Пролистав несколько более ранних рецензий, не увидел нигде упоминаний о фильме 'Игра на понижение (Big short)' и удивился. Параллели видны невооруженным взглядом: прогнившая финансовая система с долговой пирамидой, оболваненное население (которое хоть и начинает что-то смутно подозревать при появлении векселей вместо денег, но ничего не предпринимает), шибко умный молодой финансист, спрогнозировавший крах и тд. Существенное отличие от оригинала (а 'Игра на понижение' здесь выступает оригиналом, потому что была снята на 4 года раньше) это наличие скользких гос. чиновников (в оригинале они представлены функционерами из инвестбанков и рейтинговых агентств), которым противостоит команда во главе с сильной дамой-экономистом и группой переговорщиков из МВФ. За главного представителя МВФ в исполнении Касселя я накинул к оценке лишний балл, это самый запоминающийся персонаж фильма. Во время переговоров он смотрит на происходящий балаган, как волк смотрит на кучку мечущихся овец. Все остальное по сравнению оригиналом выглядит блекло и вторично: суть долговой пирамиды раскрыта плохо; персонажи какие-то 'плоские' и местами карикатурные; нет того нерва и накала страстей, который был в 'Игре. .'; действия гения-предсказателя тоже какие-то невнятные (на скупке валюты и квартир миллионером он точно не стал). Перед просмотром фильма я очень надеялся, что здесь будет сделан акцент на корейской специфике, но увы, он оказался в большей степени бледной копией оригинала. В целом не жалею потраченного времени, но ожиданий он не оправдал.
Именно так принято считать в современном обществе, ведь данный жизненный опыт очень помог стране в дальнейшем не наступать на те же самые грабли. Однако фильм демонстрирует не положительную сторону данного события, а все её мрачные моменты в самом процессе. И вот здесь уже можно на полном серьёзе задуматься, что же было лучше показать на экране? Пожалуй все дискуссии не имеют смысла, ведь мы вряд ли сумеем застать вторичную киноадаптацию кризиса в 1997 году.
Тем не менее нельзя не ругать создателей за то, что они не показали последствия экономической катастрофы. Это очень неплохая идея для реализации. Можно было показать на экране две разные стороны одного и того же события, что лично по мне было бы интересно.
Сюжетное повествование было выстроено через различные слои населения и, как по разному они всё это пережили. Рабочий класс был показан довольно аппатично, однако масштабности в этом плане мне немного не хватило, но драматизма напустили знатно. Люди, которые превратили сложившеюся ситуацию в выгоду были по началу представлены интересно, но затем вся связь теряется и уже следить за персонажами, которые никак не раскрываются и не развиваются по ходу картины, было скучно. Другое дело руководство страны, где вроде бы не происходило ничего экстраординарного, всё шло в спокойном темпе, но при этом не теряло взаимосвязь с основной концепцией фильма.
Вот что действительно порадовало, дак это актёрский состав. Я лично уже посмотрел три корейских кинокартины и во всех актёры были на высоте. Вот и здесь абсолютно все продержали свой образ до самого конца и таким колоритным актёрам, как Ким Хе-су и Хо Джун-хо на самом деле хотелось верить и сопереживать. Венсан Кассель в этом фильме сыграл, как никогда удачно. Это именно тот случай, когда в кинофильме ты абсолютно никого не узнаёшь и любое знакомое лицо радует своим присутствием независимо от роли, которую он занимает.
Таким образом, после просмотра я могу сделать всего два вывода. 1 - Картина и по своей манере повествования и по стилистика подойдёт далеко не каждому. И дело ту даже не в заурядных терминах, а в том, что многие зрители могут банально заскучать. Скажу лично за себя, мне было интересно, и пусть у себя в голове я создал более идеальное завершение истории, в целом, я получил удовольствие от просмотра. 2 - Ознакомившись с реальной историей, я понял, что создатели сделали не мало для большего интереса. Кризис 1997 года не обладал интересным фактами, кроме причины, из-за которой всё это произошло и взаимодействие с IMF. При чём я прекрасно понимаю, что даже этот ресурс был раскрыт не на все 100%. Создатели сделали уклон на фантазию и в какой-то степени это помогло нагнать больше драмы в картины, но упустило всю прелесть реальных событий.
Общее впечатление: Дефолт сложное кино о экономическом кризисе в Южной Корее. Зрителю рассказывают что произошло в 1997 году и как отразились в будущем действия с дефолтом.
Если вы любите политику/экономику велком, это кино явно для вас! Потому что мало понимать, надо разбираться во всех цифрах, понятиях, определениях и т.д. А уж поверьте здесь рассуждения на уровне экономических знаний и многое становится не ясно. Мне как человеку не особо воспринимающего экономику и не интересующегося политикой, этот узко направленный жанр воспринимать было откровенно скучно, непонятно и неинтересно. И фильм для меня тянулся, но Корея сняла целенаправленно для своего круга зрителей, изобразив как же тяжело было людям в то время. Ведь что такое деньги, когда они простые бумажки... Хотя мы и сами знаем что такое страшное слово — дефолт, ибо в нашей стране на год позже тоже было сие неприятное событие.
Кино не мое, соотнести свой сумбурный отзыв к положительному или отрицательному я не могу. Но нюансы все же имеются, не все персонажи в картине изображены досконально. Характер одного героя прописан плохо, и финальная сцена оставляет после себя вопросы, ибо ощущение что не доделали, или вырезали. И не совсем удачная съемка, есть и хорошее - фокусировка разных углов, но есть и не очень - камера плавает не зная на чем сосредоточиться.
Из плюсов это хорошая актерская игра, ибо в конце напустили драму, добавив бессилие и отчаяние. Становится по человечески жаль страну, оказавшуюся в нелегкой ситуации. А вот что делает там Венсан Кассель не совсем ясно, скорее для затравочки, он там ну буквально пару минут, один эпизод, но держится уверенно, хорошо. Так же стоит выделить хорошую музыкальную составляющую, интригует своими нотками, задавая темп фильму.
В итоге, кино понравится тем, кому интересна такая тема - политика/экономика.
Пятого сентября на экраны вышла картина корейского режиссёра Чхве Гук-хи под названием “Дефолт”, повествующая об азиатском финансовом кризисе девяностых в его части, затрагивающей корейское государство.
Финансовый триллер построен по весьма популярному конструктору трагедий, затрагивающих человека, разделяя влияние большого экономического провала на судьбы разных уровней, что с одной стороны теряет свою литературность, уделяя внимание краткому пересказу с наличие информативности и забывая про глубину человеческих эмоций, с другой же - помогает охватывать комплексно все переживания граждан. В картине три этажа, от правительства через банковской прослойки до малого предпринимательства. На каждом этаже присутствует свой герой, который пытается спасти, получить выгоду или же спастись.
Ввиду отсутствия на территории Российской Федерации присутствия экономики, политики или частного ведения хозяйства, подобные ленты всегда смотрятся с вызовом и неподдельным интересом, раскрывая и ту сферу общества, которой нет, и те чувства, которые подобным образом рождались в начале девяностых, когда интерес отдельных персонажей превосходил интерес обычного населения. Помимо же родственной ситуации, подобные картины весьма интересны с двух точек зрения - структурной, когда работают не чувства, а строго ранжированная система, и игровой, поскольку любая экономика/политика является не более, чем соревнованием. А соревнование подразумевает драматургию в своей сути, в результате чего креативность и броскость уступает место гораздо более инерционным сухим цифрам и стратегическим манёврам.
К тому же “Дефолт” - ещё и актуальный взгляд на историю средних сроков, когда есть хорошо дышащая память о событиях, однако происходит их переосмысление, вызванное и современным развитием, и широтой взглядов, успевших привыкнуть к жизни, и сменой мировоззрения, и получением оценочных суждений от последствий.
Видно, что произошедшее - это ситуация, затронувшая всё государство, отложившая на нём отпечаток и приведшая к современному виду. Из-за этого фильм, в первую очередь, история для внутреннего потребления, находящая в мире параллели, но не способная включить зажигание больше, чем на планку сравнительного анализа.
Возможно, одна или две сюжетных линии с детальным раскрытием персонажей и потерей их надежд оказали бы больше влияния на зрительское восприятие, однако в терминологии фильма - это статистическая погрешность.
В последнее время корейский кинематограф приучил зрителей по всему миру смотреть фильмы своего производства и искренне восхищаться ими. Вообще, шедевры начали выходить давным-давно, но как раз в 2010-е был достигнут пик бешеной популярности. Американские академики до сих пор то ли боятся, то ли специально не хотят дать 'Оскар' корейским фильмам. Ну и пусть, без этого золотого болвана весь мир ждёт от корейцев новых чудес. Лучше всего у них, конечно, получаются жёсткие триллеры, но тут вдруг появилась драма о серьёзных реальных событиях.
'Дефолт' уже своим названием даёт понять, что сюжет пойдет о страшной экономической катастрофе, которая затронула даже крепкого 'азиатского тигра' (титул Южной Кореи по причине бурного экономического роста в стране). Но не могло всё продолжаться так идеально и без потрясений, поэтому, как часто бывает в жизни, эта сука-жизнь преподала урок зажравшимся людишкам, которые любят почитать деньги вместо Бога. Сначала пошла трещина, потом две, дальше целый разрыв, и хлынул поток дефолта вам в толстую кишку. Приготовьтесь, будет ярко.
На самом деле, корейцы молодцы, что решились экранизировать этот невеселый исторический срез. Только получилось у них прямо уж совсем в лоб. То есть, совсем мало света, мрачно и реалистично, серьезно до жути. Такой экономический хоррор получился на выходе. Мы не хотим написать, что теперь подавай комедию или фантастику с триллером. Учитывая тот факт, что история рассказывается в рамках кинематографа, то вполне можно было бы хоть как-то разбавить творящийся хаос качественным развлекательным контентом. Азиаты ведь могут.
У них страшное может смотреться веселым, а смешное - совсем жутким. Поэтому смотришь их кино и реально понимаешь, что это настоящее кино. Близко к жизни, но так далеко от неё. В то время как 'Дефолт' был снят в лучших традициях российского или европейского кино. Если было плохо когда-то, то надо так и показать: всё было плохо. А чуть ли не идеальная женщина, которая прознала обо всём быстрее остальных, срисована с тех знатных американских героев, которые хороши о всём до боли в зубах. Оттого было скучно, будто готовишься к экзаменам.
Кабинетные чиновники, конечно, полные гады. Простой народ такой простой, что их жалеешь. Ушлый паренек, решивший заработать на общенациональном горе, естественно тоже не вызывает неких симпатий. И только корейская чудо-женщина пытается что-то сделать, но куда там тягаться с дефолтом. Венсан Кассель ещё снялся с таким видом, будто думал, что его пригласили сняться в серьезном кино, а это оказалось слишком серьезное кино. Не полный провал, но и не то, что вызовет праздник в желудке. Зато снято так, будто насмотрелись Дэвида Финчера.
Зато глазу приятно. Зато не мрачное российское кино.
Меньше года оставалось до дефолта России, когда в ноябре 1997 на экономическом небосклоне Южной Корей появились первые тучи. Дождь из непогашенных кредитов и череды увольнений мало для кого означал, что солнце финансового благополучия страны заходит. Через месяц банковскую систему накроет ураган банкротств.
Несмотря на мои метафоры вас ждет прагматичный сценарий. Режиссер Чхве Гук-хи построил его на реальных событиях, разбавив ленту художественным драматизмом. Автор показывает ситуацию с позиции трех равноценных участников: непрофессионального и ангажированного правительственного аппарата, застигнутого врасплох мелкого бизнеса и пронырливой команды спекулянтов.
Благодаря разным ракурсам мы наблюдаем коллапс во всех плоскостях общества. От правящей верхушки, представители которой выходят из положения, заигрывая с МВФ. До рядовых владельцев компаний, которые выходят в окно не в силах терпеть позор несостоятельности. Нас одновременно стараются разжалобить суицидальными размышления отцов семейства, и вместе с тем бросают россыпь чисел и выдержек из финансовых докладов. Подобная мешанина не позволяет сопереживать простым героям, проникнуться их частной трагедией. Также не успеваешь оценить драму в масштабах страны по пугающим сводкам новостей.
Бросается в глаза демонстративно вписанная линия женского персонажа. Режиссер эффектно выделяет сильную девушку на фоне бесхребетных мужчин, которые и собрание без нее провести не могут. Довершает дискриминационную картину фраза главного негодяя: “Поэтому у нас нет женщин на государственных постах”. Хладнокровный Венсан Кассель в образе представителя МВФ уныло взирает на это эпатажное зрелище. Актер отметился в паре неофициальных заседаний, видимо, только для трейлера.
К плюсам картины можно отнести красочное описание истинной сущности валютного фонда, необычное переплетение судеб героев и важное напоминание о цикличности всех процессов. Прошлое повторится, если не извлекать из него уроков.
В итоге, фильм для зрителя, интересующегося мировой экономикой в доступном художественном оформлении.