Премьерный вечер. Я стою в холле перед кинозалами и жду, когда начнут запускать зрителей рассаживаться по своим местам. За десять минут до начала сеансов, я понял, что в зал, где состоится премьера фильма Ничего хорошего в отеле 'Эль Рояль', заходит не более 10 человек, одним из которых являюсь я сам. В соседний же зал, где проходил показ Венома, набралось, по меньшей мере, ползала. Поэтому, усаживаясь на своё и место перед экраном, я был уверен, что 'Эль Рояль' станет никем не замеченным фильмом.
И вот, фильм закончился, зрители покидаю кинозал, а я понимаю, что моё мнение изменилось - есть все шансы, что незамеченным останется не просто какой-то там второсортный фильм, а по-настоящему добротное и очень увлекательное кино. Поэтому было решено взять в руки клавиатуру и донести до Вас, дорогой читатель, почему кинокартину Дрю ГоддардаНичего хорошего в отеле 'Эль Рояль' стоит посмотреть хотя бы один раз.
Во-первых, это структура самого повествования. Ближайшее словесное сравнение - это каскады и уровни. Фильм очень умело и приятно погружает зрителя в собственную историю и предлагает всем желающим взглянуть на события одной безумной ночи в отеле, стоящем на границе двух штатов. Рассказанная история не линейна и события, которые могли произойти в начале фильма, обретают совершенно другую тональность в середине картины, а к концу и вовсе пестрят самыми неожиданными красками. И дело не только в истории какого-то одного конкретного персонажа, а в хитросплетениях жизней и событий между всеми поселенцами отеля. Буквально одно действие любого персонажа способно повлиять на жизни всех остальных героев, как в частности, так и в целом. И это, черт возьми, работает просто потрясающе.
Кстати, насчет персонажей - это пункт номер два. Здесь всё, как в анекдоте: заходят как-то в отель священник, афроамериканка, хиппи и продавец пылесосов, а консьерж им говорит: 'Бегите, глупцы'. Тут все как на подбор, один колоритнее другого и у каждого за плечами есть своя история, волей которой персонаж оказался в том или ином положении. Что действительно является уже редкостью в современном кино, так это то, что все герои фильма запоминаются и за абсолютно каждым интересно наблюдать и, более того, сопереживать. Такое внимание к проработке действующих лиц картины, вызывает восторг и уважение к автору данного фильма.
Актерский состав радует не меньше. На съемочной площадке собрались как звёзды мировой величины, например Джефф Бриджес, Крис Хэмсворт, Дакота Джонсон, так и малоизвестные актеры, которые, однако, совсем не уступают коллегам по цеху по уровню харизмы и таланта. Видно, что каждый из них получает огромное удовольствие от участия в этой закрученной истории и оттого их общие старания пропитывают фильм чудовищным количеством крутейших моментов, интонаций, взглядов, а в некоторых случаях и хореографией (пламенный привет от пресса Криса Хэмсворта).
Он кстати достоин отдельного упоминания. Нет, не пресс. А товарищ Хэмсворт. С каждым новым фильмом он вызывает всё большее и большее уважение к себе, ибо это редкий случай, когда актер не растрачивает свой талант на сомнительного качества произведения. Портфолио Криса действительно впечатляет - тут и роль скандинавского бога грома, и В сердце моря, и великолепная Гонка, а теперь и 'Эль Рояль' - человек растет, как актер, прямо на глазах и это не может не радовать.
Бонусы! Бонусом к фильму 'Эль Рояль' является очень приятные детали, которыми пропитан весь фильм. Песни, несущиеся из старинных музыкальных автоматов, внутреннее убранство самого отеля и отдельные личности, которые подчеркивают дух времени - все они создают одновременно притягательную и крайне загадочную атмосферу, потому что уже с самых первых минут видно, что отель 'Эль Рояль' далеко не так прост, как кажется. Ну и стоит упомянуть интересные авторские визуальные решения, например кадр со священником на фоне огня или выпуск новостей о проблемах общества, показанный через отражение от экрана телевизора на стенах отеля.
Конечно, фильм не новаторский с точки зрения концепции. Во многом картина перекликается с творениями Квентина Тарантина, особенно с Омерзительной восьмеркой, но в данном случае это лишь источник вдохновения. Да и что плохого в том, что фильм имеет что-то общее с картинами поистине гениального и культового режиссера? По-моему, это можно считать даже плюсом.
Самая большая проблема фильма Ничего хорошего в отеле 'Эль Рояль' заключается в том, что он имеет все шансы остаться попросту незамеченным. Учитывая, что в премьерный вечер, на фильм сходило очень мало человек, я могу лишь призвать Вас, уважаемые читатели, обратить внимание на эту историю. Если вы любитель диалоговых фильмов с кипой крутых и харизматичных персонажей, и если вам по душе неожиданные сюжетные повороты - смело идите в кино, вы точно не пожалеете. Не дайте этому фильму утонуть в пучине времени и безызвестности. Для всех тех, кто ходит в кино ради зрелищности и взрывов, имеет смысл подождать, когда фильм появится на носителях и тоже посмотреть его. В нём есть острые и захватывающие моменты, а так же атмосфера, которая берет в тиски и порой заставляет зрителя не дышать от напряжения и волнения.
Я настоятельно рекомендую всем посмотреть фильм Ничего хорошего в отеле 'Эль Рояль'. Это определенно лучший фильм октября и точно один из лучших фильмов 2018 года.
Пока Тарантино снимает свой, я уверен в этом, очередной шедевр «Однажды в Голливуде», режиссёр Дрю Годдард решил снять фильм в стиле Квентина. Я уверен, что многие, кто знает кто такой Квентин Тарантино, посмотрев фильм «Ничего хорошего в отеле Эль Рояль», могли подумать, что Квентин имеет отношение к данному фильму. Некоторые, кто знал, что именитый режиссёр не причастен к фильму, могли сравнить схожесть с тарантиновским фильмом «Омерзительная восьмёрка», так вот сравнивать данные фильмы нельзя! «Омерзительная восьмёрка» - это шедевр, а «Ничего хорошего в отеле Эль Рояль» - это пустышка.
К тому же, в выше сказанном тарантиновском фильме, в данной картине представлены разношёрстные герои. Когда я вижу, что в кратком сюжете к фильму пишут, что присутствует разношёрстный герой, то я представляю себе двуличного персонажа, а если он двуличный, значит, он обязан быть интересным. В «Омерзительной восьмёрке» все двуличные персонажи очень интересны, а что тут? Абсолютно пустые, безграмотно слитые герои.
Как написано в сюжете: ситуация только осложняется, когда в «Эль Рояль» появляется зловещий, но обаятельный лидер культа, желающий получить своё. Обаятельный? Вполне. Зловещий? Нет! Я бы назвал этого злодея шизанутым, накаченным, никчёмным шутом. Какой он никчёмный, ему прямо в лицо говорит один из героев, а он даже ответить ничего не смог.
Диалоги - одна из самых важных деталей в двуличных персонажах. Эти герои должны говорить так, чтобы зрителя завораживало. В данной картине такой эффект отсутствовал.
Фильм сам по себе неплохой, но я уже это видел! Картина предсказуема, а всё потому, что Дрю Годдард решил почувствовать себя Квентином Тарантино и не справился с этим.
Короче говоря, название фильма говорит само за себя – Ничего хорошего в отеле Эль Рояль.
'Ничего хорошего в отеле 'Эль рояль'. Триллер с детективным уклоном от режиссёра Дрю Годдарда. Незнакомцы собираются в отеле и некоторые из них ни те за кого себя выдают. Вот прям как у Тарантино в 'Омерзительной восьмёрке'! Фильм разбит на главы. Вот прям как у Тарантино в 'Омерзительной восьмёрке'! Кровь и жестокость здесь ничем не прикрыта. Вот прям как у Тарантино в 'Омерзительной восьмёрке! Но...хоть закос под фильмы Тарантино тут явно есть, фильм смотрится как отдельное произведение другого режиссёра. Главный плюс - это, конечно, сценарий. Смотрится всё это очень захватывающе и интересно. Повороты сюжета, раскрытие персонажей, не глупые диалоги, всё здесь есть и всё к месту. Постепенно сюжет раскрывается и становится ещё интереснее... Хороша операторская работа, музыка тоже на высоте. Что касается актёрских работ, то тут на первом месте Джефф Бриджес. Играет с удовольствием, без перегибов и как-то даже начинаешь сопереживать его персонажу, особенно ближе к финалу. Для женской аудитории тут есть красавчик Крис Хемсворт, но его не много. Ещё понравилась игра молодого актёра Льюиса Пуллмана, без перегибов и всё на уровне. Из минусов: слишком затянут диалог в финале, можно было и покороче... А в остальном, получился сильный и интересный триллер, который я посмотрел с большим удовольствием!!! Что касается сходства с фильмами мастера Квентина Тарантино, так что ж в этом плохого? Это фильму только на пользу!!!
8 из 10
P.S. В фильме была актриса из '50 оттенков серого', я не знаю, как её зовут. Я не смотрел 50 оттенков, она там вроде в главной роли всё губы дула. В 'Отеле Эль рояль' она меня своей игрой не поразила, но то, что она снимается в подобных фильмах, уже говорит о том, что она на правильном пути.
Одной из главных неприятностей при просмотре той или иной картины для любого зрителя безусловно является высокий градус ожиданий. Когда насмотревшись трейлеров, начитавшись разной информации о той или иной картины или же просто будучи поклонником творчества того или иного кинематографиста, настраиваешься на нечто абсолютно фееричное или просто хорошее. Однако в конечном счете, получаешь далеко не то, чего ожидал увидеть. Нечто подобное мне и удалось испытать при просмотре данной ленты Дрю Годдарда.
Сюжет картины развивается вокруг семерых незнакомцев, которые встречаются в забытом и заброшенном отеле «Эль Рояль». Желая просто провести время и отдохнуть в стенах гостиницы, ни один из них даже не подозревает, что судьбы каждого из них будут переплетены воедино, все маски сорваны, тайны раскрыты и скелеты вынуты из шкафов.
На первый взгляд может показаться, что концепция данной ленты очень похожа на 'Омерзительную восьмерку' Квентина Тарантино. Аналогичным образом рассказывая история группы абсолютно разных людей, которые мало того, что оказались не в то время и не в том месте, но и сами оказываются далеко не теми, кем кажутся на первый взгляд. Однако аналогично своей дебютной ленте 'Хижина в лесу', Годдард уже во второй раз отлично провернул на экране свой фирменный «финт» с неожиданным сюжетным твистом ближе к середине повествования, который не только меняет сеттинг и направление истории, но и выворачивает наизнанку всё то, что было показано в первой половине картины. Создавая впечатление 'фильма в фильме'.
Единственным недостатком данной ленты можно считать то, что вместо того, что максимально долго удерживать интригу и дать возможность уже самому зрителю разгадать её, создатели ленты сами раскрывают 'все карты' и порой раньше времени. Аналогично 'Хижине в лесу', раскрывая некоторые карты уже спустя 20 минут экранного времени. Если в «Хижине» это прощалось за счет эдакой самоироенией и легкомысленного стёба над жанром фильмов ужасов как такового, то на «серьезных щах» данной ленты это смотрится скорее промахом, чем попаданием в цель. Лишь усугубляя ситуацию эдаким окольцовыванием истории. Когда одни и те же события пересказываются устами нового персонажа при том, что интрига касательно ключевого момента повествования уже раскрыта. Немного разочаровало и то, что «тайна» отеля «Эль Рояль» оказалась столь простой и скучной, чем можно было вообразить перед просмотром картины.
Какие бы спорные решения и промахи не допустил Дрю Годдард в качестве сценариста, в качестве режиссера он снова проявил себя на экране великолепно. Сняв действительно сильный, интересный, захватывающий, динамичный и самое главное – очень стильный фильм, винтажная атмосфера которой витает в небе и ощущается на протяжении всего просмотра. Более того, Годдарду удалось с легкостью вдохнуть глоток свежего воздуха в жанр детективного триллера и отлично обыграть его в рамках авторского кинематографа. Отдельно хочется отметить виртуозную операторскую работу Шеймаса МакГарви, острый глаз которого обеспечил картину обилием действительно стильных и смачных кадров, наблюдать за великолепной постановкой которых одно удовольствие.
Актерская команда справилась на ура. Каждый из актеров великолепно проявил себя на экране. Джефф Бриджес появился на экране в привычном для себя амплуа, но всё также впечатляет своей первоклассной игрой. Дакота Джонсон достойно реабилитируется за трилогии «Пятидесяти оттенков серого» на протяжении всего экранного времени. Воплотив на экране крайне харизматичный образ и весьма талантливо отыграв его на экране. Нельзя не отметить Джона Хэмма и Криса Хемсворта, которые и выдали самые яркие и интересные образы ленты. Хемсворт просто растворился в образе лидера культа, а Хэмм выдал такую мощную игру, что запоминается даже при том, что его обделили преступно малым количеством экранного времени.
7 из 10
Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» - это весьма необычный, интригующий и действительно интересный образец жанра детективного триллера. Режиссеру и сценаристу данной ленты Дрю Годдарду удалось уже во второй раз вывернуть определенный жанр наизнанку и преподнести к неожиданном свете. Если не брать в расчет немного скучную интригу и некоторые промахи со сценарием, то Годдарду удалось снять действительно стильный и эффектный фильм, посмотреть который безусловно стоит.
Данное кино меня привлекло жанром, актерским составом и то что режиссером фильма является Дрю Годдард, автор «Хижины в лесу». Еще посмотрев трейлер, увиденное навеяло на меня воспоминание о «Омерзительной восьмерке» Квентина Тарантино, отчасти «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»» схож по сюжету, только антураж другой, по сюжету незнакомцы оказываются в отеле, у каждого их них есть свой секрет, своя история и своя цель пребывания в отеле 'Эль Рояль'.
Очень жаль, что данное кино осталось практически незамеченным из-за выбранного времени проката (прокатом рулит «Веном»), в итоге «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»» как-то в стороне остался, а ведь кино очень даже неплохое получилось. Можно сказать оригинальная (не ремейковая) история с атмосферой 60-х годов, с неплохо прописанными персонажами, каждый из которых по-своему загадочен, интересен и с непредсказуемостью поведения в той или иной ситуации.
Что мне понравилось в фильме, это невозможность угадать, что произойдет с героями, в какую ситуацию они могут попасть, да и вообще кто из них дойдет до финала. здесь угадать практически нереально, что является большим плюсом. Понравилась воссозданная атмосфера 60-х годов, сам отель, воссозданный антураж ушедшей эпохи, музыка тех времен. Развитие истории с одной стороны было довольно неспешным, действие фильма развивалось почти 2,5 часа и это не является минусом данного фильма, наоборот по ходу повествования нам предоставляется возможность увидеть развитие событий с разных точек зрения, что по себе является хоть и не новым ходом в повествовании, но в данном кино оказывается нужным приемом. Отдельного внимания заслуживает актерский состав, особенно хотелось отметить:
Джеффа Бриджеса, отец Дэниел Флинн, его персонаж получился ярким, с интересно выстроенной сюжетной линией, Бриджес в образе был хорош. Синтия Эриво, Дарлин Свит, для меня эта актриса настоящее открытие, прекрасный голос и в фильме у нее отличные музыкальные «партии», а ее героиня не так проста, как может показаться в начале. Дакота Джонсон, Эмили, после 50 оттенков, можно сказать у нее «реабилитационная роль», вполне интересный образ, ее героиня по степени непредсказуемости поведения не последняя в списке. Крис Хемсворт, Билли Ли, лично мне было непривычно видеть его в образе плохиша, интересная смена амплуа, образ Тора уже приелся немного, а тут что-то новенькое.
В общем, «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»», вполне достойный триллер, с интересными героями, с непредсказуемым сюжетом, с довольно напряженной атмосферой, развитие событий в котором не дает заскучать, а предоставляет возможность с интересом наблюдать, чем же всё-таки закончится происходящее и что в итоге произойдет с постояльцами этого злополучного отеля.
Долговато пришлось ждать следующего фильма от автора «Хижины в лесу», и, конечно, сделанный режиссером шаг оказался куда больше чем обычно делают режиссеры-дебютанты в своих последующих работах. «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» - хороший такой микс жанров, Дрю Годдард исключил любую вероятность дежавю и показал себя в другом направлении.
Фильм обставлен отменными декорациями, замкнутость истории ощущается практически во всем повествовании, ну и, разумеется, в лучшей стилистике Годдарда – не обошлось без твистов и резких поворотов в сюжете. Единственным, но, к сожалению, существенным недостатком ленты можно назвать хронометраж, двух часов экранного времени хватило бы с головой, а то и меньше, некоторые детали из предыдущей жизни главных героев были необязательны поскольку зрительский акцент расположился на событиях в пределах отеля.
Также не уверен, что Синтия Эриво и Льюис Пуллман оказались идеальными кандидатами для своих персонажей, первой существенно не хватает понимания роли во всем этом беспределе, а метаморфозы второго под конец фильма выглядят не очень убедительно, хотя сюжетный поворот с героем Пуллмана оказался чуть ли не единственным, что может разбудить засыпающего зрителя. Зато, кто отжигает – так это Крис Хемсворт, для которого сотрудничество с Годдардом, пожалуй, стало билетом в большое кино, и в этом фильме ему отведена особая роль, с которой актер справился отлично.
«Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» - в жанре находится где-то между такими лентами как «После прочтения сжечь» от Коэнов, и «Омерзительной восьмеркой» Тарантино, однако это не значит что Годдард проигнорировал свою идентичность, отнюдь, фильм оказался интересным в своих задумках, однако представлен не в самом лучшем виде в виду затянутого сюжета и ненужных сцен.
Скажу честно, что от фильма ничего особенного не ожидала и была приятно удивлена тем, что мне в нём понравилось почти всё. По ощущениям он стал для меня чем-то похожим смесь «Омерзительной восьмёрки» и «Четырёх комнат», но всё же отдельным и оригинальным произведением.
Начало сюжета уже интриговало. Нам представляют нескольких героев и у каждого из них своя история. Все они захватывают и удивляют, без сомнений. И в конце их сюжетные линии объединяются в одну. Более того, по истории на этот раз нет никаких вопросов. Всё логично и интересно. Я считаю себя довольно подкованным зрителем, но даже для меня в этом фильме была масса неожиданных твистов. Из минусов могу выделить лишь затянутость некоторых моментов. Каждый из них идёт как отдельное произведение: тут есть завязка, повествование и развязка. Многие нам сначала показывают с точки зрения одного героя, как развязку, а потом другого – как завязку. И это немного утомляет, потому что повторений одного и того же довольно много. Мне кажется, что и без этого можно было обойтись, но, в конце концов, это добавляет определённого шарма.
К слову, лично я переживала за каждого персонажа, потому что их раскрывают достаточно сильно и в этом плане сравнительно долгий хронометраж полностью оправдан. Тут у нас много героев и у каждого своя особенная история, которая достойна внимания. Причем, это никак не вредит повествованию в реальном времени и флэшбеки оказываются даже долгожданными, а не надоедающими и лишними, как зачастую бывает.
И да, в первую очередь бросается богатый актёрский состав. Тут у нас Крис Хэмстворт, Джефф Бриджес, Джон Хэмм, Дакота Джонс, Ксавье Долан и пара молодых многообещающих ребят. Лично мне пришёлся по душе Льюис Пуллман, которого я раньше нигде не видела, а ведь он отличный актёр. По игре вопросы возникли лишь к Крису, потому что, будем честны, ему не быть злодеем. Да и он не то, чтобы разносторонний актёр. Почему-то все его персонажи похожи, различаются только костюмы и реплики. Что Тор, что Джеймс Хант, что Билли Ли. Они все выглядят одинаково.
Техническое исполнение просто идеальное, на мой непрофессиональный взгляд. Лично я была в восторге уже от первой сцены. Она снята очень интересно. Да и вообще, мне эффект нравится сам по себе. Так гораздо легче создать впечатление присутствия. Саунтреки атмосферные и очень сильно чувствуется атмосфера показанной эпохи. Конец 60-х, соответствующие декорации, саунтреки и костюмы. В общем, погружение максимальное.
В итоге, мы получили добротный триллер. Тут и саспенс, и грамотно прописанные персонажи, и интересная развязка. В общем, рекомендую к просмотру. Конечно, он довольно специфичный и, в каком-то смысле, на любителя, но именно мне пришёлся по душе.
Мне всегда импонировали сюжетные концепции, строящиеся вокруг одного места, нескольких разношерстных персонажей, у каждого из которых впоследствии обнаруживались свои скелеты в шкафу (вспомнить хотя бы ту же 'Омерзительную восьмерку'Тарантино). Качественный трейлер и многообещающий актерский состав лишь подогрели интерес к проекту, и я однозначно решил 'посетить' отель 'Эль Рояль'.
Режиссерское кресло занял опытный сценарист, поставивший до этого неплохой ужастик 'Хижина в лесу', Дрю Годдард. И я сразу хотел бы похвалить этого человека за создание оригинальной истории, поскольку за всеми этими ремейками, перезапусками, сиквелами большинство кинематографистов почти напрочь забыло о возможности творить ранее невиданный контент. Съемки прошли в канадских городах Бернаби и Ванкувер, а прообразом отеля в фильме послужил знаменитый курорт Cal Neva Resort & Casino, которым когда-то владел Фрэнк Синатра. После просмотра я могу сказать, что данное кино одно из наиболее противоречивых произведений, приходившихся видеть в этом году, со своими неоспоримыми достоинствами и серьезными недостатками.
Экспозиция и где-то первая четверть ленты мне не понравились: вступление - из-за вычурной и попросту фальшивой игры парочки актеров, о чем поговорим позднее, а дальнейшее повествование - из-за основного изъяна всей работы. Затянутость и еще раз затянутость. Хронометраж 'Эль рояля' почти два с половиной часа, и многие сцены настолько необоснованно продолжительны, что можно было отвлечься от просмотра, заварить чай, перекусить и ничего при этом не упустить. Апогея указанная проблема достигает в двух моментах, от которых выть хочется, лишь бы они поскорее закончились: пение героини Эриво (поет она, конечно, красиво, но я же, черт побери, не на концерт пришел, а она никак не остановится в своей деятельности) и диалоговая развязка, в которой почти все герои собираются вместе и бесцельно пустословят. За исключением тягучести, грех также я бы влепил за непростительную тупость в поведении действующих лиц, которая порой доходит до абсурда: например, сотрудник органов действует как дилетант и даже хуже, на эпизоде переноса заложницы в номер отеля вообще можно от души посмеяться, антагонисты по-прежнему не выучили элементарных правил осторожности и т.д. Подобных ситуаций было достаточно.
Но хватит о грустном: фильм и радует немало. Там, где кино не проседает в нескончаемых сценах, оно очень и очень крутое. В наличии добротные диалоги; колоритные персонажи, одни из которых получают правильное внутреннее развитие (здесь, кстати, символична пограничная линия между штатами: она словно очерчивает жизнь до искупления и после), другие просто чертовски харизматичны и за ними увлеченно наблюдаешь; отличная драматургия, наиболее выразительно проявившаяся в финале картины. Имеются и удивляющие сюжетные твисты, удачно расставленные по фильму: в целом ленту можно назвать непредсказуемой. Наконец, пусть местами и поверхностно, но поднимаются животрепещущие болячки общества: расизм, религия, покаяние, тема жизни и смерти, идолопоклонство и другие.
Техническая составляющая высший пилотаж: тут даже сродни Тарантино происходит деление повествования на главы. Потрясающий музыкальный фон, композиции подобраны как нельзя лучше; годная операторская работа и прекрасный монтаж (с которым, думаю, создателям пришлось попотеть); ну и невероятную цветокоррекцию также нельзя не отметить. Единственное, ощущение 1969 года мне почему-то не передалось: по увиденному действие вполне могло случиться и в наши дни.
Актерскую игру я разделю на три уровня. Первый: все плохо. Сюда отнесу Джона Хэмма, чья жеманность в начале меня просто убивала, и Дакоту Джонсон, которую у меня никак не получалось ассоциировать с предлагаемым образом, не ее это типаж. И еще кое-что из субъективщины: дико раздражала Кэйли Спэни, сыгравшая младшую сестру Джонсон. Уровень второй: все отлично. Здесь фигурируют Джефф Бриджес, воплотивший проникновенный и живой характер, дебютантка больших экранов Синтиа Эриво, подарившей зрителю разнообразный спектр чувств, и Льюис Пуллман, чья трагедия, возможно, самая трогательная во всей истории. Третий уровень: божественно. Вот говорите, что хотите, но Крис Хемсворт тут божит так, как нигде раньше: комбо из неординарного образа и блестящей актерской игры. И вишенка на торте: приятным сюрпризом станет камео одного известного режиссера.
'Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» - годное полотно от Дрю Годдарда, которое, скорее всего, больше будет нравиться, чем наоборот. Одного просмотра это кино точно заслуживает: продуманный сюжет и обаятельный Тор должны быть оценены по достоинству. Приятного просмотра!
Предыстория показывает то, что было скрыто в отеле «Эль-Рояль», и сразу же без обиняков настраивает зрителей: вам предстоит увидеть криминальную историю, очень криминальную и очень кровавую.
В завязке-предисловии, хоть и проклёвываются тревожные нотки и знаки, но, в основном, достаточно солнечное и спокойное настроение, но одновременно совершенно чёткое ощущение, что это солнечное спокойствие – явное затишье перед бурей. В странноватом отеле (ранее очень модном, посещаемом и дорогом, а ныне слегка пришедшем в упадок и запустение), стоящем ровно на границе (она и проходит красной линией и по дороге, и по всему отелю) Калифорнии и Невады четверых гостей встречает молодой паренёк-консьерж, он же бармен-уборщик-и-не-только. Каждый из этих персонажей своеобразен, и насчет каждого исподволь начинаешь сомневаться: что-то в них не то и не так. Всего лишь штрихи: полувзгляд, полувздох, секундная заминка в разговоре, а сомнение и подозрение уже зародились.
Режиссёр вообще многое предпочитает недосказывать, показать лишь намёком, но этих штрихов -полунамёков вполне достаточно, чтобы сложился образ персонажа или перипетии его истории.
После завязки-расселения (первоначального знакомства с персонажами), начиная основную часть, режиссёр использует один из характерных и своеобразных приемов: деление фильма на главы. Так как мы в отеле, то и главы названы соответственно «Комната 1», «Комната 4» и так далее. И тут действие, ранее неспешно-размеренное, пускается галопом. Покровы тайн срываются, подозрения подтверждаются или вдруг открывается нечто абсолютно непредвиденное, но мощное и фатально-непоправимое. А таинственности и саспенса продолжает добавляться – этому еще как способствует даже телевизор в холле отеля, который в самый нужный момент никто (кроме нас, зрителей) не видит и не слышит! Действие продолжает скакать, про героев мы узнаем всё больше и больше, в этом помогает ещё один из характерных и своеобразных приемов: показать одно и то же событие с точек зрения разных персонажей. Вот здесь режиссёр справляется просто мастерски, настолько туго закручивая сюжетную спираль, что, когда приходит время кульминации и развязки – мало не покажется никому.
В криминальных историях редкий персонаж вызывает искреннее сочувствие, но это совсем другой случай, здесь (за единичными исключениями) каждому герою по-настоящему сопереживаешь. А почти шекспировский финал расставляет всё и всех по своим местам.
В отеле «Эль-Рояль» действительно тяжёлые и трудные времена, и ничегошеньки хорошего, но это совсем не про фильм – фильм получился классный. Только ленивый не сравнил его с «Омерзительной восьмеркой» и вообще с творениями Тарантино, но никакой вторичности, никакого подражательства. Совершенно свежая и оригинальная картина! Но отсылок к Квентину нашему Тарантино действительно много. В том числе, очень яркий, запоминающийся саундтрек. А так же шикарное изображение эпохи конца 60-х. Ну и чудеснейший актерский ансамбль, который, как по нотам разыграл эту историю.
Америка, 1969 год. Четверо постояльцев - священник, продавец пылесосов, неудачливая певица и роковая женщина - заселяются в некогда стильный, а теперь изрядно потрепанный отель. Думаю, нет нужды говорить, что когда такие колоритные личности собираются в одном вместе, может произойти что угодно, вплоть до убийства?
Зачем смотреть?
Захватывающий пролог фильма это сразу заявка на мощнейший нуар. Таинственный человек, замышляющий недоброе в гостиничном номере. На нём шляпа трилби. Он курит и ждёт. Появляется ещё один незнакомец. Звук выстрела. Кровь забрызгивает экран. Шикарное начало и далее ещё два с лишним часа безостановочного триллера.
Дрю Годдард, написавший «Монстро» и «Марсианина», работавший над сериалом про «Сорвиголову» и снявший обласканную критиками «Хижину в лесу», любит играть с условностями жанра, и «Эль Рояль» это блестяще доказывает.
За год до Тарантино и эпического «Однажды... в Голливуде» Дрю своим малобюджетным, но броским нуаром рассказал про 1969 год, ставший концом мечтательной эпохи в Америке: Никсон у власти и Чарльз Мэнсон со своей бандой во всех новостях - казавшееся бесконечным лето любви сменилось разочарованием, недоверием и страхом. Об этом и повествует свирепо серьезный и напичканный харизматичными актерами «Эль Рояль» - о злоупотреблении властью и о темных силах, управляющих безумцами.