Никогда не можешь быть уверен в том, что ждёт тебя за закрытой дверью, особенно, если судьба завела тебя в отель «Эль Рояль», некогда популярное место для сливок общества, стены которого скрывают далеко не самые приятные вещи. Именно в этот ныне пустующий отель, расположенный на границе двух штатов - Невада и Калифорния, въезжают несколько странных, но далеко не самых приятных незнакомцев, хранящие за закрытыми дверьми своих шкафов настоящих демонов и преследующие свои личные цели, и причины на посещение столь жуткого ночлега.
За окном конец 60-х годов. Двери отеля открываются непривередливому священнику (Джефф Бриджерс), темнокожей певице Дарлин (Синтиа Эриво), энергичному, но мерзскому продавцу пылесосов (Джон Хэмм), подозрительным девушкам с Юга (Дакота Джонсон и Кэйли Спени) и обаятельному лидеру культа (Крис Хэмсворт), какого конкретно не объясняют, но за всеми ими начинает следить молодой консьерж (Льюис Пуллман), у которого руки запачканы по локоть в крови ничуть не меньше, чем у вышеперечисленных незнакомцев.
Самая первая ассоциация при подобном ансамбле тёмных личностей в одном закрытом помещении, так это явное сходство фильма с «Омерзительной восьмёркой» Квентина Тарантино. Частично, эти картины можно считать родственниками, но лишь сводными. Происходящие ужасы в отеле «Эль Рояль» хоть и отдают хорошенькой тарантиновщиной, но, в отличии от работы вышеупомянутого любителя публики, лента Дрю Годдарда не состоит из словесного экшена ради словесного экшена.
Дрю Годдард, очень неплохой сценарист. За его плечами хоть и нет выдающихся работ, но имеется весьма интересный «Монстро» и средненький «Марсианин». Однако, своим режиссёрским дебютом Годдард показал, что способен написать и снять хорошую чёрную комедию. Что он и продемонстрировал, выпустив на экраны в 2011 году «Хижину в лесу», которую с натяжкой можно назвать самостоятельным произведением, как и его новый фильм «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”».
Суровый триллер, с элементами личностной драмы, несмотря на всю свою жестокость получился очень лёгкой картиной, первые два акта которой с животным интересом пролетают на одном дыхании. Мог получиться идеальный криминальный детектив, если бы авторы не выложили все карты на стол в первом акте, из-за чего третий акт смотрится неоправданно затянутым и моментами вгоняющим в сон. Но благодаря использованному методу нелинейного повествования, демонстрировавшего одни и те же события с разных субъективных точек зрения, первые два акта пролетают настолько стремительно и завораживающе, что зритель не успеет заскучать, когда начнётся медленный и тягучий финал.
Но далеко не все зрители будут скучать в конце их приключения по «Эль Роялю». Благодаря звёздному ансамблю, играющим не на гениальном уровне, но на очень хорошем, удовольствие от персонажей не получить невозможно. Выбросить из головы безумца Криса Хэсмфорта, с его проповедями и сумасшедшими танцами, просто не получится. Обаятельного негодяя с золотым сердцем Джона Хэмма начинаешь, как и обычно после каждой его новой роли плохого парня, любить всё сильнее. А дуэт покалеченного жизнью старика Джеффа Бриджерса и сталкивающейся с уродами всю жизнь певицы Синтиа Эриво создают настолько необыкновенную химию между такими колоритными персонажами, что остаётся только наслаждаться.
Исключения есть, как и всегда. Довольно блеклыми вышли героиня и актёрская игра актрисы Дакоты Джонсон. Хорошо, что режиссёр не зацикливает своё внимание на одном персонаже слишком долго. Возможно, Джонсон просто потерялась рядом с именитыми артистами или просто недотягивает до их уровня.
Но даже если хорошие артисты не смогут привлечь и удержать внимание зрителей, то благодаря великолепной технической части остаться равнодушным не выйдет. Картинка в фильме нереально глянцевая, сочная. Цветовая палитра со всеми своими тёплыми цветами, в сочетании с холодными, но яркими неоновыми вывесками и всегда уместными голландскими углами магически притягивает глаза зрителя к экрану и не отпускает до самого конца.
Атмосфера давно прошедших 60-х достигается благодаря замечательной музыке той эпохи, настраивающей с самого начала на жестокую, но безумно увлекательную и забавную историю, в которой нашлось даже место для классического макгаффина. Не сказать, что линия с киноплёнкой, охоту на которую ведут сразу несколько персонажей, это что-то новаторское, но и не сказать, что это плохо и что авторы использовали классические приёмы для продвижения сюжета вперёд и наполнения его событиями.
Но в целом, скелет сюжета настолько прост, что если бы не актёры и красивая картина, то у ленты Годдарда были бы все шансы остаться незамеченной. Это максимально простая история про негодяев, оказавшихся в одном плохом месте в неподходящее время. Хотя, жирный плюс в копилку создателей приносят и хорошие люди, которых хватает в фильме. Кто-то лишь притворяется плохим парнем, кто-то испытывает поствоенный синдром, а кто-то просто пытается выживать и решил переночевать в дешёвом отеле, но злодейка судьба решила страшно пошутить.
Декорации отеля «Эль Рояль» так же аутентично переедают дух эпохи. Но покоя не будет давать длинная красная линия, разделяющая место проживания на две стороны. Из-за своего расположения на границе двух штатов, правила для снимающих номера в Неваде одни, а для проживающих на территории Калифорнии другие, для которых стоимость проживания на целый доллар дороже. Идея с подобным разделением весьма крутая, но она выглядит как попытка создателей выделить своей отель на фоне других своих коллег по цеху.
Итог. «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» — это очень вкусная дорогая жвачка, вкус от которой быстро проходит, но желание продолжать жевать её никуда не уходит. Несмотря на всю показанную человеческую грязь, зритель останется исключительно с положительными эмоциями после просмотра.
Эль Рояль-ничего хорошего в отеле, ничего плохого в фильме
Дрю Годдард-отличный сценарист, который занимался в основном сериалами, в 2011 году доказал всем, что он ещё и невероятно талантливый режиссёр, выкатив на всеобщее обозрение один из лучших комедийных ужастиков-Хижина в лесу. Не остановившись на достигнутом (по пути чуть не перехватив Оскар за сценарий к Марсианину), Годдард вновь удивляет, но теперь уже в новом жанре камерного детектива-триллера, сняв фильм 'Ничего хорошего в отеле Эль рояль'
Завязку у фильма вы могли прочитать в синопсисе, пересказывать не буду. Может показаться, что у фильма много общего с картинами великого мастера детективов, где герои весь фильм сидят в одной комнате - Квентином Тарантино. У фильмов есть общие черты, это правда. Условное деление на главы, колоритные персонажи и грешок у каждого за душой. Но это пожалуй всё. Если Тарантино берёт диалогами, Годдард - сюжетными поворотами и особым монтажом, из-за которого мы видим всё как бы по два раза, но глазами разных персонажей. Это невероятно крутая идея, не оригинальная, но от этого не менее рабочая. Действие более размашисто, хоть весь фильм мы не выходим за локацию отеля, но приотельную территорию, номера, холл и катакомбы Эль рояль нам дадут посмотреть вдоволь. Сценарий прекрасен (забыл сказать, Годдард и тут выступил ещё и сценаристом), тут понамешано всего: тайная слежка ЦРУ, свихнувшийся глава религиозной общины, война во Вьетнаме. В общем, как я и говорил, у каждого тут есть грешок за душой, и все персонажи последовательно и отлично раскрыты с помощью глав-флэшбеков и диалогов (которые не на уровне Тарантино, но тоже хорошие). Персонажи отличные, отлично прописаны и отлично сыграны. От мэтров вроде Бриджеса, Хэмма и Хэмсворта другого и не ожидалось. Порадовали неизвестные широкой публике актёры, Синтиа Эриво и Льюис Пуллман, особенно последний, у парня большое будущее, мне кажется. Интересный факт: В эпизодической роли появился Ксавье Долан, уж не знаю, каким ветром этого талантливого канадца сюда занесло. Картинка - хорошо. Экшен - хорошо.
Что мы имеем: качественный сценарий, качественная режиссура, отличные актёры. Что ещё для счастья надо. Если не уверены, ваше ли это, посмотрите Бешеных Псов, Омерзительную восьмерку, Перестрелку. Понравилось - тогда бегом в кино.
Как Дрю Годдард заслужил уважение и вызвал моё пристальное внимание к его последующим работам в качестве режиссера.
Ничего хорошего в отеле «Эль рояль»
После 'Омерзительной восьмёрки' окончательно полюбил камерные фильмы. Смотрел их и раньше, а одним из лучших представителей могу назвать фильм 'Экзамен'. Я не мог пропустить этот фильм. Тут именитый актёр на именитом, интригующий трейлер. История обещала быть интересно и она не обманула. Кому-то он покажется клоном 'Восьмёрки', но это не так. Он разнится.
Во-первых - запутанная история, за которой довольно интересно наблюдать. Чутка, совсем чутка темп повествования сбивается, когда нам показывают флешбеки. Но, без них не обойтись, ведь они здорово раскрывают героев фильма. Весь фильм, по сути, концептуально представляет из себя воздаяние за былые прегрешения. Я ощутил некий философский подход к этой теме.
Во-вторых - атмосфера 60-х воссоздана отлично, а картинка сочная, даже кислотная, я бы сказал. Музыкальная составляющая фильма потрясающая, прямиком из 60-х. Очень примечательно, что Годдард умудряется показать всё американское общество 60-х через призму всего нескольких персонажей. Мне нравится, это талантливо. Актёры играют филигранно, а Крис Хемсворт, которого не так много, но, он запомнился, ведь, роль довольно не обычная для него.
В-третьих - очень выразительные персонажи, которые здорово раскрыты. Каждый из них несет тайну, неясность и вносит свою интригу. Я бы не сказал, что в фильм интриги ради интриг. Нет, все не так. Фильм держит с самого начала и не отпускает почти до конца, а, как я уже говорил, повествование сбивается на флешбеки, но это не катастрофично. Примечательно то, что нам не спешат рассказывать всё. Честно, после фильма у меня даже остались кое-какие вопросы. И это хорошо, серьезно, придётся подумать о фильме еще пару деньков. Приятно, когда фильм что-то оставляет после себя. Послевкусие приятное, хочется поразмышлять.
В-четвертых - Дрю Годдард - хороший режиссер, который до этого снял только фильм 'Хижина в лесу'. В этом фильме он совсем не торопится. Фильм динамичным ни разу не назовёшь, но и монотонным его назвать трудно. Ощущение, что к концу фильма, Годдард ослабил хватку и сбавляет обороты напряжения. Начинается развязка, а она совсем чуть-чуточку предсказуемая, а сама бойня по хронометражу не длинная. Но, могу отметить, что в фильм есть экспозиция, а далее, мы видим череду событий, которые показаны с разных точек зрения. Многие сценарии грамотно сняты, но они скучны и унылы, полны картонных стереотипов и стандартных ситуаций, ожидаемых и недалёких. У Годдарда все иначе, его сценарий элегантный и ритмичный, а еще он прибегает к нелинейному строению сценария и это круто, надо сказать. Слишком надоело максимально линейное повествование.
В-пятых - я не могу не отметить влияние Квентина на Дрю Годдарда. Весь фильм меня не покидали ощущения, что Годдард явно вдохновлялся работой Тарантино. Но, повторюсь, они разнятся, сами в этом убедитесь. Что-то происходит, кого-то убивают, интриги, загадки, неясности и тут в конце все сюжетные линии собираются в одном месте и развязка. Мне очень нравится подобное кино, поэтому, советую посмотреть и самостоятельно сложить своё мнение.
P.S
Хронометраж у фильма не большой. Кто-то говорит, что затянуто, но я, лично, так не считаю. Это, конечно, не Тарантиновский словесный экшен, который на одном дыхании смотрится, даже, если будет идти 13 часов и 7 минут, но, такой хронометраж для этой картины - идеально. Иначе, получилось бы скомкано, я считаю. Словесные баталии есть и они годные, но затянута лишь одна и она в конце. Простим им это.
Очень странный фильм не для всех. Под него точно не получится отдохнуть в пятницу вечером. Шум поедаемого попкорна и разговоров соседей будет только отвлекать от просмотра. А данное произведение нужно именно смотреть. Поскольку никто ничего тебе разжевывать не будет. 5...4...3...2...1... Поехали, дальше братец сам.
Первая половина фильма раскачивается довольно долго и ты пытаешься понять, чому режиссер пытается тянуть сцены. Если поймешь, то впереди тебя ждет истинное наслаждение. До Эль Рояля подобное наслаждение от эстетики фильма и работы оператора вызывали разве что отель гранд будапешт и убийство в восточном экспрессе. То что происходит на экране очень похоже на театральную постановку. Если угодно, модных нынче, иммерсивных театров, когда ты становишься не просто зрителем, а тем чуваком, который стоит в уголке и с диким лицом созерцает то, что сейчас происходит.
И вот подходя к середине фильма, когда треть зала пытается понять что же все-таки происходит на экране, треть наслаждается, постигнув дзен и оставшаяся часть откровенно скучает. Тебя взбадривают ударом бутылки из под шампанского по затылку. Втихаря скручиваемая пружина, выстреливает и на тебя обваливается лавина событий участниками которых становятся персонажи фильма. Причем в некоторых моментах складывается ощущение, что режиссер идет против голливудских клише и канонов.
Режиссерская работа - шикарна, но не хватает изящных завершающих (эпизоды) штрихов Квентина.
Актерская игра в большей части высших всяких похвал. Персонажи в фильме без ГГ, не пытаются перетянуть на себя одело, а раскрываются в ситуациях согласно роли. 'Чувак', 'Тор' и негритянка ну просто божат. Особливо Хемсворт показал что могет таки в харизму. Честно, Годдард+Хемсворт - это Квентин+Дикаприо на минималках. История 'подсобки', таки, неожиданно короткая, но глубокая. А вот Дакота Джонсон и Джон Хэмм подкачали. Последнего, видимо, взяли 'ну вот он идеально подходит внешне для роли'. Извращенку же вся голливуда, такое ощущение, что взяли на сдачу.
Премьерный вечер. Я стою в холле перед кинозалами и жду, когда начнут запускать зрителей рассаживаться по своим местам. За десять минут до начала сеансов, я понял, что в зал, где состоится премьера фильма Ничего хорошего в отеле 'Эль Рояль', заходит не более 10 человек, одним из которых являюсь я сам. В соседний же зал, где проходил показ Венома, набралось, по меньшей мере, ползала. Поэтому, усаживаясь на своё и место перед экраном, я был уверен, что 'Эль Рояль' станет никем не замеченным фильмом.
И вот, фильм закончился, зрители покидаю кинозал, а я понимаю, что моё мнение изменилось - есть все шансы, что незамеченным останется не просто какой-то там второсортный фильм, а по-настоящему добротное и очень увлекательное кино. Поэтому было решено взять в руки клавиатуру и донести до Вас, дорогой читатель, почему кинокартину Дрю ГоддардаНичего хорошего в отеле 'Эль Рояль' стоит посмотреть хотя бы один раз.
Во-первых, это структура самого повествования. Ближайшее словесное сравнение - это каскады и уровни. Фильм очень умело и приятно погружает зрителя в собственную историю и предлагает всем желающим взглянуть на события одной безумной ночи в отеле, стоящем на границе двух штатов. Рассказанная история не линейна и события, которые могли произойти в начале фильма, обретают совершенно другую тональность в середине картины, а к концу и вовсе пестрят самыми неожиданными красками. И дело не только в истории какого-то одного конкретного персонажа, а в хитросплетениях жизней и событий между всеми поселенцами отеля. Буквально одно действие любого персонажа способно повлиять на жизни всех остальных героев, как в частности, так и в целом. И это, черт возьми, работает просто потрясающе.
Кстати, насчет персонажей - это пункт номер два. Здесь всё, как в анекдоте: заходят как-то в отель священник, афроамериканка, хиппи и продавец пылесосов, а консьерж им говорит: 'Бегите, глупцы'. Тут все как на подбор, один колоритнее другого и у каждого за плечами есть своя история, волей которой персонаж оказался в том или ином положении. Что действительно является уже редкостью в современном кино, так это то, что все герои фильма запоминаются и за абсолютно каждым интересно наблюдать и, более того, сопереживать. Такое внимание к проработке действующих лиц картины, вызывает восторг и уважение к автору данного фильма.
Актерский состав радует не меньше. На съемочной площадке собрались как звёзды мировой величины, например Джефф Бриджес, Крис Хэмсворт, Дакота Джонсон, так и малоизвестные актеры, которые, однако, совсем не уступают коллегам по цеху по уровню харизмы и таланта. Видно, что каждый из них получает огромное удовольствие от участия в этой закрученной истории и оттого их общие старания пропитывают фильм чудовищным количеством крутейших моментов, интонаций, взглядов, а в некоторых случаях и хореографией (пламенный привет от пресса Криса Хэмсворта).
Он кстати достоин отдельного упоминания. Нет, не пресс. А товарищ Хэмсворт. С каждым новым фильмом он вызывает всё большее и большее уважение к себе, ибо это редкий случай, когда актер не растрачивает свой талант на сомнительного качества произведения. Портфолио Криса действительно впечатляет - тут и роль скандинавского бога грома, и В сердце моря, и великолепная Гонка, а теперь и 'Эль Рояль' - человек растет, как актер, прямо на глазах и это не может не радовать.
Бонусы! Бонусом к фильму 'Эль Рояль' является очень приятные детали, которыми пропитан весь фильм. Песни, несущиеся из старинных музыкальных автоматов, внутреннее убранство самого отеля и отдельные личности, которые подчеркивают дух времени - все они создают одновременно притягательную и крайне загадочную атмосферу, потому что уже с самых первых минут видно, что отель 'Эль Рояль' далеко не так прост, как кажется. Ну и стоит упомянуть интересные авторские визуальные решения, например кадр со священником на фоне огня или выпуск новостей о проблемах общества, показанный через отражение от экрана телевизора на стенах отеля.
Конечно, фильм не новаторский с точки зрения концепции. Во многом картина перекликается с творениями Квентина Тарантина, особенно с Омерзительной восьмеркой, но в данном случае это лишь источник вдохновения. Да и что плохого в том, что фильм имеет что-то общее с картинами поистине гениального и культового режиссера? По-моему, это можно считать даже плюсом.
Самая большая проблема фильма Ничего хорошего в отеле 'Эль Рояль' заключается в том, что он имеет все шансы остаться попросту незамеченным. Учитывая, что в премьерный вечер, на фильм сходило очень мало человек, я могу лишь призвать Вас, уважаемые читатели, обратить внимание на эту историю. Если вы любитель диалоговых фильмов с кипой крутых и харизматичных персонажей, и если вам по душе неожиданные сюжетные повороты - смело идите в кино, вы точно не пожалеете. Не дайте этому фильму утонуть в пучине времени и безызвестности. Для всех тех, кто ходит в кино ради зрелищности и взрывов, имеет смысл подождать, когда фильм появится на носителях и тоже посмотреть его. В нём есть острые и захватывающие моменты, а так же атмосфера, которая берет в тиски и порой заставляет зрителя не дышать от напряжения и волнения.
Я настоятельно рекомендую всем посмотреть фильм Ничего хорошего в отеле 'Эль Рояль'. Это определенно лучший фильм октября и точно один из лучших фильмов 2018 года.
Фильм понравился. Получилась яркая интересная история. Всё внимание фокусируется на диалогах персонажей. Несколько человек заселяются в отель Эль Рояль, который тоже не особо хорош, как и сами все герои. Деление на главы даёт точную предысторию о каждом из них, ибо все дороги участников ведут в данный отель. Сложности проявляются постепенно, и позитива ждать вовсе не приходится. Атмосфера в картине весьма притягательная, плавно погружает в себя. Отель – классическое место действий, таящее в себе много интересностей. «Эль Рояль» - не прост и оборудован специальным помещением, для реализации сомнительных целей.
Персонажи. Понравились Неприветливый Священник Дэнил Флинн и певица Дарлин. У героя Джеффа Бриджеса хорошо прописана его же предыстория. Поначалу, он и вправду создаёт образ правильного священника и кажется невинным. Но как только начинает раскрываться его история, становится ясно, за кого он себя выдаёт на самом деле. Время преступника пришло, чтобы забрать своё. Синтиа Эриво показала прекрасный спектр эмоций. Дарлин Свит умна, чует за версту, что-то не ладное и отлично разбирается в людях. У неё получился сильный монолог в адрес Билли Ли: «Ты слаб, утверждаешься за счёт угнетённых и потерянных…». Для неё также важен вокал, чтобы стать лучше в глазах своего знакомого приятеля (история Дарлин и камео известного режиссёра). Её связь с не настоящим священником представлена в интересном ключе – оба ярко кооперируются вместе, в плане добычи сумки денег. Пение Дарлин очень завораживает на протяжении всего экранного времени – её приятно слушать. Пение, также служит отличной маскировкой героев, по отношению к следящей Эмили с ружьём (Дакота Джонсон). Лидер культа – Билли Ли (Крис Хемсворт) вполне обворожителен. Этакий красивый зловещий атаман со своими убеждениями, действительно осложняет планы героев. Проявляет остроумие, вместе с безумием, устраивая пытки персонажам. Остальные, тоже держатся молодцом, справляясь со своими задачами, но от образа Джона Хэмма («Чёрное зеркало», «Ты водишь») – ожидал чуть большего, но что есть, то есть. Агент смог показать суть администрации отеля, занимающаяся грязными делами по отношению ко всем посетителям.
«Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» - американский триллер 2018 года от Дрю Годдара ('Хижина в лесу'). Новая работа постановщика получилась хорошо. Хронометраж 141 минута, но смотрится лента в плавном размеренном темпе, вовсе не скучно. За всеми героями интересно наблюдать, и интересно находить важные детали сюжета, ведь у каждого из них своя тайна. Также в ленте достойно внесён рейтинг R, отражающий кровь и жестокость.
Вчера заходил Тарантино… Я ему тогда так строго сказала: «Квентин!»
И здравствуй.
При чем здесь строчка из гр. «Ума Турман»? Да при том, что и «Отвратительная семерка», если снимать в стиле «Три билборда». Неожиданно, дерзко, резко - но с сохранением мира картины, то есть вкладывая в каждый эпизод дар режиссера... Хотя снято разными людьми.
Первое: это боевик от американцев для американцев с элементами триллера. Как с «Билбордами», а также с «Семеркой» - подчеркнуть красным: тут нет хороших. есть Америка, в ней живут американцы, есть обычные, плохие и очень плохие, есть дети. В «Ничего хорошего» даже детей не обошли стороной эти простые истины. Прекрасный, наглядный эпизод утверждает - дети в америке не хорошие, а в лучшем случае каноничные. На взгляд русского киномана - очень странные дети. Если, конечно, кто-нибудь из знатоков не расскажет тебе, что такое южные Штаты, набожность и вообще вера американца. Русских в картине нет, а вот про вышесказанную веру увидишь немало. Вставляю в свой обзор отсылку к Фаркрай. Но больше я тебе ничего не скажу!
Впечатление в студию:
Плюсы есть. Камера четкая, лица живые, игра очень достойная, интрига сохранена, персонажи раскрыты, динамика буквально вжимает в кресло кинозала - о, Квентин и три часа в уныния в домике... - ситуация на экране дает зрителю остыть в такие моменты, когда, вцепившись в подлокотник, он ест лица глазами и ищет подсказку к развязке сцены! Переходы более чем уместны. Мое почтение. Не лишне добавить, что трейлер фильма сохранил интригу - и это прекрасно. восемь плюсов. Посыпем аплодисментами за каноничность и соответствие технике съемок реализму, палитре, монтажу, духу времени и реверансу Никсону, догматам американской веры и гражданскому оружию. И самый сочный плюс Майлзу Миллеру. 11 плюсов.
Минусы также в наличии. и опять Майлзу Миллеру, придирка в конце ленты, Отец Флинн, к тебе в самая большая претензия - весь фильм ты говорил совсем иное, неужели показал хэппи энд? Это минус был за сюжет. Опять глазам не верю. Что за секрет хранила чернокожая певица, раскрыть мне не удалось. После просмотра все три момента легко объяснила жена - а вот удастся ли мне? Крис Хэмсворт харизматично сыграл кого надо, а вот актеры второго плана блекло стояли в кадре, хотя у них были даже имена! Да, да, так и поверил, что в таком раскрыли Билли Ли они, простите спойлер, «Боги Самих Себя» с самой баальшой буквы. Минус балл. Впрочем, да что я вообще знаю о прихожанах американских церквей? Пули не бесконечные, а вот дыма нет совсем. Ляпы точно есть, но не задумывался.
Фильм очень достойный, мотивы сходить на него найди, любитель качественного кино. Друзей бери, обнаженки нет, крови средне, точность дубляжа на глаз определить сложно. Мат отсутствует, что странно. Я пересмотрю его обязательно.
Мне всегда импонировали сюжетные концепции, строящиеся вокруг одного места, нескольких разношерстных персонажей, у каждого из которых впоследствии обнаруживались свои скелеты в шкафу (вспомнить хотя бы ту же 'Омерзительную восьмерку'Тарантино). Качественный трейлер и многообещающий актерский состав лишь подогрели интерес к проекту, и я однозначно решил 'посетить' отель 'Эль Рояль'.
Режиссерское кресло занял опытный сценарист, поставивший до этого неплохой ужастик 'Хижина в лесу', Дрю Годдард. И я сразу хотел бы похвалить этого человека за создание оригинальной истории, поскольку за всеми этими ремейками, перезапусками, сиквелами большинство кинематографистов почти напрочь забыло о возможности творить ранее невиданный контент. Съемки прошли в канадских городах Бернаби и Ванкувер, а прообразом отеля в фильме послужил знаменитый курорт Cal Neva Resort & Casino, которым когда-то владел Фрэнк Синатра. После просмотра я могу сказать, что данное кино одно из наиболее противоречивых произведений, приходившихся видеть в этом году, со своими неоспоримыми достоинствами и серьезными недостатками.
Экспозиция и где-то первая четверть ленты мне не понравились: вступление - из-за вычурной и попросту фальшивой игры парочки актеров, о чем поговорим позднее, а дальнейшее повествование - из-за основного изъяна всей работы. Затянутость и еще раз затянутость. Хронометраж 'Эль рояля' почти два с половиной часа, и многие сцены настолько необоснованно продолжительны, что можно было отвлечься от просмотра, заварить чай, перекусить и ничего при этом не упустить. Апогея указанная проблема достигает в двух моментах, от которых выть хочется, лишь бы они поскорее закончились: пение героини Эриво (поет она, конечно, красиво, но я же, черт побери, не на концерт пришел, а она никак не остановится в своей деятельности) и диалоговая развязка, в которой почти все герои собираются вместе и бесцельно пустословят. За исключением тягучести, грех также я бы влепил за непростительную тупость в поведении действующих лиц, которая порой доходит до абсурда: например, сотрудник органов действует как дилетант и даже хуже, на эпизоде переноса заложницы в номер отеля вообще можно от души посмеяться, антагонисты по-прежнему не выучили элементарных правил осторожности и т.д. Подобных ситуаций было достаточно.
Но хватит о грустном: фильм и радует немало. Там, где кино не проседает в нескончаемых сценах, оно очень и очень крутое. В наличии добротные диалоги; колоритные персонажи, одни из которых получают правильное внутреннее развитие (здесь, кстати, символична пограничная линия между штатами: она словно очерчивает жизнь до искупления и после), другие просто чертовски харизматичны и за ними увлеченно наблюдаешь; отличная драматургия, наиболее выразительно проявившаяся в финале картины. Имеются и удивляющие сюжетные твисты, удачно расставленные по фильму: в целом ленту можно назвать непредсказуемой. Наконец, пусть местами и поверхностно, но поднимаются животрепещущие болячки общества: расизм, религия, покаяние, тема жизни и смерти, идолопоклонство и другие.
Техническая составляющая высший пилотаж: тут даже сродни Тарантино происходит деление повествования на главы. Потрясающий музыкальный фон, композиции подобраны как нельзя лучше; годная операторская работа и прекрасный монтаж (с которым, думаю, создателям пришлось попотеть); ну и невероятную цветокоррекцию также нельзя не отметить. Единственное, ощущение 1969 года мне почему-то не передалось: по увиденному действие вполне могло случиться и в наши дни.
Актерскую игру я разделю на три уровня. Первый: все плохо. Сюда отнесу Джона Хэмма, чья жеманность в начале меня просто убивала, и Дакоту Джонсон, которую у меня никак не получалось ассоциировать с предлагаемым образом, не ее это типаж. И еще кое-что из субъективщины: дико раздражала Кэйли Спэни, сыгравшая младшую сестру Джонсон. Уровень второй: все отлично. Здесь фигурируют Джефф Бриджес, воплотивший проникновенный и живой характер, дебютантка больших экранов Синтиа Эриво, подарившей зрителю разнообразный спектр чувств, и Льюис Пуллман, чья трагедия, возможно, самая трогательная во всей истории. Третий уровень: божественно. Вот говорите, что хотите, но Крис Хемсворт тут божит так, как нигде раньше: комбо из неординарного образа и блестящей актерской игры. И вишенка на торте: приятным сюрпризом станет камео одного известного режиссера.
'Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» - годное полотно от Дрю Годдарда, которое, скорее всего, больше будет нравиться, чем наоборот. Одного просмотра это кино точно заслуживает: продуманный сюжет и обаятельный Тор должны быть оценены по достоинству. Приятного просмотра!
Пока Тарантино вовсю снимает свой опус о Голливуде, Дрю Годдард не дремлет и выкатывает нам очень театральную и запутанную историю.
'Ничего хорошего в отеле Эль Рояль' - это рассказ о нескольких людях, оказавшихся в одно время в забытом отеле на границе двух штатов. И, ясное дело, проблемы начнутся. И ничего хорошего не предвидится.
Первая половина всей картины - это чистый театр, способный вас удивить непредсказуемостью.
Конечно, подкованный зритель сразу углядит вдохновение старым добрым Квентином. Годдард снял, можно сказать, 'Омерзительную восьмёрку' в 60-е. Но хуже от этого фильм не стал. Концепция 'восьмерки' тоже не была оригинальной. Это тоже тягучий, напряженный фильм, выстроенный за счёт грамотной диалоговой составляющей (дополненной блестящим актерским составом) и хирургической работой с тонкими нитями поворотов сюжета.
Отель - скорее не банальное, а классическое место действия. В этом всегда есть своеобразная романтика и таинственность. О них и картина.
1969 год показан во всей красе за счёт верных триггеров - Вьетнам, хиппи, рок-н-ролл - это почти всегда цепляет. Меня уж точно.
Картина не без минусов. Хотелось бы гораздо больше неожиданностей, меньше этих потертых и клинящих ружей на стенах.
Тем не менее, 'Ничего хорошего в отеле Эль Рояль' - это именно тот тарантиновский размах и сочность, которую точно не стоит пропускать. Деление на главы, жестокость, камерность, Джефф Бриджесс, Дакота Джонсон, Крис Хемсворт - как по мне, поводов уже предостаточно.
Был период времени в начале-середине 1990-х годов, когда фильмы предпочитали свободный, косматый подход к истории. Лучшим примером Роберта Олтмена Короткий монтаж (1993) и Квентина Тарантино 'Криминальное чтиво' (1994), эти фильмы, как правило, имеют несколько ПОВ символы, пространные разделы экранного времени посвящена общения, и очередной подрыв линейного времени. Смотреть плохие времена в Эль Ройяль чувствует себя немного как на короткое время вернуться в те безмятежные времена, хотя ваше удовольствие будет зависеть от того, сколько вы выкапываете такие щелчки.
Набор прежде всего в одном месте, плохие времена в Эль-Рояль рассказывает историю о группе незнакомых людей, которые по разным причинам, все оказываются в Эль Ройяль отель на вечер. Есть отец Дэниэл Флинн (Jeff Bridges), певица Дарлин Свит (Cynthia Erivo), продавец пылесосов Сеймур Салливан (Jon Hamm) и таинственный, но сексуальный хиппи Эмили Саммерспринг (Dakota Johnson). Естественно, в такого рода фильме никто не является тем, чем они кажутся, и в течение дружелюбных двух часов и изменений мы относимся к скрытым повесткам дня, непростым альянсам и многочисленным поворотам сюжета.
Как это принято в фильмах, которые жонглируют большим ансамблем, некоторые персонажи отправляются в более интересные путешествия, чем другие. У Джеффа Бриджеса и Синтии Эриво есть сильные истории, и Джон Хамм прекрасен как продавец с секретом. Менее успешной является история Дакоты Джонсон, которая, к сожалению, потому что она играет роль хорошо, но ее подводит сюжетная дуга, которая слишком сильно полагается на удобство, и третий поворот, который рассеивает искусно построенное напряжение.
Режиссер Дрю Годдард последний фильм был отличный мета ужасов Хижина в лесу, и в то время как сценарий для плохие времена в Эль-Рояль не совсем так туго, его направление обрело уверенность и стиль. Каждый кадр капает с атмосферой и держит зрителя занятым, будь то демонстрация Джона Хэмма, идущего через проливной дождь, или пугающе точеный голый сундук Криса Хемсворта. Немного жаль, что сценарий пробуксовывает в последней трети, потому что предыдущие две трети одинаково прекрасны.
До сих пор, в отличие от гранж музыки, байковые рубашки и вездесущие героина использования, плохие времена в Эль-Рояль оказывается артефакт из 90-х, стоит пересмотреть. Выступления великолепны, направление возвышенное, и саундтрек, чтобы убить для. Он не совсем удерживает посадку, но предлагает дикое и шерстистое жанровое приключение по пути, и в таких фильмах, как это, это часто путешествие не то место, которое имеет значение.