Дрю Годдард подарил нам такие признанные хиты киноиндустрии, как 'Хижина в лесу', 'Остаться в живых', 'Баффи - истребительница вампиров', 'Монстро', 'Марсианин' и ещё кучу коммерчески успешных проектов. Если задуматься, что их объединяет, то первое, что приходит в голову - динамичность и красочность. Этот режиссёр определенно умеет снимать необычное кино, выделяющееся из множества шаблонных продуктов, пачками поставляемых в наши кинотеатры в последнее время. Посмотрев в первый раз трейлер 'Ничего хорошего в отеле Эль Рояль', я сразу понял, что нужно дождаться проката, идти и смотреть. Даже не зная, что к фильму приложил руку Годдарт, уже тогда было видно, что это стильное кино о закрученном 'замесе' в закрытом пространстве. Слава богу, что иногда трейлеры не врут.
По сюжету четверо незнакомцев заселяютя в некогда популярный, но со временем утративший свой лоск отель на границе Калифорнии и Невады. Получив ключи от своих комнат, постояльцы разбредаются по номерам, а зрителю поочередно предлагается ознакомиться с историей каждого из них, при этом чем дальше, тем закрученнее и неожиданее развиваются события, приобретая всё более жестокий и кровавый оттенок.
Действие картины разворачивается в конце 60х годов прошлого века, так что нас ожидают отсылки к Вьетнамской войне, хиппи и потрясающая музыка, которой в фильме очень много, и она действительно прекрасна. Музыкальное сопровождение является неотъемлемой частью того волшебного очарования, которое производит картина. Не смотря на местами явную медлительность повествования, когда в кадре ничего значимого, казалось бы, не происходит, именно музыка, в сочетании с грамотно подобранными цветовыми фильтрами, ракурсами, расставленными декорациями и актёрской игрой, не позволяет даже на секунду отвлечься от экрана. Это и есть настоящая магия кино.
'Эль Рояль' - это и 'Четыре комнаты', и 'Омерзительная восьмёрка', и 'Перестрелка', и 'Кровавый четверг', и в тоже время это самобытное произведение со своим слогом, духом и манерой. Звёздный актёрский состав прекрасно дополняет историю, позволяя изобразить персонажей настолько харизматичными, насколько это могут сделать Крис Хемсворт, Джон Хэмм, Дакота Джонсон и конечно Джефф Бриджесс. Обеспечив эту компанию шикарными диалогами, позволяющими в нужный момент улыбнуться, задуматься или испугаться, режиссёр позволил им раскрыть свой талант во всей красе. И хотя по форме это классический камерный триллер с элементами детектива, внимательный зритель найдёт здесь много философских вопросов, которые ставят перед собой герои, оказавшиеся в критической ситуации.
'Ничего хорошего в отеле Эль Рояль' - прекрасный триллер, взявший что-то от корифеев жанра Тарантино и Гая Ричи, но сумевший при этом не стать вторичным, а местами оказаться более глубоким, чем просто камерная криминальная история с неожиданными поворотами сюжета. Однозначно рекомендуется к просмотру.
Очень странный фильм не для всех. Под него точно не получится отдохнуть в пятницу вечером. Шум поедаемого попкорна и разговоров соседей будет только отвлекать от просмотра. А данное произведение нужно именно смотреть. Поскольку никто ничего тебе разжевывать не будет. 5...4...3...2...1... Поехали, дальше братец сам.
Первая половина фильма раскачивается довольно долго и ты пытаешься понять, чому режиссер пытается тянуть сцены. Если поймешь, то впереди тебя ждет истинное наслаждение. До Эль Рояля подобное наслаждение от эстетики фильма и работы оператора вызывали разве что отель гранд будапешт и убийство в восточном экспрессе. То что происходит на экране очень похоже на театральную постановку. Если угодно, модных нынче, иммерсивных театров, когда ты становишься не просто зрителем, а тем чуваком, который стоит в уголке и с диким лицом созерцает то, что сейчас происходит.
И вот подходя к середине фильма, когда треть зала пытается понять что же все-таки происходит на экране, треть наслаждается, постигнув дзен и оставшаяся часть откровенно скучает. Тебя взбадривают ударом бутылки из под шампанского по затылку. Втихаря скручиваемая пружина, выстреливает и на тебя обваливается лавина событий участниками которых становятся персонажи фильма. Причем в некоторых моментах складывается ощущение, что режиссер идет против голливудских клише и канонов.
Режиссерская работа - шикарна, но не хватает изящных завершающих (эпизоды) штрихов Квентина.
Актерская игра в большей части высших всяких похвал. Персонажи в фильме без ГГ, не пытаются перетянуть на себя одело, а раскрываются в ситуациях согласно роли. 'Чувак', 'Тор' и негритянка ну просто божат. Особливо Хемсворт показал что могет таки в харизму. Честно, Годдард+Хемсворт - это Квентин+Дикаприо на минималках. История 'подсобки', таки, неожиданно короткая, но глубокая. А вот Дакота Джонсон и Джон Хэмм подкачали. Последнего, видимо, взяли 'ну вот он идеально подходит внешне для роли'. Извращенку же вся голливуда, такое ощущение, что взяли на сдачу.
С первых минут картина не порадовала развитием сюжета...И в тот самый момент, когда начали пробиваться ростки разочарования, события в фильме начали меняться стремительней, чередуясь попеременно экскурсом в прошлое...Финал был уже логическим завершением всего увиденного, но каждый, как известно, увидит своё.
Поэтому о том, что увидела я.
Итак, на мой взгляд, нам показали Америку в миниатюре. Создатели прошлись по всем ключевым отраслям, управляющим этой страной. С первой минуты нам показывают, как некий мужчина сооружает тайник..., для денег...Но разве здесь нет уже ничего символичного? Только это ты понимаешь в конце, когда покидаешь кинозал.
Далее нас встречает делец, который в нескольких фразах открывает основные постулаты, потом понимаем, что Большой Брат следит за тобой, и не только он один, что практически всегда пренебрежение запретами и здравым смыслом, прикрываясь благими намерениями, ведет к необратимым последствиям. Мы узнаем, что грабеж часто делает людей богатыми, но иногда оставляет с носом. Мы приоткроем секреты Фабрики Грёз и не найдем там ничего приятного. Узнаем, куда никчемные люди способны завести с собой слабых. Прочувствуем, к чему приводит вторжение в чужую страну, и какую цену агрессор за это будет платить в любом случае. Мы даже начнем понимать, что чрезмерная опека близкого рано или поздно лишает его самостоятельности, осознанности и может привести к неоправданной жестокости. Мы убедимся еще раз, что море политики - это всего лишь помойная яма... Все не то, чем кажется, и все не те, кем представляются. Выживает лишь тот, у кого есть мужество стать собой. Что однозначно справедливо!
У нас даже будет возможность угадать, кто на пленке.
В этом помогут герои картины. Поэтому спасибо каждому актеру.
Картина безупречна, уверена, что каждое слово в ней выверено, и ничего лишнего нет, как и в сюжетной линии все повороты интересны и оправданны. Хотя фильм и предсказуем, от этого он не теряет своей ценности, так как цели заданы другие, они важней.
Перед нами нетривиальный триллер, который вобрал в себя практически все жанры современного кино от мелодрамы до психологического детектива.
Вот такая она, Америка...А может, и не только она? Чем наша страна отличается?
1969 год. На границе штатов Невада и Калифорния расположен отель Эль -Рояль. С самого начала нам показывают, что корень всех бед снова будут деньги, ну а как же без них?! Священник, певица, две сестры, продавец, портье и еще кое кто). Интригу сюда не завезли, с самого начала нас как бы и ведут к чему то, но слишком затягивают авторы с эффектами *ух, вот это да!* или *ах вот как, это интересно!*. И вот ты уже в конце фильма и всё ждешь, что останешься ошарашенным чем-то. В итоге под конец сидишь неудовлетворённым, да и персонажей не успеваешь полюбить.
Я всегда считал, что если фильм, будь он 90-минутный или 140-минутный, в котором не так много персонажей, или всё крутится вокруг одного места действия, должны радовать интересными персонажами, актёрской игрой, их эмоциями переживаниями, интересными сюжетными поворотами и тд. Но тут ничего похожего на Тарантино я не заметил. Единственный персонаж, достойный упоминания это портье, уж очень понравилась его актёрская игра.
Нечасто пишу рецензии, но от этого фильма ждал чуть большего, сейчас киноиндустрия стала бездушной, порочащей всё и вся, ни тебе идей, ни тебе духовности какойто, просто 2 часа отдыха на мягком стуле, после чего просто нечего обсуждать, хочется вырезать эти 2 часа своей жизни..
Из плюсов можно отметить атмосферу 1969, старые машины, вещи и тд. Всё это радует глаз...
Вот не знаю как 'хорошего', но типичного в этом 'Рояле' (фильме) точно нет.
Если честно, ожидала увидеть что-то с тайнами, загадками, убийствами, с трепетным ожиданием развязки, но... Но как-то совсем иначе! С самого начала фильм держит в предвкушении завязки, зарождается ощущение какой-то тайны над самим отелем, и всё ждёшь, и ждёшь, а загадки как таковой у отеля всё нет, и нет. Но ты продолжаешь ждать, но задумка, оказывается, совсем другая, и отель - лишь условие, а не сама цель.
История всё закручивалась, но, по ощущению, апофеоза так и не достигла.
Через малое количество персонажей фильм умудряется затронуть судьбы многих и многих: и тех, кто, однажды оступившись, 'прожигается' за решёткой; и тех, кто всю жизнь несёт на себе бремя ответственности за тех, кто в этом не нуждается (по собственной воли, естественно, а не в общем); и тех, кто выбирает дарить своё искусство (именно дарить, а не зарабатывать на нём); тех, чью жизнь уже заведомо покалечило какое-то особо важное обстоятельство (как здесь - война); ну и, собственно, борцов за справедливость, которые и умирают первыми. В общем - это уж точно не история отеля, но это истории людей, которые эти самые отели населяют. Итого - паутина 'Эль Рояль'.
Атмосфера фильма завораживает - это и тщательно проработанное освещение, это и музыка, и напряжение, которое фильм не покидает; собственно, ощущение фильма - положительное, но если не вдаваться в нюансы, которые, к сожалению, меня, как человека любящего детали, всё равно тяготят.
'Ничего хорошего в отеле 'Эль рояль'. Триллер с детективным уклоном от режиссёра Дрю Годдарда. Незнакомцы собираются в отеле и некоторые из них ни те за кого себя выдают. Вот прям как у Тарантино в 'Омерзительной восьмёрке'! Фильм разбит на главы. Вот прям как у Тарантино в 'Омерзительной восьмёрке'! Кровь и жестокость здесь ничем не прикрыта. Вот прям как у Тарантино в 'Омерзительной восьмёрке! Но...хоть закос под фильмы Тарантино тут явно есть, фильм смотрится как отдельное произведение другого режиссёра. Главный плюс - это, конечно, сценарий. Смотрится всё это очень захватывающе и интересно. Повороты сюжета, раскрытие персонажей, не глупые диалоги, всё здесь есть и всё к месту. Постепенно сюжет раскрывается и становится ещё интереснее... Хороша операторская работа, музыка тоже на высоте. Что касается актёрских работ, то тут на первом месте Джефф Бриджес. Играет с удовольствием, без перегибов и как-то даже начинаешь сопереживать его персонажу, особенно ближе к финалу. Для женской аудитории тут есть красавчик Крис Хемсворт, но его не много. Ещё понравилась игра молодого актёра Льюиса Пуллмана, без перегибов и всё на уровне. Из минусов: слишком затянут диалог в финале, можно было и покороче... А в остальном, получился сильный и интересный триллер, который я посмотрел с большим удовольствием!!! Что касается сходства с фильмами мастера Квентина Тарантино, так что ж в этом плохого? Это фильму только на пользу!!!
8 из 10
P.S. В фильме была актриса из '50 оттенков серого', я не знаю, как её зовут. Я не смотрел 50 оттенков, она там вроде в главной роли всё губы дула. В 'Отеле Эль рояль' она меня своей игрой не поразила, но то, что она снимается в подобных фильмах, уже говорит о том, что она на правильном пути.
Когда я шёл на премьеру этого фильма в кино, я, честно говоря, многого от него не ждал, мне просто хотелось сходить на него в кино. Из кинозала я вышел в восторге, и вот, пересмотрев фильм в очередной раз, мне страшно захотелось написать-таки на него рецензию.
Начать, думаю, стоит с сюжета. Очень многие люди обвиняли его во вторичности и плагиате 'Восьмёрки' Тарантино, но эти люди, кажется, забыли, что сюжет, когда 'несколько незнакомых людей оказываются заперты в ограниченном пространстве и начинают друг на друга косо смотреть' - это не формула Тарантино. Это классическая формула для Триллера. И Эль Рояль пользуется этой формулой крайне умело. Да, тема не новая и не оригинальная, да, многие повороты можно угадать (а многие нет, и здесь кроется главная сила фильма - саспенс) Саспенс хоть ножом режь, зритель не знает, чего и ожидать и в нетерпении ждёт, когда же будет 'разрядка', которая позволит на секунду выдохнуть и расслабиться, однако фильм не сбавляет оборотов и лишь позволят нам переключиться с одного на другое благодаря нелинейной модели повествования, которую также многие приписывают Тарантино, хотя, конечно, Дрю Годдард ничего ни у кого не заимствовал, или, если даже и заимствовал, этого не чувствуется. Фильм скроен крайне добротно, так, как было нужно.
Актёры
Здесь визуальный восторг. Все актёры отлично справились со своими ролями, благодаря этому за каждого персонажа хочется переживать, потому что каждый из них уникален, и это видно не только по его действиям или словам, но и движениям и взгляду. Отдельно, конечно, хочется отметить харизму Джона Хэмма и Джеффа Бриджеса. Также очень сильно удивил Льюис Пуллман и его актерская работа. Хэмсворт справился на ура, его персонаж действительно вызывает отторжение и неприязнь, настоящий отморозок. Все остальные актеры тоже большие молодцы: Синтия Эриво, Дакота Джонсон, Кэйли Спэни и другие - низкий вам поклон.
Герои
Тут целый калейдоскоп классических персонажей для Америки того периода, и федеральные агенты, и преступники, и культисты, и многие-многие другие так или иначе имеют отношение к происходящему на экране. Не обошли стороной и одну из самых благодатных и актуальных тем того времени, тут целая солянка из совершенно разных личностей, которые испытывают друг к другу мало положительных эмоций, всё на уровне.
Музыка
нас связала. Саундтрек в фильме великолепный, многие песни так и просятся отправиться прямиком к вам в плейлист сразу после выхода из кинозала. Приятно будут удивлены те, кто 'уважает группу Дип Пёрпл'(с), за музыку фильму большой плюс и респект, здесь придраться не к чему вовсе.
Картинка
Также высший класс, все сочно, ярко, красиво, операторы большие молодцы, за экшн сцену, которая, кстати, в фильме присутствует, хочется похвалить их ещё раз. Всё очень сочно снято, во всем остальном фильме в кадре глаз всегда успевает зацепить наиболее важные детали, поэтому к визуалу также не хочется придираться
Итог
Вы можете подумать, что я рассыпаюсь в похвалах, которых этот фильм порой недостоин, однако если откинуть снобизм, то можно по-настоящему насладиться этим фильмом, не идеальном, не во всём оригинальном, но от того не менее напряженном, увлекательном, красивом и стильном
Плохие времена настали для отеля 'Эль Рояль', некогда популярным заведением, он терпит не лучшие времена, когда туда заселяются несколько никак не связанных между собой персонажей. Вот тогда и стоит задуматься, а были ли так плохи дела у отеля.
Когда я шла на фильм, то не посмотрела хронометраж. И очень удивилась, когда вышла из зала и увидела сколько прошло времени. Первая часть фильма показалась немного затянутой (минус картины), однако вторая часть, благодаря насыщенностью действий и раскрытию персонажей, пролетела за один миг.
Вообще я не очень люблю стиль 60-70-х (я именно про внешность), но здесь это было показано настолько ненавязчиво, что придавало только шарм фильму.
Кино довольно атмосферное и запоминающее, помнишь и обращаешь внимание на детали. Цвета, смена кадров радует глаз и хочется просто сидеть и наслаждаться картинкой.
Все, кто любит и смотрит Тарантино не могли не заметить сходства - это и деление на главы, и флешбэки, и немного черного юмора. И если многим фильм напомнил 'Омерзительную восьмерку', то мне он напоминал смесь 'Восьмерки' и '4 комнат'.
Игра актеров достойная. Фильм поднялся на голову выше именно благодаря актерской игре. Абсолютно все справились со своей ролью на 100%. Хочется выделить Бриджерса, я сопереживала его герою. Рада за Дакоту Джонсон, она не застряла в образе простушки из '50 оттенков', в продолжает двигаться дальше, и на мой взгляд, получается у неё это весьма неплохо. У её сестры по фильму, Кэйли Спэни, как мне показалось, хорошее будущее в жанре хоррор (обратите внимание на мимику), особенно бы ей удалось играть девушек со стокгольским синдромом. Персонаж Криса Хемсворта вызывал полную антипатию, а когда плохой персонаж вызывает такие чувства, это значит только одно - актер более чем справился с ролью.
Отдельно хочется выделить музыкальную составляющую фильма, у С. Эриво потрясающий голос. Хотя местами мне и казалось, что слишком много её голоса в фильме.
И если вы вдруг подумаете 'да ну, плагиат Тарантино, смотреть не будем', то совершите ошибку. Фильм расслабляет, оставляя приятное послевкусие. Хочется включить песни тех лет на виниле и слушать слушать.
Америка, 1969 год. Четверо постояльцев - священник, продавец пылесосов, неудачливая певица и роковая женщина - заселяются в некогда стильный, а теперь изрядно потрепанный отель. Думаю, нет нужды говорить, что когда такие колоритные личности собираются в одном вместе, может произойти что угодно, вплоть до убийства?
Зачем смотреть?
Захватывающий пролог фильма это сразу заявка на мощнейший нуар. Таинственный человек, замышляющий недоброе в гостиничном номере. На нём шляпа трилби. Он курит и ждёт. Появляется ещё один незнакомец. Звук выстрела. Кровь забрызгивает экран. Шикарное начало и далее ещё два с лишним часа безостановочного триллера.
Дрю Годдард, написавший «Монстро» и «Марсианина», работавший над сериалом про «Сорвиголову» и снявший обласканную критиками «Хижину в лесу», любит играть с условностями жанра, и «Эль Рояль» это блестяще доказывает.
За год до Тарантино и эпического «Однажды... в Голливуде» Дрю своим малобюджетным, но броским нуаром рассказал про 1969 год, ставший концом мечтательной эпохи в Америке: Никсон у власти и Чарльз Мэнсон со своей бандой во всех новостях - казавшееся бесконечным лето любви сменилось разочарованием, недоверием и страхом. Об этом и повествует свирепо серьезный и напичканный харизматичными актерами «Эль Рояль» - о злоупотреблении властью и о темных силах, управляющих безумцами.
- Алло, а Тарантино дома?
- Нет, он 'Однажды в Голливуде' снимает.
- Тогда передайте, что мы как-нибудь сами снимем.
- Не, как-нибудь не надо, давайте как следует.
Первая мысль, которая приходит в голову – где-то рядом ходит Тарантино. Именно в его стиле выстроен фильм. Повествование очень напоминает его 'Омерзительную восьмерку'. События разделены на главы и выстроены вперемешку, заставляя зрителя постепенно собирать паззл. Фильм начинается колоритной болтливой сценой, собирая в одном отеле всех нужных персонажей. Небольшая презентация каждого героя. Казалось бы, отсутствует смысловая нагрузка в диалогах, но выстроены они так динамично и саркастически, что атмосфера с экрана плавно переходит в зал. Сразу же бросается в глаза внушительных размеров Эль Рояль, где во всем отеле есть лишь один сотрудник: он и портье, и бармен, и уборщик, и очень интересный персонаж всей картины. Наличие всего одного сотрудника отеля мы спишем на сезонный спад и небольшое количество постояльцев, в те времена это было абсолютно нормальным. Это повод устроить в нем сущий ад, что, собственно, и начинает происходить вскоре после вступительного затишья. Нет копов, нет охраны, нет закона, нет помощи. А потому есть только полная анархия.
Классический детектив здесь отсутствует. Нет той загадки, когда кого-то убивают и возникает вопрос, кто это сделал. Здесь все предельно ясно. Фильм пропитан алчностью, жестокостью, отсутствием морали. Собрана вся грязь человеческой сущности. Здесь можно увидеть и психопатов, и воров, и религиозных фанатиков. Фильм не для моралистов. Он не оставляет после себя пищу для размышлений, как это принято делать. Остается лишь жестокая история, несущая в себе адский круговорот событий. Отсутствие положительных героев еще сильнее подпитывает интерес к каждому персонажу. Но в тоже время безразличие к героям увеличивает и без того яркую бурю эмоций.
По классике жанра, каждый персонаж предстает нашему взору в ложном обличии, и по мере развития сюжета, открывает дверь в свой грязный внутренний мир. Изюминка каждого героя – неожиданное поведение в самый непредсказуемый момент. Саспесн и новый поворот поджидает на каждом шагу, не притормаживая и не затягивая историю. Есть моменты, когда можно просто развести руки в стороны со словами 'Как, черт возьми, вам удалось так филигранно подать жестокость и аморальность происходящего'. Стоит признать, что самым мерзким персонажем является Бобби Ли. Мы все привыкли, что Крис Хемсфорт уже на протяжении долгих лет размахивает своим молотом. Но здесь он сыграл очень мерзкого, алчного и лишенного всякой человечности персонажа. И сыграл он его с большим энтузиазмом. Это один из ключевых героев фильма, который должен вобрать в себя все самое плохое, что может быть в человеке. И во многом именно от того, насколько правдоподобно он сможет передать с экрана все эти качества, зависит успех всей кульминации. Помимо Бобби Ли, есть еще один очень запоминающийся персонаж. Это Майлз Миллер в исполнении Льюиса Пуллмана. Безобидный на первый взгляд портье, который скрывает в себе не меньше грязи, чем любой из них. Неуверенный в себе молодой парнишка выглядит весьма убедительно и является полноценным звеном адской цепочки. В пучине гнетущих разборок, его герой отнюдь не самый безобидный. Общими усилиями актеры с лихвой уносят зрителя в бурный поток зрелищного экшена.
Не ищите мораль, здесь есть лишь хаос, который заканчивается вместе с фильмом. Это отличный пример, когда аморальный фильм может удерживать зрителя до самого конца. Это интерпретация человеческой жадности и алчности. Это взгляд со стороны. Такую цепочку событий вряд ли когда-нибудь можно увидеть, а по-отдельности такие люди встречаются на каждом шагу. Отключите на время свои принципы и моральные убеждения, насладитесь отличным триллером.