Фильмы про искусственный интеллект эксплуатируют тему похожести на разум человека, или служат вспомогательным инструментом для раскрытия проблемы группы людей или одного конкретного персонажа. В случае с 'Мой создатель' - второй вариант. Средний фильм, который по ходу сюжета рассказывает о трагичной судьбе ученого, что не может смириться с потерей близкого человека, пытается создать робота и поместить в него сознание возлюбленной. К концу весь фильм набирает темп и поднимает ставки - робот, созданный для помещения в него сознания любви главного героя обретает своё собственное сознание и не хочет его терять. Отличная мысль. И путем размышлений, отвечая на вопросы и темы фильма своими собственными идеями, ты приходишь к итогу, что отдельный интеллект, который познал себя - не должен становится жертвой мании создателя. Но, нет, вот вам НеОжИдАнНыЙ ПоВоРоТ, который просто уничтожает весь фильм, который рассуждал на тему идентичности и уникальности отдельного разума. Всё это, весь фильм, становится неважным, всё, что было рассказано и создано - сжигается в угоду сюжетному повороту, спустя минуту которого фильм заканчивается.
Идеальным итогом, по моему мнению - это смирение в потерей близкого, обретение нового смысла жизни в обучении и совершенствовании своего творения, которое обрело сознание, что не отличается от человека и заслуживает право на существование. Сам фильм поднимал темы эмпатии, что служит важнейшим критерием для определения сознания как равного человеческому, и которая присутствует у созданной учёным новой формы существования разума.
Весь фильм не покидало ощущение, что ты уже где-то видел главных героев и интерьеры и где-то слышал саундтреки. К середине фильма начинаешь понимать, чем все закончится, так как сценарий тоже на что-то уже похож.
К сожалению вся картина - один большой плагиат. Потому, что это не отсылки, а именно воровство. Обстановка из 'Луны 2112', музыка из 'Трона', героиня из 'Из машины', герой - собирательный образ всех несчастных мужиков, перенесших серьезную потерю в жизни. Сюжет позаимствован из 'Ванильного неба'.
Нужно отдать должное, начало действительно затягивает. Не покидает ощущение нависшей угрозы. События могут развернуться как угодно, но... Ближе к середине картина скатывается в унылую слезливую мелодраму. Концовку вообще неинтересно смотреть, так как ты уже обо всем догадался, и просто ждешь, когда твои предположения подтвердятся.
Чего только не напихал автор в фильм, чтобы заинтересовать зрителя: здесь вам и хайтек, и Япония, и оружие, и душевные терзания, и проблема отцов и детей. Вся эта мешанина смотрится не логично. У картины нет целостности, видно, что это всего лишь попытка выдать чужие идеи, мысли и переживания за свои.
К сожалению, для дебюта с претензией очень слабо. Получилось крайне не современно, скучно и фальшиво.