Описывая 'Ничего хорошего в отеле 'Эль Рояль' на ум первой приходит следующая мысль: 'по-Тарантиновки'. И в действительности, относительно новичок голливудского киностанка Дрю Годдар выдаёт неожиданно крепкое кино, которое умудряется одновременно быть косплеем на Тарантино и продолжением его идей из дебютного режиссёрского фильма 'Хижина в лесу'.
Почему это косплей на Тарантино? Потому что сюжет собирает вместе потрясающий ансамбль актёров молодого Голливуда (Тарантино работает с чуть более взрослой группой схожих актёров) вместе с несколькими ветеранами в одном замкнутом пространстве, начинает нас сыпать загадками и всё, чтобы устроить кровавое месиво в самом конце. Ничего не напоминает? Правильно - 'Омерзительную восьмёрку' небезызвестного Квентина. И особый шарм этого косплея в том, что даже несмотря на очевидные параллели (отель где-то на отшибе мира, герои с кучей секретов, Ченнинг Татум = Крис Хэмсворт) кино не смотрится вторичным. Напротив, даже достаточно растянутая сцена заселения в отель (читай бенефис остроумия от Джима Хэма) снята так, что от неё сложно оторваться, а схожие твисты и приёмы вызывают желание сравнивать исключительно в позитивном ключе. А посмотрите на атмосферу - мы оказываемся в середине XX века в своеобразном музее эпохи, где мы оторваны от дат и реальных событий, но очень чётко видим малейшие артефакты эпохи.
Отчасти Годдард остаётся верен в себе и с первых же минут начинает тасовать колоду жанров, как бы пытаясь выбить зрителя из колеи - вспомните 'Хижину в лесу', которая начиналась как типичный фильм ужасов, а закончилась... Вот вам забавная сцена заселения (комедия на харизме именитых актёров?), а вот персонаж выясняет тайную функцию отеля, а вот у каждого персонажа скелеты в шкафах и все здесь оказались не случайно (Тарантино?)... Но в итоге, как вы уже поняли, мы остаёмся на станции 'Тарантинщина' и последующие события идут по лучшим заветам Квентина.
В итоге 'Ничего хорошего в отеле 'Эль Рояль' - это очень атмосферный ретрофильм, изысканно снятый под Тарантино, весьма недурно удерживающий на себе внимание, но едва ли потребующий пересмотра в последующие пару лет. Но тем именно и хорош фильм, что имея достаточно заурядный сюжет и откровенную вторичность материала, он умеет найти баланс, при котором его захочется посмотреть не отвлекаясь от начала до конца и даже получить от этого удовольствие. Он, по сути, как ремейк 'Омерзительной восьмёрки', которому хватает ума не просто скопировать сюжет, но и ту неуловимую киномагию, которая позволяет наслаждаться фильмом, а не искать в нём повторы.
Вместо постскриптума хочется отметить весьма сильный дубляж фильма на русский язык. Режиссёр дубляжа Михаил Тихонов собрал под стать оригинальному актёрскому составу мощный дубляжный, как бы намеренно не использовав некоторые популярные связки актёр - голливудский актёр (например, за Криса Хэмсворта тут не привычный всем по Тору Иван Жарков, а Сергей Смирнов), тем самым подарив нам очень приятную слуху локализацию. Про перевод сказать не могу, но по крайней мере, режущих слух оборотов или нелогичностей в русском тексте не слышно.
'Быстрее пули' - сделанный исключительно для зрителя закос сразу и под Ричи, и под Тарантино
Ох, как полюбит этот фильм массовый зритель. Ох, как бы он смел кинокассу в РФ, если бы получил нормальный прокат. Вряд ли бы стал чем-то легендарным по типу 'Криминального чтива', но точно бы не ушел далеко от жутко любимых в России и СНГ 'Джентльменов'. Собственно, на это и расчет.
Bullet Train (оригинал опять четче отражает суть) - такой не очень породистый тарантиноид, пускающий слюни на кинематографию Квентина по всем базовым пунктам. Кровь рекой - есть. Флэшбеки в прошлое как отдельный микрофильм - много. Остросюжетный сценарий с постоянным роялем в кустах - главная фишка. Постмодернистские отсылки - да навалом.
'Быстрее пули' слишком хочет быть похожим на 'Убить Билла', 'Криминальное чтиво' и 'Бешеных псов' одновременно. Добавляем сюда британский юмор и любовь к преступному миру от ричевских 'Большого куша' и 'Карты, деньги, два ствола'. На этой потенциально очень заходной смеси страдала куча молодых режиссеров, из последнего вспоминается Дрю Годдард и его 'Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»'.
Сюжет - очень пьяная походка по избитым трюизмам. В поезде (очень классное пространство для подобного кино) оказываются сразу несколько спецагентов/киллеров/альфачей/странных людей, которые весь фильм гоняются за непонятным чемоданчиком - классическим макгаффином. Действие происходит в Японии, а значит в дело вмешивается якудза. А еще там злые русские, горячие мексиканцы и прямолинейные бритиши.
У фильма классная файт-хореография и добротные актерские работы - один вечно рефлексирующий хипстерок Бред Питт чего стоит. А еще Дэвид Литч обалденно работает с музыкой, что было понятно по второму 'Дэдпулу'. Здесь, например, очень стильно по-японски зазвучали BeeGees и Тина Тернер.
И при этом 'Быстрее пули' уничтожит критика. За несмешные шутки (а если они и смешные, то их зачем-то повторяют по десять раз). За ненужные камео (3 секунды Рейнольдса и 1 минута Тэйтума). За вопиющую вторичность (почти каждый сценарный ход можно увидеть в каком-то из фильмов Тарантино или Ричи). За страшно заезженные стереотипы (бедная Япония, всегда страдает больше всех).
Но это критика, зритель будет в восторге. Выйдя из кинотеатра или встав с дивана, он и не поймет, что в него влили коктейль всего того, что он любит по пятничным вечерам. Когда сил на рефлексию уже нет, а в кровь медленно поступает 'типа драйв' и удовольствие.
Такое дорогое, попсовое, приторно хипстерское, но по-прежнему с легким оттенком лакшери-жизни. Или ее имитации. Тут уж каждому решать самому. Хватит ли вам ленивой харизмы Бреда Питта, чтобы посчитать фильм удавшимся или нет.
'Ты серьезно думала, что меня можно обокрасть и я не стану тебя искать?' - Билли ли.
Наконец то я дождался долгожданной премьеры данной картины, вышел с показа, приехал домой и сел печатать на полученных эмоциях данный материал.
В течении этого года выходило много отличных картин, разумеется в разных жанрах и все они были великолепны по своему. 'Война бесконечности' - оставила один восторг, 'Убийца 2: Против всех' - второй, 'Три билборда' - третий. Но без всяких сомнений 'Эль Рояль' один из тех фильмов, которые достойны просмотра.
И так, материал по данному фильму без спойлеров, к сожалению, написать не возможно. По этому я лишь только поделюсь общими впечатлениями. Режиссером и сценаристом данной картины выступил Дрю Говард. Не скажу что я о нем много слышал, но покопавшись в соответствующих ресурсах узнал, что этот мужик, в свое время снял отличный и не предсказуемый фильм, который лично меня очень зацепил 'Хижина в лесу'. Если кто то видел данную картину, и был в таком же большом восторге как я, то двери 'Эль Рояль' для Вас открыты.
Дрю Говард во второй раз, удачно справился с поставленной задачей, весь фильм с самого начала держит в напряжении, преподносит неожиданные повороты, и конечно же сам финал, который как мне кажется все же немного слит, но свою изюминку туда внесла игра бога громовержца Криса Хемсворта. Так же хочу отметить что повествование данной картины, происходит в стиле 'Омерзительной восьмерки', фильмы в своем роде даже похожи, ведь что в том, что в этом фильме, у каждого героя зарыты свои скелеты в шкафу. И если Вы любите 'Восьмерку' так же, как ее люблю я, то отель 'Эль Рояль' ждет Вас в гости.
Хочу написать немного о главных действующих лицах картины, которые очень четко проработаны, и каждый из них внес свой вклад в картину.
1. Первое действующее лицо с которым нас знакомят, это конечно же сам отель, примечателен он тем что находится на границе двух штатов Калифорнией и Невадой. у отеля очень интересный и соответствующий интерьер, и конечно же он хранит в себе не менее загадочную тайну, чем каждый из его посетителей с которыми нас знакомят.
2. Дарлин Эриво - темнокожая девица, довольно скромная и скрытая, и особо не охотно идущая на диалог. С первого раза которая, может показаться ни чем примечательным героем, но по мере повествования к которой проникаешься симпатией.
3.Отец Дэниэл Флинн - старый, довольно не приветливый священник, который сразу вызывает к себе подозрение, и определенного рода симпатию. Хочу отметить, что Джефф Бриджес, как всегда великолепен и на высоте.
4.Продавец Пылесосов - очень общительный мужчина, который довольно таки не плохо ориентируется в отеле (то ли посещал его в лучшие годы, то ли по наслышке), за словом в карман не лезет, очень подвешенный язык, и как мне показалось скуп на деньги. Так же уверенно отстаивает свое право. Джон Хэмм - очень идеально справился с образом данного героя, сложилось такое чувство, что от части он играл сам себя.
5. Молодой консьерж Майлз Миллер - единственный сотрудник данного отеля (он же уборщик, он же прачка, он же повар, он же официант), который встречает наших гостей. Лично мне изначально показалось что парень аутист, но в итоге перед нами открываются проблемы данного героя, и волею не волей ему начинаешь сочувствовать.
6. Хиппи Эмили Саммерсинг ( или как написано в описании 'Девушка с Юга') - дерзкая и не разговорчивая девица. По началу персонаж не вызывает никаких эмоций, но в итоге мы узнаем о ее благих намерениях, но не смотря на это, некоторые ее действия для меня остались не понятны. Зачем она это сделала ??? один бог знает. Да и Дакоту Джонсон я как актрису не особо воспринимаю. Уж простите меня фанаты Анастейши Стилл.
7.Билли Ли - об этом персонаже хотелось бы поговорить отдельно. Но, в силу отсутствия всяческих спойлеров, скажу лишь одно... Он безумен. Его идеалы по истине пугают. Крис Хемсворт отлично вошел в образ, и явно внес свою изюминку в финал фильма.
Подведем итог: 'Ничего хорошего в отеле Эль Рояль' - великолепный художественный фильм, повествование которого затягивает зрителя с первых минут фильма и не отпускает его до самого конца.
Ну и на последок, всем спасибо кто прочитал данную рецензию. Всем приятных просмотров и отличного кино!
10 из 10
P.S. 'Не повезло. Дерьмо случается. Тащи виски!' - отец Флинн
Чисто случайно наткнулся на этот фильм и решил посмотреть. Честно говоря не ожидал увидеть что-то действительно стоящее, но мои ожидания оказались обманчивы.
Фильм повествует нам о семи незнакомцах, которые по стечению обстоятельств встречаются в заброшенном отеле 'Эль Рояль'. Но вот случайна ли их встреча? Скажу сразу, что сюжет мне понравился. Он показался мне свежим, незаезженным и оригинальным, что в последнее время бывает очень редко. До самого конца сохраняется некая интрига и ты до последнего момента не можешь предугадать наверняка, чем же все закончится, и это не может не радовать, так как сейчас сюжеты многих фильмов, мягко говоря, так себе. И пусть история наполнена некоторыми клише, которые очень присущи голливудским фильмам, она все-равно остается интересной.
Многие говорят, что по стилю это кино очень похоже на творения великого и ужасного Квентина Тарантино, но я согласен с этим лишь отчасти. Хоть в фильме и есть множество сходных режиссерских решений с картинами Квентина, он все-равно имеет свой определенный стиль и множество новаторских приемов.А по общей атмосфере мне показалось, что это кино похоже больше на то, будто бы Бешеных псов снял не Тарантино, а Уэс Андерсон.
Но кино хорошо далеко не во всех аспектах, и главным минусом является сценарий. Тут то и кроется вся причина того, почему нельзя в полной мере сравнивать этот фильм с работами легендарных режиссеров. Дело в том, что многие персонажи не прописаны должным образом, особенно это касается персонажа Криса Хемсворта, который мог бы получится в разы интересней, если бы его мотивы прописали получше. Кстати раз уж я начал говорить про актеров, то скажу что все они сыграли отлично. Вышеупомянутый Хевсворт справился со своей ролью отлично.Джон Хэмм и Джефф Бриджесс тоже выдали очень сильную игру, и даже Дакота Джонсон, которую лично я не мог воспринимать всерьез после оттенков серого, приятно удивила меня своей хорошей игрой.
В общем фильм получился хорошим, без восторга конечно, но это очень крепкий фильм с интригующим сюжетом и отличными актерами. К просмотру рекомендую.
'Ничего хорошего в отеле «Эль рояль»' — фильм режиссера Дрю Годдарда и его имя хорошо известно тем, кто в свое время следил за сериалом 'Остаться в живых'. Дрю был сценаристом этого проекта и многих других ('Сорвиголова', 'Баффи'), чем и зарекомендовал себя как... Режиссер? Нет, конечно, быть сериальным сценаристом мало, чтобы тебе дали деньги и такой потрясный, наблюдаемый в 'Эль Рояле' каст. Нужно доказать свою способность отбивать вложенные средства, что Дрю и сделал в 2011 году, сняв свой первый (и единственный до 'Эль Рояля') фильм 'Хижина в Лесу'. Отбив производственный бюджет в два раза, Годдард доказал, что может делать деньги, чем и внес свое имя в список достойных постановщиков для студии, которая боится потерять слишком много денег на спорных проектах.
Второй фильм Годдарда получил бюджет 'Хижины в лесу' и задача у режиссера была такая же, как и семь лет назад: 'отбивай деньги, сынок, с актерами мы договоримcя'. Так и получилось, каст подобрали невероятно крутой, здесь и Джефф Бриджес, и Крис Хемсворт, Джон Хэмм с Дакотой Джонсон, даже Ксавье Долан заскочил на огонек! Только вот... Кроме игры актеров в фильме ничего нет, почти.
Сразу видно, что режиссер постарался задать картине дух повествования by Квентин Тарантино, присутствует разделение на главы отдельных героев, взгляды с разных ракурсов на один и тот же отрезок времени и кровь, что радует в мире детских рейтингов, но не спасает. Заявленные в касте актеры отлично отыгрывают, но их невероятно мало, разве что Джефф Бриджес полностью отбивает затраченные на него деньги. В остальном же... Хемсворт занимает весь постер — появляется в последние полчаса, Джон Хэмм буквально 15 минут от всего фильма на экране, про Ника Офермана вообще молчу. И толку в таком случае от всех этих имен в касте, если большую часть времени мы смотрим на Дакоту Джонсон и Синтию Эриво?
Видно, что главным вдохновением для Годдарда послужила 'Омерзительная Восьмерка'. Но черт возьми, мало вдохновиться! Если в 'Восьмерке' все истории персонажей становились закольцованными, сходились в конечной точке и ты понимал, что Тарантино — гений, то в 'Эль Рояль' такого ощущения нет. Один попал сюда случайно, другая вообще певица, третий религиозный проповедник аля Дэвид Кореш, творящий беспредел просто по приколу. Нет того ощущения пьесы, которое было у Квентина в 'Восьмерке', нету духа безвыходности ситуации, триллерности происходящего. Просто история о 7 людях, которые если бы не сували свой нос в чужие дела, спокойно отсиделись в номерах и на этом история кончилась.
Но если сюжет у фильма слабое место, то в чем же сильные моменты? А они, поверьте, так же имеются. Во-первых, 'Эль Рояль' отлично передает атмосферу 70-ых годов прошлого века. Все эти клетчатые пиджаки, клишейные фразочки и яркие цвета. Во-вторых на атмосферу прекрасно работает саундтрек, десяток лицензированных композиций тех лет добавляют антресольного, в хорошем смысле, лоска и слышать в кинотеатре любимых сердцем 'Сэма и Дэйва', 'Deep Purple' и 'Box Tops' — одно удовольствие. В-третьих, фильм радует качественным юмором и диалоговыми сценами, их немного, но практически каждая запоминается.
Итог. 'Ничего хорошего в отеле «Эль рояль»' — хорошее расслабляющее кино, идеально погружающее в самую крутую эпоху за все существование мира, семидесятые в США... Великолепные актеры идеально дополняют друг друга, а сюжет, не смотря на свою простоту, пару-тройку раз сможет удивить неожиданными твистами. Без претензий на чрезмерную оригинальность: стильно и легко.
Октябрь как обычно радует обилием хороших фильмов на экранах. И эта картина не стала исключением: «Ничего хорошего в отеле “Эль-Рояль”» от Дрю Годдарда.
Чем хороший фильм привлекает твое внимание? Своей картинкой и операторской работой. Шеймас МакГарви как всегда постарался, и мы получили действительно качественный фильм, который с первых секунд поглощает в пучину своего действия. Можно действительно насладиться историей, стать ее частью, а не быть лишним наблюдателем по ту строну экрана.
Хороший фильм не может и без захватывающей истории, которая приковывает твое внимание и заставляет смотреть до самой развязки. По правде говоря, сюжет здесь не лихо закрученный, словно клубок ниток. Да, он грамотно написан и грамотно преподнесен, так что на каждый возникающий вопрос своевременно дается ответ. Это стало возможным и благодаря не совсем обычному стилю повествования, когда в рамках одной большой истории, нам рассказывают по отдельности истории каждого персонажа. А когда одна история пересекается с другой, создается ощущение целостности и взаимосвязанности происходящего. Основная идея фильма – показать, что в каждом человеке есть секреты, которые не видно под милой улыбкой и хорошими манерами. Этакая экранизация пословицы «В тихом омуте черти водятся».
Любой хороший фильм славится игрой актеров. Дрю Годдарду удалось собрать действительно звездный состав: Крис Хемсворт («Тор», «Мстители»), Дакота Джонсон («Пятьдесят оттенков серого»), Джон Хэмм («Малыш на драйве), Джефф Бриджес («Железный человек») и другие. Особо хочется отметить игру молодого Льюиса Пуллмана. Удивил, заставил поверить в свою проблему. Особо он понравится любителям отсылок на киновселенную Марвел, чуть со с кресла не упал, когда это понял.
Есть, конечно, пара недостатков. Это слабое раскрытие героя Криса Хемсворта, слишком шаблонным получился. Метание от одной крайности в другую, что также не идет на пользу картине, а лишь создает некий диссонанс, однако это не столь критично, чтобы акцентировать на этом внимание. Для некоторых хронометраж картины может показаться слишком большим, но история подана так, что такое время кажется оправданным.
«Ничего хорошего в отеле ”Эль-Рояль”» - отличный триллер, с элементами детектива, хорошей драмой и захватывающей историей. Рекомендую смотреть всем, кому больше 18. А то рейтинг…
«Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» - очень неплохая и даже зажигательная картина от режиссера Дрю Годдарда, известного многим по фильму «Хижина в лесу». Он также имеет непосредственное отношение к сценарию фильма «Марсианин», который был номинирован на Оскар за лучшую адаптацию. Сценарий «Эль рояля» писал сам режиссер, поэтому еще перед просмотром лично я надеялся увидеть оригинальную и мощную историю. И мои ожидания вполне оправдались, хотя, конечно, не без погрешностей.
Сюжет фильма крутится вокруг нескольких постояльцев весьма интересного отеля, который находится прямо на границе между двумя штатами. Одни могут снять номер в Неваде, при этом соблюдая все законные требования штата, другие – в Калифорнии, где стоимость хоть дороже, но при этом открывается больше возможностей для комфортного отдыха. Каждый из постояльцев отеля по-своему приветлив, но в то же время загадочен и скрытен. За улыбками каждого гостя скрывается определенная тайна своего появления в отеле. А с наступлением ночи начинают происходить довольно странные и захватывающие происшествия, в результате которых судьбы героев пересекаются на пути с обаятельным лидером культа, чьи сладострастные речи могут любого свести с ума и в то же время погубить.
Честно признаюсь, я был приятно удивлен сюжетными поворотами с неожиданными последствиями для того или иного героя. Было увлекательно наблюдать за их судьбой, стараясь предугадать, кто же из них останется в живых во всей этой неразберихе. Сама концепция проекта чем-то напоминает стиль Гая Ричи, в котором герои сталкиваются лбами и начинают хаотично выкручиваться из сложившийся ситуации. Но в то же время подача диалогов и манера повествования напоминает уже другой известный стиль всеми любимого Квентина Тарантино, в котором красочные монологи и шокирующие итоги судьбоносных решений станут для кого-то смертельными, а для других – единственным спасением.
Сама по себе история очень содержательная, сочная, интригующая и в какой степени даже захватывающая, но все же в данной картине чувствуется искусственное растягивание хронометража, который, кстати, составляет почти два с половиной часа. Невооруженным глазом было заметно по некоторым эпизодам, что режиссер целенаправленно оттягивает тот или иной момент, который по сути в этом и не нуждался. Если сократить тайминг на полчаса, я уверен, что фильму просто цены бы не было. А так мы наблюдает очень крутую историю, но с необоснованно большим хронометражем.
Но в фильме есть и самая главная печаль для меня, как для зрителя. Авторы очень красочно акцентировали в начале истории оригинальность отеля, но в итоге эта фишка так и не была использована для решающих событий. Было бы круто, если авторы обыграли бы тему разницы в законах между штатами, их особенностей и порядков. Как говорят, сценарист 'подвесил ружье', которое должно было вот-вот выстрелить, но, к сожалению, этого так и не произошло. Лично я очень ждал и надеялся увидеть именно в этом главную фишку финала всей истории, но, увы, ничего подобного не было. Я уверен, что многие и без меня найдут повод придраться к сюжету, так как в фильме действительно много незаконченных завязок, крючков и намеков на определенные события или конкретных личностей. Хотя, конечно, даже при наличии сценарных недоработок фильм получился очень интересным.
Отдельно хочется высказать добрые слова в адрес актёрского состава, который прекрасно сыграл свои роли и продемонстрировал нам великолепное перевоплощение. Хотя, конечно, Дакота Джонсон (героиня франшизы «Пятьдесят оттенков…») не смогла в моих глазах продемонстрировать яркую самоотдачу. Уверен, что любая достойная актриса сыграла бы лучше и уж точно не хуже неё. Всем остальным хвала и почет, в особенности Джеффу Бриджесу и набирающему обороты в первой лиге суперзвезд Джону Хэмму, который изумительно раскрыл свой образ.
В общем, если вы желаете посмотреть крепкий триллер с оригинальным и закрученным сюжетом, то милости прошу в кино на фильм «Ничего хорошего в отеле «Эль рояль». Рекомендую. Приятного просмотра.
По сути авторы подняли всю фильмографию Квентина Тарантино и Братьев Коэнов, как следует вдохновились ею (не сплагиатили), добавили антураж 60-70хх годов США, незамысловатый детективный сценарий, и отлично воплотили его в фильме.
Что порадовало лично меня: Отличный каст актеров (в принципе там снялся Джефф Бриджес, мне и этого уже хватило). Приятно удивила любительница пожамкать губешками Дакота Джонс из 50ос, а так же очень проникновенно сыграл и Льюис Пуллман (администратор отеля).
Не меньше порадовал и тот факт, что создатели фильма через флэшбеки отлично раскрывают главных действующих лиц и их мотивацию, тем самым избавляя нас от скучных персонажей.
Не стоит забывать о добротной работе оператора, цветокоров, постановщиков…. да черт с ним: всей съемочной группы — ведь отлично же передали атмосферу тех лет, начиная от костюмов персонажей, их автомобилей и убранства отеля, популярной в то время музыки и заканчивая социальными проблемами, актуальными в середине 60-70хх в США (тонко проскальзывающая в диалогах расовая дискриминация, война во Вьетнаме, хиппи, и политика, политика, политика…)
Что огорчило лично меня? Хм, как мне показалось, создатели фильма слишком уж пытались угодить как можно большему количеству зрителей. Для фанаток красавчиков лови, аудитория, постоянно сверкающего торсом Хэмсворта (серьезно, он навскидку 90% экранного времени бегает с расстегнутой рубашкой и почти спадающими джинсами, оставшиеся 10% вовсе без рубашки. Джинсы, правда, оставшиеся 10% времени всё же держатся на нем). Любите поплакать о том, как бедных и несчастных африканцев притесняли? Ловите сюжетную линию несчастной черной певицы, и так далее и тому подобное.
Так же не понравился персонаж Хэмсворта: уж не знаю, какую задачу перед ним ставил режиссер, но на выходе получился эдакий слащавый бюджетный Джокер из «Темного рыцаря», вот прям совсем-совсем на минималках с 6fps и постоянными лагами…
Подводя итог хочется сказать, что фильм хороший. Действительно крепкий, хороший и добротно сделанный фильм, значительно превышающий по уровню и кропотливости подхода многое, что выходило в ушедшем 2018 году. Но увы, Эль Рояль не смог отбить себя в прокате: при бюджете в 32млн долларов он собрал всего 31млн, в то время как, например, тот же самый дебильный Аквамен, снятый видимо либо для дошкольников, либо для умственно неполноценных взрослых, собрал почти в 6 раз больше, чем на него было затрачено. Кто в этом виноват? В первую очередь зритель, ведь пока будем валом переть на бестолковые кино-атракционы, игнорируя хорошие, душевно сделанные истории, их так же валом и будут снимать. Ничего не имею против красивой картинки и так называемого развлекательного кино, но не им одним живет кинематограф.
В 1990-х годах было время в американском кинематографе, когда буквально все режиссеры независимого кино хотели быть как Тарантино. Однако, как показало время, Тарантино есть такой один, а все попытки подражать ему, ну, остались лишь попытками и ушли в народ под пренебрежительным названием «тарантиновщина». Примерно через 25 лет после выхода постмодернисткого «Криминального чтива» в список 'тарантиновщины' угодил Дрю Годдард – автор уже другого постмодернисткого произведения, только в этот раз хоррора под названием «Хижина в лесу». В распоряжении Годдарда оказались собственные синефильские вкусы, превосходное чувство музыки, причудливый актерский состав и задумка, с которой могучий Квентин явно тоже мог бы поработать. К сожалению, как и большинство подражателей дела Тарантино, Годдард – не Тарантино. Конечно, сравнение довольно условное и Годдард нашел свой стиль, но во время просмотра не покидает мысль, что хотя кинолента с причудливым названием «Ничего хорошего в отеле ''Эль Рояль''» в целом заходит хорошо, чего-то в ней не хватает. Это стильно, атмосферно, коктейль из «нуарчика», «криминального чтива» и Technicolor-а 60-х выдержан, однако по духу своему триллер является чрезвычайно медленным, угнетающим, а эффективность фильма слишком сильно зависит от вкусов отдельно взятого зрителя, что подразумевает весьма вольное жонглирование заложенными в «Эль Рояль» идеями.
В 1969-м в отеле «Эль Рояль», который некогда был настоящим раем, а на момент событий фильма переживает не лучшие времена, собралась разношерстная компания. Скромный консьерж Майлс Миллер – единственный сотрудник отеля, так что аж четыре посетителя полузаброшенного заведения приводят его в восторг. Среди постояльцев молчаливый священник отец Флинн, весьма рассеянный, но, кажется, добродушный; Дарлин Свит – чернокожая женщина, оказавшаяся в отеле проездом; Ларами Сеймур Салливан – коммивояжер, торгующий пылесосами; и, наконец, недружелюбная девушка хиппарского вида Эмили. Каждый что-то скрывает, включая и сам отель, имеющий и свои секреты.
Есть что-то напряженное, и почти анекдотичное в том, как встречаются персонажи. Диалоги сперва забавные, но именно, что не смешные. Затем сюжет начинает закручиваться и с какого-то момента представляет собой серию откровений; с каждой новой сценой раскрывается всё больше подробностей. Просмотр становится всё сильнее приковывающим внимание к экрану, что не может не радовать. Неожиданные повороты сюжета работают как надо, однако в какой-то момент Годдард начинает ими злоупотреблять. Стильное веселье начинает изнашиваться и, кажется, сам режиссер это понимал: к последним пятнадцати минутам фильма «Эль Рояль» теряет юмор и шокирующие моменты.
Структура «Ничего хорошего», по меньшей мере, вызывает интерес. Сценарий и в визуальной форме использует главы, чтобы представить как флэшбеки из прошлого героев, так и фрагменты того, как каждый из персонажей попал в отель. Один из ключевых моментов для сюжета вообще показан с трех разных точек зрения, но Годдард явно не делал своего «Расемона». Для Годдарда подобный подход – устройство рекурсивного сюжета, показывающее событие, а затем делающее в шаг в сторону, чтобы заполнить микромир ещё какими-то событиями и лишь потом продемонстрировать всё зрителю. Подобное может как ввести в состояние дискомфорта, так и обрадовать: всё зависит от восприятия зрителем обилия персонажей и их личных историй. В основном герои, застрявшие где-то между раем, адом и Лас-Вегасом, находятся в поисках прощения, а находят лишь кровь и пулевые ранения в момент, когда этого меньше всего ждёшь.
По сути проект Годдарда является и противоположностью «Хижины в лесу», где простой фасад маскировал обширную вселенную со своими правилами и законами. Отель «Эль Рояль», безусловно, вычурный. Увы, многие детали, касающиеся его функционирования и быта, если так можно выразиться, не раскрываются, из-за чего и остается ощущение какой-то незавершенности. Подобное вынуждает Годдарда ввести в сюжет ещё одного персонажа, причем относительно поздно. Лидер секты и неприкрытая аллюзия на Чарли Мэнсона / Джима Моррисона по имени Билли Ли развлекает, двигает сюжет, и тем не менее заставляет пожать плечами: злодей не всегда ощущается уместным.
Ответ на вопрос, почему столь разные герои собрались в одном месте, само собой, может удовлетворить малое количество зрителей, но Годдард сформировал как хороший стиль, так и смог сработаться с актерами. Все персонажи взаимодействуют друг с другом, а атмосфера 60-х выстроена таким образом, чтобы и весь фильм «закосить» под произведение категории B.
Чуточку от Агаты Кристи, щепотку от Тарантино, приправлено всё восхитительным саундтреком и эксцентричными персонажами… «Эль Рояль» обладает слишком длинным хронометражем и часто прерывается, так что вышесказанное попросту не может произвести тот эффект, который задумывался. В защиту 'Эль Рояля' стоит сказать, что в совокупности творение Годдарда продумано до мелочей, вплоть до операторской работы, использования декораций и звука, политических и социально-исторических отсылок. И, что интереснее всего, чем больше режиссер-сценарист опровергает предположения и ожидания аудитории насчет постояльцев пришедшего в упадок отеля, тем больше становится ясным, что за испорченных героев в центре повествования стоит переживать. Это весьма провокационно, заставляет задуматься насчет основных героев и даже устанавливает в сознании зрителя новый шаблон. Вклад режиссера, актеров и съемочной группы делает просмотр «Ничего хорошего» достойным времяпрепровождением, но, как мне кажется, даже сами создатели понимали, что их произведение отнюдь не для всех.
Несколько человек со сложным прошлым волей случая оказываются заперты в замкнутом пространстве. Их судьбы сплетаются в клубок, ситуация накаляется и взрывается яркой кульминацией. По этой колее движется сюжет многих фильмов, и “Ничего хорошего в отеле Эль Рояль” - второй фильм Дрю Годдарда - в их числе.
После того, как Годдард прошелся по жанру слэшеров своей дебютной “Хижиной в лесу”, я ожидал, что в новом фильме он поступит также с камерными триллерами - будет показывать нам их типичные приемы и клише, а потом перевернет все с ног на голову и продемонстрирует нечто, чего мы раньше не видели и о чем даже подумать не могли. Но этого не случилось.
Перед нами отличный, но, по сути, типичный представитель жанра, вызывающий очень много ассоциаций с творчеством Тарантино. Слишком много.
Фильм добротный. Режиссер собрал прекрасный актерский состав и все исполнители смотрелись очень органично в своих образах. Крис Хемсворт здесь явно получает море удовольствия, играя своего персонажа, а имя Льюиса Пуллмана, сыгравшего консьержа Майлза, я точно запомню. Атмосфера 60-х прекрасно передана, картинка и саундтрек удались на славу. Кино увлекает, удерживает внимание, в некоторых моментах кажется, что воздух вокруг героев дрожит от напряжения. НО. Все это очень похоже на Тарантино.
Персонажи отлично проработаны и Годдард, который здесь и единоличный автор сценария, написал им интересные увлекательный диалоги. НО. Он не смог написать диалоги лучше, чем это делает Тарантино. НО. Никто не может написать диалоги лучше, чем это делает Тарантино. Просто из-за выбранного жанра, стиля, структуры повествования, у “Эль Рояля” это сильно бросается в глаза.
В итоге прорыва в жанре не случилось, но получился очень достойный его представитель. Любителям камерного кино 'Эль Рояль' точно понравится