На эту картину уже смотрел ремейк. Видать он даже лучше оригинала, но мы не об этом. А о чём мы?
Как гласит инфа из сети. В начале 1960-х годов Алиса и Селин, две давние подруги, жили в двухквартирных домах в тихом пригороде Брюсселя и были матерями двоих детей, Тео и Максима. Происходит трагическое событие, которое перевернёт их жизнь с ног на голову.
В нашем кино нет якорных и знаковых персонажей. Они какие-то все непримечательные на вид. Может даже это специально так сделано, чтобы сделать центральным именно сюжет. Хотя какое мне сейчас дело до сюжета, когда я его знаю наперёд? Или...
При пересмотре мы же, зная что-то, совсем по-другому относимся к некоторым деталям, персонажам, действиям. Мы концентрируем внимание на новом, что считали не важным и пропустили ранее.
А что я пропустил?
Вроде и не так много. Но подмечаю, что ремейк просто сняли один в один как оригинал, ну или почти (я и оригинал уже не помню, но там вроде просто иногда с других ракурсов немного на историю смотрели). Вот же копирщики. Нет бы добавить что-то своё. Хотя я не могу просто так взять и скопировать рецензию от ремейкового кино к этому из-за смены локации/страны, континента, так как приметил в сюжете пересъёмки кое-что.
_
Итак, у одной женщины отняли её самое дорогое, но она примечает, что есть это же самое у той, которая (по её мнению) причастна к краже...
Есть причина, повод и возможность для скрытой или явной ненависти. Или... нам это только кажется. И никакой ненависти на самом деле нет! Нам что-то кажется или этого нет?
Чтобы выпустить добротный триллер в духе Альфреда Хичкока, прежде всего, нужна хорошая история, блистательные актрисы и правильная расстановка акцентов.
Бельгийский кинематографист Оливье Массе-Депасс, сняв две самостоятельные картины со своей супругой в главной роли и ещё даже не подозревая о будущем участии во франшизе «Ларго Винч», вытащил суженую из последнего амплуа россиянки-нелегалки и внедрил в несколько вольную интерпретацию посредственного, хоть и любопытного романа Барбары Абель. Проблема книги зиждилась в её нравоучительной назидательности и растянутости, при которой долгожданный саспенс не был сбалансирован в должной мере, а основной замес приходился лишь на заключительную треть. Абель также чересчур увлекалась словоохотливым (читай: словоблудливым) погружением в депрессивные стенания персонажей, перебирая на разные лады экспликации тех или иных вспыхивающих чувств, и при том весьма простенько расписывала особенности окружающей обстановки: современность в её изложении утратила отличительные черты. Оливье с удовольствием взялся за бестселлер и добавил старомодной эстетичности в стилизацию, чем позже вдохновился при создании американского ремейка оператор Бенуа Деломм, переквалифицировавшийся в полноценного дебютанта: оба они определили точное время действия неким периодом шестидесятых годов двадцатого века.
Безусловная насмотренность автора адаптации помогла ему разглядеть в первоисточнике психоэмоциональную суть заданной темы и выразить её гораздо тоньше, используя исключительно средства киноязыка. Что испытывает женщина, потерявшая ребёнка? Какими предстают родители, убитые горем, в оптике прохожих? До чего может довести паранойя, родившаяся из пагубных подозрений, и что мы упускаем в поведении тех, на кого когда-то безоговорочно полагались? Писательница до одури скрупулёзно прослеживала путь от дружбы до вражды двух семейных пар, искусственно нагнетая атмосферу и под конец развернув целую плеяду хитросплетённых событий. В её трактовке мирные европейцы, превратившись от вопиющей несправедливости жизни в неуравновешенных психов, истошно доказывали тут и там право на собственную неадекватность, чтобы в финале разразиться громом спланированного мракобесия, а тех, кто влез в шкуру антагонистов, прямо-таки преследовало везение, лишённое правдоподобности. Режиссёр убрал всё лишнее и, вооружившись необходимыми приёмами, в два счёта развеял мощь литературных потуг, значительно облегчив грузность нарратива. Оная тактика обычно раздражает читателей, ратующих за детальную достоверность скрещения экранной версии с оригиналом, но здесь это сработало крайне удачно, подтверждая общеизвестный факт: не важно, ЧТО ты рассказываешь, ибо в тысячу раз важнее — КАК.
Например, иллюстрация восприятия обществом соседки, пережившей страшную трагедию, может выглядеть как вереница объяснений слухов и домыслов вокруг неё, скреплённая для пущего эффекта вердиктом, что отпечаток происшествия навсегда застывает на том, кто с ним столкнулся. Вот замечаешь такого человека в магазине — и невольно шарахаешься от него в сторону. Грамотно и изящно сократить сей поток фраз достаточно сценой о том, как дама, заходя в школьный двор, встречает беременную знакомую и, задав вопрос о состоянии первенца, как бы невзначай касается её живота, а та в ответ, не желая выдать истинную реакцию, с улыбкой парирует, что ей пора бежать, и ретируется. Всё. Браво. Абсолютно понятный эпизод, не требующий дополнительных хождений вокруг да около.
Или примем во внимание фигуру отца погибшего сына. Пока Барбара заполняла страницы ссорами, рыданиями и истериками, а впоследствии вообще решила, что из скорбящего мужчины получится великолепный подкаблучник, Массе-Депасс ярким штрихом подчеркнул всю степень тоски героя, когда тот, будучи разбитым, обнимает подругу жены, всхлипывая: «А ты скучаешь по нему?», имея в виду почившее чадо. И эти моменты возникновения внезапной тактильности поражают воображение сильнее, чем любые прочие уловки. Так, здесь взволнованная мама, обуреваемая недоверием, проверяет, дышит ли её спящее дитя, трепетно прикладывая ладонь к губам, а секс одной пары легко монтируется с нежными, хоть и совсем не интимными касаниями другой, не сулящими ничего благостного.
Не менее красноречивы и поэтичны образы с вуайеристским уклоном: Оливье иногда заставляет пространство замедляться и замирать, чтобы зритель чётко идентифицировал, у кого с кем устанавливается особая связь. Также он не боится рисковать, видоизменяя некоторые обстоятельства ради их визуального и структурного улучшения: там, где Абель наивно и преступно часто надеется на интуицию присутствующих, подводя к шокирующим поворотам, её так называемый преемник расставляет вполне логичные препятствия или находит практичное применение ситуациям, чтобы эти самые повороты не казались «высосанными из пальца». Калейдоскоп трансформаций освобождает место для демонстрирования аффективных расстройств, понуждающих и Элиз, и Селин не только совершать импульсивные поступки, но также транслировать градацию внутреннего разрушения личности.
Разворачивающаяся психологическая драма в итоге вводит нас в эстетический транс, преимущественно апеллируя на саспенсе, когда ты вроде бы предполагаешь возможность неоптимистичного исхода, однако, не отрывая глаз, упиваясь очарованием выстроенного мира, звеняще-тревожной музыки на фоне и плавности склеек, покорно ждёшь скрытой угрозы из любого угла. Только, в отличие от нынешних голливудских «аттракционов», ход повествования, подражая классическим лентам, не спешит сразу раскрывать карты, и потому даже при остром конфликтном противостоянии камера чаще выхватывает смуту в лицах, а не хаотичность жестов. Учитывая, что это лица прекрасных исполнительниц Верле Батенс и Анн Косенс, более органично вписывающихся в контекст, нежели позже Джессика Честейн и Энн Хэтэуэй, в успехе данного мероприятия сомнений быть не может.
Несмотря на обилие плюсов, нельзя отрицать, что фильм всё же облекается в предсказуемо гладкую оболочку, чтобы стоять на верхних позициях в ряду забравших культовое звание коллег по цеху. Создатели не изобретают ничего экстраординарного, а воспроизводят хорошо забытое старое с новым пиететом, скоропалительно комкая экспозицию, дабы сосредоточиться на неразличимости зла в большом, разделённом надвое доме с чудесным садом — ареной дьявольских случайностей. Оммаж пёстрой эпохе и плодам творчества Хичкока является честно сделанным упражнением, позволяющим протянуть нить в прошлое, к заветной ностальгии, и оттого не слишком ясно, добивался ли режиссёр чего-то ещё и каким бы был результат, если бы да. Но даже так «Материнский инстинкт» заслуживает ознакомления и в очередной раз доказывает, что не всегда литература побеждает кинематограф: порой из довольно спорной рукописи при пытливой сноровке и осторожном отделении зёрен от плевел выходит цельный, сконцентрированный сюжет, способный по-настоящему раскрыть потенциал интересной задумки.
Для меня, как для родителя, смотреть фильм было страшно. Я чувствовала эту боль, безысходность, отчаяние матери, которая потеряла ребенка. Желание заполнить пустоту, любыми средствами, даже попыткой просто украсть чужое счастье, что бы хоть немного насладиться им самой.
Фильм интересно построен, ты не понимаешь, где правда и кто на самом деле сошел с ума. А главное, я до конца хотела верить в совсем другой финал. Здесь же его построили так, что я просто в шоке, для меня подобное завершение было просто недопустимым, хотелось кричать от такой несправедливости.
Очень похвалю актрис, они просто шикарно влились в свои образы, и сама боль становилась такой реальной, как раз из-за их игры. У меня сложилось ощущение, что трагедия стала, как паразитом, который разрушил одну семью и стал поглощать ту, которая рядом.
Элиз и Селин — подруги не разлей вода. Они постоянно собираются на совместные ужины, проводят праздники и даже вместе воспитывают детей. Соседская идиллия двух женщин прерывается несчастным случаем: сын Селин погибает в результате несчастного случая. Элиз всеми силами пытается поддержать подругу, но в ответ слышит лишь обвинения в смерти маленького Максима. Печальное событие разворачивается в настоящее противостояние и приобретает всё более пугающие масштабы…
Смерть ребенка — это всегда трагедия. Причем из разряда таких, от которых волей-неволей хочется отвести глаза. Казалось бы, что Режиссер Оливье Массе-Депасс и так не ищет легких путей, выбирая такую тему, но при ближайшем рассмотрении по его задумке всё выглядит ещё сложнее. Автор нанизывает на скелет триллера чуть больше, чем может потянуть, но всё же приходит к положительному результату.
Боль родительская здесь тесно сопряжена с чувством вины сопричастного человека и щедро приправлена атмосферой нездоровой подозрительности. Фильм, который сперва напоминает традиционную бытовую драму с стиле ретро для пущего флера, постепенно обрастает тягучим саспенсом и чувством неопределенности. Сюжет не устает зарабатывать баллы, виртуозно играя со зрительским мнением: происходящее на экране балансирует на грани паранойи. Однако, в действительности выбирать сторону не получается: баланс сильно смещен в сторону одной из героинь как в эмоциональном плане, так и в банальном количестве сцен. Главное достоинство фильма, конечно, сводится к искусно прописанным и великолепно сыгранным центральным персонажам, целенаправленно ведущих аудиторию к долгожданной и внезапной развязке.
«Материнский инстинкт» — дистиллированный европейский триллер, снятый стильно и качественно. Фильм по содержанию выигрывает в своем жанре у доброй половины американского кинорынка, но не добирает на поворотах в резкости и смелости. Однако, в одном можно быть уверенным: эстетическое удовольствие от этих полутора часов получить вполне реально.
«Материнский инстинкт» - французский остросюжетно-драматический триллер придется по вкусу в первую очередь поклонникам олдскульных триллеров прошлых лет. Словно эхо из 90-ых знакомая атмосфера проносится по всему фильму, оставляя после себя немало ностальгических чувств и приятных воспоминаний о легендарных фильмах того времени. Но ближе всего к этой картине приходится психологических триллеров «Рука, качающая колыбель» с Ребеккой Де Морнэй в главной роли, которая, кстати, была признана Лучшей злодейкой на всенародном голосовании для премии MTV 1992 года. Как ни странно, но именно эта картина всплывает сразу после начала основных событий «Материнского инстинкта».
Как и многие подобные фильмы, история затрагивает тему семейных ценностей, но со своим определенным пониманием, а точнее извращенным видением проявления материнской любви.
По сюжету у соседской семьи погибает маленький ребенок. Пытаясь утешить несчастную мать, главная героиня замечает, что убитая горем женщина начинает проявлять чрезмерное внимание к ее сыну. Все попытки пресечь подобные действия оказываются тщетными, ведь ни муж, ни окружающие просто не верят ей. Кажется, что главная героиня на ровном месте уже сама сходит с ума, так как видит угрозу в каждом, кто приближается к ее ребёнку. Не думая о последствиях, главная героиня решается на открытое противостояние со своей соседкой, что приводит к необратимым последствиям для каждого члена двух семей.
Главная особенность данной картины заключается в ее визуальной насыщенности и невероятной атмосфере постоянно присутствующего саспенса. Но при этом операторская работа весьма оригинальная, современная и притягивающая зрительское внимание. По сути, в одном фильме тесно переплетены атмосфера старых триллеров со времен Хичкока и новаторский дух современного авторского кино, где иногда картинка выходит на первый план, а сама история является лишь замыкающим фактором всего кинопроизведения.
Но даже при всем желании сделать картинку незабываемой, без актерского старания ничего бы не срослось, потому что именно благодаря крепкой взаимосвязи персонажей история получилась насыщенной, драматичной и запоминающейся. Грамотное перевоплощение с эмоционально сильным посылом однозначно выделяет эту картину среди многих других историй с похожей концепцией сюжетного развития. Но это совершенно не дает повода утверждать, что фильм достоин самой наивысшей оценки. Конечно, в фильме хватает проблем как сценарных, так и технических. Особенно стоит быть готовым к весьма неоднозначному финалу, который многих либо разочарует, либо, наоборот, приведет в дикий восторг. Но в любом случае картина достойна внимания, а если вы поклонники драматических home-триллеров, то вы просто обязаны увидеть этот фильм. Приятного просмотра.
Селин и Элиз - давние подруги. Они соседи, их семьи постоянно проводят время вместе. А сыновья - лучшие друзья. Но вдруг сын Селин погибает из-за роковой случайности. Мать не может смириться с потерей. Селин начинает обвинять подругу в том, что та не спасла ее сына. Материнский инстинкт не отпускает.
В оригинале фильм называется 'Duelles', что в переводе с немецкого означает 'дуэль'. Нечасто случается, что русское название фильма передает его содержание лучше оригинального, но это именно тот случай. Дуэль, всё таки, подсознательно отсылает к выяснению отношений суровых мужчин на американском западе, а не к хрупким женщинам, сходящим с ума в пригороде шестидесятых.
Слоган фильма предлагает нам угадать, кто же из героинь - зло. И это огромный спойлер. Чем меньше знаешь о фильме, тем приятней его смотреть, ведь мы всегда надеемся, что что-то вдруг пойдёт не по плану, что фильм сможет нас удивить. А слоган бесстыднейшим образом заявляет, что мы опять смотрим классический триллер, и этим полностью разрушает восприятие картины.
А как хорошо все складывалось: тут и актеры играют хорошо, и картинка сочная, и 60-е на экране проработаны и воссозданы безукоризненно. Но все рушит излишняя 'вылизанная' академичность картины. В ней тонет всё: от интересного и перспективного антуража до смысла и идейной составляющей фильма.
Быть может, кому-то картина и понравится. Без сомнения, 'Материнский инстинкт' может скрасить вечер и заставить немного поразмыслить на тему материнства, потери близкого человека, одержимости. Свою функцию фильм выполняет хорошо: не то чтобы завораживает, но от экрана не оторваться. И в своей классической среде производит впечатление скорее приятное, чем отталкивающее. Но я думаю, что кино мы смотрим как раз для того, чтобы удивляться, а именно этого 'Материнский инстинкт' нам, увы, ее предлагает.
Данная лента бельгийского режиссера Оливье Массе-Депасса заслужила теплый приём профессиональных критиков. Автору выдали огромный аванс сравнив его работу с творчеством великого мастера саспенса Альфреда Хичкока. Надо сказать, что влияние маэстро чувствуется очень отчетливо, ни столько в плане истории, сколько в плане нагнетания атмосфера и создания подсознательной тревоги. Стоит подробнее разобраться в плюсах и минусах этого маленького, но интересного фильма.
За основу взят роман известной бельгийской писательницы Барбары Адель, но не следует ему в полной мере. По жанру это смесь психологического триллера и семейной драмы с трагическими элементами. Автор показывает нам размеренную жизнь двух успешных семей среднего класса, чья идиллия оказывается разрушенной из-за страшной трагедии. Вся дальнейшая жизнь главных героев превращается в сложный клубок, сотканный из паранойи, лжи и всеобщего недоверия. Страх начинает разрушать сознание и затуманивает разум.
Режиссер затронул очень сложную тему потери ребёнка и на основе столь тонкого психологического материала выстраивает своё произведение. Лучшие подруги (у каждой из которых лишь по одному ребёнку) оказываются разделены горем. Одна погружается в депрессию и не может смириться с потерей, а вторая оказывается накрыта параноидальным страхом за своего сына. Играя на родительских страхах, автор постепенно нагнетает напряжение, во многом благодаря удачно подобранному музыкальному сопровождению, которое также отсылает к хичкоковскому творчеству. Женское противостояние здесь представлено в любопытном ключе, автор умело путает зрителя и не позволяет прямо сказать, кто из них действительно прав. Мы начинаем сомневаться вместе с героями и это хорошо продуманный режиссерский ход.
Действие разворачивается в 1960-ых годах, что предаёт фильму стиль ретро. Временная эпоха не играет особой роли в плане сюжета, но придаёт ленте особое меланхолическое настроение. И всё же режиссеру не хватило оригинальности и авторской наглости, чтобы вывести картину на более высокий уровень жанра. В начале фильма между героинями чувствовалось некое сексуальное напряжение, которое могло стать интересной сюжетной линией, но это оказалось ложным впечатлением. Что касается финала, то он получился качественным и даже пугающим, но не способным удивить искушенного зрителя.
Верле Батенс и Анн Косенс смогли представить на экране образы неоднозначных женщин. Их игра действительно завораживает. Психопатологическое противостояние открывает в каждой невиданные до трагедии черты характера. От любви до ненависти один шаг. Именно эта фраза хорошо характеризует их отношения, но не ограничивается лишь этим.
Материнский инстинкт это тонкий психологический триллер, саспенс которого выстраивается на почве трагической драмы. Напряженная атмосфера с отличной музыкой отлично передаёт зрителю чувство тревоги и заставляет ожидать нечто страшного. Можно разбирать фильм в психологическом плане, исследовать институт семьи на фоне трагических перипетий, но это всё же жанровое кино. Картина держит интригу и не позволяет скучать. Рекомендую к просмотру любителям жанра.
Жаль, что подобное кино не совсем популярно и на первый сеанс я пришла в гордом одиночестве.
Не множество положительных рецензий заставили меня пойти на этот, а фильм, а заявление режиссёра, что фильм сделан в стиле Хичкока. Как я могла такое упустить? Да никак.
Две подруги домохозяйки живут по соседству и все у них замечательно — семья (оба воспитывают сыновей), дружба, семейные праздники и все кажется нерушимым, пока в один момент, по неосторожности, сын Селин — Максим, выпадает из окна, почти на глазах у подруги Элис, и погибает. И тут сюжет начинает лихо раскручиваться — разрушаются две семьи. Селин винит себя и Элис, с мужем разлад и подруги отдаляются. Какое-то время семьи не общаются, но со временем все возвращается на круги своя, но Элис особенное внимание обращает на сына Элис — Тео...
Это психологический триллер бельгийского режиссёра Оливье Массе-Депасса. С предыдущими его работами не знакома, но что-то подсказывает, что этот фильм отличается от его остальных картин. По Хичкоку — время действия 60-ые, имеется изящная блондинка и много саспенса. Я не могу сказать, что фильм полностью похож на Фильмы Хичкока, стиль маэстро никто не сможет воссоздать, но подражание получилось достойное.
Это красивый, эстетичный фильм, без пробелов, который играет на нервах. Великолепная игра двух женщин — от дружбы до ненависти, без пустых диалогов, с прекрасной мимикой (чего только стоит взгляд Селин в некоторых моментах). Все это вместе не даёт отвлечься ни на минуту от фильма, хотя у него и так приятный хронометраж в 1,5 часа. И хоть наше внимание старались переключать от одной героине к другой, я полностью поверила Элис. Хорошо раскрыты темы матери и ребенка, потери детей. Есть и пара нелогичных моментов, которые являются клише, но все-таки терпимо (ребенок у открытого окна, муж который не верит своей жене) Актерский состав сыграл убедительно хорошо, особенно Верле Батенс и Анн Косенс. Захватывающая история двух женщин, как говорится — от любви до ненависти один шаг.
Развязка — неожиданная, но вполне логичная, все хорошо сведено к концу. Если у вас и будут какие-то предпосылки кого-то подозревать, то вы до самой развязки фильма будете в неведении сможет ли этот человек переступить границу морали.
Фильм понравится многим, особенно женщинам. Женщинам с крепкими нервами.
Общее впечатление: Я люблю психологические триллеры, а вы? Эта лента стартовала с сегодняшнего дня в кинотеатрах, и если в вашем городе кино идет, рекомендую обязательно сходить.
Вроде и картина развивается медленно, вялотекущее повествование охватывает полностью хронометраж, но напряженные моменты еле украдкой касаются минут, будто запутывая зрителя, не предугадать каков же финал! Каждый шаг — это саспенс, каждое движение и вот тревожное ощущение плавно течет по телу, не давая ступить назад. Это кино полностью поглощает внимание, не давая даже минуты скучать! Да оно камерное, но все же толика динамики присутствует.
В центре сюжета две подруги — Элиз и Селин. Женщины соседки проводят много времени вместе, их сыновья растут как братья. Всё рушится, когда один из мальчиков погибает. Дружба сменяется обвинениями, а гармония — постоянным подозрением. Поведение Селин становится всё более странным, и невозможно предугадать, как всё закончится.
На что готова пойти мать, ради своего дитя? Да на все что угодно, это же мать! Спокойное течение сменяется бурным потоком безумия. Причем в кадре умело с первого на второй план переключается поведение разных семей. Где все хорошо, и где все пошло на откос из-за смерти ребенка. Эта идиллия с прекрасной семейной обстановкой на фоне горечи, как ушат с холодной водой. Но сразу становятся понятны мотивы, обиды и поведение героев. Ставишь на место героинь себя, и невольно задумываешься — «А что бы сделала я? Как бы поступила?»
Несомненно заслуга двух актрис показать эмоциональное состояние от радости до тревоги и отчаяния. Именно на хорошей актерской игре многое держится, погружение в историю, а так же сочувствие к героям, что важно! И пусть наши локализаторы окрестили «Материнский инстинкт» — только на пользу. Название полностью оправдывает себя.
Это напряженный психологический триллер с элементами драмы, придется по вкусу всем кто любит такой жанр. Стильный, увлекательный, завораживающий.
Приветствую всех! Благодаря предпоказу, устроенному прокатчиком, посмотрел «Материнский инстинкт» до начала проката. Сейчас поделюсь с вами впечатлениями от увиденного. Сюжет рассказывает о двух соседских семьях, двух матерях: Селин и Элис. Происходит ужасающий инцидент. При случайных обстоятельствах погибает сын первой героини. Дружба сменяется на скрытую ненависть, а доверие - на вечные подозрения…
С каждым новым месяцем данный прокатчик продолжает удивлять купленными фильмами, ведь каждый кардинально отличается от предшественника. В апреле были неоднозначные «Синонимы», в мае - эротическая «Куриоса», а в июне - шедевральные «Паразиты». Настал черёд интригующего триллера.
Начну с атмосферы. Режиссёр решил не повторять большинство современных драм и развернуть события в 60-х годах, отдавая дань уважения Хичкоку, наверное. Тут и шикарные костюмы, и красивые дома, и винтажные автомобили - всё как положено, всё соответствует тому времени.
Мой вам совет: не старайтесь искать в действиях и мотивах героев логику, так как чаще всего она отсутствует! И без парочки клише тоже не обошлось. Например, муж главной героини, по законам жанра, не верит жене, считая её сумасшедшей. Или вот основная завязка: сын Селин, пытаясь спасти своё домашнее животное с КРЫШИ (?), теряет равновесие и падает. После такого, кроме шока, возникает уйма вопросов от «как туда попал кот?» и заканчивая «почему мать оставила маленького ребёнка наедине с открытым окном?».
Мне невероятно понравилось, что фильм не «раскрывал карты» почти до самой развязки, оставлял в неведении и ты не знал: кто же на самом деле плохой, а кто хороший; кто способен на поступки, переходящие за рамки морали и дозволенного, а кто нет.
Напряжение и нагнетание обстановки - хоть и не самая сильная сторона картины, но определённо было несколько моментов, которые заставляли вжиматься в кресло, а иногда даже шокировали.
Все недостатки нивелируются хорошей актерской игрой. В фильме сыграли Верле Батенс, Анн Косенс, Мехди Неббу, Арье Вортхальтер и Жюль Лефевр. Хоть для меня, как и для любого российского зрителя, эти актёры и являются безызвестными, их игра является вполне удовлетворительной. Особенно сыграла выше всяких похвал Верле Батенс - весьма харизматичная и талантливая особа.
В одном из отрывков первых статей о картине говорится, что фильм «напоминает изысканные триллеры Хичкока». Чёрт возьми, это и вправду так. Тут есть все задатки качественного триллера, включая интриги и напряжение, но лента периодически «проседает» в эмоциональном и логическом плане - это единственные огрехи картины.
За основу взяли тему материнства и утрату ребенка. Должен признать, режиссёр очень грамотно и интересно преподнёс и раскрыл свою мысль и видение. Каждый зритель сможет извлечь из данного кино некую мораль и понять посыл.
Подытожу. Данная лента мне определённо понравилась, однако существуют моменты, не дающие покоя (в плохом смысле) при просмотре. И всё же разок посмотреть однозначно можно. Рекомендую заценить любителям «острого» кинца в стиле Хичкока, а также французских фильмов.