Надо сказать, я большой поклонник «Хранителей», что комикса Алана Мура что фильма Зака Снайдера. Поэтому, когда я узнал про готовящийся сериал-продолжение, я был заинтригован, ведь при грамотном желании вселенную Хранителей можно развивать и развивать, как сделали комиксы «Хранители: Начало». По итогам же, мне сериал больше не понравился, чем понравился и главная причина — это социальная повестка, в угоду которой сериал и убили свои же создатели.
Из понравившихся мне моментов, отметил бы супергероя Зеркало в классном исполнении Тима Блейка Нельсона. Классный персонаж, самый заметный из всего фильма. Главная героиня — Сестра ночь, тоже классная боевая тётка. В остальном проблемы:
А) Разрушение канона. Надо отметить, что сериал является продолжением не фильма Снайдера, а самого комикса. Поэтому, спустя 40 лет люди уверены что тогда на Землю напал гигантский осьминог; Манхэттен считается пропавшим на Марсе; Озимандия тоже куда-то исчез.
Вьетнам стал американским штатом и это всё что мы знаем про нынешний мир. Что в остальных странах? Существует ли ещё СССР? Продолжается ли Холодная война? Не упоминается. Это как-то тухло, потому что в комиксе фоном упоминались события в остальном мире, мы знали что США и СССР на грани ядерной войны; что на Кубе был ракетный кризис; что комиксы про супергероев не обрели популярности потому что есть реальные супергерои. Это создавало ощущение своей вселенной, а сериал нас таким не порадует. Такое ощущение, что существует только США.
Вы, должно быть помните, что комикс заканчивается тем, что сотрудники газеты находят дневник Роршаха с его подозрениями насчёт Озимандии. Как это разовьёт сериал-продолжение? Никак! Про это никто не упоминает. Видимо сотрудники газеты выбросили дневник в мусорку.
Б) Разрушение характеров персонажей. Оказывается, США терроризируют последователи Роршаха — ультраправая, расистская организация «Седьмая кавалерия» (почему такое название, не говорится), которая убивает полицейских и чернокожих. А какое это имеет отношение к Роршаху? Роршах был маргинальным, циничным мизантропом, но Роршах не был расистом и он не совершал нападения на полицейских. Я бы понял, если бы его последователи устраивали массовые самосуды над преступниками или проповедовали всеобщую анархию. Но тут они нео-Ку-клукс-клановцы, что к Роршаху не имеет отношения.
Лори Юспешник (Шёлковый призрак) развелась с Дэном Драйбергом и стала агентом ФБР по борьбе с супергероями и у неё характер отпетой стервы. Почему? В конце комикса, Лори наоборот смирилась со своей супергеройской участью и полюбила Дэна, почему она так изменилась? Кроме того, Лори конечно имела боевой характер, но она не была стервой как тут.
Досталось и Джону Манхэттену. Теперь он негр, даже когда он в своём синем облике, он всё равно с пухлыми губами, как у негра. Это выглядит смешно и страшно одновременно.
Но главная проблема не в этом, а что оказывается бессмертное и всемогущее существо можно поймать и пленить! И кто-то скажет, но ведь в комиксе тоже Озимандия почти убил Манхэттена. Но Озимандия был «самым умным человеком на планете» поэтому от него такое оружие смотрелось логично и то у него не получилось. А когда про эту возможность говорят все и оказывается что это может сделать, кто угодно то перестаёт чувствоваться что Манхэттен сверхчеловек.
Но больше всех досталось Озимандии. Помните, как в комиксе это был «умнейший человек на свете», сильный атлет, который смог обмануть даже всевидящего Манхэттена и с помощью своих мозгов предотвратить ядерную войну.
Забудьте, в сериале он истеричка, которая орёт при каждой своей неудаче. У него ничего не получается. Его проводят сильные женщины. Его вырубают по голове; он просит одну из них, унизительно, помощи. Но больше всего я прогорел от сцены с азиаткой-уборщицей (кто смотрел, знает, что простая вьетнамка (!) сделала в убежище самого умного гения на планете). Другая женщина может без проблем найти его убежище в Антарктиде.
А ещё мне непонятна сцена, где Лори шантажирует его, что выдаст, что это он 40 лет назад устроил разрушения. Девочка, так ты была там и тоже знала про это. Разве к тебе самой не возникнут вопросы, почему ты 40 лет молчала, а значит, выгораживала преступника?
В) Повестка. Как вы уже могли понять, сильных мужчин в сериале нет. Главные героини у нас женщины: Сестра ночь, Лори, азиатка дочь уборщицы. А главный лейтмотив сериала — это борьба чернокожих против расизма и «Седьмой кавалерии». Всё бы ничего, но во-первых, зачем это делать портя характеры персонажам-мужчинам и женщинам.
Во-вторых, какое отношение всё это имеет к хранителям? Комикс «Хранители» был не про борьбу против расизма и не про феминизацию. Это была супергеройская деконструкция которая исследовала, что было бы если бы реально существовали супергерои и заодно поднимала тему опасности ядерной войны.
Г) Странное повествование. Первые три серии нам показывают, как новые супергерои охотятся на «Седьмую кавалерию» и решают свои проблемы. А какое это имеет отношение к хранителям? Параллельно нам показывают старого Озимандию, который где-то в каком-то поместье чем-то занимается, но не объясняют ни где он, ни что он. Лишь с третьей серии, когда появляется Юспешник, тогда это приобретает связь с хранителями.
Стоит отметить, что ближе к концу, сериал разгоняется и особенно классной вышла 6 серия, про становление Правосудия-в-капюшоне. Здесь нам хорошо показывают американский расизм в 30-ых. Хорошо придумана его история и то почему он чернокожий.
Правда, даже здесь лоханулись! В комиксе упоминалось, что Правосудие-в-капюшоне поддерживал Гитлера, до Пёрл-Харбора, а значит, он никак не мог быть чернокожим. Вот такие вот мелочи всё и портят.
Вывод: Я думаю многие знают, что Алан Мур никогда не смотрел «Хранителей» Снайдера (если ему верить), потому что считает, что их историю нельзя экранизировать. Про это можно спорить, но вот данный сериал ему точно не следует смотреть, иначе его инфаркт стукнет.
Ведь сериал «Хранители» только косвенно относится к комиксу «Хранители», а в целом это очередная попытка привязать фемонегроповестку к культовому произведению. Так же как было с «Ведьмаком», «Джеймсом Бондом», «Звёздными войнами», «Терминатором» и другими великими франшизами. Сериал уничтожил характеры старых персонажей и даже посыл комикса. Плевать, что в комиксе была история супергеров-антигероев, в сериале у нас борьба идеальных полицейских против злобных расистов.
Сериал Хранители противоречит гениальному комиксу - первоисточнику Алана Мура - и противоречит блестящему одноимённому фильму Зака Снайдера, но при этом нацелен на аудиторию, которая в теме. Причём создатели сериала не уважают своего зрителя, считают его поверхностным и непритязательным. Сюжет наполнен современными техниками повествования от hbo: несколько параллельно развивающихся историй, насилие, секс, каверы известных песен и культовые актеры. Что делает сериал плохим? Даже так. Кто делает сериал плохим? Деймон Линделоф. Он бездарен! Герои сериала сплошь кретины: полицейские и агенты фбр ведут себя как ментальные инвалиды, диалоги произносят несуразные, но с максимально выкрученным прищуром интриги; супергерои отвратительно несуразные, то обладают суперспособностями, то по воле сценаристов - нет. Социальные и экономические связи в фантастическом мире не проработаны от слова совсем! Декорации провинции мира Хранителей бедны и показывают отсутствие денег у сериала. Боевые сцены подражают постановкам Зака Снайдера, но не дотягивают даже на сантиметр. Куда не кинь взгляд, все плохо. Итог: не смотреть!
Данная рецензия будет являться прямой отсылкой к самому сериалу.
Боги, как я ждал этого момента, чтоб лицезреть это чудо. В свое время я прождал немало времени, чтоб дождаться желанный комикс Алана Мура, прочитать его и только потом посмотреть картину Зака Снайдера. Сколько я ждал, терпел и сдерживал себя. Я прочел комикс, абсолютное издание, от корки до корки, впитал все отсылки, мотивы, стиль повествования и... Пошел разочаровываться фильмом Снайдера. Нет, он мне понравился, но в сравнении с комиксом был явно хуже.
И тут анонс новых Хранителей (сериала). Я подготовился, прочел вновь комикс, разочаровался вновь фильмом и вот... Ступор.
Где мои хранители? А нет их. А почему? А потому что. А что есть? Горсточка отсылок.
Я обожаю Алана Мура и особенно Хранителей. Как настоящий фанат, я завысил свои ожидания. Я радовался каждой отсылке, я искал отголоски Хранителей и радовался им, я ловил культурный оргазм, когда сопоставлял кадры фильма и кадры комикса. Каждая крупица напоминавшая о тех Хранителях, что стоят у меня на полочке взрывала мой мозг зарядами эндорфина и серотонина. И вот последняя девятая серия вновь взрывает мой мозг по полной, я сижу довольный, радостный, а потом задаю себе вопрос: а о чем это? А что произошло? И понимаю, что в светлой памяти кроме разношерстных отсылок ничего нет. Нет событий, ярких сцен в голове тоже нет, нет сюжета, персонажей. И тут я начинаю разбираться. Смотрю серии по новой, стараясь максимально обращать внимание на сюжет, на персонажей, но не получается... И более того мне становится скучно смотреть это. Так скучно, что я начинаю делать огромные перерывы между сериями. Я осознаю о чем это фильм должен был мне сказать, но только из-за моих фанатских ожиданий у него это не вышло с первого раза.
После второго просмотра в голове появляется только больше вопросов, а сюжет вылетает из головы напрочь не желая в ней задерживаться. Мой мозг отторгал этот ужас, пытаясь успокоить себя сам теми отсылками к комиксу. При чем тут blm? Роршаха выставляют нацистом? Озимандиас сошел с ума? Что творит Манхэттен? Что за вакханалия происходит тут?
И тут мне становится как-то грустно. Мой внутренний фанат оказывается дурачком, который наивно искал связь графического романа и сериала. Он чувствует себя обманутым. А внутренний ценитель кино осознает, что только что мы старательно доставали блестяшки из потока фекалий, которые оказались не бриллиантами, а осколками зеркала, с застывшими в них фрагментами комикса. И на душе стало совсем плохо. Вера в светлое будущее была утрачена. Вера в 'Бога', вера в 'Гения', вера в 'Обличителя' ушли вместе, взяв по стакану колы со льдом. Мне стало грустно от того, что сериал издевательски переиначил, издевательски отразил события обожаемого комикса. Он привязал к прекрасному роману актуал и этим опозорил классику.
Для меня это было сродни инфаркту, голова безудержно зудела, а с губ обрывались фразы 'Где моя 'Ностальгия'?', 'Где моя ностальгия?'. Она пропала. Злополучная коробочка с таблетками закатилась за холодильник и ее так тяжело достать.
Я подхожу к водоему с камнем в руках, опускаю ногу над прекрасной и чистой водой, символизирующей очищение от всего и...
Можно сколько угодно хвалить HBO, и даже неудачные проекты не изменят того факта, что главные сериалы десятилетия выходят именно на данной платформе, но стоит констатировать факт - 'Хранители' (Watchmen, 2019) объективно не удались.
Во-первых, а при чем тут собственно Хранители? Сериал представляет собой вольное продолжение культового комикс-нуара Алана Мура, который практически ничего общего не имеет с экранизацией Зака Снайдера, да и оригинальным графическим романом тоже. Действие происходит в знакомой альтернативной вселенной, супергерои уже давно 'вышли из моды', а ряженные маскарадовцы здесь - детективы полиции, непонятно для чего наряжающиеся в супергероев. От старой команды здесь остался только чокнутый Озимандия в ярком исполнении прекрасного актера Джереми Айронса, да ряд отсылок к прошлым известным персонажам.
Роберт Редфорд теперь бессменный президент Соединенных Штатов. В 1921 году происходит мощнейшая стычка белых жителей Гринвуда с чернокожим населением. Black lives matter - здесь это будут часто напоминать зрителю в контексте истории с 'цветными' главными действующими лицами. Оскорбления на рассовой почве, дискриминация и несправедливость - зрителю постоянно навязывают жалость к притесняемым афроамериканцам, причем буквально на ровном месте и так навязчиво, что это раздражает. Плюс жесткая конспирация силовиков при исполнении служебных обязанностей - после дерзкого нападения белых экстремистов в масках Роршарха на черного (!) полицейского копы скрывают свои лица либо за супергеройскими костюмами, либо за желтыми масками с классической полицейской униформой. Почему именно желтый цвет масок - не понятно, да это и не важно: идея с максимальной анонимностью полицейских (здесь вплоть до выдумывания вымышленных биографий, чтобы даже соседи о работе не догадались) выглядит столь же забавно, сколь удивительно актуально в контексте ситуации в Белоруссии. Конечно неожиданно это признавать, но столь фантастическая вселенная сериальных 'Хранителей' выглядит довольно правдоподобно как альтернативное будущее с учетом множества событий последних лет.
Антураж Муровской Америки закономерно перекочевал и сюда. Коварные и эгоцентричные супергерои, больше похожие на суперзвезд, исключительный супермен с замашками божества, черный стеб над комиксными штампами наряду с мрачной философией героизации (только без соответствующей аудиозации в форме бормотаний Роршаха) - это все никуда не ушло, а приятно напоминает о корнях проекта. Вот только за новой, сильной и независимой, афроамериканкой-супергероем (черная женщина в сериале 2019 года, идеально) в дурацком костюме и не менее дурацким псевдонимом 'Сестра-ночь' наблюдать совсем не интересно. Во-первых, сериал нагло обманывает поклонников оригинала, явно обещая нам новые приключения полюбившихся героев, но не показывая даже в камео ни одного из них. Во-вторых, Реджина Кинг максимально серая, бездушная и скучная актриса, играющая точно такого же кукольного персонажа, за которого переживать совсем не хочется. Более того, она не может привлечь даже внешне: самая обычная черная сорокалетняя тетка, которая не обладает ни харизмой, ни эмоцией, ни симпатичной внешностью.
Конечно, рейтинг 18+ 'Хранители' оправдывают экшеном и сексом, но толку от этого не много: сериал это не спасает, ведь действие все равно развивается в полусонном ритме, а герои по ходу этого действия не развиваются никак. Главная афроамериканка своим расследованием увлечь зрителя никак не может, ведь даже если там и есть какая-то временная многолетняя загадка, то она абсолютно не интригует. Ну и бесконечные флешбеки рассеивают внимание. В конечном итоге вообще не интересно чем закончится сериал, хотя в целом он снят качественно, стильно и дорого. Просто скучно. Лучше пересмотреть Снайдера.
3 из 10
P. s. Кстати, возможно 'Хранители' рассматривались как долгоиграющий проект, а не мини-сериал, просто создателям хватило ума остановиться на 1 сезоне, который еще надо как-то досмотреть...
Уверен, даже самые отбитые фанаты «Хранителей» переживают нехилый такой когнитивный диссонанс. Потому что такой бессмысленной, бездарной, с нотками испанского стыда чепухи, как сериал «Хранители», лично я давненько не наблюдал.
Когда сериал только начинался, многие разнылись: да ну, опять эта негритянская тема, из каждого утюга… Но ей-богу, в этом что-то было. Черно-белый фашизм, полицейщина, оруэлловщина, и всё такое – не ново, но достаточно интересно, перспективно по крайней мере. Лично я тогда смирился с этим: всё-таки у Америки свои злободневные темы, и с 1985 мир объективно изменился, почему не перевести стрелки с ядерной угрозы на что-то более для них актуальное? Ну, ОК. В этом был бы хоть какой-то смысл. На мой взгляд, могла получиться этакая камерная околополитическая драма в духе 7-го сезона «Американской истории ужасов», только получше, ведь в этом случае у авторов был офигенный карт-бланш в виде всеми почитаемой комикс-вселенной.
Однако впечатление такое, что к середине авторы вообще забыли, о чём хотели снимать. Смешалось всё – люди, кони, клоны, негры, вьетнамцы, слоны, ККК, летающие тарелки, фаллоимитаторы… Кстати, HBO не был бы самим собой, если бы не показал благодарному толерантному зрителю негритянский пинус, да-да. Только вот, помнится, раньше HBO несколько умнее подходил к эпатажу. Юмора – ноль. Экшена – ноль. Мат (озвучка ньюстудио) – туп и неуместен. Первоначально заявленная тема (черная диктатура?) – безнадёжно слита, и взамен неё ничего не появилось.
Я теперь понял, почему автор комикса слал Линделофа на три буквы. Он, похоже, как Манхэттен, умеет видеть будущее, и точно знал, что Линделоф снимет говно.
Хотел похвалить за музыку от Гвоздей, но и тут всё не так однозначно: злые языки утверждают, что это непригодившиеся обрезки от каких-то давнишних би-сайдов, или вроде того. Халтура, в общем. Ага! Вот оно – точное слово для этого сериала – халтура.
Надеюсь, хватит мозгов следующий сезон не запиливать?
С нетерпением ждал премьеры сериала Хранители. Ведь одноименный фильм - один из моих любимых. Тем не менее, сразу скажу, что в дальнейшем я абстрагируюсь от оригинала и буду оценивать сериал исключительно как самостоятельное 'произведение' или мазню, не знаю даже как лучше назвать этот отвратительный кусок дерьма.
После первой серии у меня появилось некоторое непонимание, после второй - уже вполне определенное негодование, после третьей - я уже ненавидел сериал и, клянусь Вам, досмотрел все серии до конца, приложив руку к челу, только для того, чтобы эта рецензия вышла максимально объективной и сформированной на основе просмотра всего материала.
Сериал вышел просто нелепый, нет даже смысла перечислять сюжетные дыры и несостыковки, они тут на каждом шагу, практически в каждой сцене. Господин Линделоф, являющийся также продюсером сериала, написал настолько поганый сценарий, что любой фанфик, написанный троечником-восьмиклассником даст ему огромную фору. Это просто нагромождение каких-то отдельных друг от друга плохих идей, связанных между собой слабой сюжетной нитью. Сюжет 'лихо закручен', это правда. Да так лихо, что зритель, каким бы проницательным он ни был, будет сидеть и не понимать, что за хрень происходит на экране. По замыслу, зритель должен вожделеть поскорее увидеть, что же кроется за очередной загадкой сюжета, по факту - зритель очень быстро понимает, что там ничего не кроется, а его ждет очередной сделанный на коленке нонсенс. У меня лично сложилось впечатление, что сюжет был полностью сочинен в стиле фристайла на ходу и, даже если бы это было так, то это бы не смогло оправдать его убогости, настолько он слаб и нелеп. Единственное, в чем преуспел Линделоф - так это в ублажении западных либеральных критиков, напихав в сериал чернокожих и гомосексуалистов сверх меры. Не поймите меня, пожалуйста, неправильно, я и сам себя отношу к либералам, но это просто невозможно смотреть, абсолютно очевиден циничный замысел продюсера, состоящий в том, что если он сделает всех главных героев черными, а некоторых еще и геями, то критики просто побоятся ставить ему плохие оценки. И это отчасти сработало, на известном сайте сериал имеет 96% положительных оценок критиков и лишь 56% положительных оценок зрителей - то есть, тех людей, которым не нужно лицемерить чтобы сохранить работу.
Что касается атмосферы - её нет. Просто нет, больше на эту тему сказать нечего.
Что касается актерской игры - она плохая. Обратите внимание на то, как хреново играют актеры в сценах, которые подразумевают эмоциональный накал. И даже подбор актёров оставляет желать лучшего. Посмотрите на главную героиню - она толстая. Как она может расправляться с бандитами, показывая какие то боевые искусства, заплывая при этом жиром? Это нонсенс. Да и нет там никаких боевых искусств. Поставить хорошие драки - казалось бы, элементарная вещь, но драки, за небольшим исключением, поставлены ужасно, абсолютно скучно и не зрелищно. Даже костюмы в сериале плохие, абсолютно все персонажи - полное убожество, лишенное даже намёка на какую-то изюминку.
Сериал не рекомендую абсолютно никому, его невозможно смотреть, даже если вы просто хотите увидеть развязку, то вы будете абсолютно разочарованы, в этом сериале ничто ни с чем не связано, это просто бред сивой кобылы, к сожалению, нет возможности поставить ему оценку НОЛЬ, поэтому пусть зажрется своей
Продолжать Хранителей - дело сложное, но когда я впервые услышал о том, что HBO взялись за сериал-сиквел, я обрадовался, ведь думаю не одного меня интересовал вопрос: 'А что может быть дальше?' Сыграет ли свою роль дневник Роршаха? Достаточно ли сильным будет страх людей перед угрозой из космоса, чтобы не вернуться к самоуничтожению в ядерной войне?
И сериал вышел. Я включил первую серию и большую часть хронометража сидел в недоумении. Расисты вдохновились дневником Роршаха? - с недоумением думал я, но потом решил, что ладно, мало ли кто чем вдохновился, Ницше вот вдохновил Гитлера. Но сама героиня была крайне отталкивающей и слово расизм повторялось слишком часто, ведь вместо того, чтобы раскрыть персонажа с интересной стороны, лучше ввернуть разговор про маленького белого расиста, который не расист, но точно им станет. В итоге первую серию смотреть было крайне не интересно, ведь в отличие от оригинала, который с первых же страниц приковывал внимание, сериал только в конце первой серии делает что-то интересное. И интрига появилась, так что я решил, что есть смысл продолжать просмотр, ведь бывает, что произведение 'раскачивается' только где-то к середине, зато потом не отпускает ни на секунду.
Вторая серия интереса к происходящему не добавила, все еще обсасывание темы расизма и странные события с Озимандией, проблема которых в том, что они выглядят так бессмысленно, что не вызывают никакого интереса, ведь нет ни одной подсказки, чтобы строить какие-то теории, нам просто показывают странную историю в которой ничего не ясно.
В третьей серии сериал чуть ожил, потому что вместо Анжелы Абар мето протагониста заняла более интересная героиня. Ведь если Анжела была сильной и независимой настолько, что выбивает все дерьмо из белых расистов, мотивируя это тем, что она 'точно знает', постаревшая Лори действует умнее и в целом за ней наблюдать в разы интереснее.
Четвертая серия является апофеозом состояния непонимания происходящего, да и в целом как-то не слишком интересно снята, разве что линия с Озимандией начинает казаться комедией, мне лично при наблюдении за его интереснейшими занятиями постоянно вспоминалась фраза:
— Эй, Брэйн, чем мы будем заниматься сегодня вечером? — Тем же, чем и всегда, Пинки… Попробуем завоевать мир!
Пятая серия очень хороша, потому что наконец в сериале завезли драму персонажа, наконец герой стал вызывать сочувствие и интерес, только к сожалению это все равно не главная героиня.
Затем история, к сожалению, фокусируется на Анжеле Абар. И частенько будто специально пытается взбесить фанатов. Озимандия уже явно не самый умный человек на земле, ведь даже в оригинале, когда он безжалостно убил всех, кто был связан с его планом, кроме коллег 'героев', он проглядел азиатскую уборщицу, которая каким-то образом смогла сама выбраться из Арктики. Манхеттен вернулся на землю во имя непонятно чего, а вся его история является бредом, ведь если в оригинале, он просто был во всех временах, но не менял прошлого, то в этом сериале Курица и яйцо явились одновременно. И он нашел новую любовь потому что он ее любит через 10 лет, потрясающий ход, аплодирую стоя.
И все же, главная проблема сериала, как кто-то уже понял, - Анжела Абар, она бесит со страшной силой, ведь она мало того, что слишком самоуверенна, так у нее еще и все получается, не было ни одного момента, где бы она ошиблась и жестоко за это поплатилась. Но мало того, она еще и для сюжета бесполезна, ведь история начинается не с ее подачки, а из-за доктора Манхеттена, а заканчивает историю вновь не она, а другие персонажи. В итоге весь хронометраж она что-то делает, что-то узнает от других персонажей, чтобы в конце другие герои, у которых было значительно меньше хронометража решили проблему без ее участия. Это конечно похоже на оригинал, где Роршах и Ночная Сова не сделали ничего полезного, если смотреть в итоге, но они хотя бы докопались до истины и пытались остановить Озимандию. Тут же героиня не раскрыла тайну сюжета, а просто приехала на место финальной разборки, причем самой последней.
В итоге имеем сериал с явными дырами в сюжете, плохой протагонисткой, весьма раздражающий для фанатов оригинала, но зато дорогой, красиво снятый и с парой хороших твистов и одной прям отличной серией. Так что сериал вполне можно посмотреть, только зачем, когда в год выходит с десяток куда более интересных сериалов?
Любопытно, насколько слаженно работает относительность. Когда в очередной раз я пересматривал «Хранители» Снайдера, я думал о том, что этот фильм я смотрю в последний раз, учитывая тот факт, что пересматривал его после прочтения романа Мура. Роман «Хранители» это настолько полноценное произведение, в котором все находится на своих местах, на все вопросы даны ответы. Параллельный нам мир прописан детально, он логичен и самостоятелен. Думаю, что такому произведению, даже Снайдеровская визуализация была лишней, не говоря уже о том, чтобы писать новые графические новеллы или (что более неуместно) снимать сериал.
Лучше бы пересняли оригинал!
Любопытно, что крайне мало экранизаций великих произведений (а «Хранители» Мура я считаю таковым) показывают нам продолжение событий рассказанных в произведении. В данном случае, у этого сериала был значительный плюс в том, что они решили пофантазировать на счет альтернативного нам будущего. Это было интригующе. И интрига сохранялась после хорошо смонтированного трейлера и замечательной первой серии.
Да, пожалуй, первая серия, это один из малочисленных плюсов данного фильма. Хорошо слаженная серия знакомила нас с новым миром, повторно погружая в атмосферу, не, сколько романа, сколько, в фильм Снайдера.
Но с каждой серией первоначальные яркие впечатления плавно превращались в недоумение. А сериал продолжаешь смотреть, по банальной причине, по которой многие и смотрят сериалы: «чем же кончится этот бред?».
А все это потому, что создатели не хотели рассказать продолжение истории Мура, а хотели в очередной раз показать проблемы расизма и меньшинств, что уже смотрится довольно банально и нелепо (один черный «Доктор Манхэттен» чего стоит). По сути, этот сериал не имеет ничего общего с оригиналом. Данная идея справедлива для обыденной полицейской драмы и страданиях голубых чернокожих в гетто в обнимку с мужеподобными женщинами, но видимо, герои Мура стали отличным трамплином для кривых аллегорий. А самое ужасное, что может быть в этой ситуации это то, как нахально и варварски был переписан оригинал. Конечно, возможно, сейчас это модно, переписывать прошлое под себя, часть вещей, трактуя по-своему, а другую часть умалчивая. Но я не в силах это принять.
Скучно и невнятно!
Помимо хорошей первой серии, остальной сериал смотрится довольно скомкано. Местами он просто топчется на месте, местами, мчится вперед, упуская важные детали повествования. Из-за чего пострадало несколько сюжетных линий. А из-за, явно, плохо написанного сценария, и не до конца продуманной идеи, некоторые вещи остаются непонятны. К примеру, мне так и не удалось понять, каким образом, главная героиня связана с «Манхэттеном» или чем же, все-таки, маски помогают полицейским?
Привет, экономия!
Одним из самых больших потрясений стало отвратительная компьютерная графика. В середине сериала она смотрелась хорошо, но когда на экране появился «Манхэттен»…
Я очень ждал появления этого героя, признаю, это один из моих любимых персонажей, но это уродство, а именно так, хочется назвать это синее недоразумение. Мало того, что комплекция и лицо актера не подходит к этому образу, так еще и эффекты выглядят преступно нелепо и дешево, а в большинстве сцен, актера просто покрасили синей краской. Зачем снимать такой фильм, если у вас нет денег, полноценно воплотить этот персонаж на экране? Этот вопрос, тоже, остается открытым.
Эмоции им не к лицу!
Актерская игра в этом фильме оставляет желать лучшего на всех этапах. Но думаю, тут, даже, проблема не в самих актерах, а в неудачном кастинге. Удивительно, но каждый актер в этом фильме не к месту. Из-за чего сценарные огрехи выделяются еще сильнее. К примеру, переполненный эмоциями «Манхэттен» или деревянная и неповоротливая Абар. Все это смотрится фальшиво.
А уши радуются!
Немногочисленным плюсом фильма является отличное музыкальное сопровождение от дуэта Резнор/Росс. Эти парни знаю толк в атмосферной музыке и вероятно, это их лучшая работа, со времен «Исчезнувшей» Финчера. Их музыка, действительно, вытягивала многие сцены, создавая нужную атмосферу в первой половине сериала. Но и это умудрились в дальнейшем испортить, накладывая неуместные, в этом сериале, композиции классической музыки.
По итогу!
Зря потраченное время. В этом сериале не найдут ничего хорошего, ни фанаты оригинала, ни случайные прохожие.
Более того после этого сериала начинаешь ценить «Хранителей» по версии Снайдера.
Вот бывает разговариваешь с человеком, и он начинает рассказывать тебе историю. И так дотошно, с незначительными деталями, долго и нудно её рассказывает. Ты уже потерял нить рассказа и просто ждешь когда же он закончит, в надежде, что ну хоть в конце будет что-то интересное. Он заканчивает, и ты понимаешь, что у тебя украли время. И не дали ничего взамен, ты просто выслушал какую-то абсурдную историю ни о чем.
Надеюсь, вы понимаете к чему я клоню. Сравнивать оригинальную картину с сериалом - клише. Но, вот честно. В одной заставке полнометражного фильма, больше содержательности чем целом сериале, по крайней мере ты смотришь и понимаешь, что именно тебе хотят сказать.
А вот с сериалом всё сложнее. Если объективно, тут есть всё. Хотите героев в масках? Вот они. Хотите отсылки к фильму? Пожалуйста. Хотите большую часть времени наблюдать за лишенными харизмы персонажами, и смотреть нудные истории, и отсылки к прошлому? Нет? Но мы всё равно вам покажем. В этом пожалуй самая основная проблема сериала, ну не способен он увлечь своим рассказом, ты даже не понимаешь что же тебе хотят рассказать.
Такое чувство, что его нарочно раздули, растянули, накачали событиями, чтобы вместить в формат сезона. Некоторые сцены повторяются по нескольку раз, вот например появление Озимандия, сначала радует, потом ты начинаешь понимать, что с ним есть какой-то подвох. Ты уже понимаешь в чем подвох. А сериал по прежнему продолжает возвращать тебя к Озимандию и добавлять по кусочку в пазл КОТОРЫЙ БЛИН УЖЕ ДАВНО СЛОЖИЛСЯ. Авторы настолько неуверенны в правильности своего понимания вселенной, что по нескольку раз талдычат одно и тоже, чтобы мы зрители, уж наверняка поняли их идеи. И от этих повторений становится еще хуже. Ведь когда в сериале мелькают, действительно значимые отсылки или интересные моменты, ты их уже не замечаешь, они теряют свою значимость на фоне непрекращающейся нудятины.
Основной костяк персонажей - картонные. Главный герой неинтересен. Из побочных - Зеркало, эдакий Роршах на минималках, но без моральных убеждений и тяги вершить правосудие, и Агент Лори, она же бывший Шелковый Призрак. Вот их появление, немного разнообразит картину. Немного странно, что Лори Юспешик из сексапильной, милой девушки без предрассудков но с моралью, превращается в циничную и взрывную женщину которая чаще что-то делает, чем думает, но получилось очень даже ничего. А насчет Зеркала, то такое чувство, что авторы просто не увидели его потенциал или не знали куда бы еще его приткнуть, в итоге довольно бездарно обесценили и слили. Стыд им и позор.
И что касается доктора Манхэттена. Вот лучше бы он и дальше сидел на Марсе, в другой галактике, на спутнике Сатурна, да где угодно только не в штате Талси. На мой взгляд, образ Манхеттена в сериале был попросту растоптан. Как за несколько серий из сверхчеловека, почти бога и самого могущественного существа в обозримой вселенной превратиться в накрашенного клоуна, который бегает и просит помощи у простых смертных, а они иронизируют над ним или вовсе затыкают?
Кстати, о могущественных существах. Озимандий решил не отставать от доктора и из самого умного человека на земле, плавно трансформировался в упертого барана, которого полностью характеризует его ответная реплика в суде (7 серия, 1-го сезона).
Ребят, у вас был шикарный первоисточник, были идеи, был относительно неплохой старт. Но вы не справились. Это не сериал по мотивам. Это любительский косплей на тему Хранителей, который будет интересен, разве что тем, кто вообще не знаком со вселенной. Блеклая попытка казаться, а не быть, которая со временем перетекает в полную ахинею и маразм. В любом случае, смотреть я это, не рекомендую.
Шел 2019 год. Киновселенные рождались и умирали, а жанр супергеройского кино начинал утомлять даже самый ярых своих фанатов. На смену моде на серьезные фильмы про парней в цветных костюмах пришла мода на деконструкцию жанра и сложные картины о приземленных, порочных ребятах в трико. Самое лучшее время для истории, продолжающей сюжет одного из самых ярких представителей этого направления – «Хранителей».
Сериал стартует с бойни в Талсе, где группа ряженых в белые балахоны расистов устраивают отстрел темнокожего населения. По законам жанра родители, прижав дитя к груди, бегут по горящим улицам и вздрагивают от звуков выстрелов. И в этот момент ты, затаив дыхание, ждешь внезапного сюжетного поворота. «Ну не может» - думаешь ты – «Быть такого, чтобы в сериале про не совсем супергероев будет банальное начало со спасением какого-то ребенка готовыми на жертву родителями». Вы, думаю, догадываетесь, что будет дальше.
И это проблема. Проблема, которая следует за зрителем на протяжении всей последующей (и не только первой) серии. Там, где оригинал брал супергеройское клише и выворачивал его наизнанку, сериал не стесняется это самое клише использовать напрямую, как кирпичик в фундаменте своего сюжета. Если герой – он обязательно положительный и честный. И обязательно с психологической травмой, которая является характеро-образующей. Травма – не плохой мотив для движения героя. Травма даже может быть банальной (вспоминаем Бутчера из недавних «Пацанов). Но она не должна быть тем единственным, вокруг чего существует персонаж в сюжете. Но не только в героях беда. Если у героя есть противник – он тоже шаблонен, обязательно жесток, зол и даже бесчеловечен. Дэймон Линделоф либо не уловил сути серой морали, на которой строится взаимоотношение сторон в оригинале, либо решил просто поделить все в своем произведение на черное и белое.
Ах да, говоря о черном и белом. Сюжет оригинала, как мы помним, эксплуатировал тему страха населения штатов во второй половине 20ого века перед советами и потенциальной угрозой начала третьей мировой войны. Страха не иллюзорного, ибо отношения между сверхдержавами были сложные, а недавние открытия в военной области гарантировали, в случае начала боевых действий, многотысячные человеческие жертвы в первые же часы. Или, во всяком случае, люди того времени верили в то, что это было так. Сюжет же продолжения выстроен вокруг важной для современного общества темы расизма (к чему нас подводят еще в первой сцене пилотного эпизода). Но если в оригинале паранойя общества была лишь фоном и предлогом для идеологического конфликта, в котором несколько абсолютно различных взглядов на мир сталкивались друг с другом, то в сериале 2019 года сюжет выстроен таким образом, что ты начинаешь думать о поднятии темы расизма как о самоцели.
Не поймите меня не правильно, строить сюжет вокруг проблематики расизма не плохо. Плохо когда из сложного, многогранного конфликта оригинала ты вычленяешь только борьбу хороших и плохих ребят (в оригинале, кстати, ребят хороших почти и не было) и оборачиваешь это в обертку из современной, близкой, в первую очередь, западу проблематики. При этом можно было бы исправить многое лишь добавив в окружение глав. Героя несколько людей с противоположными взглядами на мир. Пусть ее муж бы, к примеру, ненавидел бы копов. И у него была бы на то причина. И жена, на основании этого, скрывала от него то, что она все еще в строю. Пусть мистер-зеркало сам был бы ярым расистом, не скрывающим это, но желающим прекратить бессмысленное кровопролитие. Пусть он бы был тем персонажем, который на бытовом уровне поясняет мотивы Кавалерии зрителю. Поясняет не словами «они звери, уроды, снежки» а ставит себя на их место. И да, он мог бы также быть против агрессии и жестокости. Но он создавал бы основу более сложного социального противостояния и неоднозначное восприятие персонажей.
Конечно, не честно было бы только ругать сериал. Визуально он хорош. Здесь множество интересных операторских решений, стильные начальные заставки в каждой серии и крутые монтажные приемы. Есть ряд интересных решений. Это и желтые маски копов, резко контрастирующие с их формой, и запрет на повсеместное использование оружия. И Мистер Зеркало, дизайн маски которого частично окупает слабую проработку его характера. Складывается впечатление, что иногда мимо кабинета сценаристов, неистово строчащих очередной диалог-кивок в сторону угнетенных, пробегал член съемочной группы, который истово верил в проект и хотел наполнить его чем-то запоминающимся. Пробегал, закидывал сценаристам парочку идей, и бежал дальше.
Короче. Смотреть, если мы говорим только о визуальных качествах, сериал приятно смотреть. Но если зайти чуть дальше визуала, то. То сериал я бы не рекомендовал к просмотру.