Остается лишь сожалеть, что российское ТВ откровенно пренебрегает южноевропейской продукцией. Вот и «Бумажный дом» не миновала чаша сия. Ведь он не только испанский, но еще и совершенно неформат. Все серии неравной длины и все больше часа! А жаль, лучше бы показали его вместо всякой муры самопального производства. Но обо всем по порядку.
Сюжет начинается с места в карьер. Уже в первом эпизоде хорошо организованная банда, действующая как по часам, захватывает Королевский монетный двор Испании. Причем захвачено не только здание, но и весь персонал, охрана и группа школьников, приехавших на экскурсию - всего 67 человек. Вот только цель бандитов вовсе не в том, чтобы побыстрее ухватить деньги из хранилища и бежать. Они как раз замыслили противоположное – задержаться в здании как можно дольше, чтобы успеть напечатать как можно больше купюр в 50 евро с произвольными номерами и сериями, в идеале не менее двух миллиардов евро, а затем ловко скрыться. Однако полиции об этом знать не следует, копы должны считать оппонентов обычными грабителями. Грабители и правда не элитная команда, среди них есть откровенно слабые звенья, но руководит ими блестящий ум по прозвищу Профессор, причем руководит извне. Профессор готовил операцию много лет, его команда тренировалась долгих пять месяцев и, казалось бы, все, буквально все им учтено. Но, как водится, буквально с самого начала начинаются сложности, ведь любой, даже самый идеальный план дает сбои при столкновении с реальностью. Профессор, впрочем, не лыком шит и умудряется исправлять косяки на ходу, хотя и близко не является человеком действия, его команда тоже старается, хотя и регулярно косячит, но и полиция представлена отнюдь не дураками, да и заложники не собираются сидеть сложа руки. А еще в дело вмешивается большая политика, ведь одна из школьниц-заложниц – дочь британского посла. Так что вокруг денежной фабрики закручивается прямо-таки адский клубок и даже непонятно, чем все завершится, ведь нам предлагают болеть за обе стороны.
Мощный, очень классный сериал. Понятно, что снять что-то совершенно оригинальное на такую заезженную тему просто невозможно, но испанцы определенно попытались. Реально неожиданные повороты сюжета, интересные и объемные герои, драйв и ударные сцены – все это присутствует в полном объеме. Ну да, иногда конечно есть ощущение некоторой натянутости, но очень незначительное, так что смотрится на одном дыхании.
Пока вышла только первая часть из девяти серий, старт второй ожидается в конце октября 2017 года, и я жду его с нетерпением. Много конечно было проектов, которые бодро стартовали, но стали рассыпаться к финишу, но первая часть – это просто блеск.
Самое сильное впечатление - актерский ансамбль. Играют отлично на протяжении всех пяти сезонов - что весьма непросто. Очень понравились женские образы.
Второе - сюжет. Ограниченность во времени каждого эпизода ограбления, задаваемая технологией печатания денег и переплавки золота. И очень четкий хронометраж эпизодов.
Политический контекст - силовые структуры перешли к демократической Испании от франкизма и сохраняют полуфашисткие привычки. Общество их сильно не любит. Правдоподобно.
Однако совершенно очевидно, что в толпе сочувствующих были бы не только красные флаги, но и флаги Испанской республики. Но на такую неполиткорректность авторы конечно не смогли решиться.
Что совершенно неправдоподобно - это постоянный Майдан вокруг Гознака и Центрального Банка. При таком накале страстей правительство ушло бы в отставку на третий день. Однако же этого не происходит.
Больше всего не нравится: выяснение любовных отношений между главными героями в процессе перестрелок и постоянные нарушения элементарных правил поведения налетчиков (Сняли с себя автоматы и поставили у стенки). Для чего спрашивается их профессор так долго готовил?
В целом же очень классно: все пять сезонов посмотрел подряд.
Слоган этого сериала должен быть: 'Если бы, то получилось бы лучшее ограбление'.
Сюжет - самое первое, что бросилось в глаза. Это набор условий, который продвигает действие в сериале. Из-за этого я выдумал такой слоган для фильма. Там так много этих 'если бы', что задаёшься вопросом: 'А зачем?'. Единственное 'если бы', которым можно уверенно описать сюжет должно выглядеть так: 'Если бы этот 'супер продуманный' план решили совершить такие 'грабители', то они бы не дошли даже до стадии подготовки'.
Как уже высказывались до меня, и что очередной раз хотелось бы подчеркнуть, так это обилие пафоса. Нестыковки в сюжете надо чем-то закрыть, поэтому герои будут пафосно делать всё, чтобы свою роль отыграли другие персонажи опять же для продвижения сюжета. И я не спорю, люди весьма нелогичны в своих поступках особенно на бытовом уровне, но тут как бы серьёзное дело, к которому шла подготовка аж в течение 5-6 месяцев. Так что предполагаю, что нелогичность поведения главных героев не привела бы их ни к одному ограблению. Если бы это делали персонажи 'Стражей галактики', тогда всегда можно придумать какую-то фантастическую вещицу, которая сошьёт сюжет без швов. К сожалению сеттинг данного сериала не позволяет эту вещицу впихнуть в сюжет, поэтому здесь этой вещицей будет подгонка всего под то, чтобы действия хоть как-то разворачивались.
Хотя закадровый голос и говорит нам о том, что это план был продуман до мелочей, и нам даже показывают некоторые кадры с их так называемой 'учебки для юных грабителей', но внутренний голос нам говорит: 'Какая гадость эта ваша заливная рыба!'. Что-то пошло не по плану? Не стоит беспокоиться, потому что Профессор это всё знал, он 'в своём познании настолько преисполнился, что ему этот мир абсолютно понятен'. Вот он выкатывает очередную ответочку, которая помогает выкрутиться из ситуации.
Зато вы получите тонны пафосных речей, взглядов, действий героев. Ценный контент для тик-тока. Весьма вероятно, что кому-то этот сериал очень понравится. И может быть он в самом деле в чём-то хорош, но по части реализма 'Бумажный дом' на уровне 'Мстителей', но если в них всё очень легко объясняется сеттингом, то здесь это можно описать как-то так: 'Я начальница полиции и я не хочу, чтобы что-то плохое случилось с этими человечками, они ведь такие хорошие, не будем ничего делать. А если что-то случится, я буду очень сильно страдать. Этот мир такой жестокий.' Не посоветовал бы его смотреть, если вы не готовы терпеть эти бесконечные 'если'.
Один из моих любимейших жанров киноиндустрии - фильмы про ограбление банка, казино и пр.
Посмотрев некоторое количество таких фильмов можно вывести одну формулу построения сюжета в них.
Знакомство с героями.
Сверхзадача или проблема, которую можно решить только награбленным, что должно оправдывать действия героев.
Подготовка.
Само ограбление.
Непредвиденные сложности, возникшие в процессе.
Неожиданное решение этих сложностей.
Побег.
Решение сверхзадачи.
Хэппи энд.
Практически все подобные фильмы строятся по этой схеме, плюс-минус нюансы.
Представьте теперь, что вы решили снять сериал об ограблении. И вам нужно каким-то образом удерживать внимание зрителей и подогревать интерес к просмотру этого сериала. Задача не из простых, я вам скажу.
Но испанцы справились и сняли захватывающий сериал об ограблении “Бумажный дом”.
4 сезона и на подходе пятый! Каждая серия по 40-50 минут!
Ограбление здесь - некоторый антураж, общий стиль, цемент, который скрепляет все сюжетные линии, но не главная изюминка этого талантливого сериала! А изюма здесь много!
В первую очередь хочу отметить чудесную актерскую игру. Колоритные персонажи, к которым с первой же серии проникаешься симпатией и тумблер сопереживания включается моментально. Актёрам веришь, ведь они играют ярко, эмоционально, искренне и правдоподобно.
Сюжет.
Повествование идёт размеренно, смакуя детали и нюансы, но внутри каждой серии обязательно есть нарастающая динамика событий, которая не дает ни на секунду расслабиться и отвлечься от происходящего.
Нам не сдают всю историю сразу, а мастерски используя флешбеки проводят параллель между происходящими сейчас событиями и предшествующие им подготовительные моменты или какие-то события из прошлого.
Кроме основной сюжетной линии ограбления мы с упоением следим за историей взаимоотношений между героями.
Здесь есть всё. Любовь, ненависть, зависть, интриги, страх, уважение, презрение, радость, счастье, горе, предательство, верность, дружба, сплоченность, сила воли, сила духа, истерика и т.д. и т.п.
Декорации, костюмы, операторская работа, все это тоже на уровне, что немаловажно.
Посмотрел весь сериал залпом, а это верный признак хорошего сериала. Когда нет сил ждать, и хочется увидеть все и сразу.
Я намеренно не сказал ни слова о сюжете или о персонажах. Пусть для вас это будет приятным сюрпризом. Ведь я предварительно не смотрел трейлеров и не читал рецензий с описанием сюжета. Всё что у меня было - это название и краткое описание, мол сериал об ограблении и всё! Я поверил, что нужно посмотреть и не пожалел!
Единственное о чем я должен предупредить своих читателей - это то, что здесь будет много крови и немного демонстрации отношений сексуальных меньшинств. Кровь я для себя оправдывал национальным колоритом. Не даром - коррида - национальное испанское развлечение. Что же касается ЛГБТ - видимо в Европе их гораздо больше в обществе, чем у нас, поэтому эта тема стала неотъемлемой частью жизни. Но справедливости ради нужно отметить, что здесь нет никакой навязчивой пропаганды, и на фоне всей захватывающей истории эта тема уходит на третий план.
К концу каждой серии обязательно возникают интригующие триггеры, которые заставляют включить следующую серию, чтобы удовлетворить своё любопытство!
Итак, как бы подытожить?
Хороший, талантливый сценарий, классные актёры, отличная режиссура, достойный бюджет - всё это в совокупности дало качественный и отличный результат в виде сериала “Бумажный дом”. Вы не успокоитесь, пока не досмотрите его до конца.
А это пока что не возможно, потому что пятый сезон выйдет только летом 2021го!
'Бумажный дом' поначалу меня мало впечатлил. Казалось бы интересная история про тщательно спланированное ограбление в один момент превратилась в какую-то сопливую санту-барбару с идиотами-персонажами, которые решают устроить мелодраматичные разборки в самое неподходящее для этого время. Однако все же проекту было решено дать шанс и смотреть дальше - и я не пожалел о таком решении.
Стоит только принять мелодраматическую составляющую и творящейся на фоне этого периодический идиотизм в качестве необходимой условности, и 'Бумажный дом' по-настоящему расцветает. Сериалу есть что предложить - тут и триллер про ограбление, и предательства, и межличностные конфликты, и перестрелки, и погони, и многоходовочки Профессора, который продумывает все на 120 шагов вперед, в общем, история очень комплексная и не дающая скучать. Постоянная смена точек интереса обеспечивает сериалу необходимый уровень динамики, что удерживает внимание зрителя.
Персонажи получились яркими, колоритными и потому запоминающимися. При этом каждый герой имеет свой минимальный бэкграунд (а у центральных он очень даже внушительный), так что персонажей никак нельзя назвать плоскими. Более того, у каждого в ограблении есть своя роль, а потому ты четко понимаешь, что лишних людей на экране нет.
В ключе разговора о персонажах необходимо отметить еще и тот факт, что 'Бумажный дом', в лучших традициях 'Игры престолов', своих героев не жалеет. Ну, может быть не в таких масштабах, но все же сериал в этом плане держит в напряжении, выпиливая как второстепенных героев, так порой и 'любимчиков' - персонажей, за которых обычно шоураннеры иных проектов держатся изо всех сил, чтобы не потерять зрительский интерес. За это тоже ставим плюс.
Снят 'Бумажный дом' очень красиво и профессионально. Нельзя назвать постановку и операторскую работу стерильной, визуалом и подачей сериал определенно завлекает.
Вердикт: 'Бумажный дом' это отличный проект с колоритными персонажами и интересной историей. Однозначно рекомендую.
«Кажется, в каждом раю происходит одно и то же: кто-то кусает яблоко и все летит к чертям.» (С) Токио
Своевременность – не мое: фильмы и сериалы предпочитаю смотреть не когда это модно и в трендах, а когда дозреваю до той или иной темы. И в этот раз мне предстояло погрузиться в шедевр испанского производства при поддержке Netflix – сериал «Бумажный дом» (спойлер: это было офигительно!).
Сюжет сериала настолько продуман, что создается впечатление, будто он замышлялся сценаристами на протяжении долгих лет. Однако это не так: как рассказали сами создатели, после выхода первых двух сезонов и объединения с Netflix, группа сценаристов работала над картиной в режиме реального времени.
Только представьте: сцены прописывались непосредственно перед съемками серий и зачастую актеры (ровно как и сами авторы) не знали, что их ждет дальше. Такой прием был выбран не случайно, ведь он позволял прочувствовать и оценить каждый эпизод, диалог и сюжетный шаг героев, а также оставлял огромное пространство для творчества, новых идей и неожиданных твистов внутри картины.
С одной стороны идея про ограбление не кажется новой и революционной. Но Алекс Пина создал из этого настоящий спектакль, в котором переплетаются личные драмы и общественные проблемы, где каждое действие имеет последствия и вызывает каскад реакций (эдакий «эффект бабочки» в криминальных реалиях).
В какой-то момент у вас может появиться стойкое ощущение, что тщательно спланированное ограбление превратилось в сопливую санту-барбару с идиотами-персонажами, которые устраивают мелодраматические разборки в самое неподходящее для этого время. Вам не кажется. Просто примите эту необходимую условность и «Бумажный дом» еще не раз найдет чем вас удивить!
И ведь сериалу действительно есть что предложить: тут и триллер про величайшее в истории ограбление, и семейные скрепы в лучших традициях Доминика Торетто, и зарождающаяся любовь, и предательства, и межличностные конфликты, и перестрелки, и погони, и многоходовочки Профессора, который продумывает все на сотни шагов вперед. Постоянная смена точек интереса обеспечивает сериалу необходимый уровень динамики, что удерживает внимание зрителя и точно не даст вам заскучать.
Персонажи в картине созданы с такой трепетной заботой, что они становятся реальными. Благодаря их яркости, колоритности и детальности, мы сочувствуем их бедам, привязываемся к их историям и верим в них всей душой. Подготовка к ограблению, вечеринки, интриги, проводимые на заднем плане, добавляют сериалу масштабности и позволяют увидеть обратную сторону жизни героев.
Здесь необходимо отметить еще одну немаловажную деталь: в отличие от классических шоураннеров других проектов, которые изо всех сил держатся за любимчиков их зрительской аудитории, «Бумажный дом» своих героев не жалеет – травмы, ранения или смерть могут поджидать любого из персонажей.
«Бумажный дом» – это настоящая находка для ценителей качественных телесериалов с захватывающими сюжетными линиями. Он потрясающий в своих подробностях, трогательный в своих моментах, и драматический в целом. Он поражает красотой и эстетичностью кадров, достоверностью гримов, неповторимой атмосферой и восхитительными саундтреками в качестве идеального сопровождения ко всем пяти сезонам картины. Это сериал, который точно стоит вашего внимания.
К слову, в 2018 году «Бумажный дом» стал лауреатом международной премии «Эмми» (International Emmy Awards) в категории «Лучший драматический сериал», а в 2020 году картина получила премию PLATINUM на «Premios Platino» как лучший телесериал. На сегодняшний день «La Casa de Papel» является самым популярным неанглоязычным проектом на платформе Netflix.
«Люди многое считают сексуальным: танцы, мышцы, светлые волосы, французский акцент. Знаешь, что нравится мне? Интеллект. Когда кто-то с тобой говорит и ты его обожаешь, внешность не важна. Меня так заводят разговоры о том, чего я не знаю.» (С) Токио
На момент выхода «Бумажный дом» был на пике популярности, примерно, как сейчас «Игра в кальмара». Это было что-то новое, уникальное и очень красивое. Испанские актеры, их эмоциональность, история про гениальное ограбление Монетного двора, а красные костюмы с масками Сальвадора Дали быстро завоевали любовь зрителя - на китайских сайтах их стали продавать в ту же минуту. Есть ощущение, что в «Кальмаре» не просто так использовали красные костюмы с масками, похожими на маски фехтовальщиков, только стилизовали их под геймпад. Но это было в начале, к третьему сезону сериал сильно скатился.
У меня было ощущение, что я заставляю себя посмотреть очередную серию, и постепенно это перешло из режима «скорее бы посмотреть» в «посмотрю чисто за завтраком». В итоге я не досмотрела последние две серии четвертого сезона и на долгое время бросила сериал - настолько было скучно. Но выход пятого сезона заставил открыть Нетфликс снова. Не могу сказать, что меня прям он впечатлил.
Тактические шаги и стратегия профессора уж не удивляет, а потому сюжетные повороты становятся не неожиданными, а на этом, к сожалению, завязан весь сериал. Что зритель каждый раз будет в напряжении, а потом в шоке от увиденного. Что будет думать: «ничего себе, вот это профессор снова удивил» - в последних сезонах этого нет. Ну лично для меня. Команда теперь постоянно на панике, многие моменты у них проваливаются, нытье, сопли, крики - все это порядком начинает надоедать. У меня есть стойкое ощущение, что нужно было остановиться на втором сезоне, и тогда сериал действительно был бы шедевром, но сейчас впечатления от него оставляют только грусть и тоску.
Итак, сеньоры, постараюсь коротко. Сериал с самой первой серии задаёт бодрый темп, сюжет развивается быстро и динамично. Многолинейное повествование не даст скучать. Хорошая современная съёмка, стильные костюмы и довольно закрученный сюжет. Но на этом плюсы заканчиваются. Если честно, я рекомендую остановиться после 2 сезона и не смотреть остальные. Начиная с 3 сезона Netflix по всем своим любимым правилам начинают делать огромный акцент на ЛГБТ. Гомосексуализм присутствует в сериале с первого сезона, но в 3 сезоне туда добавляется транс. Нет, я всё понимаю, это же Netflix, но сделано это крайне неуместно и сильно отталкивает от основного сюжета. Также хочу отметить, что в сериале используются через чур пафосные диалоги/монологи, которые так же отталкивают. Сюжет, который всё сильнее и сильнее становится менее правдивым тоже не симпатичен. Мне очень понравился элемент детектива (один из героев напоминает Шерлока, если бы он был на стороне зла), а также довольно интересная боёвка (4-5 сезон). Если сложить эти основные моменты, то я не могу сказать что сериал хороший и всем надо его смотреть, но при этом он и не плох, определённому слою киноманов такое точно понравится, но лично я не впечатлён.
Я был в восторге от завязки, настолько все хорошо и многообещающе начиналось, что не передать словами. Были косяки с дышащим трупом в кадре на 10 секунд, с композицией, но на фоне происходящего это прощалось.
Совсем все плохо стало к середине второго сезона, начал появляться необоснованный пафос, персонажи начали становиться Рэмбо, стреляя в узких коридорах с автоматов, держа их в одной руке, в пятерых штурмовиков...
Я решил высказаться после начала просмотра третьего сезона, где в бой вступила сила пропаганды матриархата, до абсурда сильных и независимых, в каждой серии у них есть минимум одна сцена, где мужчин ругают за сексизм, причем сцены крайне глупо притянуты и сняты только ради этой повестки, не неся никакой ценности для повествования.
В общем очень жаль, что такой перспективный сериал просто убит этой всей пропагандой и неумелой режиссерской работой. Считаю рейтинг 8 необоснованным.
Сериал очень интересный. Но хвалить всегда сложнее. По плюсам тут особо ничего не скажешь, выделил бы красиво развёрнутую и хорошо в общих чертах продуманную историю, довольно необычно сделано, в остальном стандартный набор. Держит в напряжении, как и подобает хорошему сериалу, хватает сюжетных линий, которые вызывают добрые эмоции, есть грамотная идея, которая также грамотно обыгрывается в виде детектива, есть сносная актёрская игра. В принципе хороший сериал почти всегда строится по примерно одинаковому шаблону в рамках своего жанра. Но чтобы ему стать шедевром надо нечто большее чем делать красивые фигурки уже по готовым формам. Также и здесь. Сериал хороший и качественный, но ничего нового он не привнёс. Здесь нет ничего гениального, а нечто похожее я уже видел в 'Побеге из Тюрьмы'. Да и не сказать, что 'Побег' сделал что то революционное и необычное.
Да, сериал достаточно хорошо продуман по концепции, по деталям плана и по качеству игры которую ведут профессор и полиция. Но поведение героев явно подогнано под создание напряжения сюжета. Особенно после фразы Токио про то, что мол она должна стать лидером группы, тк она лучше всего под это подходит, чуть не 'выпал'. Эта та самая Токио, от которой 90% проблем команды, и которая абсолютно невменяема 90% хронометража сериала. При чём, все герои соглашаются с данным предложением, абсолютно противоречащим здравому смыслу, потому что так создаётся сюжетный поворот. И таких вещей в сериале в избытке. На самом деле, именно этот элемент смотрится очень криво и некачественно. К слову, Токио - это один из самых бесящих персонажей, что я видел вообще. Весь просмотр жалел, что повествование идёт от её лица, что подразумевает, что её вряд ли убьют или уберут из сериала.
Герои весь сериал направо и налево тыкают в друг друга оружием, два ствола против трёх или один против четырёх. Ну знаете как это обычно бывает в фильмах Тарантино, когда в комнате каждый в кого-то целится. При этом в 'Бумажном доме' явно нет по-тарантиновски бескомпромиссных и жёстких персонажей, ни один из них не может даже слегка ударить обнаглевшего заложника, а что кто то из них способен применить оружие против друг друга не веришь ни на секунду. Ну и к чему тогда весь это фарс? Разумеется, чтобы напускать в сюжет мыльных пузырьков. А ещё вечные полудетские разборки 'я здесь главный, нет я', которые идут в явный ущерб плану, учитывая, что команда готовилась и обучалась полгода, чтобы как раз не происходило таких ситуаций, тоже выглядят сомнительно. Уж не говорю про то как наши герои порой внезапно превращаются в коммандос и противостоят до зубов вооружённому спецназу, при этом у них конечно же бесконечные патроны при стрельбе, а вражеский шквал пуль не попадает в цель.
Заложники явно наглеют, их чуть ли не на коленях просят 'вести себя хорошо', с таким подходом и учитывая, что грабители регулярно почти в полном составе собирались в одной комнате оставляя больше полусотни не связанных людей без присмотра, те сбежали бы в первый день. При всём при этом, заложники беспрекословно выполняют команды грабителей, которые являются частью плана. Если надо одеть маски, поднять оружие и даже изображать прицеливание, они так и делают, смотрится даже немного комично. Один снявший маску или сделавший шаг в сторону заложник - и план уже висит на волоске. Конечно в реальной жизни такой покорной точности и обученности заложников никогда бы не было. На фоне скрупулёзности подхода к деталям плана профессора, такие по-простецки глупые детали бросаются в глаза, и их тоже не так уж и мало. Не очень красивый контраст.
И, собственно, столь демократичное обращение с заложниками, есть результат явной пропитки ЛГБТ и толерантности, что несёт в себе картина. И если концепт ненасилия и мягкого обращения с заложниками более менее понятен согласно позиции профессора, то гомосексуализма много просто до тошноты. Здесь есть и сцены поцелуев, и всеобщие обсуждения подробностей сексуальной жизни одного из геев, выраженные фразой: 'бум, бум, чао', и брошенный от несчастной однополой любви, и едва ли не гейские любовные треугольники. В этом плане самое 'трешовое', что я смотрел.
Касательно взаимоотношений героев много вещей либо сделано наполовину, либо сделано довольно посредственно. Завязываются отношения между грабителем и заложницей. Можно красиво развить тему, но всё скатывается к примитивному сюжету. Создаётся любовный треугольник грабитель-грабительница-заложница. В следующей серии его уже нет и больше не будет. Грабитель плачется вспоминая бывшую жену, и это как бы должно вызывать эмоции у зрителя. 0 эмоций, потому что, нам не показали ни одной сцены с этой женой, нам не раскрыли эту историю, с чего это должно вызывать эмоции? Есть конечно и сильные моменты, но опять же, некоторые явно надуманные вещи бросаются в глаза. Я к тому, что если бы сценаристы хорошо умели обыгрывать эмоции, то смогли бы заполнить хронометраж более логичными и качественными сюжетными поворотами, а не давить из героев очередное прицеливание в друг друга, оправдывая это неадекватностью Токио.
И всё таки вопреки, куче вещей, которые я перечислил выше, 'Бумажный дом' продолжает оставаться хорошим сериалом, просто потому, что большую часть хронометража здесь занимает план профессора и его претворение в жизнь, а эта часть проработана достаточно качественно. А ещё цепляет сопротивленческая тематика. Сам сериал как я уже писал, очень сильно похож на 'Побег из тюрьмы'. По качеству пожалуй даже близок. А это довольно серьёзный уровень. В целом он мне понравился и запомнился.