К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Такого рода фильмы меня всегда привлекали и по-прежнему привлекают, потому что я тот человек, который также любит иногда философски рассуждать и мыслить о жизни. Еще один параметр - это количество задействованных актёров в фильме, всегда интересно наблюдать за тем, как актёры способны заинтересовать зрителей, в особенности, когда повествование фильма медленное и неторопливое, и фильм состоит только из-за разговоров.

И сейчас речь пойдёт о фильме 'Папуля', в главных ролях в котором снялись Шон Пенн и Дакота Джонсон. Молодая девушка (Дакота Джонсон) вечером прилетает в красивый город Нью-Йорк и 'ловит' такси, и в обычной манере между ней и таксистом (Шон Пенн) завязывается разговор. И по сути говоря, в этом и весь фильм - диалоги, диалоги...диалоги.

Шон Пенн - талантливый и разнообразный актёр, получивший несколько премий 'Оскар' ('Харви Милк', 'Таинственная река'), и только одним своим появлением в кадре он способен привлечь внимание зрителей своей харизмой. Роль неприметного таксиста в возрасте тоже ему подошла, даже скажу, что если бы не он, то я возможно фильм бы и не посмотрел. Про Дакоту Джонсон я не могу многого сказать, так как я не очень хорошо знаком с его карьерой, на мой взгляд, на месте неё могла была быть другая симпатичная актриса, и ничего бы не изменилось.

О чем же этот фильм? В чём суть и смысл этого фильма?

Если серьёзно, то фильм сам по себе раскрывает много жизненных тем, таких как, возрастные ограничения, разница поколений, важность живого общения, ‘проблемы папочки’ (здесь, снова-таки, образное понятие).

Персонаж Пенна не зря заострил внимание на тот факт, что сейчас нынешнее поколение проводит много времени в своих телефонах. Как он сказал: 'рад, что вы не в телефоне'. Мне также понравились его слова о том, что он человек, который просто обращает внимание. И всё верно, потому что при общении с этой молодой девушкой, он обратил внимание на очень многие аспекты в её жизни, да и она сама ему во многом раскрылась. Как бы 'папочка' даёт советы молодой девушки, которая в отношениях с другим взрослым мужчиной или другим ''папочкой'.

На мой взгляд, этот минимализм, который сперва может показаться очень неинтересным (а под минимализмом я имею ввиду такси, двое персонажей, очень ограниченное пространство), сыграл фильму на руку, и актёры, Шон Пенн, в особенности, 'приковали' внимание к себе. Снова-таки же хочу заметить, что такого рода фильмы сугубо на любителя и не каждому будут по вкусу, но посмотреть всё же стоит.

12 августа 2024 | 06:15
  • тип рецензии:

В этом фильме очевидной становится разница между американским и неамериканским кино. Даже, пускай, авторским и некоммерческим. Здесь американское вот прям всё-всё. Белые улыбки, наивная фортепианная музыка, размытые огни светофоров, сказочная встреча, пафос. Очень важное слово для американского кино. Не слово, а прием, техника. Все надо сделать пафосным, с вызовом, с обращением к аудитории всего мира. Диалоги в течение фильма часто вызывают сопереживание, они лирические, чувственные. Но все равно, черт возьми, пафосно-ненастоящие. Не покидает чувство в ходе всего просмотра, что где-то это ты уже сто раз видел раньше. Все эти несуществующие встречи ненастоящих героев в американских кафешках, лифтах, отелях.

О сюжете говорить много не буду. Его нет, лишь диалог таксиста с пассажиром. Звучит уже интригующе. Работа Шонна Пенна в кадре убедительная. Классическая и голливудская. Он с годами не стал стариком одного амплуа, как какой-нибудь Нисон или Дуглас. Пенн пробует играть сложных героев. Да, опять с этой натянутой американской улыбкой, с фальшивыми слегка слезами. Но в нем чувствуется порода драматического артиста. Чего не могу сказать про Дакоту Джонсон. Извините, но у меня лично к ней жуткая антипатия. Настолько серой, кукольной внешности еще поискать надо. Просто как будто ее лицо сгенерировала нейросеть, прости Боже. Она молодец, трудится, работает, плачет, смеется. Но текст! Текст - главное в сценарии. Если нечего ей особо говорить. Одними слезами не выдавшь соли из глаз зрителя. Текст выпускника вчерашнего сценарного отделения. Наверное, неплохой для старта. Но, на мой вкус, сырой, обобщенный, утрированный. Как и большинство текстов американских фильмов, за очень редким исключением таких авторов, как Тарантино, П. Т. Андерсон и еще пара-тройка человек.

Папуля - приятное в общем кино на вечер. Не дающий новой пищи для ума и сердца, не предлагающих новаторских технических приемов или драматургических изобретений. Это ровный, драматический фильм в уютном ночном Нью-Йорке, в компании двух искренне-наивных добряков. А еще совсем нескучный. За это режиссеру поклон. Сделать увлекательный фильм в одной локации с двумя персонажами - это уже достижение. Не более того. Просто, например, таксист Скорсезе может молчать всю дорогу, а произведет в тысячу раз больше впечатления, чем болтающий весь фильм таксист в 'Папуле'. Все равно, спасибо всем авторам за работу.

07 августа 2024 | 21:57
  • тип рецензии:

Так соскучилась по камерному разговорному, психологичному кино…

Оценив актерский состав, рейтинг фильма, прочитав анонс, ожидала наслаждения, катарсиса, в общем, предвкушала…

Серый цвет этой рецензии (без каких-либо 50-ти оттенков) - заслуга актерского дуэта Шона Пенна и Дакоты Джонсон, иначе она была бы красной. При пугающем минимализме данного кино-опуса (речь не о локации и количестве персонажей, это ожидалось), а о словаре героев, который чуть шире, чем у Эллочки-Людоедки, а несчастные принуждены сценаристами и режиссером изрекать якобы многомудрые философические сентенции о жизни, мироустройстве, современных гаджетах и технологиях, отношениях, любви, изменах и проч., исполненные психологических нюансов, нагонять драматический саспиенс, попутно будя друг в друге и зрителе эмпатию и понимание.

Для большей убедительности в диалогах героев освещаются все современные повестки, обсуждаемые на кушетках психотерапевтов: насилие в детстве, поиск любви и одобрения потерянного отца, токсичные отношения: женщин просветили, что они в 90% случаев — жертвы нарциссических мужиков-абъюзеров (не важно, какого типа абъюз — лупит, унижает или использует, как любовницу, укладывая спать своих детишек, написывает несчастной влюбленной жертве в мессенджер «ты мне нужна — покажи киску» прямо в такси). Манипулятор. Триангулятор. Ужас. А как тут что-то покажешь, когда постоянно в душу (не в трусы!) с инструментарием сантехника и советами космической мудрости лезет другой «папуля» — таксист то ли Кларк, то ли Винни с лицом постаревшего Шона Пенна и приделанным носом Николая Крючкова?!

Снимаю шляпу — Шон Пенн и Дакота Джонсон играют лицами так, что, если бы фильм был немым, и еще нам не показывали бы экран телефона героини с примитивными месседжами любовнику и от любовника, я заподозрила бы Шекспира. Крупные планы хороши. Они постарались и им за это спасибо. В финале увлекательной поездки запредельно алогичное откровение героини с такими физиологическими подробностями, что любой таксист сказал бы «мне выходить». Но Кларк-Винни-кто-то там еще — крепкой закваски мужик, он сказал 3:3 (герои считают очки, описывая свои потрясения) и выдержал, прослезившись, правда…

Вспоминала я всю эту бесконечную роуд-муви с часовым стоянием в пробке (как метафорично!) другой фильм…

Тоже таксист. Тоже женщина. Весь фильм их практически двое. Они тоже разговаривают. Пронзительное Кино. Жизнь. Шедевр. Слезы. КАК это сделано, снято, сыграно — не хочется разбирать. Просто смотришь и погружаешься, растворяешься полностью. И в конце, под песню «Нежность» муж героини (Шалевич) вопрошает: «Ну а себе, себе что привезла?»…

Что «привезла себе» героиня Дакоты, имя которой остается неизвестным, остается также неизвестным. Судя по всему, кроме «поплакать на плече» — ничего… Одноразовый 'папуля', называвший всю дорогу её Солнцем постоит у дома и уедет в закат. Выкрашенная в блондинку она внешне до дрожи напоминала Шерон Стоун времен «Основного инстинкта» Совпадение? Не думаю. Видимо, какой-то шлейф «50-ти оттенков»- таки сереется вдали…

Отдельная тоска — музыкальное сопровождение. Оно подошло бы для сопровождения долгой и изнуряющей хирургической операции или для комнаты отдыха в доме скорби. Вкусовщина, конечно.

В меня история не попала, хотя актеры старались. Какая-то фальшь и искусственность в этой «драматургии». Не хочется ни плакать, ни смеяться, местами откровенно скучно, ибо примитивный словесный пинг-понг выдается за откровения. За актерскую пантомиму.

И это тот случай в кино, когда спойлерить невозможно технически.

3 из 10

07 августа 2024 | 10:46
  • тип рецензии:

Симпатичная блондинка (крашеная) прилетает в NY, и садится в такси. Таксист (старенький, сморщенный 'мужичок в гармошку') оказался человеком тактичным ('Давай, рассказывай, с кем ты спишь?'). Кларк (так зовут дедушку) - горячий сторонник прогресса (ненавижу вонючие приложения), эстетически развит (первая жена покорила меня тем, что наблевала в машине), обладает богатым словарным запасом (матерится через слово), и разбирается во всём - от мировой истории до этики и психологии семейной жизни. Перед такими достоинствами невозможно устоять, поэтому между ним и Гёрли (так она представилась) возникают теплые, доверительные отношения...

'Папуля' - камерная театральная пьеска, рассчитанная на двоих актеров. Ждёте от этого действа глубоких мыслей, мировоззренческих открытий, вечных истин? Не дождётесь. Всё очень приземленно. Герли запуталась (даже не в трёх соснах, а в одном сморчке), и умудренный жизнью таксист, объяснит ей - чего же на самом деле хотят мужчины. Полтора часа пошлостей и банальностей, произносимых с пафосом евангельского пророка.

Пьеса поднимает проблему атомизации современного общества. Одиночество жителей мегаполисов, истеричность, интровертивность - что здесь нового? Взрослая, половозрелая женщина не понимает элементарных вещей? Таксист с ухватками старого, похотливого козлика, в качестве носителя житейской мудрости? Гуру, с почасовой оплатой по счётчику? Да это архисвежо! Еретически злободневная пьеса! Революция в драматургии!

Безупречно выдержана логика. Кларк говорит Герли - 'спасибо, что не сидите в телефоне!'. Герли благосклонно кивает, и на полчаса погружается в телефон. В самом - то деле! Тут какой-то дед вещает, как наставник в путяге, а в телефоне много интересного - глядишь, кто-нибудь дикпик пришлет.

Умные люди говорят, что человека лучше всего характеризует его мечта. О чём мечтает умудренный жизнью, неуклонный исполнитель категорического императива, Кларк? 'Вы знаете, в Японии есть автоматы такие, с ношенными женскими трусиками?'. Заплывшие глазки сально блестят, и похотливые слюни текут по бороде. Ну, как не открыть такому человеку душу? Всё выложишь, как на полиграфе.

Дакота Джонсон внешне очень хороша. Свежее личико, очаровательная улыбка, озорные глаза. Если бы не предательские крупные планы, выдающие несколько морщинок в уголках рта, всё было бы просто идеально.

Шон Пенн - герой эротических грёз моей юности. Кто помнит фильм 'At close range', с Кристофером Уокеном в роли папочки, и саундтреком из песен Мадонны? Очаровательный голубоглазый блондин с глуповатым лицом, и фигурой античного бога, молоденький Шон был похож на ангелочка. В 2024 году зритель видит на экране усталый облик мексиканского официанта (я всё ждала - когда же он предложит героине буррито?). Лицо покрыто маской из кожистых, морщинистых складок, глазки заплывшие, кончик носа обвис, и опасно приблизился к нижней губе. Добавьте сюда усишки в стиле 'Атос в ЛТП', и редкую бородёнку, и вуаля - перед вами секс-амбассадор центров ньюоркского долголетия.

'Светлая драма' оставляет тяжелое послевкусие. Встретились два одиночества, поплакались друг другу в жилетку, клиент оставила чаевые (признательность должна иметь материальное выражение), и понеслись дальше, каждый по своей, одинокой орбите. Понятно, что я - человек черствый, и не могу понять всей прелести, воздушности, очарования этой близкой к гениальности пьесы. 'Между ними тает лёд', а зритель должен таять от умиления.

Я предлагаю режиссеру снять продолжение. Избранный штатовский президент, инкогнито прилетает в Москву для консультаций с коллегой. Наняв такси, он сталкивается с гармонично, разносторонне развитым водителем, который за скромную плату в рублях, объясняет интуристу: как разобраться с республиканским большинством в конгрессе (пошли их на), что делать с долларом (засунь его в), как разрешить ближневосточный конфликт (шарахни ракетами и по тем, и по другим). Вдохновлённый открывшимися перспективами, президент улетает домой окрыленным и просветленным. Рабочее название фильма: Big daddy. В российском прокате фильм выйдет под названием 'Эй, командир, как нам обустроить мир?'.

P.S.

Московские пенсионеры объявили флешмоб - 'ПДП'. Панталоны для Пенна. Бабушки с пониманием относятся к причудам заокеанского коллеги, и готовы еженедельно присылать Шонну несколько тонн использованных панталон. 'Мы глубоко изучили тему, и выяснили, что в Японии через автоматы продают подделку. Общественное мнение возмутилось, и поборники нравственности добились запрета продажи аутентичных деликатесов. Для туристов продают фейк, никем не ношенный трикотаж, пропитанный химикатами. Мы протягиваем вам руку помощи. Всё настоящее. Smell like teen spirit. Enjoy it!'

01 августа 2024 | 12:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: