Первые два сезона очень понравились, да есть небольшие ошибки, есть странности, но в целом очень интересно. Все реалистично. Кучи клише, как многие пишут, я там не увидел. Смотреть интересно, не надоедает. Удивило, что не побоялись убить некоторых героев и выставить некоторых чиновников и полицейских полными уродами. Концовка тоже понравилась, да может быть слишком просто, но более чем достойно.
Актерская игра тоже на уровне. Особенно понравились Альваро Морте (Профессор) и Педро Алонсо (Берлин). История Берлина и Профессора завораживает, интересно узнавать их судьбу их прошлую жизнь.
В третьем и четвертом сезоне началась немного дичь. Если в первых двух верилось почти во все, то в новых сезонах иногда прямо фантастика с магией. Тут уже писали о том, что шесть человек не смогли убить одного в упор. Куча взломанных огромных экранов - матрица какая-то, хотя и добавляющая напряженности и экшена. В последних сезонах вся власть - полные уроды, кроме одного человека. Появилось чрезмерно много персонажей с нетрадиционной ориентацией (они были в первых сезонах и я не знаю, зачем добавили еще), тут и так понятно, что это все толерантность от Netflix. Вообще Netflix конечно напортачил, но не сильно.
Пафос ну да иногда есть. Куда без него. Прямо переигрывающих актеров я не заметил. Ни одной смерти героя я не ожидал, ну ладно кроме одной (не буду спойлерить чьей). Любовь здесь для меня была вся неожиданной. Иногда клишированной, но не бесящей.
Еще La casa de papel поднимает много важных тем. Причем не только стандартных лгбт, но и действительно важных для социума.
Сериал однозначно советую. Это не надоевшая фантастика с фентези, что то новое. Сюжет интересный, героям хочется сопереживать. Честно боюсь, что закосячат пятый сезон, посмотрим.
Можно ли придумать идеальный план ограбления и осуществить его?
За новогодние праздники я посмотрела несколько сериалов (как европейских, так и азиатских). Но лишь этот сподвигнул написать развернутую рецензию.
Во-первых, хоть сюжет (снято, наверное, уже сотни фильмов и сериалов про ограбления) и не нов, но драйв каждый серии заставляет смотреть дальше и дальше почти без перерыва. А ведь каждая идет больше часа!
Во-вторых, очень хорошо прописан почти каждый персонаж. И грабители, и заложники неповторимы, каждый со своим сложным, вздорным, безбашенным характером и манерой поведения. У кого-то не выдерживают нервы, кто-то строит планы побега чужими руками, кто-то просто сходит с ума в этой 'клетке'. Поэтому интересно посмотреть на психологию поведения людей в стрессовых ситуациях.
В-третьих, сюжет не стоит на месте. Все быстро меняется. Кажется, что Профессор (организатор ограбления Монетного двора) учел всё, но разве можно придумать идеальный план со всеми возможными вариантами развития событий?
В-четвертых, красивые сочные пейзажи солнечной Испании с национальной музыкой - что еще надо? Плюс в лирические моменты включалась песня на все времена -'Bella Ciao'.
В-пятых, душка Берлин, который кажется эгоцентристом-нарциссом, не способным на эмпатию, строго следующий плану. Очень колоритный персонаж, на мой взгляд. Хотя Токио тоже не плоха. Впрочем, вы, скорее всего, отыщите себе любимчика сами, которому будете сопереживать.
В-шестых, прекрасная игра актеров. Я не так часто смотрю их кинематограф, поэтому артисты мне неизвестны. Но буквально всем я верю.
В общем, плюсов много, но и минусы присутствуют. Весь ход операции, вероятно, проходил бы иначе. Ну не могут спецслужбы доверить всё одной женщине, у которой, помимо прочего, проблемы и в личной жизни, какой бы она не была профи. Слишком много случайных совпадений. Это немного портило впечатление от просмотра. Если начать задуматься, то один Профессор извне не смог бы помочь своей команде. Тут еще банда нужна. Так же для такого гения, коим нам его выставляют, он много лажает. Поэтому как-то не верится, что он столько лет готовился к операции. Он должен мониторить всю ситуацию, а не ходить на свидания! Ну, тут, видно, нужна была любовная драма для привлечения большего количества аудитории.
Итак, взвешивайте все плюсы и минусы и решайте - смотреть или нет. Но я все же настаиваю на просмотре хотя бы первой серии. А дальше как уж пойдет...
9 из 10
П. С. хорошее начало 2018 года. Наверное, отойду от Болливуда и подамся Cine espanol.
Первые два сезона просмотрел с удовольствием. Закрученный сюжет ограбления на фоне сложных взаимоотношений преступников - Робин Гудов, в общем то неглупых полицейских, обыгрываемых с шахматной точностью, и удивительное совпадение удачи, продуманной тактики и стратегии и как завершение логическое окончание, которое заставляет жалеть о том что сериал кончился. И лучше бы если бы он не начинался впредь. Третий сезон начался с того что очевидно грабили не для денег. Токио, измученная своим либидо, живет со своим возлюбленным на уровне среднерусского туриста, да и остальные, смущенные очевидно 'небольшой' суммой награбленного живут более чем скромно. С одной мечтой совершить еще одно ограбление века и стать участниками третьего и если повезет четвертого сезона, не предполагая что они станут мыльной оперой... Вот только, если в первом эпизоде они забрали деньги у финансовой системы, то теперь они решили ограбить всю Испанию. Сказано-сделано.
Третий сезон и четвертый - это первый и второй сезон наоборот. Теперь почему то хотелось бы что бы выиграли полицейские. Срочно отозвана беременная инспектор, судя по сроку на последних месяцах больничного, команда грабителей больше напоминает змеиный клубок, все члены которой решили бремя своих конфликтов совместить с временем ограбления. Особенно расстраивает то что уже никто не подбирает разбросанные по городу деньги. Видимо население отказалось от них и досматривает сериал вместе со зрителем. Затянутые диалоги почти не несут никакой смысловой нагрузки. Любовные треугольники больше царапают углами, чем развлекают. По-настоящему работают полицейские, хотя их и представляют с самой неприглядной стороны. Однако они за небольшие зарплаты делают свою работу. 'Вор должен сидеть в тюрьме'. Смотрю третью серию четвертого сезона. Болею за полицию. Золото еще пригодится Испании, в сегодняшний нелегкий день.
Это не повторимый в плане глупости сериал. Причем, задумка очень не плохая. Однако, воплощение - сильно хромает, падает и ломает все, что только можно было сломать.
Снят 'по боХатому', но не додуман, не доделан, затянут. Актеры, так себе. В сюжете дыры
Столько затянутых диалогов и драмы, нет ни в одной 'Санта-Барбаре'.
Вы не представляете по каким поводам можно в захлеб рыдать, как маленькая двух летняя девочка. Рыдают ВСЕ. С умилением и самоотверженностью пускают сопли вооруженные грабители, при каждом удобном случае! Такое ощущение, что они пришли не грабить, а порыдать, выплеснуть все, что накопилось за их жизни.
Игра актеров- отдельная боль. 'Не ВЕРЮ'. Это ТЮЗ в красивой оболочке. Гримасничество с активной жестикуляцией по совершенно не уместному поводу. Радость- так радость, с активной фазой выплескивания, в полный рот, в захлеб. Золотой середины нет. Либо рыдаем, либо как кони пляшем.
Диалоги. Тянем кота за хвост. То, что можно было уложить в минуту- две, тянется в половину серии. Если есть повод- не забываем пустить слезу.
Сюжет. Как было сказано выше- задумка не плохая. Но, Испанским колоритом всё испоганено. Количество ляпов зашкаливает! Создатели, в сиесту не спали бы, а просматривали чего они там наснимали.
Подводя итог, можно сказать, что сериал безвкусная дичь с замахом на большое кино и с запашком тухляка.
Минуту назад я закончил 2 сезон la casa de papel. Остались смешанные чувства.
Актерская игра - чисто испанский стиль - много жестов и эмоций, мало сути, могу сказать. В игре персонажей Хорошо выделились Денвер и Берлин.
Эль Профессор сыграл, как было прописано к его характеру: тихого, неуверенного заучки, который делает все по плану, а если план идет 'налево', начинает нервничать и придумывать выход из ситуации.
Сценарий сериала начал сильно раздражать во втором сезоне. Тупая нелогичность поведения персонажей заставляла меня дотягиваться до клавиатуры, тыкать неудобные клавиши, чтобы перемотать полсерии. Если вырезать большинство лишнего, то Хронометраж будет сравним с теле-ситкомом;
Вот-вот нагрянет полиция, вот-вот что-то случится. На кону ВСЁ - давайте постоим и поболтаем, соберемся все вместе и направим оружие друг на друга, обсудим отношения и тому подобное.
Плюсы: Идея. Атмосфера. Берлин и Эль Профессор
Минусы: Реализация. Игра ключевых актеров. Удачная попытка растянуть хронометраж.
Рекомендация к просмотру исключительно ради испанской атмосферы и уникальности идеи.
Это было грандиозное путешествие в мир самого сумасшедшего ограбления, который я мог видеть сделанное с большой любовью, страстью и с большим сердцем. Это были потрясающие 5 сезонов настоящего драйва, эйфории, драмы и настоящего счастья. После финала ты и сидишь в шоке, что так всё развернули, восхищаешься умом Профессора и удивляешься как Испания вновь показала как надо снимать с большим сердцем.
С одной стороны идея про ограбление кажется избитой и достаточно распространённой, но Алекс Пина создал из этого настоящий спектакль, который тянет на шедевр, поскольку показанное там затрагивает много тем. Каждый персонаж неважно положительный или отрицательный не выходит из головы, кого-то ты люто ненавидишь, кем-то ты сильно восхищаешься, а кто-то очень важен для команды, но это не так конечно, тут я не прав. Так как важны абсолютно все.
Это был сериал про настоящую семью, которые ссорятся, любят, предают, но всё равно они являются частью большой системы и делают общее дело. 5 сезонов пролетают в один миг, был момент, когда казалось, что сериал может затухнуть, но флешбеки и дальнейшее развитие событий делает всё, чтобы этого не было ты продолжаешь быть очарованным автором до самого конца.
Особенно хотелось бы выделить музыкальное сопровождение. Музыки самой разной очень много, но самая для меня важная- это конечно Bella ciao, я просто один раз её услышал и она постоянно со мной, является по сути смыслом во многих начинаниях и продолжениях.
Профессор - это не просто персонаж. Это не просто очередной образ, у которого есть чему поучиться. По сути профессор - это очень классная ролевая модель, как правильно мыслить, строить планы и добиваться исполнения. Конечно вся команда очень крутая, но ум Профессора - это что-то особенное, важное и заслуживающее огромного уважения.
Осталось ли послевкусие после просмотра? Нет не осталось, я так благодарен автору за то, что он подарил такие сильные эмоции, что готов простить всё за те моменты, которые я не принял.
Захочу ли я пересмотреть вновь? Это определенно. 5 сезонов обязательно требуют более детального изучения и просмотра ещё раз, там много что было.
Мечта не умерла... Всё когда-то было мечтой и Профессор и его команда показали как надо стремиться к своей мечте и как её исполнять. Это был очень умный сериал с огромным количеством интересных персонажей и с большим многообразием несмотря на то, что много времени все они находятся в небольшом помещении. Это было очень круто.
Мне хотелось ещё раз произнести все имена тех, кто входит в эту команду. Не просто команду, а команду-семью.
Токио
Найроби
Берлин
Осло
Москва
Денвер
Рио
Хельсинки
Палермо
Лиссабон
Стокгольм
Богота
Марсель
Манила
Памплона
Логроньо
И конечно же Профессор
Если кого-то не указал, то прошу прощения. Конечно не только члены команды заслуживают внимания, но эта команда полюбилась очень сильно. Было интересно понаблюдать, как команда бросает вызов, когда поддержки у них не так уж много, как они рвутся в бой с небольшими шансами на успех. Это было грандиозно!!!
«Бумажный дом», он же «Money Heist», он же «La casa de papel» - испанская криминальная теледрама в пяти сезонах, ставшая самым популярным неанглоязычным сериалом платформы Netflix.
Сюжет.
Сюжет разворачивается в наши дни и повествует о группе авантюристов, решивших захватить Испанский королевский монетный двор. Цель банды – успеть напечатать 2,4 миллиарда евро до того момента, как вся национальная полиция страны «вежливо попросит» их освободить здание. Во главе преступников стоит криминальный гений, руководящий операцией снаружи.
Криминальная драма, пожалуй, тот жанр, где трудно найти достаточное количество успешных примеров что на большом экране, что на телевидение. «Бумажный дом» сочетает в себе качества успешного триллера по типу «Одиннадцать друзей Оушена» и драмы «Криминальная фишка от Генри», держа при этом в неспадающем напряжении на протяжении всех пяти сезонов. И пусть порой сериал огорчает фактическими неточностями и художественными допущениями, но ты начинаешь всё больше верить игре актёров, переживать трудности ограбление вместе с ними и радоваться победам от серии к серии. Даже такая навязчивая лгбт-повестка вписана в каст героев настолько органично, что порождает оригинальные сценарные решения.
Игра актеров.
От игры актёров здесь не следует многого ожидать, она просто хорошая. Образы подобраны в соответствии с качествами героев и обеспечивают классические конфликты. Пожалуй, самый неординарный из них – образ Профессора. Застенчивый и эрудированный, но в то же время одержимый идеей самого громкого ограбления в истории, он сочетает в себе качества и Шерлока Холмса и профессора Мориарти одновременно.
Музыка.
Одной из отличительных особенностей сериала является выразительное музыкальное сопровождение. Начиная от композиции заглавной заставки, и заканчивая народной песней итальянского сопротивления 40-х годов музыка в сериале задаёт тон происходящему на экране. Ну а сцена живого исполнения гимна сопротивления Профессором и Берлином оставила след в сердцах каждого преданного фаната.
Итоги.
Популярность «бумажного дома» можно считать вполне оправданной. У сериала получается держать зрителя в напряжении на протяжении всех пяти сезонов. Он влюбляет своей искренностью взаимоотношений между героями и их порой наивными идеями.
Я хотела бы написать здесь о том, чего лично мне не хватило, когда я читала отзывы. Дело в том, что 'Бумажный дом' - прекрасный сериал, но... на любителя. И вполне возможно, что найдутся люди, которые проведут время с большей пользой, посмотрев что-нибудь другое. Решать в любом случае Вам, конечно, но я всё-таки позволю себе высказаться, даже рискуя испортить новым зрителям впечатление от просмотра.
Безусловно сильна в сериале его детективная составляющая. Здесь практически не к чему придраться за исключением нескольких очевидно провисающих моментов сюжета. Меня, в частности, чрезвычайно занимал вопрос: неужели полиции правда не интересно, как оказалось внутри Фабрики монет и марок то, что там в результате оказалось? Это ведь, в конце концов, не рогатка и не набор 'Юный химик', который можно пронести под мышкой. С точки зрения русского человека, на одном только этом нюансе можно было сфабриковать ещё серий пять. Опять же главная интрига - тот самый бумажный дом, фигурирующий и в названии, и в заставке, мелькавший в декорациях - дом, который 'висел-висел', но так и не 'выстрелил'... Жаль.
В целом же напряжение, создаваемое перипетиями сюжета, добросовестно не отпускает до самого конца: вот прямо физически ощущается, как создатели ногами стоят на ваших надпочечниках, выдавливая из них новую порцию адреналина. Мне, как даме нежной и нервической, это стало надоедать к концу седьмой серии. Если Вы такое любите, то получите несомненное чувственное удовольствие.
Что в сериале откровенно слабо - так это, на мой взгляд, романтическая линия. Для тех, кто не любит романов в стиле Барбары Картленд, нежные отношения между героями представляются несколько надуманными. Пожалуй, единственный персонаж, который не выглядит 'чересчур' - юноша по имени Рио в исполнении Мигеля Эррана: ему в силу возраста позволительно 'одуреть от чувств-с', и я, как зритель, готова его понять и даже посочувствовать. Прочие актёры тащили прописанное в сценарии доброе и вечное с большим трудом, в результате их персонажи лишались своей целостности и убедительности. Чисто субъективное мнение взрослой тёти, если что.
Сказанное выше относится исключительно к сценарию и никак не является критикой актёрской игры. Все задействованные в фильме актёры, даже занятые в эпизодах, органичны и приятны, не вызывают ни малейшего дискомфорта. А главный антагонист, сыгранный Энрике Арсе, замечательно справляется со своей творческой задачей, а именно - раздражает. Предполагаю, что это продуманный эффект.
Создатели сериала очень старались, и многое у них получилось. Но лично для меня этот фильм не станет культовым - или хотя бы таким, который я с горящими глазами буду рекомендовать к просмотру знакомым, и малознакомым, и совсем незнакомым людям. Возможно, стоит его посмотреть, чтобы развлечься и составить собственное мнение об испанском кинематографе. Но можно и не смотреть.
С первой минуты затягивает в свою жестокую реальность и не отпускает до последней серии. Осторожно, вас ждет много бессонных и захватывающих ночей!
Сюжет сериала настолько продуман, что иногда кажется, он замышлялся десятилетиями. В нем переплетаются личные драмы и общественные проблемы, где каждое действие имеет последствия и вызывает каскад реакций. Он рисует картину мира, который построен на финансах, а персонажи сериала своими действиями показывают, что можно получить огромные деньги, принести пользу обществу и себе.
Каст сериала – это мощный состав талантливых актеров, которые великолепно справляются со своими ролями. Они позволяют ощутить настоящую сущность героев, их страхи, радости и разочарования.
Сценарий сериала продуман до мелочей. Он основан на экономике страны, деньгах, которые движут миром и безумных героях, которые ведут свою игру против власти.
Главный герой сериала, Альваро Морте (он же – Профессор), главарь группировки, которая планирует ограбление крупнейшего банка в истории страны. Он рискует всем - своей жизнью, деньгами, друзьями и своей любовью, чтобы реализовать свою мечту.
Но не только Профессор заслуживает внимания. Герои сериала созданы с такой трепетной заботой, что они становятся реальными, и мы сочувствуем им их бедам, привязываемся к их историям. Вечеринки, интриги, проводимые на заднем плане, добавляют дополнительную масштабность в сериал и позволяют увидеть обратную сторону их жизней. Не обошлось и без мыльных опер с отношениями.
В общем, «Бумажный дом» – это настоящая находка для ценителей качественных телесериалов с захватывающими сюжетными линиями. Он потрясающий в своих подробностях, трогательный в своих моментах, и драматический в целом. Сериал, который точно стоит вашего внимания.
Самое сильное впечатление - актерский ансамбль. Играют отлично на протяжении всех пяти сезонов - что весьма непросто. Очень понравились женские образы.
Второе - сюжет. Ограниченность во времени каждого эпизода ограбления, задаваемая технологией печатания денег и переплавки золота. И очень четкий хронометраж эпизодов.
Политический контекст - силовые структуры перешли к демократической Испании от франкизма и сохраняют полуфашисткие привычки. Общество их сильно не любит. Правдоподобно.
Однако совершенно очевидно, что в толпе сочувствующих были бы не только красные флаги, но и флаги Испанской республики. Но на такую неполиткорректность авторы конечно не смогли решиться.
Что совершенно неправдоподобно - это постоянный Майдан вокруг Гознака и Центрального Банка. При таком накале страстей правительство ушло бы в отставку на третий день. Однако же этого не происходит.
Больше всего не нравится: выяснение любовных отношений между главными героями в процессе перестрелок и постоянные нарушения элементарных правил поведения налетчиков (Сняли с себя автоматы и поставили у стенки). Для чего спрашивается их профессор так долго готовил?
В целом же очень классно: все пять сезонов посмотрел подряд.