Мы не лепим законопослушных граждан, мы лепим послушных заключенных.
Фильм основанный на реальных событиях и более того посвященный побегу из самой охраняемой тюрьмы в мире. Сие высказыванье заставляет вспомнить такие прекрасные картины, как «Побег из Шоушенка», «Большой побег», «Тюрягу» и многочисленные экранизации графа Монте-Кристо, но с упором на то, что все это происходило на самом деле. Одно это уже заставляет кровь закипать в жилах и сердце биться чаще, а наличие на главной роли Клинта Иствуда и вовсе дает веру в то, что перед зрителем предстанет чудо-нерукотворное, неограненный алмаз, который по какой-то причине не стал таким же культовым явлением как киноадаптация романа Стивена Кинга. И вот, подхлестываемый собственным любопытством, садишься смотреть сей фильм, ожидая незабываемое зрелище и… чуть позже понимаешь, почему же фильм так и не стал по-настоящему известным.
Нет, фильм сам по себе неплох. Зрителю показывают, как Фрэнк Моррис готовил свой дерзкий побег, как он взаимодействовал с другими людьми, будь то заключенные, охрана или начальник тюрьмы, да и что греха таить Клинт Иствуд фигура внушительная и он приковывает взгляд зрителя к экрану даже тогда, когда актер просто лежит на койне и читает библию. Все это есть и с этим не поспоришь, но при этом создается ощущение недосказанности, будто бы смотришь не художественное произведение, а документальный фильм.
Причина? Ну смотрите, чем примечательны истории посвященные тюрьме? Главным героем, его характером, а также тем почему герой-горемыка оказался взаперти. Это позволяет зрителю отожествлять себя с героем литературного/художественного произведения радуясь успехом главного героя и сопереживая его неудачам. В этом же фильме герой Клинта Иствуда предстает перед зрителем, как человек-невидимка. У него нет прошлого, нет настоящего и нет будущего. Мы не знаем почему Фрэнк Моррис поступает так, а не иначе и какие преступления он совершил. А раз так, то и особых чувств герой Клинта Иствуда не вызывает. Да, безусловно, я, как человек донельзя любопытный, после просмотра фильма решил ознакомится с биографией Фрэнка Морриса чуть подробней, но опять же, как много среди присутствующих людей которые начнут копаться в библиотеке/всемирной паутине, дабы разузнать о прошлом героя? Ведь я более чем уверен, что больше половины присутствующих не пойдет знакомится с биографией Морриса и не потому что им будет лень, а потому что подобного рода фильмы должны знакомить зрителя со внутренним миром главного героя, дабы мы могли поверить, что происходящее и впрямь происходит на самом деле, а главный герой такой же живой человек как и мы. А раз этого не происходит, то какой смысл читать заметки о Фрэнке Моррисе?
Ну да ладно, Клинт Ис… эээ Фрэнк Моррис – человек-загадка международного масштаба, а как тогда быть с другими героями? Ну тут все куда более прозаично, ведь в картине присутствует восемь второстепенных героев, а раз так, то драме быть, ведь так? И да и нет. Дело в том, что драма того или иного героя подается как нечто само собой разумеющееся, как что-то не обязательное. Чернокожий работник библиотеки Инглишь обороняясь убил двух белых и получил два пожизненных срока, у Чарли Баттса мама находится при смерти, а у Литмуса есть маленький друг – мышка. И знаете, если бы создатели сего произведения уделили бы больше экранного времени второстепенным героям, то цены бы этому фильму не было. А так все эти герои являются лишь интересным шаблоном, который возьмет на вооружение Стивен Кинг и напишет два замечательных романа, которые впоследствии будут не только экранизированы, но и занимать верхние строчки топа-250 на данном сайте. Нет, конечно же, есть история Дока, которая не оставляет равнодушным, но все равно в фильме нет того необходимого надрыва, что имел место в других произведениях посвященных тюрьмам и потому драма кажется тут чем-то необязательным.
Что же касается триллера, а я имею ввиду охраны и начальника тюрьмы, что по идеи должны ставить многочисленные палки в колеса герою Клинта Иствуда, то появляются эти ребята лишь от случая к случаю, но их появление не заставляет сердце в груди отчаянно сжиматься. Охрана тюрьмы в этом фильме воспринимается скорей, как мелкая неприятность, мушка куси-меня, от которой можно отмахнутся, а никак не с силой с которой стоило бы считаться. И это разочаровывает.
Но не смотря на все что я наговорил чуть выше стоит сказать, что в этом фильме есть что-то неумолимое, что-то такое что заставляет смотреть на происходящее с интересом. Возможно все благодаря достойной режиссуре Дона Сигела, а возможно все дело в Клинте Иствуде, который в этом фильме оказался в привычной для себя роли – молчаливом и нелюдимом Человеке-без-имени, который одним движением глаз способен передать такой перечень эмоции, что не снился большинству современных голливудских звезд. Сложно сказать. Но вот что сказать легко, так это то, что данный фильм хоть и не является шедевром в своем жанре, но он смотрится очень даже неплохо и способен скрасить вам вечер, уважаемый зритель, а большего, по сути, и не надо.
Отношение к этому фильму мне сформулировать не так-то просто. Да, показана история по реальным событиям, которая, похоже, и снималась в тех же стенах. Да, Алькатрас - знаменитая американская тюрьма, ныне расформированная и доступная для туристов. Про неё можно много интересного найти в интернете, в том числе про попытки покинуть это мрачное место. Да, побег был, но разве его можно назвать идеальным? Для идеального побега явно не хватает хэппи-энда реальной истории.
Это всё очень интересно, но как-то фильм меня не особо зацепил. Видимо, у меня не хватило специальных рецепторов, на которые и должен был подействовать именно этот фильм. Или он просто снят не настолько хорошо, не заставляет сильно переживать. Или - ещё вариант - впечатление портит сравнение с 'Побегом из Шоушенка'. Тот фильм мне не особо понравился, с его рейтингами я не очень согласна, но снят ярче, это признаю.
Тут, видимо, дело в том, что какой фильм человек посмотрел позже, тот и кажется плагиатом. И даже заметная разница в годах между выходом этих фильмов не спасает положение.
'Побег из Шоушенка' взял у 'Побега из Алькатраса' не один эпизод и не два, сравнение напрашивается сразу: вид тюрьмы, распорядок дня, способ выбрасывания мусора... Или это: 'Всё ещё читаешь Библию? - Да, она открывает мне дверь в новый мир.'
Я поняла, что прототип главного героя был очень умным человеком, но эти совещания в столовой, эти хитрости с технической стороной подготовки - всё это вызвало у меня какое-то недоверие. Даже если примерно так и было. Но я, понятное дело, в этой теме полный профан, сужу только по фильмам.
Итог: фильм достоин внимания минимум по трём причинам: 1) снят по реальной истории; 2) является предшественником знаменитого 'Побега из Шоушенка'; 2) главную роль играет Клинт Иствуд. Если хотя бы одна из перечисленных причин вас привлекает, смотрите!
Фильм «Побег из Алькатраса» привлёк моё внимание тем, что был снят на основе реального случая произошедшего в одной из самых известных тюрем США – Алькатрас. Это исправительное учреждение располагалось недалёко от города Сан-Франциско на острове Алькатрас, так же известном под названием «Скала», из-за горной породы на которой она была построена. В ней коротали свои дни одни из самых опасных преступников США, самый известный из которых Аль Капоне, глава преступного мира Чикаго 20-30 годов прошлого века. Алькатрас считался самой надежной тюрьмой соединенных штатов на протяжении почти тридцати лет, пока в нее не перевили грабителя банков Фрэнка Морриса. С этого момента и начинается история побега.
Касаемо самой картины можно отметить то, что она не имеет ни какой художественной ценности, а больше похожа на документальный фильм. А это всё потому, что сценаристы не стали ничего придумывать и углубляться, а просто напросто переписали реально произошедший случай и получили за это гонорар в размере 2 млн. долларов. Поэтому почти все персонажи остались не раскрытыми и мы абсолютно не знаем их предыстории, кто кем был до того как угодил в «Алькатрас».
К актерскому составу тоже имеются претензии. Сыграли они довольно таки средненько и посредственно. Даже Клинт Иствуд не продемонстрировал своей хорошей игры, а на протяжении всего фильма проходил с каменным выражением лица, на котором нельзя было уловить хоть какой либо эмоции. Посему у зрителя не возникает ни каких чувств и переживаний к главным героям ни положительных, ни отрицательных.
В общем подводя итог можно сказать, что картина «Побег из Алькатраса» получилась «сыроватой» и недосказанной в каких то моментах, но любители фильмов о побегах и тюремной тематики оценят её по достоинству.
«No one has ever escaped from Alcatraz... And no one ever will!»
Алькатрас - остров в составе американского штата Калифорния, в заливе Сан-Франциско, использовавшийся как военная тюрьма, а затем как сверхзащищенная тюрьма для особо опасных преступников. За всю ее историю известен лишь один случай удачного побега, совершенного 11 июня 1962 года американским грабителем банков Френком Моррисом вместе с братьями Джоном и Клеренсом Энглин.
В основу сюжета была положена история именно этого удивительного, головоломного и продуманного до мелочей побега. Автором ее идеи считался Фрэнк Моррис, отбывавший в Скале пожизненный срок.
Фрэнк Моррис - родился 1 сентября 1926 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Совершил свое первое преступление в возрасте 13 лет. За свой колоритный список правонарушений, начиная с употребления наркотиков и заканчивая вооруженным ограблением, ни раз мотал срок в различных тюрьмах Америки. Неоднократно совершал из них побеги, благодаря высокому уровню интеллекта (его IQ равнялся 133 баллам). После побега с Алькатраса 11 июня 1962 года, официально считался пропавшим без вести.
Роль Фрэнка Морриса исполнил в фильме Клинт Иствуд. Выбор Иствуда на роль главного героя, считаю удачным. Поскольку харизматичность и недюжинные актерские способности этого человека, позволили ему довольно удачно вписаться в образ своего персонажа и сделать его для зрителя интересным и образцово-показательным.
У его героя, на подготовку к побегу ушло целых семь месяцев. Режиссер же Дон Сигел, разумеется уменьшил семь месяцев до двух часов, создав в фильме великолепную атмосферу происходящего. Сигел мастерски показал развитие сюжета, вводя нас в начале в курс дела, в обстановку происходящего и, постепенно, ближе к концу, накаляя атмосферу побега до предела, создав ее благодаря, мастерски выстроенной логической цепочке, по которой мы, вместе с главными героями следуем от начала до конца, наполняясь попутно ощущением, что сами совершаем побег и неистово пытаемся покинуть столь надоедливые стены Алькатраса.
Из фильмов на данную тематику 'Побег из Алькатраса', безусловно, один из лучших, потому что в нем все держится на захватывающей, интересной и реальной истории, которую вы нигде больше не увидите.