Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет в порядке.
Как это сделать
К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С точки зрения охочих до денег студийных боссов упустить возможность сделать из «Парка Юрского Периода» прибыльную серию было бы верхом неразумия. Они и не упустили, в результате чего франшиза пополнилась размашистым сиквелом и богомерзким, насквозь фальшивым триквелом, о существовании которого хотелось бы умолчать.

Наш гость(или пациент, как угодно) – «Затерянный Мир», снятый самим же Спилбергом и выпущенный в прокат спустя почти четыре года после выхода оригинального «Парка». Сюжет закручивается вокруг так называемого 'Site B' - острова Сорна, на котором также разводили динозавров и на котором, после событий первого фильма, они смогли уцелеть, приспособившись к жизни в дикой природе. На этот самый остров и отправляются две группы людей: исследователи, посланные Джоном Хэммондом и охотники-наемники, посланные нынешней верхушкой корпорации InGen.

Цель первых - сбор данных и съемка динозавров в естественной среде обитания с целью открыть глаза общественности и начать кампанию по охране острова от лишнего человеческого вмешательства. Цель вторых - отловить часть животных и транспортировать на материк с целью создания реликтового зоопарка. Далее пересказывать сюжет особо смысла нет, скажу только что дальше все пошло вполне по канонам «Парка» - не так, как планировалось изначально.

Следовало бы сказать про персонажей но - увы. Кроме харизматичного охотника Роланда - предводителя наемников, никто в картине особо не запомнился. Выведение язвительного Яна Малкольма на передний план на пользу фильму не пошло, прочие же герои упоминания едва ли стоят.

Визуально фильм смотрится хорошо. Спецэффекты тут пусть и не лучше, чем в первом «Парке», зато их в разы больше. По части звука все идеально, от грозного рева тираннозавров и мычания травоядных до шума ночного ливня и зловещего треска чудом держащего человеческий вес стекла над пропастью - все безупречно, претензий никаких. Музыка: часть композиций - из первого фильма, часть - написана специально для сиквела все тем же Джоном Уильямсом. Претензий к ней, естественно, нету.

Претензии появляются спустя какое-то время после начала просмотра, когда приходит понимание того, что произошла типичнейшая голливудская история. То есть неглупый и очень душевный фильм превратился в банальный, пардон, бомбастер. С трюками, погонями и буйными спецэффектами, но без души. Как бы не изощрялись каскадеры и пиротехники, как бы не старался режиссер нагнать саспенса и напряжения, вытянуть нервы зрителя в тонкую звенящую струну(что удалось лишь однажды за весь фильм, во вскользь упомянутой выше сцене со стеклом над пропастью), фильму совершенно не удается добиться того осязаемого волшебства и вместе с тем правдоподобия оригинального «Парка Юрского Периода».

Усугубляет положение и пара откровенно нелепых сцен, без которых вполне можно было обойтись.

Самая одиозная из них:

в результате диверсии, учиненной «хорошими ребятами» в лагере охотников, динозавры разбегаются, сметая все на своем пути. Оказавшись на пути взбешенного трицератопса один из джипов оказывается опрокинут на бочки с горючим. Гремит взрыв, забрасывающий джип чуть ли не на противоположную сторону острова. В результате подобного 'БУМА' от лагеря должна(по идее) остаться одна лишь большая воронка но(сюрприз!) НИКТО не погибает и НИКТО, что совсем уж немыслимо, не оказывается ранен!

Мраком тайны покрыта и гибель всей команды грузового судна прибывшего в Сан-Диего. Явно в ней неповинен Т-Рекс, мирно продрыхший всю дорогу в закрытом трюме. Да и не мог он чисто физически проникнуть в эти узкие коридоры. Это могли бы быть рапторы, заскочившие на судно в последний момент но куда они, в таком случае, делись? Спрыгнули в океан?

Подобные сцены вредят восприятию фильма, превращают происходящее в фарс. И если «Затерянный Мир» хорошо смотрится в сравнении с современными, не отягощенными 'мозгами' блокбастерами, то на лавры оригинала, увы, не претендует.

7 из 10

22 августа 2012 | 06:11
  • тип рецензии:

Первая часть произвела своеобразный фурор в кинематографе, и поэтому только дурак бы не грезил о сиквеле. Стивен Спилберг далеко не дурак, а вполне себе предприимчивый режиссер с «теми самыми» корнями. Оттого Стивен лично снял вторую часть, потеряв при этом Сэма Нила, но сохранив Голдблюма. А чтобы земляку уж совсем не было скучно, Спилберг подключил к картине Джулиану Мур и Винса Вона. И троица отправляется на остров Сорна, дабы воочию увидеть динозавров (у героя Голдблюма свои мотивы, но о них позже).

Итак, небольшая группа ученых высадилась на остров, кишащий многотонными монстрами. Но еще большая группа профессиональных охотников на том же острове пытается отловить динозавров, чтобы привезти их на большую землю. Причем бедолаги замахнулись на самого Ти-Рекса! Наивные глупцы! Естественно, очень скоро дела идут наперекосяк, и немногие оставшиеся в живых вынуждены объединиться, дабы не попасть к праотцам раньше срока. Тут и начинается тотальный сервайвл…

Но, несмотря на динамичность сюжета, фильм меня не впечатлил. В фильме много ляпов, нелогичных поступков, герои тупят, а некоторые и вовсе отключают инстинкт самосохранения вместе с головой. Главный антагонист – снова тираннозавр. Их даже двое. Правда, в этот раз кровожадного монстра показали немного с другой стороны, очеловеченной, что ли. Плюс в фильме появился полноценный человеческий злодей – Питер Лэдлоу, племянник Хэммонда. Питер алчен и жаден, и именно ему принадлежит идея привезти динозавров в США.

Повторюсь, фильм не впечатлил. Спустя неделю после просмотра отчетливо помнится только первая и последняя трети фильма. Что было в середине – уже и не вспомнить, настолько все банально. Все бегут, кричат, спасают свои жизни – никакой интриги. Даже любовная линия между персонажами Голдблюма и Мур никак не впечатляет, очень уж слабый между ними роман. Единственное, что отчасти радует, это все та же невероятная компьютерная графика. Динозавров теперь больше, они стали опасней, и все это на экране выглядит очень уж реалистично. Хотя в целом фильм получился гораздо слабее первой части. Но это лично мое мнение…

30 марта 2014 | 21:48
  • тип рецензии:

Ещё на «Челюстях» Спилберг показал, что не умеет снимать мрачные фильмы. Стоит ли удивляться, что и экранизация первого «Парка юрского периода» оказалась прямо-таки по-детски нелепой и смешной во многих эпизодах? Главная задумка одноимённого романа Майкла Крайтона осталась в стороне, но спустя пару лет после фильма автор издаёт вторую часть – «Затерянный мир». В 1997 году Спилберг выпускает и её экранизацию, по совместительству продолжая первую часть.

Что ж. Динозавров, так поразивших зрителей в первом фильме, здесь намного больше. К тираннозаврам и дейнонихам (по воле грустных стечений обстоятельств извечно именуемым велоцирапторами) добавляется целый ворох различных орнитопод, маргиноцефалий и завропод. Элементы доисторического мира развёрнуты во всей своей красе, да к ним ещё и сафари добавляется. Охота на динозавров – любой охотник наверняка мечтает об этом! Помимо того, что ситуация и сюжетные повороты сильнее приближают персонажей к дикой природе, опасностей теперь намного больше, и не все они исходят от животных. Режиссёр вместил в один фильм и приключение на острове, и события в большом городе, воплотив трепещущий, но такой манящий страх многих зрителей, которых впечатлил первый фильм.

Прежде, чем говорить о недостатках, стоит отметить, что и оригинальный роман Майкла Крайтона уступает по уровню первой книге, а уж экранизация с её многочисленными отличиями и вовсе погружается ко дну, хотя и не достаёт его. Спилберг в привычной ему манере взял из первоисточника лишь то, что лежит на самой поверхности – зрелищность и прочие яркие моменты. На персонажей он смотрел сквозь пальцы, из-за чего в фильме мы видим разнообразие смешанных образов из-за отсутствия ключевых героев. Даже без учёта книги многие персонажи выглядят скомканными и немного странными, не исключая и Яна Малкольма, у которого – внезапно! – есть семья, хоть и своеобразная. Эдди и Сара – единственные, кто помимо Малкольма переметнулись в фильм из книги, но и они частенько вводят в недоумение своими поступками или даже просто разговорами. Саре впору быть ветеринаром, а не палеонтологом, а Эдди с его неуверенностью ну никак не похож на руководителя техническими средствами. К слову, новейшие на тот момент трейлеры показаны в фильме довольно примитивно, будто вагоны от поезда. Прочие же герои, никак не связанные с книгой, плоские, и даже сами актёры это будто чувствуют, постоянно пребывая в состоянии лёгкой депрессии или злорадства.

Помимо головокружительного вихря из непонятных персонажей Спилберг допустил большую ошибку и в том, что добавил во вторую часть сцены, которые должны были появиться в первом фильме. Тем самым он раз и навсегда оттянул кинофраншизу далеко назад по сравнению с произведениями Майкла Крайтона.

Но всё-таки главным минусом стал жутко раздражающий и неуместный юмор, связанный как с животными, так и с диалогами персонажей. Довольно щекотливая ситуация, когда режиссёр не может определиться, для аудитории какого возраста он снимает кино. Изначально «Парк юрского периода» – мрачный триллер. Настолько мрачный, насколько можно себе представить. Стоило ли, в таком случае, добавлять эпизоды, вызывающие смех, будто во второсортном мультфильме? Едва ли, едва ли…

Благодаря неплохой актёрской игре и более-менее внятному саундтреку фильм нельзя назвать провалом – его стоит посмотреть, как и всю трилогию. Но именно с «Затерянного мира» начался закат карьеры такого успешного режиссёра как Стивен Спилберг, что сильно огорчает.

6 из 10

30 сентября 2017 | 10:13
  • тип рецензии:

Долгое время фильм Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» был наиболее кассовым блокбастером мирового проката, так что не было сомнений в том, что он продолжится в сиквеле. Сам Спилберг с тех пор старался снимать в основном сильные и масштабные исторические драмы, однако от казаться от «Парка Юрского периода 2» он не смог и поставил его в 1997 году, снов сорвав банк в прокате.

После провала открытия Парка с динозаврами, миллиардер Джон Хаммонд утратил контроль над своей компанией и по сути остался не у дел. Он, конечно, имеет деньги и влияние, но от былого могущества у него практически ничего не осталось. И тем не менее Хаммонд не хочет оставаться в стороне от того, что происходит на островах, которые он арендовал для своих экспериментов. Дело в том, что новые управляющие компании решили охотиться на ящеров и как следствие перевозить их на континент.

В свою очередь Хаммонд желает сделать на островах Сорна и Нублар заповедники и просит своего знакомого, доктора Иэна Малкольма, чтобы он отправился на Сорна, чтобы показать миру то, как мирно там обитают динозавры и почему их не стоит трогать. Сам Малкольм может быть и не хотел бы туда ехать, но он узнал, что ранее тут оказалась его хорошая знакомая и вполне вероятно, ее необходимо спасать от ящеров.

Второй «Парк Юрского периода» вышел более дорогим и зрелищным, в нем на порядок больше сцен со спецэффектами и мы видим большее разнообразие самих динозавров. Но это самое большое достоинство фильма, тогда как во всем остальном это довольно скучный и не самый выразительный блокбастер, в котором на удивление затерялся даже колоритный Джефф Голдблюм в роли доктора Малкольма.

Весь фильм напоминает довольно медлительную и не самую веселую игру, в которой герои пересекают местность и пытаются выжить. Да, первый фильм был таким же, однако во втором куда-то делась магия, которая делала эту историю сказочной и особенной. И самое странное, что эту часть также снимал Стивен Спилберг, который в целом всегда умел работать с увлекательными и напряженными историями. Видимо, он попросту в какой-то момент сам устал от динозавров и довел работу до конца на автомате.

«Парк Юрского периода 2» несмотря ни на что стал кассовым хитом, но фильм не мог похвастаться такой же любовью публики, как оригинал. И на это есть целый ряд причин, начиная со сценария и заканчивая явной усталостью режиссера от своего проекта.

6 из 10

25 апреля 2024 | 22:40
  • тип рецензии:

Один из величайших фильмов всех времён и народов 'Парк Юрского Периода' 1993 года выпуска поразил мировую общественность и никто не мог даже вообразить и даже представить что динозавры окажутся такими правдоподобными. Первый фильм имел грандиозный успех во всё мире. Но вскоре команда великого Стивена Спилберга не заставила публику долго ждать и решили снять продолжение.

'Парк Юрского Периода: Затерянный Мир' вышедший в 1997 году снова порадовал публику. Ведь динозавры снова выжили. и теперь они стали гораздо умнее, хитрее и кровожаднее, что зрителю всегда нравилось, включая и меня. Затерянный Мир не стал лучше первого фильма, но он также заставил зрителя поверить, что где то существует, вдали от человеческого взора, некая другая жизнь, которую заполонили древние ящеры, так называемые динозавры). Честно говоря вся трилогия Парка Юрского Периода отличается между собой. Каждая часть таит в себе что то своё,несмотря на то что у них одна тема. Это мог сделать только мой любимый Стивен Спилберг.

Затерянный мир порадовал меня новым 'водоворотом событий', новыми персонажами, и само собой порадовал вернувшийся из первой части математик Иэн Малкольм, в восполнении Джеффа Голдблюма.

Вернулись и мои любимые динозавры-это и подлые велоцирапторы и грозное семейство T-REX.

Вы меня спросите, стоит ли смотреть вторую часть, зная уже о том что мы увидим дальше? И я вам скажу что это стоит того. Если вы почитатели первого Парка, то этот фильм доставит массу наслаждений при просмотре.

А это и отличная игра Голдблюма, Джуллианы Мур, Винса Вона, Пит Постлетуэйта и пятиминутного Ричарда Аттенборо.

И спецэффекты, дизайн динозавров, и работа Стэна Уинстона как главного разработчика.

Ну и конечно же, и пожалуй самое главное. Это картина Стивен Спилберга. А это уже говорит о многом

Спасибо ребята за отличную картину!

Вы Лучшие.

10 из 10

10 февраля 2011 | 16:01
  • тип рецензии:

Или «прихоть Стивена Спилберга и потакание зрителям». Многим ведь хотелось вновь посетить остров с тем самым парком, окунуться в мир опасностей и приключений. Снова увидеть этих величественных животных, давно вымерших, но впечатляющих от этого не менее. «Сначала все удивляются и охают, потом кричат и бегут». Но динозавры живут в своем мире и не всегда рады вторжению. И зрителя ждут еще более опасные встречи с хищниками, погони, нападения и сражения.

Правда, отчасти герои фильма сами виноваты. Здесь некое продолжение идей из первого фильма «береги матушку природу и не вмешивайся», развитие их, по еще более неразумному пути. Помимо простого осмотра, некая компания желает устроить и сафари на необычных животных, и перевоз их на большую землю. И опять же все сводится к краху этих идей, необходимости оставить все как есть.

Из актерского состава первого фильма остались с маленькими ролями: создатель первого парка на острове Ричард Аттенборо и его внуки Джозеф Мацелло и Ариана Ричардс. Также остался, но получил развитие Джефф Голдблюм, вполне неплохо взял бразды правления на себя, оставшись циничным и язвительным ученым, но теперь более спокойным и осторожным, призванным защищать и совершать геройские, спасательные поступки. Компанию ему составили более жаждущая приключений, но попадающая из-за этого в неприятности героиня Джулианны Мур и Винс Вон в роли фотографа. Из остальных отмечу очень хорошо исполнившего роль Пита Постлетуэйта, колоритного охотника, жаждущего не столько славы, сколько осознания достижения чего-то, какого-то свершения, не глупого и бросающегося в пекло, здравомыслящего и не забывающего друзей, не желающего их жертв ради него самого.

Время подводить итоги. Теперь Спилберг создал блокбастер, в более типичной для этого понятия форме. Взяв лучшее из первой части, он приумножил достоинства, привлекающие зрителей, а именно эффектность, зрелищность. Динозавров действительно стало больше, они разгуливают не только в клетках и вольерах, но и на всем острове, а моментами и на большой земле. Естественно, стало больше нападений, погонь и прочего экшена. Плохо, что фильм растерял тот дух приключений, авантюризма и некоторой сказки, превращающей взрослых в детей, воплощая их мечты на экране. И приобрел более заметные логические нестыковки и ляпы, не блещущие оригинальностью идеи, в том числе и из других фильмов и некоторые глупые сюжетные ходы. Но все равно кино получилось достойным просмотра. Пусть оно несколько вторичное, неоригинальное, но способное пощекотать нервишки, поразить воображение и впечатлить спецэффектами, тем самым доставить некоторое удовольствие от просмотра.

8 из 10

26 ноября 2010 | 18:41
  • тип рецензии:

«Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» - крупно бюджетный фантастический приключенческий фильм Стивена Спилберга 1997 года. В свое время это кино было мега популярно, и по миру оно собрала много денег. В детстве это кино покорило мое воображение, и я его смотрел с широко открытыми глазами. Сейчас же этот фантастический боевик местами утратил своей непосредственной актуальности, и уже ни так смотрится как раньше. Стивен Спилберг один из лучших американских режиссеров, и он мастер лучших фантастических фильмов, и его кино является классикой фантастики, и каждое уникально и имеет свою остросюжетность и достоинство от того, что его фильмы все сняты качественно, и денег на них не жалеют.

В этом втором фильме про динозавров мы видим, прежнего героя, и ему снова придется вторгнуться в мир доисторических существ, ведь в парке юрского периода работает его любимая, а ему это не нравится. Мы видим вторую динамичную и опасную историю того, что динозаврам и людям не свойственно жить в одно и то же время, ведь эволюция их разделяет на миллионы лет. В этом фильме много впечатляющих и опасных моментов, и данное кино получилось неплохое, и всем любителям первого «Парка юрского периода», данное кино смотреть обязательно. Но лично мне первый фильм больше понравился, нежели этот.

Джефф Голдблюм замечательный актер и интересная личность, и в этом фантастическом фильме он играл правдоподобно и в главной роли смотрелся достойно. Этот актер здорово играет и драматические моменты и комичные, поэтому мне он давно нравится. Джулианна Мур неплохая и сильная американская актриса, и в этом фильме 1997 года она такая свежая и молодая, и мне было приято на нее такую посмотреть. «The Lost World: Jurassic Park» (Парк Юрского периода 2: Затерянный мир) – интересное фантастическое кино с элементами фэнтези и приключений, которое получилось динамичным и захватывающим, и этот фильм бюджетом 73 000 000 миллиона долларов внимания любителей фильмов такого жанра вполне заслуживает.

10 декабря 2013 | 09:50
  • тип рецензии:

Оригинальный «Парк Юрского периода» хоть и был в некоторой степени вольной интерпретацией литературного первоисточника, тем не менее, заимствовал многое из него. Например, отрывисто упоминал теорию хаоса, вокруг которой крутилось все повествование в произведении Майкла Крайтона. Это был в большей степени аттракцион ужасов, словно в насмешку над изначальной идеей Парка Юрского периода, который и обязан названию фильма. Пускай аттракцион и не отличался особой жестокостью, в виду того, что фильм все же был для семейного просмотра, так или иначе, его интересно было смотреть, ведь основным сюжетным линиям романа он следовал.

С экранизацией романа «Затерянный мир» дело получилось иначе. Авторы сиквела позаимствовали только общую идею второй книги – альтернативный остров с динозаврами, на котором корпорация «Инген» испытывала выращиваемые образцы в условиях, близких к реальным – без клеток и высоких заборов под напряжением. Во всем остальном фильм окончательно обратился в аттракцион имени динозавриков. И тут может быть два мнения.

Если за вашей спиной имеется прочитанный «Затерянный мир», тяжело наблюдать за тем, как фильм следует по совсем иному руслу, совершенно выкинув из повествования про-философские рассуждения о природе жизни, подкрепленные все теми же бесконечными комментариями Яна Малколма касательно теории хаоса. Кино просто о другом.

Если же о существовании книги вы никогда не знали, или только слышали, то экранизация может для вас стать приятным дополнением к оригинальному фильму. Здесь куда больше эффектно поставленных сцен, разномастных спецэффектов и опасных пробежек наперегонки с хищными динозаврами. А в качестве десерта еще и охота на тираннозавра, как это ни странно, на Земле – ведь затерянный мир на острове в морях только так и хочется называть, затерянным миром, но никак не частью известной нам суши.

Вердикт. Вольная интерпретация литературного первоисточника, призванная развлекать зрителя. Если вы читали роман Майкла Крайтона «Затерянный мир», то вряд ли сможете развлечься.

6 из 10

23 июня 2015 | 18:45
  • тип рецензии:

Если первая картина была новым веянием, то сиквел - это уже заштампованный приключенческий фильм, который, вроде бы, и не нужен, но всё равно приятен.

Первая половина 'Затерянного мира' (привет, сэр Артур Конан Дойл) вообще напоминает телефильм, которому не хватило бюджета. Низкополигональные даже по меркам середины девяностых динозавры, взрывы, да и вообще весь хромакей. Сам тон фильма какой-то грязный, тёмный. Это резко контрастирует с тем, что сделал Спилберг в 1993.

Но когда появляется T-Rex - фильм выправляется, и мы понимаем куда запихнули все бюджетные деньги. Динозавр внушителен, разрушает всё на своём пути, и это замечательно выглядит даже для меня, зрителя из конца десятых.

Стиль повествования (или подачи штампов) скачет от задорного приключенческого фильма с лулзами до подражания хоррор-жанру. Хороший контраст. Не как в случае разницы между первым фильмом и сиквелом.

Понравился первый фильм - смотри. Без просмотра оригинала тоже можно, фильмы сквозным сюжетом-то почти и не связаны, но лучше не стоит.

17 июня 2018 | 15:11
  • тип рецензии:

Продолжение прекраснейшего 'Парка Юрского периода' не заставило себя долго ждать. Масштаб увеличился, динозавров стало больше, обречённых людей - тоже, но фильм был принят прохладнее первой части и подобной популярности уже не имел. Впрочем, сам по себе это был крепкий сиквел...

Который, как и первый фильм, был основан на книге Майкла Крайтона, тоже являющейся продолжением 'Парка Юрского периода'. И знаете, прочитав 'Затерянный мир', могу с уверенностью сказать, что фильм мог быть и хуже. Намного хуже, если бы не сценарист Дэвид Кепп.

Сюжетная канва

Если совсем уж упростить, то канва одинаковая: хорошие и плохие парни попадают на остров Сорна, где бодро пожираются динозаврами, после чего уцелевшие хорошие парни сваливают с острова. Впрочем, в фильме уцелело и несколько условно 'плохих' парней, а так же добавилась прогулка тираннозавра по Сан-Диего, что разнообразило действие.

Основные отличия тесно связаны с изменениями персонажей, поэтому перейду к ним.

'Хорошие парни'

Иэну Малкольму в книге не повезло дважды. Первый раз, когда он погиб. Второй раз - когда воскрес в продолжении. Мало того, он, по сути, является одним из трёх главный героев и принимает менее активное участие, чем его киношное воплощение. В кино он так же обзавёлся дочкой, которая является сплавом двух детей из книги, и если она вас раздражала, то радуйтесь, что не в двойном объёме. Ей-богу, в книге это какая-то унылая пародия на Тима и Лекса.

Впрочем, что касается Сары, то здесь возражений нет. Единственное, что существенно, так это время её попадания на остров, в кино раньше всех, в книге - позже всех при довольно-таки идиотских обстоятельствах. Нет, ну сами посудите: плохиш берёт её с собой на остров, но по пути сталкивает в воду, просто... потому, что плохиш. Но Сара успешно добирается до своих. Так что в кино поступили лучше.

Из книги в кино не попал палеонтолог Левайн, из-за которого герои попали на остров Сорна. И, опять же, оно и к лучшему. Вряд ли в кино уместно выглядела сцена, где Левайн беспечно катится на велосипеде по следам тираннозавров...

'Плохиши'

Вы считаете Питера Ладлоу скучным заштампованным кинозлюкой? Возрадуйтесь, на его месте не оказалось Льюиса Доджсона, лидера конкурирующей компании. Если Ладлоу, орудуя крупными силами, устраивает сафари на динозавров и пытается открыть парк в городе, то Доджсон... хочет тупо спереть яйца в компании двух (!!!) человек. Естественно, судьба всех троих предрешена. Это, пожалуй, самый худший в своей невнятности плохиш, про которого нельзя сказать ничего положительного. Даже книжный Хаммонд при всей своей гнилой сущности смог заселить два острова динозаврами, киношный Ладлоу вполне справлялся с ловлей динозавров, а Доджсон не только ничего путного не сделал, но ни одной цели не добился и бесславно сложил голову.

Отдельно отмечу киношного персонажа Пита Послетуэйта, мечтавшего убить тираннозавра. Подобного персонажа в книге и близко не было, а ведь у него есть своя сюжетная арка...

Словом, с плохишами всё обстоит крайне паршиво.

Приключения

Впрочем, стоит отдать должное: книжный экшен затягивает, будь то падение трейлеров со скалы, преследование велоцерапторов, стычка с карнотаврами. Но город отсутствует начисто, мы так и остаёмся в пределах острова.

Цель

Если в фильме цель Хаммонда была достигнута, то в книге... Просто ничего не произошло. Герои пришли - герои ушли. Малкольм заикнулся про разгадку вымирания динозавров? Забудьте.

И это не считая отдельных ляпов и откровенных противоречий внутренней логике книги.

Итог

Книга 'Затерянный мир' вышла намного хуже 'Парка Юрского периода' в силу повторения, жутко одномерных злыдней, чудовищных косяков в сюжете и несуразностей. Скрашивали недостатки главные герои и, местами, экшен, не считая динозавров.

И если бы фильм сняли близко к тексту, мы бы получили худший фильм из всей франшизы. К счастью, часть недостатков книги сумели устранить. И пусть сценарий не назвать идеальным, но... всё могло быть намного хуже.

7 из 10

29 октября 2016 | 00:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: