Здравствуйте, я ваша дочь, или тираннозавр не виноват.
Фильм на самом деле очень плохой, с первой частью рядом не стоит. Почему? Постараюсь объяснить. Я не буду рассказывать сюжет фильма, лишь вспомню фрагменты не поддающиеся никакой логике, а их будет много.
Начинается все вроде бы неплохо. Иену Малькольму необходимо отправиться на остров Сорна, для спасения своей невесты. Динозавров предлагается увидеть в диких условиях. Начинаешь радостно потирать руки в предвкушении зрелища. Однако первое недоумение наступает с появлением чернокожей дочери главного героя. Как вам сказать, чернокожая – это еще мягко сказано. При первом же взгляде на нее, сразу становится ясно, что не только папа у нее не может быть белым, но и с трудом поверишь в существование белого прапрадедушки.
Либо нам предлагают поверить в несусветную чушь, либо у Иена Малькольма растут здоровенные, ветвистые рога. На самом деле , конечно, перед нами политкорректность во всем своем убожестве, политкорректность бессмысленная и беспощадная. Создатели фильма как – бы говорят: «Смиритесь несчастные – это его дочь!» Смирился, смотрю дальше.
Перед высадкой местный пуэрториканец стращает команду Малькольма и называет остров «Пять смертей», видимо ведет учет. Невесту (Джулиана Мур) находят быстро, она занята фотографированием плохо сделанной куклы, выполняющей роль детеныша стегозавра. Надо сказать, что все персонажи фильма не лучше этой куклы, какие – то бледные, неинтересные, не исключая Малькольма. В первой части он харизматичный интеллектуал, острослов, во второй же – зануда и параноик. Но зато персонажей во втором фильме больше. Качество заменили количеством. У нашей храброй пятерки на острове появляются конкуренты. И то правда, мяса для динозавров должно быть много.
Какая-то невразумительная возня по освобождению пойманных животных заканчивается тем, что на руках у наших героев оказывается раненый детеныш тираннозавра и вместо того, чтобы бросить его и уносить ноги они решают его лечить! Такое впечатление, что сцену с наложением шины с помощью жвачки снимал Уве Болл или Эд Вуд, но никак не Спилберг. Кстати позднее причиной второго пришествия тираннозавра стала перемазанная кровью детеныша куртка
Сары (она – палеонтолог! не додумалась избавиться от такой приманки), но дело не в этом, откуда столько крови – то? Похоже у него там не закрытый, а открытый перелом. Тут даже жвачка не поможет.
Далее следует неуклюжий сценарный прием и дочка в истеричном тоне требует убрать ее из вполне на вид защищенного трейлера. Видимо ночью! под дождем! в клетке! на кронах деревьев! безопаснее. Как в воду глядела. Просто Ванга какая-то. Разгромили тираннозавры трейлер и пока Ян, Сара и Винс Вон болтались на веревке над пропастью хищники ушли. Ушли быстро, бегом наверное, потому что наверху, героев уже поджидала толпа конкурентов, но не морды бить (за диверсию и пропавших животных), а объединять, так сказать, силы.
Толпу конкурентов очень основательно проредят рапторы, напрасно в первом фильме не раз показывали их разумность, здесь это обычные безмозглые твари (но ничего, в третьей части рапторы-эйнштейны вернутся). Дочка Малькольма акробатическим кульбитом убивает самого наглого раптора (эта сцена - апофеоз сценарного беспредела).
Ну а кто на корабле всех людей скушал, вообще тайной покрыто, у тираннозавра железное алиби, он в запертом трюме сидел. Просто Агата Кристи, честное слово. Подводим итог, зрелищность - плюс, сценарий - жирный минус.
После того, как один из самых признанных и мощных шедевров Стивена Спилберга 'Парк Юрского периода' собрал в прокате умопомрачительную сумму почти в 1 миллиард долларов, можно было ни секунды не сомневаться в том, что рано или поздно появтися продолжение фильма, и что оно заведомо станет суперблокбастером. Так оно и произошло - Спилбег лишь подождал несколько лет до выхода второй книги Майкла Крайтона, на основе которой снял великолепнейший фантастическо-приключенческий фильм, ставший достойным продолжением 'динозавровой саги'.
Конечно, фильма бы не было без книги Крайтона, я читал 'Затерянный мир' писателя и могу с точностью сказать, что Спилберг перенес идеи книги с мальчишеской старательностью на экран, правда, об этом говлорят лишь бонусы моего коллекционного ДВД-издания, а вот готовый фильм представляет собой заметно облегченную от какой бы то ни было глубокой философии ленту - нечто среднее между дикими приключениями 'Индианы Джонса' в джунглях Амазонки и путешествием маленького Е.Т. в незнакомом ему мире людей. Только цель у фильма, в отличие от первого, оказалась гораздо более жеструктивной, разрушительной. Ну, оно и понятно. Зритель ожидал увидеть от второй части самый удачные находки первой части, умноженные вдвое.
И Стивен не обманул ожиданий. Он почистил роман Крайтона, выбросил из него почти все философское, оставив лишь основную идею о том, что бороться с природой бесполезно и что в мире природа сама устроит себе равновесие, хочет того человек или нет. В остольном 'Затерянный мир' - это чистый адреналин, приключения, от которых захватывает дух!
Это натуральное детище Спилберга во всех проявлениях, может, чуть более коммерческое и слегка угодливое, но все же несущее на себе отпечаток творческой гениальности великого мастера. Спилберг знает своего зрителя, любит его, чувствует его, работате для него и во имя его.
Но самое главное, что кино для Спилберга - это не просто грандиозная площадка для зарабатывания денег, но и воплощение собственных мальчишеских фантазий, это вечный режиссер-ребенок, режиссер-мечтатель, истинный создатель в кино, не дешевый коммерсант, вроде подрожающих ему Бэя или Эммериха, а настоящий творческий человек, хотя и коммерческого чутья у него тоже не отнять.
Воплощая собственные потаенные желания, Спилберг угадал фантазии миллионов детей во всем мире, поэтуому трилогия 'Парк юрского периода' с восхищением смотрится молодыми поколениями год за годом, ради хотя бы одной сцены, той, где мальчишка просыпается ночью и видит за окном громадного тирраннозавра! Как я в детстве мечтал о таком моменте. Как серьезно верил в то, что динозавров можно оживить, как этого хочется даже сейчас.
Да и действие очень удачно перенесли из искусственного парка, как в первом фильме, в естественную среду обитания динозавров, еще больше повысив интерес к фильму. Динозавры уже не подопытные животные и не игрушки, они равноправны, и даже больше - они теперь хозяева положения.
Спилберг не пугает людей, несмотря на то, что в фильме гео происходят страшные, порой даже жестокие вещи, они только захватывают, увлекают, приковывают к экрану! То, что творится у Спилберга в фильмах, иначе как волшебством и буйством фантазии не назовешь!
Конечно, такое волшебство требует грандиозной работы всех членов съемочной группы, и, помня о жанре, прежде всего мастеров по спецэффектам. И работа была проделана феноменельная! И, что самое интересное, компьютер использовали в фильме по минимуму - только в самых общих и батальных сценах, в остальное время в фильме действовали удивительные аниматронные куклы и модели великого мастера своего дела Стэна Уинстона.
Все было сделано в огромных количествах в натуральную величину, все это порожает своей реалистичностью, динозавры получились не просто живыми, но и каждый с разными повадками, разным характером, они не просто участники действия, они полноправные партнеры актеров на съемочной площадке. Работа компьютерщиков, кукольников, декораторов и аниматоров восхищает от начала и до конца. Создать целый мир и заставить людей поверить в его реальность - просто невообразимое мастерство, высший пилотаж!
Вполне хорош и новый актерский состав, хотя я не назвал бы его превосходящим состав оригинала. Во-первых, основной фигурой стал Ян Малькольм в исполнении Джеффа Голдблюма. Трудно спорить хуже он или лучше Сэма Нилла. В Голдблюме нет той интеллигентной и доброй улыбки, что есть у Нилла, зато у него есть сарказм, очень своеобразный голос (ни в коем случае нельзя дублировать Джеффа), который всегда спокоен, ровен и даже как-то завывающе циничен, что-то в его голосе завораживает - какое-то обаяние, певучие нотки. В общем, он харизматичный актер, создавший отличного Малькольма - циничного, язвительного и спокойного математика.
Неплохо смотрится с ним в паре и замечательная актриса Джулианна Мур. Правда, ее образ отличается от созданного в книге Крайтоном, но можно Сару Хардинг представить и такой. Она симпатичная, с открытой и чуть-чуть озорной улыбкой. Винс Вон, Пит Постлэтуэйт, Ричард Аттенборо - все справились отлично.
Единственная, кто изрядно доставал в фильме - толстогубая негритянка, 'дочь' Малкольма. Тут Спилберг пошел вразрез и с книгой, и с логикой. Во-первых, почему негритянка? Отец - Голдблюм, а в ней хоть капля европейского! Неужели нельзя было найти актрису-мулатку, или проще взять белую? Чем руководствовался Спилберг - то ли политкорректностью, то ли отстутствием времени, но вся эта история с дитем явно притянута за уши и здорово отдает слащавостью.
Кроме этого, замечено было еще несколько нестыковок, вероятнее всего, они не были бы нестыковками, включи Спилберг в фильм удаленные сцены, а так к фильму имеется ряд вопросов. Однако, фильм это портит ну, разве самую малость. Придает ему оттенок несколько лощеного блокбастера, тень холодной коммерции, уменьшая созидательное начало, хотя оно слишком сильно у Спилберга, чтоб совсем не проявляться.
В отличие от первого 'Парка', этот я не назвал бы шедевром, но это удивительный, масштабный, увлекательный, красивый и потрясающе зрелищный приключенческий фильм для всей семьи - совершенный с технической точки зрения, снятый во всех смыслах на высочайшем уровне, вполне достоин занять почетное место в списке лучших работ Спилберга. Ну, а для ценителей фантастики, приключений или динозавров - этот фильм смотреть святое дело. Даже научные книги не расскажут о динозаврах больше, чем это класное кино! Достоверное, пугающе реалистичное и страшно...интересное!
С точки зрения охочих до денег студийных боссов упустить возможность сделать из «Парка Юрского Периода» прибыльную серию было бы верхом неразумия. Они и не упустили, в результате чего франшиза пополнилась размашистым сиквелом и богомерзким, насквозь фальшивым триквелом, о существовании которого хотелось бы умолчать.
Наш гость(или пациент, как угодно) – «Затерянный Мир», снятый самим же Спилбергом и выпущенный в прокат спустя почти четыре года после выхода оригинального «Парка». Сюжет закручивается вокруг так называемого 'Site B' - острова Сорна, на котором также разводили динозавров и на котором, после событий первого фильма, они смогли уцелеть, приспособившись к жизни в дикой природе. На этот самый остров и отправляются две группы людей: исследователи, посланные Джоном Хэммондом и охотники-наемники, посланные нынешней верхушкой корпорации InGen.
Цель первых - сбор данных и съемка динозавров в естественной среде обитания с целью открыть глаза общественности и начать кампанию по охране острова от лишнего человеческого вмешательства. Цель вторых - отловить часть животных и транспортировать на материк с целью создания реликтового зоопарка. Далее пересказывать сюжет особо смысла нет, скажу только что дальше все пошло вполне по канонам «Парка» - не так, как планировалось изначально.
Следовало бы сказать про персонажей но - увы. Кроме харизматичного охотника Роланда - предводителя наемников, никто в картине особо не запомнился. Выведение язвительного Яна Малкольма на передний план на пользу фильму не пошло, прочие же герои упоминания едва ли стоят.
Визуально фильм смотрится хорошо. Спецэффекты тут пусть и не лучше, чем в первом «Парке», зато их в разы больше. По части звука все идеально, от грозного рева тираннозавров и мычания травоядных до шума ночного ливня и зловещего треска чудом держащего человеческий вес стекла над пропастью - все безупречно, претензий никаких. Музыка: часть композиций - из первого фильма, часть - написана специально для сиквела все тем же Джоном Уильямсом. Претензий к ней, естественно, нету.
Претензии появляются спустя какое-то время после начала просмотра, когда приходит понимание того, что произошла типичнейшая голливудская история. То есть неглупый и очень душевный фильм превратился в банальный, пардон, бомбастер. С трюками, погонями и буйными спецэффектами, но без души. Как бы не изощрялись каскадеры и пиротехники, как бы не старался режиссер нагнать саспенса и напряжения, вытянуть нервы зрителя в тонкую звенящую струну(что удалось лишь однажды за весь фильм, во вскользь упомянутой выше сцене со стеклом над пропастью), фильму совершенно не удается добиться того осязаемого волшебства и вместе с тем правдоподобия оригинального «Парка Юрского Периода».
Усугубляет положение и пара откровенно нелепых сцен, без которых вполне можно было обойтись.
Самая одиозная из них:
в результате диверсии, учиненной «хорошими ребятами» в лагере охотников, динозавры разбегаются, сметая все на своем пути. Оказавшись на пути взбешенного трицератопса один из джипов оказывается опрокинут на бочки с горючим. Гремит взрыв, забрасывающий джип чуть ли не на противоположную сторону острова. В результате подобного 'БУМА' от лагеря должна(по идее) остаться одна лишь большая воронка но(сюрприз!) НИКТО не погибает и НИКТО, что совсем уж немыслимо, не оказывается ранен!
Мраком тайны покрыта и гибель всей команды грузового судна прибывшего в Сан-Диего. Явно в ней неповинен Т-Рекс, мирно продрыхший всю дорогу в закрытом трюме. Да и не мог он чисто физически проникнуть в эти узкие коридоры. Это могли бы быть рапторы, заскочившие на судно в последний момент но куда они, в таком случае, делись? Спрыгнули в океан?
Подобные сцены вредят восприятию фильма, превращают происходящее в фарс. И если «Затерянный Мир» хорошо смотрится в сравнении с современными, не отягощенными 'мозгами' блокбастерами, то на лавры оригинала, увы, не претендует.
Посвящаю рецензию своему дедушке. Он любил этот фильм.
Вторая часть 'Парка Юрского периода' ничем не отличается от первой. Я имею в виду сюжет, в принципе все тот же 'Парк', только теперь Спилберг делает уже большие ставки, увеличивает эффектность и добавляет остроты. Самое главное, что шарм и кураж он не потерял, что в его случае важнее всего.
Знаю, что многие гнобят сиквел, этих людей можно понять. И тут дело не в личном мнении, а в восприятии фильма и его фанатизма. Может, выразился я не совсем грамотно, но думаю, суть вы уловили (что вряд ли). В общем, если бы я не был фанатом Спилберга, я бы наверняка тоже плохо отозвался о фильме. А может, даже и некоторым фанатам фильм не понравился, тут дело вкуса. В итоге я скажу, что фильм исключительно для фанатов режиссера. Стив такой да, может сделать на одном и том же сценарии еще одну историю.
Для меня в фильме была невероятно смелой и крепкой сцена со стеклом. Джулианна Мур лежит на стекле, внизу обрыв, стекло трескается. Треск стекла, такая напряженная ситуация, тяжелое дыхание в такт с биением сердца. Эта сцена очень эффектная, я бы даже сказал, что для меня она одна из самых лучших в истории кино. Очень понравилась, как-то запомнилось. Наступили перемены в спецэффектах. Динозавры стали выглядят более натурально, фоны реалистично. Масштабность всегда была для Спилберга важна.
Не хватает Алана. Очень мало Джона. Расстраивает, конечно. Понравился, даже сказать 'прикольнул' Винс Вон. Неожиданно и дерзко появился в кадре и поставил меня в мини-экстаз. Хороший у него персонаж, кажется, что плохой, а на самом деле добротный парень. Подводя итог, хочется сказать, что это опять же любимый фильм моего дедушки. Он любил обе части. И я вновь посвящаю рецензию ему. Спасибо ему, потому что когда я вспоминаю его, первое, что приходит в голову, - это 'Парк Юрского периода'. Отличный фильм, на все времена.
В сухом остатке: И вновь играет главная мелодия фильма. Мне фильм нравится, именно поэтому рецензия зеленая. Спасибо за внимание.
'Теперь это не экспедиция - это операция по спасению!'
Второй, самый известный и непревзойденный шедевр Стивена Спилберга, не мог не обзавестись продолжением, и 'Затерянный мир' стал, пожалуй, самым зрелищным и масштабным фантастическим фильмом про динозавров. Оригинальный фильм 1994-го вроде бы не показал чего-то нового или революционного, но эффект произвел на зрителей примерно такой же, как и 'Челюсти' в свое время. Про гигантских ящеров было достаточно много фильмов и в середине 20 века, но они не идут ни в какое сравнение со спилберговским аттракционом, который в очередной раз продемонстрировал не то чтобы исключительную фантазию, но зато беспрецедентный уровень картинки.
Продолжить историю 'Юрского Парка' при колоссальных сборах первого фильма - раз плюнуть. Оказалось, что есть близлежащий остров, на котором при лучшем рассмотрении динозавров даже еще больше, чем было четырьмя годами ранее. Однако теперь и планы у людей куда более глобальные - вместо экзотического заповедника лучше просто захватить всевозможных ящеров, включая самого опасного хищного Т-Рекса, и перевезти в мегаполис для будущего 'зоопарка'. С этой целью ученый Хеммонд засылает на пресловутый остров целый военизированный отряд для поимки зверюшек, вооруженный по последнему слову техники. А знакомым зрителю героям доктору Малькольму и Саре Хардинг предстоит помешать ополоумевшим любителям наживы. Ведь те думают о доисторических существах только как о выгоде, забывая об опасности.
'Затерянный мир', как и подобает настоящим голливудским сиквелам, стал лучше за счет большего размаха, общей зрелищности и потрясающим спецэффектам. В плане последних в 90-х все-таки никто не смог переплюнуть 'Т2', но динозавры у Спилберга на большом экране действительно могли заставить сидеть с открытым ртом от изумления. Очень впечатляют сцена преследования военными целого стада ящеров, непременное нападение устрашающего Тираннозавра, и на самом деле, даже первое его появление оказалось ничуть не хуже последующей, роскошной сцены с его прогулкой по городу. В общем, на момент выхода 'Затерянного мира' в прокат ничего подобного в кинематографе просто не было, и даже первый 'Юрский парк' проигрывает по качеству и количеству экшна.
Интересно и то, что бюджет увеличился всего то на 10 млн., но как фантастического боевика здесь куда больше, чем в оригинале, который правильнее назвать приключенческой фантастикой. Все те же актеры за три года стали как-будто бы взрослее, или роли у них так прописаны что ли. Но продолжение получилось лучше буквально во всем - здесь гораздо больше динамики, юмора, и разумеется, фантастики. Очень хороша музыка, много прекрасных панорамных видов, бесподобные модели гигантских бронтозавров, диплодоков, и собственно, король Юрского Периода - Т-Рекс. Актерский талант Джеффа Голдблюма, Пита Постлетуэйта, Ричарда Аттенборо, Винса Вона и Джулианны Мура не вызывает сомнений, и в итоге получается, что недостатков у 'Затеряного мира' как бы и нет. Конечно, придраться можно к чему угодно, и даже многие спилберговские фильмы явно не дотягивают о шедевров. Но этот фильм хотя бы раз в жизни посмотреть стоит!
На мой взгляд - самый зрелищный и интересный на момент своего появления фантастический боевик про динозавров от режиссера Спилберга. И отличный сиквел.
Сразу же можно сказать, что первый фильм получился куда лучше этого, но если не сравнивать, то в принципе и этот не плох. Перед съёмочной группой стояла сложная задача: Удивить людей тем же, что было и в первой части (Динозаврами). И это получилось от части. Можно заметить одно сходство с фильмом Кинг Конг (приоткрою завесу тайны над сюжетом, так, как я думаю, что все уже видели этот фильм) - это когда динозавра увозят с острова в город, что бы показывать людям. Ещё, как я думаю, у Спилберга было не такое сильное желание снимать вторую часть, от этого получилось не так хорошо, как в первом фильме.
В фильме такая же графика, как и в предыдущей части (как мне кажется - эта графика на много обогнала своё время и то, что её используют второй раз - это не плохо). Но минус в том, что практически ничего не изменилось, те же динозавры, похожий сюжет. Как мне кажется, надо было оставить то же место съёмок, но придумать совершенно новый сюжет. Я повторю, что этого не произошло по тому, что, как видно у Стивена Спилберга не было большого желания делать продолжение.
Звук и музыка не потерпели изменений, но от этого хуже не стало, слушать так же приятно.
И в заключение всему я скажу, что фильм наполнен шутками, например момент с криком женщины в начале (кто смотрел, те поймут).
Фильм оказался не хуже предыдущего, просто он такой же, а, как известно, люди редко удивляются одному и тому же несколько раз подряд.
После ошеломительного успеха первого 'Парка Юрского периода', продолжение заставило ждать себя четыре года. Первая часть была чем-то новым в жанре научной фантастики, впервые динозавры были качественно нарисованы с помощью компьютерной анимации, и смонтированы активные действия с их участием. В сиквеле вновь за дело взялись Стивен Спилберг, занявший кресло режиссёра, и Майкл Крайтон, написавший вторую часть романа, по которой снята, соответственно, вторая часть фильма. Сиквел успешного фантастического блокбастера получился скорее не в жанре научной фантастики (всё, что надо было объяснить научными терминами, объяснили ещё в первом фильме), а в жанре приключенческого блокбастера, только на ту же тему. Роман, по которому снят фильм, называется так же, как роман Артура Конана Дойля, по которому снято множество экранизаций. Это название вышло в подзаголовок второй части 'Парка Юрского периода'.
Сюжет не представляет повода для длинных рассуждений, поэтому буду краток. Начало второй части напоминает скорее не просто фантастику про динозавров, а фильм ужасов на эту тему: сцена с мелкими динозаврами, окружившими девочку, способна нагнать жути. Далее нам показывают не такую захватывающую историю про динозавров, а просто неплохой фильм, отличающийся качественной анимацией динозавров и активными сценами с их участием, но всего этого меньше, чем в первом 'парке'. В сюжете присутствуют такие элементы, как попытки добыть динозавра в качестве охотничьего трофея (главная особенность сиквела), многочисленные действия со стороны людей и хищников. В фильме много красивых пейзажей, но нет декораций парка и электромобилей из первой части. Вторая часть выглядит банальнее первой, поскольку первая часть была научно-фантастическим фильмом, в котором всё было понятно для зрителя всех возрастов, а вторая часть - обычный фантастический триллер, состоящий в основном из экшна с участием динозавров. Тем не менее, смотрится фильм интересно, за что ему можно поставить зачёт.
Было бы весьма странно, если бы Стивен Спилберг попытался сделать продолжение уже классической ленты 1993 года в похожем и понятном ключе. Ведь то, что успешно работало в первом фильме, могло не сработать в продолжении, которое все хотели видеть более масштабным, увлекательным и еще более захватывающем. Сложно сказать, что именно не удалось режиссеру в сиквеле… Может быть неприкрытые сценарные ляпы, отсутствие Сэма Нила в роли доктора Гранта или не всегда удачная режиссура повлияли на мнение критиков и некоторых зрителей. Но, возможно, Спилберг изначально задумывал непринужденный и менее серьезный фильм без философских и псевдонаучных размышлений о роли эволюции человека и динозавров. В итоге он полностью переключился на приключенческую и сугубо развлекательную сторону, пригласив в «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» новые лица и населив фильм большим количеством динозавров. Конечно, те ощущения новизны, восторга и трепета, которые мы все испытывали при просмотре первого фильма, несколько поблекли… Инцидент на острове Нублар, где горстка людей пытались выжить в неимоверных условиях, был более драматичным. А то, что происходит на острове Сорна, напоминает экспансию, наглое вторжение алчных дельцов в мир, живущий по своим законам. Удачно чередуя спецэффекты и реальные панорамы, Стивен Спилберг и Януш Камински создают опасный, но все же предсказуемый мир, где человек предстает закуской или «медведем на балу». Даже наученный горьким опытом доктор Малкольм со своей командой, умудряются наделать массу непростительных ошибок. И все же, отделаться от ощущения легкой вторичности фильма не получается не смотря на отличные трюки и спецэффекты, прекрасный актерский ансамбль и ряд захватывающих, мастерски снятых сцен. На фоне рассуждений и споров главных героев в первом фильме о праве Человека создавать заново то, что было уничтожено природой, мораль и высказывания в сиквеле выглядят как повторение пройденного и сводятся лишь к одному лозунгу. Поэтому возникает чувство, неловкости и досады за людей, которых ничего кроме денег и прибыли не интересует. В лагере нарушителей спокойствия уважение вызывает лишь верный своим принципам охотник Роланд Тембо отлично сыгранный Питом Постлетуэйтом, к сожалению, уже покойным.
Сместив акценты, Спилберг окончательно превращает «Парк Юрского периода» в исключительно развлекательную и долгоиграющую франшизу, собирающую многомиллионную аудиторию и кассу. По настоящему «затерянным миром» становится не остров Сорна, а мир индивидуалистов и энтузиастов, какими были палеонтолог Алан Грант, палеоботаник Элли Сэттлер и математик-хаосолог Иэн Малкольм, теория хаоса которого и здесь нашла себе место.
Вторую часть я смотрел сразу после первой, и в сравнении она понравилась мне гораздо меньше. Остались отличные природные виды, спецэффекты стали даже лучше, но сам фильм, к сожалению – хуже.
Полностью заменили пару главных героев, хотя это я бы не стал относить к минусам. Теперь на первом плане немного постаревший и растерявший свою харизму Джефф Голдблюм, зато в паре с Джулианной Мур – замена если и не лучшая, то вполне равносильная. Съёмки стали гораздо эпичнее – к этому претензий тоже нет. Здесь вам и сафари на динозавров, и тираннозавр на улицах США, и техника посерьёзней будет. Проблема только в том, что это прогресс в отдельных деталях, при общем регрессе.
Меньше всего мне понравился сценарий, т.е. сначала всё выглядело очень даже прилично, но вот последние минут тридцать на улицах Америки я бы элементарно вырезал, т. к. смотреть на это без смеха невозможно. Вторая проблема с юмором. Его не стало, причём совсем – не лучшее решение для приключенческого боевика, который должен развлекать. Совсем уж грустно было смотреть на совершенно лишнюю семейную лирику и плод нездоровой американской толерантности – чернокожую дочку главного героя. Не то, что бы я был расистом, просто по сюжету она совершенно лишняя и цвет кожи тут не причём. Это элементарно неправильно, вводить в историю случайного, плохо прописанного персонажа без какой-либо предыстории, тем более, вводить столь нелепым образом.
В итоге, посмотреть фильм определённо можно и даже нужно, но лёгкий осадок разочарования всё же остаётся.
7 из 10
P.S. очень рекомендую посмотреть дополнительные материалы выпущенные для трилогии, в них вы найдёте и сравнение сцен до и после компьютерной обработки, и удалённые сцены, и подробные рассказы о съёмках. Кстати, из фильма было удалено чуть более семи минут – это всего две сцены и каждая из них представляет немалую ценность по сюжету.
Так уж получилось, что в своё время 'Парк Юрского периода-2' прошёл мимо моего внимания незамеченным. Легендарную первую часть, как и большинство наших сограждан, я посмотрел на видеокассете с гнусавым переводом Володарского, третью и 'Мир Юрского периода' - уже в кино, а вот 'Парка-2' для меня все равно, что и не было.
Но посмотрев вторую часть легендарного фильма про динозавров спустя почти 20 лет, я нисколько не удивляюсь, что продолжением на уровне первой части, которое вошло бы в число культовых лент, этот фильм не стал. В отличие от первого 'Парка', который за счёт во многом сохранённой атмосферы книги Майкла Крайтона в сочетании с рядом удачных режиссёрских находок (вспомним, например, такие мелкие детали, как крутящийся во все стороны сбитый указатель или меткая реплика про тиранозавра, который не будет работать по графику - и таких мелочей сотни) намертво врезается в память, вторая часть выглядит в лучшем случае как одноразовое попкорновое зрелище, в худшем - как пародия на своего предшественника. Но едва ли не основная моя претензия к фильму - то, что он просто-напросто глуп.
Такое ощущение создаётся не столько за счёт клишированных сюжетных ходов и сценарных ляпов (главная героиня, зная об остром обонянии тиранозавра, вовсе не думает хватать детёныша и немедленно уносить его подальше от фургона, а сам тиранозавр и не думает закусить людьми, лежащими прямо у него под носом, при этом он как-то ухитряется выбраться из запертого трюма и забраться в рубку корабля), но в основном потому, что авторы фильма так и не определились, что они хотят преподнести зрителю - то ли многозначительно-поучительное зрелище с размышлениями о 'природе природы', то ли обычный спинномозговик, на который ходят поглазеть, как динозавры пожирают людей. В итоге уже знакомые рассуждения Малькольма о том, что 'природа всегда возобладает' выглядят донельзя притянутыми за уши, потому как в отличие от первой части основные злоключения на острове происходят как по вине отвязанных защитников природы, которые то открывают клетки, то заменяют пули, совершенно не думая о безопасности других людей. Создатели третьей части в этом плане поступили умнее - не заморачиваясь псевдофилософскими рассуждениями, они быстренько доставили людей на остров, где незамедлительно началась длившаяся до конца фильма беготня от динозавров. Во второй части с этим хуже - в первой её половине, за исключением великолепной сцены с сафари (поставленной действительно отменно), особого зрелища нет, сцена с фургоном откровенно затянута, и что самое скверное - сплошь и рядом динозавры выглядят откровенно компьютерными, проигрывая в этом плане даже первому 'Парку'! Истинное зрелище с усердно разевающими пасть велоцирапторами и ревущими во всё горло тираннозаврами, которые не выглядят как компьютерные модели, начинается только во второй половине фильма, но там нас ждёт другая неприятность - клишированность сцен и чрезмерное педалирование тех особенностей динозавров, которые запомнились в первой части. Если велоцирапторы грозно разевали пасть, приближаясь к человеку, здесь они будут делать это втрое чаще, в результате чего фильм начинает восприниматься как этакая самопародия. Будут тут и неистово визжащие пассажиры, и маленький мальчик, которого журят за то, что сочиняет про динозавров - в общем, весь набор клише в сочетании с откровенно позаимствованным из 'Кинг-конга' бродиловом по городу и разрушением всего, что попадётся тиранозавру на глаза.
Ещё один крупный недостаток фильма - плохо прописанные персонажи. В отличие от первой части, здесь вместо живых людей перед нами - манекены с жёстко написанными на лбу функциями 'Глупый фирмач', 'Защитник природы', 'Самостоятельная девочка', за которых ничуть не переживаешь и ждешь только одного - когда их уже наконец сожрут динозавры (единственное исключение - харизматичный, не бросающий слов на ветер охотник Роланд). Создатели фильма настолько махнули рукой на персонажей, что совершенно не обыграли даже самопожертвование водителя джипа, который до последнего крутил лебедку, уже оказавшись в зубах тиранозавра (а ведь мог дать вперёд, сбросив трейлер в пропасть, но предпочёл погибнуть сам). Что мы видим на экране? Ну сожрали благородные тиранозавры, вступившиеся за своего несчастного малыша, какого-то мужика в джипе, который чё-то там елозил. Ну и хрен с ним. А то, что он погиб исключительно по вине 'защитников природы', которые только благодаря ему и спаслись - да кого это волнует? Тут даже сами 'защитники', по большому счёту, выведены так невнятно, что переживать за них ну никак не получается, даже если игнорировать их идиотские действия.
Подводя итоги, скажу так: на мой взгляд, по части творящихся на экране глупостей вкупе с пафосными размышлениями 'о природе' и натужными попытками напугать данный фильм можно поставить разве что только с 'Миром Юрского периода'. Впрочем, если отключить мозг и пропускать монологи и диалоги, необходимые разве что для связки зрелищных сцен, то в кинотеатре, где хруст попкорна заглушает хруст перемалываемых костей, фильм, наверное, в своё время смотрелся бы неплохо. Насколько именно неплохо - мне сказать уже сложно. После того, как с удешевлением компьютерной графики динозавры плотно оккупировали бесчисленные документальные фильмы, удивить доисторическими бестиями уже просто невозможно, поэтому 'Парк Юрского периода -2' - зрелище, к просмотру нынче совершенно не обязательное ни как остросюжетный боевик, ни как возможность поглазеть на динозавров.
Как великий Стивен Спилберг после выдающейся первой части мог снять подобное кино? Этого я на самом деле не понимаю.
4 из 10
P.S. А ещё этому фильму в нашем прокате не повезло с дубляжом. Промолчу про стандартные бодрые дикторские голоса, отмечу лишь один факт: брутального охотника Роланда с внешностью Николая Валуева озвучивал... Всеволод Абдулов (!) Голос персонажей детских мультфильмов! Что называется - попадание в роль с точностью до наоборот.