Бывают фильмы, которые привносят в кинематограф, в искусство что-то новое, ранее не изведанное и не использованное. И такие картины действительно ценны в своем революционном новаторстве. Но бывают также фильмы, коих подавляющее большинство, которые не лезут из шкуры вон, изобретая какие-то новые технологии, а просто используют уже готовые наработки. И это не так уж плохо, если сделано с умом и старанием. «Ничего хорошего в отеле Эль рояль» Дрю Годдарда – как раз такой фильм. В нем нет ничего, чего бы мы ни видели в других картинах. Но при этом лента не кажется вторичной или проходной ввиду своего филигранного исполнения.
Больше всего при просмотре бросается в глаза подражание Квентину Тарантино. Основные фишки фильма, так или иначе, отсылают к творчеству великого режиссера. Это и нелинейное повествование, разбитое на главы, и детективная составляющая, наполненная роялями в кустах, и неприкрытая жестокость. Наибольшее сходство лента имеет с картиной «Омерзительная восьмерка», где действие также развивается в ограниченном пространстве, в котором каждый персонаж на самом деле является не тем, за кого себя выдает. Но «Ничего хорошего в отеле Эль рояль» все-таки не бездумная калька с Тарантино. Здесь больше подойдет выражение «вдохновились кумиром».
Создателям нужно отдать должное. Они выложились по полной и выжали максимум из имевшихся возможностей и ресурсов. Из особенно запомнившихся достоинств можно выделить следующие: мастерская операторская работа, отличная режиссура, запоминающиеся и стильные декорации, идеальное музыкальное сопровождение, вобравшее в себя топ хиты 60ых, великолепная игра актеров, что в первую очередь относится к Джеффу Бриджесу и Льюису Пуллману, а также интересный, непредсказуемый сюжет, не лишенный глубоко смысла. И последняя ремарка упомянута отнюдь не для галочки. В фильме Годдарда действительно поднимаются любопытные философские вопросы, касающиеся, в первую очередь, религии. Лента дает много пищи для размышлений, тем для обсуждения и осмысления. Согласитесь, мало кто ожидает подобного от классического герметичного детектива.
Впрочем, недостатков фильм тоже не лишен. Во-первых, главная болезнь картин с большим количеством персонажей заключается в том, что по-настоящему раскрыть получается только двух-трех героев, а остальные на их фоне выглядят блекло. В этом плане Годдард отстает от Тарантино, у которого каким-то чудом запоминающимися получаются почти все персонажи. Во-вторых, лично мне концовка фильма показалась слишком затянутой и фарсовой, но это уже дело вкуса и выбранной точки зрения.
В целом же, вердикт на редкость однозначен: «Ничего хорошего в отеле Эль рояль» вряд ли можно назвать шедевром, но картина совершенно точно заслуживает внимания как рядовых зрителей, так и прожженных ценителей кинематографа.
Не знаю как для других, но у меня первая ассоциация была с фильмами Тарантино. Уж больно похожая стилистика и манера подачи (а надо сказать, что фильмы Тарантино я не люблю). Хронометраж очень большой и последние минут 30 уже поглядывала на часы, пожалуй можно было немного сократить повествование, история от этого не пострадала бы. С другими работами Дрю Годдарда я не знакома, поэтому ничего не могу сказать по поводу того, характерен ли для него такой стиль.
Фильм совершенно точно не понравится всем подряд. Начать хотя бы с того, что например, большинству молодежи будет неинтересно смотреть про 1969 год. Мне же как раз понравилась эта атмосфера конца 60-х. Музыкальная составляющая фильма просто выше всяких похвал. И неожиданно через столько ограниченный круг персонажей режиссер кратко, но очень точно показывает всю суть того времени.
Что же мы имеем? Большой, пустующий отель, когда-то пользовавшийся популярностью, тайный коридор, из которого ведется наблюдение за номерами и даже при случае запись на кинокамеру, жучки в номерах, вот вам и завязка для неплохого триллера. Но неоднозначность персонажей прочитывается достаточно легко, поэтому все-таки полноценным триллером и даже детективом я бы это не назвала. Нам просто рассказывают историю. Точнее, 5 историй (уж позвольте мне объединить историю сестер Саммерспринг и Билли Ли в одну), которые однажды скрутились в узел в отеле Эль Рояль.
Актерские работы на уровне. Джефф Бриджес как всегда идеален, Крис Хемсворт неожиданно хорошо справляется с ролью плохого парня и даже вызывает легкое омерзение. Очень понравился консьерж в исполнении Льюиса Пуллмана. Не видела его работ в других фильмах, но здесь он выложился по полной, на мой взгляд. Синтия Эриво просто сделала музыкальную часть фильма, что и не удивительно. Дакота Джонсон - не знаю, по мне какая-то деревянная.
Что же я могу сказать в итоге и почему моя рецензия все-таки не зеленая, а нейтральная? Фильм мне несомненно понравился, но пересматривать его еще раз я не буду. Не смотря на имеющиеся плюсы все-таки не шедевр.
Невероятно сильный по своему накалу фильм. Да, похожие сюжетные линии уже были у многих фильмов именитых режиссёров, начиная с Брайана Сингера и заканчивая великим и ужасным Квентином Тарантино. Но здесь напряжённость чувствуется с первых кадров. Даже не зная того, что будет происходить дальше в киноленте, уже с самого начала понимаешь, что что-то пойдёт не так. Вроде бы обычная ситуация, но всё же она чем-то смущает.
Актёрский состав просто ошеломляющий - Крис Хемсворт, предстающий здесь в амплуа очень далёком от своего знаменитого Бога Грома, Джон Хэмм, ставший одной из главных тайн картины, блистательный оскароносец Джефф Бриджес, который всегда умел удивить, Дакота Джонсон, доказавшая, что может играть не только объект сексуального желания богатого парня. Остальные актёры также прекрасно справляются со своими ролями. То, что нужно для фильма с изюминкой и мощной развязкой.
Героев картины не назовёшь плохими людьми - каждый из них по-своему привлекателен, в каждом есть частичка добра и света, несмотря на их жуткое поведение. Но при этом и хорошими их назвать язык не поворачивается - слишком жестока их натура. И в то же время, этим и интересен фильм - у каждого свой скелет в шкафу.
Флешбеки помогают прояснить, кто они все на самом деле, но легче от этого героям фильма не становится. Они сами погрязли в своих грехах, и когда возмездие настигает их, исправить что-либо они все уже не в силах. А может, всем этим незнакомцам суждено было оказаться в одном месте в одно время? Может, судьба специально их свела, чтобы они посмотрели на себя и свои действия с другой стороны? А так ли это? Решать незнакомцам. Они приехали в отель...для чего? По сути, не для того, чтобы разобраться с делами, а чтобы решить проблемы внутри себя, проявить свою сущность.
Фильм сильный, порочный, атмосферный, со смыслом. Два штата, разделяющие мир на до и после. Два штата, на границе которых и находится отель. Саспенс, бьющий наповал. И все это говорит о том, что ничего хорошего и правда не происходит - но это приводит к истине, какой бы страшной она не была. Принять её трудно, но иного выхода у героев нет. Они - заложники самих себя. И каждый выпутывается из этого по-своему.
Название все врет, или правильно поставленное кино
Итак, вот и вышел в прокат новый фильм Дрю Годдарда, режиссера, который уже успел привлечь к себе внимание зрителей предыдущей своей громкой работой под названием 'Хижина в лесу' - возможно, неоднозначным, но определенно побывавшем на слуху фильмом. Что ж, оценим новое творение маэстро. Ради удобства, пройдемся по пунктам.
Итак
1)Визуал. Начнем пожалуй, с объективного плюса данной картины - того, как она выглядит. Без сомнения, в этом плане все очень удачно. Сочная картинка, удачные долгие планы, постановка сцен - все отлично, в лучших традициях Торантино (закосом под которого, как принято говорить, и является данный фильм). Да и сам отель, что уж тут говорить, выглядит очень калоритно. За событиями в таком месте прямо хочется следить, но об этом чуть позже.
2)Саундтрек. Саундтрек в фильме очень атмосферный, хорошо соответствует происходящему на экране и заставляет концентрировать свое внимание на ключевых сценах фильма, подогревая интерес зрителя и нагнетая обстановку в нужные моменты повествования. Без сомнения, весомый плюс картины.
3)Сюжет. Сюжет в целом интересен, однако тут без подробностей. Почему? Да потому что они могут испортить впечатление от фильма. Сам режиссер говорил, что 'чем меньше вы о нем (сюжете) знаете, тем лучше', и в этом есть доля правды. Скажу лишь, что подобное кино, в котором несколько людей со своими целями взаимодействуют в ограниченной обстановке (опять же привет от Торантино с его 'Омерзительной Восьмеркой') я очень люблю, и потому остался доволен. Однако, есть и к чему придраться. В паре моментов некоторые сцены оказались уж слишком неестественными и, как по мне, затянутыми. Думаю, правильный монтаж помог бы этого избежать, но тут уж судить каждому, возможно я просто не оценил всего величия (или наоборот, зацепил взглядом очевидный косяк) постановки. В общем, на вкус и цвет.
4)Игра актеров. Крис Хемсворт и Джефф Бриджес откровенно тащат фильм, на мой взгляд - получились отлично отыгранные персонажи с интересными характерами. Остальные актеры тоже порадовали, но, увы, места в моем сердце для всех не найдется.
Подводя итог, могу сказать: смело идите на фильм, если ещё этого не сделали - это зрелище того стоит. Правда, любителям современных блокбастеров с динамичным повествованием может быть непросто удержать свой интерес к фильму на протяжении длительности всей ленты, поэтому если вы чувствуете, что медлительные планы и долгие разговоры - это не для вас, то тогда в принципе можете пропустить фильм. Остальным же - мое твердое 'Рекомендую'!
«Ничего хорошего в Отеле «Эль рояль», как по мне, является одним из лучших фильмов осени (а может и года). Вот так вот без лишних слов.
Я, конечно, далеко ещё не всё посмотрел из осенних премьер, но данный фильм меня зацепил 2 вещами, которые я больше всего ценю в кино: сценарий и диалоги персонажей. Они на высоком уровне.
Краткий экскурс по сюжету: 4 незнакомца встречаются в мотеле «Эль рояль», расположенный на границе 2 штатов. Их обслуживает единственный работник мотеля на ресепшине, заселяя по комнатам. Позже к ним присоединяются ещё 2 персонажа. По факту, это всё, что я могу сказать про сюжет. Иначе я могу случайно проспойлерить данный фильм.
Хотя открывающая сцена даёт наводку — вокруг чего будет крутиться фильм, но на самом деле там сюжет куда закрученней.
Сюжет был хоть и предсказуем местами, но нагнетание обстановки и саспенс (триллер же) всё-таки дают о себе знать. Пару раз от резкого удара чуть сердце не выпрыгнуло.
Актёрские работы мне все понравились. В особенности хотелось бы выделить Синтию Эриво и Льюисса Пуллмана. Ну и, конечно же, Джефф Бриджес хорош.
Отличный саундтрек от Майкла Джаккино, в моём вкусе по крайней мере.
Фильм выглядит очень красиво. Красиво поставленные кадры, цвета, сама стилистика мотеля мне понравилась.
Единственное, что мне не очень понравилось, так это местами безэмоциональные диалоги. Прописаны они красиво, но вот сыграны и/или поставлены иногда слабовато. Попросту до маэстро диалогов не дотягивают, как по мне.
Да и вообще фильм по постановке очень похож на 1 фильм. Это, безусловно, не минус, просто наблюдение.
В заключении хотелось бы выразить огромную благодарность режиссёру и сценаристу данной картины — Дрю Годдарду. Всегда говорил, что если поставил и написал фильм один и тот же человек, то может получиться что-то годное. От меня это смелые 9/10 и рекомендация к просмотру тем, кому нравятся фильмы с закрученным сюжетом, красивыми диалогами, проработанными персонажами.
P.S.: Очень жаль, что фильм, скорее всего, провалится в прокате. Просто в неудачное время он вышел, как по мне. Ведь в фильме не так много экшена, но подан он как надо и в нужный момент.
'Эль Рояль' — моторный домик с претензиями на величие, что кажется подходящей метафорой для этого фильма. Это место для интриг, отчаяния, раскачивающихся мелодий и кровопролития. В основном это источник для множества разговоров, как кажущихся пустой болтовни, так и тщательно запутанных диалогов. Здесь словами никогда не обмениваются случайно, а вместо этого они используются как оружие в том, что скорее напоминает войну всех против всех.
Эти многочисленные слова исходили от Дрю Годдарда, сценариста, чье творчество включает “Марсианина” и “Хижина в лесу'. Как и многие современные кинематографисты, которые принимают устоявшиеся кинематографические формы, Годдард хочет играть внутри кадра, а также вкладывать в картину свою индивидуальность. Оптимистически поставленный на пересечении Агаты Кристи и Квентина Тарантино, “Плохие времена”-это крутой триллер с проблесками ужаса, но в значительной степени заявление авторского замысла.
Фильм начинается на зловещей ноте, которая вскоре становится слегка комичной после того, как одинокий мужчина (Ник Офферман) входит в номер мотеля. Фетровая шляпа мужчины и силуэт его одежды наводят на мысль, что это 1950-е годы. Один из немногих безмолвных персонажей фильма, он не произносит ни слова, а затем, в мгновение ока, он мертв.
Собственно история начинается десятилетием позже, примерно в 1969 году, теперь окутанная тайной смерти первого человека. 'Рояль' больше не привлекает хайроллеров и громких имен, как когда-то; все, что осталось от его некогда блестящего прошлого, - это фотографии знаменитостей в рамках, висящие на стене. Даже после того, как некоторые гости начинают капать, есть ощущение, что что-то было потеряно, чувство, которое, по мере того, как проливается кровь, наводит на мысль, что Годдард дразнит идею, возможно, что-то о переходе от 1950-х к 60-м.
И, возможно, так оно и есть, хотя его внимание в первую очередь направлено на то, чтобы держать вещи жуткими, пугающими и ненормальными. В этом он получает большую поддержку от своих очень прекрасных актеров (Крис Хемсворт, Джон Хэмм, Синтия Эриво, Дакота Джонсон). Годдард тратит довольно много времени на то, чтобы поставить этих персонажей, все смутные архетипы, на место. Они улыбаются и обмениваются светскими разговорами, поначалу двигаясь в пещерообразном проходе, как нарисованные геометрические точки. Персонажи также тщательно разделены между их публичным и частным 'я'. У них у всех есть секреты, некоторые из них добрые, а другие опасные, даже смертельные. Как опытные игроки, они сначала держат свои карты близко к груди, скрывая их от других гостей и зрителей, пока не наступят плохие времена, как и было обещано. Годдард держит все плавно, убывая и перетекая, когда персонажи разделяются и соединяются вместе, но в какой-то момент во время этого логичного 2-часового упражнения вам хочется чего-то более существенного, чем даже гипнотизирующие змеиные бедра Хемсворта.
Довольно много хороших фильмов оставил за собой 2018 год. Особенно 'урожайным' он вышел осенью и зимой. Такая череды положительных отзывов о фильмах и лишь малая капля хейта заставили меня пробежаться по всем премьерам осени ещё раз.
Итак, Ничего хорошего в отеле 'Эль Рояль' это довольно таки неправильное название, там и хорошая актёрская игра была, и топовый музончик молодости присутствовал, да и вообще 'Эль Рояль' это серьёзная заявка на соперничество Дрю Годдарда (режиссёра) и дядюшки Квентина. В целом фильм можно сравнить с омерзительной восьмёркой. Хотя в сценарном плане они друг на друга очень и похожи, но атмосфера у 'Эль Рояля', будет несколько полегче кровавого месива дядюшки Тарантино.
Сюжет довольно таки прост: шесть незнакомцев по стечению обстоятельств встречаются в заброшенном отеле на границе двух штатов. У каждого из них своя цель пребывания в нём и каждый хранит какую-то свою тайну. Затем приходит какой-то седьмой человек и начинает там всех месить. Отель кстати тоже со своими изюминками. В общем не в новинку нам такие фильмы.
Несмотря на все эти вроде как избитые моменты и скучноватое действие с малой дозой экшена фильм смотрится на одном дыхании. Да, конечно не с первого раза всё будет понятно и после просмотра вы ещё долго будете разжёвывать всю ту информацию которую вам преподнёс фильм в конце, но всё таки. Очень интересная развязка, великолепная игра как олдов синематографа, так и новичков в лице Льюиса Пулмана, классные декорации и музон, флешбекушки и многое другое дают мне шанс поставить фильму оценку отлично, правда с оговоркой, подумать над деталями фильм много не даёт, так что оставьте время после просмотра.
Ну а лично для меня получилась отличная пародия Тарантино. Очень неплохо, смотрибельно.
На фоне выходящих в последнее время фильмов Отель Ель Рояль пожалуй будет интересной находкой для того, чтобы провести вечер.
Однако при просмотре не оставляет ощущение, что все это я уже видел и видел от мастера более изысканной и высокой кухни. Очевидно, что чувствуется влияние Квентина Тарантино, но не это оставляет слегка неприятный привкус сырого блюда. А причина на мой взгляд в следующем:
1) Персонажи.
Несмотря на то, что герои очень разнообразные и якобы со своей историей и со своей драмой, но они как искусственные и дело здесь не в актерской игре. Может персонажам не хватало диалогов, может не сильно развернули их историю, может что-то ещё, но лично я не сильно сопереживал или наоборот ненавидел личностей данного произведения. А для меня это свидетельство сырого продукта.
2) Сюжет.
Первая половина фильма меня очень порадовала. Не понятно что присходит и что произойдёт, много вопросов, интриг и секретов. Однако после первого часа, я задался вопросом: 'Что ещё может произойти дальше, ведь всё что можно уже случилось?' Сложилось ощущение, что авторы вложили всю свою фантазию в первую часть картины, а на вторую вдохновения не хватило. И остаток времени я уже смотрел с легкой скукой, не смотря на появление нового персонажа в лице Криса Хемсворта.
Если подвести итог, то несмотря на множество критики с моей стороны, фильм мне понравился особенно первая его половина. Данное кино слегка развеивает тоску на фоне приходящей тривиальности в кино сегодняшнего дня, но отнести данное произведение к фильмам, которые хочется пересматривать снова и снова, я точно не стал бы.
Я ждала эту ленту, посмотрев трейлер, который меня заинтересовал, помчалась в кино. Проходит 20 минут и моя улыбка потихоньку сползает c лица, еще 20 минут и уже нет следа от улыбки, 90 минут, когда же закончится это кино?
Визуально картина просто фантастическая, столько красивых оттенков, а какие декорации, хочется обращать внимание на каждую деталь. Все отточено безупречно. Это, пожалуй, самый главный и основной плюс картины.
Далее на ступени у меня актерская игра, в целом все неплохо смотрятся и играют что надо. Но мне хочется выделить 2-х персонажей: Льюис Пуллман — молодой консьерж в отеле. Идеальное погружение в роль, актер так играл, что у меня в эпизодах сердце замирало! И второй персонаж — Крис Хемсворт — Билли Ли. Здесь совсем другой Крис, это не тот стальной взгляд из «Тора», вовсе нет! Его роль мне понравилось не из-за торса (которого здесь мало), а за необычность. Крис тут совсем другой и его многогранность заслуживает внимания!
Так же стоит обратить взор музыка, ее здесь очень много. Вообще саунды это сердце картины. И разнообразные песни определенно ласкают мой слух, но вот Синтии Эриво слишком много, в этой картине она и играет певицу (как и есть на самом деле). Возможно даже многим и понравится, но мне честно, показалось это перебором. Частое акапельное мелькание просто надоедало. Если режиссер хотел делать голос изюминкой картины, то не нужно тыкать этот голос каждые 15-18 минут!
Персонажи в сюжете 50 на 50, есть довольно раскрытые, колоритные характеры подаются особым блюдом, а вот есть не очень. Не дожатые до конца, не понятно зачем здесь. Диалоги стандарты, иногда давят на человечность, пытаясь казаться заумными фразами. Некоторые ведут параллели с Тарантино, а именно с «Омерзительной восьмеркой», считаю это в корне неуместным, почему? Да потому что, если люди находятся в закрытом пространстве, это еще не значит похожесть на данный фильм. Ой, как далеко до Тарантино!
Хронометраж меня напугал больше всего, это ж что ж такое то — 141 минута нудного повествования! Ну что это! Все так медленно, что хочется вбежать в экран, оказавшись рядом с героями и крикнуть: «А нельзя ли побыстрее!»
Никакого удивительного детектива я, увы, не увидела, все предсказуемо понятно, но опять же, это мое мнение. Очень легко угадать действия героев, от этого лента не несет в себе ни саспенса, ни остросюжетности. Интрига, конечно, есть. Но ее так мало, что можно пересчитать по пальцам эпизоды. Так что могу с уверенностью сказать, кино вышло на любителя. Триллер должен вызывать волнение, которого тут практически нет, меня не задело.
Ничего хорошего в этом фильме нет только чисто содержательно - слишком уж много жестокости, а если говорить о том, как фильм сделан - то только хорошее.
Почти все (в художественном плане) становится понятно с самой первой сцены - необычайно театральной, немного комичной и в определенный момент неожиданной. В этом фильме особый вид неожиданности: зрителю кажется, что он представляет, как сейчас будет развиваться действие - а тут - бах!- и все не так, но вроде в том же ключе. Стоит отметить, что в фильме, особенно к концу, довольно много жестокости (даже слишком много для меня), но, надо думать, она идейно обусловлена, и градус этой жестокости снижает юмор, возникающий в самый неожиданный момент повествования.
С точки зрения идейного содержания, фильм очень похож на обычный триллер, и только под конец, когда краски предельно сгущаются, осознаешь, что фильм снят о добре и зле: те, кто чисты сердцем и при этом способны действовать по правилам жестокой игры (что не значит уподобляться в жестокости) проходят испытание отелем 'Эль рояль'.
Может, фильм не динамичен, но он определенно ритмичен. И я имею в виду даже не его безусловную музыкальность, у него есть очень четкий ритм - постепенное наращение напряжения (чем дальше, тем кульминационный накал этого наращения выше), а потом следующая глава, которая начинается со своеобразной передышки: это как бы тот самый момент, когда мы закрываем глаза, когда моргаем, а потом - снова действие.
А какая музыка! Мелодии из музыкального автомата перемежаются с задающими такт действию вокальными партиями Синтиии Ориво, обладающей чудесным голосом. Настолько же прекрасна и операторская работа, захватывающая внимание в театральных сценах и умело расставляющая акценты. Еще мне понравилось сопоставление разных точек зрения на ключевые моменты сюжета. С одной стороны, этот прием, конечно, замедляет действие, но с другой - он делает его многомерным.
Но самое лучшее, что есть в этом фильме, - это актерский состав! Каждый образ уникален, достоверен и неповторим. С замиранием сердца можно следить за игрой великолепного Джона Хэмма, неподражаемого Джеффа Бриджеса и неузнаваемого Криса Хемсворта, собственно как и за игрой всех остальных актеров. Из всех сюжетных поворотов меня больше всего впечатлило появление... Ксавье Долана, невероятно талантливого режиссера и, оказывается, блистательного даже в небольшой роли актера! Даже довольно молодые и малоизвестные (по крайней мере, мне) актеры, неловкий и душещипательный Льюис Пуллман и ужасающая Кэйли Спэни, создали очень яркие образы, заполняющие отсутствие характерного для фильмов этого жанр необычайного накала. Он здесь умеренный.
Неповторимая актерская игра вкупе с неординарной подачей специфического сценария делают этот фильм если не захватывающим, то по крайней мере, весьма занимательным.