К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Япония - прекрасная страна с легендарной историей и живописными достопримечательностями. Издавна считается, что Япония - одна из старейших стран, чья культура и религия имеют большое уважение во всем мире. Их 'хобби', самураи, являются отражением всей страны. Старейший род занятий, основанный много веков назад, популярен по сей день. Несколько измененный формат имеет смысл в редактировании самурайства, но сама суть осталась прежней. То, что несколько сотен лет назад уважалось каждым человеком на Земле, продолжает свой путь и сейчас. Вообще, род самураев в прошлые столетия ценился достаточно высоко. Каждый, кто занимался этим делом, или хотя бы имел к нему отношение, считался человеком первоочередной важности. Стоит ли говорить, что права самураев были наравне с высшими чинами государственных деятелей? Да, настолько сильно они занимали историю своей страны. Но, у каждого дела есть свои правила и традиции, которые нарушать никак не стоит. Например, обнажать меч, не имея на то законных оснований, было нельзя. Наказание хоть и суровое, но справедливое - харакири. Для тех, кто не знает, что это - самоубийство, путём втыкания в себя собственного меча. Правила суровы, но и статус не наплевательский. Хотел быть уважительным человеком - соблюдай написанные традиции.

Япония гордится своими традициями. Будучи страной, которая не боится развивать слабые места (что порой получалось не лучшим образом), японские производители любили снимать фильмы. Они не всегда делали это профессионально, доверяя съёмку обыкновенным любителям. Но какая разница, кому заниматься делом, которое ему нравится? Они знали, для кого и для чего это делается, поэтому старались выжимать самый максимум из своих способностей. А потому, каждый любитель быстро получал долю доверия от зрителей, мотивируя это тем, что он снимает кино для своей страны. Кинематограф Японии - это вещь, где в каждом фильме сияет хотя бы один самурай. И снова хочется вспомнить про традиции и то, как они их чтут. «Скрытый клинок» - это произведение, в котором не особо понимаешь, про что именно идёт речь. В картину напичкано столько ситуаций, столько отдельно взятых эпизодов, что к концу общее заключение не слишком смакуется. Но одно было понятно точно - харакири действительно занимали огромное значение в культуре Японии.

«Скрытый клинок» предлагает зрителю пару тройку эпизодов, которые могут подойти для любителей разного кино. Здесь есть и любовная линия, и армейские подготовки, и борьба на катанах. На каждую из них выделяется по тридцать минут (примерно), давая зрителю привыкнуть к персонажам и их историям. Единственная проблема - они жутко неинтересны. Предоставленные истории развиваются слишком медленно, из-за чего порой хочется перелистнуть события чуть дальше. Но и дальше ждёт очередная проблема - пролистывая события вперёд, зрителя не ждёт ничего нового, что может его удивить. Скучное повествование, которое продолжается вновь и вновь, вгоняет просматривающего человека в ступор. Картина может заинтересовать на моменте, когда начинаются споры о самоубийстве. Герои стараются вывести этот эпизод на реалистичную ноту, сопереживая и завидуя друг другу каждую минуту. В их глазах видны тщетные попытки отчаяния, что один не может уговорить сделать харакири, а другой - сдаться. Пожалуй, если анализировать картину полностью, то сия эпизод выглядит самым захватывающим за все сто тридцать минут фильма.

Не хочется обвинять актёров в том, что они плохо сыграли. Каждая роль была важна как для развития сюжета, так и его повествования. Если в первом фильме Ёдзи Ямада больше акцентировался на классическом режиме, то сейчас позволяет проявиться собственному стилю. Вышло это у него или нет – решайте сами. Но сама суть того, что Ёдзи решил не останавливаться на герое Катагири, а зачастую показывает и проблемы современного общества, имеет под собой смысл. Лёгкая социальная сатира делает фильм проще для восприятия и местами даже интереснее. Правда, интерес такой же большой, как и его показ – не успеваешь насладиться.

Вердикт. «Скрытый клинок» понравится любителям японской тематики. Но вот обыкновенный зритель не сможет увидеть ничего того, что могло бы его заинтересовать. Кто-то скажет, что кино выглядит красиво и стерильно, но всё происходит кабы-как. У «Скрытого клинка» несколько проблем, одна из них – невозможность призвать зрителя смотреть картину. Кажется, смотришь кино, а хочется заняться другим делом.

Кто-то говорит, что самураям в те времена жилось нелегко. А вы подумайте об их женах. Несчастным женщинам приходилось всю оставшуюся жизнь жить как в заточении, если её муж станет преступником. А порой и совершать самоубийство, если будет договорённость. Практикуйся в России такая «функция» - не осталось бы женщин в стране.

Приятного просмотра!

17 августа 2017 | 02:56
  • тип рецензии:

Совершенно случайно решил посмотреть 'Скрытый клинок'. Наверно для того, что бы расширить свой кругозор, посмотреть на картину востока. Честно говоря я был разочарован. Потому что, фильм ужасно скучный, он не вызывал не каких эмоций, кроме безразличия к происходящему. Сюжет фильма был на столько пустой, что заставлял меня спать и видеть не фильм, а крепкий сон. Ещё в самом начале я желал чтобы он поскорей закончился. Но я убежал себя в том, что это только начало и что рано делать выводы, нужно досмотреть до конца. Но атмосфера фильма, в целом, побуждала мои глаза закрываться, а взгляд тускнеть. Фильм не вызывал интерес, не к сценарию, не к актёрской игре, не было не одной изюминки, которая говорила о том, что этот фильм хорош. Бесконечное множество пауз меду словами, монотонные не выразительные действия, вызывали ни что иное как скуку.

Моё раздражение от недовольства побуждало болеть против всех персонажей фильма.Не было ни каких красок, которые можно было получить от цветущей сакуры или от пейзажных гор вдалеке. Всё это могло удивить своей красотой, но к сожалению не удивляло. Можно и не говорить о переживаниях за действующих лиц, которых попросту не было. Мне кажется фильму не хватало большого количества мелочей, скрашивающих атмосферу в целом. И взаимоотношений между героями в которых есть искорка.

Возможно фильм 'Скрытый клинок' понравиться исключительно тем людям, которые любят японскую культуру. Тогда, может быть, им удастся насладиться хотя бы появлением в кадрах самураев держащих в руках меч и людьми носящих кимоно.

3 из 10

14 декабря 2013 | 17:37
  • тип рецензии:

В живописи бывает трудно отличить оригинал от подделки, особенно невооруженным глазом. Еще труднее, для западного человека во всяком случае, понять, где в кино настоящие самураи, а где — так, имитация. По счастью, у нас появился новый эталон для сравнений. Японский режиссер Йодзи Ямада во втором своем фильме подряд являет зрителю подлинные самурайские характеры, да еще и в переломную эпоху середины XIX века.

Япония открывалась Западу, или, наоборот, — это Европа и Америка открывали непостижимую для себя японскую культуру. Рушился привычный для самураев уклад, основанный на клановых традициях сёгунов. Искусные мастера сражений на мечах ставились под ружье и учились стрелять из пушек. В вышедшем два года назад «Сумрачном самурае» Ямада показал скромного героя того времени, бедняка, не искавшего ни подвигов, ни славы, а только домашнего уюта и покоя для своей семьи. Будь его воля — он вообще не доставал бы меч из ножен, но приказ клана вынудит его биться. В «Скрытом клинке» схожие мотивы, та же среда. Обедневший самурай-провинциал Катагири погружен в заботы о семье и в решение вопросов чести. Он удачно выдает замуж сестру и, наоборот, забирает от жестокого супруга преданную служанку. Самурай влюбляется, но дать волю чувствам не может — его избранница из другого сословия.

В городке меж тем полным ходом идет перевооружение: руководство клана прислало инструктора, который призван обучить мастеров клинка владению огнестрельным оружием и артиллерийскому делу. Сцены постижения самураями европейской военной науки сняты в комедийном ключе, словно для разрядки той драмы, что переживает главный герой. В клане раскрыт заговор, среди изменников — бывший однокашник Катагири. И поскольку тот отказался сделать харакири, клан поручает убить заговорщика его старому другу. Приказ есть приказ, Катагири готовится к поединку, даже когда у него появляются веские причины думать, что сместить главу клана и впрямь было здравой идеей. От политики герой далек, но его возмущает попирание начальством элементарной чести. Настает момент воспользоваться тем самым «Скрытым клинком», давшим название фильму. Так именуется боевой прием, в тайну владения которым Катагири в свое время посвятил его учитель-сэнсей.

И стараниями ветерана японского кино режиссера Йодзи Ямады приемчик этот заинтриговывает публику на протяжении почти всей картины, до самого того мига, пока настоящий самурай Катагири его не продемонстрирует. Главную роль в «Скрытом клинке» играет Масатоши Нагасэ. Его можно считать полномочным проводником японской темы в независимом кино, он снимался у Джима Джармуша в «Таинственном поезде», в исландской «Холодной лихорадке» и еще в нескольких картинах, где требовалось показать загадочную японскую душу на фоне западной цивилизации. «Скрытый клинок» — припадание к истокам. Он наполнен созерцанием, несуетностью, лаконичностью, которые так завораживают гайдзинов (иностранцев) в японской традиции. Посмотришь такое кино — и будто протер очки, через которые глядишь на мир.

15 июня 2012 | 16:05
  • тип рецензии:

Ёдзи Ямада в очередной раз обращается к теме маленького человека и продолжает использовать для этого декорации Японии середины XIX века, эпохи заката сёгунов и самураев. Его герой по-прежнему беден и занят бытом. Влюблен. Высокоморален. И поставлен перед сложным выбором. Ямада не изменяет себе, решив рассказать и показать, как на самом деле жили мастера меча того времени.

В основу фильма вновь положены произведения Сюхэя Фудзисавы, мастера исторического жанра. На этот раз Ямада использовал две истории: 'Коготь дьявола' из сборника 'Скрытый меч', объединяющий нетрадиционные рассказы о мастерах военного искусства, и рассказ 'Мерцание снега' о запретной любви. И вновь главный герой вынужден идти против своих принципов, противостоять суровому механизму власти, преступать через чувства… Из-за этих поднимаемых проблем и сюжетной канвы фильм очень напоминает предыдущую картину трилогии. Однако можно даже сказать, что эта часть вышла куда более легкой. Режиссер и сам не хотел снимать мрачную драму, поэтому добавил несколько юмористических эпизодов про самураев, проходящих строевую подготовку и обучающихся воевать по-варварски, то есть по-западному.

Национальный колорит, человеческое достоинство, тонкие чувства – составляющие истории, которую рассказывает Ёдзи Ямада. И она стоит того чтобы с ней ознакомиться.

26 марта 2012 | 05:12
  • тип рецензии:

Замечательный фильм. Пусть я не особо люблю самурайское кино (мне ближе всё ж вестерны и исторические боевики), но этот фильм меня зацепил.

Неспешное повествование о жизни простого самурая из северного клана незадолго до революции Мэйдзи. Он простой хороший человек, он просто живёт... Неспешно и красиво разворачивается эта драма. есть и мелодраматическая нотка, но сословные границы мешают самураю сказать о его чувствах...

Фильм этот тих и спокоен, как тиха вода в небольшом ручье... Но будет в нём и один учебный бой на деревянных мечах, будет и кровавя схватка на смертельном оружии...

Этот фильм напомнил мне классический вестерн 'Ровно в полдень' Циммермана, где герой Гэри Купера лишь в самом конце фильма берёт в свои руки револьвер и идёт навстречу смерти или победе...

Красивое и очень стильное кино.

21 февраля 2011 | 11:00
  • тип рецензии:

При всей внешней простоте и ироничности я вижу в этом фильме довольно глубокий внутренний смысл, который точно передают слова З. Фрейда. Фильм довольно отчетливо демонстрирует нам, каким образом происходит деиндивидуализация государством общества. Куда проще управлять стадом, толпой. А для этого надо стать частью стада, потакать его прихотям, использовать скрытое оружие, заразу под названием стереотипы, социальные условности, предрассудки...Делать и поступать 'как положено',а не как велит сердце, отказаться от любимой женщины из-за разницы в сословиях, убить старого друга только потому, что какой-то грязный вонючий обожравшийся мерзавец-глава клана приказал, постоянно готовиться к войне, осваивая все более варварские и чудовищные средства для убийства людей, отказаться от своих ценностей ради интересов клана, общества, государства, Родины, Отчизны...Все эти глупые занятия - это следствие манипуляций человеком политиканами. Все это громкие пафосные слова, лицемерный инструмент, используемый идиотами, сидящими на верхушке власти для того, чтобы человек забыл главное - жить для себя и радоваться жизни, жить безоглядно, жить спонтанно, жить необусловленно. Восточный ум устроен совсем иначе, нежели западный: вот почему было так сложно обучить самураев пользоваться открытиями Запада. Они не привыкли ходить строем подобно стаду, в их движениях есть элемент естественности и непредсказуемости, в них мало рациональности, в них живет спонтанность и иррациональность. А вместо этого человек остается в рамках социальных стереотипов, предрассудков и ограничений и страдает словно узник в клетке, который очень хочет выбраться, но не может себе этого позволить. Потому как тогда придется пойти против всех, против всей толпы идиотов...Потому как всех бунтарей ждет участь Катагири, его друга и всех кто с ними заодно: уничтожение, уход из такого общества на другую землю (где скорей всего все снова повторится) или в мир иной...

Наше общество стремится к власти, к деньгам, к социальному статусу...Сама идея кем-то быть и чем-то обладать, сама идея стремиться к успеху исходит из политических целей. Если все будут хотеть одного-куда проще им это пообещать, куда проще собрать толпу вокруг себя. А самая большая сила, которой можно обладать - это толпа, идущая за тобой, толпа, которая всегда знает, что правильно, что неправильно, толпа, которая знает, в чем истина, толпа, которая скорей уйдет от тебя, растерзает тебя, чем поменяет своё мнение, которая радуется когда кто-то(а этими кто-то чаще всего оказываются политиканы) подпитывает их невежество и неведение и страдает, когда этого не происходит. А потом люди спрашивают, отчего это у них все есть, а внутри пустота, отчего это они несчастливы?!

30 декабря 2010 | 02:15
  • тип рецензии:

Ёдзи Ямада снял второй 'самурайский' фильм. Первый - 'Сумеречный самурай' - оказался достаточно успешным. Действие 'Скрытого клинка' происходит в то же время и в тех же 'декорациях', что дает повод остроумным критикам (Р. Волобуев) утверждать, что Ямада по стариковской забывчивости решил снять тот же самый фильм. Тем не менее, 'Скрытый клинок' ценен и сам по себе, и как развитие искусства Ямады в новом для себя амплуа.

'Скрытый клинок', действительно, во многом дублирует сюжет 'Сумеречного самурая'. Бедность и 'избранность' главного героя, обиженная мужем жена, финальный поединок с предшествующей долгой беседой (привет Кеншину). Сохранились и очарование быта, и выдержанность и невинность любовной линии. Но всё-таки отличия существуют и демонстрируют развитие Ямады как режиссера и сценариста, и эволюцию основных амплуа героев.

Прежде всего, 'Скрытый клинок', хоть и концентрируется на личной истории Катагири, метко показывает проблемы традиционного общества, столкнувшегося с веяниями Запада. Видимо, здесь актуализировалась 'комедийная практика' режиссера (а у себя на родине именно комедиями известен Ямада). Кажется, будто в первом фильме он отдал дань классическому жанру, а теперь позволил проявиться в нем своему индивидуальному стилю. Лёгкая социальная сатира делает фильм проще для восприятия и местами даже интереснее.

Роль главного героя в политике клана оказывается более весомой. Это уже не просто история изгоя, а история 'маленького человека', своим действием во имя собственного чувства справедливости, сотворившего дело огромной значимости. История про то, как последовательная верность принципам способна подвинуть любые внешние преграды. В некотором смысле - фильм про освобождение сознания и духа.

11 сентября 2009 | 17:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: