К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ольга просит своего парня Матвея убить ее отца. Кровожадное желание девушка объясняет детской травмой, которую, по ее словам, нанес аморальный папаша. Справедливость должна восторжествовать — решает молодой человек, вооружается молотком и приходит мстить в дом к Андрею Геннадьевичу — не совсем честному полицейскому, который не против и взятку получить, и прессануть, и отмазать кого надо.

Что будет происходить в квартире между молодым человеком и отцом девушки передать можно одним русским словом, обозначающим нечто, что не поддается никакому описанию. Кстати подобные слова будут проскальзывать в фильме. Цензуры здесь нет, что не может не радовать.

Весь треш, происходящий на экране, будет сопровождаться литрами крови, потливыми усилиями и сломанными костями. Двигается история благодаря непредсказуемому выбору героев, который в большинстве случаев вызывает удивление и, как максимум, сокращение мышц живота от смеха.

Главный цвет фильма — красный. Это не только кровь, но и лампы, обои и мебель. Такого же цвета может стать и лицо любого, кто слишком серьезно воспримет фильм, считая комедию глупым абсурдом. Однако, именно противоречия здравому смыслу и шутки, возведенные практически в абсолют, делают эту картину бодрой, драйвовой, непредсказуемой и веселой.

Как и в старых фильмах Гая Ричи и Тарантино, камнем преткновения в картине становится сумка, набитая деньгами. Молодой режиссер Кирилл Соколов прибегает к рваному монтажу — фишке, перечисленных выше мастеров. Соколов переносит героев в сложную и нелепую ситуацию, кажущуюся безвыходной. А затем показывает решение дальнейшего развития сцены: примеры с наручниками и остановкой дыхания. Это схема работает в фильме отлично, каждый раз вызывая смех и удивление.

Стоит отметить и умеренную гиперболизацию кровавого месива, а также изредка совместимый с картинкой музыкальный ряд. Все это похоже на архитектурную эклектику, то есть мешанину из культовых фильмов. Деньги и столкновение героев в одной точке нас отсылают к одним картинам. Кровь, наказание злодеев, цвет титров и музыка к другим.

Кроме упомянутых Матвея, Ольги и ее отца, в фильме есть меланхоличная жена опера и лучший друг Андрея Геннадьевича — Евгенич, который тоже не сахар и готов пойти на всякие гнусности. Да и вообще, тут нет героев, которыми можно было бы восхититься. Это сплошная юмористическая фантасмагория.

При просмотре кажется, что всю историю фильма вполне можно раздробить на небольшие короткометражки, которые будут выглядеть безумно шуточными зарисовками с обилием крови, насилия и угара. Почти каждая сцена имеет затравку и неожиданный панчлайн — добивку, которая вызывает эффект отвисшей челюсти и широко открытых глаз.

Какими бы ни были мотивы и намерения каждого из героев, их методы и поступки, которые вызывают боль и приводят к насилию, за ними кроется почти неуловимая, призрачная надежда на справедливость. Вроде бы у каждого героя есть своя правда, но все добрые замыслы тут же режутся ножом без всякого обезболивающего.

В итоге получается такой кровавый котел с кипящими в нем героями, тлеющими деньгами и чертовскими приправами насилия. Тем, кто обожает черный юмор и обескураживающие повороты в сюжете, картина точно зайдет. Ну а у кого брызжущая из всех человеческих отверстий красная жидкость вызывает отвращение, лучше пройти мимо. Подводя итог, сложно назвать кино оригинальным и новаторским, а вот успешной попыткой продолжить жанр черной российской комедии вполне.

11 апреля 2020 | 13:50
  • тип рецензии:

На вопрос: 'Почему этому фильму посвятили так незаслуженно много положительных рецензий и наставили так незаслуженно много высоких оценок в разнообразных рейтингах?' - есть несколько ответов.

Самый простой - это то же самое, что 'Крым' Пиманова, только наоборот. Учитывая, что многие отечественные критики - фанаты 'Пиманова наоборот', зарубежные же искренне считают, что 'Пиманов наоборот' - это суровая правда о тоталитарно-коммунистической РФ, причем за 'Пимановым наоборот' бегает нерассуждающая клака...

Самый правильный, однако - потому, что у этого фильма есть несколько явных достоинств. Заключаются они в следующем. Первое - если нужно нарезать стильных футажей для Инстаграма, или канала на Ютубе, или для любительского видеоклипа, или для чего-то в таком роде, он подойдет как ничто. Второе - для тех невежд, которые сейчас зовутся по недоразумению кинокритиками, это тоже самый лучший фильм - не нужно напрягаться, чтобы разглядеть параллели и влияния, а можно за пять минут сбацать рецензию на две тысячи знаков без пробелов. Третье - для тех, кто хочет прослыть интеллектуалом, но Тарковского не способен смотреть больше пяти минут, это тоже самое лучшее зрелище. 'Папа, сдохни' можно спокойно смотреть по одной минуте через десять, как телемыло или 'Комеди клаб' - ощущения будут только лучше. Ну и четвертое - уровень режиссуры по сложности в целом нисколько не превышает уровень режиссуры клипов группы 'Ленинград'. Да, чуть не забыл пятое - как и во всяком клипе, действие в принципе не провисает. В принципе - если мозаику из несколькоминутных клипов, сшитую на живую нитку, можно назвать 'непровисающим действием'.

На этом все достоинства кончаются, но если для кого-то этого достаточно, то ему 'апа, сдохни' можно и порекомендовать.

А теперь - о недостатках.

Главный - все это до ужаса, до тошноты пафосно. Пафосно на уровне 'Крыма' Пиманова, который скрестили с каким-нибудь 'Армагеддоном' или свежим китайским боевиком о подвигах спецназа Поднебесной в борьбе с террористами. Пафосно буквально во всех элементах картины.

Диалоги - просто ужасающие. И дело здесь не в лексике, а в их стилистике. Когда смотришь 'Папа, сдохни', постоянно в уме вертится старый анекдот об объяснительной солдат - почему после ремонта ими проводки в детсаду дети стали материться, и русская поговорка про крестик и трусы. Где автор сценария (он же режиссер и монтажер) фильма умудрился откопать оперов, которые шпарят от первого до последнего кадра, как заведенные, высоким штилем???

Впрочем, касается это не только двух оперов, но и всех остальных героев. Все без исключения - ряженые.

Подстать диалогам и сценарий. Герои не только ряженые, но и абсолютно непрописанные. До сценариста-режиссера-монтажера просто не доходит, что сценарий на то и существует, чтобы, опираясь на него, актер мог создать правдоподобного персонажа. А кого создать можно здесь? Вот почему дочь ненавидит своего отца-полицейского 'с пяти лет', да так, что решает его убить (а почему не настучать в УСБ?)?

Так и вижу - приходит Виталий Хаев на съемочную площадку и спрашивает: 'А кого мне играть-то?' А Кирилл Соколов ему: 'Ну опера, как в 'Брате' или 'Жмурках'... И Хаев начинает послушно копировать Сухорукова.

Как я выше уже отмечал не раз, фильм снимался с таким расчетом, чтобы его можно было легко нарезать на рекламные футажи. Соответственно работой с актерами никто не занимался. И в этом отношении 'Папа, сдохни' - чуть ли не абсолютный ноль по Кельвину. Если проводить кинематографические параллели, то это полная противоположность 'Бешеным псам': тоже режиссерский дебют, но с полноценным актерским ансамблем и классическими примерами актерской игры. Здесь нет ни того, ни другого.

Учитывая, что главная задача режиссера здесь была наснимать покрасивше, это нисколько не удивляет.

В повествовательной стилистике клипа сняты и все экшн-сцены. А это - и перегруженность кадра ненужной наглядно-образной символикой, и неоправданные заимствования (скажем, финал один к одному - из 'Иглы' Нугманова, но вставленный в фарс. Соколов что, не слышал таких слов, как 'стилевая гармония' и 'диссонанс'), и полное неправдоподобие. Да, в клипе все это работает, потому что он короткий - но у нас же здесь полнометражный фильм!

Например, если человека ударить по голове (прямо в лицо) работающим ЭЛТ-монитором, да так, что экран расколется, то... ему ничего не будет, даже синяка! В буквальном смысле слова - только несколько царапин.

А, ну да, конечно, если человеку надеть футболку с символикой Бэтмена, то он тут же превратится в неуязвимого сверхгероя, которому можно и мониторы о лицо разбивать, и много раз (сколько - я не считал, но не меньше двадцати) лицом прикладывать и о трубы, и о мебель, и обо все, что найдется в средней российской квартире.

Есть еще куча недостатков калибром поменьше, но, думаю, этого достаточно, чтобы ощутить качество 'Папа, сдохни'. Нас пугают, а нам не страшно.

PS Художник-декоратор и гример поработали откровенно плохо. На их зарплате можно было бы вполне сэкономить - едва ли это заметно ухудшило бы картину. Купить кетчупа, смешать с маслом и растворителем - всего-то и делов.

4 из 10

Оценка - несколько завышенная. Но, с одной стороны, фильм временами все-таки красивый, с другой - он прекрасно подойдет на футажи для любительских клипов. Режьте 'Папу...', режьте!

01 мая 2020 | 06:51
  • тип рецензии:

Российский кинематограф – удивительная вещь. Мы научились снимать вдумчивые и глубокие картины, но не можем и шагу ступить за рамки жанра. Когда-то, где-то, раз в несколько лет залетной пташкой появляется кино, способное приносить удовольствие без уныния и депрессии. «Папа, сдохни» - дебютный проект Кирилла Соколова, выступает эталонным примером российской трэш-картины. Справедливо возражение: «Но ведь мы только так и снимаем!» В общей массе – да, тут трудно спорить. Разница лишь в том, что Соколов, в отличие от опытных коллег, точно чувствует свое детище и даже не пытается быть серьезным.

Молодой человек по имени Матвей неуверенно мнется около дверного звонка. Он крепко сжимает молоток в руке, собирается с мыслями и, наконец, нажимает на кнопку. Перед героем предстаёт тучный, лысый мужчина, встречающий вопросом: «Тебе чего?» После непродолжительного разговора Матвей заходит в квартиру. Так начинается «Папа, сдохни». Непримечательная «двушка» превратится в кровавую баню всего через десять минут, а градус абсурда (в хорошем смысле) достигнет пика лишь к финалу. Сюжет, не самая обязательная часть картины Кирилла Соколова, предоставляет исключительный минимум, дабы понимать «who is who». Герои гипертрофированы, их образы – яркие контуры, запоминающиеся с первых секунд. Каноны «хорошего российского кино» игнорируются полностью, выводя вперед угар и зрелищность.

То есть буквально, там, где титаны индустрии старательно выстраивают глубокие образы, рисуют экспозицию и медленно погружают в повествование, Соколов демонстрирует безумные боевые сцены, отсылающие к жанровым клише. Причем это настолько понятно, что даже если вы никогда не видели вестерны или картины о кунг-фу, где-то в подсознании все равно появится четкая ассоциация. Вроде бы незначительная мелочь, но на выходе создается ощущение целостности и продуманности, а также общей осведомленности режиссера. Цитирование – отличный способ заинтересовать наиболее внимательного зрителя, а уж если оно выполнено грамотно – вопросы отпадают сами собой.

«Кровавая баня» во втором абзаце указана не для красного словца. «Папа, сдохни» не кичится демонстрировать тонны насилия с кровищей, сломанными костями и оторванными конечностями. Только ленивый не сравнил подобный подход с творчеством Квентина Тарантино, но это чистая правда. Ведь если герой получает малейшее увечье – кровь хлещет фонтаном. Само собой, чертовщина не выглядела бы настолько эффектно без юмористической составляющей (спецэффекты неплохи, но они не настолько «вау», чтобы кричать). Отдельное спасибо за шутки, которые не экспортируют тупость действующих лиц. Да, герои изображены карикатурно, но никто из них не прикидывается идиотом, ковыряющим в носу, когда вокруг происходит апокалипсис. С другой стороны, о какой-то изобретательности говорить не приходится. Смеяться придется исключительно благодаря страданиям на экране (моралисты, имейте в виду). Отсылки к российской культуре смотрелись бы крайне органично, а, учитывая некоторые операторские и режиссерские приемы, Кирилл Соколов однозначно способен на такое.

Один момент не давал покоя весь фильм. В начале вступительных титров гордо красуется логотип Министерства культуры Российской Федерации, который вот ни разу не сочетается с адом, происходящим на экране. Видимо финансирование идет не только на исторические картины сомнительного качества. Плюс, центральную роль в «Папа, сдохни» занимает коррупция. Причем не как-то иносказательно, а прямым текстом в лоб. Тема настолько актуальная, что какие-либо комментарии просто излишни. Обличать и смеяться над проблемами научились, а это уже половина дела. Для полного счастья не хватает логотипа – «При поддержке МВД России».

Кирилл Соколов возродил (создал?) жанр черной комедии в России. «Папа, сдохни» - жесткая, брутальная картина, без лишней претензии. Беспрецедентный случай, когда смешно и не стыдно. Самый необычный опыт в нашем кино нынешнего года и очередное доказательство профессионализма молодых режиссеров. Постоянная серьезность и мрак должны сменяться чем-то ярким и бессмысленным. У всех же бывают вечера, когда хочется отключить мозги и от души поржать с добротного трэшака. Пристально следим за дальнейшим творчеством Соколова, и продолжаем держать руку на пульсе российского кинематографа.

7 из 10

14 мая 2019 | 10:23
  • тип рецензии:

Дебютная кинокартина Кирилла Соколова «Папа, сдохни», вышедшая в апреле 2019 года на большие экраны, получила массу восторженных отзывов от киносообществ. Чёрная комедия, в центре которой семейный конфликт на почве денег, получилась незаурядной для современного российского кинематографа, хотя и откровением не стала. В то время, когда российские кинотеатры уверенно штурмуют военно-патриотические и спортивные фильмы, молодые и амбициозные пытаются привнести в этот рынок что-то необычное и свежее, отчего им огромный респект. На фоне других «необычных» и экспериментальных проектах (касается треш-комедий от Comedy Club и тому подобное) дебют Соколова выглядит более чем достойно. Вот только несправедливо то, что этот фильм у нас посмотрело катастрофически мало людей, что ещё раз доказывает либо зритель не хочет смотреть, либо не слышал о подобном фильме. С первой ничего поделать нельзя, а со второй я постараюсь справится.

С первых минут фильм явно демонстрирует интересный клиповый монтаж. Действия героя плавно синхронизируются со звуковыми эффектами и ракурсом камеры. Фильм сразу начинает нам диктовать правило повествования в этом фильме. По уровню и стилю, фильм может сравниться с ранними работами режиссёра Гая Ричи, который часто применял в своих работах эффекты параллельного, клипового и динамичного монтажа. Не исключено, что Кирилл вдохновлялся именно этим режиссёром. Однако, не только им одним. В начале кинокарьеры Гая Ричи часто сравнивали с Квентином Тарантино, он также в раннем возрасте пришёл в кинематограф с улицы, начинал с криминальных драм и по манере повествования истории он уверенно выделялся на фоне своих коллег. Гая Ричи после выхода, уже ставшего культовым, фильма «Карты, деньги и два дымящихся ствола» и обрушившейся на него славы окрестили – английским Тарантино, даже сейчас по прошествии более двадцати лет, отделаться от такого сравнения у него мало получается. Не скрывая похожести по стилю режиссёров, Кирилл Соколов как истинный киноман берет всё лучшее у Гая Ричи, а именно клиповый монтаж и закрученный сюжет, и всё лучшее у Тарантино – забористый юмор и диалоги, вперемешку с зашкаливающей жестокостью, что присуще чёрной комедии.

В фильме нет громких актёрских имен, возможно за исключением колоритного Виталия Хаева знакомого всем по известному монологу из фильма «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова, и то знаком он лишь малому количеству зрителей. Этот факт придает картине малую популярность, ведь как известно за отсутствием на афише громких имен следует отсутствие зрителей в зале, но я не хочу сказать, что фильму их не хватало, я лишь хочу оправдать фильм перед тем, кто о нём не слышал. По уровню актёрской игры, фильм может посостязаться с любым представителем подобного жанра в нашей стране и здесь он явно одержит победу, без преувеличений. Фильм не блещет высоким драматизмом и проработкой глубоких образов, ему здесь этого не нужно, один факт того, что актёры отыгрывают искренне, без грамма фальши уже заставляет по-настоящему ценить актёрский талант. Выдающаяся работа была продемонстрирована молодым актёром Александром Кузнецовым. Молодой парень имеет интересную особенность – отыгрывать сцены без слов, благодаря своему нетипичному выражению лица и выразительности глаз. Я уже давно говорю о том, что этому парню светит большое будущее в кино. Пожелаю ему удачи и идти намеченной цели, несмотря ни на что.

Сразу после просмотра появляется дикое желание закричать во весь голос: «Могут ведь, когда захотят!», которое появляется не часто после просмотра российской комедии, особенно с чёрным юмором. В этом фильме удачным образом сплелось всё воедино, и необычным монтаж, и сюжет, и актёрская игра, и музыка, раскрывать всё по-отдельности не хватит времени, я лишь хотел кратко подчеркнуть всё самое основное.

Посмотрите хорошую комедию «Папа, сдохни». Вы будете приятно удивлены от дебюта молодого российского режиссёра.

8 из 10

13 мая 2020 | 15:35
  • тип рецензии:

Каждый год я с трепетом наблюдаю за результатами кинофестиваля «Окно в Европу», на котором представляются новые веяния в российском кинематографе. Причем каждый раз ты ожидаешь, что главную награду возьмет какая-нибудь двусмысленная философская драма, а по итогу оказывается достойное кино для массового зрителя. В прошлом году главный приз завоевала черная комедия «Папа, сдохни», о которой чуть поподробнее.

Синопсис Продажный опер Андрей Геннадьевич успел натворить дел и заодно нажить врагов как среди коллег, так и среди членов собственной семьи. Но он никак не мог ожидать, что компания отъявленных мерзавцев в лице дерзкого парня его дочери Матвея, предательски кинутого Андреем друга и коллеги Евгеньича и мстительной дочери Оли в один день соберутся у него в квартире, чтобы устроить настоящую кровавую бойню.

Игра актёров В первую очередь хотелось бы отметить игру Виталия Хаева в образе продажного опера и гнусного отца семейства Андрея Геннадьевича, готового ради наживы продать не только своих друзей и родных, но даже собственную совесть. Также нельзя не сказать о Михаиле Горевом в роли Евгеньича, коллеги Андрея и просто «тряпки», который, однако, возымел смелость отомстить бывшему другу за предательство. И, наконец, следует упомянуть Евгению Крегжде в роли Оли, актрисы-неудачницы и мстительной дочери, с которой собственно началась вся эта заварушка.

Режиссура Что собой представляет работа режиссера в этом фильме? Представьте, если бы Квентин Тарантино снял семейную драму в стиле «Бешеных псов» или «Омерзительной восьмерки». Собственно такое зрелище получилось под руководством молодого, но даровитого режиссера Кирилла Соколова, для которого «Папа, сдохни» стал дебютом в полнjм метре. Первым делом хотелось бы отметить ускоренный темп и атмосферу убойного мордоворота, который начинается буквально с первых минут фильма, не заставляя зрителя скучать перед экраном. В целом у режиссера получилась жесткая смесь семейной драмы, черной комедии и криминального триллера, где каждый жанр дополняет другой. А незабываемая работа оператора и сногсшибательный монтаж только усилили положительное впечатление от фильма.

Сценарий По трейлеру может показаться, что кроме безумных драк, жестокости и брызг крови на экране больше ничего не происходит, однако, зритель может быть приятно удивлен, когда поймет, что фильм отличается лихо закрученным сюжетом в стиле все того же Тарантино. Начинается «Папа, сдохни» с того, что парень по имени Матвей, полный напряжения и решимости, с молотком в руке приходит на дом к отцу своей девушки Оли с целью отомстить за то, что тот натворил со своей дочерью в детстве. Но Андрей Геннадьевич, хотя и продажный, но опер с налаженной чуйкой, сразу подозревает неладное и начинается месиво. Постепенно из флэшбеков, названных по именам их персонажей, зритель узнает, с чего началась эта история, и кто является настоящим виновником той кровавой бани, которая учудилась в квартире Андрея Геннадьевича.

Итог На самом деле, «Папа, сдохни» стал приятной неожиданностью и знаком того, что в российском кинематографе наметились положительные подвижки, и среди молодых кинематографистов появились те, кто не побоялся пойти против правил и создал свое достойное кино, отличающееся особой стилистикой, убойной атмосферой и захватывающим сюжетом.

9 из 10

08 апреля 2019 | 11:27
  • тип рецензии:

Навести камеру на жарящиеся котлеты, их грозное шипение аккомпанируя брызгами кетчупа, где роль котлет играют люди сомнительной наружности и рода деятельности, а кетчуп - понятно что, и предложить посмеяться над результатом - приём на Западе давно известный. К нему успешно прибегали, например, Коэны и Рэйми, каждый в разных пропорциях абсурдности, с каждым последующим фильмом превращая кровь в подобие замысловатых снежных узоров на окне. Однако, братья с их хорошим знакомым не могли до конца избавиться от размышлений над красной лужицей, самое очевидное из которых - ради чего оно проливалось и что это дало. Дерзновения, не в пример уму и таланту, не хватало окончательно отойти от моральной подоплеки, на что им на выручку пришёл другой кинохулиган без соответствующего образования, шутя перевернувшего все прежние представления о том, как можно.

А можно, выяснялось, много: перепутав хронологию событий, воскресить самого неприятного персонажа, тем самым окончательно дав пинка фигуре Смерти: кино - фикция, сказали нам, жизни там отведено ровно на получившийся хронометраж, смотрите шире. Данное откровение завладело многими до конца того бурного десятилетия: с ним спорили (безуспешно), пытались списать (успех - переменный). Россия тоже местами подавала голос на этом занятном консилиуме, однако свои попытки посмеяться выходили натужными, слишком долго для этого все сидели под красным куполом, слишком сложно смеяться над кровью, когда есть далекий от любой фиктивности риск попасть в больницу, просто выйдя на улицу. А когда всё растворилось, стало понятно - догонять поздно, всё кино ушло в непонятные сумерки, в тенях которого странные люди пытались подражать тому хулигану, давно что-то пытающегося про себя переосмыслить.

Попытки Кирилла Соколова спустя столько лет работать с мертвой материей языком абсурда кажется, на первый взгляд, ровно тем же абсурдом: что тут можно сказать, если люди их придумавшие вдоволь потоптались на отведенном поле? И всё же - с тем же нахальством и энергией, будто до этого ничего не было, свершилась когда-то революция. До чего, понятно, Соколову далеко, да и пытался ли - понятно, что тоже нет. Как всяким молодым, режиссеру приятнее демонстрации своих технических навыков: поиграться с цветами, вязать петли из перемещений камеры, переосмысливать интерьеры в стиле Джона Ву. В начале этот выпендреж смущает, затем режиссер чаще бьёт им в цель.

Криминальный полигон, на котором работает Соколов, соседствует где-то рядом с социальными притчами. Безымянный юноша в кофте со значком Бэтмана, предпочитающий словам действие, по наводке своей девушки выясняет отношения с её же отцом. А взглянуть глубже - пробует того убить. По правилам Чехова, чьё ружьё теперь стреляет по несколько раз в каждом акте, всё оказывается сложнее, чем думалось. Отец - гнусный оборотень в погонах - дал потомство с тем же оскалом, по звонку в квартиру заявляются новые лица, в их душевных карманах - мотивы, почему происходит этот странный Гран-Гиньоль.

Отец тут - символическая фигура: такое лицо легко представить на шее любого дорвавшегося хоть до какой-нибудь власти - и властью этой злоупотребляющей. Трудно того окрасить однозначным чёрным цветом, ведь всё рядом с ним разных оттенков темного. Молча терпеть произвол, однако, тоже не хочется, чем можно объяснить странную немоту главного героя. Не от мира сего паренек, пересмотревший боевиков, полон сил перевернуть сложившийся расклад, держит удар не хуже Невесты из 'Kill Bill', однако способен ли он приправить действия нужными словами - сомнительно, в чём он уравнивается с самим режиссером. Он здесь не по своей воле, в месте, где всё готово по щелчку затвора кардинально поменять свою суть, и единственная на всё идея - пытаться биться за жизнь в её любом проявлении, в свете сложившихся событий кажется действительно стоящей. Не всё же время выносить безысходность в отдельную эстетическую категорию, прикрываясь работами Томаса Гоббса.

08 июня 2020 | 23:43
  • тип рецензии:

'Папа, сдохни' - это черная комедия, снятая режиссером-дебютантом Кириллом Соколовым.

Как легко можно понять из названия, в центре внимания тут - отец. И да, его пытаются убить. Фильм рассказывает о юноше, который отправляется в дом своей возлюбленной с целью отомстить. Девушка рассказала, что отец надругался над ней в детстве и теперь она хочет его смерти. Очутившись в квартире, юноша оказывается сам заложником и жертвой сурового отца, работающего в полиции. А дальше разворачивается невероятная история, наполненная абсурдом, эксцентрикой, буффонадой и огромным количеством крови.

Главные роли блистательно исполнили Александр Кузнецов ('Кислота'), Виталий Хаев ('Как я стал русским', 'Текст') и Евгения Крегжде ('Псих', 'Географ глобус пропил').

Очевидно режиссер картины многое позаимствовал у Квентина Тарантино и Гая Ричи. А еще он без сомнения вдохновлялся работами Девида Линча и Педро Альмодовара, когда создавал интерьеры и выбирал костюмы своим героям.

И именно огромное количество реверансов к западным всемирно известным фильмам стало главной критикой фильма 'Папа, сдохни'.

Фильм получился довольно интересный, смешной и оригинальный. Но когда российский зритель берется за просмотр российского фильма, он хочет увидеть не отечественную поделку под зарубежные фильмы, а нечто, что действительно отражает актуальную Россию и жизнь россиян.

Кирилл Соколов выбрал идеальный для этого жанр - черную комедию. С одной стороны, он позволяет затрагивать болезненные для общества темы, а с другой стороны - преподносить их под соусом юмора. Серьезные драмы вроде 'Левиафана' и 'Дурака' - это зрелище не для всех, тогда как комедии любят все.

Но, к сожалению, 'Папа, сдохни' не реализовал возможность рассказать увлекательную, правдоподобную и одновременно смешную историю о коррупции и одержимости деньгами.

Фильм представляет собой обыкновенный визуальный китч. Режиссер попытался вместить в свое творение как можно больше образов и ярких сцен. В погоне за красивой картинкой потерялось и органичное развитие истории и раскрытие характеров персонажей. Зритель остается просто сторонним абсолютно не вовлеченным и не сопереживающим наблюдателем. Наблюдателем красочного красно-зеленого спектакля...

Однако если вспомнить, что 'Папа, сдохни' - это дебютная картина Кирилла Соколова, то жесткая критика окажется лишней и неуместной. У режиссера получилась отличная смешная черная комедия. Это визуальное пиршество, в основе которой на самом деле лежит очень удачная идея. Дьявол кроется в деталях и Кирилл Соколов немного неправильно расставил акценты, чтобы из обычного удачного фильма получился действительно громкий российский релиз.

Нет никаких сомнений, что этот молодой фильммейкер обладает достаточными задатками, чтобы превратиться в громкого российского кинематографиста. Ему просто стоит отбросить манию подражания и больше сосредоточиться на транслируемых идеях и смыслах, а не их упаковках.

Рекомендуем к просмотру фильм 'Папа, сдохни' - яркий пример современного российского кинематографа, в котором оригинальность скромно выглядывает из под массивного груза голливудских штампов и стереотипов.

02 мая 2022 | 23:57
  • тип рецензии:

Динамичное начало с действительно неплохой постановкой драк и слешерской кровавой составляющей. Яркие цвета и клиповые монтажные вставки. Вызывают скорее недоумение, чем отвращение или восторг. Несколько всё дисбалансно и нарочито по монтажу и картинке. Потом это перерастает в раскрутку самой истории с сюжетом, который должен раскрыться в финале и короткими ветками знакомящими с разного рода предысториями. Всё это действительно похоже на чёрную комедию по структуре, хотя и не смешно. Слишком уж длинные паузы, медленная сюжетная раскачка и в общем-то отсутствие шуток. Даже скорее наоборот. Какая-то садо-мазо для зрителей психологическая трагидрама. Ну если уж совсем притянуть, то юмор есть, но он как-то скорее не к месту. Или всё остальное не к месту. Ещё какой-то очень странный музыкальный ряд, логику выбора которого я тоже не всегда понял и все эти монтажные вставки, которые смотрятся слишком устаревшими. При этом сама история не сказать, что плохая, но довольно простая и прямолинейная. То есть вау эффекта в финале не получилось. По актёрам. Состав интересный. Хотя от Кузнецова я особо ничего и не ожидал, да собственно и не получил. Хаев смотрится поинтереснее, но в своём привычном амплуа. Шевченко выглядит хорошо, но у неё роль практически без слов. Крегдже переигрывает. Горевой понравился. Хотя тоже ничего особенного, но он наверное самым естественным вышел. Так что по актёрам всё средненьки, но этому виной и режиссерские рамки, в которые их загнали. Видимо все эти унылые паузы, что бы нагнать хронометраж для полного метра. А так бы получилась короткометражка, которая определённо смотрелась бы интереснее. Ощущение от просмотра сложилось унылое и тягостное. Наверное нацеливались на абсурд, а получилось что-то не вразумительное.

Режиссёр и сценарист фильма Кирилл Соколов. Это его первая полнометражная работа. Смотрел его короткометражку Огонь и она мне понравилась больше. Видимо Кирилл ещё не совсем освоил полный метр. Но за эксперименты конечно плюсик. Я бы посмотрел что-то из его творчества. В 2020 должен был выйти его фильм Оторви и выбрось. Но что-то видимо не срослось.

Так что, моё мнение, это кино можно пропустить. Но на будущее шанс Соколову я бы дал.

26 августа 2021 | 00:42
  • тип рецензии:

И снова пустой зал, четверг, ночной сеанс. Никто больше не пришёл смотреть 'Папа, сдохни!' Кирилла Соколова.

Это грустно, ведь картина - настоящее российское инди, заснятое на очень неплохие деньги от Минкульта.

Впервые на моей памяти Минкульт вообще выделяет средства на что-то подобное. Потому что перед нами кровавый, суровый, критикующий власть фильм.

Дверной звонок, а за спиной молоток. Герой Александра Кузнецова дрожащей рукой нажимает на источник такого отвратительного звука и запускает самое жесткое испытание в своей жизни, представившись парнем своей дочери коррумпированному полицейскому.

Сценарий 'Папа, сдохни!' - это что-то между пьесой 'Старший сын' Александра Вампилова и 'Бешеными псами' Квентина Тарантино, только в извращенном сознании.

Уже из трейлера мы можем понять, что наглядного насилия будет много. Но смотреть на такое весело, жанр чёрной комедии предполагает.

А насилие Кирилл Соколов изображать умеет - креативно и свежо. Здесь есть операторские и режиссёрские фишки на любой вкус. И вроде бы мы видели подобное у того же Бойла, но 'Папа, сдохни!' - это совсем про другое.

Эта картина - иллюстрация государства в масштабах одной маленькой квартиры, вдохновлённая Лантимосом и Вампиловым, высмеивание всего государственного и прекрасные простые визуальные метафоры. Кирилл Соколов - новый культовый российский режиссёр, чекайте.

12 апреля 2019 | 14:22
  • тип рецензии:

Признаться честно, я обожаю российский кинематограф всей душой. Даже когда выходят действительно удачные картины где-то за рубежом, невозможно сравнить с той радостью и эстетическим удовольствием что испытываю я при просмотре хороших российских картин. Благо 2018 год стал продуктивным как для российского зрителя, так и для русского кинематографа в целом.

«Папа, сдохни» стал прекрасным примером удачного синтеза театра и кино, не знаю, как у остальных, но у компании, с которой посчастливилось посмотреть данную картину (кстати на площадке «КиноПоиск HD», пользуйтесь, отличная вещь) и лично у меня, сложилось ощущение театральной постановки с фирменным кровавым угаром Тарантино (хоть и снимал не Тарантино, но за столь удачное вдохновение, снимаю шляпу). Конечно из-за этого фильма не хватает масштабности, но это и не боевик, почти…

И так, в чем же вся суть фильма. Да в принципе в названии и есть ответ. Желание дочери убить своего отца, по причинам злобным и алчным, приводит ее к мысли что своими руками заниматься столь опасным и аморальным действом будет вполне преследуемо по закону. Поэтому, нам нужен человек способный решиться на подобную авантюру, желательно бесплатно и без лишних вопрос. Как раз в этот момент в сюжетную линию, так и хочет ворваться «герой моих детских грез, гроза мудаков и причина девичьих слез» - Матвей. Парень не особо разговорчивый, видимо узнавший формулу успеха фильмов о похождении самого стильного (после Остина Пауэрса конечно) наемного убийцы Джона Уика. Герой наш будто вырвался из русских сказок, со всеми прилагающимися вроде простоты и веры в правду. Скажем прямо, многие могут посчитать его поступки глупыми и необдуманными, но что по своей сути есть справедливость в нашем мире, как в глазах окружающих выглядят защитники веры и правды. Но не смотря на все это, Матвей притягивает зрителя и переживания за его дальнейшую судьбу с каждой минутой становятся все сильнее.

Остальные же персонажи могут стать полноправными участниками фильмов Балабанова. Рассказывать о них было бы непозволительно с моей стороны, так как раскрыться перед зрителем каждый из оставшихся участников этой занимательной истории должен раскрыться самостоятельно и без третьих лиц, дерзайте! Отдельное спасибо каждому актеру, сыгравшему в данном фильме, без их самоотдачи зритель мог бы спокойно упустить на столько колоритных и прописанных персонажей.

В заключении хотелось бы поблагодарить режиссера за столь искусно проделанную работу, всего несколько мелких недостатков (или мне лично не понравились некоторые операторские решения, только вам дано узнать) отделяют фильм от будущей классики российского кинематографа. Становится до безобразия грустно, когда подобные картины не доходят до массового зрителя и в итоге не собирают обходимую сумму. Но как говориться: истинный художник только после многих лет приходит к славе.

29 августа 2019 | 16:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: