Сериал можно разбить на 2 ограбления. Первое ограбление занимает первые два сезона, а второму и вовсе не хватило 3 и 4 сезонов. Тут можно увидеть не только все тонкости и хитрости столь изощренных краж, но и посмотреть на непредсказуемое поведение как грабителей, так и представителей закона. К великому сожалению сериал пошел по наклонной. Первому грабежу я ставлю твердую 10! Что касается второго ограбления - только 6. Оценки максимально помогают понять интерес к произведению.
1 и 2 сезоны:
Речь идет об ограблении, которое готовилось многие годы. В нем участвуют самые разные люди, каждый из которых со своими 'тараканами' в голове. В центре внимания само ограбление, которое раз за разом рискует быть проваленным. Притом риск появляется тогда, когда кто-то из грабителей совершает очередную ошибку. Однако со временем мы узнаем о том, что этот шаг был за ранее предусмотрен и продуман их гениальным лидером. Вообще можно сказать, что ошибки персонажей сериала являются большой частью произведения. Таким фирменным стилем. Но некоторые оплошности настолько наивны и глупы, что просто не верится в происходящее. Вот смотришь и ждешь, кто следующий станет 'идиотом на всю голову'! В целом все выглядит интересно и живо. Скучать не придется. Наверняка у каждого зрителя найдется свой раздражающий персонаж. Их там немало.
3 и 4 сезоны:
Новое дело и старая банда, хотя по составу все-же изменения есть. Замах ограбления не уступает предыдущему. Опять интрига - а как они это сделают? Но со временем становиться ясно, что само ограбление уже не в центре внимания. Все внимание на взаимоотношения персонажей. На их уловки, злость и конечно любовь. Любви там хватит на всех. И если учесть, что снимает Netflix, то все все прекрасно понимают. Они очень сильно поддерживают меньшинства. В этом нет ничего плохого. Но тут они этим слишком увлеклись и по сути вставляют абсолютно не нужную информацию для того, чтобы только показать свою 'поддержку'. Во втором ограблении уровень вселяющегося 'идиотизма' многих персонажей зашкаливает. Пропала логика, правдоподобие и интерес! Взамен пришла не добрая улыбка.
В итоге хочу сказать, что я этот сериал всем советую посмотреть. Он действительно интересный, несмотря на некоторые моменты. Этот сериал вызывает эмоции, хоть и не всегда положительные. Ждем продолжения!
Думаю мало кто будет спорить с тем, что «Бумажный дом» можно смело назвать одним из главных культурных феноменов последних лет. Провалившийся у себя на родине в 2017 году, сериал без какой-либо рекламной компании и за счет одного лишь сарафанного радио начал набирать популярность на стриминговом сервисе Netflix. Вложившись в производство дальнейших сезонов, стриминговый сервис Netflixв буквальном смысле возродил сериал словно птицу Феникс и превратил в один из самых успешных сериалов за последние годы. Не говоря уже о том, что именно после успеха «Бумажного дома», сервис начал охотно вкладываться в производство «интернациональных» продуктов и именно «Бумажному дому» мы обязаны появлением таких успешных проектов как «Игра в кальмара», «Тьма», «Зов ада» и многим другим.
Сюжет данного сериала развивается вокруг восьмерых преступников во главе некого Профессора, которые задумали дерзкое ограбление. Их цель – Королевский монетный двор Испании, который они захватывают вместе с заложниками. Пока полиция ведет тщетные попытки по поимке преступников и освобождению заложников.
Казалось бы, фильмов и сериалов на тему различных ограблений было снято огромное количество и после трилогии «Друзей Оушена» и «Не пойман – не вор», придумать нечто действительно новое в жанре сложно. Однако созданию сериала Алексу Пина это определенно удалось. В основе истории всё то же ограбление, которое идеально спланировано на стадии подготовки, но то и дело оказывается под угрозой разрушения в следствии различных «идущих не по плану» событий. Однако Пина умело использует эти моменты, что бы нагнать необходимого уровня сопереживания и погружения в происходящее на экране. Более того, подходя к жанру ограблений с немного иной стороны. Охотно задаваясь вопросу касательно того, зачем красть чужие деньги, если можно напечатать свои?
Будучи испанским сериалом, «Бумажный дом» не смог избежать неотъемлемых для всех испанских, бразильских и мексиканских сериалов элементов с постоянными выяснениями отношений главных героев, любовью, предательствами, обидами и прочими розовыми соплями в духе «Санта-Барбары» или условной «Богатые тоже плачут». Однако если обычно это утомляет, то в контексте ограбления смотрится весьма необычно и интересно. С одной стороны, теряя раздражающий фактор. С другой же, позволяя именно за счет этих сцен раскрыть характеры всех действующих лиц сериала.
Снят сериал также более, чем достойно. Картинка смотрится дорогой, качественной и приятной для глаз. Каждая потраченная песета видна на экране. Более того, как и было сказано выше, сериал умело жонглирует между элементами остросюжетного триллера и сопливой мелодрамы. На фоне столь мощного сарафанного радио, ожидаемого ВАУ-эффекта от просмотра первого сезона я не испытал. Но определенно проникся интересом к происходящему и менее достойным сериал назвать никак не могу.
Нельзя не отметить достойный актерский состав в лице Альваро Морте, Урсулы Корберо, Ициар Итуньо и многих других, каждый из которых полностью слился со своим персонажем на мой взгляд. Особенно Педро Алонсо, которому удалось создать самого яркого и харизматичного персонажа сериала в лице Берлина.
8 из 10
Бумажный дом – это еще один проект стримингового сервиса Netflix, который заимел неожиданно сенсационный и международный успех. Признаться честно, ожидал я куда большего и ожидаемого ВАУ-эффекта от просмотра сериала не испытал. Тем не менее, создатель сериала Алекс Пина определенно создал весьма оригинальный, интересный, захватывающий и определенно достойный сериал, оторваться от просмотра которого никак не хочется.
Человеческий фактор – это как бомба времен давно ушедших войн, невозможно предугадать, когда именно она взорвется.
Отзыв на 1-2 сезоны
На сегодняшний день испанцы вполне уверенно могут конкурировать с американскими мастерами в области кинематографа. Такие детективные ленты как «Тело» или «Невидимый гость» уже давно полюбились зрителям по всему земному шару. Но, теперь, настала пора показать себя в мире сериалов. И надо признать, что им это удалось!
Амбициозный «Бумажный дом» рассказывает зрителям о величайшем ограблении в истории современной Испании. Все исходные данные для такого крупномасштабного проекта у грабителей имеются: смелость, порой переходящая в безбашенность, горы оружия и взрывчатки, а самое главное – план. Продуманный, четко вымеренный по миллиметру и вынашиваемый годами, самый благородный план (без капли крови!) по ограблению Королевского монетного двора общей суммой на 2,5 миллиарда евро. Но там, где есть люди, всегда будет присутствовать тот самый человеческий фактор, который пустит под откос все то, что вымерялось годами ранее.
Вот и главным героям пришлось познать все радости того самого человеческого фактора, который будет рушить все на своем пути. Ведь на каждое действие находится противодействие, которое упорно будет толкать грабителей в цепкие лапы полицейских, так страстно жаждущих заполучить наглых воров. Но только благодаря тому, что правила всегда нарушаются, а горячие испанские головы находят любовь там, где ее вообще не должно быть, зрителям так интересно наблюдать за развитием сюжета. Почти весь драматизм сериала держится на этом и постепенно раскручивается сюжетная цепочка ошибок и противоречий действий всех действующих лиц.
Ведь то, когда все идет по плану – неимоверно скучно, не правда ли?
Каждая серия разыгрывает некую шахматную партию где каждая ошибка грабителей влечет маленькую, но победу полицейских, заставляя понервничать абсолютного мозга всей команды – некого Профессора.
Да, порой их действия настолько сказочны и грабителям им везет так, что можно плевать на Монетный Двор и бегом бежать в казино. Но нужно помнить о том, что это всего лишь развлекательный сериал, а не пошаговая инструкция по ограблению.
К логике героев претензий как таковых нет. На мой взгляд, только концовка и некоторые любовные линии выглядят через чур «притянутыми за уши», что немного смазало общее восприятие от проекта.
Но так или иначе, перед нами неплохая альтернатива американским шоу:
В настоящем ограблении главное что? Правильно - План. именно так, с большой буквы. И у Профессора он к счастью был. Годы ушли на его скрупулёзную подготовку, месяцы на натаскивание банды - очень уж наглое и громкое преступление планировалось. И неделя на ограбление Испанского монетного двора, за которым следил весь мир затаив дыхание. Но, как мы знаем, 'никакой план не выдерживает столкновения с реальностью' и обычными человеческими слабостями.
Очередное спасибо Нетфликсу за то что познакомил нас с таким отличным криминальным детективом. Реально отличным, а то жанр heist movie как-то изрядно опопсел и потерял связь с реальностью. Не то чтобы на всякие Оушены и Миссии было неприятно смотреть, но очень достало что зрителю в качестве объяснений хитроумных многоходовочек вечно преподносят фантастические гаджеты, специалистов-суперменов ну или просто ничего толком не объясняющую мутную нарезку событий, после которой больше вопросов, чем ответов.
А тут как раз именно такое интеллектуальное, в меру реалистичное ограбление, пытающееся оправдаться испанским финансовым кризисом и экономической политикой правительства. В котором тоже хватает роялей в кустах или сверх-везучести глав. героя, но на фоне фильмов последних лет раздражающих ляпов считайте почти нет. Да и создатели сами над удачливость героев периодически стебутся. В остальном только диву даёшься как в 15 часовых серий впихнули столько действия и сюжетных твистов, что только успеваешь за сердце хвататься. Причём всё действие именно вокруг ограбления крутиться: то страдания полиции показывают, то козни заложников, то - страхи бандитов и беготню Профессора. И не сказать что флешбэков мало, но все они очень вовремя подаются, именно чтобы подчеркнуть мотивы поведения того или иного персонажа.
Претензии можно предъявить разве что к излишнему мелодраматизму, но я точно не буду. Во-первых все романы здорово усиливают накал истории, во-вторых - собственно её двигают и служат бесконечным источником всяких проколов и проблем. Ну и просто красиво обыграли вариации Бонни/Клайда, Ромео/Джульетты и даже стокгольмский синдром. И очень позабавило что во всех романах мужики были заметно младше. Мне прям интересно что это за намёки или просто реальное отражение нормы в сегодняшнем обществе?
С персонажами тоже порядок, все интересные, харизматичные, совершенно неоднозначные и прекрасно сыгранные. Все очень любят родителей и вообще, тема отцовства прям очень жирной нитью через весь сериал идёт. Токио страдает из-за предавшей её матери, Рио готов был сдаться увидев ролик с семьёй, Ракель бросала всё и мчалась к семье если что-то случалось, Профессор вообще всё это ради отца затеял, а про отношения Москвы с сыном вообще молчу, нереальное мимими. В американских сериалах таких тесных связей с семьёй давно нет.
Ну и ещё пожалуй финал поругать - как-то он слабо проработан и несколько соплив. В начале динамика слабенькая, сериал набирает темп только к концу третьей серии. Но потом прям ух! поворот за поворотом и не оторваться вообще. И красиво, очень красиво.
«Кто-нибудь называл Центробанк Европы ворами?! Вливание валютных средств – вот как они это называли!..»
Восемь героев-неудачников, 'которым нечего терять', проникают не куда-то, а прямо в Монетный Двор Испании, чтоб тиснуть немного для себя – и влить эти средства в оборот напрямую))). Их маски намекают на личность выдающегося нон-конформиста ХХ века С. Дали – по аналогии с теми же Anonymous. Их оружие – пластид и пулемёт, хотя убивать в их планы не входит. Их цель – дерзкий антисистемный демарш, бросающий внезапный вызов всемогущим финансовым корпорациям и в идеале долженствующий поднять человечество на слом представлений и устоев в парадигме «Человек – Государство».
Так за стереотипной вроде бы для кинематографа «ограбленческой» оболочкой раскрывается идея и суть принципиально иная: не украсть, но «самим напечатать» – в знак протеста и в пример да назидание обществу. Которое уже и внемлет им, поражённое: в минуты досуга бунтари включают ТВ, с не меньшим удивлением отмечая, как вслед за ними под флаги Дали постепенно встаёт весь мир.
Грабители всех стран, соединяйтесь.
Их план давно, глубоко, детально и вроде бы безупречно проработан организатором всего – Профессором, но на то и практика: Жизнь жёстко вносит свои поправки, то и дело ставя героев раком, заставляя действовать по ситуации, а то и вообще сгоряча и опрометчиво… Что не замедляет дать Режиссёру огромный простор для открытия второго дна – огромного лабильного пласта личных историй и взаимоотношений с выходом на соответствующие мировоззренческие заключения/обобщения. Воистину неисповедимы пути господни – когда налётчица, арестованная вчера, завтра лихо взлетит обратно в «самое охраняемое здание Испании», но уже верхом на мотоцикле и прям по центральной лестнице; заложница, вся в плену у Стокгольмского синдрома, влюбляется в своего заточителя, а инспектор всерьёз проникается идеями преступника... И другими глазами уже смотрит на бывших коллег на службе у т.н. «государства» /=олигархата/: «Я не представляла себе, сколько же людей нас ненавидит».
Неожиданно радуют славянско-русские реминисценции: помощники Профессора – сплошь одни сербы; нечто кипельно-белое почему-то вызывает в речи героев-испанцев эпитет «белее снега Сталинграда» /?!/; в ходе следствия зачем-то фигурирует пистолет Стриж российского производства, редкий гость в Испании; крайний план на неудачу называется 'Чернобыль'; после первого налёта у них денег столько, что можно купить 'хоть спутник в Казахстане'; главная переговорщица замыслила поступить с мятежниками «так же, как Путин с Дубровкой», ну, а главный грабитель, оказывается, иногда говорит по-русски – лишь для того, чтобы намекнуть обалдевшему – русскому же – сторожу штрафстоянки, что «люди в Костроме» займутся его родными… Персонификация смутного подсознательного уважения к большой и сильной Стране – в своё время застрельщика борьбы с фашизмом? Ведь недаром в картине к месту и не к месту звучат разные аранжировки гимна итальянских партизан Bella Ciao…))
Наделён талантливым кадром и превосходной игрой актёров, Фильм являет собой ярчайшее художественное отражение климата глобального разочарования, в котором протестные преступники представляются идеальными антигероями – этаким ополчением антифашистского Сопротивления.
Замечательно и название. Беззубое, бескрылое и по-голливудски тупое Money Heist/Ограбление, выбранное Нетфликсом для международного проката, звучит по-испански на два порядка лучше. Бумажный дом/La Casa de Papel – это карточный домик современного глобализма и финансовой олигархии, чьи слабые/слепые места так неожиданно и ярко удалось высветить бригаде Профессора – и съёмочной группе, за что им нижайший поклон.
Итак, сеньоры, постараюсь коротко. Сериал с самой первой серии задаёт бодрый темп, сюжет развивается быстро и динамично. Многолинейное повествование не даст скучать. Хорошая современная съёмка, стильные костюмы и довольно закрученный сюжет. Но на этом плюсы заканчиваются. Если честно, я рекомендую остановиться после 2 сезона и не смотреть остальные. Начиная с 3 сезона Netflix по всем своим любимым правилам начинают делать огромный акцент на ЛГБТ. Гомосексуализм присутствует в сериале с первого сезона, но в 3 сезоне туда добавляется транс. Нет, я всё понимаю, это же Netflix, но сделано это крайне неуместно и сильно отталкивает от основного сюжета. Также хочу отметить, что в сериале используются через чур пафосные диалоги/монологи, которые так же отталкивают. Сюжет, который всё сильнее и сильнее становится менее правдивым тоже не симпатичен. Мне очень понравился элемент детектива (один из героев напоминает Шерлока, если бы он был на стороне зла), а также довольно интересная боёвка (4-5 сезон). Если сложить эти основные моменты, то я не могу сказать что сериал хороший и всем надо его смотреть, но при этом он и не плох, определённому слою киноманов такое точно понравится, но лично я не впечатлён.
Посмотреть этот сериал меня побудило описание: дескать, все 15 – и без того немаленьких – серий рассказывают историю всего одного ограбления. У авторов кинолент порой не хватает фантазии, чтобы растянуть подобную историю на 1,5–2 часа, а тут в десять раз больше! «Наверное, не обошлось без стандартных сериальных приёмов», – подумал я, – «множество флешбэков, несущественные второстепенные и даже третьестепенные линии, автономные серии-события, посвящённые отступлению от основного сюжета и нужные лишь для хронометража...» И как же приятно я был удивлён, что этих приёмов в «Бумажном доме» почти нет!
Почти всё время, за исключением кратких и почти незаметных флешбэков, действительно посвящено одной маленькой истории, события которой происходят в течение примерно недели. О продуманном плане ограбления и его реализации писать трудно, ибо любой намёк будет спойлером. Сценаристы сериала вообще поработали на славу, не переставая удивлять сюжетными поворотами вплоть до последнего эпизода. А между тем практически всех лиц нам представили ещё в пилоте: не волнуйтесь, в середине сериала вас не будет отвлекать появившийся из ниоткуда персонаж, который перетянет на себя всё внимание и повернёт сюжет вспять; все события будут следствием взаимоотношений героев, которых вы без лишних лирических отступлений увидите сразу.
Долгие флешбэки по 10–20 минут, рассказывающие о драматической жизни героев с самого младенчества?.. Забудьте, этой скуки в «Бумажном доме» нет. И при этом все персонажи обладают своим характером, мотивация каждого вполне ясна и объясняется грамотно, раскрываясь дозированно на протяжении всего сериала. Это является заслугой не только сценаристов, но и, конечно, актёров. Харизма каждого несколько иная, и каждому уделено своё экранное время. Можно переживать за того или иного, а на досуге устраивать споры о «любимых» персонажах.
Кто-то может задать вопрос о морали сериала: ограбление банка – это хорошо или плохо?.. Тут действительно можно покритиковать авторов – мол, показали героев положительными. Можно покритиковать, но не хочется... Симпатию к участникам ограбления усиливает небольшой, проявившийся в парочке сцен, «социальный» подтекст, который вкладывал персонаж Профессора в идею ограбления. Но этот подтекст для меня лишь добавил особого испанского колорита, отсылая зрителей к незажившим ранам гражданских противостояний первой половины XX века (по крайней мере, мне так показалось).
Не хочу сказать, что сериал безумно оригинален – сейчас вообще трудно увидеть что-то действительно оригинальное. Да и придраться к слабым местам «идеального ограбления» и иногда нерациональным поступкам персонажей всегда можно. Но, повторюсь, не хочется... Пусть не оригинальным, но всё-таки свежим «Бумажный дом» я бы точно назвал. Если сама постановка или, например, музыка, порой напоминающая мотивы Ханса Циммера из трилогии Нолана о Бэтмене, выполнены хорошо, профессионально – и не более, то сценарий и сюжет позволяют выделить испанское творение на фоне приевшихся и предсказуемых американских собратьев.
Сразу хочу выразить своё сожаление, что в российском кинематографе пока что нет особого места таким европейским вещам (и будет ли?). Само собой, картина испанская, и совершенно не вписывается в рамки того, что у нас показывают. Не хочу сказать, что у нас всё плохо, просто хотелось бы чаще на ТВ лицезреть такое интересное кино. Ну, поехали!
С самого начала нам показывают супер-организованную банду воров, ворвавшихся с ограблением на Королевский монетный двор Испании. Насколько же точно и быстро действуют герои: им удалось захватить помимо здания абсолютно всех, кто там находился. Естественно, под захват попали все рабочие, а также школьники, которые приехали на экскурсию. В общем, больше 60 человек теперь были в руках захватчиков. Но суть не в том, чтобы властвовать над теми, кто оказался в руках воров, а в том, чтобы успеть напечатать нужную сумму!
Кстати говоря, не все игроки мягко говоря подготовлены к подобным 'приключениям', некоторые из них очень даже слабы. Но всё это не страшно, потому что начало этому мощному делу положил совершенно гениальный ум, которого в сериале называют Профессор. Он много лет шёл к тому, чтобы продумать всё до малейших деталей, тренировал команду и был уверен, что все будет идти как по маслу.
Но не тут то было! С самого начала, естественно, герои сталкиваются с неприятностями, потому что совершенно любой план, как бы ни был придуман, может дать сбой. Но здесь еще раз Профессор демонстрирует свою гениальность и способность моментально решать все задачи. Кстати, всё это происходит в тайне от полиции. Игроки не выдают себя за грабителей, а ведут очень гениальную игру. Но миссия оказалась довольно сложной, т. к. в полиции тоже сидят не дураки. Помимо органов, туда еще и вмешаются политики, т. к. одна из захваченных — дочь посла. В общем, супер-захватывающе!
Каждую минуту происходят новые события, и всё это переплетается в очень мощный адский клубок, который затягивает! На мой взгляд, картина очень достойно и интересно снята, несмотря на простоту задумки. Сериал смотрится на одном дыхании, ведь каждый раз режиссеры будут удивлять зрителей всё новыми эпизодами и событиями.
Я посмотрела только 2 сезона, но не смогла удержаться и не поделиться с вами! С нетерпением приступаю к следующим сезонам, хоть и понимаю, что так, как первый меня впечатлил, уже не будет!
Не особо разделяю всеобщие восторги, поэтому решила написать свое мнение. Все было бы неплохо и интересно. НО. Слишком растянули метраж. Хватило бы и 10 серий.
Лишние разговоры, ненужные воспоминания, длинные признания, отсылки к минувшему... Характеры героев лучше раскрываются поступками, а не лишними словами и 'жеванием соплей'. Что и было продемонстрировано в сериале. Тянули кота за хвост для 'коммерческого' интереса. И это очень заметно. Из-за этого довольно динамичный сюжет постоянно провисает на диалогах. Я частенько перематывала вперед, и НИЧЕГО не потеряла. За это разбодяживание снижаю оценку. В целом, достойно, местами 'валидольно' динамично, и по-бандитски романтично показана реализация авантюры, которая хоть раз в жизни возникает в каждой голове.
В кино, как, впрочем, и в жизни предпринимались попытки совершения самых невероятных ограблений - понятное дело, чем больше хранится богатств в том или ином заведении, тем больше соблазн их украсть. Герои 'Бумажного дома' тоже не ищут лёгких путей, их цель - испанский монетный двор, являющийся ничем иным как заводом по производству денег.
Профессор
Обычному преступнику едва ли будет такое под силу: нужен человек, который будет знать все алгоритмы функционирования не только преступного мира, но и правоохранительных органов, разбираться в схемах, планах, оружии, людях и, конечно, иметь личные счеты с системой. И такой человек находится в лице Профессора. За его непримечательной внешностью и скромным нравом он скрывает изобретательный ум, отличную физическую подготовку, наличие связей в криминальном мире и темное прошлое.
Команда
Логично, что одному человеку глыбу весом в 2,4 миллиарда евро (именно о такой сумме идет речь в первом ограблении) не сдвинуть, какими бы талантами он не обладал, поэтому без команды не обойтись. Профессор работает только с лучшими: хакеры, медвежатники, воры и наемники из высшей лиги. После анонимизации каждого из членов банды (каждый получает имя в виде города), начинается долгий процесс обучения и планирования - это не просто ограбление, это шахматная партия с просчетом на десять ходов вперед. За месяцы подготовки команда проходит настоящий курс квалифицированного грабителя, хоть корочки выдавай - они изучают все, от вооружения до медицины и психологии. Итак, когда обучение завершено, приходит пора браться за дело.
1-2 сезоны
Каким бы ни был идеальным план, на месте все обязательно в той или иной мере выйдет из под контроля. Оказавшись на территории монетного двора, команде приходится иметь дело с самыми разными трудностями: личные размолвки, непослушные заложники, агрессивная и непредсказуемое противодействие со стороны властей. Профессор остаётся снаружи для координирования процесса, подготовки пути к отступлению и переговоров с властями. Его дистанцирование от команды тоже ведёт к определённым проблемам: многие проблемы приходится решать в одиночку, полагаясь только на себя. Роль главного антагониста берет на себя Ракель Мурильо - опытный инспектор и переговорщик, жёсткая девушка, у которой большие нелады с личной жизнью.
Профессор и Инспектор ведут игру, будто олицетворяя собой каждый из двух миров, криминальный и законопослушный. Впрочем, разница между ними оказывается не такой уж и существенной: чем сильнее становится конфронтация между грабителем и копом, тем шире разрастаются чувства между мужчиной и женщиной. Эффект ожидаем - травмы притягиваются, даже если имеют разную природу.
Пока биг боссы решают вопросы на высшем уровне, работа на местах тоже не стоит на месте. В полиции плетутся интриги, развиваются между сотрудниками, отражаются атаки прессы в попытках хоть как-то улучшить имидж структуры. За стенами монетного двора все ещё жёстче - несмотря на чёткую иерархию, захватчикам не удаётся избежать борьбы за власть, жарких связей с заложниками, да и друг с другом.
Первая часть истории (в оригинальном монтаже, до вмешательства Netflix это все один сезон) - необычайно зрелищная история об ограблении по четкому плану, с грамотной расстановкой акцентов, верным балансом и очень эмоциональными персонажами. Финал отличный и не требует особых дополнений - к последующим сезонам подключается масштабность и маркетинг.
3-4 сезоны
У авторов было не так много вариантов для продолжения, поэтому самым очевидным решением было пойти по проторенному пути голливудских коллег. В качестве ориентиров были выбраны 'Друзья Оушена' и 'Форсаж', а для завязки сюжета использована формула 'спасаем члена банды'. Все остальное тоже скопировано с небольшими корректировками: банда теперь не просто криминальная организация, а семья, ограбление не ради наживы, а ради изменения порядков в обществе. Ну, и сама цель опустошения тоже схожа - теперь это Национальный резерв Банка Испании с несметными запасами золота (привет, 'Побег' и разные виды тюрем).
Надо признать, что мы имеем дело с копией лучших из лучших, поэтому плохо не могло получится по определению. Там, где 'Дому' не хватает оригинальности, он делает ставку на изобретательность, динамику и испанский колорит. Четвертый сезон заканчивается на полуслове - пятый мы увидим, вероятно, уже после завершения пандемии.
Вива Испания
Netflix уже снискал себе славу стримингового гиганта, которому особо нравится брать под крыло проекты из самых разных стран. Они получают путевку в жизнь и неслыханную популярность, канал - уникальный контент, который может найти своего зрителя по всему свету. Европейские и другие проекты хороши прежде всего своей самобытностью, все тем же колоритом и свежестью. Так, 'Бумажный дом' не стесняется позиционировать себя как 'сериал про латиносов' со всеми вытекающими: страстями, сексом, импульсивностью - всем тем, чего мы привыкли ожидать от испанского кино.