Весь фильм не покидало ощущение, что ты уже где-то видел главных героев и интерьеры и где-то слышал саундтреки. К середине фильма начинаешь понимать, чем все закончится, так как сценарий тоже на что-то уже похож.
К сожалению вся картина - один большой плагиат. Потому, что это не отсылки, а именно воровство. Обстановка из 'Луны 2112', музыка из 'Трона', героиня из 'Из машины', герой - собирательный образ всех несчастных мужиков, перенесших серьезную потерю в жизни. Сюжет позаимствован из 'Ванильного неба'.
Нужно отдать должное, начало действительно затягивает. Не покидает ощущение нависшей угрозы. События могут развернуться как угодно, но... Ближе к середине картина скатывается в унылую слезливую мелодраму. Концовку вообще неинтересно смотреть, так как ты уже обо всем догадался, и просто ждешь, когда твои предположения подтвердятся.
Чего только не напихал автор в фильм, чтобы заинтересовать зрителя: здесь вам и хайтек, и Япония, и оружие, и душевные терзания, и проблема отцов и детей. Вся эта мешанина смотрится не логично. У картины нет целостности, видно, что это всего лишь попытка выдать чужие идеи, мысли и переживания за свои.
К сожалению, для дебюта с претензией очень слабо. Получилось крайне не современно, скучно и фальшиво.
Тематика будущего и его видения всегда была интересна людям, поэтому неудивительно, что с появлением возможностей для создания кинолент мир заполонили картины о том, как же будет выглядеть будущее. Данное произведение также относится к этому типу.
Нас переносят в недалекое будущее, где вроде бы в мире особо ничего не отличается от того, что мы с вами наблюдаем сейчас, но при этом машины с автопилотом используются полноценно, исследования в области ИИ выходят на следующий уровень и так далее. Весь фильм посвящен одному герою, который как раз и занимается тем, что пытается создать искусственный интеллект, который в большей степени будет похож на человека. При условии того, что у героя развязаны руки и есть поддержка большой корпорации, у него есть скрытая цель своих разработок, что вызывает симпатию и сочувствие, к персонажу проникаешься как к человеку, так как несмотря на будущее, люди всегда остаются людьми и у каждого из них своя нелегкая судьба.
Совокупность всего вышеперечисленного плавно подводит нас к концовке фильма, в которой уровень драматизма в последние пару минут фильма выводится на какой-то запредельный уровень и фильм резко заканчивается, оставляя в голове у зрителя кучу вопросов.
Не совсем понятно, почему сформировалось мнение, что данный фильм является похожим на 'Из машины' или 'Дитя робота', лично мне он больше всего напомнил 'Луну 2112', и все же, даже эти фильмы имеют важные различия.
Подводя итоги, скажу, что если вы любите фильмы с действительно неожиданной концовкой (для которой все же есть некоторые подсказки по ходу повествования), любите фильмы про искусственный интеллект и самосознание машин, а также драматичные твисты - этот фильм однозначно для вас.
«Мой создатель» или же переводя с оригинала ' Архив' выглядит и ощущается как очень раздутая версия очень хорошего короткометражного фильма. Основным недостатком короткометражного фильма является его формат, он в основном слишком короткий. Этот фильм достаточно длинный, чтобы познакомиться с сеттингом, его вселенной, персонажами и т.д., чтобы погрузиться в атмосферу и стать частью из этого.
История об ученом, пытающемся создать искусственный интеллект, чтобы вернуть свою жену из мертвых. На это было так больно смотреть, потому что большинство сцен душераздирающи, и в зависимости от того, во что вы верите, эмоции будут изливаться наружу. 'Архив' кричит о том, что если люди создают что-то, это может иметь чувства, и этот фильм показывает последствия строительства фазы за фазой к совершенству в другой перспективе человечества. Решения ученого зачастую причиняли мне боль, хотя у него есть сентиментальная цель, но нельзя быть слепым к другим вещам. Мне очень понравился финал, он был непредсказуем.
Актерский состав был великолепен, и Тео Джеймс удивительно переносит весь фильм, но моя преданность заключается в его творениях, даже если они роботы. J1 и J2 показали так много чувств, и то, как они заботятся, слишком сильно, чтобы вынести.
Общее впечатление: Еще на позапрошлой неделе кинотеатры нашей страны посетил фантастический, драматичный и в меру философский фильм. О чем он? О любви, о смысле жизни, о препятствиях и их преодолении.
Перед нами недалекое будущее — 2048 год. Молодой ученый Джордж (Тео Джеймс), работающий на корпорацию в секретной лаборатории где-то в японских лесах, занимается разработкой искусственного интеллекта, попутно собирая инновационного робота, в который собирается загрузить сознание погибшей жены Джулс (Стейси Мартин). Пока её сознание находится в большом чёрном шкафу, так называемом Архиве, но трёхлетний срок хранения подходит к концу, поэтому Джордж торопится завершить свой проект.
Потеря близких, принятия горя и прощание — невыносимо тяжело. Джордж не смог смириться с тем, что его любимой супруги больше нет. Работая над проектом, он четко решил для себя, что восстановит Джулс любым путем.
Осознание того, что наш разум можно перенести в компьютер, режиссерами было использовано ни раз. Впрочем и как совершенствование искусственного интеллекта. В этом фильме на поверхность выходит как первое, так и второе. Переплетаясь в темах, картина поначалу становилась томительной, но это на первый взгляд, да и неспешное повествование бросается в глаза. Но с середины истории начинается плавное погружение в трагизм. Все почему? Потому что помимо основной линии, где Джордж работает над искусственным интеллектом, есть линия прошлого, где зрителю преподносят жизнь ученого и его супруги до аварии. Постепенно становится грустно от событий, которые своей мрачностью окутывают финал. А он, финал, необычен. Вы ни за что не догадаетесь какой твист вас ждет. От такого поворота весь смысл фильма переворачивается с ног на голову и смотришь на сюжет совершенно по другому. Мне даже захотелось пересмотреть фильм, дабы обратить внимание на детали, столь тщательно раскиданные на пути повествования.
Нельзя не обратить внимание на визуальную составляющую, здесь она по особому красива. Панорамные виды лесов вплетается с инновационным проектом, задумано это явно не просто так. Ибо природа и прогресс всегда на столкновении. Да и в целом цветокор приятен глазу.
Центральное внимание захватывает Тео Джеймс, которые усердно трудится над эмоциями. То всплакнет, то радостно засмеется. Стейси Мартин лишь тень в фильме, но и она умело отыгрывает свое появление.
Горькое послевкусие затмевает вопрос — «Есть ли жизнь после смерти?..» А если есть, то что тогда?..
Кто бы мог подумать, что киберпанк может оказаться настолько драматически подходящим жанром? Нет, серьёзно. Лично я не ожидал, что футуризм может пытаться затронуть что-то живое в человеке. Самое забавное, что у 'Моего создателя' это получилось.
Сюжет рассказывает об инженере, который живёт своей работой. С работодателем общается неохотно, любые внештатные ситуации решает с холодным умом. Жизни отшельника способствует японская глубинка где-то в горах и нежелание лишний раз контактировать с цивилизованным миром.
Некогда работа мечты стала рутиной после того, как главный герой пережил автомобильную аварию. А его жена - нет. С тех пор его корпоративные исследования тесно пересекаются с личными, т. к. он грезит о том, как бы оцифрованный интеллект реализовать в материальный.
Фильм не обошёлся и без демонстрации неоновых огней в азиатском городке. С драматическими поворотами фильма может составить соперничество любой латиноамериканский сериал на тысячу-другую серий. Но концовка поистине удивит, хоть некоторые зрители и смогут её подозревать уже за десять минут до финальных титров, как было в моём случае.
Отдельно плюс за упоминание дуэта исполнителей электронной музыки Eli & Fur в качестве 'пасхалки' на одном из мониторов: композитор Стивен Прайс явно вдохновлялся творчеством дам, чтобы изобразить звуки мира недалёкого будущего.
В общем, не буду тянуть резину и озвучу свой вердикт.
Дебютный полнометражный проект Гэвина Ротери вышел вовремя: кинотеатры вновь временно открыты, а конкурентов в этом жанре на данный момент нет. Жаль, что вложения в рекламу оказались не такими масштабными, и о данной ленте узнало не так уж и много людей. С другой стороны, громкие премьеры перенесли, поэтому у картины есть все шансы закрепиться в прокате и собрать хорошую кассу.
Сюжет. Недалекое будущее. Джордж - ученый, работающий в секретной лаборатории в Японии. В тайне от руководства он занимается разработкой роботов, чтобы позже перенести сознание умершей жены в одного из них. Тем временем срок хранения сознания в Архиве подходит к концу...
Интересное и интригующее начало плавно перетекает в муторную и скучную середину. Даже диалоги с роботами практически не запоминаются. Главный герой шляется по локации, бегает, иногда что-то настраивает и чинит. Почти все неожиданные моменты драмы воспринимаются, как несостыковки, а на самом деле они играют огромную роль в сюжете. Авторам следовало получше завуалировать все сценарные 'странности', а то ближе к концу картины они превращаются в прямые намеки. Концовка моментально выносит мозг и переворачивает все с ног на голову. Она может так сильно впечатлить неподготовленного зрителя, что тот рискует не сразу ее понять. Этим она фактически спасает фильм от провала и вечного забвения: после просмотра вы точно будете вспоминать и обдумывать финал истории.
Атмосфера. Операторская работа мне понравилась: полет камеры над красивым лесом и плавный показ элементов локаций реализованы очень хорошо. Крайне нелепо выглядит интерьер в 2048 году. Не верится, что уже через 28 лет люди будут экспериментировать над переносом человеческого сознания в другую оболочку, а декорации все еще будут из нашего времени. Еще тут зачем-то затеяли игру с чувствами роботов. Когда эмпатию испытывают герои мультфильма 'ВАЛЛ·И', я могу это понять. Но нам же демонстрируют серьезный фильм, разве нет? Сложную тему создатели выбрали для внедрения в ленту. Не могу сказать, что меня порадовали актеры. Тео Джеймс (Джордж) сыграл пресно и ничего особенного не продемонстрировал (возможно, роль отчасти в этом виновата), Стэйси Мартин (Джулс) слабо показывала эмоции. Мне даже Рона Митра, игравшая второстепенную роль, понравилась больше центральных актеров.
Музыка. Музыки было мало, но она была хороша. Приятные на слух мелодии в целом подошли картине. Больше всего запомнился необычный трэк 'I Had That Dream Again Last Night'.
Итог. В результате получилась средняя по качеству лента. Мне она показалась странной смесью фильмов 'Репродукция' и 'Другие'. Картина с большой долею вероятности сможет вас удивить, но какой-то супероригинальности не ищите: похожую задумку можно найти как минимум в нескольких других лентах.
5 из 10
(50%), как далеко можно зайти в попытке обмануть природу?
Что даёт бесконечный просмотр фильмов, когда ты любишь кино и смотришь его не переставая? Чаще – море разочарования от дешевых и проходных лент. Но иногда можно нарваться на бомбу, которая разрывает на куски твой мозг и ты долгое время ходишь под впечатлением. Именно таким фильмом и является данная картина.
Если вы думаете, что после финала одной из моих любимых фантастических лент «Луна 2112» вас тяжело будет чем-то удивить – смело смотрите «Мой создатель». Молодой режиссёр и сценарист, который сделал этот фильм, смело берет многие из самых интересных моментов фантастических лент прошлого и двигает жанр немного дальше, чем поднимает планку для будущих творцов научно-фантастических фильмов на новый уровень.
История молодого учёного, который изо всех сил пытается создать цифровую и роботизированную копию своей жены, затрагивает настолько глубокие вопросы, что до конца получить ответы пока не удаётся, сколько бы ты в себе не копался. Всё-таки, когда человек вмешивается в «божественные» дела, ждать чего-то положительного в конце чаще не стоит. Но данная картина финалом удивила настолько, что после конечного разворота вообще вопросов не остаётся, а все становится на свои места. Умело. Очень умело.
Актёров тут не очень много, так как большая часть действия разворачивается в пределах замкнутого пространства и с участием одного персонажа. Тео Джеймс, который нам известен по серии подростковых фильмов «Дивергент», заметно повзрослел и способен уже в одиночку тянуть драматические роли. Из второстепенных персонажей я бы ещё отметила Тоби Джонса, который каждым своим появлением притягивает всё внимание к себе и создаёт эффектных персонажей. В остальном же – здесь много неизвестных актёров, так как режиссёр дебютант, но они не скатываются в посредственную игру, а классно отыгрывают на фоне главной истории.
Если же обозначить главные качества фильма, то я сказала бы, что «Мой создатель» - это очень стильный, с классным космическим дизайном фильм, который создаёт волнующую атмосферу неопределённости и по мере приближения к финалу удачно нагнетает саспенс. Финал же даёт пощечину и оставляет тебя наедине с твоими мыслями. Честно – после просмотра кино надо будет с кем-то обсудить. 100%
Я делаю это редко, но вот именно этот фильм я советую к просмотру всем, а не только любителям фантастики. На удивление глубокое творение, которое заслуживает внимания. Побольше бы таких фильмов.
Вы знаете, насмотревшись всевозможных «Из машины», «Искусственный интеллект», «Она», «Превосходство» и других фильмов о взаимоотношениях человека и робота, я думал, что в этом жанре меня тяжело будет чем-то удивить: все истории сводятся в итоге к одному и тому же, когда настаёт тот самым момент невозврата, где человек понимает, что с компьютерным разумом шутки плохи. Однако, фильму «Мой создатель» удалось не только рассказать увлекательную историю, но и невероятно удивить меня, что я не мог не написать отзыв.
Итак, не такое уж далекое будущее. На земле главенствуют корпорации, которые монополизировали грандиозные открытия и эксплуатируют учёных в своих корыстных целях. Молодой учёный Джордж по заданию крупной организации занимается «обжитием» секретной лаборатории и занимается рутинными делами. Однако, руководству Джорджа невдомёк, что истинная цель учёного беспрепятственный доступ к ресурсам, при помощи которых он желает создать роботизированную копию своей жены, которая погибла в автокатастрофе некоторое время назад. Проводя опыт за опытом, Джордж приближается к успеху, но именно в этот момент таинственные незнакомцы пытаются рассекретить лабораторию и уничтожить труды учёного. Джордж же готов довести до конца дело всей своей жизни любой ценой...
Этот всё-таки удивительно в 2020 году, что бы получить удовольствие от научно-фантастического фильма мне, тёртому калачу в плане кинематографа, позволил дебютант, который только начинает свой путь в мире кинематографа. Помимо нескольких короткометражек, у режиссёра Гэвина Ротери нет никаких работ более. Скорее всего, залогом успеха в таком случае всегда является и сценарная работа постановщика. Ротери не только умело рассказал увлекательную историю, но и впечатляюще её визуализировал, доставив настоящее удовольствие фанатам фантастики.
Странно, что при использовании достаточно посредственных спецэффектов создателям фильма удалось увлечь меня настолько, что я готов советовать этот фильм всем и каждому. Не знаю, может быть и главный актёр Тео Джеймс («Дивергент») достаточно гармонично вписался в роль молодого учёного, может быть необычный подход к вопросам духовности человека впечатлил меня, а может быть и взрывающий мозг финал (по меркам проходных фантастических фильмов последнего времени – это действительно взрыв) зацепил меня и превратил обычный фильм о роботе, коих мы посмотрели намеренно, в запоминающуюся крепкую историю о любви и смерти.
«Мой создатель» - это по-настоящему глоток свежего воздуха в жанре научной-фантастики. Фильм, который сможет не только обескуражить вас финалом, но и направить на глубокие размышления о смысле нашего существования и о необходимости ценить каждый момент, который вы проводите рядом со своим любимым человеком.
Ученые с мировым именем на протяжении многих десятилетий бьются над вопросом создания искусственного интеллекта равноценного или превосходящего человеческий, однако несмотря на все успехи, пока что эта проблема остается скорее в области фантастики, нежели на повестке завтрашнего дня. Также лучшие умы человечества пытаются отыскать секрет бессмертия, и все говорит о том, что он рано или поздно это откровение придет к нам, но отнюдь не на биологическом уровне, а при помощи все тех же цифровых технологий. Оба этих вопроса на самом деле предельно сложные, но решив их, мы приблизим будущее настолько близко, на сколько это вообще возможно. А теперь давайте себе представим, что будет, если объединить в одном проекте создание искусственного интеллекта и поиск бессмертия. Результат будет отнюдь не такой однозначный, но тем интересней за всем этим наблюдать, не так ли…
Действие фильма, получившего название «Мой создатель», разворачивается в недалеком будущем, а именно 2046 году. Человечество совершило качественный технологический скачок, однако это лишь крупица того, чего мы взаправду можем достичь. Новые открытия являются лишь ступенью для еще больших экспериментальных свершений, чем и собирается воспользоваться главный герой этой истории, талантливый молодой ученый Джордж Элмор. Уединившись в отдаленной лаборатории, до которой через бездонную расщелину не так-то просто добраться, Элмор должен совершить прорыв, способный изменить саму историю. Но на самом деле не все так просто.
Задачей героя является создание технологии бессмертия, которую он должен реализовать при помощи сохраненных воспоминаний реальных людей. Подобные разработки требуют максимального внимания и строжайшей секретности. Именно поэтому нанявшая Джорджа корпорация отвезла его в совершенно безлюдную местность, где помимо него никого нет. Однако сам ученый задумал не просто создание полноценного оцифрованного сознания, а ни много, ни мало, воссоздание сущности своей трагически погибшей супруги. Стараясь отыскать путь к решению столь непростой проблемы, Джордж во всю пользуется имеющимися под рукой возможностями, но порой спрогнозировать все до самых сущих мелочей просто невозможно и тогда как знать, к чему приведут итоги столь многообещающих экспериментов.
Согласитесь, что мы уже видели немало фильмов про создание ИИ и поиск бессмертия. В этом плане не так давно отличился даже Киану Ривз. Так что подобные истории появляются на экранах довольно часто. Но при всем обилии качественной фантастики, отмечу, что «Мой создатель» сумел порадовать своей поразительной эмоциональностью и по-настоящему увлекательным рассказом, который не позволит заскучать до самого конца этой истории. История получилась в меру камерной, и благодаря этому нам позволена погрузиться в самые далекие глубины сознания главного героя, где он пытается отыскать ответ на самый главный вопрос. Однако его поиски зачастую выходят за грань обыкновенной философии, от чего приходится принимать непростые решения, а порой и нешуточно рисковать.
В своей работе Джордж Элмор, он же актер Тео Джеймс («Дивергент», «Ведьмак»), старается просто-напросто вернуть сознание жены. И классно здесь то, что перед нами оказался не какой-нибудь очередной безумный ученый с планами покорения всего мира, а раздосадованный тяжелой утратой вдовец, для которого жизнь буквально остановилось. Проводя свои опыты с роботами, Джордж старается ориентироваться не только на свой разум, но и сердце, потому что без последнего его план просто невозможно выполнить. Именно поэтому молодой ученый так трепетно общается с машинами и верит, что отныне это не просто куски металла с цифровым разумом, а отчасти живые создания. На эмоциональности здесь строится действительно весь сюжет, но это не значит, что фильм теряется в лирике и забывает накалять атмосферу. Поверьте мне, во время просмотра совершенно не захочется оглядываться по сторонам.
Элемент триллера привносит в фильм корпорация «Архив», с материалами которой работает Джордж. А если ты вкладываешь серьезные деньги в перспективный проект, то захочешь знать, чем занимается твой нанятый персонал. Так что несмотря на все опыты и эксперименты, мистеру Элмору придется отвечать перед теми, кто стоит выше. Однако стоять смирно и тихо склонять голову перед судьбой не в его нраве. И это гарантирует нам увлекательную и, главное, непредсказуемую развязку.
В итоге хочу сказать, что «Мой создатель» получился увлекательным и довольно-таки интригующим фильмом, который стоит посмотреть внимательно, не отвлекаясь при этом по сторонам. В данной истории подняты сложные темы, а сам сюжет подан таким образом, что фантастика пересекается с триллером и драмой, образую просто замечательный симбиоз.
Бюджетная фантастика про ИИ и цифровой перенос сознания. Одинокий ученый конструирует роботов с ИИ на дальней базе некой корпорации. В перерывах общается с мёртвой женой: технологии достигли того уровня, что сознание умирающего возможно загрузить в облако на срок до 200 часов. Не сказать что снято плохо, но довольно скучно. Зато буквально на последней минуте фильма неожиданный поворот сюжета на 180 градусов.
Посмотрел до конца из-за Стэйси Мартин, не ожидал её увидеть в фильме и это было приятным сюрпризом. Стэйси Мартин - это та самая девушка из первой части «Нимфоманки» Ларса фон Триера. Как актриса она звёзд с неба не хватает, но играет вполне неплохо - жаль, снимается редко. В этом фильме Стэйси предстаёт как в своём обычном виде, так и в гриме «робота»-блондинки.
Актёр главной роли - бюджетный Гордон Фриман, деревянный болванчик. Эмоций выражает примерно столько, сколько выражает офисный клерк за своим компьютером - то есть имитирует занятость и делает умный вид. В одном моменте пускает глицериновую слезу.
В целом всё довольно вторично, но для независимого кино вполне неплохо. А для поклонников Стэйси Мартин так вообще - хорошо.