К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На моменте 2 части, создатели должны были подумать о её закрытии и перейти к чему-то новому. Вместо этого ради заработка они клепали новые фильмы, в которых добавляли больше и больше миньонов. Таким образом от сюжета уже ничего не осталось, кроме туалетного юмора и бесконечных вставок с миньонами.

По поводу сюжета ничего хорошего выделить я не могу. Они вроде ведут правильную мысль про семью и сложности переезда, но потом всё это резко угасает и заменяется низкопробным сюжетом про злодея, которого обидел Грю. У злодея нет достойно мотивации, его планы захватить сына главного героя, чтобы тому было не повадно, просто нелепы. А как же другие 3 дочки, которые, к слову, никак не изменились.

Создателям было видимо очень лениво даже немного изменить дизайн персонажей, со своим миллионным бюджетом. Прошло минимум лет 5 ( внутри франшизы) с момента 1 фильма, но девочки, что были в своём возрасте так и остались. У них ни новых интересов, ни каких-то переживаний по поводу переезда. Где-то через 5 минут после нахождения их в новом доме им стало всё равно на их друзей, прошлую жизнь, старый дом. Как минимум у старшей дочери должно было быть много переживаний из-за которых она могла закрыться в себе, но всё время фильма уделили новому ребёнку и миньонам.

Фильм скучен, его сложно смотреть. Мультфильмы, как бы кто не говорил, не должны быть только для детей. Я не прошу чего-то сверх естественного, но можно привести кучу интересного в пример этому которое будет интересно смотреть и взрослым и детям.

30 августа 2024 | 11:21
  • тип рецензии:

Кто бы что ни говорил, Illumination за последние пятнадцать лет прочно обосновалась в индустрии анимации, выдавая один кассовый хит за другим и продолжает набирать обороты. Их мультфильмы ценят за простоту, очаровательных персонажей, глупый, но в то же время приемлемый для основной аудитории юмор и честность, ибо то, что обещают трейлеры и прочие промоматериалы, а именно – незатейливое развлечение на полтора часа для всей семьи, это Вы и получаете от просмотра. Однако, если сравнивать их первые проекты с тем, что они выпускают сейчас, сразу будет заметно неуклонное падение качества всего, начиная со сценариев и заканчивая картинкой, что, будто застряла в далёком 2010-м и квадриквел самой успешной франшизы студии показывает это наглядно. Давайте по порядку:

Персонажи:

Грю и его семья:

Арка Грю была завершена ещё в оригинале – он бросил злодейское ремесло, совершил подвиг и стал прекрасным отцом. Все последующие части дополняли его жизнь мелкими деталями, но не привносили в неё ничего кардинально нового (ну, наверно, за исключением Люси и брата-близнеца Дрю), из-за чего возникало ощущение, что история и её персонажи топчутся на месте, тем не менее неугасающий зрительский интерес подначивал авторов придумывать всё более примитивные ситуации, в которые мог попасть главный герой и растягивать идеи, годящиеся в лучшем случае для двадцатиминутных эпизодов сериала до хронометража полных метров. К четвёртой ленте создатели исписались окончательно. Грю и его окружение больше нельзя считать персонажами, они – маскоты, кои наравне с миньонами служат болванчиками для неизобретательной буффонады – ни серьёзных конфликтов, ни эмоционального роста у них нет. Здесь Грю ловит «опасного» преступника, после чего тот сбегает из тюрьмы, дабы ему отомстить. Протагониста вместе с семьёй переселяют в другой город, где они для пущей конспирации вынуждены носить вымышленные имена и осваивать иные профессии, также оказывается, что у Грю и Люси родился сын. Сколько материала можно было выжать из всего этого? Переживания девочек на почве переезда и адаптации на новом месте; стремление родителей не обделить вниманием и заботой всех детей; депрессия Грю по поводу того, как его работа подвергла опасности его родных – имелось бесчисленное количество вариантов, как оживить действие, пускай и банальными, но хоть какими-то тропами. Вместо всего этого у нас опять несколько разрозненных сюжетных линий, шитых белыми нитками, раздражающие миньоны, коих сценаристы уже не знают куда девать и вставляют в повествование чисто из коммерческих соображений и буксующие герои, лишённые нормальной мотивации и цели.

Максим Ле Маль:

После «умопомрачительной» завязки его нахождение в кадре теряет всякий смысл, ведь всё, что он здесь делает вплоть до кульминации – это истерит и строит планы по устранению Грю, перемещаясь по разным локациям на летающем корабле-таракане. Справедливости ради, предыдущие злодеи серии тоже не отличались многогранностью, но они имели запоминающийся характер, яркий образ и харизму, они веселили своей неординарностью, а порой даже представляли угрозу, и победа над ними давалась с определённым трудом. Максим Ле Маль – абсолютно несмешной, серый, жалкий мальчик для битья, чья единственная особенность (без контекста!) на фоне остальных злодеев, почти никак не задействована в мультфильме и очевидно добавлена, чтобы придать ему какую-то индивидуальность, помимо французского акцента. Illumination в принципе не славится утончённостью, почему они не захотели уйти в отрыв (в рамках установленного возрастного рейтинга, конечно), хотя бы с антагонистом, выкатив на сей раз совершенно безбашенного монстра с невообразимыми замыслами о захвате мира и огромной ненавистью к Грю, мне не совсем ясно. Видимо, колоссальные сборы прошлых товарняков и в целом неразборчивость зрителя убедили причастных в отсутствии необходимости прилагать любые старания.

Визуальная составляющая тут тоже, увы, ничем не примечательна. Приглядевшись, Вы поймёте, что на экране 3D-модельки, которые использовались ещё в первой части, только слегка отполированные. Все старые персонажи, кроме Грю, носят те же наряды, обладают той же мимикой и физикой движения. Если обсуждать анимацию, то в ней есть пластичность, подчёркивающая комедийные сцены, кои уже не смешат, ибо они являются наглой копиркой всего, что мы видели раньше. Отсутствие толковой буффонады режиссёры пытаются компенсировать отсылками на поп-культуру, превращающими происходящее в ужасную мешанину мало связанных друг с другом гэгов, что моментально выветриваются из головы.

Итог: «Гадкому я 4» Криса Рено и Патрика Делаж не хватает сосредоточенности и внутреннего содержимого, чтобы высказаться на какую-то тему и оставить о себе хорошее впечатление, посему он пуляется красками и издаёт непрекращающийся шум в надежде скрыть за этим балаганом свою пустоту и никчёмность!

2 из 10

25 августа 2024 | 18:34
  • тип рецензии:

Специфика этой франшизы всегда была в том, что она нравилась и детям и взрослым. Взрослых привлекала хорошая драматургия (проработанный, сложный сюжет), персонажи с интересными характерами, развитие которых мы могли наблюдать, шутки и ситуации с двойным дном (замаскированные под детский юмор, но адресованные взрослым) и вставки с миньонами, которые стали самостоятельным субкультурным явлением.

Проблема в том, что к четвертой части сериал растерял ВСЕ свои достоинства.

Сюжета в четвертой части франшизы 'Гадкий я' практически нет. Есть просто невнятная ситуация - переезд в другой город, в которой по не очень понятным причинам оказались все герои.

Приемные дочери Грю превратились в предметы мебели, не несущие никакой смысловой нагрузки.

Для жены придумали одну забавную сценку (погоня в супермаркете).

Все остальное время в фильме она блистает своим отсутствием.

Сам Грю ведет себя так, будто он лишний элемент в своей же истории и не знает, что он тут делает.

Фильм состоит из странных и несмешных ситуаций, оставляя впечатление жутко халтурного, наспех сляпанного сценария.

В середине фильма есть длинный скетч с участием миньонов.

По сути, отдельная короткометражка, которую решили вмонтировать в фильм.

Это пародия на 'Фантастическую четверку' и даже 'Человека паука' аж от 2004 года!

Милый скетч, но мы уже столько раз видели как миньоны дубасят друг друга и дурашлепствуют, что здесь сплошное дежа-вю.

В фильме есть и главный злодей, но он ужасно нелеп и тоже выглядит ненужным элементом, с которым никто не знает, что делать. Достаточно сказать, что он появляется в первую минуту экранного времени, а потом мы про него забываем до финальной пятиминутки.

К сожалению, в фильм вложили очень мало фантазии. Получился скучный и проходной мультфильм.

4 из 10

15 августа 2024 | 18:03
  • тип рецензии:

Так уж повелось в кинематографе, что любой успешный фильм обречён на то, что из него сделают франшизу, и ухватившись крепкой продюсерской рукой за горло этой самой франшизы, будут душить её до последнего принесенного зрителем доллара. Как говорилось в известном фильме «Последний киногерой»: - «Ты не можешь умереть.» - «Я знаю. Пока сборы не упадут.» Так что проблема не нова. И продолжается это до тех пор, пока очередная серия не провалится в прокате. Часто именно в четвертой части серия выдыхается и ничем новым уже не радует. 'Крепкий орешек' да 'Индиана Джонс' тому подтверждение, не говоря уже о всяких 'неудержимых'...

Что касается «Гадкого-4», то он, конечно, в прокате очень даже не провалился, глядишь, и до миллиарда доберётся... Но думается, это не потому, что так уж хорош, а просто зритель шел смотреть очередную часть, ожидая ровно того же, что и в предыдущих трёх. Тут чистая психология: если вы фанат какой-либо серии, то вы после трёх (четырёх) и так далее частей, которые вам понравились, всё равно пойдёте смотреть четвёртую (пятую) и так далее часть. Так что нет сомнений, что будут ещё «гадкие». Пока сборы не упадут…

Так вот как раз четвертая часть «Гадкого» вышла намного слабее предыдущих во всех отношениях. Герои те же, ну ещё плюс новый член семьи. Сюжет тот же, что и раньше: какой-нибудь злодей вступает в схватку со всем миром (весь мир как всегда олицетворяет Грю), вокруг мельтешат миньоны, финальная схватка и хэппи-энд. Вот только злодей на этот раз какой-то мелкий, как и причина, по которой он обиделся на Грю. Отсылка к фильмам о различных Человеках-Насекомых, которую применили к образу злодея Максима, честно говоря, не впечатляет. А вот Грю (особенно по сравнению с ним) выглядит даже как-то солиднее, чем в предыдущих сериях. То есть, образ главного героя в этой части получил определённое развитие. А может, став папой, он и приобрел некую солидность. Уже хорошо.

В остальном же ровным счетом ничего нового мы в новой части не увидели. Те же сюжетные ходы, тот же, только потускневший, юмор. Как всегда, забавны миньоны, порой на них весь интерес к действию и держится. Само собой, не будь их, франшиза давным-давно бы тихо испустила дух.

И ещё одно: в двух первых частях в финале умело обыгрывали нестареющие диско-хиты, которые придавали юмора и задора последним минутам просмотра. В этой же части использовали почему-то занудную песню от Tears for Fears, которая, может, и популярна была там у них 40 лет назад, и по смыслу подходит, но не вызывает ничего, кроме зевоты. Поэтому не самое благоприятное впечатление от фильма подкрепляется ещё и унылым финалом.

13 августа 2024 | 23:33
  • тип рецензии:

Честно, давно не припомню настолько ровного, стерильного и бессмысленного семейного фильма. Даже прошлые части франшизы пытались привнести хоть что-то и имели хотя бы задатки идей. Тут же по ощущению Крис 'наше всё' Меледандри сделал кино столь безопасное, столь никакущее, что его смотришь буквально по инерции. Даже злобы после просмотра как после раздражающих первых Миньонов не остаётся, просто пустота и жалость от потраченного времени.

Вот положа руку на сердце, вы сможете сказать мне, о чём сюжет этого мульта? Формально, про то, что Грю и его семья бегут от нового злодея Максима Де Маля (который похож на 3D-версию Фуфелшмерца с раздражающим французским акцентом) и вынуждены приспособиться к жизни в зажиточном районе под другими именами. Это вы прочитаете из синопсиса. Исходя же из просмотра, я клянусь, вам будет куда труднее ответить на этот вопрос. Ведь тут тебе и сюжетная линия с новой девочкой-злодейкой, и побочная линия про то, как Люси пытается стать парикмахером, и другая побочная линия про Эдит и Агнес на уроке карате, и под сюжет про то, как Грю знакомится с новым недоброжелательным соседом, и другой под сюжет про миньонов супергероев с кучей устаревших отсылок, и мини под сюжет про то, как Марго трудно перебираться в новую местность и ещё куча бессмысленных, растягивающих хронометраж сцен, вроде отрывка на заправке.

В какой-то момент создалось ощущение, что это не фильм, а нарезка для ТикТока, которую кое-как скомпоновали в одно полуторачасовое видео и пустили его в кинотеатры. Ведь ладно, если бы у сюжетных линий были хоть какие-то завершения. В Гадком Я 3 тоже были проблемы с этим, но он дал каждому из сюжетов хоть подобие окончания. А тут разве что история ненависти сына Грю к своему отцу (кстати, а за что он его ненавидит-то?) получает кое-как слепленный логический финал. Все остальные истории, считай, ведут В НИКУДА.

С шутками та же проблема. Они сплошь максимально безопасные. Для примера, персонаж Найспопс (да, кстати, шутка про его имя из второго Гадкого Я тут будет использована ОПЯТЬ, без изменений) даёт Люси легенду, что она парикмахер и она сказала 'Это из-за того, что я сама делаю себе качественную укладку'? Знаете, что ей ответил на это Найспопс? 'Нет' - вот так, максимально безыдейно, из всех возможных панчей они выбрали именно этот. И поверьте, такой ВЕСЬ юмор. Даже буффонада, которая обычно выполнена хорошо, здесь настолько предсказуемая и унылая, насколько это возможно. Буквально смотришь всё это с каменным лицом.

Во всём происходящем чувствуется жесточайшая коммерция, что и объясняет настолько беспорядочный сюжет и унылые шутки. Ведь зачем детишкам сюжет и, упаси Господи, герои с конфликтами, если перед ними можно показать такие вот звенящие ключи, которые всеми силами стараются не лишиться их внимания? И зачем детям хороший юмор, если они итак смеются от белиберды миньонов, бьющих друг друга всякими штуками? Меледандри понял это и потому над всем этим даже не стал заморачиваться. Судя по сборам, это хорошо с точки зрения бизнеса, но очень вредно в плане хоть какого-то творчества.

Но есть ли в этом мультфильме хотя бы один момент, который в теории может понравится. Да, есть. Анимация просто шикарная. Франшиза Гадкого Я с каждым разом улучшала качество своего 3D и тут достигла почти пиксаровского уровня. Тут видно, на что потрачен бюджет. Проработка деталей, сочные кадры, богатые светотенями, движения камеры, разнообразные ракурсы. Тут всё выполнено на высшем уровне и заслуживает своей похвалы. Печалит, правда, что такую достойную анимацию потратили на столь безобразный рваный сюжет. Возникают параллели с пятым Ледниковым периодом, где также качество анимации достигло своего пика, пока сюжет погружался во всё больший беспорядок без внятного повествования.

Понятно, почему мультфильм на момент написания рецензии собрал 750 миллионов и ещё, возможно, доберётся до околомилииардной отметки. Любимые герои плюс узнаваемые маскоты плюс яркая картинка сделали своё дело, не взирая на отсутствие любой глубины. Прибавьте к этому отсылки на всё ещё любимых детьми супергероев, которые в наши дни взрослым осточертели так же сильно, как и миньоны, и куча камео героев стиле Кунг-фу Панды 4 (хотя там оно хоть сюжетно было обусловлено). И вуаля! 'Деньговыжималка' 4 готова!

Я не против фастфуда для детей, но такой экранный фастфуд, не имеющий никакой морали и смысловой нагрузки слишком уж вреден. И хорошо, что параллельно в прокате идёт Головоломка 2, справедливо собирающая свои деньги, иначе бы заглушить этот поток низкого качества калорий было бы нечем. Хочется, чтобы детям наконец приелся этот аттракцион, чтобы над сюжетами начали прикладывать хоть какие-то усилия. О взрослых я уже и не заикаюсь. Для них такое кино как головная боль, от которого хочется принять не одну таблетку.

10 августа 2024 | 11:54
  • тип рецензии:

Франшиза работает на последнем издыхание и это заметно. Нашему вниманию представлена куча побочных по большей части случайных сюжетных линий, включая титры - задача которых растянуть фильм до полного метра. В результате основной сюжет сложен для понимания и восприятия. История крайне поспешна, натянута и лишена глубины. Персонажи мелькают перед вами как деревья из окна скоростного поезда.

Главный антагонист, человек-таракан Ле Мал, сбежал из тюрьмы и жаждет мести. Грю и его семья попадают в программу защиты свидетелей и вынуждены жить чужой жизнью. Грустно видеть, как амбициозный похититель Луны превращается в скучного секретного агента, и перестает быть верным своему первоначальному образу. Отцовские обязанности делают Грю еще более обаятельным, ведь он прикладывает невероятные усилия, чтобы защитить своих детей и завоевать любовь маленького сына. Трогательно, не правда ли?! Режиссура Криса Рено придает фильму динамику благодаря гиперактивному темпу развития сюжета. Вас ожидает 90 минут безумного, хаотичного шутовства, которое каждый раз достигает своего пика, когда на экране появляются Миньоны.

Взрослому зрителю миньоны порядком поднадоели, но детям нравится, а значит билеты будут проданы, и создатели этой высокохудожественной буффонады, в очередной раз приумножат свои первоначальные вложения — уже в 4-й раз подряд. Стоит признать - отличная сюжетная находка эти Мега-Миньоны, у каждого из них есть свои суперспособности, и они забавно пародируют известные сцены из 'Человека-паука' и другого супергеройского кино. Что может быть смешнее, чем маленькие, желтые, придурковатые человечки в плащах!?

'Гадкий я 4' полностью сохраняет визуальную привлекательность своих предшественников, но не дотягивает до них в плане действия и развития персонажей. Авторы бессовестно раскручивают гарантированный рецепт успеха: чтобы дети смеялись, достаточно просто засунуть в сюжет больше Миньонов. Мировые кассовые сборы перевалили за $750 миллионов, а значит не за горами 5 часть франшизы.

В итоге, если вы хотите провести 90 минут, наблюдая неистовое фиглярство с небольшим количеством действительно смешных моментов, этот фильм для вас. В противном случае, стоит просто пересмотреть первый 'Гадкий я' и вспомнить, почему мы влюбились в эту франшизу изначально.

6 из 10

07 августа 2024 | 14:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: