В кратких описаниях этого испанского сериала сюжет обычно фокусируется на грандиозном ограблении Монетного двора, с захватом множества заложников. Крупнейшая в мировой истории кража - преступники рассчитывают добраться до миллиардов евро наличными. Все учтено и распланировано, каждый из злоумышленников - специалист своего «профиля» (от IT до снайпера), случайных людей нет.
Дирижирует этим непростым коллективом интеллектуал, отлично образованный, приятный молодой человек, с виду – профессор, на деле - идеалист с самыми что ни на есть гуманистичными убеждениями (счастье для всех, даром! – что уже настораживает: ) ).
И все-таки этот сериал не про деньги, а про всю палитру человеческих отношений - страстные испанцы передали эмоции и чувства так, что каждый герой сериала интересен и вызывает сочувствие, понимание и временами даже сопереживание.
Сама жизнь служащих Монетного двора, полицейских, охранников и случайных экскурсантов продолжается и после внезапного налета преступников. Связи между людьми остаются все те же: травля учениками частной школы своей одноклассницы не затихает и после внезапно прерванной экскурсии. Метания между беременной любовницей и законной женой не исчезают от звука автоматной очереди. Скачущие дозы трусости и отваги формируют совершенно разный стиль поведения почтенного господина, попеременно вызывая брезгливость и уважение.
В условиях несвободы каждая минута становится ярче, чувства обостряются до древних инстинктов – может ли возникнуть любовь за несколько дней? У какой черты остановится ревность? А есть ли у, казалось бы, давних отношений будущее?
Одно несомненно – любовь родителей к своим детям. Нет такого, на что не пошла бы мать ради возвращения отнятого ребенка; и пусть все договоренности летят к чертям, если сыну (пусть даже взрослому) грозит опасность. Никакие деньги не способны заменить эту любовь.
И все же огромные суммы наличных стали мотивом для слаженных действий совершенно чужих друг другу людей - их связали мечты о прекрасном грядущем: )
P.s. Мне всегда удивительны смелые рассуждения о будущих крупных покупках наличными - и дело тут не в качестве купюр. Как в современном мире возможно инкогнито за чемодан денег купить недвижимость (остров, виноградник, да что угодно) и не попасть в поле зрения налоговых органов?: )
Он не похож на обычный дешевый сериал Нетфликса с показушными проблемами гомосексуальности и неравенством. Да, эти элементы тут присутствуют, но то как они поданы, заставляют поверить героям и на собственном опыте ощутить душевную пустоту, когда сталкиваешься с невзаимностью или предательством.
Сериал наполнен качественными эффектами и дорогими декорациями, о чем они показывали в своих двух мини-фильмах, как снимали.
А для Нетфликса эффекты обычно на самом последнем месте.
Сюжет - неповторимый, я не могу сравнить с другими сериалами про ограбление. Обычно, это или 100-процентные протагонисты или отпетые антагонисты от начала до конца, но в сериале я неоднократно поменяла свое отношение и к грабителям, и к заложникам и к полиции. Каждый, КАЖДЫЙ, из них выступает в роли хорошей и плохой стороны, потому что все мы, люди, имеем больше чем одну сторону.
Я в ожидании 5-го сезона второй части и я даже не знаю, как провести это время, кроме как коротать в поисках маленьких пасхалок и скрытых деталей с прошлых сезонов.
В настоящем ограблении главное что? Правильно - План. именно так, с большой буквы. И у Профессора он к счастью был. Годы ушли на его скрупулёзную подготовку, месяцы на натаскивание банды - очень уж наглое и громкое преступление планировалось. И неделя на ограбление Испанского монетного двора, за которым следил весь мир затаив дыхание. Но, как мы знаем, 'никакой план не выдерживает столкновения с реальностью' и обычными человеческими слабостями.
Очередное спасибо Нетфликсу за то что познакомил нас с таким отличным криминальным детективом. Реально отличным, а то жанр heist movie как-то изрядно опопсел и потерял связь с реальностью. Не то чтобы на всякие Оушены и Миссии было неприятно смотреть, но очень достало что зрителю в качестве объяснений хитроумных многоходовочек вечно преподносят фантастические гаджеты, специалистов-суперменов ну или просто ничего толком не объясняющую мутную нарезку событий, после которой больше вопросов, чем ответов.
А тут как раз именно такое интеллектуальное, в меру реалистичное ограбление, пытающееся оправдаться испанским финансовым кризисом и экономической политикой правительства. В котором тоже хватает роялей в кустах или сверх-везучести глав. героя, но на фоне фильмов последних лет раздражающих ляпов считайте почти нет. Да и создатели сами над удачливость героев периодически стебутся. В остальном только диву даёшься как в 15 часовых серий впихнули столько действия и сюжетных твистов, что только успеваешь за сердце хвататься. Причём всё действие именно вокруг ограбления крутиться: то страдания полиции показывают, то козни заложников, то - страхи бандитов и беготню Профессора. И не сказать что флешбэков мало, но все они очень вовремя подаются, именно чтобы подчеркнуть мотивы поведения того или иного персонажа.
Претензии можно предъявить разве что к излишнему мелодраматизму, но я точно не буду. Во-первых все романы здорово усиливают накал истории, во-вторых - собственно её двигают и служат бесконечным источником всяких проколов и проблем. Ну и просто красиво обыграли вариации Бонни/Клайда, Ромео/Джульетты и даже стокгольмский синдром. И очень позабавило что во всех романах мужики были заметно младше. Мне прям интересно что это за намёки или просто реальное отражение нормы в сегодняшнем обществе?
С персонажами тоже порядок, все интересные, харизматичные, совершенно неоднозначные и прекрасно сыгранные. Все очень любят родителей и вообще, тема отцовства прям очень жирной нитью через весь сериал идёт. Токио страдает из-за предавшей её матери, Рио готов был сдаться увидев ролик с семьёй, Ракель бросала всё и мчалась к семье если что-то случалось, Профессор вообще всё это ради отца затеял, а про отношения Москвы с сыном вообще молчу, нереальное мимими. В американских сериалах таких тесных связей с семьёй давно нет.
Ну и ещё пожалуй финал поругать - как-то он слабо проработан и несколько соплив. В начале динамика слабенькая, сериал набирает темп только к концу третьей серии. Но потом прям ух! поворот за поворотом и не оторваться вообще. И красиво, очень красиво.
Испанский Бумажный дом оказался амбициозным проектом аж на 15 серий, каждая из которых продолжительностью в целом чуть больше часа. Тяжело держать ритм и драйв при таком размахе в истории ограбления монетного двора с захватом заложников и Мориарти у руля. Сценаристы проявили чудеса изобретательности, а все же уровень условности на 15 серий чрезмерен. Нормальны рояли в кустах, счастливые совпадения, сверхвезучесть Мориарти, но именно в масштабе столь большого метража степень концентрации ляпов, допущений превосходит приемлемую критическую массу. Хороший кастинг, выразительные актеры. Поскольку картину снимали испанцы, сериал вышел мачистский ( в общем, центральные женщины показаны сплошь истеричками, тогда как мужики в целом не подкачали). Идейно и тематически картина очень архаична: благородные разбойники прекрасны, трогательны и человечны, а не примкнувшие к ним заложники очень ущербны. Духовное убожество криминалитета (оправданно) стало общим местом, а уж со времен Тарантино предметом иронии - в этом сериале все по чесноку. Грех придираться в мелочах, но когда с полным сочувствием к бандитам рефреном звучит песня Bella Ciao, соотносимая с братством итальянских партизан, бандиты вроде как выступают полномочными преемниками ( в Бригаде, сколько помню, Катюшу саундтреком не сделали). Изобретательная в мелочах картина, чрезмерно затянутая, с мелодраматическими страстями, пальбой и южной избыточностью.
Пока Netflix оккупировали сознание зрителей своими фантастическими проектами, неожиданно, Испания выдала свой собственный суперхит на малом экране в жанре криминального детектива без участия гиганта потокового вещания. Самый популярный стрим - сервис опомнился только спустя год и приобрел права на трансляцию сериала по всему миру.
Сюжет знакомит зрителя с командой отчаявшихся грабителей, которым нечего терять. Всех их объединяет план некоего 'Профессора' по дерзкому ограблению монетного двора Испании где результат продолжительной и кропотливой работы может принести банде 2.5 миллиарда евро. Ведь задача посложнее обычного ограбления: команде необходимо продержаться как можно дольше внутри здания вместе с несколькими десятками заложников.
Испанцы известны качеством своих детективных триллеров, но при этом их работы все же малозаметны для остального мира, разве что в рамках европейского континента. 'Бумажный дом' изменил ситуацию и заставил содрогнуться и прильнуть к экранам не только всю Европу, но и запад. Сериал обладает замечательным сюжетом, вдохновленным последствиями испанского финансового кризиса, великолепной сценарной работой и харизматичными персонажами, благодаря отменной работе каста, придающими проекту необходимый колорит. Группа грабителей известных под псевдонимами крупных городов: Токио, Москва, Берлин, Осло, Хельсинки, Денвер, Рио и Найроби весьма реалистично передают характеры своих героев, поддерживая в сериале постоянный накал эмоций и представляя персонажей максимально живыми.
Жанр криминального детектива вкупе с авантюрным сюжетом про ограбления по-новому предстает в 'Бумажном доме' умело преподнося интеллектуальную многоходовочку гениального профессора, казалось бы, продумавшего все варианты развития событий на несколько ходов вперёд. Но, как известно, любому идеальному плану может что-то помешать. В случае темпераментных и страстных испанцев - это, конечно же, любовь. Амурные позывы то и дело вносят сумятицу в весьма серьезное и смертельно опасное дело, постоянно создавая череду сюжетных твистов, регулярно разворачивающих сюжет на 180 а то и на 360 градусов. Как и подобает жанру, в проекте присутствуют все необходимые детали для поддержания интриги на протяжении 15 эпизодов: саспенс, экшн, драматургия и редкий, но удачный юмор. Благодаря отменной сценарной работе от 'Бумажного дома' просто невозможно оторваться.
Отдельные яркие моменты нарочито подчёркиваются идеальным разножанровым саундтреком от забойного блюз-рока до испанского фолка. Но, и при всех достоинствах этого пятнадцати часового эстетического удовольствия, в проекте есть и свои минусы: порой создатели сильнее необходимого фокусируются на романтических линиях, кои по иронии судьбы вносят неожиданные и несвоевременные корректировки в серьезную и смертельно опасную операцию и в ходе развития этих амурных лабиринтов сценаристы немного смазывают финал сериала, обрывая некоторые из сюжетных линий, так и оставшихся до конца нераскрытыми. Хотя - это всего лишь простительные огрехи, растворяющиеся на фоне неисчерпаемых достоинств 'Бумажного дома' по праву считающегося одним из лучших многосерийных проектов современности.
Остается лишь сожалеть, что российское ТВ откровенно пренебрегает южноевропейской продукцией. Вот и «Бумажный дом» не миновала чаша сия. Ведь он не только испанский, но еще и совершенно неформат. Все серии неравной длины и все больше часа! А жаль, лучше бы показали его вместо всякой муры самопального производства. Но обо всем по порядку.
Сюжет начинается с места в карьер. Уже в первом эпизоде хорошо организованная банда, действующая как по часам, захватывает Королевский монетный двор Испании. Причем захвачено не только здание, но и весь персонал, охрана и группа школьников, приехавших на экскурсию - всего 67 человек. Вот только цель бандитов вовсе не в том, чтобы побыстрее ухватить деньги из хранилища и бежать. Они как раз замыслили противоположное – задержаться в здании как можно дольше, чтобы успеть напечатать как можно больше купюр в 50 евро с произвольными номерами и сериями, в идеале не менее двух миллиардов евро, а затем ловко скрыться. Однако полиции об этом знать не следует, копы должны считать оппонентов обычными грабителями. Грабители и правда не элитная команда, среди них есть откровенно слабые звенья, но руководит ими блестящий ум по прозвищу Профессор, причем руководит извне. Профессор готовил операцию много лет, его команда тренировалась долгих пять месяцев и, казалось бы, все, буквально все им учтено. Но, как водится, буквально с самого начала начинаются сложности, ведь любой, даже самый идеальный план дает сбои при столкновении с реальностью. Профессор, впрочем, не лыком шит и умудряется исправлять косяки на ходу, хотя и близко не является человеком действия, его команда тоже старается, хотя и регулярно косячит, но и полиция представлена отнюдь не дураками, да и заложники не собираются сидеть сложа руки. А еще в дело вмешивается большая политика, ведь одна из школьниц-заложниц – дочь британского посла. Так что вокруг денежной фабрики закручивается прямо-таки адский клубок и даже непонятно, чем все завершится, ведь нам предлагают болеть за обе стороны.
Мощный, очень классный сериал. Понятно, что снять что-то совершенно оригинальное на такую заезженную тему просто невозможно, но испанцы определенно попытались. Реально неожиданные повороты сюжета, интересные и объемные герои, драйв и ударные сцены – все это присутствует в полном объеме. Ну да, иногда конечно есть ощущение некоторой натянутости, но очень незначительное, так что смотрится на одном дыхании.
Пока вышла только первая часть из девяти серий, старт второй ожидается в конце октября 2017 года, и я жду его с нетерпением. Много конечно было проектов, которые бодро стартовали, но стали рассыпаться к финишу, но первая часть – это просто блеск.
Самое сильное впечатление - актерский ансамбль. Играют отлично на протяжении всех пяти сезонов - что весьма непросто. Очень понравились женские образы.
Второе - сюжет. Ограниченность во времени каждого эпизода ограбления, задаваемая технологией печатания денег и переплавки золота. И очень четкий хронометраж эпизодов.
Политический контекст - силовые структуры перешли к демократической Испании от франкизма и сохраняют полуфашисткие привычки. Общество их сильно не любит. Правдоподобно.
Однако совершенно очевидно, что в толпе сочувствующих были бы не только красные флаги, но и флаги Испанской республики. Но на такую неполиткорректность авторы конечно не смогли решиться.
Что совершенно неправдоподобно - это постоянный Майдан вокруг Гознака и Центрального Банка. При таком накале страстей правительство ушло бы в отставку на третий день. Однако же этого не происходит.
Больше всего не нравится: выяснение любовных отношений между главными героями в процессе перестрелок и постоянные нарушения элементарных правил поведения налетчиков (Сняли с себя автоматы и поставили у стенки). Для чего спрашивается их профессор так долго готовил?
В целом же очень классно: все пять сезонов посмотрел подряд.
Один из моих любимейших жанров киноиндустрии - фильмы про ограбление банка, казино и пр.
Посмотрев некоторое количество таких фильмов можно вывести одну формулу построения сюжета в них.
Знакомство с героями.
Сверхзадача или проблема, которую можно решить только награбленным, что должно оправдывать действия героев.
Подготовка.
Само ограбление.
Непредвиденные сложности, возникшие в процессе.
Неожиданное решение этих сложностей.
Побег.
Решение сверхзадачи.
Хэппи энд.
Практически все подобные фильмы строятся по этой схеме, плюс-минус нюансы.
Представьте теперь, что вы решили снять сериал об ограблении. И вам нужно каким-то образом удерживать внимание зрителей и подогревать интерес к просмотру этого сериала. Задача не из простых, я вам скажу.
Но испанцы справились и сняли захватывающий сериал об ограблении “Бумажный дом”.
4 сезона и на подходе пятый! Каждая серия по 40-50 минут!
Ограбление здесь - некоторый антураж, общий стиль, цемент, который скрепляет все сюжетные линии, но не главная изюминка этого талантливого сериала! А изюма здесь много!
В первую очередь хочу отметить чудесную актерскую игру. Колоритные персонажи, к которым с первой же серии проникаешься симпатией и тумблер сопереживания включается моментально. Актёрам веришь, ведь они играют ярко, эмоционально, искренне и правдоподобно.
Сюжет.
Повествование идёт размеренно, смакуя детали и нюансы, но внутри каждой серии обязательно есть нарастающая динамика событий, которая не дает ни на секунду расслабиться и отвлечься от происходящего.
Нам не сдают всю историю сразу, а мастерски используя флешбеки проводят параллель между происходящими сейчас событиями и предшествующие им подготовительные моменты или какие-то события из прошлого.
Кроме основной сюжетной линии ограбления мы с упоением следим за историей взаимоотношений между героями.
Здесь есть всё. Любовь, ненависть, зависть, интриги, страх, уважение, презрение, радость, счастье, горе, предательство, верность, дружба, сплоченность, сила воли, сила духа, истерика и т.д. и т.п.
Декорации, костюмы, операторская работа, все это тоже на уровне, что немаловажно.
Посмотрел весь сериал залпом, а это верный признак хорошего сериала. Когда нет сил ждать, и хочется увидеть все и сразу.
Я намеренно не сказал ни слова о сюжете или о персонажах. Пусть для вас это будет приятным сюрпризом. Ведь я предварительно не смотрел трейлеров и не читал рецензий с описанием сюжета. Всё что у меня было - это название и краткое описание, мол сериал об ограблении и всё! Я поверил, что нужно посмотреть и не пожалел!
Единственное о чем я должен предупредить своих читателей - это то, что здесь будет много крови и немного демонстрации отношений сексуальных меньшинств. Кровь я для себя оправдывал национальным колоритом. Не даром - коррида - национальное испанское развлечение. Что же касается ЛГБТ - видимо в Европе их гораздо больше в обществе, чем у нас, поэтому эта тема стала неотъемлемой частью жизни. Но справедливости ради нужно отметить, что здесь нет никакой навязчивой пропаганды, и на фоне всей захватывающей истории эта тема уходит на третий план.
К концу каждой серии обязательно возникают интригующие триггеры, которые заставляют включить следующую серию, чтобы удовлетворить своё любопытство!
Итак, как бы подытожить?
Хороший, талантливый сценарий, классные актёры, отличная режиссура, достойный бюджет - всё это в совокупности дало качественный и отличный результат в виде сериала “Бумажный дом”. Вы не успокоитесь, пока не досмотрите его до конца.
А это пока что не возможно, потому что пятый сезон выйдет только летом 2021го!
'Бумажный дом' поначалу меня мало впечатлил. Казалось бы интересная история про тщательно спланированное ограбление в один момент превратилась в какую-то сопливую санту-барбару с идиотами-персонажами, которые решают устроить мелодраматичные разборки в самое неподходящее для этого время. Однако все же проекту было решено дать шанс и смотреть дальше - и я не пожалел о таком решении.
Стоит только принять мелодраматическую составляющую и творящейся на фоне этого периодический идиотизм в качестве необходимой условности, и 'Бумажный дом' по-настоящему расцветает. Сериалу есть что предложить - тут и триллер про ограбление, и предательства, и межличностные конфликты, и перестрелки, и погони, и многоходовочки Профессора, который продумывает все на 120 шагов вперед, в общем, история очень комплексная и не дающая скучать. Постоянная смена точек интереса обеспечивает сериалу необходимый уровень динамики, что удерживает внимание зрителя.
Персонажи получились яркими, колоритными и потому запоминающимися. При этом каждый герой имеет свой минимальный бэкграунд (а у центральных он очень даже внушительный), так что персонажей никак нельзя назвать плоскими. Более того, у каждого в ограблении есть своя роль, а потому ты четко понимаешь, что лишних людей на экране нет.
В ключе разговора о персонажах необходимо отметить еще и тот факт, что 'Бумажный дом', в лучших традициях 'Игры престолов', своих героев не жалеет. Ну, может быть не в таких масштабах, но все же сериал в этом плане держит в напряжении, выпиливая как второстепенных героев, так порой и 'любимчиков' - персонажей, за которых обычно шоураннеры иных проектов держатся изо всех сил, чтобы не потерять зрительский интерес. За это тоже ставим плюс.
Снят 'Бумажный дом' очень красиво и профессионально. Нельзя назвать постановку и операторскую работу стерильной, визуалом и подачей сериал определенно завлекает.
Вердикт: 'Бумажный дом' это отличный проект с колоритными персонажами и интересной историей. Однозначно рекомендую.
«Кажется, в каждом раю происходит одно и то же: кто-то кусает яблоко и все летит к чертям.» (С) Токио
Своевременность – не мое: фильмы и сериалы предпочитаю смотреть не когда это модно и в трендах, а когда дозреваю до той или иной темы. И в этот раз мне предстояло погрузиться в шедевр испанского производства при поддержке Netflix – сериал «Бумажный дом» (спойлер: это было офигительно!).
Сюжет сериала настолько продуман, что создается впечатление, будто он замышлялся сценаристами на протяжении долгих лет. Однако это не так: как рассказали сами создатели, после выхода первых двух сезонов и объединения с Netflix, группа сценаристов работала над картиной в режиме реального времени.
Только представьте: сцены прописывались непосредственно перед съемками серий и зачастую актеры (ровно как и сами авторы) не знали, что их ждет дальше. Такой прием был выбран не случайно, ведь он позволял прочувствовать и оценить каждый эпизод, диалог и сюжетный шаг героев, а также оставлял огромное пространство для творчества, новых идей и неожиданных твистов внутри картины.
С одной стороны идея про ограбление не кажется новой и революционной. Но Алекс Пина создал из этого настоящий спектакль, в котором переплетаются личные драмы и общественные проблемы, где каждое действие имеет последствия и вызывает каскад реакций (эдакий «эффект бабочки» в криминальных реалиях).
В какой-то момент у вас может появиться стойкое ощущение, что тщательно спланированное ограбление превратилось в сопливую санту-барбару с идиотами-персонажами, которые устраивают мелодраматические разборки в самое неподходящее для этого время. Вам не кажется. Просто примите эту необходимую условность и «Бумажный дом» еще не раз найдет чем вас удивить!
И ведь сериалу действительно есть что предложить: тут и триллер про величайшее в истории ограбление, и семейные скрепы в лучших традициях Доминика Торетто, и зарождающаяся любовь, и предательства, и межличностные конфликты, и перестрелки, и погони, и многоходовочки Профессора, который продумывает все на сотни шагов вперед. Постоянная смена точек интереса обеспечивает сериалу необходимый уровень динамики, что удерживает внимание зрителя и точно не даст вам заскучать.
Персонажи в картине созданы с такой трепетной заботой, что они становятся реальными. Благодаря их яркости, колоритности и детальности, мы сочувствуем их бедам, привязываемся к их историям и верим в них всей душой. Подготовка к ограблению, вечеринки, интриги, проводимые на заднем плане, добавляют сериалу масштабности и позволяют увидеть обратную сторону жизни героев.
Здесь необходимо отметить еще одну немаловажную деталь: в отличие от классических шоураннеров других проектов, которые изо всех сил держатся за любимчиков их зрительской аудитории, «Бумажный дом» своих героев не жалеет – травмы, ранения или смерть могут поджидать любого из персонажей.
«Бумажный дом» – это настоящая находка для ценителей качественных телесериалов с захватывающими сюжетными линиями. Он потрясающий в своих подробностях, трогательный в своих моментах, и драматический в целом. Он поражает красотой и эстетичностью кадров, достоверностью гримов, неповторимой атмосферой и восхитительными саундтреками в качестве идеального сопровождения ко всем пяти сезонам картины. Это сериал, который точно стоит вашего внимания.
К слову, в 2018 году «Бумажный дом» стал лауреатом международной премии «Эмми» (International Emmy Awards) в категории «Лучший драматический сериал», а в 2020 году картина получила премию PLATINUM на «Premios Platino» как лучший телесериал. На сегодняшний день «La Casa de Papel» является самым популярным неанглоязычным проектом на платформе Netflix.
«Люди многое считают сексуальным: танцы, мышцы, светлые волосы, французский акцент. Знаешь, что нравится мне? Интеллект. Когда кто-то с тобой говорит и ты его обожаешь, внешность не важна. Меня так заводят разговоры о том, чего я не знаю.» (С) Токио