Если честно, то меня это кино тронуло. Соглашусь, все здесь проходит по тем же сценариям, как и в подобных фильмах. Но есть тут что-то такое, что делает его не похожим на других, что-то, что заставляет местами задумываться над своим местом
в этом мире.
Казалось бы, налицо прослеживается практически предсказуемый сюжет, но, тем не менее, я готов занести 'Спасателя' в список трагичных и в то же время теплых картин о нелегкой доле людей, для которых их работа служит интересам? в первую очередь, людей, и только уже потом - государству.
Хороший фильм. Атмосфера, спецэффекты и сюжет, продуманно всё, показаны очень жизненные ситуации, в которых на самом деле надо действовать только в команде и уметь быстро расставить приоритеты в экстремальной обстановке. Кевин Костнер сыграл прекрасно, его взгляд, эмоции и умение войти в роль никогда его не подводят, как, впрочем, и в этом фильме. Рекомендую посмотреть, получите хорошее удовольствие от просмотра.
Кажется, что фильм снят по госзаказу США. Во всяком случае, весь он от начала до конца пронизан так называемым 'американским духом '. Правильные люди правильно поступают, зло наказано, недостатки стали достоинствами и Главная идея передана 'от отца к сыну '. Так почему же тогда предательски текут в конце слезы? Я ведь знаю, что это все пафос, рассчитанный на самые легко задеваемые нити души.
Спасибо Костнеру, верится от начала и до последнего дыхания героя, как бы красиво он ни падал, как бы ни дрожал от холода, как бы ни мучился от дурных воспоминаний. Что, к сожалению, нельзя сказать об игре Эштона Катчера, хотя как же он прекрасен внешне. Впрочем, может, в возрасте Костнера все будет иначе, и в том, и в другом? Сейчас же это виденный многократно набор улыбок, удивлений, недовольств и хитрых прищуров.
Два вызывающих доверия выражения - в темных очках, когда не видно глаз, но есть уверенная походка 'четкого ' парня в начале фильма и грусть в конце. Спасибо и за них.
Непросто быть спасателем. И дело не в том, что чтобы стать им, нужно пройти суровые физические испытания. Загвоздка в другом - зачем ты хочешь стать спасателем? Действительно ли ты пойдешь до конца, чтобы спасти жизнь незнакомого тебе человека? Думаю, именно на эти вопросы ответив для себя правильно, и конечно же сдав 'физподготовку' можно стать спасателем.
Вот примерно об этом и фильм, который собственно работе спасателей на воде и посвящен. При чем сняли исконно 'по-американски': хороший сюжет, довольно предсказуемое противопоставление учитель-ученик, отличная работа 'звукачей' и оператора и пару громких имен в главных ролях. И выйти этому фильмы в ряды 'отличных', но все же чего-то не хватает. Наверное, как это часто принято приводить в доводы - души у фильма нет... Этакое заказное кино...
Хотя, отмечу два огромных плюса.
1. Кевин Костнер. Он всё еще 'на коне', причем и роли матерого спасателя ему ни по чем. Отличный типаж сурового, но справедливого учителя дался Костнеру (которого давненько я уже не видел в хорошем кино) просто на ура. Кевин в отличной и физической, и 'актерской' форме. Вон, Эштон на его фоне смотрится слабее, хотя персонаж тоже интересный.
2. Фильм все же 'затягивает'. Тут нет изящных сюжетных ходов, есть немного 'дерганый' монтаж, некоторые сцены тупо обрываются, и многовато пафоса (хотя по жанру и предназначению фильма самое оно). Но несмотря на все это, все два часа смотрятся легко и живо. Скорее дело тут в хорошей игре всех второстепенных персонажей, да и диалоги 'нормальные'.
Но, увы, фильму не хватает... (да-да, 'души'). Досмотрел его и никаких эмоций. Да, круто что увидел Костнера, Кутчер не бесил, да и виды хорошие. Но вроде как фильм по жанру драма, а переживаний при просмотре то минимум, а после они и вовсе тебя покидают. Все же так быть не должно, и от этого претензии к режиссеру и балл я минимум снижаю.
О потраченном на просмотр времени не пожалел, но и ярких эмоций не испытал. Поэтому как-то серовато...
Те, кто ещё не смотрели фильм, мою рецензию прошу не читать.
Скажу насчёт моральной составляющей фильма. Концовка обычно всё расставляет по своим местам, реже оставляет повод зрителю дофантазировать самостоятельно, и ещё реже станет поводом для мыслей философского характера.
Оправдана ли была гибель главного героя? Он мог остаться в живых, останься у жены, не подписывая бумаг на развод. Он мог остаться у неё, даже после подписания этих бумаг, на мой взгляд сцена его прощания с женой красноречиво об этом свидетельствует. В конце концов, он не погиб бы, не уволься с работы и будь в тот вечер на задании со своим молодым напарником. Но главный герой идёт на встречу гибели, он опустошён морально и устал физически. Боливар двоих не вывезет, поэтому опытному наставнику ничего не остаётся, как отправить в жизнь своего молодого и амбициозного ученика.
Ученик делает выбор в пользу тихой семейной жизни. Его спасательная карьера заканчивается, едва начавшись. Нельзя его в этом упрекать, ведь в фильме было показано, какие психические последствия оказала многолетняя спасательная практика на психику Рэнделла. Это же ждало и Джейка, останься он в спасателях. Спасатели тоже люди, и порой они делают выбор в пользу спасения своей жизни.
Фильм безусловно понравился. Смотрится легко и с интересом ждёшь развития сюжета. Ставить оценку фильму с таким серьёзным моральным подтекстом я не стану.
Ничего фильм, конечно, не без типичных американских идеалов, но Костнеру дан дар облагораживать почти любой фильм, поэтому его и любят...Многие моменты действительно хорошо сняты, душевно, жизненно, без пафоса, так что даже стандартные приевшиеся голливудские обороты его, в конце концов, не так уж испортили. Но весь фильм держится на Костнере.
Короче-посмотреть вполне можно, но не шедевр, к сожалению...