Странный фильм, со странным посылом, безусловно заслуживающий просмотра (как минимум из-за подобранных актеров).
Если честно, я так и не раскусил, что пыталась рассказать нам данная история. Я не читал книгу, возможно это главный фактор не понимания. На протяжение всего фильма история заигрывает со множеством тем, но ни одну не раскрывает в полной мере.
Гламурный и модный мир, в котором происходят события фильма, является лишь декорациями данной истории. Перенеси события к примеру: в мир спорта или на финансовый рынок, то ровным счетом ничего не поменяется.
Сюжетная линия главной героини после просмотра вызывает лишь непонимание. Все персонажи в фильме являются чистыми альтруистами, которые полностью посвящают себя работе и в таком контексте даже мотив «Иди по головам» выглядит беззубым и нелепым. В результате чего финальный поступок главной героини выглядит необоснованно и даже глуповато.
По итогу после просмотра у меня сложилось ощущения, что авторы как будто боялись говорить и показывать некоторые вещи, из-за этого весь фильм выглядит как сказка с нелогичным концом. Но несмотря на это, данная сказка заслуживает просмотра.
Shades always, these bitches can`t look, no
Bob sleek-chic petite, I fit those
En Vogue, I do what you can`t know
I`m runway, you know they a side show
I`m first page, the mainstage as I pose
The one dame, the one name that y`all know
“Anna Wintour”, Azealia Banks
Иногда бывает полезно узнать из какого сора рождаются даже самые непритязательные кино-картины, чтобы оценить труд их создателей по достоинству. Битву книги и фильма «Дьявол носит Prada» я бы окрестила, как битву подделки и оригинала. Как рубрику – до и после. И, как ни странно, плюсики и овации заслуживает не литературная основа, а ее экранизация.
Я не сноб, и прежде, чем открыть книгу, не возлагаю на нее несбыточных надежд. Ведь глупо ожидать от бульварного чтива сложной структуры повествования. Главная задача – развлечение легким слогом и простыми истинами, что дружба и любовь важнее резинки. А если история будет еще и с юмором, то с легкостью можно сказать, автор со своей задачей справился. Книга «Дьявол носит Prada» попадает под все категории чтива, необременительное сопровождение в дороге на работу – простая девчонка пытается пробиться в большом городе, параллельно огорошивая читателя подробностями личной жизни, которая, как и у всякой простой девчонки, не фонтан, но зато понятна очень многим. Вопрос в другом, насколько качественно выложилась Лорен Вайсбергер в каждом пунктике – слог, мораль и юмор, чтобы из списка покупок получилась полновесная история?
По мне, большой удачей в писательской карьере Лорен Вайсбергер оказалась работа в офисе Анны Винтур, из которой она выжала максимум относительно собственной шкалы моральных ценностей. Потому что книгу «Дьявол носит Prada» кроме как сплетней, пусть и правдивой, не назовешь никак. Что удается Лорен, так это держать баланс между высмеиванием гламурной публики больших журналов и снисходительностью к ней – нужно быть последней идиоткой, ну или очень смелым человеком (как Орсон Уэллс), чтобы клеймить тех, кто является основным потребителем ее творчества.
А что не удается? Ну, начнем с главной героини. Провинциалка Андреа Сакс могла бы спокойно остаться под крылышком обеспеченных родителей, но какой-то внутренний голос все твердит – так нельзя. У нее есть тыл и комфорт, ей не нужно ломать голову, как оплатить аренду жилья и набить желудок, то есть работа для нее – это не средство к существованию, просто она хочет стать писательницей. И это странно. На протяжении всего романа я не обнаружила у Андреа исключительных интеллектуальных способностей – она кичится незнанием французского, выходные сливает в компании полупьяной подруги за просмотром телека и не проводит ни одной литературной параллели (думаю, что сцена упаковки элитного шампанского, как параллель с перебиранием гороха в «Чуме» Камю – это сугубо мой экзистенциальный нарратив). Удивительно, но все (или почти все) персонажи книги «Дьявол носит Prada» так легко влюбляются в Андреа, или симпатизируют ей, но почему-то мне так трудно это сделать.
Теперь – антагонист. Миранда Пристли (читай, Анна Винтур) – главный редактор журнала мод «Подиум» всплывает в тексте без фанфар и прелюдий, а как обыденный предмет интерьера, к которому привык изо дня в день, что даже почти его не замечаешь. Лорен Вайсбергер не считает нужным погружать читателя в атмосферу мира моды, в глазах Андреа все это похоже на гаражную распродажу, в которой царит безвкусица и эпатаж, а заправляющая этим базаром обладает фантастической способностью переваривать жирную пищу и при этом влезать в нулевой размер. Книжная Миранда Пристли не страшна, и совсем не властна, скорее она кажется избалованной чудачкой, живущей в мире, оторванном от реальности. Вообще, Лорен Вайсбергер нанесла мне психологическую травму, теперь, глядя на фотки Анны Винтур, я буду вспоминать грязные тарелки с жирными колбасками и сыром, и грязные руки, отскабливающие засохшую еду и вытирающие их о брендовые вещи. Какая мерзость – описывать бытовые подробности вместо того, чтобы включать ум и фантазию.
А теперь о фильме. Сразу же хочется отметить работу сценаристки Алин Брош Маккенна. Зная, с каким текстом ей пришлось работать, могу утверждать, что она перекроила его в абсолютно новый материал, из которого создали действительно качественную вещь. Имея такие сравнения, понимаю почему сценаристы бастуют. То, как они подчас переплавляют литературную основу в кинематографические образы, достойно больше, чем просто аплодисментов. Благодаря Маккенне в фильме появилось то, чего нет в книге – атмосфера, конфликт, завязка и кульминация и все это в традициях старых добрых романтических комедий. Исчезла пошлость, грязь, сплетни, нытье, лишние персонажи. У Андреа появилась мотивация для работы в «Подиуме», а у Миранды Пристли двойное дно. Фильм было интересно смотреть от начала и до конца. И конечно, помимо бодрого сценария, это заслуга и актеров.
Энн Хэтуэй продолжает взрослеть и в «Дьявола…» переносит немного из «Дневников принцессы». Нескладная, саркастичная, больше умница, чем красавица, она все же способна покорять сердца своей непосредственностью и честным взглядом на происходящее (а то, что случилось в Париже, пусть там и останется). Эмили Блант, больше известная мне своими драматическими ролями в кино, удивляет меня своим комедийным талантом – все самые смешные сцены «Дьявола…» («я люблю свою работу, я люблю свою работу») приходятся на ее Эмили, и это единственное, что роднит и книгу, и фильм – преданная патрону, она все же обладает добрым сердцем. Ну и конечно, восхитительная Мэрил Стрип, заслуженно получившая «Золотой глобус» за роль Миранды Пристли. Она безукоризненна. Одним взглядом способна и сокрушить, и возвысить. Все крутится вокруг нее: одним дискурсом о небесно-голубом цвете джемпера Андреа, она громит ее саркастичное невежество и одновременно наполняет фильм историей моды, дарит ему атмосферу этого вида искусства; конфликт фильма также строится вокруг ее персонажа – подковерные интриги руководства нужны для того, чтобы подчеркнуть ее волевой характер, а проблемы на личном фронте – что она такой же человек, уязвимый в минуты слабости. Поэтому и противопоставление Андреа и Миранды сложилось в фильме в более достоверную картину – сразу понятно от чего Андреа отказывается и в пользу чего. Экранная Миранда Пристли – 100% дьявол, искушающий, порабощающий, но также и обладающий дерзким умом и железной хваткой.
Как итог, чтобы я посоветовала – книгу или фильм? В данном случае можно спокойно обойтись без книги, но если хотите оценить труд съемочной группы «Дьявол носит Prada» по достоинству, с книгой стоит ознакомиться. Мои овации всецело на стороне фильма.
Эти модные девочки из мира глянца… Всегда не понимал, как можно посвящать целую жизнь тряпкам? А вот в фильме 'Дьявол носит PRADA' нам покажут людей, готовых пойти на все что угодно, чтобы получить очередную дорогую сумку от известного кутюрье.
Этот фильм — это замечательная комедия о том, как не нужно себя вести в мире моды и журналистики, а также, что не все люди обладают положительными качествами.
Главная героиня, Андреа Сакс, только что окончившая колледж, попадает на работу в известный журнал моды. Но она не подозревает, что ее начальница, Миранда Пристли — является тираном во плоти, который требует от своих подчиненных молчания и абсолютного подчинения.
И вот тут начинается настоящее путешествие по миру моды, где люди готовы на все ради достижения успеха — даже если ради этого нужно закрыть свой рот и избавиться от личного мнения. Но, славу богу, Андреа на протяжении всего фильма начинает понимать, во что она ввязалась и ей приходят в голову несколько простых вещей.
Но самое главное — фильм 'Дьявол носит PRADA' учит нас тому, что нельзя забывать о главном — о своих ценностях и принципах, о том, что настоящее счастье не в деньгах и успехе, а в том, что мы делаем для окружающих.
В конце, хочу сказать, что эта кинолента — замечательная комедия, которая не только развлекает, но и обладает большой моральной составляющей и ценными советами.
Кино дает понять современному поколению то, что нужно не зацикливаться на себе, а хоть иногда видеться с друзьями и не забывать про них.
Он показывает, что важно сохранять свои принципы и убеждения, и не забывать о том, что главное — это быть собой, а не корчить из себя того, кем по сути ты не являешься.
Главная героиня: девушка-красотка, умная и с 99 уровнем упёртости. Такие в любом месте карьеру сделают, чисто за счет личностных качеств. Идет по головам, но делает это так тонко, что зрители сочувствуют ей. Как же филигранно это смог передать режиссер! Буквально балансируя на грани между добром и злом, отдавая окончательное решение на откуп зрителям. И что же зрители? А ничего! Скушали, а сарказма и двойного дна так и не заметили!
Мне пришлось удалить большую часть рецензии, чтобы не светить сюжет. Знаете почему? Потому что в этом фильме так много моментов с двойным дном, что можно было пересказать чуть ли не весь фильм, в процессе разбора. Удивительно, что насколько много людей этого не видят!
Попробуйте его пересмотреть еще раз, но с другой установкой. Представьте, что что за шкурой невинной овечки прячется волк. И невинная овечка - это наша главная героиня.
Из удаленной части рецензии у меня был такой кусочек: 'Представляю, ее блокнотик, а там зачеркнутая запись из ее перечня «что бы я хотела сделать в жизни»: Франция, парень красавчик, свидание в ресторане, прогулки, секс с видом на Париж и Эйфелеву башню'
Подумайте, как она пришла к этой поездке, и как она оттуда ушла. Что ей пришлось сделать для этого. И как она себя вела во время поездки.
Вспомните слова, что сказала главной героине ее босс, перед тем как они разошлись. Миранда - умная женщина. Вслушайтесь.
И этот потрясающий момент в конце фильма, разговор глазами, без слов. И они ведь поняли друг друга!
И я вновь повторю свой вопрос: «Кто же здесь настоящий Дьявол, что носит Prada?»
Служебный фильм для Голливуда, придраться в нем особо не к чему, да и незачем.
Только что закончившую учебу Энди (Энн Хэтэуэй) берут помощницей главреда Миранды (Мэрил Стрип) в модный журнал, где она попадает под её влияние и в конце концов перед ней встает довольно стандартный выбор, который она делает в конце.
Про остальных героев мы вообще ничего толком не знаем, кроме того, что прототипом Миранды Пристли была Анна Вентур. В рамках фильма персонажи не успевают раскрыться, разве что главная героиня, а делать из этого сериал получилось бы еще более тоскливое зрелище.
В недрах киноленты запомнилась занятная мысль, озвученная Мирандой. Про то, как любая идея высокой моды в конце концов доходит до секонд-хенда, и в той или иной степени все люди, не осознавая или даже отрицая, являются носителями моды. Этот угол зрения интересный и, скорее всего, имеет отношение к истине. В остальном — ничего не запомнилось, но и не раздражало. Для режиссера неплохая тренировка мускул, актеры играют великолепно, потому что хорошие, а кино унылое.
Подобного рода фильмы важны для индустрии, когда она есть. Для Голливуда это очередной незатейливы фильм, который искушенному кинолюбителю можно и не смотреть, разве что вы не поклонник таланта Мэрил Стрип.
Фильм из ряда 'Не родись красивой', где гг начинает работать в модном журнале, с 'ужасной' начальницей, которая хочет, чтобы ее ассистенты нормально работали. Если вы работали хотя-бы официантом, для вас не составит труда запомнить все то, что требует эта начальница, однако главная героиня запоминает по три слова и считает, что босс ее топит. Она шастает по дому начальницы, хотя ей говорят оставить вещи у двери и жестко тупит весь фильм. Это при том, что сама она заявила что умна и схватывает на лету. 'Шаблонная стервозная' кураторша главной героини как работник гораздо лучше и ответственней, а такие самостоятельные и кропотливые начальники, как в фильме бывают крайне редко и они на вес золота, она делится опытом и ни разу не повышает голос, так что меня она совершенно не напугала, а восхитила, она скорее Ангел в прада... Так что, верным посылом в отношении к начальству было бы что-то вроде 'сначала я не понимала ее, считала дьяволом, но поработав с ней, я поняла, что она живет своим делом, она вдохновила меня и тд и тп.', но нет, такого посыла мы не найдем, ну разве что второстепенные персонажи иногда хвалят босса...
Как писали в других отзывах, друзья и молодой человек главной героини ведут себя крайне токсично, считают, что она изменилась в худшую сторону и стала 'другой'. ГГ со временем начинает любить свое дело, но никто из ее окружения ее не поддерживает, сами они работают на низкооплачиваемых работах, считают сколько денег потратили на сыр и настаивают на том, чтобы гг уволилась. И правильным посылом здесь было бы что-то вроде 'оставляй позади друзей, которые тянут тебя вниз, заставляют усомниться в себе, критикуют тебя и тд', но нет! Она встречает прекрасных людей на своей работе, которые прикрывают ее и помогают с 'невозможными' делами, так зачем ей возвращаться к своим злобным завистливым друзьям, когда она уже познала, что такое нормальные отношения? Кстати, главную героиню все считают толстой, хотя Энн Хэтеуей для этой роли не поправлялась и выглядит так же, как всегда. Ее можно было нарядить и загримировать под 'толстушку', но создателям фильма, видно было лень.
Вердикт: Фильм, несмотря на заезженный и шаблонный сюжет, мог бы нести в себе новый и правильный посыл, но он не несет. Я допускаю, что в 2006 году люди еще ничего не знали о самоуважении и об уважении к трудолюбивым людям, толстым людям путь в мир моды был заказан, а токсичные отношения считались нормой. Сегодня, этот фильм теряет свою актуальность, так как не несет в себе никакой пользы, один лишь вред. Но Мерил Стрип в фильме прекрасна, а вот ее озвучка очень режет уши, так как ее озвучивала журналистка, а не актриса и это очень сильно заметно...
Это легкое комедийное кино, а потому в поиске глубокого смысла нет необходимости. Такие фильмы, как мне кажется, создаются для вечернего отдыха. Другими словами, чтобы мозг отдохнул от трудового дня. И тем не менее, я оставляю нейтральный, а не положительный отзыв и вот, почему.
У каждого из нас своё понятие о браке, любви, ответственности, юморе, работе и тд. Я отношусь к тому типу людей, который не приемлет ни в каком виде и ни в какой степени унижений, оскорблений, унижений, кляуз и сплетен на рабочем месте. Для меня это как красная тряпка для быка. Мне самой доводилось руководить и я знаю, что такое нерадивые студенты/сотрудники. Причем мне приходилось отвечать за жизни людей, а значит авралы и форс мажоры были для меня привычным делом. Но НИКОГДА я не позволяла даже близкого к Миранде Присли поведению. Для меня адекватные и реальные должностные инструкции, которые позволяют работнику выполнять свою работу в рамках физических и умственных способностей человека это не пустой звук. Прежде чем давать какое либо указание я несколько раз подумаю, насколько реально его выполнение в данных условиях. В случае если задание кажется невыполнимым в данных условиях, стоит тогда уже подумать над тем, чтобы изменить эти условия: вечный аврал это ненормально. Однако в моем окружении немало и тех, кто не заморачивается над такими вопросами. Для них важно просто качественно выполнять все приказы руководства, чтобы не потерять работу. Поэтому они не занимают свою голову такими вопросами, как, насколько реально выполнение этого задания. Начальству виднее («жираф большой - ему видней»). При том, что главную героиню можно даже понять: ей стоило выдержать какой то срок, чтобы потом «были открыты двери». Ещё больше в моем окружении тех, чьё поведение схоже с таковым Миранды. Сказать, что меня это раздражает это ничего не сказать. И тем не менее эти люди убеждены, что они образец ответственности и трудоголизма, а значит унижения, насмешки и тп им позволительны.
Я обратила внимание, что немало зрителей отметили «токсичное» отношение парня главной героини. Да, наверное я соглашусь, что эгоизм как с его стороны, так и со стороны друзей присутствует. Не секрет, что многим мужчинам не по душе, когда жена/девушка подымается по карьерной лестнице на несколько ступеней выше их. Но опять же, я повторюсь, что все женщины разные. Для кого-то внимание молодого человека/мужа очень важно, и они скорее выберут его, чем работу. Меня, честно говоря, не сильно раздражало поведение друзей и парня героини, потому что я каждый день сплошь и рядом вижу похожие случаи. Ну нравится некоторым женщинам патриархат в семье. Да на здоровье! Ну а друзья? Опять же повторюсь, что это дело вкуса.
В общем, я советую посмотреть этот фильм, если кто-то ещё не видел и оценить его на основании присмотренного, а не на основании рецензий.
Фильм нормальный, не вижу в нём ничего заслуживающего отрицательный отзыв.
Режиссёр неплохо показал образ карьериста, сценарист неплохо поднял наивную тему человечности в дарвинизме, в остальном всё обычно.
Токсичные друзья это странное замечание, фильм всеми близкими главной героини пытался показать нам что ей не обязательно меняться, токсичный отец, токсичный парень, токсичная подруга. Идя наперекор им она только отдалила конец, сделав его более эффектным и полезным для неё, но всё равно таким какой он должен быть. Возможно просто на этой токсичной планете меня окружают только токсичные люди, потому я не могу понять других рецензентов, но я не вижу здесь стоящей претензии.
Единственный спорный момент это измена, не совсем понятно зачем так очернять героиню, так ещё и с клеше - она в тот момент была свободна. Но и тут можно оправдать, мол она полностью изменила сама себе, а потом вернулась к своим принципам.
Возвращаюсь: фильм вполне нормальный, не вижу в нём ничего заслуживающего отрицательный отзыв.
Я просто обожаю 'поучительные' фильмы, особенно, если сюжет заострён на карьерном росте и все в этом духе. Поэтому, как только я осознаю, что устала от работы и нужно что-то менять, обязательно пересматривают этот фильм, чтобы взбодриться и всё переосмыслить лишний разок.
Действительно, у фильма очень глубокий подтекст: все действия, что происходят с молодой ассистенткой, попавшей в крупнейшее модное агентство, могли произойти в любой другой компании из другого русла.
'Без прикрас' - лучше не описать. Ощущение, что я сама находилась в этом офисе, потому что режиссёры смогли идеально передать атмосферу тяжелых рабочих будней молодой Сакс. Сам факт, что ты ставишь работу выше своей личной жизни-это уже огромный шаг в пропасть! Да, главная героиня поставила себе цель идти только вперед, достичь успехов и стать успешной. Но всё это стирается, когда ты осознаёшь, что осталась одна. Ни друзей, ни любимого человека.. ты просто теряешь себя. Бывают исключения, но здесь история о том, что никто и не пытался понять Сакс.
Сценарий очень предсказуем, но в этом и прелесть фильма! Мэрил Стрип отлично вжилась в роль строгой, но справедливой хозяйки модного дома Vogue. Её шикарный взгляд, манеры-идеальное сочетание с модой и роскошью.
Энн Хэтуэй также смогла сохранить скромность, милость, даже когда уже была высоко, в сравнение со своими коллегами.
Финал, безусловно, очень трогательный. Мы всегда должны выбирать то, что ближе нашему сердцу, несмотря на деньги и осуждение со стороны!
Еще в детстве, когда я смотрела этот фильм, мне очень понравилась картинка, очень понравились главные героини. Но мне не понравился посыл: стань такой, какой хочет твой мужик и токсичные друзья. Я тогда ещё не знала слово «токсичный», но я остро ощутила, что так жить нельзя. Что с горных вершин она падает в болото, в котором она не сможет быть собой. Миранда реально тянула героиню вверх. А старые друзья были как крабы в банке, которые хотели лишь одного — чтобы она оставалась такой, какой была раньше.
Миранда заставила измениться героиню внешне. Но внутренне девушка осталось той же яркой, целеустремлённой натурой, которой была. Более того, она ещё сильнее открыла в себе эти качества. Миранда не лезла к ней в душу, не заставляла изменить свой характер. Она хотела только одного — качественного выполнения работы. И девушка, выполняя ее, значительно выросла личностно, стала организованной и хваткой, а не безответственной и расхлябанной, как раньше, что замечает и её начальница. Обратно же героиня падает потому, что сценаристы хотели показать: главное — отношение. Как человека, бывший в токсичном окружении много лет, могу сказать: не любые отношения стоят того.
У героини были все шансы построить новые отношения с людьми, подобными ей. Но она испугалась одиночества, разочарования, в которое на время впала Миранда. Ей кажется, что слова, сказанные в горькую минуту, и есть её настоящая жизнь. Она испугалась, что ее ждет такая же жалкая жизнь. На самом деле жизнь Миранды далеко не жалкая. Она в полной мере реализует свой талант. Она может позволить себе быть искренней даже с помощницей и не бояться осуждения. Да, она не пускает незнакомых людей в душу, но в этом и суть! Энди сама точно охарактеризовала ее: «Будь Миранда мужчиной, все бы только и говорили о том, что она мастер своего дела». А ещё у Миранды двое любимых и любящих её дочерей.
Энди не дала себе времени понять, что мир бизнеса не для розовых соплей и сантиментов. Она не дала себе времени узнать новых людей, которые ее окружают, понять, что ими движет. Она поспешила их осудить по меркам домашних посиделок и милых междусобойчиков. Как овечка, привыкнув жить в овечьем стаде, начинает считать прайд львов каким-то жестоким и кровожадным. И будет права по меркам овечьего стада. Но не по меркам хищников. А еще Энди не понимает одну простую вещь: она сама не овечка. Она хищница. И она успешно демонстрирует это на протяжении всего фильма. Вернувшись в овечье стадо, она обращает свою собственную силу против себя. И ей ещё предстоит это узнать.
И конечно, Миранда никакой не дьявол. Она обычный человек, который любит свою семью, хочет самореализации, тщательно выбирает свой ближний круг и помогает своей бывшей помощнице найти новую работу. Как мать, которая прощает непутевого ребенка. И если это дьяволизм, то нам всем не мешало бы поучиться такому дьяволизму.
Мораль ужасна и перечеркивает всё, но фильм как произведение искусства