Потрясающе, интересно, глубоко, неожиданно - и это далеко неполный список эпитетов, которыми можно наградить эту картину! Формат повествования имеет некое сходство с фильмом 'четыре комнаты' от Квентина Торантино, но тут все намного масштабнее и эпичнее. Сценарист и режиссер Дою Годдарт просто балует нас неожиданными поворотами, смертями главных, казалось бы, героев. Ну а чего ожидать от одного из сценаристов 'остаться в живых'?
В центре внимания - отель 'Эль рояль'. Его популярность осталась в прошлом, поэтому сейчас практически любой может позволить себе номер за 8$ в Неваде или Калифорнии, о чем не забывает напоминать вам портье (Льюис Пуллман), по которому сразу видно, что с пареньком что-то неладно...
В отель въезжают 4 человека: священник (Джефф Бриджес), певичка (Синтиа Эриво), продавец пылесосов (Джон Хэмм) и Fuck you ( Дакота Джонсон). И тут начинается... Несмотря на то, что все действо длиться 2,5 часа, события развиваются динамично, не нудно, сюжет приковывает тебя к экрану, и по мере его развития, глаза становятся все шире и шире от происходящего. Неожиданные сюрпризы на каждом шагу. Люди оказываются не теми, за кого себя выдают, да что там люди, отель - не тот, за кого себя выдает.
Вообще, данная лента - это пиршество персонажей. Они проработаны до мельчайших деталей, у каждого своя история, которая полностью объясняет, почему он тут оказался, даже если у него не очень много экранного времени, как у Криса Хемсворта. У каждого героя свои мотивы, которым они следуют до самого конца фильма или жизни...
Кино получилось атмосферное, с яркой и красочной политрой, на экран приятно смотреть. Музыкальное наполнение просто волшебное, там и Синатра, и Пресли, и Deep Purple. Эмоции от просмотра только положительные, фильм тебя полностью поглощает, а после остается приятное послевкусие, и хочется пойти на него еще раз.
Когда я шёл на премьеру этого фильма в кино, я, честно говоря, многого от него не ждал, мне просто хотелось сходить на него в кино. Из кинозала я вышел в восторге, и вот, пересмотрев фильм в очередной раз, мне страшно захотелось написать-таки на него рецензию.
Начать, думаю, стоит с сюжета. Очень многие люди обвиняли его во вторичности и плагиате 'Восьмёрки' Тарантино, но эти люди, кажется, забыли, что сюжет, когда 'несколько незнакомых людей оказываются заперты в ограниченном пространстве и начинают друг на друга косо смотреть' - это не формула Тарантино. Это классическая формула для Триллера. И Эль Рояль пользуется этой формулой крайне умело. Да, тема не новая и не оригинальная, да, многие повороты можно угадать (а многие нет, и здесь кроется главная сила фильма - саспенс) Саспенс хоть ножом режь, зритель не знает, чего и ожидать и в нетерпении ждёт, когда же будет 'разрядка', которая позволит на секунду выдохнуть и расслабиться, однако фильм не сбавляет оборотов и лишь позволят нам переключиться с одного на другое благодаря нелинейной модели повествования, которую также многие приписывают Тарантино, хотя, конечно, Дрю Годдард ничего ни у кого не заимствовал, или, если даже и заимствовал, этого не чувствуется. Фильм скроен крайне добротно, так, как было нужно.
Актёры
Здесь визуальный восторг. Все актёры отлично справились со своими ролями, благодаря этому за каждого персонажа хочется переживать, потому что каждый из них уникален, и это видно не только по его действиям или словам, но и движениям и взгляду. Отдельно, конечно, хочется отметить харизму Джона Хэмма и Джеффа Бриджеса. Также очень сильно удивил Льюис Пуллман и его актерская работа. Хэмсворт справился на ура, его персонаж действительно вызывает отторжение и неприязнь, настоящий отморозок. Все остальные актеры тоже большие молодцы: Синтия Эриво, Дакота Джонсон, Кэйли Спэни и другие - низкий вам поклон.
Герои
Тут целый калейдоскоп классических персонажей для Америки того периода, и федеральные агенты, и преступники, и культисты, и многие-многие другие так или иначе имеют отношение к происходящему на экране. Не обошли стороной и одну из самых благодатных и актуальных тем того времени, тут целая солянка из совершенно разных личностей, которые испытывают друг к другу мало положительных эмоций, всё на уровне.
Музыка
нас связала. Саундтрек в фильме великолепный, многие песни так и просятся отправиться прямиком к вам в плейлист сразу после выхода из кинозала. Приятно будут удивлены те, кто 'уважает группу Дип Пёрпл'(с), за музыку фильму большой плюс и респект, здесь придраться не к чему вовсе.
Картинка
Также высший класс, все сочно, ярко, красиво, операторы большие молодцы, за экшн сцену, которая, кстати, в фильме присутствует, хочется похвалить их ещё раз. Всё очень сочно снято, во всем остальном фильме в кадре глаз всегда успевает зацепить наиболее важные детали, поэтому к визуалу также не хочется придираться
Итог
Вы можете подумать, что я рассыпаюсь в похвалах, которых этот фильм порой недостоин, однако если откинуть снобизм, то можно по-настоящему насладиться этим фильмом, не идеальном, не во всём оригинальном, но от того не менее напряженном, увлекательном, красивом и стильном
'The bad times at the el royal' - работа Дрю Годдарда, дебютировавшего с Хижиной в лесу. Не сказать, что его дебют был успешным, однако он закрепил его стиль и любовь к лайтовым хоррор- сюжетам и триллерам. Как опытный сценарист, Годдард умеет создать атмосферу, поднять градус интриги и напряжения.
Эль Рояль - качественная работа, в стиле Омерзительной восьмерки Тарантино. Равномерное напряжение, достаточное раскрытие персонажей и особый стиль делают ленту запоминающейся и, честно сказать, временами вызывает восторг.
Особой изюминкой является актёрский состав. На удивление, шайка - лейка неоднозначных персонажей смотрится очень гармонично. Особенно трогает образ Джеффа Бриджеса (мой обожаемый Большой Лебовски). Его актерская игра достаточна убедительна и вызывает огромное удовольствие (просто он шикарен, и после просмотра вам придётся это признать). Хочу так же обратить внимание на Дакоту Джонсон (привет, Анастейша). Амплуа сильной отчаянной барышни подходит ей как нельзя лучше. Единственный, кто слегка выбивается из общей картины - Крис Хемсворт. Да, он чертовски обаятелен, но выглядит в кадре малоубедительно. Возможно, образ безумного главаря секты, обладающего непомерным чсв, ему просто не подходит.
Ещё один плюс картины - музыка. Отдельное спасибо музыкальному сопровождению за испытанный кайф, потому что эти шикарные саундтреки действуют как машина времени. Клянусь, иногда можно кожей ощутить атмосферу 60-х.
Но редко все бывает гладко, так и здесь разочарованием стал подпорченный финал.
Выдержанное напряжение и стиль уступили место затянутым сантиментам. Выглядит это так, будто сюжет резко отпустил созданный накал страстей и, дабы чем-то заполнить пустоту, дополнил его драмой, полностью выбивающейся из атмосферы большей части хронометража.
Конечно, смазанные впечатления от финала огорчают, но в целом фильм сочный и интересный, время за просмотром проходит незаметно, а проработанные образы западают в душу.
Отель, отель, отель... Мини-Вселенная, живущая по своим законам и наполненная микрокосмами, каждый из которых - целый мир. Став её обитателем, ты можешь стать кем угодно, переписать свою жизнь заново, совершить то, на что не был способен никогда или же надеть маску на время, а потом торжественно сбросить её, представ во всей красе. Нередко отели становились декорациями для трагедий шекспировского масштаба, а порой в них менялся ход самой Истории (как тут не вспомнить Амбассадор или Уотергейт). Именно поэтому писатели и режиссеры в своих творениях наделяют отель чертами живого существа, что позволяет ему быть не просто местом действия, а персонажем наравне с его постояльцами.
Именно таким предстаёт перед нами “Эль Рояль» в новом фильме Дрю Годдарда. Весьма трудно оформить на него рецензию, поскольку сама композиция предрасполагает к спойлерам, при хотя бы небольшой обрисовке конструкции. Но все же попробуем пройтись по основным моментам, не раскрывая всех карт.
Режиссёр. Дрю Годдард хорошо известен как сценарист молодёжных хитов «Баффи», «Ангел», «Шпионка», а также главного сериала-головоломки нулевых «Lost”. После он резко ушёл в режиссуру и снял свою первую, не идеальную, но очень оригинальную «Хижину в лесу», которая переворачивала всем известную фабулу как Кубик-Рубик наизнанку во всех направлениях. Уже эти факты должны настроить зрителя на особый лад при просмотре.
Сюжет. Смешайте в равных пропорциях «Омерзительную восьмерку» и «Идентификацию», добавьте немного «Улики», сдобрите кубриковским «Сиянием» и в конце присыпьте «Твин Пиксом».
Атмосфера. Америка конца 60-х со всеми её атрибутами, как-то: правление Никсона, война во Вьетнаме, расовая сегрегация, ФБР с вездесущим Гувером во главе, хиппи и секты с харизматичными лидерами, и так далее, и тому подобное. Стык двух десятилетий, Время больших перемен, которое затронуло всех людей вне зависимости от их пола, расы и социального статуса.
Актеры. Годдард уже во второй раз берет топовых актёров и наделяет их нестандартными образами. Если и в «Хижине» Крис Хемсворт далеко отошёл от образа златовласого бога из «Мстителей», то здесь он просто... Стоп! Ключевые слова: Чарльз Мэнсон и Танец. Больше не слова. Также прекрасно отыгрывают Джефф Бриджес и Дакота Джонсон, представая в не свойственных им ипостасях.
Саундтрек. Годдард определенно ориентировался при подборе музыки на трек-листы «Тепло наших тел», «Стражей Галактики» и «Очень странные дела». Как и в «Эль Рояль», в данных фильмах песни полностью характеризуют персонажей и атмосферу, дополняя общую картину.
Итог. Режиссёр явно нашёл свою стезю, снова внеся в сюжет ограниченное пространство, с особой атмосферой, поместив в него людей с неординарными характерами, скрестив их судьбы в единой точке, и вновь провернув в конце оригинальный твист.
У этого фильма есть один огромный недостаток - его снял не Тарантино. Потому что, если бы его снял Тарантино, вот это самое кино залайкали бы до дыр и облизали бы со всех сторон, им бы восхищались, оно бы стало культовым. А так, его лишь снисходительно похвалили и пожурили ровно за те моменты, которыми восхищаются эти же самые критики в фильмах Тарантино. Это такой своеобразный карго-культ, причём, как у создателей фильма, так и у его критиков. Тут пахнет Тарантино, как кажется многим, но на самом деле не самим Тарантино, а всего лишь многочисленными приёмами из фильмов 70-80-х, которые сам Квентин сплошь и рядом активно эксплуатирует в своих фильмах, отчего у современного зрителя давно образовался тот самый карго-культ, что всё это, дескать, чисто тарантиновское, а остальное - плагиат и избитые штампы.
'Эль Рояль' - это не шедевр, нет, а добротное смотрибельное кино, снятое по хорошим проторенным шаблонам, чтобы вот пришёл, увидел и получил эмоций, а потом посоветовал друзьям. В современном Голливуде такого почти не снимают, и 'Эль-Рояль' как глоток чистого горного воздуха. Тем более, что и снял его режиссёр и сценарист 'Хижины в лесу', который, в общем-то, над нынешним Голливудом открыто смеётся. Здесь потрясно выдержана атмосфера, есть идея, интрига, и что особенно приятно, нету, ни бестолковой философии, высосанной из пальца, ни заунывных разжёвываний сюжета для зрителей низших ступеней развития, ни вообще какого-либо вывода и морализаторства, чтобы вам что-то донести и объяснить. Да-да, не всякий фильм вам это обязан делать, и не становится от этого плохим. Тут вам просто набор пороков и несправедливости, а выводы, как говорится, сделайте сами. Ей-богу, будто кино реально сняли в золотую эпоху 80-х! Его можно даже пересматривать, что в 2018 году совсем уж забытое чувство. И я понимаю, почему этот фильм не нравится тем, кто привык к современному одноразовому Голливуду, где тебе едва ли не в субтитрах скоро начнут писать, где смеяться, а где рыдать. Тут просто всё ещё по-старинке. Короче, редкий случай однозначной рекомендации.
Кинокартина Эндрю Годдарда «Ничего хорошего в отеле “Эль рояль”» оказалась для меня слишком длинной и утомительной. Да и в целом я ожидал намного большего. Если бы урезать хронометраж, с почти двух с половиной часов до привычных полутора, то мог бы получиться отличный детективный триллер. Ведь в стиле и красоте этой картине не откажешь. Прекрасно воссозданный образ давно ушедшей эпохи и замечательный актерский состав (Джефф Бриджес, Крис Хэмсворт, Дакота Джонсон, Джон Хэмм, Синтиа Эриво), достоверно передающий весь спектр эмоций, объясняет такое количество положительных отзывов.
Однако в фильме чересчур много многозначительных и просто длинных сцен, которые запросто можно было бы вырезать. Медитативным эту картину все-таки не назовешь, и столь медленное повествование просто вгоняет в скуку. Зато экшн сцены здесь быстры и точны, как скальпель опытного хирурга. Вынесенные в трейлер шуточки и фраза героя Джеффа Бриджеса «никакой я не священник», в картине выглядят как-то смазано и не столь эффектно (может лучше и вовсе не смотреть трейлеры?!). Да и прочие шутки, и забавные моменты, порой идут в разрез с нарочито жесткими и отнюдь не радостными событиями, как кажется поначалу. У братьев Коэн, к примеру, такие вещи получаются значительно лучше.
Кстати, на мой взгляд, фильм «Ничего хорошего в отеле “Эль рояль”» куда больше похож на предыдущую работу постановщика, - «Хижина в лесу» (в которой также снимался Крис Хэмсворт), нежели на картины Квентина Тарантино, с которыми его сравнивают. Разумеется, в плане смысловой нагрузки: за нашими жизнями постоянно кто-то наблюдает, и будто специально направляет нас в те или иные места (будь то хижина, или отель), сталкивает с другими людьми и глядит, что же из этого всего выйдет. А когда, казалось бы, ты уже прошел все испытания, может вознаградить тебя, а может и добавить новых.
Ничего хорошего в фильме «Ничего хорошего в отеле Эль Рояль»
Выбор на какой фильм пойти в октябре был нелегкий, ведь здесь тебе и Гослинг второй раз у Шазелла в многообещающем байопике и «Богемская рапсодия» на подходе, ну и заинтересовавший триллер с отличным кастом на главные роли, который я собственно и выбрал (и о чем уже жалею).
Искренне не понимаю, откуда такие такие оценки и положительные рецензии. Начало фильма выглядит неплохо, нас знакомят с героями и обещают рассказать интересную историю, но вот чем дальше смотришь фильм, тем больше понимаешь, что с выбором фильма прогадал.
Я не хочу сказать, что фильм откровенно ужасный. Это не так, он лишь не оправдывает ожидания. Давайте поясню минусы.
Первый номер. Привет, Тарантино. Как многие здесь заметили - фильм заимствует фишки у Тарантино. В частности, это деление на главы, жестокость и манера повествования. НО. Все мы знаем, что Тарантино - мастер рассказывать истории, неважно будет это длится час, два, пять - это все равно будет круто, скучать уж точно не придётся. Здесь же все не так. Затянутость и местами сырые диалоги нечем компенсировать, отсутствует экшен, который мог бы это разбавить. Нет настолько колоритных персонажей, как у маэстро. Диалоги опять таки невнятные, хотя многие их хвалят, но все же есть с чем сравнивать. Сумбурный ход во второй половине фильма также говорит о не идеальном сценарии, где местами можно обнаружить дыры. Хотя, это наверно больше придирки, сценарий на самом деле неплохой. Другое дело что здесь, как и у Квентина, положительных героев можно посчитать по пальцам правой руки Джейми Ланнистера. Но как таковой симпатии и привязанности они не вызывают. Ну и в придачу, хронометраж. Пожалуй это у Тарантино брать не нужно было. Особенно затянута финальная сцена, где не хватает напряжения, поэтому и в финале и вообще местами скучновато, надо было вырезать лишнее, и как раз уложились бы в 2 часа.
Подсобка. Естественно, есть и плюсы. В первую очередь, это тот редкий фильм, к которому вообще не придраться по части актеров, первый план или второй - неважно, здесь все отыгрывают очень достойно, выделить никого не могу. Шикарная операторская работа, не знаю, чем это вызвано, но глаз не режет ни в одном кадре. В придачу здесь ещё и хороший саундтрек. Также фильм может похвастаться отлично воссозданной атмосферой того времени. Ну и есть несколько сильных сцен.
В любом случае, фильм не провальный. Он просто мог быть намного лучше. А так, один раз посмотреть можно, но я бы не советовал, так как есть варианты достойней.