А КОНИ ВСЕ СКАЧУТ И СКАЧУТ, А ПАПЫ СТОЯТ И СТОЯТ..
«Папа, сдохни» создал и занял определенную нишу в российском кино. До него у нас была просто чернуха. А теперь чернуха с черным юмором, где еще и упакованы социальные мессиджи. Да еще и с хулиганским задором, и на грани фола – стебаться, так стебаться.
«Папа, сдохни», не смотря на свою специфичность, ни в коем случае не является фильмом-пустышкой, а наоборот содержит довольно ощутимые послания, одно из которых: как бы вы ни старались быть непохожими на своих родителей, вы на них похожи еще больше, чем вы думаете..
Фильм неожиданно понравился. Безусловно, опыт удался, и уроки мэтра трешевого жанра Тарантино не прошли даром. То, что «Папа, сдохни» стал киносенсацией на западе, – это очень неожиданное признание и свидетельство того, что эксперимент был явно успешным. Однако, мне одновременно и взгрустнулось. Потому что я не удивлюсь, если где-то на просторах России на самом деле случится нечто подобное.
И хотя режиссер фильма Кирилл Соколов говорит, что семейное насилие – это универсальная вещь для нашей страны, то стоит заметить, что семейное насилие как явление не знает национальной принадлежности, и в такой стране, как Австралия (где я живу), бесчисленное количество shelters (приютов) для жертв домашнего насилия. Думаю, параллели тут следует проводить с психологией, а не с национальностью. Это не только российский уродливый феномен. Однако, вот с этим тезисом Соколова безусловно соглашусь: «Когда не можешь найти общий язык, единственным способом коммуникации остается насилие».
Очевидно, что Кирилл Соколов на достигнутом останавливаться не собирается. Своеобразным сиквелом «Папа, сдохни» стала его последующая картина «Оторви и выбрось» в том же стилевом решении, где одну из главных ролей опять сыграл фактурный Виталий Хаев (опер Андрей Геннадьевич, отец Оли).
Вот что далее говорит Соколов: «Я не люблю дидактизм. Я сам сначала воспринимаю фильм эмоциями, а уже потом головой. Мне важнее, чтобы зритель получал эмоциональный заряд. А дальше как получится. Если он считает социальную повестку, то хорошо. Нет — значит, нет. По крайне мере, он получил свою долю радости». Что ж, насчет радости – вопрос спорный, но вот эмоций в «Папе» хватает. Я ни в коем случае не соглашусь с мнениями, что фильм «Папа, сдохни» предназначен для психически ненормальных людей и являет собой апофеоз насилия, где насилие существует ради самого насилия. Думаю, у Кирилла Соколова получилась своеобразная шоковая терапия – как не надо строить родственные, дружеские и служебные отношения. Если кто-то узнает в себе «папу» Андрея Геннадьевича или 'дочку' Олю и поймет, что так жить нельзя, то это уже большой плюс.. И икнется тогда очень любимому мною Андрею Петровичу Звягинцеву..
Режиссер делал большое кино и хотел смешать драму, комедию и кровищу. Кровища вылезла вперед и залила вам глаза. И это не было смешно. Когда смотришь, возникает мысль: Хорошо, что свои проблемы режиссер сублимирует в кино (хотя за деньги налогоплательщиков). А может и плохо, ведь кино очень сильный инструмент воздействия.
В хороре герои условны, и это нормально. В пародии они карикатурны, выпуклы слабостями. В драме они живые, потому что сложные. Чтобы делать драму нужен жизненный опыт, и, что очень важно, здоровая система ценностей. А когда такая система есть - кровища на экране автору уже не интересна...
Было взято много жанров, но под названием стоит только: комедия. Это подвох для зрителя и разочарование многих. Юмор — штука, которую нельзя заранее навязать: 'сейчас вы будете смеяться'.
Да и по большому счету, смех - это радость! Но... тут такое не возможно.
Ирония — тоже сложная штука. И тут вам тоже не она. Тут просто сидишь и никак не просохнешь от месива.
Причем здесь современные российские реалии? Загляни в душу любому алкашу или негодяю, и увидишь там космос. В фильме есть желание заглянуть, но кровища и сублимация жестокости побеждают.
Хорошая операторская работа. Но этого для кино мало, это же не видеоарт.
Если бы кинематограф можно было сравнить с кухней, а фильмы со всевозможными блюдами, то бессмертная классика по типу Гражданина Кейна, Бен-Гура и Апокалипсиса сегодня превратилась бы в еду из мишленовских ресторанов. Инопланетянин, мультфильмы Пиксар и Приключения Паддингтона стали бы аналогом семейного кафе. А блокбастеры начиная от Мстителей и заканчивая Трансформерами и Форсажами были бы фаст фудом, чьё качество зависит от того, какая сеть произвела тот или иной фильм (бургер). А в начале 90-ых один помешанный на кинематографе режиссёр ввёл в обиход особое кино, которое не было похоже ни на что ранее созданное. Звали этого режиссёра Тарантино, а кино это было особого вкуса. Пикантного вкуса, который ни с чем не спутаешь. Это как экзотическое восточное блюдо, чью эстетику понять трудно, но ты им всё равно проникаешься как абсолютно иным опытом. Конечно после тонны похожих фильмов экзотическим эта 'еда' перестала быть, но своей пикантности всё равно не утратила. Собственно, такой же насыщенный вкус имеет и российский фильм Папа, сдохни.
Снятый помешанным на кинематографе Кириллом Соколовым, данный фильм стал хитом не только в России, но и на Западе. Многие журналисты иностранных изданий отметили, что для российского рынка кино совершенно уникальное. Отчасти они не совсем правы. В конце 90-ых - начале 00-ых было немало бунтарских фильмов от того же Балабанова, которые не были похожи на типичные глупые комедии или 'быково-звягинцевские' безысходные драмы. Но да, Папа, сдохни выделяется и на их фоне. И не тем, что 'копирует' режиссёрский почерк Тарантино, а тем, что берёт за основу фильмы Тарантино и создаёт на их фундаменте нечто своё, уникальное. Так же, как это сделали Святые из Бундока, Кровавый четверг, лучшие работы Гая Ричи и Мартина МакДоны, Папа, сдохни взял элементы и добавил свои собственные находки.
Тут есть и море крови, и чёрный юмор, и нелинейное повествование, и даже бесконечные отсылки и омажи на другие фильмы, даже на классические вестерны. Но при этом диалогов тут не так уж и много. Куда больше тут саспенса и напряжения, создаваемое за счёт пауз и молчания. Благодаря этому создаётся непонимание того, что будет происходить дальше. Особый акцент сделан на российских реалиях с аутентичными квартирами и далеко не правильными героями из органов. Есть здесь и какая-то попытка в иронию. Так, почти все тщеславные персонажи получают по заслугам, в то время как тот, кто вообще случайно стал частью истории, спокойно выбирается, словно для него это был самый обычный вторник. И нет в этом какой-то попытки заниматься морализаторством. Скорее, напоминает ещё один способ создать дополнительного чёрного юмора, который реально смешит.
Как любое блюдо зависит от отдельных ингредиентов и их качества, так и фильм не сможет функционировать без визуальных достоинств. И они тут, безусловно, есть. Работа с камерой, с крупными, средними и дальними планами здесь проделана отличная. Какие-то из них отлично работают на накал атмосферы, какие-то на личное состояние героев, а какие-то даже предметом сторителлинга служат. Музыку многие сочли неуместной, но тут я не согласен. Во многих своих фильмах Стэнли Кубрик вставлял классическую и поп музыку в сцены, где она не сочеталась, но они всё равно работают благодаря несоответствию зрительского ожидания. Такое несоответствие музыкального сопровождение нужно для создания дискомфорта и дополнительного напряжения и это очередной приём, который прекрасно работает на общее безумие ленты.
Ну и не стоит забывать об актёрах, разумеется. Мощный актёрский перфоманс Горевого впечатляет. В какие-то моменты неподдельно сопереживаешь его персонажу, несмотря на очень спорный поступок с его стороны. Евгения Крегжде отлично сыграла этакую жертву со стороны своего не очень праведного отца, которая на деле, мало чем отличается от него и из-за корысти вполне способна на жестокие шаги. На их фоне не так выгодно отличается Кузнецов с куда менее широким эмоциональным диапазоном. Но если подумать, то в этом тоже определённый смысл есть. Он отлично отобразил самого простого парня, который попал в безумную переделку и не понимает, как реагировать на всё происходящее. Можно сказать, что именно с его стороны попаданца мы наблюдаем за всей адской вакханалией. Не знаю, есть ли смысл что-то говорить про Виталия Хаева? В Изображая жертву он продемонстрировал невероятно точную и эмоциональную актёрскую игру, которую можно легко назвать игрой уровня мастодонтов Голливуда. Здесь не было сцен, где Хаев был бы столь же эффектным, но всё же роль настолько противоречивого персонажа ему более чем далась.
Собственно, вот и оно. Так называемое пикантное блюдо полностью готово. И, судя по всему, многим пришлось по вкусу такая еда. Возможно, вы не станете употреблять его каждодневно, но если правильно чередовать время, то им можно насладиться сполна. Если перестать выражаться на языке метафор, то это просто хорошее и действительно выделяющееся кино, которое вполне может найти своего зрителя. И судя по успеху, уже нашло.
Как это редко бывает и какая это радость: фильм оказывается совсем не таким, каким притворялся. Тот случай, когда рад обмануться и почувствовать себя обманутым. Первое впечатление: кровавый КВН (фу!). Второе: лавры Тарантино молодым русским режиссером спать не дают ( сейчас после рек крови узнаем, что кино про любовь- не тут то было!). Третье: а в стилистике квазикровавого гиньоля что-то есть ( с чувством юмора хотя бы неплохо). Четвёртое: вот оно что, кино- то про пониженный болевой порог общества, когда не то, что чужую боль никто не чувствует, так и своё уже не болит, даже, если дрелью кость просверливают ( теплее, но и это ещё не все). Пятое: ага, едкая беспощадная критика массового помешательства на деньгах - вот они, мерзкие, помятые, обрезанные, заляпанные кровью доллары, и из-за этой отвратной бумаги что родственники, что друзья готовы глотки грызть ( ну, да, мятая грязная бумага, как альтернатива всему на свете - это про это). Но будет ещё шестое и седьмое - а что, не скажу, не хочу спойлерить и портить удовольствие. Если вы не выносите вида крови и вас тошнит при виде венозно-кровавой струи, не стоит искушать судьбу: «Папа, сдохни!» не для вас. Но вообще такого яростного, смешного, горького, наотмашь фильма не было давно.
Фильм порекомендовал мне мой парикмахер, досмотрел же я его до конца только потому, что было любопытно узнать, что снимают молодые режиссёры (Кирилл Соколов, режиссёр, младше меня на пару лет).
Что не понравилось:
- Какое-то не очень здоровое (употребляю просто как обыватель, я не врач-психиатр) внимание Кирилла к крови. Весь фильм залит кровью. Впрочем, надо ещё отметить, что кровь в фильме льётся не особо реалистично. Кровь бьёт фонтанами, тогда как люди, из которых она льётся, не особенно-то спешат умереть от её потери, равно как без особого страдания переносят увечья, которым подвергаются.
- Слабоватый, на мой взгляд, сценарий. Герои выглядят туповато, например, проявляя неосмотрительность, которая несёт в себе угрозу их жизни.
- Грубость. Персонажи зачем-то совершенно бесцеремонно друг другу относятся, хотя приходятся друг другу родственниками или друзьями, или любовниками. Сценарий построен вокруг человеческих пороков своих персонажей, вроде бы предполагает, некую драму, обиду, отмщение, а всё сводится к тому, что персонажи без особых эмоций друг друга увечат, изничтожают, как роботы.
Тарантиновали, тарантиновали да не вытарантиновали
Это фильм, который изо всех сил старается быть лихим, бесшабашным, безумным (подставьте сюда любой титул, коим награждают обычно трэш), но спотыкается о и расшибает голову, как об сервант, о самые простые киногрехи - рыхлый сценарий и слабых героев.
Единственный яркий персонаж фильма - несомненно, инфернальный батя в исполнении Виталия Хаева, а вот героя в картине не оказалось. А где нет героя - там нет сопереживания, ни интереса. Сюжет, к сожалению, предсказуем, мотивировки персонажей слабые... И все бы ничего, это ведь трэш, мы его для того и смотрим, чтобы упиться как следуют сценарным беззаконием, разве нет? Вот только оказывается, что история, рассказанная в фильме не трэшовая, а вполне себе обыкновенная, как из плохого боевика, с изъезженными ходами, а авторы попытались эту историю гальванизировать с помощью нарочитого, безвкусного насилия и рек бутафорской крови.
Технически фильм изощрен и утомителен одновременно - крупные и сверхкрупные планы вкупе с бесконечными наездами камеры начинают утомлять уже в первой трети, а экшн-сцены кажутся здесь не средством, а самоцелью - приготовленное Соколовым блюдо не то что поперчено, это чистый перец, кое-где перемежаемый блюдом.
Черная русская комедия про коррупцию и семейственность
'Папа, сдохни' - это черная комедия, снятая режиссером-дебютантом Кириллом Соколовым.
Как легко можно понять из названия, в центре внимания тут - отец. И да, его пытаются убить. Фильм рассказывает о юноше, который отправляется в дом своей возлюбленной с целью отомстить. Девушка рассказала, что отец надругался над ней в детстве и теперь она хочет его смерти. Очутившись в квартире, юноша оказывается сам заложником и жертвой сурового отца, работающего в полиции. А дальше разворачивается невероятная история, наполненная абсурдом, эксцентрикой, буффонадой и огромным количеством крови.
Главные роли блистательно исполнили Александр Кузнецов ('Кислота'), Виталий Хаев ('Как я стал русским', 'Текст') и Евгения Крегжде ('Псих', 'Географ глобус пропил').
Очевидно режиссер картины многое позаимствовал у Квентина Тарантино и Гая Ричи. А еще он без сомнения вдохновлялся работами Девида Линча и Педро Альмодовара, когда создавал интерьеры и выбирал костюмы своим героям.
И именно огромное количество реверансов к западным всемирно известным фильмам стало главной критикой фильма 'Папа, сдохни'.
Фильм получился довольно интересный, смешной и оригинальный. Но когда российский зритель берется за просмотр российского фильма, он хочет увидеть не отечественную поделку под зарубежные фильмы, а нечто, что действительно отражает актуальную Россию и жизнь россиян.
Кирилл Соколов выбрал идеальный для этого жанр - черную комедию. С одной стороны, он позволяет затрагивать болезненные для общества темы, а с другой стороны - преподносить их под соусом юмора. Серьезные драмы вроде 'Левиафана' и 'Дурака' - это зрелище не для всех, тогда как комедии любят все.
Но, к сожалению, 'Папа, сдохни' не реализовал возможность рассказать увлекательную, правдоподобную и одновременно смешную историю о коррупции и одержимости деньгами.
Фильм представляет собой обыкновенный визуальный китч. Режиссер попытался вместить в свое творение как можно больше образов и ярких сцен. В погоне за красивой картинкой потерялось и органичное развитие истории и раскрытие характеров персонажей. Зритель остается просто сторонним абсолютно не вовлеченным и не сопереживающим наблюдателем. Наблюдателем красочного красно-зеленого спектакля...
Однако если вспомнить, что 'Папа, сдохни' - это дебютная картина Кирилла Соколова, то жесткая критика окажется лишней и неуместной. У режиссера получилась отличная смешная черная комедия. Это визуальное пиршество, в основе которой на самом деле лежит очень удачная идея. Дьявол кроется в деталях и Кирилл Соколов немного неправильно расставил акценты, чтобы из обычного удачного фильма получился действительно громкий российский релиз.
Нет никаких сомнений, что этот молодой фильммейкер обладает достаточными задатками, чтобы превратиться в громкого российского кинематографиста. Ему просто стоит отбросить манию подражания и больше сосредоточиться на транслируемых идеях и смыслах, а не их упаковках.
Рекомендуем к просмотру фильм 'Папа, сдохни' - яркий пример современного российского кинематографа, в котором оригинальность скромно выглядывает из под массивного груза голливудских штампов и стереотипов.
Фильм очень неоднозначный и запоминающийся, хотя абсолютно дурацкий ?. Динамичный, смотреть интересно, сразу скажу. Но за этой динамикой есть и некоторая претензия на глубину, которой оказывается недостаточно мне, как искушённому зрителю и, уж тем более, литературоведу. Несмотря на это фильм, подобно некой капсуле, входит в память и остаётся там этаким энергетическим сгустком, где есть и дикий русский треш, и чёрный юмор, и кровавое месиво, из которого все герои выходят, как будто ушибли пальчик, не более... и, конечно, тема про токсичные отношения взаимные и манипуляции между детьми и родителями. Именно эта 'банальная психология' людей с абсолютно сбитыми ориентирами берётся за основу 'глубины', которая в таковую так и не вырастает.
Есть момент жалости (мужчина переживает потерю жены). То есть, тут есть драма.
Фильм вывозит за счёт убойного чёрного юмора. Весьма нестандартного, честного, такого вот непричёсанного. Очень круто. Но это, пожалуй, единственное, что удалось режиссёру на 'пятёрку'.
И, казалось бы, почему не оставить это кино в комедийном ключе? Нет же, нам нужна психология.
Получается, как раз-таки наоборот - полное её отсутствие, алогичные поступки, никакого внутреннего мира. Как будто шаблоны 'отец-насильник' и проч. криво нахлобучили на героев. Всё это делает их именно персонажами, но не живыми людьми... Им не веришь, а иногда и вовсе думаешь, что они несут полный бред. Ещё и обёрнутый в инфантилизм и молодость героев, которыми, якобы, всё и должно оправдываться.
Короче, это кино для 'не особо одарённых', но, наверное, я иногда не против посмотреть такое кино. Просто нужно разучиться думать. Просто смотри и смейся, не особо вникая в мотивировки, наслаждайся картинкой (она довольно эстетична, кстати). Операторской работе можно поставить четвёрку с плюсом, на мой взгляд.
Динамичное начало с действительно неплохой постановкой драк и слешерской кровавой составляющей. Яркие цвета и клиповые монтажные вставки. Вызывают скорее недоумение, чем отвращение или восторг. Несколько всё дисбалансно и нарочито по монтажу и картинке. Потом это перерастает в раскрутку самой истории с сюжетом, который должен раскрыться в финале и короткими ветками знакомящими с разного рода предысториями. Всё это действительно похоже на чёрную комедию по структуре, хотя и не смешно. Слишком уж длинные паузы, медленная сюжетная раскачка и в общем-то отсутствие шуток. Даже скорее наоборот. Какая-то садо-мазо для зрителей психологическая трагидрама. Ну если уж совсем притянуть, то юмор есть, но он как-то скорее не к месту. Или всё остальное не к месту. Ещё какой-то очень странный музыкальный ряд, логику выбора которого я тоже не всегда понял и все эти монтажные вставки, которые смотрятся слишком устаревшими. При этом сама история не сказать, что плохая, но довольно простая и прямолинейная. То есть вау эффекта в финале не получилось. По актёрам. Состав интересный. Хотя от Кузнецова я особо ничего и не ожидал, да собственно и не получил. Хаев смотрится поинтереснее, но в своём привычном амплуа. Шевченко выглядит хорошо, но у неё роль практически без слов. Крегдже переигрывает. Горевой понравился. Хотя тоже ничего особенного, но он наверное самым естественным вышел. Так что по актёрам всё средненьки, но этому виной и режиссерские рамки, в которые их загнали. Видимо все эти унылые паузы, что бы нагнать хронометраж для полного метра. А так бы получилась короткометражка, которая определённо смотрелась бы интереснее. Ощущение от просмотра сложилось унылое и тягостное. Наверное нацеливались на абсурд, а получилось что-то не вразумительное.
Режиссёр и сценарист фильма Кирилл Соколов. Это его первая полнометражная работа. Смотрел его короткометражку Огонь и она мне понравилась больше. Видимо Кирилл ещё не совсем освоил полный метр. Но за эксперименты конечно плюсик. Я бы посмотрел что-то из его творчества. В 2020 должен был выйти его фильм Оторви и выбрось. Но что-то видимо не срослось.
Так что, моё мнение, это кино можно пропустить. Но на будущее шанс Соколову я бы дал.
'Если ничё не болит — значит ты точно погиб. Хату спалили враги, деньги достались другим.'
Синопсис следующий: молодой кавалер Матвей, вооружившись ржавым молотком, наведывается в гости к отче своей девушки, с благими намерениями: вынести ему мозги. Ведь он, опять по рассказам своей суженной на одну ночь, узнает, что у папы Оли (оперуполномоченного!) замараны руки, душа и все с этим вытекающее. Надругался Андрей Геннадьевич над своей доченькой. Матвей не из робкого десятка и аки Темный Рыцарь (обратите внимание на эмблему кофты) готовится к встрече с великим и ужасным угнетателем, лишь дверь разделяет их. Но как только она отворяется, весь запал, вся решимость улетучивается через форточку подъезда. Зайдя внутрь Андрей Геннадьевич и Матвей начинают игры разума, кто же кого перехитрит, за кем будет последнее слово. Его и не пришлось долго ждать: рыцари уже скрестили молоток и ружье. Что же было дальше? Хех, господа-товарищи, это вам и предстоит выяснить.
Кирилл Соколов, на секундочку режиссер-дебютант, снял черную авторскую комедию, которая убивает сразу 2х зайцев: ценителей независимых творцов и просто любителей качественного продукта. Это и не мудрено, ведь учителями-вдохновителями у Кирилла были Квентин Тарантино и Кирилл Серебренников (исходя из увиденного на экране посмею сделать такое умозаключение). От американского, более опытного, коллеги, здесь жесткость, кровь, убийства и все это преподносится с явным налетом черного, как смола, юмора (притупленное чувство боли), все это в лучших традициях старины Квентина.
А вот от Серебренникова тут в первую очередь, это Виталий Хаев (здравствуй 'Изображая жертву') снова примеривший на себя амплуа 'мента'. Но не только это объединяет образы актера: Андрей Геннадьевич олицетворяет Россию прошлого (как и в 'Изображая жертву', но характеры их абсолютно отличные друг другу), в то время, как юный Матвей - будущее, вот только ему не повезло оказаться в очаге крупного конфликта, возникший как раз из-за алчности Андрея Геннадьевича (аналогия ясна как божий день).
А какова же здесь цветовая гамма: кислотные тона. Ты, будто, ощущаешь себя в кислотном трипе, отчего задаешься вопросом о ирреальности происходящего.
По итогу хочу сказать: друзья, поддерживайте данных авторов, именно на них и строится весь наш кинематограф, и именно они не дают усомниться, что 'Русское кино в упадке' а комедии наши, все так же не тривиальны, просто следует капнуть глубже, дабы докопаться до трюфеля.