Однажды днём перед грозой в сонный пустующий отель на границе Невады и Калифорнии один за другим съезжаются мутноватые постояльцы: коммивояжёр, певичка, священник и наглая хиппи. Никто ни с кем не знаком, но пересечения удивительным образом срывают с них невинные маски.
Да, у нас кино Дрю Годдарда у нас назвали «Ничего хорошего в Отеле «Эль Рояль»», и в этот раз локализаторы, всё же, не мазанули. Действительно, новинка автора «Хижины в лесу» заявку свою отыгрывает, дай бог, в полсилы, хотя начинается всё довольно таки интересно. В духе Агаты Кристи в одном захолустном месте собирается несколько людей и в камерной обстановке разворачиваются хитросплетённые события, подкреплённые прошлым героев. Прямо, как в недавней «Омерзительной восьмёрке» Квентина Тарантино. Долгое время на языке даже крутится фраза «зловещая четвёрка».
Завязка у Годдарда цепляет даже больше. Через общую вялость и медлительность действа, а также серию неожиданных поступков героев в локациях цивильного, но чуть ли не отеля-призрака, создаётся атмосфера холодящей таинственности и ужасающего затишья, грозящего явно чем-то нехорошим. Во всяком случае, первым трупом, как мы уже привыкли. Но всё то, что происходит впоследствии, лишь обнажает пропасть между фильмами (хотя, для кого-то и зимний вестерн Тарантино - она самая, ха-ха).
Автору вполне по силам цепануть отдельными сценами и диалогами, но уже к середине фильма становится очевидно, что Годдард каким-то образом получил от продюсеров картбланш на хронометраж, а его амбиции превышают реальные возможности. Большей частью интрига первой трети с участием приличного актёрского состава (вот уж чего не отнять) вырождается в череду малообъяснимых поступков действующих лиц, сюжетных неясностей, тормозящих действие флэшбеков (кажется, единственная их функция - это замещение ложного образа истинным, но куда более картонным!) и действительно бедных диалогов (тут уж не до обсуждения мизансцен), никак не скрашивающих неторопливость массы накручиваемых витков сюжета.
Да, действия здесь гораздо больше, чем диалогов, и чем не повод сосредоточиться на динамике. По ходу же перемещений даже в самые напряжённые свои моменты «Эль Рояль» однако норовит перерубить внимание очередным соул-номером (Заявка на мюзикл? Не, просто музыкальная пауза) или вернуться в прошлое (яркий пример с Вьетнамом). Не писал ли Дрю случаем для сериала “LOST”, а? Ведь и поступки его героев зачастую сквозят то ли глупостью, то ли надуманностью. Одних, как обычно, губит жадность, другие играют в непонятные даже самим себе коварные игры, третьи как-то уж очень слаженно кооперируют. Что можно сказать парой слов, тому посвящают целый эпизод, что можно уместить в несколько сцен, не обойдётся без целого шапито, а что хотелось бы уточнить - просто опускается.
Спасибо конечно Годдарду за любопытную замануху и пару ярких моментов, но всё же на выходе получается колосс на глиняных ногах, не слаженная первоклассно разыгранная партия, а ерундовая бульварщина.
Разбавлю-ка я хвалебные отзывы на данную картину пока другие зрители не повелись на сей 'шедевр'.
Те немногие, уже оценившие фильм, проводят параллель между ним и 'Омерзительной восьмеркой' Тарантино. Но не спешите обольщаться - все это миф. Прием рассказа истории по главам, примененный в 'отеле «Эль рояль», едва ли может стать весомой причиной для сравнения с работами вышеупомянутого режиссера.
И так, что мы имеем: одну локацию - отель, группу разношерстных персонажей и огромный, как для всего этого, хронометраж. Серьезно, время этого фильма просто неоправданно велико. Мало того, что сама завязка начинается только спустя час с лишним, так и после этого все тянется неизмеримо долго, иногда заставляя зрителя пристально наблюдать за происходящим, но чаще всего в энный раз недоумевать от очередного соло главной героини или очень длинного диалога, состоящего наполовину из молчания. А дальше - больше...
Сюжет.
Избит, измучен, банален. Но когда это мешало создать что-то хорошее? Внести в картину свои фишки, сыграть по своим правилам? Есть хороший пример полуторачасового фильма Джеймса Мэнголда 'Идентификация', где тот же банальный сюжет подается зрителю так, что от этого не хочется спать. 'Омерзительная восьмерка' Тарантино тоже далеко не всем понравится. Но у Тарантино уже есть имя, есть почерк, есть свой зритель, который будет смотреть фильм, построенный на одних диалогах, и 3 часа. А Дрю Годдард всего этого пока лишен. Продюсерская и сценарная деятельность определенно дают фундамент, но, когда в твоей режиссерской фильмографии значится лишь один полнометражный фильм ('Хижина в лесу'), стоит ли замахиваться на работу подобного рода?
Актеры и их персонажи.
Один из немногих плюсов фильма 'Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» - это его персонажи. Действительно, раскрыты они были все и сполна. По крайней мере, понять их мотивацию вы точно сможете, а это уже неплохо для картины. К игре актеров тоже вопросов не возникало: ничего особенного они не демонстрируют, но, тем не менее, смотрятся достаточно гармонично со своими персонажами. Я бы даже отметила Дакоту Джонсон. Мне она понравилась в таком амплуа, уж кто бы что не говорил.
Хронометраж и развитие событий.
Тут хочется говорить все только самое плохое. Фильм очень-очень-очень от слова слишком затянут. Диалоги очень-очень-очень от слова совсем вялые. Смотреть фильм было чаще скучно, нежели интересно. Причина проста - неоправданно длинный хронометраж в 2:20, из которых 20 минут было потрачено на песни в исполнении Синтиа Эриво. За все те многочисленные разы ее музыкальных пауз, лишь один раз это было сценарно обыграно с точки зрения необходимости.
Технические составляющие.
Увы, затянутый сюжет не спасал и визуал. Оператор фильма Шеймас МакГарви приложил руку к таким хорошим картинам, как 'Живое' и 'Под покровом ночи'. Приятная картинка также была и у 'Величайшего шоумена', и у фильма 'Расплата', но это не то, что радует ваш глаз и вы отмечаете работу оператора после просмотра.
Скажу лишь от своего имени: мне, как зрителю, было невыносимо скучно и неинтересно. Оригинальности в этой картине я не увидела. Спасибо, что хоть над персонажами поработали.
1969 год. На границе штатов Невада и Калифорния расположен отель Эль -Рояль. С самого начала нам показывают, что корень всех бед снова будут деньги, ну а как же без них?! Священник, певица, две сестры, продавец, портье и еще кое кто). Интригу сюда не завезли, с самого начала нас как бы и ведут к чему то, но слишком затягивают авторы с эффектами *ух, вот это да!* или *ах вот как, это интересно!*. И вот ты уже в конце фильма и всё ждешь, что останешься ошарашенным чем-то. В итоге под конец сидишь неудовлетворённым, да и персонажей не успеваешь полюбить.
Я всегда считал, что если фильм, будь он 90-минутный или 140-минутный, в котором не так много персонажей, или всё крутится вокруг одного места действия, должны радовать интересными персонажами, актёрской игрой, их эмоциями переживаниями, интересными сюжетными поворотами и тд. Но тут ничего похожего на Тарантино я не заметил. Единственный персонаж, достойный упоминания это портье, уж очень понравилась его актёрская игра.
Нечасто пишу рецензии, но от этого фильма ждал чуть большего, сейчас киноиндустрия стала бездушной, порочащей всё и вся, ни тебе идей, ни тебе духовности какойто, просто 2 часа отдыха на мягком стуле, после чего просто нечего обсуждать, хочется вырезать эти 2 часа своей жизни..
Из плюсов можно отметить атмосферу 1969, старые машины, вещи и тд. Всё это радует глаз...