Я сдалась на середине второго сезона. У меня кипит мозг от нелогичности персонажей.
Начиналось все прямо как друзья Оушена. Идеальное ограбление, долгая подготовка, хиханьки да хаханьки и винишко на природе. Закончилось все сразу в конце первой серии. Профессор месяцами думал над планом, сообщил преступникам все детали и, согласно Токио, забыл (!) сказать, что если в полицию стрелять, то она будет стрелять в ответ. Идеальный план мог закончиться уже в конце первого часа сериала. Просто фейспалм. А Токио, которую взяли в команду чтобы держать оружие, которая не первый раз стреляет в полицию, как-то не подумала об этом тоже. Фейспалм ещё раз.
Токио - совершенно неадекватная. Непонятно в чем её ценность для команды. Она совершенно несдержанная, вспыльчивая, думать о последствиях не умеет, чувства преобладают над разумом. От таких оружие нужно наоборот подальше держать. Логичнее было б взять ещё одного головореза как Осло и Хельсинки. Но так был бы перебор мужиков в сценарии. Так что взяли женщину в компанию к Найроби. По истории она секси-чика с пистолетом. Пофлиртовать здесь, попой покрутить там
Профессор, который продумал план до миллиметра, а потом постоянно рискующий жизнью и свободой своих сообщников ради своей личной жизни. Продумавший все варианты развития событий, но не проверивший, точно ли выполнил его задание Хельсинки. Продолжаем фейспалмить. Профессор с одной стороны- мудрая отеческая фигура, всех собрал, всех организовал. А с другой стороны показывают его как комического персонажа, смущающегося женского внимания Токио как последний ботан. Но ведущего себя как мачо-мэн с другой женщиной. Вы уж определитесь, товарищи сценаристы, ботан он или дамский угодник. К тому же он совершенно не сепарирован от папы. Обе его цели- это не его цели, это папа всего этого хотел. Комедия эта на свалке тоже, особенно разговор по телефону среди полного экшена. Вот очень не люблю, когда портят хорошую драму плохой комедией. Я из-за этого в своё время перестала смотреть «Оранжевый - хит сезона»
Артуро, который по всем параметрам должен был стать Брюсом Уиллисом среди заложников. Настоящий активист и руководитель, не сдаётся и выдаёт идею за идеей. Но актёр играет его как какого-то идиота. У меня по этому поводу диссонанс. Кем хотели его показать авторы, смешным придурком или лидером-спасителем.
Снято здорово, красиво. Но если история не дотягивает, мне плевать на качество картинки. Половина сюжетных поворотов притянута за уши, для того, чтобы что-то происходило на экране. В общем, я не стала себя дальше мучать
За последние два года, кажется, только ленивый не говорил о Бумажном доме. Пожалуй, всё потому, что история о банде безрассудных грабителей использующих вместо имён названия городов и курируемая странноватым мужчиной называющим себя Профессором.
Первые два сезона рассказывают об ограблении Королевского монетного двора, и в целом смотрятся на одном дыхании. Сюжет настолько закручен, что больше походит на чудаковатую головоломку, но вместе с тем, я запросто понимаю отчего сериал не имел широкого успеха на родине.
Так как на одном хорошем сюжете далеко не уедешь, создатели взялись нарушить одно из правил профессора 'Никаких личных отношений!' - что в целом порождает проблемы не только героям сериала, но и здравому смыслу всего происходящего, порой не укладывающегося в голове. И если первому ограблению восхищённый зритель готов простить эту оплошность, то вторжение в Банк Испании в плане личных взаимоотношений напоминает низкосортную мелодраму которую смотришь только ради того, дабы узнать чем закончиться фантастически продуманный план профессора.
Очень грустно наблюдать за тем как по-настоящему хорошая идея скатывается в абсолютный сюр, честно, глядя на завершение 4-го сезона мне хотелось выть от злости.
Нельзя не отметить актёрскую игру, в частности потрясающего Педро Алонсо. Глядя на Берлина в голове то и дело возникали невольные ассоциации с Джеймсом Мориарти в исполнении Эндрю Скотта.
'Бумажный дом' - то что нужно если вы любите триллеры и фильмы-ограбления. В нём хватает и экшена и драмы, главное что-бы вас хватило вытерпеть море откровенной ерунды начинающейся в третьем сезоне.
Как идеальное ограбление становится провальным из-за нескольких ошибок, так и сериал, имевший шанс стать легендарным, становится лишь только очень качественной поделкой на 7/10.
Прекрасные съёмки, отличная музыка и работа со звуком, прекрасная игра актёров (особенно запомнился персонаж Педро Алонсо). Всё это заставляет смотреть серию за серией и переживать за героев.
Но как же сильно страдает сюжет!
История Бумажного Дома интересна только при развёртке, но после просмотра, зная все ньюансы, нельзя не замечать нестыковки. Многие действия теряют мотивацию. Становятся видны белые нити, которыми сценаристы связывают повествование и пытаются развлечь зрителя.
К сожалению, в современном кинематографе это явление уже стало обыденном, но в случае с Бумажным Домом вдвойне обидней наблюдать подобную растрату потенциала.
Продолжение же сериала кажется абсолютно неуместным и по своей сути является пошлым доением франшизы.
Одно из главных правил драматургии — читатель/зритель должен верить в происходящее. Но Бумажный Дом это очередной пример того, как историю растягивают ради хронометража, а любовные линии и драму высасывают из пальца в отчаянной попытке удержать зрителя.
Первые два сезона просмотрел с удовольствием. Закрученный сюжет ограбления на фоне сложных взаимоотношений преступников - Робин Гудов, в общем то неглупых полицейских, обыгрываемых с шахматной точностью, и удивительное совпадение удачи, продуманной тактики и стратегии и как завершение логическое окончание, которое заставляет жалеть о том что сериал кончился. И лучше бы если бы он не начинался впредь. Третий сезон начался с того что очевидно грабили не для денег. Токио, измученная своим либидо, живет со своим возлюбленным на уровне среднерусского туриста, да и остальные, смущенные очевидно 'небольшой' суммой награбленного живут более чем скромно. С одной мечтой совершить еще одно ограбление века и стать участниками третьего и если повезет четвертого сезона, не предполагая что они станут мыльной оперой... Вот только, если в первом эпизоде они забрали деньги у финансовой системы, то теперь они решили ограбить всю Испанию. Сказано-сделано.
Третий сезон и четвертый - это первый и второй сезон наоборот. Теперь почему то хотелось бы что бы выиграли полицейские. Срочно отозвана беременная инспектор, судя по сроку на последних месяцах больничного, команда грабителей больше напоминает змеиный клубок, все члены которой решили бремя своих конфликтов совместить с временем ограбления. Особенно расстраивает то что уже никто не подбирает разбросанные по городу деньги. Видимо население отказалось от них и досматривает сериал вместе со зрителем. Затянутые диалоги почти не несут никакой смысловой нагрузки. Любовные треугольники больше царапают углами, чем развлекают. По-настоящему работают полицейские, хотя их и представляют с самой неприглядной стороны. Однако они за небольшие зарплаты делают свою работу. 'Вор должен сидеть в тюрьме'. Смотрю третью серию четвертого сезона. Болею за полицию. Золото еще пригодится Испании, в сегодняшний нелегкий день.
первое - сильно затянули. Вкусив славы и следуя последним тенденциям, решили не выделяться.
Второе - сюжет стал уж совсем нереалистичным. В первых 2х сезонах чувствовался профессионализм сценаристов, все совпадения являлись частью продуманного великолепного плана. Что я увидел сейчас? Множество нелепиц, план выстроен из настолько несвязанных нитей и имеет кучу вероятностей не произойти, что становится не по себе. Иначе должно быть сотни планов, которые бы применялись в зависимости от изменения ситуации. Угадывание профессора с невообразимой точностью действий, которые происходят после того, как все меняется не объяснимо, отмечу, что в 1 и 2 сезоне такого не было.
Третье. Смотрится на одном дыхании. Этот прием всем известен, используется во многих сериалах, и действительно заставляет смотреть не отрываясь. Но посмотрев, кажется, сценаристы этого сериала застряли где-то в 90-х, когда под чередой пуль никто не умирает, когда преобладают героические реплики и проч.
Настроения героев быстро меняются. То любишь одного, потом другого, потом третьего. Сначала они клянутся быть вместе до конца жизни, вдруг после незначительных сцен их мнения меняются. Сначала охранник управляющего - хладнокровный убийца и его надо устранить, потом он не может нажать на курок и грабители не могут его убить, даже после того, что он сделал.
Ещё в 2015 году испанский многосерийный проект взорвал умы телезрителей по всему миру: нетривиальный сюжет про хитроумное ограбление испанского монетного двора, сдобренный добротным саспенсом вкупе с неожиданными поворотами, был не просто историей обогащения кучки маргиналов, а целой одой сопротивления капиталистической системе эксплуатации и неравенства. Но, поскольку все мы живём как раз в этой самой системе, то неудивительно что подобный хит и права на его трансляцию тут же подхватил стремительно развивающийся стрим-гигант Netflix, в коммерческих целях разделивший единственный сезон сериала на два. И, так с тех пор все и ждали нового то ли второго, то ли третьего и дождались почти четыре года спустя. Конечно же, производство под новым флагом не могло не сказаться на самом проекте.
Что же нового и, как все привыкли, качественного подготовили Netfliх?
Сюжет новой череды приключений грабителей в масках Дали фокусируется на центральном банке Испании и дарит зрителю не только детали нового идеально спланированного ограбления гениальным умом Профессора, но и пару новых персонажей, колоритного антагониста, списанного с известной своими садистскими наклонностями директрисы ЦРУ, и целый букет прогрессивных американских повесток дня. Кто угадает чему из выше перечисленного было уделено больше внимания? Вопрос, впрочем, риторический. Уже с первых эпизодов под флагом Netflix авторы умудряются добавить нового персонажа-гея и сделать латентным тыло-диверсантом одного из постоянных героев, не уставая при этом вставлять нелепые искусственные диалоги на тему женской чести, харассмента и неподобающего поведения по отношению к прекрасному полу. И неважно что новые персонажи не раскрыты, основной сюжет превратился в рафинированное heist-movie с участием влюбленных пар а сезон закончился на самом остром моменте: ведь таковы реалии коммерческой шоу-индустрии - мы будем доить корову до упора. 'Бум-бум-чао гейский секс, фраза олицетворяющая второй сезон и это, увы, цитата и него же..
Я хотела бы написать здесь о том, чего лично мне не хватило, когда я читала отзывы. Дело в том, что 'Бумажный дом' - прекрасный сериал, но... на любителя. И вполне возможно, что найдутся люди, которые проведут время с большей пользой, посмотрев что-нибудь другое. Решать в любом случае Вам, конечно, но я всё-таки позволю себе высказаться, даже рискуя испортить новым зрителям впечатление от просмотра.
Безусловно сильна в сериале его детективная составляющая. Здесь практически не к чему придраться за исключением нескольких очевидно провисающих моментов сюжета. Меня, в частности, чрезвычайно занимал вопрос: неужели полиции правда не интересно, как оказалось внутри Фабрики монет и марок то, что там в результате оказалось? Это ведь, в конце концов, не рогатка и не набор 'Юный химик', который можно пронести под мышкой. С точки зрения русского человека, на одном только этом нюансе можно было сфабриковать ещё серий пять. Опять же главная интрига - тот самый бумажный дом, фигурирующий и в названии, и в заставке, мелькавший в декорациях - дом, который 'висел-висел', но так и не 'выстрелил'... Жаль.
В целом же напряжение, создаваемое перипетиями сюжета, добросовестно не отпускает до самого конца: вот прямо физически ощущается, как создатели ногами стоят на ваших надпочечниках, выдавливая из них новую порцию адреналина. Мне, как даме нежной и нервической, это стало надоедать к концу седьмой серии. Если Вы такое любите, то получите несомненное чувственное удовольствие.
Что в сериале откровенно слабо - так это, на мой взгляд, романтическая линия. Для тех, кто не любит романов в стиле Барбары Картленд, нежные отношения между героями представляются несколько надуманными. Пожалуй, единственный персонаж, который не выглядит 'чересчур' - юноша по имени Рио в исполнении Мигеля Эррана: ему в силу возраста позволительно 'одуреть от чувств-с', и я, как зритель, готова его понять и даже посочувствовать. Прочие актёры тащили прописанное в сценарии доброе и вечное с большим трудом, в результате их персонажи лишались своей целостности и убедительности. Чисто субъективное мнение взрослой тёти, если что.
Сказанное выше относится исключительно к сценарию и никак не является критикой актёрской игры. Все задействованные в фильме актёры, даже занятые в эпизодах, органичны и приятны, не вызывают ни малейшего дискомфорта. А главный антагонист, сыгранный Энрике Арсе, замечательно справляется со своей творческой задачей, а именно - раздражает. Предполагаю, что это продуманный эффект.
Создатели сериала очень старались, и многое у них получилось. Но лично для меня этот фильм не станет культовым - или хотя бы таким, который я с горящими глазами буду рекомендовать к просмотру знакомым, и малознакомым, и совсем незнакомым людям. Возможно, стоит его посмотреть, чтобы развлечься и составить собственное мнение об испанском кинематографе. Но можно и не смотреть.