Фильм Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» стал большим и громким событием в мире развлекательного кино. Блокбастер собрал более 900 миллионов долларов в прокате и по всему миру развернул настоящую моду на динозавров, игрушки с которыми продавались не менее успешно, чем билеты на сам фильм. И вот в 1997 году на экраны вышел долгожданный сиквел - «Затерянный мир».
Главным героем истории выступает доктор Иэн Малкольм в исполнении Джеффа Голдблюма. Он провел просто незабываемые сутки на острове Нублар и после этого дал многочисленные интервью о том, что играть с природой не стоит. По своей воле Малкольм никогда бы не вернулся назад, однако узнав от миллиардера Джона Хаммонда, что есть также и второй объект, остров Сорна, Малкольм понял, что ему все-таки придется туда отправиться.
Дело в том, что неа нем оказалась хорошая знакомая Малкольма, доктор-палеонтолог, которая была не прочь познакомиться с динозаврами поближе. А сделано это для того, чтобы никто даже не думал туда соваться. Хаммонд хотел организовать на острове Сорна подобие заповедника и доктор была обязана ему в этом помочь. Задачей же Малкольма становится поиск знакомой и ее спасение. Кроме того, они должны остановить группу охотников, которые прибыли на остров с целью похищения динозавров и доставку их заказчикам на большой земле.
Чтобы получить удовольствие от просмотра, необходимо перед «Затерянным миром» пересмотреть также первую часть, чтобы понять, какие отношения связывали Хаммонда и Малкольма, и почему последний испытывает такую неприязнь к динозаврам. Но все самое интересное начинается тогда, когда действие переносится на остров и тут происходят поразительные вещи.
Динозавров в сравнении с оригиналом стало в разы больше и они очень опасные. Вновь мы видим тираннозавра, который продолжает охотиться на людей и он куда грознее, чем его коллега из первой части. Также мне понравились сцены охоты на динозавров, которую ведут специально обученные наемники. Эти моменты очень крытые и динамичные. Ну и Джефф Голдблюм прекрасно чувствует себя в образе непримиримого доктора Малкольма, у которого были веские причины отказаться от путешествия, но он все равно ввязывается в эту авантюру.
Второй «Парк Юрского периода» вышел увлекательным летним блокбастером и хорошим продолжением великого оригинала. Стивен Спилберг прекрасно справился со своей работой и его фильм заслуживает самого пристального внимания. Приятного просмотра!
Долгое время фильм Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» был наиболее кассовым блокбастером мирового проката, так что не было сомнений в том, что он продолжится в сиквеле. Сам Спилберг с тех пор старался снимать в основном сильные и масштабные исторические драмы, однако от казаться от «Парка Юрского периода 2» он не смог и поставил его в 1997 году, снов сорвав банк в прокате.
После провала открытия Парка с динозаврами, миллиардер Джон Хаммонд утратил контроль над своей компанией и по сути остался не у дел. Он, конечно, имеет деньги и влияние, но от былого могущества у него практически ничего не осталось. И тем не менее Хаммонд не хочет оставаться в стороне от того, что происходит на островах, которые он арендовал для своих экспериментов. Дело в том, что новые управляющие компании решили охотиться на ящеров и как следствие перевозить их на континент.
В свою очередь Хаммонд желает сделать на островах Сорна и Нублар заповедники и просит своего знакомого, доктора Иэна Малкольма, чтобы он отправился на Сорна, чтобы показать миру то, как мирно там обитают динозавры и почему их не стоит трогать. Сам Малкольм может быть и не хотел бы туда ехать, но он узнал, что ранее тут оказалась его хорошая знакомая и вполне вероятно, ее необходимо спасать от ящеров.
Второй «Парк Юрского периода» вышел более дорогим и зрелищным, в нем на порядок больше сцен со спецэффектами и мы видим большее разнообразие самих динозавров. Но это самое большое достоинство фильма, тогда как во всем остальном это довольно скучный и не самый выразительный блокбастер, в котором на удивление затерялся даже колоритный Джефф Голдблюм в роли доктора Малкольма.
Весь фильм напоминает довольно медлительную и не самую веселую игру, в которой герои пересекают местность и пытаются выжить. Да, первый фильм был таким же, однако во втором куда-то делась магия, которая делала эту историю сказочной и особенной. И самое странное, что эту часть также снимал Стивен Спилберг, который в целом всегда умел работать с увлекательными и напряженными историями. Видимо, он попросту в какой-то момент сам устал от динозавров и довел работу до конца на автомате.
«Парк Юрского периода 2» несмотря ни на что стал кассовым хитом, но фильм не мог похвастаться такой же любовью публики, как оригинал. И на это есть целый ряд причин, начиная со сценария и заканчивая явной усталостью режиссера от своего проекта.
Помните открытый финал первой части? Про него Стивен Спилберг начисто забыл, ведь постановщику так не терпелось показать динозавров в естественной среде обитания, что через 4 года у нас явилось развитие истории. Мы забываем, что Ти-Рекс просто разгуливает в парке, оставляем Лору Дерн и Сэма Нила позади, чтобы рассказать последствия для Джеффа Голдблюма.
Как обычно бывает с сиквелами, как обычно в рамках развития истории, нам раскрывают правду: парк – всего лишь маленькая часть того, что учёные вывели в современном мире. На самом деле есть целый остров, населённый динозаврами. Экспозиция с семьёй, случайно выбравшей отдых на этом острове, только сильнее показала последствия такого заповедника. Перед нами раскрывается жизнь Голдблюма, который после ужасов в парке повсюду твердит про динозавров.
Сохрани Спилберг только оригинал, как он это сделал с «Челюстями», было бы довольно круто, но такое развитие сюжета веет всеми шаблонными историями про борьбу человека и дикой природы, только эволюционированной, хотя в данном случае применим антоним – инволюционированной.
Затерянный мир хорош как отдельный продукт. Нам показали выживание в джунглях. Две группы людей: одни учёные во главе с Голдблюмом и Джулианной Мур; другие – охотники, под командованием Винса Вона и главного следопыта Пита Постлетуэйта. Дикая охота, поимка мелких динозавров, но мы сталкиваемся с ошибками самой задумки. Если Голдблюма послал на остров основатель Хэммонд, то, как там оказалась семья в начале повествования? Как туда прибыли охотники? Тем не менее, мы видим любопытство Джулианны, опасения Голдблюма и дикий азарт в глазах охотников.
Что может пойти не так? Фильм полон экшена, новых динозавров: показали стегозавров, к примеру. Опасность от стаи велоцирапторов сначала сохраняет лёгкий саспенс, ведь хищникам надо наиграться, чтобы позже продемонстрировать атаку на людей. Это ужасающе круто. Фильм выводит естественный вывод – нужно спасаться, но режиссёр пошёл дальше. После борьбы за выживание, оторванных частей тела и уничтоженной аппаратуры, мы видим то, что Стивен хотел показать изначально – тиранозавр в мегаполисе.
В 1997 году Спилберг снял две картины: драму «Амистад» и сиквел «Парка Юрского периода». Работы было много. Возможно, постановщик рассчитывал на такое развитие «Парка Юрского периода», но индивидуальность первого фильма, концовка которого так и не завершена, остаётся за оригиналом. Сиквел крут и динамичен, но слишком очевидное продолжение и шаблонный предлог лучше воспринимать индивидуально. Поэтому третий фильм будет ставить уже не Стивен Спилберг, а там и наступит затишье.
Это вторая часть парка юрского периода. После большого успеха продолжение не могло, не состоятся. Этот фильм будет немного слабее оригинала, но все же я могу назвать его хорошим.
Сюжет представляет собой продолжение первой ленты и как с момента выхода, так и с событий фильма прошло четыре года. За это время власти сделали все, чтобы скрыть то, что случилось на острове. Однако наши герои хотят доказать существование динозавров и у них есть запасной план. Существует ещё один остров, где оставшиеся особи живут вольной жизнью и процветают. Туда же отправляется группа для того, чтобы сделать документальные снимки. Хочу немного отступить от сценария и обозначить, что почти все основные персонажи из первой картины не принимают участие в продолжении. Единственным знакомым нам персонажем, который имеет значительную роль, является доктор Малькольм. Лично меня это немного расстроило, однако я не могу сказать, что новые герои мне не понравились. Они вполне не плохи и за ними было интересно наблюдать. Ну и кроме них на остров приезжает группа, которая хочет захватить динозавров ради наживы. На этом и строится основной конфликт.
Главным достоинством произведения я снова могу назвать экшен и визуальные эффекты. В этом плане я могу провести много параллелей с оригиналом. Здесь также много отличных сцен с Тираннозавром, много эпизодов, где чувствуется трепет. Ещё, как мне показалось, здесь больше времени уделено непосредственно этим существам, но точно не меньше. Правда, как и ранее, все ещё не присутствуют подводные и летающие виды, хотя здесь уже есть варианты, как бы их можно было грамотно добавить. Касаемо качества прорисовки, то глобальной разницы между картинами нет. Что тогда, что сейчас динозавры смотрятся хорошо и я не имею претензий к их виду, либо же движениям.
Относительно юмора и звуковых эффектов лента также не падает в грязь лицом. В перерывах между тревожными моментами нас порой разбавляют неплохими шутками или забавными моментами. Их конечно не так много в силу жанра, но там где есть это уместно. Единственное, что огорчило, что не было главной музыкальной композиции из первой части. Но в остальном звук отлично формирует атмосферу и задает тон повествованию. Так что в этом плане работа также качественная.
Итог. Это хорошее, хоть и не без изъянов продолжение первой части о доисторических существах. Картина способна развлечь и заставить понервничать зрителя. Я готов её порекомендовать её к просмотру всем неравнодушным к этой тематике и тем кто любит эпичные экшен фильмы.
Крепкий сиквел, который увеличивает масштаб всего происходящего, но при этом рождает парочку сюжетных проблем. В данной части упор делается именно на динозавров, фантастическая часть уже все. В дальнейшем ее и вовсе не будет, так что забудем об этом аспекте оригинала. Если без душниловки – то я и эту картину люблю, в детстве даже считал ее лучшей во франшизе. Сейчас, конечно, мой восторг немного по угас, но смотреть ленту все еще приятно.
Экшн с динозаврами вышел на новый уровень – если сцена с рапторами получилась крутой, но не лучше оригинала, то вот Ти-Рекс здесь просто рвет и мечет! Реально, тот, кто придумал выпустить этого гиганта в город – гений.
Из минусов отмечу, пожалуй, далеко не интересных персонажей - как первого плана, так и второго. Малкольм как главный герой не особо вывозит, потому он порой начинает тебя раздражать. Остальные тоже недалеко ушли - запоминается разве что матерый охотник, удумавший завалить ти-рекса.
В общем, сиквел, конечно, хуже первой картины, но все еще способен завлечь зрителя интересными ситуациями.
В первой части у меня было 3 вопроса - почему основной контроль - кодовый допуск, компьютерная, энерго- безопасность и т.д. - доверены одному-единственному пареньку, если предполагаются возможные серьёзные риски угрозы безопасности и т.д., - однако, фирма не подумала, что, наверное, по всем правилам и имея рассудок, должны бы наличествовать копии код-ключей, сменщики, знающие пароль и двери, которые не откроет ни один динозавр когтём... т.д.; почему станция с генератором, электрощитами и рубильниками находится в отдалении от основного пункта контроля и охраны, и хотя и состоит сама из коридоров, но до неё добираться надо по открытой местности.
И вопрос, касающийся всей трилогии - разве стал бы тиранозавр так низко опускать голову и заглядывать в окна и т.д.? И так медленно двигаться в направлении преследуемых (!?), пока те бегут - а то и ровно по прямой (в половине случаев)...
В остальном... 'Затерянный Мир' - нелепый набор клише приключенческого зрелищного сценария 'природушка - диалог героев - шорохи, шум - страшно - диалог - гром и рык - диалог и поиск укрытия - внезапно исчезнувшая рептилия - внезапно начавшийся / прекратившийся ливень - диалог' и так по кругу...
Примитивнейшая связка будто сочинённого трёхлетним ребёнком.
Более глобально - присоединяюсь к большинству прочих отзывов (не только отрицательных)
Однако же - печально осознавать, но ощущение - что снимали ради зрелищности, всё остальное - налеплено в довесок.
Если первая картина была новым веянием, то сиквел - это уже заштампованный приключенческий фильм, который, вроде бы, и не нужен, но всё равно приятен.
Первая половина 'Затерянного мира' (привет, сэр Артур Конан Дойл) вообще напоминает телефильм, которому не хватило бюджета. Низкополигональные даже по меркам середины девяностых динозавры, взрывы, да и вообще весь хромакей. Сам тон фильма какой-то грязный, тёмный. Это резко контрастирует с тем, что сделал Спилберг в 1993.
Но когда появляется T-Rex - фильм выправляется, и мы понимаем куда запихнули все бюджетные деньги. Динозавр внушителен, разрушает всё на своём пути, и это замечательно выглядит даже для меня, зрителя из конца десятых.
Стиль повествования (или подачи штампов) скачет от задорного приключенческого фильма с лулзами до подражания хоррор-жанру. Хороший контраст. Не как в случае разницы между первым фильмом и сиквелом.
Понравился первый фильм - смотри. Без просмотра оригинала тоже можно, фильмы сквозным сюжетом-то почти и не связаны, но лучше не стоит.
Ещё на «Челюстях» Спилберг показал, что не умеет снимать мрачные фильмы. Стоит ли удивляться, что и экранизация первого «Парка юрского периода» оказалась прямо-таки по-детски нелепой и смешной во многих эпизодах? Главная задумка одноимённого романа Майкла Крайтона осталась в стороне, но спустя пару лет после фильма автор издаёт вторую часть – «Затерянный мир». В 1997 году Спилберг выпускает и её экранизацию, по совместительству продолжая первую часть.
Что ж. Динозавров, так поразивших зрителей в первом фильме, здесь намного больше. К тираннозаврам и дейнонихам (по воле грустных стечений обстоятельств извечно именуемым велоцирапторами) добавляется целый ворох различных орнитопод, маргиноцефалий и завропод. Элементы доисторического мира развёрнуты во всей своей красе, да к ним ещё и сафари добавляется. Охота на динозавров – любой охотник наверняка мечтает об этом! Помимо того, что ситуация и сюжетные повороты сильнее приближают персонажей к дикой природе, опасностей теперь намного больше, и не все они исходят от животных. Режиссёр вместил в один фильм и приключение на острове, и события в большом городе, воплотив трепещущий, но такой манящий страх многих зрителей, которых впечатлил первый фильм.
Прежде, чем говорить о недостатках, стоит отметить, что и оригинальный роман Майкла Крайтона уступает по уровню первой книге, а уж экранизация с её многочисленными отличиями и вовсе погружается ко дну, хотя и не достаёт его. Спилберг в привычной ему манере взял из первоисточника лишь то, что лежит на самой поверхности – зрелищность и прочие яркие моменты. На персонажей он смотрел сквозь пальцы, из-за чего в фильме мы видим разнообразие смешанных образов из-за отсутствия ключевых героев. Даже без учёта книги многие персонажи выглядят скомканными и немного странными, не исключая и Яна Малкольма, у которого – внезапно! – есть семья, хоть и своеобразная. Эдди и Сара – единственные, кто помимо Малкольма переметнулись в фильм из книги, но и они частенько вводят в недоумение своими поступками или даже просто разговорами. Саре впору быть ветеринаром, а не палеонтологом, а Эдди с его неуверенностью ну никак не похож на руководителя техническими средствами. К слову, новейшие на тот момент трейлеры показаны в фильме довольно примитивно, будто вагоны от поезда. Прочие же герои, никак не связанные с книгой, плоские, и даже сами актёры это будто чувствуют, постоянно пребывая в состоянии лёгкой депрессии или злорадства.
Помимо головокружительного вихря из непонятных персонажей Спилберг допустил большую ошибку и в том, что добавил во вторую часть сцены, которые должны были появиться в первом фильме. Тем самым он раз и навсегда оттянул кинофраншизу далеко назад по сравнению с произведениями Майкла Крайтона.
Но всё-таки главным минусом стал жутко раздражающий и неуместный юмор, связанный как с животными, так и с диалогами персонажей. Довольно щекотливая ситуация, когда режиссёр не может определиться, для аудитории какого возраста он снимает кино. Изначально «Парк юрского периода» – мрачный триллер. Настолько мрачный, насколько можно себе представить. Стоило ли, в таком случае, добавлять эпизоды, вызывающие смех, будто во второсортном мультфильме? Едва ли, едва ли…
Благодаря неплохой актёрской игре и более-менее внятному саундтреку фильм нельзя назвать провалом – его стоит посмотреть, как и всю трилогию. Но именно с «Затерянного мира» начался закат карьеры такого успешного режиссёра как Стивен Спилберг, что сильно огорчает.
Для меня вторая часть такая же отменная как и первая. Минусов по минимуму, плюсов - вагон и маленькая тележка.
Вот и начнём с грустного. Мораль фильма, особенно персонаж, отвечающий за неё, Ник, ну вообще не зашла. Права динозавров?! Ну да, как же. Они вроде как возродились в иной мир, где правила игры за выживание поменялись и я не вижу ничего удивительного в том, что динозавры иной раз не понятны публике. Мало того, учитывая метод их воссоздания, они ещё несколько ненастоящие, грубо говоря мутанты, так что о каких правах идёт речь?! Да и вообще все эти гринписовские сопли по природе мне не понятны. Также кажется притянутой за уши сама идея второго острова, которая не слабо даёт больно оригинальной концепции зоопарка на острове Нублар.
Фух, закончили о совсем грустном. А теперь о хорошем. Всё остальное вышло на уровне. Музыка Джона Уильямса как всегда радует уши.
Новый Иен Малькольм получился отличным и логично прододжающий оригинальный образ. Теперь, это побитый жизнью человек, которому теперь совсем не смешно (ну, если только толстый сарказм). Ситуация с Парком сильно ему испортила жизнь и карьеру, это заметно. Но добротв нём не ушло. Он никому не пожелает сходить на остров динозавров и по первому же зову бежит спасать свою девушку. Кстати, о ней, Сара мне понравилась. Энергичная, боевая, но не глупая женщина. Мне нравится.
Динозавры... пфф, как всегда шикарны. Спецэффекты на уровне, повадки более-менее живые. Как и раньше, можно только ради них смотреть фильм. Особо запомнилась сцена со стегозаврами. А ещё тираннозавр - вот как бы не пытались его приземлить, тираннозавр остаётся брутальным и мощным хищником высшего порядка. При чём тут он мне понравился даже больше Рекси в первой части. Там где Рекси ковыряла машину, новый без особых проблем поломает еёна мелкие кусочки. Там где Рекси в погоне едва ударяет машину, этот Т-Рекс одним ударом крушит автобус, а стоявшую рядом машину зацепив ногой переворачивает. Так где у Рекси характерна некоторая сценичность, у этого Т-Рекса подчёркивается непринуждённая мощь и ярость.
Финал в городе, как мне кажется, ставит всё на свои места и исправляет изначальную 'зелёную' мораль. Там где Джон Хаммонд в первой части ни на чём не экономил, Питер Ладлоу сэкономил на всём и думал, что ему это сойдёт с рук. Ну-ну, удачи.: -)
Отличный фильм, хорошее продолжение, ничем не хуже оригинала.
«Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» - еще больше динозавров, еще больше экшена.
Наконец-то получилось ознакомиться со второй частью нашумевшего в свое время фильма «Парк Юрского периода».
Спустя четыре года с момента событий, произошедших в первой части, на одном из островов обнаруживаются выжившие динозавры, куда незамедлительно отправляется научная экспедиция, опережая вооруженных до зубов охотников за динозаврами.
Я всячески опровергал тот факт, что сиквел всегда бывает хуже оригинала, и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» является тому ярким подтверждением. Но, если честно, не ожидал. Лишь досмотрев фильм, я узнал, что режиссер остался прежний, и имя этому великому человеку – Стивен Спилберг. Мне кажется, сними он хоть пять частей, они все будут находиться на одинаково высоком уровне, но делать подобного он не станет, так как это абсолютно лишнее. Экшен во второй части не отпускал ни на минуту, сюжет нигде не провисал, фильм держал в напряжении до самого конца. И этим он выиграл у первой части, в которой больше внимания было уделено эпичности картины, что не помешало ей в 1993 году произвести фурор и стать шедевром, который поразил своей визуальной составляющей миллионы глаз. Приятно было увидеть Джеффа Голдблюма во второй части, здесь ему отвели больше экранного времени и дали раскрыться.
По визуальной части в плане внешнего вида самих динозавров с первой частью, конечно, не сравнится, но упор во второй картине, как я уже говорил, был сделан на другое, и с лихвой окупить затраченный бюджет у него удалось.
Рекомендовать «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» кому бы то ни было уже, как минимум, поздно, так как остались единицы, не смотревшие вторую часть, и данной единицей до недавнего времени являлся и я сам. В настоящее время данное недоразумение устранено, и я об этом не жалею.