К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Смотрибелен только 1-й сезон. Остальные два - откровенно маркетинговый сиквел, как будто сваренные на коленке. 1-й сезон просто отличный, в нем есть все для зрелищного и качественного триллера. Вообще-то справедливости ради стоит сказать о том, что изначально сериал, показанный на испанском телевидении в 2017 местным каналом 'Antenа 3', в целом провалился. Но проектом заинтересовался Netflix. В итоге сериал был заново перемонтирован и получив второе рождение выпущен на международную аудиторию. Рейтинги стремительно взлетели, ситуация изменилась кардинально. Сериал став одним из хитов Netflix в 2018 году получил телепремию «Эмми».

Традиционный жанр heist movie был подан в новом формате, где привычный накал страстей хорошо сочетался с мелодрамой. Не забыли включить и несколько романтических линий + провели отличный кастинг. Действительно: Токио, Денвер, Хельсинки, Берлин, Москва.. - звучит оригинально и очень круто. Саундтрек, позаимствованный из культового шведского 'Broen', добавляет в общую композицию легкую пикантную нотку.

Замечательный сюжет, динамика, интрига, драматизм, актерская игра, непредсказуемость - сложились единым монолитом убойного игрового кино. В общем, то что так впечатляет зрителя и точно не заставит пожалеть о потраченном времени.

Оценка исключительно за 1-й сезон

10 из 10

30 сентября 2021 | 05:08
  • тип рецензии:

«Кто-нибудь называл Центробанк Европы ворами?! Вливание валютных средств – вот как они это называли!..»

Восемь героев-неудачников, 'которым нечего терять', проникают не куда-то, а прямо в Монетный Двор Испании, чтоб тиснуть немного для себя – и влить эти средства в оборот напрямую))). Их маски намекают на личность выдающегося нон-конформиста ХХ века С. Дали – по аналогии с теми же Anonymous. Их оружие – пластид и пулемёт, хотя убивать в их планы не входит. Их цель – дерзкий антисистемный демарш, бросающий внезапный вызов всемогущим финансовым корпорациям и в идеале долженствующий поднять человечество на слом представлений и устоев в парадигме «Человек – Государство».

Так за стереотипной вроде бы для кинематографа «ограбленческой» оболочкой раскрывается идея и суть принципиально иная: не украсть, но «самим напечатать» – в знак протеста и в пример да назидание обществу. Которое уже и внемлет им, поражённое: в минуты досуга бунтари включают ТВ, с не меньшим удивлением отмечая, как вслед за ними под флаги Дали постепенно встаёт весь мир.

Грабители всех стран, соединяйтесь.

Их план давно, глубоко, детально и вроде бы безупречно проработан организатором всего – Профессором, но на то и практика: Жизнь жёстко вносит свои поправки, то и дело ставя героев раком, заставляя действовать по ситуации, а то и вообще сгоряча и опрометчиво… Что не замедляет дать Режиссёру огромный простор для открытия второго дна – огромного лабильного пласта личных историй и взаимоотношений с выходом на соответствующие мировоззренческие заключения/обобщения. Воистину неисповедимы пути господни – когда налётчица, арестованная вчера, завтра лихо взлетит обратно в «самое охраняемое здание Испании», но уже верхом на мотоцикле и прям по центральной лестнице; заложница, вся в плену у Стокгольмского синдрома, влюбляется в своего заточителя, а инспектор всерьёз проникается идеями преступника... И другими глазами уже смотрит на бывших коллег на службе у т.н. «государства» /=олигархата/: «Я не представляла себе, сколько же людей нас ненавидит».

Неожиданно радуют славянско-русские реминисценции: помощники Профессора – сплошь одни сербы; нечто кипельно-белое почему-то вызывает в речи героев-испанцев эпитет «белее снега Сталинграда» /?!/; в ходе следствия зачем-то фигурирует пистолет Стриж российского производства, редкий гость в Испании; крайний план на неудачу называется 'Чернобыль'; после первого налёта у них денег столько, что можно купить 'хоть спутник в Казахстане'; главная переговорщица замыслила поступить с мятежниками «так же, как Путин с Дубровкой», ну, а главный грабитель, оказывается, иногда говорит по-русски – лишь для того, чтобы намекнуть обалдевшему – русскому же – сторожу штрафстоянки, что «люди в Костроме» займутся его родными… Персонификация смутного подсознательного уважения к большой и сильной Стране – в своё время застрельщика борьбы с фашизмом? Ведь недаром в картине к месту и не к месту звучат разные аранжировки гимна итальянских партизан Bella Ciao…))

Наделён талантливым кадром и превосходной игрой актёров, Фильм являет собой ярчайшее художественное отражение климата глобального разочарования, в котором протестные преступники представляются идеальными антигероями – этаким ополчением антифашистского Сопротивления.

Замечательно и название. Беззубое, бескрылое и по-голливудски тупое Money Heist/Ограбление, выбранное Нетфликсом для международного проката, звучит по-испански на два порядка лучше. Бумажный дом/La Casa de Papel – это карточный домик современного глобализма и финансовой олигархии, чьи слабые/слепые места так неожиданно и ярко удалось высветить бригаде Профессора – и съёмочной группе, за что им нижайший поклон.

Роман Борисов (с)

22 августа 2020 | 13:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: