К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ольга просит своего парня Матвея убить ее отца. Кровожадное желание девушка объясняет детской травмой, которую, по ее словам, нанес аморальный папаша. Справедливость должна восторжествовать — решает молодой человек, вооружается молотком и приходит мстить в дом к Андрею Геннадьевичу — не совсем честному полицейскому, который не против и взятку получить, и прессануть, и отмазать кого надо.

Что будет происходить в квартире между молодым человеком и отцом девушки передать можно одним русским словом, обозначающим нечто, что не поддается никакому описанию. Кстати подобные слова будут проскальзывать в фильме. Цензуры здесь нет, что не может не радовать.

Весь треш, происходящий на экране, будет сопровождаться литрами крови, потливыми усилиями и сломанными костями. Двигается история благодаря непредсказуемому выбору героев, который в большинстве случаев вызывает удивление и, как максимум, сокращение мышц живота от смеха.

Главный цвет фильма — красный. Это не только кровь, но и лампы, обои и мебель. Такого же цвета может стать и лицо любого, кто слишком серьезно воспримет фильм, считая комедию глупым абсурдом. Однако, именно противоречия здравому смыслу и шутки, возведенные практически в абсолют, делают эту картину бодрой, драйвовой, непредсказуемой и веселой.

Как и в старых фильмах Гая Ричи и Тарантино, камнем преткновения в картине становится сумка, набитая деньгами. Молодой режиссер Кирилл Соколов прибегает к рваному монтажу — фишке, перечисленных выше мастеров. Соколов переносит героев в сложную и нелепую ситуацию, кажущуюся безвыходной. А затем показывает решение дальнейшего развития сцены: примеры с наручниками и остановкой дыхания. Это схема работает в фильме отлично, каждый раз вызывая смех и удивление.

Стоит отметить и умеренную гиперболизацию кровавого месива, а также изредка совместимый с картинкой музыкальный ряд. Все это похоже на архитектурную эклектику, то есть мешанину из культовых фильмов. Деньги и столкновение героев в одной точке нас отсылают к одним картинам. Кровь, наказание злодеев, цвет титров и музыка к другим.

Кроме упомянутых Матвея, Ольги и ее отца, в фильме есть меланхоличная жена опера и лучший друг Андрея Геннадьевича — Евгенич, который тоже не сахар и готов пойти на всякие гнусности. Да и вообще, тут нет героев, которыми можно было бы восхититься. Это сплошная юмористическая фантасмагория.

При просмотре кажется, что всю историю фильма вполне можно раздробить на небольшие короткометражки, которые будут выглядеть безумно шуточными зарисовками с обилием крови, насилия и угара. Почти каждая сцена имеет затравку и неожиданный панчлайн — добивку, которая вызывает эффект отвисшей челюсти и широко открытых глаз.

Какими бы ни были мотивы и намерения каждого из героев, их методы и поступки, которые вызывают боль и приводят к насилию, за ними кроется почти неуловимая, призрачная надежда на справедливость. Вроде бы у каждого героя есть своя правда, но все добрые замыслы тут же режутся ножом без всякого обезболивающего.

В итоге получается такой кровавый котел с кипящими в нем героями, тлеющими деньгами и чертовскими приправами насилия. Тем, кто обожает черный юмор и обескураживающие повороты в сюжете, картина точно зайдет. Ну а у кого брызжущая из всех человеческих отверстий красная жидкость вызывает отвращение, лучше пройти мимо. Подводя итог, сложно назвать кино оригинальным и новаторским, а вот успешной попыткой продолжить жанр черной российской комедии вполне.

11 апреля 2020 | 13:50
  • тип рецензии:

Российский кинематограф – удивительная вещь. Мы научились снимать вдумчивые и глубокие картины, но не можем и шагу ступить за рамки жанра. Когда-то, где-то, раз в несколько лет залетной пташкой появляется кино, способное приносить удовольствие без уныния и депрессии. «Папа, сдохни» - дебютный проект Кирилла Соколова, выступает эталонным примером российской трэш-картины. Справедливо возражение: «Но ведь мы только так и снимаем!» В общей массе – да, тут трудно спорить. Разница лишь в том, что Соколов, в отличие от опытных коллег, точно чувствует свое детище и даже не пытается быть серьезным.

Молодой человек по имени Матвей неуверенно мнется около дверного звонка. Он крепко сжимает молоток в руке, собирается с мыслями и, наконец, нажимает на кнопку. Перед героем предстаёт тучный, лысый мужчина, встречающий вопросом: «Тебе чего?» После непродолжительного разговора Матвей заходит в квартиру. Так начинается «Папа, сдохни». Непримечательная «двушка» превратится в кровавую баню всего через десять минут, а градус абсурда (в хорошем смысле) достигнет пика лишь к финалу. Сюжет, не самая обязательная часть картины Кирилла Соколова, предоставляет исключительный минимум, дабы понимать «who is who». Герои гипертрофированы, их образы – яркие контуры, запоминающиеся с первых секунд. Каноны «хорошего российского кино» игнорируются полностью, выводя вперед угар и зрелищность.

То есть буквально, там, где титаны индустрии старательно выстраивают глубокие образы, рисуют экспозицию и медленно погружают в повествование, Соколов демонстрирует безумные боевые сцены, отсылающие к жанровым клише. Причем это настолько понятно, что даже если вы никогда не видели вестерны или картины о кунг-фу, где-то в подсознании все равно появится четкая ассоциация. Вроде бы незначительная мелочь, но на выходе создается ощущение целостности и продуманности, а также общей осведомленности режиссера. Цитирование – отличный способ заинтересовать наиболее внимательного зрителя, а уж если оно выполнено грамотно – вопросы отпадают сами собой.

«Кровавая баня» во втором абзаце указана не для красного словца. «Папа, сдохни» не кичится демонстрировать тонны насилия с кровищей, сломанными костями и оторванными конечностями. Только ленивый не сравнил подобный подход с творчеством Квентина Тарантино, но это чистая правда. Ведь если герой получает малейшее увечье – кровь хлещет фонтаном. Само собой, чертовщина не выглядела бы настолько эффектно без юмористической составляющей (спецэффекты неплохи, но они не настолько «вау», чтобы кричать). Отдельное спасибо за шутки, которые не экспортируют тупость действующих лиц. Да, герои изображены карикатурно, но никто из них не прикидывается идиотом, ковыряющим в носу, когда вокруг происходит апокалипсис. С другой стороны, о какой-то изобретательности говорить не приходится. Смеяться придется исключительно благодаря страданиям на экране (моралисты, имейте в виду). Отсылки к российской культуре смотрелись бы крайне органично, а, учитывая некоторые операторские и режиссерские приемы, Кирилл Соколов однозначно способен на такое.

Один момент не давал покоя весь фильм. В начале вступительных титров гордо красуется логотип Министерства культуры Российской Федерации, который вот ни разу не сочетается с адом, происходящим на экране. Видимо финансирование идет не только на исторические картины сомнительного качества. Плюс, центральную роль в «Папа, сдохни» занимает коррупция. Причем не как-то иносказательно, а прямым текстом в лоб. Тема настолько актуальная, что какие-либо комментарии просто излишни. Обличать и смеяться над проблемами научились, а это уже половина дела. Для полного счастья не хватает логотипа – «При поддержке МВД России».

Кирилл Соколов возродил (создал?) жанр черной комедии в России. «Папа, сдохни» - жесткая, брутальная картина, без лишней претензии. Беспрецедентный случай, когда смешно и не стыдно. Самый необычный опыт в нашем кино нынешнего года и очередное доказательство профессионализма молодых режиссеров. Постоянная серьезность и мрак должны сменяться чем-то ярким и бессмысленным. У всех же бывают вечера, когда хочется отключить мозги и от души поржать с добротного трэшака. Пристально следим за дальнейшим творчеством Соколова, и продолжаем держать руку на пульсе российского кинематографа.

7 из 10

14 мая 2019 | 10:23
  • тип рецензии:

Дебютная кинокартина Кирилла Соколова «Папа, сдохни», вышедшая в апреле 2019 года на большие экраны, получила массу восторженных отзывов от киносообществ. Чёрная комедия, в центре которой семейный конфликт на почве денег, получилась незаурядной для современного российского кинематографа, хотя и откровением не стала. В то время, когда российские кинотеатры уверенно штурмуют военно-патриотические и спортивные фильмы, молодые и амбициозные пытаются привнести в этот рынок что-то необычное и свежее, отчего им огромный респект. На фоне других «необычных» и экспериментальных проектах (касается треш-комедий от Comedy Club и тому подобное) дебют Соколова выглядит более чем достойно. Вот только несправедливо то, что этот фильм у нас посмотрело катастрофически мало людей, что ещё раз доказывает либо зритель не хочет смотреть, либо не слышал о подобном фильме. С первой ничего поделать нельзя, а со второй я постараюсь справится.

С первых минут фильм явно демонстрирует интересный клиповый монтаж. Действия героя плавно синхронизируются со звуковыми эффектами и ракурсом камеры. Фильм сразу начинает нам диктовать правило повествования в этом фильме. По уровню и стилю, фильм может сравниться с ранними работами режиссёра Гая Ричи, который часто применял в своих работах эффекты параллельного, клипового и динамичного монтажа. Не исключено, что Кирилл вдохновлялся именно этим режиссёром. Однако, не только им одним. В начале кинокарьеры Гая Ричи часто сравнивали с Квентином Тарантино, он также в раннем возрасте пришёл в кинематограф с улицы, начинал с криминальных драм и по манере повествования истории он уверенно выделялся на фоне своих коллег. Гая Ричи после выхода, уже ставшего культовым, фильма «Карты, деньги и два дымящихся ствола» и обрушившейся на него славы окрестили – английским Тарантино, даже сейчас по прошествии более двадцати лет, отделаться от такого сравнения у него мало получается. Не скрывая похожести по стилю режиссёров, Кирилл Соколов как истинный киноман берет всё лучшее у Гая Ричи, а именно клиповый монтаж и закрученный сюжет, и всё лучшее у Тарантино – забористый юмор и диалоги, вперемешку с зашкаливающей жестокостью, что присуще чёрной комедии.

В фильме нет громких актёрских имен, возможно за исключением колоритного Виталия Хаева знакомого всем по известному монологу из фильма «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова, и то знаком он лишь малому количеству зрителей. Этот факт придает картине малую популярность, ведь как известно за отсутствием на афише громких имен следует отсутствие зрителей в зале, но я не хочу сказать, что фильму их не хватало, я лишь хочу оправдать фильм перед тем, кто о нём не слышал. По уровню актёрской игры, фильм может посостязаться с любым представителем подобного жанра в нашей стране и здесь он явно одержит победу, без преувеличений. Фильм не блещет высоким драматизмом и проработкой глубоких образов, ему здесь этого не нужно, один факт того, что актёры отыгрывают искренне, без грамма фальши уже заставляет по-настоящему ценить актёрский талант. Выдающаяся работа была продемонстрирована молодым актёром Александром Кузнецовым. Молодой парень имеет интересную особенность – отыгрывать сцены без слов, благодаря своему нетипичному выражению лица и выразительности глаз. Я уже давно говорю о том, что этому парню светит большое будущее в кино. Пожелаю ему удачи и идти намеченной цели, несмотря ни на что.

Сразу после просмотра появляется дикое желание закричать во весь голос: «Могут ведь, когда захотят!», которое появляется не часто после просмотра российской комедии, особенно с чёрным юмором. В этом фильме удачным образом сплелось всё воедино, и необычным монтаж, и сюжет, и актёрская игра, и музыка, раскрывать всё по-отдельности не хватит времени, я лишь хотел кратко подчеркнуть всё самое основное.

Посмотрите хорошую комедию «Папа, сдохни». Вы будете приятно удивлены от дебюта молодого российского режиссёра.

8 из 10

13 мая 2020 | 15:35
  • тип рецензии:

Каждый год я с трепетом наблюдаю за результатами кинофестиваля «Окно в Европу», на котором представляются новые веяния в российском кинематографе. Причем каждый раз ты ожидаешь, что главную награду возьмет какая-нибудь двусмысленная философская драма, а по итогу оказывается достойное кино для массового зрителя. В прошлом году главный приз завоевала черная комедия «Папа, сдохни», о которой чуть поподробнее.

Синопсис Продажный опер Андрей Геннадьевич успел натворить дел и заодно нажить врагов как среди коллег, так и среди членов собственной семьи. Но он никак не мог ожидать, что компания отъявленных мерзавцев в лице дерзкого парня его дочери Матвея, предательски кинутого Андреем друга и коллеги Евгеньича и мстительной дочери Оли в один день соберутся у него в квартире, чтобы устроить настоящую кровавую бойню.

Игра актёров В первую очередь хотелось бы отметить игру Виталия Хаева в образе продажного опера и гнусного отца семейства Андрея Геннадьевича, готового ради наживы продать не только своих друзей и родных, но даже собственную совесть. Также нельзя не сказать о Михаиле Горевом в роли Евгеньича, коллеги Андрея и просто «тряпки», который, однако, возымел смелость отомстить бывшему другу за предательство. И, наконец, следует упомянуть Евгению Крегжде в роли Оли, актрисы-неудачницы и мстительной дочери, с которой собственно началась вся эта заварушка.

Режиссура Что собой представляет работа режиссера в этом фильме? Представьте, если бы Квентин Тарантино снял семейную драму в стиле «Бешеных псов» или «Омерзительной восьмерки». Собственно такое зрелище получилось под руководством молодого, но даровитого режиссера Кирилла Соколова, для которого «Папа, сдохни» стал дебютом в полнjм метре. Первым делом хотелось бы отметить ускоренный темп и атмосферу убойного мордоворота, который начинается буквально с первых минут фильма, не заставляя зрителя скучать перед экраном. В целом у режиссера получилась жесткая смесь семейной драмы, черной комедии и криминального триллера, где каждый жанр дополняет другой. А незабываемая работа оператора и сногсшибательный монтаж только усилили положительное впечатление от фильма.

Сценарий По трейлеру может показаться, что кроме безумных драк, жестокости и брызг крови на экране больше ничего не происходит, однако, зритель может быть приятно удивлен, когда поймет, что фильм отличается лихо закрученным сюжетом в стиле все того же Тарантино. Начинается «Папа, сдохни» с того, что парень по имени Матвей, полный напряжения и решимости, с молотком в руке приходит на дом к отцу своей девушки Оли с целью отомстить за то, что тот натворил со своей дочерью в детстве. Но Андрей Геннадьевич, хотя и продажный, но опер с налаженной чуйкой, сразу подозревает неладное и начинается месиво. Постепенно из флэшбеков, названных по именам их персонажей, зритель узнает, с чего началась эта история, и кто является настоящим виновником той кровавой бани, которая учудилась в квартире Андрея Геннадьевича.

Итог На самом деле, «Папа, сдохни» стал приятной неожиданностью и знаком того, что в российском кинематографе наметились положительные подвижки, и среди молодых кинематографистов появились те, кто не побоялся пойти против правил и создал свое достойное кино, отличающееся особой стилистикой, убойной атмосферой и захватывающим сюжетом.

9 из 10

08 апреля 2019 | 11:27
  • тип рецензии:

И снова пустой зал, четверг, ночной сеанс. Никто больше не пришёл смотреть 'Папа, сдохни!' Кирилла Соколова.

Это грустно, ведь картина - настоящее российское инди, заснятое на очень неплохие деньги от Минкульта.

Впервые на моей памяти Минкульт вообще выделяет средства на что-то подобное. Потому что перед нами кровавый, суровый, критикующий власть фильм.

Дверной звонок, а за спиной молоток. Герой Александра Кузнецова дрожащей рукой нажимает на источник такого отвратительного звука и запускает самое жесткое испытание в своей жизни, представившись парнем своей дочери коррумпированному полицейскому.

Сценарий 'Папа, сдохни!' - это что-то между пьесой 'Старший сын' Александра Вампилова и 'Бешеными псами' Квентина Тарантино, только в извращенном сознании.

Уже из трейлера мы можем понять, что наглядного насилия будет много. Но смотреть на такое весело, жанр чёрной комедии предполагает.

А насилие Кирилл Соколов изображать умеет - креативно и свежо. Здесь есть операторские и режиссёрские фишки на любой вкус. И вроде бы мы видели подобное у того же Бойла, но 'Папа, сдохни!' - это совсем про другое.

Эта картина - иллюстрация государства в масштабах одной маленькой квартиры, вдохновлённая Лантимосом и Вампиловым, высмеивание всего государственного и прекрасные простые визуальные метафоры. Кирилл Соколов - новый культовый российский режиссёр, чекайте.

12 апреля 2019 | 14:22
  • тип рецензии:

Признаться честно, я обожаю российский кинематограф всей душой. Даже когда выходят действительно удачные картины где-то за рубежом, невозможно сравнить с той радостью и эстетическим удовольствием что испытываю я при просмотре хороших российских картин. Благо 2018 год стал продуктивным как для российского зрителя, так и для русского кинематографа в целом.

«Папа, сдохни» стал прекрасным примером удачного синтеза театра и кино, не знаю, как у остальных, но у компании, с которой посчастливилось посмотреть данную картину (кстати на площадке «КиноПоиск HD», пользуйтесь, отличная вещь) и лично у меня, сложилось ощущение театральной постановки с фирменным кровавым угаром Тарантино (хоть и снимал не Тарантино, но за столь удачное вдохновение, снимаю шляпу). Конечно из-за этого фильма не хватает масштабности, но это и не боевик, почти…

И так, в чем же вся суть фильма. Да в принципе в названии и есть ответ. Желание дочери убить своего отца, по причинам злобным и алчным, приводит ее к мысли что своими руками заниматься столь опасным и аморальным действом будет вполне преследуемо по закону. Поэтому, нам нужен человек способный решиться на подобную авантюру, желательно бесплатно и без лишних вопрос. Как раз в этот момент в сюжетную линию, так и хочет ворваться «герой моих детских грез, гроза мудаков и причина девичьих слез» - Матвей. Парень не особо разговорчивый, видимо узнавший формулу успеха фильмов о похождении самого стильного (после Остина Пауэрса конечно) наемного убийцы Джона Уика. Герой наш будто вырвался из русских сказок, со всеми прилагающимися вроде простоты и веры в правду. Скажем прямо, многие могут посчитать его поступки глупыми и необдуманными, но что по своей сути есть справедливость в нашем мире, как в глазах окружающих выглядят защитники веры и правды. Но не смотря на все это, Матвей притягивает зрителя и переживания за его дальнейшую судьбу с каждой минутой становятся все сильнее.

Остальные же персонажи могут стать полноправными участниками фильмов Балабанова. Рассказывать о них было бы непозволительно с моей стороны, так как раскрыться перед зрителем каждый из оставшихся участников этой занимательной истории должен раскрыться самостоятельно и без третьих лиц, дерзайте! Отдельное спасибо каждому актеру, сыгравшему в данном фильме, без их самоотдачи зритель мог бы спокойно упустить на столько колоритных и прописанных персонажей.

В заключении хотелось бы поблагодарить режиссера за столь искусно проделанную работу, всего несколько мелких недостатков (или мне лично не понравились некоторые операторские решения, только вам дано узнать) отделяют фильм от будущей классики российского кинематографа. Становится до безобразия грустно, когда подобные картины не доходят до массового зрителя и в итоге не собирают обходимую сумму. Но как говориться: истинный художник только после многих лет приходит к славе.

29 августа 2019 | 16:36
  • тип рецензии:

«Папа, сдохни!» - яркий, эксцентричный и поистине безбашенный фильм станет для многих полной неожиданностью, ведь для российского кинематографа подобные истории, к сожалению, крайне редки. Фильм на сто процентов неординарный, оригинальный и зрелищный, в котором авторы особое внимание уделяют визуальной составляющей. Картинка выглядит весьма свежей, насыщенной и с авторской подачей. Наконец-то уже раздражающий эффект слоу-мо, который в большом количестве можно увидеть почти в каждом российском экшене, теперь находится на своем месте и грамотно подчеркивает особенность тех или иных событий. На первый взгляд начало картины может показаться довольно простой комедией с банальным сюжетом. Но уже через двадцать минут искрометного повествования всё происходящее на экране постепенно преображается в настоящий остросюжетный триллер со всеми вытекающим последствиями. При этом авторы не забывают и про юмористические отступления, благодаря которым некоторые сцены заиграли совершенно новыми красками.

Б?льшая часть действий происходит в квартире авторитетного и в то же время коррумпированного сотрудника полиции. И вот однажды к нему домой приходит молодой человек с молотком в руках. Представившись парнем его дочери, незваный гость заходит в квартиру на чашечку кофе, но уже через мгновение между героями начинается беспощадное кроваво-дерзкое безумие с применением ружья, острых и колющих предметов, старого телевизора и электрической дрели. Узнав, что молодого парня подослала родная дочь, обиженный хозяин дома решает разобраться с этой ситуацией, пригласив к себе и дочку, и своего напарника по работе. Но в итоге, как и следовало ожидать, все дальнейшие события еще больше усугубят ситуацию и запутают самих героев.

Без ложной скромности можно утверждать, что авторы картины не на шутку разошлись с постановкой экстремальных съемок. Помимо визуального драйва в кадре постоянно происходит физическое насилие, слышатся переломы костей, звучат крики, угрозы, а также всегда и везде в буквальном смысле слова настоящим фонтаном проливается алая кровь, которая, кстати, выглядит очень и очень натуралистично.

В сюжете идет тотальное переплетение линий героев, что приводит к неожиданным откровениям и шокирующим последствиям. Безусловно, кому-то будет недостаточно юмора, а другие выскажутся за чрезмерное насилие, но в любом случае история получилась содержательной, остросюжетной и драматичной. Необходимо понимать, что режиссер не снимал треш ради треша. У всего есть конкретная цель и выстроенная модель определенного смыслового посыла в массы. Это подтверждается в самой последней сцене, (без спойлеров) где совершается некий поступок, после которого почти 99 процентов всех зрителей будут мысленно задаваться одним вопросом. А в этот момент, словно предвидя вопросительную волну, авторы обращаются напрямую к зрителю с утвердительным ответом, тем самым подведя итог и раскрыв мораль всего повествования. По сути, проект «Папа, сдохни!» – это ни что иное, как полуторачасовая притча (басня) с нравственным поучением (премудростью) для серьёзного размышления о смысле бытия.

С технической стороны работа над картиной выполнена очень достойно. Отдельного упоминания заслуживает композитор, чья мелодия на протяжении всего фильма становится неотъемлемой частью истории. А что касается актеров, то они без ложной скромности просто отрывались по полной. В то же время каждый внес в характер и образ героев отличительные особенности своего внутреннего состояния, что еще больше усиливает эффект эмоциональной увлеченности во время просмотра.

В общем, что не говори, а проект получился стильным, эффектным и многообещающим, который однозначно достоин внимания массового зрителя.

03 апреля 2019 | 16:21
  • тип рецензии:

Я смотрю большое количество фильмов, но никогда раньше не писал рецензию, просто мне всегда кажется, что и без меня разберутся. В принципе, я и здесь считаю так же, но меня настолько переполняют эмоции, что очень хочется ими поделиться. Папа сдохни - это ни комедия, ни боевик, ни драма, это искусно сделанный микс, который напоминает салат в ресторане высокой кухни. Вроде все ингредиенты известны, и ты не раз их пробовал, но в таком неожиданном сочетание получается абсолютно новый, удивляющий вкус. Это фильм безусловное событие для российского кинематографа.

Во-первых, фильм очень свежий, резкий, дерзкий, шокирующий и он не стремится быть похожим на кого-то. Ближайшие собратья - это фильмы Макдона, Таррантино, классические вестерны и азиатские боевики. Это смелый эксперимент, который, на мой взгляд, удался. Фильм полон крови, типажных персонажей и конечно же тонкого юмора. Картина держит в напряжение и по ощущением напоминает американские горки, тебя колбасит, трясет, еще секунду назад ты был шокирован, а сейчас уже ржешь в голос. Под карнавалом жестокости и убийств поднимаются вечные проблемы: отцы и дети, жадность, прогнившие человеческие отношения. Ты и смеешься и плачешь и умиляешься, твой мозг путается и даже пугается, из кинозала ты выходишь потрясенным. Это великолепный аттракцион, тонкий, умный, шикарно снятый и поставленный. Здесь нет стандартного юмора, сценарных ляпов, пошлости и прочих атрибутов российского кино. Пожалуй, это лучшее вложение денег фонда кино. Но так как это новаторское самобытное кино, то оно безусловно не для всех. Кто-то увидит в нем только кровь и жестокость, кто-то вообще ничего не поймет. Если вам нравятся фильмы а ля Горько и вы возмущены Матильдой, я крайне рекомендую вам пройти мимо этого фильма, не травмируйте себя. А всем остальным я советую покрепче пристегнуть ремни, захватить попкорна и насладиться наикрутейшей эмоциональной встряской. Это великолепно!

04 апреля 2019 | 13:22
  • тип рецензии:

Странное дело, когда о существовании художественного фильма узнаёшь из отчёта на BBC, рассказывающего об одобрительной реакции посмотревших его иностранцев, рассыпающихся в завидных сравнениях и высоких оценках, очевидно, восхищённые профессиональной формой и ловкостью дебютировавшего в режиссёрском и писательском обличье Кирилла Соколова, придумавшего и поставившего то, что было у него на уме.

Курьёзный триллер или анекдотическую трагедию на грани абсурда, но, при ближайшем рассмотрении, - калейдоскоп сложных жизненных ситуаций, матрёшками вываливающихся одна из другой, меньше или больше, обозначая собой проходящие на экране миниатюры о грехах и пороках, начиная с откровенного обмана, которым хитроумная девушка толкает парня на убийство папаши, готовая к самой жестокой в своей жизни игре.

Но первое, что бросается в глаза, так это полная невозмутимость всех участников кровавых событий: и участливо-покорной жены, и её устойчиво беспринципного мужа, обманутого друга, стервозной девицы и наивного ухажёра, оказавшегося внутри, куда вход рубль, а выход - десять дырок в просверленной ноге. Весь шик как раз в серьёзности намерений режиссёра, работающего в поле контролируемого идиотизма, где непроницаемая серьёзность выступает атрибутом прямой речи о темноте душевной, с которой сражается обозначенный знаком Бэтмена чистосердечный Матвей - дурак.

На самом деле просто. Соколов говорит просто и ясно, обобщающими зарисовками моральных и нравственных откровений, орудуя пером в яростном стиле, оставленном в мастерской Квентина Тарантино, чтобы найти умелое приложение в нашей домашней среде, остающейся лишь почвой для яркой демонстрации арсенала мер и средств, определяющих увлекательность законченного произведения.

Записное неведение всех сторон усиливает взрывной эффект итогового прозрения, но зрелищем картину делает идеальная визуализация сценария, который Соколов реализует на пару с оператором Дмитрием Улюкаевым, не хуже него усвоившим грамматику провокации, наполняя кадры энергетикой движения и пауз, сжимающих пружинящий таймкод, не искажая тонкости юмора, добытого непробиваемым упорством актёров достигающих критически важной связи нормы и безумия, управляющих всем движением, являясь частью его самого.

27 апреля 2020 | 22:13
  • тип рецензии:

Не знаю сознательно ли молодой режиссёр Кирилл Соколов подражал мэтру постмодернистского и жестокого кино Квентину Тарантино тонко граничащим между откровенным трешем и высокой духовностью по внешнему содержанию своих произведений но по факту у него вышло именно такое кино, ведь разглядеть под внешней кровавостью и жестокостью философскую притчу о любви, верности, возмездии, справедливости и привязанности не каждому удастся (и в этом нет ничего плохого ибо каждому своё, в том числе и кино). Самое главное, что в этом (артхаусном по своему содержанию фильме и уровню игры со зрителем) очень глубоко прописаны персонажи и у каждого из них есть свой мотив (кроме, возможно, самого отца которым, как я понял, движет только любовь к деньгам) поступать неестественно жестоко и плохо по отношению к 'ближнему своему'. В плюс режиссеру так же стоит добавить что он четко расставляет грань между абсурдностью, излишней жестокостью и мелодраматичностью, уделяя время для лирических отступлений. Однозначный прорыв для русского кино.

8 из 10

27 апреля 2019 | 18:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: