К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Данный фильм - это своеобразная экранизация истории про гориллу Айвана, который проявлял тягу к творчеству, а именно рисованию. Это типичная диснеевская история, коих свет видел уже бессчётное количество, а потому она не привносит абсолютно ничего нового и показывает скудную историю, растянутую на полтора часа.

Главный герой, как уже было сказано, горилла по имени Айван, живущий и выступающий в чём-то вроде цирка. Он там, конечно, не один, а вместе со слонихой, тюленем, кроликом, попугаем, какой-то экзотической курицей и пуделем. А ещё у них в компании есть уличная собака, которая не выступает, а просто живёт и дружит с остальными. На протяжении всего повествования нам показывают обыденную жизнь животных, их эмоции, чувства, переживания, творческие порывы (это только у Айвана) и так далее.

Само повествование невероятно скучное и растянутое. Вот правда, если убрать из ленты всю 'воду', то хронометраж сократится раза в два. Создатели буквально вымучивают каждую сцену до максимума, высасывая из неё все соки. Кончено, наблюдать за таким будет совсем не интересно. Данную историю пытаются преподнести, как что-то умное, но при этом, также, смотрибельное и для детей (на кого в первую очередь и рассчитан фильм), и это действительно могло сработать, если бы к картине не относились 'на отвали', ведь реальная история интересна. Но видно, что на ленту было наплевать, и создавалась она без души.

Персонажи в картине вообще никак не цепляют. Они абсолютно неинтересные и скудные. Пожалуй, единственный, кто хоть немного выделяется - это Боб, тот самый уличный пёс. Главный же герой под стать остальным - никакой. Драма у него шаблонная, да и сам Айван какой-то картонный.

Пожалуй, единственные плюсы данного фильма - спецэффекты, они действительно хороши и концовка, она трогательная и даже немного пробивает на какую-то эмоцию. В остальном, как я уже сказал, скудно, блёкло и серо.

Это очередной посредственный проект Диснея, сделанный просто, чтобы был и приносил деньги, в котором абсолютно нет ни капли старания, души и желания сделать что-то качественное и интересное. Нельзя сказать, что это плохо, это просто никак.

6 из 10

26 августа 2021 | 14:00
  • тип рецензии:

Современное так называемое детское кино страдает от приступов гиперактивности. Неизвестно почему, но голливудские студии часто считают детей глупее, чем они есть на самом деле, поэтому и заменяют пищу для подрастающего ума утомительным безумием. Иногда подобное работает творческим образом, как в «Зверопое», «Ральфе» и прочих мультипликационных фильмах, но зачастую кажется шаблонным и, судя по всему, недавний «Соник» тому пример. В этой связи необычно встретить такой размеренный, расслабленный детский фильм в формате старой школы: «Айван, единственный и неповторимый». Он настолько медиативный, что на какое-то время даже можно подумать о растрате драгоценного времени зрителя без уважительной причины. На деле же «Айван» – проект крайне одухотворенный, что в конечном итоге сыграло злую шутку: в попытках одновременно обратиться и к взрослым, и к совсем маленьким детям, сценарий колеблется от возвышенных представлений о свободе, как величайшей ценности, до пукающих собак.

Горилла Айван – гигант с золотым сердцем. Громадное существо годами было хедлайнером в унылом маленьком цирке в умирающем торговом центре. Его задача была просто быть самим собой: вырваться на сцену в конце шоу, потоптать, порычать и грозно бить кулаками себя по груди. На самом деле Айван – кроткое создание, дружащее с неряшливым бродячим псом Бобом. Помимо Айвана в цирке есть тихая и мудрая слониха, пушистый пудель, остроумный цыпленок, попугай и морской котик. Всем этим зверинцем руководит Брайан Крэнстон (ладно, его тут зовут Мак), который изо всех сил пытается привлечь публику. И интересно, что сценарий относится к Маку с пренебрежением, хотя, по сути, он не такой уж и плохой парень: заботился всю жизнь о животных, в частности об Айване, ценой своей собственной семьи, пускай и держит животных в неволе ради своей выгоды. Крэнстон как всегда попал в точку с образом, однако не так уж много чего вытворяет со своим персонажем.

Большой шаг для Мака в поднимании на плаву своего аттракциона – приобретение очаровательного слоненка по имени Руби. Слоненок утомляет Айвана своей любознательностью, пока другая девочка, уже человек, Джулия, дочь одного из работников цирка, делится бумагой и мелками для рисования с Айваном. Вскоре горилла начинает создавать абстрактные художественные работы, а также обдумывает план побега для себя и своих друзей.

Переоценить достоинства фильма очень легко, хотя «Айван» – это не «Бэмби» и не «Дамбо». Конечно, в сценарии есть много трогательных моментов, особенно финальный монолог Крэнстона, обращенный к Айвану, но, кажется, сюжет не всегда верно может уловить внутреннюю жизнь своих персонажей. Различные деяния Айвана, например, его увлечение рисованием, добавлены в сюжет «для галочки» и не играют особой роли; это лишь «чеховские ружья», пускай хорошо и замаскированные. Также история весьма прямолинейна, так как здесь мало необычных поворотов, да и они добавлены лишь для того, чтобы сильнее тронуть зрителя за душу.

Также напрягает поддержка создателями «Айвана» последних тенденций, как в «Удивительном путешествии доктора Дулиттла» и т.п. Дело в том, что все животные в «Айване» нарисованы на компьютере. Это здорово бьёт по восприятию и, если быть честным, особо ничего фантастического они не делают, так что при желании их вполне можно было заменить на настоящих зверей. Подобный прием и на зрелищности бы сыграл, и добавил бы больше милых вещей и, в конце концов, стер бы претензии к тому, что животные в «Айване» выглядят не всегда естественно. Компьютерные животные больше похожи на цифровые чучела таксидермиста, разве что Айван, поразительно смахивающий на Цезаря из «Планеты обезьян», выражает печаль и задумчивость.

По части концепта надо отдать должное «Айвану»: он свободен от головокружительных приключений современных детских фильмов. Однако подобное приводит к немного летаргическому темпу. С учетом того, что зачастую сценарий кажется перефразированием других, более удачных детских произведений, это не такой уж и необычный проект, хотя, конечно, для ребёнка привлекательнее, чем в сотый раз пересматривать поднадоевшие мультфильмы Pixar.

Кинолента в итоге вышла задушевной: отчасти комедия, отчасти драма о правах животных, отчасти фильм-приключение. В совокупности это не очень работает, как семейный фильм; «Айван» больше настроен именно как детский проект, причем дружелюбный именно для самого младшего возраста, поскольку сценарий преуменьшает жестокость к животным, вполне вольно обходится с нюансами реальной жизни и приукрашивает реальность. При этом все, увы, «Айван» вышел уж слишком волшебным фильмом, так что взрослым при просмотре может быть скучно и немного неудобно, хотя в кинокартине можно найти пару вдумчивых и артистичных моментов: возможно, это не так уж и хорошо, но и отнюдь не плохо.

6 из 10

30 августа 2020 | 16:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: