К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Попытка пересказать сюжет хотя бы схематично, как это пытаются сделать некоторые зрители, заведомо обречена на провал. Потому что сюжета нет. Впрочем, это выясняется не сразу. По началу все, вроде, выглядит вполне внятно: две девицы, весьма неприятные на вид и явно с социопатическими сдвигами, в попытках выйти сухими из очередной неприятной, мягко говоря, истории, пытаются воспользоваться ресурсами еще одной подруги, живущей в полном одиночестве в огромном заброшенном особняке.

Да! — они обе тесно связаны со специфическими запрещенными веществами. От сильнодействующих наркотиков, до крышесносных психотропных препаратов, которые принимают буквально с первых же кадров. Это надо запомнить. Это самое важное в данном, с позволения сказать, повествовании. Ибо едва девицы переступают порог странного дома и вступают во взаимодействие с третьей подружкой, психическое здоровье которой и без наркоты уже давно требует коррекции, начинается фантасмагория, которую диагностировать может только дипломированный специалист известной области медицины.

Что вытворяет эта жуткая троица, где одна сумасшедшая по анамнезу, а две других обдолбаны до полной потери личности, и составляет суть данного кинА. При этом постоянно есть подозрение, что и авторы фильма курят что-то очень забористое, поскольку уследить за полетом их фантазии в трезвом уме нереально. Об этом же говорит и «картинка», бегающая по стенам и потолкам, напоминающая тошнотворную «качку» вырубившегося алкоголика в последние мгновения перед сном. Но на покой не надейтесь — бред бодрствующих сумасшедших сменяется их кошмарными сновидениями и наступает момент, когда ты, зритель, уже не понимаешь, где тут что и как все это охватить разумом, не отягощенном стимуляторами и привыкшим к более-менее адекватным киноделам.

По жанру фильм официально обозвали триллером, а потом, видимо для создания некоего психологического люфта для зрителя, которому наверняка этот «свободный ход» понадобиться при осмыслении данного творения, добавили слово «ужасы». Оно, понятно, гораздо более расплывчатое, в него можно уместить и вот такие авторские… измышлизмы. Да и зрительскому мозгу как-то спокойнее — ужастик, что с него возьмешь.

Уже потом, в тщетной попытке осмыслить увиденное, я порылась в истории (так и хочется написать анамнезе) этого фильма. Оказалось, что он наделал «много шума» на каких-то кинофорумах и нашел-таки своих зрителей, уже осыпавших его комплиментами типа «стильное, новаторское кино», «психоделический триллер», «арт-хорор» (что это означает понять трудно, видимо, хоррор с еще более личным авторским посылом)… Однако за всеми этими высокопарными эпитетами явственно чувствуется растерянность. Обычно так говорят, когда не знают, как реагировать правильно: а вдруг — окажется, что шедевр?!

О режиссере Митци Пейроне (она же и автор сценария данного творения) известно не много — это ее первый фильм, а в прошлом была модельная карьера. Здорово! Только вчера пересматривала фильм «Сен Лоран. Стиль — это я» — там запрещенными препаратами и веществами атмосфера так насыщена, что, кажется, угар ползет через экран. Впрочем, это случайные ассоциации. Но как-то уж очень созвучные с впечатлениями от «Химеры».

Сказать, что просмотр разочаровал — ничего не сказать. На афише таких фильмов надо писать не только возрастные стикеры, но и предупреждать, что в основе повествования лежат «игры выжженного разума». Но почему-то кажется, что данный «шедевр» обязательно будет обласкан какими-нибудь кинопремиями — в последнее время всякие чудачества становятся предметом снисходительного внимания всяких «киноакадемиков». Впрочем, кое-кто утверждает, что и апокалипсис уже начался.

Рекомендовать фильм никому не буду — не хочу брать грех на душу.

1 из 10

04 июля 2023 | 08:45
  • тип рецензии:

Начнём с того, что фильму больше подошло бы название «Хитросплетение», ибо здешний сюжет необходимо прокрутить в голове после просмотра несколько раз, чтобы вникнуть в него полностью. А сделать это йо как нелегко, поскольку очень немногое на экране можно воспринимать за истину.

Химера 2018 – мощный психологический и драмматический триллер, выбивающий ваши мозги из колеи своим диковинным сценарием. Фильм Митце Пейроне это либо полностью лирическое творение отображающее видение одного человека в определённой сфере или глубоко философское блюдо, грубое для усвоения и от этого такое запоминающееся. Впрочем эти определения друг другу не мешают.

В центре внимания две подруги детства Тильда и Петула. Они поехали искать хорошей жизни в городе, но испытали разочарование от серых трудовых будней. Не желая подстраивать себя под большинство, стали преступницами, но и тут они не сыскали сладкой жизни. Неожиданная полицейская облава заставляет их вернуться в родной город и поселиться в доме Дафны, с которой преступный дуэт водил дружбу в детстве. У Дафны осталось хорошее наследство после смерти родных и спрятано оно в доме, а Тильда с Петулой должны круглую сумму криминальному кадру покрупнее, чем они, поэтому они тут не только за ночлегом. Но вот незадача – у Дафны сильное психологическое расстройство и нормально общаться с ней девушки могут только с помощью игры Дочки Матери. И играть нужно не только до конца, но и правдоподобно, иначе их жизни окажутся под угрозой очень стремительно.

Говорить о фильме сложно, поскольку в сюжете много подвохов, а называть и объяснять все твисты значит испортить эффект от просмотра и осознания всего смысла. Сценарий постоянно говорит намёками ни сообщая практически ничего напрямую. Сперва всё кажется прямолинейным, аки доска, но чем дальше хронометраж, тем чаще история ломает установленные ею же границы, явно намекая, что то, что мы видим это лишь видимость правды. В каком-то смысле тут даже ломается четвёртая стена.

Слово УРОБОРОС выведено в заголовке не просто так. Его значения разные: контроллёр процесса жизни и смерти, олицетворение бесконечности… В контексте сценария, понятия находят отражение в определённой степени, относясь сразу ко всем трём девушкам. Тильда с Петулой уже не раз возвращались в дом Дафны, чтобы спрятаться от полиции, но вопрос - как много раз они это делали, намного глубже по значению, чем видится вам сейчас. Это не нагнетание, а факт: конец здесь всегда приводит наших героинь к началу, и так без конца…

В процессе просмотра поднимаются темы секса, наркотиков, о жизни и смерти, важности наличия чётких жизненных целей, опасности больного ума и его влияния на окружающих. Пищи для размышлений очень много.

Немаловажной составляющей является психоделия - отдельная тема и тянется незримой нитью через весь сюжет. Как больной разум, играющий злые шутки с героинями, так и этот жанр периодически будет давать вам «просветления» на экране, подбрасывая новые интриги. К примеру: уже виденная сцена, но в других декорациях или совершённые деяния не оставившие за собой следов, лишь туманный намёк на произошедшее в виде связки ключей или отпечатка губной помады на зеркале. Как не удивительно, но одним из ближайших аналогов является День сурка. Нам показывают один эпизод, происходящий в очень длительном периоде, (или же нет???), разбитом на части.

Концовка и вовсе выносит соображалку. После увиденного возникает ощущение, будто нам показали сразу два заготовленных финала, которые склеили в один ряд. Но скажу вам следующее – воспринимайте первый финал метафорически. Учитывая, что фильм вполне конкретно намекал, мол нельзя верить всему что показано на экране, это имеет смысл. Троица главных героинь давно живёт в своём мире, отдельно от прочего.

Само названная «Мама», воспринимает Тильду как «дочь», а Петулу второй половинкой, не только в силу психологических но и физиологических особенностей. И вся эта игра является олицетворением их жизни, и никто не покинет её как бы сильно того не желал…

В не абстрактном итоге: в рецензии слишком много абстракции. Подводить итог, в данном случае, неблагодарное дело, поскольку посмотрев Химеру, каждый заострится на своём. Велика вероятность, что сам фильм вам не понравится, как и автору текста, чего не скажешь о заложенных в него смыслах. Единственное, что однозначно можно сказать, к финалу надо относится не буквально и рассматривать его значение между строками. Тогда решение может, объяснить смысл произошедшего. Главное не спешите с выводами, кино не для широкой публики, оно требует разгадок.

9 из 10

13 апреля 2019 | 21:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: