Ещё в 2015 году испанский многосерийный проект взорвал умы телезрителей по всему миру: нетривиальный сюжет про хитроумное ограбление испанского монетного двора, сдобренный добротным саспенсом вкупе с неожиданными поворотами, был не просто историей обогащения кучки маргиналов, а целой одой сопротивления капиталистической системе эксплуатации и неравенства. Но, поскольку все мы живём как раз в этой самой системе, то неудивительно что подобный хит и права на его трансляцию тут же подхватил стремительно развивающийся стрим-гигант Netflix, в коммерческих целях разделивший единственный сезон сериала на два. И, так с тех пор все и ждали нового то ли второго, то ли третьего и дождались почти четыре года спустя. Конечно же, производство под новым флагом не могло не сказаться на самом проекте.
Что же нового и, как все привыкли, качественного подготовили Netfliх?
Сюжет новой череды приключений грабителей в масках Дали фокусируется на центральном банке Испании и дарит зрителю не только детали нового идеально спланированного ограбления гениальным умом Профессора, но и пару новых персонажей, колоритного антагониста, списанного с известной своими садистскими наклонностями директрисы ЦРУ, и целый букет прогрессивных американских повесток дня. Кто угадает чему из выше перечисленного было уделено больше внимания? Вопрос, впрочем, риторический. Уже с первых эпизодов под флагом Netflix авторы умудряются добавить нового персонажа-гея и сделать латентным тыло-диверсантом одного из постоянных героев, не уставая при этом вставлять нелепые искусственные диалоги на тему женской чести, харассмента и неподобающего поведения по отношению к прекрасному полу. И неважно что новые персонажи не раскрыты, основной сюжет превратился в рафинированное heist-movie с участием влюбленных пар а сезон закончился на самом остром моменте: ведь таковы реалии коммерческой шоу-индустрии - мы будем доить корову до упора. 'Бум-бум-чао гейский секс, фраза олицетворяющая второй сезон и это, увы, цитата и него же..
Первые два сезона просмотрел с удовольствием. Закрученный сюжет ограбления на фоне сложных взаимоотношений преступников - Робин Гудов, в общем то неглупых полицейских, обыгрываемых с шахматной точностью, и удивительное совпадение удачи, продуманной тактики и стратегии и как завершение логическое окончание, которое заставляет жалеть о том что сериал кончился. И лучше бы если бы он не начинался впредь. Третий сезон начался с того что очевидно грабили не для денег. Токио, измученная своим либидо, живет со своим возлюбленным на уровне среднерусского туриста, да и остальные, смущенные очевидно 'небольшой' суммой награбленного живут более чем скромно. С одной мечтой совершить еще одно ограбление века и стать участниками третьего и если повезет четвертого сезона, не предполагая что они станут мыльной оперой... Вот только, если в первом эпизоде они забрали деньги у финансовой системы, то теперь они решили ограбить всю Испанию. Сказано-сделано.
Третий сезон и четвертый - это первый и второй сезон наоборот. Теперь почему то хотелось бы что бы выиграли полицейские. Срочно отозвана беременная инспектор, судя по сроку на последних месяцах больничного, команда грабителей больше напоминает змеиный клубок, все члены которой решили бремя своих конфликтов совместить с временем ограбления. Особенно расстраивает то что уже никто не подбирает разбросанные по городу деньги. Видимо население отказалось от них и досматривает сериал вместе со зрителем. Затянутые диалоги почти не несут никакой смысловой нагрузки. Любовные треугольники больше царапают углами, чем развлекают. По-настоящему работают полицейские, хотя их и представляют с самой неприглядной стороны. Однако они за небольшие зарплаты делают свою работу. 'Вор должен сидеть в тюрьме'. Смотрю третью серию четвертого сезона. Болею за полицию. Золото еще пригодится Испании, в сегодняшний нелегкий день.
Скажу сразу, мне сериал понравился, я такие вещи люблю, но как же иногда хотелось прикрыть лицо ладонью, особенно ближе к концу, поэтому отдельные дифирамбы будут второй части, снятой под эгидой Netflix.
Первая часть, рассказывающая об ограблении Монетного двора, действительно хороша. Да, не обошлось без клише и глупых ошибок наподобие бесконечного запаса патронов в оружии, но как же увлекательно было наблюдать за тем, как из серии в серию идеальный, казалось бы, план проседает то здесь, то там. Закрученный сюжет, приятная визуальная составляющая, прописанные характеры всех персонажей, абсолютно разных и не похожих друг на друга, хороший актёрский состав (некоторые хороши, некоторые чертовски хороши, некоторые — Педро Алонсо в роли Берлина, про которого даже ленивый что-то, да сказал) — здесь есть всё, что нужно для приятного просмотра. Обозначенная в заглавии Санта-Барбара имела место и в самом начале, но не была слишком назойливой. Все парочки были значимы для сюжета, у каждой был свой конфликт, у каждой было своё место.
Затем права на «Бумажный дом» выкупил Netflix, случилось ещё три сезона и… Что ж, не худшее творение для этого стриминга, но уже не то.
Вторая часть рассказывает об ограблении Банка Испании, и единственное, что меня радует в этом повороте событий, — то, что весь этот план изначально позиционируется как недоработанный и просто провальный. Словно создатели знали, что из этого получится, и сразу оправдали себя перед зрителями тем, что план этого ограбления разрабатывали не дотошные отец Профессора и сам великий и ужасный, а два безумных гения, которые не обращали внимания на всякие глупые вопросы, вроде «что, если то и то пойдёт не так?», а просто кайфовали от самой идеи украсть золотой запас целой страны.
Учитывая этот нюанс, то, что ограбление постоянно катится под откос, вполне логично. А вот то, что каждый раз герои выбираются и продолжают красть дальше, теперь кажется гораздо более нереалистичным, чем прежде. Раньше для решения проблемы приходилось прикладывать усилия, теперь же всё чаще звучат слова 'вера', 'надежда' и 'любовь'. Если обобщить, то кража всего золотого запаса Испании и угроза государственным тайнам докучи не выглядит так внушительно, как кража новеньких банкнот на Монетном дворе. Даже военные не делают ситуацию более серьёзной и реализма не добавляют.
Но о чём я говорю, если в какой-то момент сериал начинает знатно отдавать мыльной оперой? Несмотря на изначальный запрет слишком тесных контактов, без отношений или попыток их создать из четырнадцати участвующих в ограблении людей остались трое? Старые парочки пытаются разобраться в себе, новые персонажи не отстают. Теперь у нас есть Богота и Манила, которые просто есть. Они заполняют хронометраж и пытаются в отношеньки просто потому, что надо. Есть Марсель и инспектор Сьерра, они не пытаются в отношеньки, просто делают свою работу и смотрятся вполне к месту. А ещё есть Палермо, всё и сразу в одном флаконе, смешать, взболтать и надеяться, что ни у кого не подгорит.
Отдельная история с финалом. Он вышел скомканным, быстрым и настолько нелепо сюрреалистичным, что маски Дали кажутся зловещим предсказанием. Финал второго сезона, подводящий черту под ограблением Монетного двора, был несравнимо лучше. Персонажи пришли к определённым выводам, получили то, чего хотели. В конце пятого же сезона большинство из них всё ещё находится в подвешенном состоянии. Но на волнующие вопросы ответов мы не узнаем. Да и зачем? Главное, деньги получены, Netflix доволен, а зрители надеются на продолжение, ведь при всех проблемах этого сериала он держит планку качества, накал страстей не падает, и всё ещё чувствуется, что в первые сезоны вложили душу, да и в последующих, пусть и снятых ради денег, это ощущение никуда не пропадает.
'Бумажный дом' - хороший сериал, который мне не понравился, потому что это мыльная криминальная драма в стиле 'Дом-2'.
Человек по кличке 'Профессор' собирает группу преступников у себя в загородном доме, чтобы потратить 5 месяцев на повышение их 'воровской' квалификации. Компания грабителей выходит разнообразной. Есть хакер, взломавший Пентагон ещё в утробе матери. Два бойца, в рукопашную уничтожившие весь галактический флот Империи. Супер-мега-крутой вор, укравший огонь у Богов Олимпа. Высокомерная и надменная преступница, которая будет вести себя лицемерно 24/7, чтобы никто не расслаблялся. Фальшивомонетчица - самая адекватная личность, понижающая градус моего раздражения. Два мелких взломщика, оказавшиеся здесь случайно (наверно).
Профессор 5 месяцев обучал этих 'профессионалов', дабы они смогли ограбить монетный двор Испании. Закрывшись в здании им нужно продержаться 11 дней, чтобы успеть напечатать себе как можно больше денег, но в первый же день наши герои лажают. Потом снова лажают. А Профессору, который остался снаружи, приходится разгребать всю кашу. Сюжет звучит интересно, а план прекрасен как швейцарские часы.
Плюс ИДЕЯ ограбления понравится всем мамкиным бунтарям и анонимусам. Нам рассказывают, что система прогнила и обществу постоянно врут. Ведь настоящие преступники это не наши грабители, которые сражаются за ИДЕЮ, а продажные и злые представители испанской власти и прочая туфта. Налетчики приплели сюда слово 'Сопротивление' и сравнивают себя с итальянским одноименным движением партизан, боровшимся с оккупацией. Это, конечно, дает повод всем тиктокерам кривляться в красном комбинезоне под песню 'Белла чао', чувствуя себя настоящим бунтарем. Идейных же в сериале полтора человека, а остальные вписались просто по приколу, ради веселья и денег.
Когда грабители, прогуливавшие пары Профессора, начинают допускать самые банальные ошибки и поддаваться панике, тогда от ИДЕИ ничего не остается. Но зато у нас есть ЛЮБОВЬ. Уже в первые дни ограбления монетного двора люди внутри успели влюбиться, заняться любовью и расстаться. Интересно, конечно. Ведь нам показывают человеческие чувства. Преступники вместе с заложниками закрыты друг с другом. А ВЕДЬ ОНИ ТОЖЕ ЛЮДИ. И Профессор тоже ЧЕЛОВЕК, поэтому он тоже занимается любовью. Тут все этим занимаются. И как тут обойтись без ревности и любовного треугольника? Ведь 'она думает, что любит тебя... она не может любить меня... ДА Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ'.
Так фильм состоит из трех компонентов: попытки Профессора переиграть полицию, попытка грабителей не перестрелять друг друга и заложников, попытка заняться сексом ещё с кем-нибудь. Я не люблю мелодрамы, поэтому последний пункт меня сильно раздражал, но понимаю задумку авторов. У нас тут заложник влюбляется в похитителя, а инспектор полиции в преступника, которого ищет. Дополним историей запретной любви двух грабителей, обрекающую на провал всё дело. Я всё это понял, но не оценил. Куда интереснее наблюдать за 'хитрой игрой' Профессора или разборками его команды в монетном дворе, пока не устанешь от этих душнил.
Обязательно посмотрите 'Бумажный дом', если любите турецкие мелодрамы и криминальные триллеры. Иногда сериал выкидывает действительно необычные штуки и занимательные сюжетные ходы. Но иногда кажется, что ситуация подстраивается под героев, а не наоборот. Ситуации, кстати, очень напряженные.
Персонажи делятся на раздражающих и привлекательных, иногда меняясь местами. И я могу понять культ обожания сериала. Даже узнаваемый мерч свой есть. К сожалению, больше двух сезонов я не вытерпел, потому что я задушнился затянутыми интригами. Меня раздражали персонажи, бесило прикрывание ВЫСШЕЙ ИДЕЕЙ, возмущали поступки СУПЕР-МЕГА-ПРОФИ-преступников и надоело постоянное 'Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, НО НЕ ЛЮБЛЮ, ПОТОМУ ЧТО ЛЮБЛЮ'. Это просто не моё кино.
Нетфликс умеет покупать удачные сериалы, а потом доить их как золотую корову, и Бумажный дом не стал исключением.
Сериал - испанская работа, криминал + драма, и как в духе всего испанского - он динамичный, не отпускающий от себя ни на одну минуту экранного времени. По крайне мере, так было весь первый сезон!
История постороена вокруг идеального плана ограбления Королевского монетном двора Испании, где несколько эксцентричных и непохожих друг на друга грабителей берут заложников, а руководит ими некто под кодовым именем Профессор. Казалось бы - всё продумано до мелочей. Согласно плану, грабители получают 2 миллиарда евро, ни у кого не воруя деньги и ключевое правило - никому не навредив. Но любой, даже самый идеальный план, может сорваться, если дать волю чувствам, не так ли?
Первый сезон - держит вас крепко, он увлекательный, каждый сюжетный поворот предсказать невозможно. И самое главное - в конце последней серии нет ощущения, что должно быть продолжение. История закончилась так, как и должна..
Но Нетфликс был бы не Нетфликс, если бы сериал, который собрал огромную фанатскую аудиторию, стал одним из самых просматриваемых в Испании, не захотели бы продлить.
И к настоящему времени снято уже 4 сезона, и это еще не конец.
Нет, продолжение не плохое, оно так же увлекает нас за собой в мир ограбления, там появляется куда больше любовных линий, просто первым сезоном сценаристы планку задрали так, что переплюнуть себя во втором сезоне, увы, не смогли.
Первый сезон - смотреть нужно всем, он по-настоящему гениален, а второй, третий и все те, которые нас ожидают - только если вам так полюбились харизматичные грабители, что вы не можете спать, пока не узнаете, что же с ними случилось дальше.
Минуту назад я закончил 2 сезон la casa de papel. Остались смешанные чувства.
Актерская игра - чисто испанский стиль - много жестов и эмоций, мало сути, могу сказать. В игре персонажей Хорошо выделились Денвер и Берлин.
Эль Профессор сыграл, как было прописано к его характеру: тихого, неуверенного заучки, который делает все по плану, а если план идет 'налево', начинает нервничать и придумывать выход из ситуации.
Сценарий сериала начал сильно раздражать во втором сезоне. Тупая нелогичность поведения персонажей заставляла меня дотягиваться до клавиатуры, тыкать неудобные клавиши, чтобы перемотать полсерии. Если вырезать большинство лишнего, то Хронометраж будет сравним с теле-ситкомом;
Вот-вот нагрянет полиция, вот-вот что-то случится. На кону ВСЁ - давайте постоим и поболтаем, соберемся все вместе и направим оружие друг на друга, обсудим отношения и тому подобное.
Плюсы: Идея. Атмосфера. Берлин и Эль Профессор
Минусы: Реализация. Игра ключевых актеров. Удачная попытка растянуть хронометраж.
Рекомендация к просмотру исключительно ради испанской атмосферы и уникальности идеи.
Оценка 9 из 10 была поставлена после просмотра 2 сезона 'Бумажного дома', то есть по окончании оригинальной истории. Оценка за восприятие и чувства, которые вызвал просмотр. Придраться конечно можно, но делать этого просто не хочется.
Для меня всё в этой истории было прекрасно - идея, сюжет, картинка, игра актеров (где-то с пафосом и переигрыванием, но с невероятным колоритом) - сделано с умом, страстью, испанским темпераментом. История каждого отдельного персонажа, его чувства и драма были раскрыты с любовью авторов к своим героям. Также отлично прописано единение всех этих непохожих друг на друга людей, их дружба, преданность. А идея с именами персонажей очень интересна, логична и уникальна. Просмотр был практически на одном дыхании.
Но часть, к которой приложил руку Netflix... Каждый вышеперечисленный пункт был перечеркнут! Вот она - погоня за деньгами!
Хочется выделить главное - абсолютно несуразная завязка истории, бесконечные флешбеки, резко меняющие атмосферу момента, ежеминутные сопли и нытье героев, неадекватные реакции в большинстве ситуаций, множество абсурдных боев в стиле 'Рэмбо', бесконечная пропаганда толерантности к гомосексуализму и гендерной идентификации (особо бесящий пункт), и очень много Артурито. А идея с именами превратилась в бесполезный, глупый аттракцион.
Это как финал 'Игры престолов'. Сплошное разочарование.
Но оценка будет неизменна из глубокого уважения к оригиналу.