К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На первый взляд - обычное кино про инженера в будущем, оставленного восстанавливать заброшенную станцию, чинить защиту периметра и всё прочее. Всегда любил посмотреть что-то такое. В начале интересно, но шаблонно, весь видеоряд идентичен еще пачке таких же картин. Ближе к середине начинаешь понимать, что авторы перемешали несколько жанров и просто начинаешь зевать.

Далее рассказывать нет особого смысла, но основной посыл такой - фильм отличный. И учит он в первую очередь одному - не стоит быть слишком самонадеянным и считать, что ты все итак знаешь, что покажут через минуту, какие огрехи в робототехнике у консультантов и прочее. Это хороший фильм, его надо посмотреть до конца и только после этого делать выводы, всему найдется объяснение. И, кстати, это отличный фильм для того, чтобы щелкнуть по носу тем, кто 'и так знает, о чем это' на первых минутах картины.

Оставляет очень приятное впечатление и заставляет подумать. Рекомендую.

12 июля 2020 | 16:17
  • тип рецензии:

Добротная фантастика, на протяжении всего фильма показывающая достижения будущего, но не только, опосредственно можно составить мнение об общественных отношениях. И главное психологическая линия ИИ - взаимоотношения его с человеком, всё это в стандартных декорациях отсеков - в данном случае бункера-мастерской, с нечастыми вылазками на природу, для работ по ремонту постоянно 'глючащей' охранной системы. Ну и общение. Общение с ИИ, который день ото дня становится всё более развитым и за этим таятся опасности для дела, которому посвятил себя конструктор. И, что интересно, это не пугалки вида - восстания машин или психической неуравновешенности созданного 'вручную' мозга - нет это вполне обычные опасности подстерегающие и человека на пути взросления - юношеский эгоизм, ревность, детское непослушание.

Вроде бы 'стандартная' драма ИИ, что-то похожее на компиляцию 'Из машины' и 'Дитя робота' с привнесённой ноткой остатков человеческого сознания - эмоциональностью, но авторы не только довольно убедительно это показывают действиями персонажей-механизмов, но и увлекательно ведут повествования в общем, постоянно 'подсовывая' в сюжет мини катаклизмы - то роботы капризничают, то начальство требует результат уже выдать на гора - в общем фильмец на 5 - было, видели. НО задумка авторов простирается дальше! Они, также, вводят в фильм 'пасхалочки' - несоответствия инженерной мысли и её представлением в фильме, такие как трата времени на полностью функциональные модели-прототипы, при чётко отмеренном и истекающим тайминге на 'проект'. Или создание новых элементов механизмов, когда в кадре присутствовали механизмы с более прогрессивными агрегатами, чем созданные вроде как 'гениальным' конструктором роботов. Но эти несоответствия неспроста, зря я грешил на техническую незрелость авторов-гуманитариев, они посрамили меня финалом, который выводит сюжет, совсем на другой уровень, в первую очередь эмоциональности, а там и просматривается новое направление в фантастике о сознании ИИ - настолько масштабна и креативна концовка самого по себе неплохого фильма.

7 из 10

12 июля 2020 | 13:12
  • тип рецензии:

Вы знаете, насмотревшись всевозможных «Из машины», «Искусственный интеллект», «Она», «Превосходство» и других фильмов о взаимоотношениях человека и робота, я думал, что в этом жанре меня тяжело будет чем-то удивить: все истории сводятся в итоге к одному и тому же, когда настаёт тот самым момент невозврата, где человек понимает, что с компьютерным разумом шутки плохи. Однако, фильму «Мой создатель» удалось не только рассказать увлекательную историю, но и невероятно удивить меня, что я не мог не написать отзыв.

Итак, не такое уж далекое будущее. На земле главенствуют корпорации, которые монополизировали грандиозные открытия и эксплуатируют учёных в своих корыстных целях. Молодой учёный Джордж по заданию крупной организации занимается «обжитием» секретной лаборатории и занимается рутинными делами. Однако, руководству Джорджа невдомёк, что истинная цель учёного беспрепятственный доступ к ресурсам, при помощи которых он желает создать роботизированную копию своей жены, которая погибла в автокатастрофе некоторое время назад. Проводя опыт за опытом, Джордж приближается к успеху, но именно в этот момент таинственные незнакомцы пытаются рассекретить лабораторию и уничтожить труды учёного. Джордж же готов довести до конца дело всей своей жизни любой ценой...

Этот всё-таки удивительно в 2020 году, что бы получить удовольствие от научно-фантастического фильма мне, тёртому калачу в плане кинематографа, позволил дебютант, который только начинает свой путь в мире кинематографа. Помимо нескольких короткометражек, у режиссёра Гэвина Ротери нет никаких работ более. Скорее всего, залогом успеха в таком случае всегда является и сценарная работа постановщика. Ротери не только умело рассказал увлекательную историю, но и впечатляюще её визуализировал, доставив настоящее удовольствие фанатам фантастики.

Странно, что при использовании достаточно посредственных спецэффектов создателям фильма удалось увлечь меня настолько, что я готов советовать этот фильм всем и каждому. Не знаю, может быть и главный актёр Тео Джеймс («Дивергент») достаточно гармонично вписался в роль молодого учёного, может быть необычный подход к вопросам духовности человека впечатлил меня, а может быть и взрывающий мозг финал (по меркам проходных фантастических фильмов последнего времени – это действительно взрыв) зацепил меня и превратил обычный фильм о роботе, коих мы посмотрели намеренно, в запоминающуюся крепкую историю о любви и смерти.

«Мой создатель» - это по-настоящему глоток свежего воздуха в жанре научной-фантастики. Фильм, который сможет не только обескуражить вас финалом, но и направить на глубокие размышления о смысле нашего существования и о необходимости ценить каждый момент, который вы проводите рядом со своим любимым человеком.

9 из 10

05 августа 2020 | 09:10
  • тип рецензии:

Ученые с мировым именем на протяжении многих десятилетий бьются над вопросом создания искусственного интеллекта равноценного или превосходящего человеческий, однако несмотря на все успехи, пока что эта проблема остается скорее в области фантастики, нежели на повестке завтрашнего дня. Также лучшие умы человечества пытаются отыскать секрет бессмертия, и все говорит о том, что он рано или поздно это откровение придет к нам, но отнюдь не на биологическом уровне, а при помощи все тех же цифровых технологий. Оба этих вопроса на самом деле предельно сложные, но решив их, мы приблизим будущее настолько близко, на сколько это вообще возможно. А теперь давайте себе представим, что будет, если объединить в одном проекте создание искусственного интеллекта и поиск бессмертия. Результат будет отнюдь не такой однозначный, но тем интересней за всем этим наблюдать, не так ли…

Действие фильма, получившего название «Мой создатель», разворачивается в недалеком будущем, а именно 2046 году. Человечество совершило качественный технологический скачок, однако это лишь крупица того, чего мы взаправду можем достичь. Новые открытия являются лишь ступенью для еще больших экспериментальных свершений, чем и собирается воспользоваться главный герой этой истории, талантливый молодой ученый Джордж Элмор. Уединившись в отдаленной лаборатории, до которой через бездонную расщелину не так-то просто добраться, Элмор должен совершить прорыв, способный изменить саму историю. Но на самом деле не все так просто.

Задачей героя является создание технологии бессмертия, которую он должен реализовать при помощи сохраненных воспоминаний реальных людей. Подобные разработки требуют максимального внимания и строжайшей секретности. Именно поэтому нанявшая Джорджа корпорация отвезла его в совершенно безлюдную местность, где помимо него никого нет. Однако сам ученый задумал не просто создание полноценного оцифрованного сознания, а ни много, ни мало, воссоздание сущности своей трагически погибшей супруги. Стараясь отыскать путь к решению столь непростой проблемы, Джордж во всю пользуется имеющимися под рукой возможностями, но порой спрогнозировать все до самых сущих мелочей просто невозможно и тогда как знать, к чему приведут итоги столь многообещающих экспериментов.

Согласитесь, что мы уже видели немало фильмов про создание ИИ и поиск бессмертия. В этом плане не так давно отличился даже Киану Ривз. Так что подобные истории появляются на экранах довольно часто. Но при всем обилии качественной фантастики, отмечу, что «Мой создатель» сумел порадовать своей поразительной эмоциональностью и по-настоящему увлекательным рассказом, который не позволит заскучать до самого конца этой истории. История получилась в меру камерной, и благодаря этому нам позволена погрузиться в самые далекие глубины сознания главного героя, где он пытается отыскать ответ на самый главный вопрос. Однако его поиски зачастую выходят за грань обыкновенной философии, от чего приходится принимать непростые решения, а порой и нешуточно рисковать.

В своей работе Джордж Элмор, он же актер Тео Джеймс («Дивергент», «Ведьмак»), старается просто-напросто вернуть сознание жены. И классно здесь то, что перед нами оказался не какой-нибудь очередной безумный ученый с планами покорения всего мира, а раздосадованный тяжелой утратой вдовец, для которого жизнь буквально остановилось. Проводя свои опыты с роботами, Джордж старается ориентироваться не только на свой разум, но и сердце, потому что без последнего его план просто невозможно выполнить. Именно поэтому молодой ученый так трепетно общается с машинами и верит, что отныне это не просто куски металла с цифровым разумом, а отчасти живые создания. На эмоциональности здесь строится действительно весь сюжет, но это не значит, что фильм теряется в лирике и забывает накалять атмосферу. Поверьте мне, во время просмотра совершенно не захочется оглядываться по сторонам.

Элемент триллера привносит в фильм корпорация «Архив», с материалами которой работает Джордж. А если ты вкладываешь серьезные деньги в перспективный проект, то захочешь знать, чем занимается твой нанятый персонал. Так что несмотря на все опыты и эксперименты, мистеру Элмору придется отвечать перед теми, кто стоит выше. Однако стоять смирно и тихо склонять голову перед судьбой не в его нраве. И это гарантирует нам увлекательную и, главное, непредсказуемую развязку.

В итоге хочу сказать, что «Мой создатель» получился увлекательным и довольно-таки интригующим фильмом, который стоит посмотреть внимательно, не отвлекаясь при этом по сторонам. В данной истории подняты сложные темы, а сам сюжет подан таким образом, что фантастика пересекается с триллером и драмой, образую просто замечательный симбиоз.

8 из 10

27 июля 2020 | 16:23
  • тип рецензии:

Что даёт бесконечный просмотр фильмов, когда ты любишь кино и смотришь его не переставая? Чаще – море разочарования от дешевых и проходных лент. Но иногда можно нарваться на бомбу, которая разрывает на куски твой мозг и ты долгое время ходишь под впечатлением. Именно таким фильмом и является данная картина.

Если вы думаете, что после финала одной из моих любимых фантастических лент «Луна 2112» вас тяжело будет чем-то удивить – смело смотрите «Мой создатель». Молодой режиссёр и сценарист, который сделал этот фильм, смело берет многие из самых интересных моментов фантастических лент прошлого и двигает жанр немного дальше, чем поднимает планку для будущих творцов научно-фантастических фильмов на новый уровень.

История молодого учёного, который изо всех сил пытается создать цифровую и роботизированную копию своей жены, затрагивает настолько глубокие вопросы, что до конца получить ответы пока не удаётся, сколько бы ты в себе не копался. Всё-таки, когда человек вмешивается в «божественные» дела, ждать чего-то положительного в конце чаще не стоит. Но данная картина финалом удивила настолько, что после конечного разворота вообще вопросов не остаётся, а все становится на свои места. Умело. Очень умело.

Актёров тут не очень много, так как большая часть действия разворачивается в пределах замкнутого пространства и с участием одного персонажа. Тео Джеймс, который нам известен по серии подростковых фильмов «Дивергент», заметно повзрослел и способен уже в одиночку тянуть драматические роли. Из второстепенных персонажей я бы ещё отметила Тоби Джонса, который каждым своим появлением притягивает всё внимание к себе и создаёт эффектных персонажей. В остальном же – здесь много неизвестных актёров, так как режиссёр дебютант, но они не скатываются в посредственную игру, а классно отыгрывают на фоне главной истории.

Если же обозначить главные качества фильма, то я сказала бы, что «Мой создатель» - это очень стильный, с классным космическим дизайном фильм, который создаёт волнующую атмосферу неопределённости и по мере приближения к финалу удачно нагнетает саспенс. Финал же даёт пощечину и оставляет тебя наедине с твоими мыслями. Честно – после просмотра кино надо будет с кем-то обсудить. 100%

Я делаю это редко, но вот именно этот фильм я советую к просмотру всем, а не только любителям фантастики. На удивление глубокое творение, которое заслуживает внимания. Побольше бы таких фильмов.

10 из 10

11 августа 2020 | 09:46
  • тип рецензии:

А вот и новая кинолента, созданная специально для любителей научной фантастики. Снял ее дебютант Гэвин Ротери. Фильм поднимает вопросы развития искусственного интеллекта, ответственности людей, работающих по его направлению, и еще множество других. Давайте поговорим о плюсах и минусах этого фантастического триллера, который получил название «Мой создатель» (в оригинале Archive).

Аннотация:

2048 год. На секретной научной базе, расположенной уединенно в лесах Японии, молодой ученый по имени Джордж выполняет задание крупной корпорации. Кроме того, он занимается тайными экспериментами по созданию искусственного интеллекта, которые напрямую связаны с автомобильной аварией, случившейся 3 года назад, в которой погибла его жена.

И что же хорошего в этом фильме?

Первый и главный плюс триллера «Мой создатель» состоит в том, что нам наконец-то вернули ту самую почти что классическую научную фантастику, по которой мы так соскучились. При просмотре этого фильма сразу вспоминаются «Из машины», «Дитя робота», «Искусственный разум» и даже «Робокоп», а также множество других произведений, в которых гениальный ученый проводит секретные эксперименты — начиная с романа «Франкенштейн» Мэри Шелли и заканчивая не самым удачным фильмом «Репродукция» с Киану Ривзом.

Второе — ленте удается держать свою аудиторию в напряжении. И пусть это происходит далеко не всегда, но при просмотре сцен, созданных специально для того, чтобы зритель забеспокоился, действительно начинаешь нервничать. Всё это достигается во многом за счет сюжетной неопределенности, так как на протяжении большей части фильма у нас имеется много белых пятен, касающихся и персонажей, и особенностей мира будущего, о котором нам мало что известно.

Идея фильма тоже любопытна. Она не новая, но преподнесена красиво, дополняя весьма эмоциональную историю и обрастая по ходу сюжета интересными деталями. При этом в ленте имеется полноценная драматическая линия, рассказывающая о прошлом главного героя, которое непосредственно связано с деятельностью его настоящего.

Ну и еще один из главных положительных аспектов состоит в том, что концовка этого фильма очень сильно пытается быть неожиданной. Согласитесь, это почти всегда плюс. Но получается ли у финала изумить свою аудиторию? Да, получается, хотя и догадаться, каким он будет, при должных внимательности и рассудительности можно заранее. Тем не менее многих окончание этого триллера точно изумит и даже заставит затем не раз его вспоминать.

А что плохого в этом фильме?

Мне не очень понравился главный герой в исполнении Тео Джеймса, наиболее известного по роли Фора в трилогии «Дивергент». Харизмы и актерского мастерства этого парня, на мой взгляд, оказалось недостаточно, чтобы почти в одиночку (а большую часть фильма он расхаживает по научной лаборатории один, если не считать коробкообразных разумных машин) создавать на экране адекватную и заинтересовывающую картинку длительное время. Да и нелогичность его действий, а также клишированные и глупые диалоги с роботами, руководством и другими персонажами тоже часто раздражают.

Как я уже написал выше, «Мой создатель» — это режиссерский дебют для некоего Гэвина Ротери. К сожалению, это чувствуется. Фильм не назовешь складным, у него полно провисаний, его логика сильно хромает, а банальности в нем лезут изо всех щелей. Наверное, для самого первого кинопроекта молодого постановщика всё получилось не так плохо, однако мы с вами видели дебюты и получше.

Как я понял, многим зрителям понравилась операторская работа, однако я так и не понял, чего же в ней выдающегося. Ну сняли пару раз красивый водопад с дрона. И что? Давайте теперь дадим за это «Оскар». Наоборот, эта сторона фильма показалась мне помпезной и не всегда оправданной.

Неожиданную концовку я отнес к плюсам, но у медали, как известно, есть и обратная сторона. В этом абзаце не будет спойлеров, но кое-какие намеки все же будут, поэтому пропустите его, если боитесь догадаться о чем-то важном. Во-первых, финал ленты обесценивает всё происходящее до этого, включая возникшие философские вопросы на тему искусственного интеллекта, а также сюжетные тайны, которые так хотелось разгадать. Нам не только не дадут ответов, нас просто отправят с вопросами куда подальше, заявив, что кино вообще-то о другом. Во-вторых, картина, которая начинается историей, явно созданной даже не под влиянием бессмертного романа Мэри Шелли, написанного еще в 1818, а по возникшему благодаря нему архетипу, заканчивается и без пяти процентов драматической его составляющей, рождающей у зрителя (читателя) целую гамму самых разнообразных эмоций. В результате это приводит к тому, что концовка «Моего создателя» выглядит как заплатка, призванная замаскировать этот пустотный недостаток, отвлечь от него. Типа «Ой, у фильма проблемы? Мы чего-то в нем недокрутили? Но вот вам фокус-покус, смотрите!». И фокус-покус этот выглядит очень эффектным, но, к сожалению, совершенно бессмысленным для изначальной концепции. И самое ужасное, что и фильм в целом после этого кажется совсем другим. Он коснулся самых разных тем, заглянул туда, посмотрел сюда, обмолвился о том, намекнул об этом, заинтриговал, а в конце скинул маску, заявив, что он не такой и что ваши ожидания — это ваши проблемы, как говорил один известный футболист.

Вердикт:

И все равно я рад, что посмотрел этот по-своему симпатичный фильм. Это далеко не самый плохой представитель фантастических кинолент, рассказывающих об искусственном интеллекте и проблемах, с ним связанных. И пусть тут нет даже попыток решить эти проблемы, «Мой создатель» хотя бы дает еще один повод порассуждать о них. А это тоже неплохо. В результате перед нами кино, которое смотреть можно, но ждать от него чего-то невероятно яркого и исключительного, точно не стоит.

11 декабря 2020 | 20:18
  • тип рецензии:

Думаю многие согласятся с тем, что в рамках современного кинематографа жанр научной фантастики превратился в достаточно редкое явление. В то время, когда студии вкладываются в различные экранизации комиксов и крупно-бюджетные блокбастеры, глубокие и умные фильмы фантастического жанра появляются всё реже и во многом, за счет независимых студий и желающих проявить себя начинающих режиссеров. Данный фильм режиссера Гэвина Ротери тому ярчайший пример.

События данной ленты развиваются в далеком 2048 году. Молодой ученый Джордж, работающий на корпорацию в секретной лаборатории в японских лесах, занимается разработкой искусственного интеллекта. Параллельно этому, собирая инновационного робота, в которого собирается загрузить сознание своей погибшей жены. Пока её сознание находится в большом чёрном шкафу, так называемом Архиве, но трёхлетний срок хранения подходит к концу, поэтому Джордж Торопится завершить свой проект.

При просмотре данной ленты сразу же возникает мысль, что «где-то я это уже видел». Начиная с общей идеей про попытки вернуть к жизни свою возлюбленную или супругу, которая обыгрывалась в «Репродукции» с Киану Ривзом и десятке других лент и заканчивая общими деталями сюжета, которые вызывают аналогии к меньшему количеству других картин. Однако достоинство сценария данной ленты в том, что создатели данной ленты смогли весьма грамотно и выигрышно подать сюжет зрителю, а также приятно удивить в финале повествования.

На мой взгляд, автор сценария и режиссер данной ленты Гэвин Ротери написал действительно достойный сценарий. Практически с первых же кадров, фильм развивает уже малость затертую до дыр, но не потерявшей актуальности и глубины историю про попытки человека уподобится Богу. Не только вернув к жизни уже умершего человека, но и просто победив смерть и встать выше других людей. Иногда может показаться, что тема раскрываемая авторами подаётся немного сухо и далеко не так интересно как в аналогичных картинах других режиссеров. Однако всё меняет крайне неожиданный финал, который в буквальном смысле переворачивает всё увиденное ранее наизнанку и представляет на суд зрителей истинную мораль данной ленты. Фактически рассказывая историю любви и не желании отпускать человека на примере сразу нескольких человек. Что на словах может показаться немного обыденно и просто. Но на примере взаимоотношений главного героя и его творений (особенного второго прототипа) очень глубоко и лично. Позволяя даже разглядеть нечто новое и ранее незамеченное при повторном просмотре.

Нельзя не похвалить Гэвина Ротери и в качестве режиссера. В распоряжении Ротери был далеко не самый внушительный бюджет. Однако не смотря на это, ему удалось снять фильм, который смотрится куда дороже своей суммы. Во многом, за счет достойной работы художника постановщика, декораторов и зоркому глазу оператора Лори Роуз, которой удалось максимально живописно и красиво подать зрителю каждый кадр. На фоне этой красоты минимализма и стиля Ротери и формирует образ глубокой и сильной фантастической драмы, которой удаётся держать в напряжении и состоянии интереса при полном отсутствии экшна и максимальном количестве диалогов. Сомневаюсь, что картина попадёт в различные топы величайших фильмов. Но громкое заявление режиссер сделал и просмотр картины однозначно вызывает неописуемо приятные впечатления.

Приятно удивил Тео Джеймс, который впервые раскрылся для меня в качестве драматического артиста. Очень даже не плохая работа. Чего увы не скажешь про звезду «Нимфоманки» Стэйси Мартин, которая сыграла крайне сухо и немного неубедительно. Однако с озвучкой справилась на ура и к J2 в её исполнении действительно проникаешься симпатией и сопереживанием.

7 из 10

Мой создатель – это редкий пример умного и глубокого произведения научно-фантастического жанра. Имея на руках далеко не самый внушительный бюджет, авторы данной ленты создали очень красивый, живописный и стильный фильм, который поднимает на экране весьма немаловажную и глубокую тему, а под конец выдавая такой неожиданный финал, который переворачивает всё увиденное ранее с ног на голову и привносит увиденному совсем иной смысл.

29 ноября 2020 | 22:04
  • тип рецензии:

Тематика будущего и его видения всегда была интересна людям, поэтому неудивительно, что с появлением возможностей для создания кинолент мир заполонили картины о том, как же будет выглядеть будущее. Данное произведение также относится к этому типу.

Нас переносят в недалекое будущее, где вроде бы в мире особо ничего не отличается от того, что мы с вами наблюдаем сейчас, но при этом машины с автопилотом используются полноценно, исследования в области ИИ выходят на следующий уровень и так далее. Весь фильм посвящен одному герою, который как раз и занимается тем, что пытается создать искусственный интеллект, который в большей степени будет похож на человека. При условии того, что у героя развязаны руки и есть поддержка большой корпорации, у него есть скрытая цель своих разработок, что вызывает симпатию и сочувствие, к персонажу проникаешься как к человеку, так как несмотря на будущее, люди всегда остаются людьми и у каждого из них своя нелегкая судьба.

Совокупность всего вышеперечисленного плавно подводит нас к концовке фильма, в которой уровень драматизма в последние пару минут фильма выводится на какой-то запредельный уровень и фильм резко заканчивается, оставляя в голове у зрителя кучу вопросов.

Не совсем понятно, почему сформировалось мнение, что данный фильм является похожим на 'Из машины' или 'Дитя робота', лично мне он больше всего напомнил 'Луну 2112', и все же, даже эти фильмы имеют важные различия.

Подводя итоги, скажу, что если вы любите фильмы с действительно неожиданной концовкой (для которой все же есть некоторые подсказки по ходу повествования), любите фильмы про искусственный интеллект и самосознание машин, а также драматичные твисты - этот фильм однозначно для вас.

10 из 10

28 августа 2020 | 19:07
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Еще на позапрошлой неделе кинотеатры нашей страны посетил фантастический, драматичный и в меру философский фильм. О чем он? О любви, о смысле жизни, о препятствиях и их преодолении.

Перед нами недалекое будущее — 2048 год. Молодой ученый Джордж (Тео Джеймс), работающий на корпорацию в секретной лаборатории где-то в японских лесах, занимается разработкой искусственного интеллекта, попутно собирая инновационного робота, в который собирается загрузить сознание погибшей жены Джулс (Стейси Мартин). Пока её сознание находится в большом чёрном шкафу, так называемом Архиве, но трёхлетний срок хранения подходит к концу, поэтому Джордж торопится завершить свой проект.

Потеря близких, принятия горя и прощание — невыносимо тяжело. Джордж не смог смириться с тем, что его любимой супруги больше нет. Работая над проектом, он четко решил для себя, что восстановит Джулс любым путем.

Осознание того, что наш разум можно перенести в компьютер, режиссерами было использовано ни раз. Впрочем и как совершенствование искусственного интеллекта. В этом фильме на поверхность выходит как первое, так и второе. Переплетаясь в темах, картина поначалу становилась томительной, но это на первый взгляд, да и неспешное повествование бросается в глаза. Но с середины истории начинается плавное погружение в трагизм. Все почему? Потому что помимо основной линии, где Джордж работает над искусственным интеллектом, есть линия прошлого, где зрителю преподносят жизнь ученого и его супруги до аварии. Постепенно становится грустно от событий, которые своей мрачностью окутывают финал. А он, финал, необычен. Вы ни за что не догадаетесь какой твист вас ждет. От такого поворота весь смысл фильма переворачивается с ног на голову и смотришь на сюжет совершенно по другому. Мне даже захотелось пересмотреть фильм, дабы обратить внимание на детали, столь тщательно раскиданные на пути повествования.

Нельзя не обратить внимание на визуальную составляющую, здесь она по особому красива. Панорамные виды лесов вплетается с инновационным проектом, задумано это явно не просто так. Ибо природа и прогресс всегда на столкновении. Да и в целом цветокор приятен глазу.

Центральное внимание захватывает Тео Джеймс, которые усердно трудится над эмоциями. То всплакнет, то радостно засмеется. Стейси Мартин лишь тень в фильме, но и она умело отыгрывает свое появление.

Горькое послевкусие затмевает вопрос — «Есть ли жизнь после смерти?..» А если есть, то что тогда?..

7 из 10

27 августа 2020 | 19:56
  • тип рецензии:

Недалекое будущее 2046 года - эпоха невероятных технологических открытий и борьбы друг с другом могущественных корпораций. Ученый-отшельник забился в футуристической «норе» на вершине горы, разрабатывая роботов в надежде перенести в них сознание человека, тем самым открыв вечную жизнь для смертной челяди. Но истинная его цель состоит в возвращении из мертвых своей погибшей девушки...

«Мой создатель» - это еще один фильм тематики научной фантастики, делающий упор на визуал, созерцание и душевную тоску. Лента тесно переплетается с такими фильмами, как «Из машины» (#чк_измашины) и «Дитя робота» (#чк_дитяробота).

В отличие от аналогичных картин, здесь главный герой не играет в Бога, щекоча свое тщеславие за подмышки, а пытается вернуть к жизни возлюбленную, а вместе с ней душевный покой и умиротворение. В попытках создать настоящего андроида, юный ученый собрал три прототипа, каждый из них более развитый, чем предыдущий. Тем самым он окружил себя чем-то вроде семьи: J01 похож на маленького ребенка, J02 на подростка во время переходного возраста, J03 - его девушка. Оттого и выстроено отношение у главного героя к роботам, как к своей семье.

Фильм не может похвастаться оригинальностью, но включает в себя интересные детали и подачу материала. Сюжет развивается неспешно, и может показаться, что ничем не способен удивить, но финал переворачивает всю историю вверх тормашками, провоцируя лихорадочно прокручивать в голове увиденные сцены. В остальном это камерная история, которая равномерно шагает полтора часа и лишь в самом конце накаляет градус до максимума.

Мораль: не стоит оскорблять тостер, если не желаете получить пригорелым хлебом по лицу.

В итоге неплохой представитель научной фантастики об ИИ и андроидах.

7 из 10

15 июля 2020 | 13:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: