Премьерный показ Бумажного дома оказался неудачным. Серии были нарезаны по часу и показывались один раз в неделю. Зрители теряли нить довольно насыщенного повествования и не возвращались. Второе рождение фильм получил после получения прав Нетфлексом. Они нарезали серии по 45 мин и показывали каждый день.
И вот с этого момента начинается триумф. Бумажный дом это один из лучших сериалов последних 10 лет. До этого момента словосочетание испанский сериал было скорее ругательным, теперь это торговая марка высочайшего качества.
То как построено повествование, очерчены характеры и их развитие это новый этап кино. В этом сериале нет одного главного героя, нет двух главных героев. Здесь попасть в обойму основных персонажей можно с середины фильма. И это очень актуально. Мы сами не замечаем, как в нашу жизнь приходят одни люди, становясь в ней главными и уходят другие. В этом фильме каждый может выбрать себе героя. Мой - Токио.
Имена героев тоже не случайны, это название столиц. Они еще раз подчеркивают глобальный характер проблемы - неравенство и несправедливость есть везде. С ними надо бороться и их можно побеждать.
Это фильм о том, что несправедливость есть везде и в том числе благополучной на первый взгляд Испании, где 40% молодых людей безработные. И революции еще будут. И когда именно герои поют Белла чао, слезы наворачиваются. Я потом слушал другие варианты, здесь эта песня звучит совсем по-другому.
Сюжет этого фильма настолько насыщен, что спойлеры невозможны. Сам пересказ истории это уже новая история.
Это фильм о любви, о любви к свободе.
Вы увидите в этом году последний сезон. Почему последний, посмотрите и поймете. Есть фильмы, которые больше, чем кино. Они опасны.
Посмотрел два сезона. В процессе я был уверен, что напишу отрицательную рецензию. Никогда не писал, а тут обязательно напишу и сразу разгромную. Потому что как это возможно, клишированные диалоги, пафосные и картонные персонажи, затянутость повествования, нелогичное поведение героев (такое кинематографично-шаблонное), ружья бондарчука то там, то тут, конфликты ради конфликта, а рейтинги при этом выше восьмёрки (кинопоиск:8; IMDb: 8.20), положительные отзывы в медиа, рекомендации знакомых.
Но после второго сезона (с этой сомнительной финальной сценой, где из нас чуть-ли не силой, дешево и даже не сердито пытаются вытянуть слезинку) я вдруг задумался. А почему, если все так плохо, я все еще здесь, почему рука потянулась на кнопку '3 сезон'?
Совы не то, чем кажутся, может и этот сериал не просто пафосная испанская экшн-драма?
По сюжету захватчики, угрожая оружием, лишая своих заложников свободы, тем не менее видят, что на их стороне симпатия общества, влюбленность некоторых пленников (когда тебе прострелят ноги очень хочется испытывать теплые чувства к стрелявшему), любовь врагов (Сеньора Раккель - привет Вам). Наибольшее отвращение при этом вызывает директор монетного двора, страдающий в этой ситуации чуть ли не сильнее всех и единственный, всякий раз, проявляющий инициативу и пытающейся что-то сделать.
Принимая во внимания весь антикапиталистический посыл, борьбу за справедливость (а точнее эксплуатацию этих тем в коммерческих целях, особенно, прости Господи, тему итальянского сопротивления) нельзя не заметить интересную штуку, которую этот сериал проделывает. По сути, зритель попадает в заложники к посредственному сюжету, не может вырваться и начинает, подобно некоторым героям сериала, испытывать на себе все прелести стокгольмского синдрома. Отбывая весь срок заточения (в моем случае пока только два сезона), во всем оправдывая своих пленителей, лишь бы не расставаться с ними. Неновое изобретение, но так перекликается с сюжетом, превращая сериал в иммерсивное действо. Что это, если не гениальная постмодернистская игра? По крайней мере очень хочется думать, что так оно и есть.
На момент выхода «Бумажный дом» был на пике популярности, примерно, как сейчас «Игра в кальмара». Это было что-то новое, уникальное и очень красивое. Испанские актеры, их эмоциональность, история про гениальное ограбление Монетного двора, а красные костюмы с масками Сальвадора Дали быстро завоевали любовь зрителя - на китайских сайтах их стали продавать в ту же минуту. Есть ощущение, что в «Кальмаре» не просто так использовали красные костюмы с масками, похожими на маски фехтовальщиков, только стилизовали их под геймпад. Но это было в начале, к третьему сезону сериал сильно скатился.
У меня было ощущение, что я заставляю себя посмотреть очередную серию, и постепенно это перешло из режима «скорее бы посмотреть» в «посмотрю чисто за завтраком». В итоге я не досмотрела последние две серии четвертого сезона и на долгое время бросила сериал - настолько было скучно. Но выход пятого сезона заставил открыть Нетфликс снова. Не могу сказать, что меня прям он впечатлил.
Тактические шаги и стратегия профессора уж не удивляет, а потому сюжетные повороты становятся не неожиданными, а на этом, к сожалению, завязан весь сериал. Что зритель каждый раз будет в напряжении, а потом в шоке от увиденного. Что будет думать: «ничего себе, вот это профессор снова удивил» - в последних сезонах этого нет. Ну лично для меня. Команда теперь постоянно на панике, многие моменты у них проваливаются, нытье, сопли, крики - все это порядком начинает надоедать. У меня есть стойкое ощущение, что нужно было остановиться на втором сезоне, и тогда сериал действительно был бы шедевром, но сейчас впечатления от него оставляют только грусть и тоску.
Можно ли ограбить банк на 1 млрд. и стать национальным героем
Смотрибелен только 1-й сезон. Остальные два - откровенно маркетинговый сиквел, как будто сваренные на коленке. 1-й сезон просто отличный, в нем есть все для зрелищного и качественного триллера. Вообще-то справедливости ради стоит сказать о том, что изначально сериал, показанный на испанском телевидении в 2017 местным каналом 'Antenа 3', в целом провалился. Но проектом заинтересовался Netflix. В итоге сериал был заново перемонтирован и получив второе рождение выпущен на международную аудиторию. Рейтинги стремительно взлетели, ситуация изменилась кардинально. Сериал став одним из хитов Netflix в 2018 году получил телепремию «Эмми».
Традиционный жанр heist movie был подан в новом формате, где привычный накал страстей хорошо сочетался с мелодрамой. Не забыли включить и несколько романтических линий + провели отличный кастинг. Действительно: Токио, Денвер, Хельсинки, Берлин, Москва.. - звучит оригинально и очень круто. Саундтрек, позаимствованный из культового шведского 'Broen', добавляет в общую композицию легкую пикантную нотку.
Замечательный сюжет, динамика, интрига, драматизм, актерская игра, непредсказуемость - сложились единым монолитом убойного игрового кино. В общем, то что так впечатляет зрителя и точно не заставит пожалеть о потраченном времени.
Он не похож на обычный дешевый сериал Нетфликса с показушными проблемами гомосексуальности и неравенством. Да, эти элементы тут присутствуют, но то как они поданы, заставляют поверить героям и на собственном опыте ощутить душевную пустоту, когда сталкиваешься с невзаимностью или предательством.
Сериал наполнен качественными эффектами и дорогими декорациями, о чем они показывали в своих двух мини-фильмах, как снимали.
А для Нетфликса эффекты обычно на самом последнем месте.
Сюжет - неповторимый, я не могу сравнить с другими сериалами про ограбление. Обычно, это или 100-процентные протагонисты или отпетые антагонисты от начала до конца, но в сериале я неоднократно поменяла свое отношение и к грабителям, и к заложникам и к полиции. Каждый, КАЖДЫЙ, из них выступает в роли хорошей и плохой стороны, потому что все мы, люди, имеем больше чем одну сторону.
Я в ожидании 5-го сезона второй части и я даже не знаю, как провести это время, кроме как коротать в поисках маленьких пасхалок и скрытых деталей с прошлых сезонов.
Первые два сезона очень понравились, да есть небольшие ошибки, есть странности, но в целом очень интересно. Все реалистично. Кучи клише, как многие пишут, я там не увидел. Смотреть интересно, не надоедает. Удивило, что не побоялись убить некоторых героев и выставить некоторых чиновников и полицейских полными уродами. Концовка тоже понравилась, да может быть слишком просто, но более чем достойно.
Актерская игра тоже на уровне. Особенно понравились Альваро Морте (Профессор) и Педро Алонсо (Берлин). История Берлина и Профессора завораживает, интересно узнавать их судьбу их прошлую жизнь.
В третьем и четвертом сезоне началась немного дичь. Если в первых двух верилось почти во все, то в новых сезонах иногда прямо фантастика с магией. Тут уже писали о том, что шесть человек не смогли убить одного в упор. Куча взломанных огромных экранов - матрица какая-то, хотя и добавляющая напряженности и экшена. В последних сезонах вся власть - полные уроды, кроме одного человека. Появилось чрезмерно много персонажей с нетрадиционной ориентацией (они были в первых сезонах и я не знаю, зачем добавили еще), тут и так понятно, что это все толерантность от Netflix. Вообще Netflix конечно напортачил, но не сильно.
Пафос ну да иногда есть. Куда без него. Прямо переигрывающих актеров я не заметил. Ни одной смерти героя я не ожидал, ну ладно кроме одной (не буду спойлерить чьей). Любовь здесь для меня была вся неожиданной. Иногда клишированной, но не бесящей.
Еще La casa de papel поднимает много важных тем. Причем не только стандартных лгбт, но и действительно важных для социума.
Сериал однозначно советую. Это не надоевшая фантастика с фентези, что то новое. Сюжет интересный, героям хочется сопереживать. Честно боюсь, что закосячат пятый сезон, посмотрим.
Один из моих любимейших жанров киноиндустрии - фильмы про ограбление банка, казино и пр.
Посмотрев некоторое количество таких фильмов можно вывести одну формулу построения сюжета в них.
Знакомство с героями.
Сверхзадача или проблема, которую можно решить только награбленным, что должно оправдывать действия героев.
Подготовка.
Само ограбление.
Непредвиденные сложности, возникшие в процессе.
Неожиданное решение этих сложностей.
Побег.
Решение сверхзадачи.
Хэппи энд.
Практически все подобные фильмы строятся по этой схеме, плюс-минус нюансы.
Представьте теперь, что вы решили снять сериал об ограблении. И вам нужно каким-то образом удерживать внимание зрителей и подогревать интерес к просмотру этого сериала. Задача не из простых, я вам скажу.
Но испанцы справились и сняли захватывающий сериал об ограблении “Бумажный дом”.
4 сезона и на подходе пятый! Каждая серия по 40-50 минут!
Ограбление здесь - некоторый антураж, общий стиль, цемент, который скрепляет все сюжетные линии, но не главная изюминка этого талантливого сериала! А изюма здесь много!
В первую очередь хочу отметить чудесную актерскую игру. Колоритные персонажи, к которым с первой же серии проникаешься симпатией и тумблер сопереживания включается моментально. Актёрам веришь, ведь они играют ярко, эмоционально, искренне и правдоподобно.
Сюжет.
Повествование идёт размеренно, смакуя детали и нюансы, но внутри каждой серии обязательно есть нарастающая динамика событий, которая не дает ни на секунду расслабиться и отвлечься от происходящего.
Нам не сдают всю историю сразу, а мастерски используя флешбеки проводят параллель между происходящими сейчас событиями и предшествующие им подготовительные моменты или какие-то события из прошлого.
Кроме основной сюжетной линии ограбления мы с упоением следим за историей взаимоотношений между героями.
Здесь есть всё. Любовь, ненависть, зависть, интриги, страх, уважение, презрение, радость, счастье, горе, предательство, верность, дружба, сплоченность, сила воли, сила духа, истерика и т.д. и т.п.
Декорации, костюмы, операторская работа, все это тоже на уровне, что немаловажно.
Посмотрел весь сериал залпом, а это верный признак хорошего сериала. Когда нет сил ждать, и хочется увидеть все и сразу.
Я намеренно не сказал ни слова о сюжете или о персонажах. Пусть для вас это будет приятным сюрпризом. Ведь я предварительно не смотрел трейлеров и не читал рецензий с описанием сюжета. Всё что у меня было - это название и краткое описание, мол сериал об ограблении и всё! Я поверил, что нужно посмотреть и не пожалел!
Единственное о чем я должен предупредить своих читателей - это то, что здесь будет много крови и немного демонстрации отношений сексуальных меньшинств. Кровь я для себя оправдывал национальным колоритом. Не даром - коррида - национальное испанское развлечение. Что же касается ЛГБТ - видимо в Европе их гораздо больше в обществе, чем у нас, поэтому эта тема стала неотъемлемой частью жизни. Но справедливости ради нужно отметить, что здесь нет никакой навязчивой пропаганды, и на фоне всей захватывающей истории эта тема уходит на третий план.
К концу каждой серии обязательно возникают интригующие триггеры, которые заставляют включить следующую серию, чтобы удовлетворить своё любопытство!
Итак, как бы подытожить?
Хороший, талантливый сценарий, классные актёры, отличная режиссура, достойный бюджет - всё это в совокупности дало качественный и отличный результат в виде сериала “Бумажный дом”. Вы не успокоитесь, пока не досмотрите его до конца.
А это пока что не возможно, потому что пятый сезон выйдет только летом 2021го!
Я уже считал себя опытным 'сериалистом' и думал, что ни один фильм не завлечёт настолько, что я не смогу оторваться. 'La casa de papel' оказался сильнодействующим наркотическим средством, возбуждающим нервную систему с первых серий.
Когда я выбирал очередной продукт Netflix, я и представить не мог, что произойдёт нечто невообразимое. 'О! Какой-то 'Бумажный дом' в топе просмотров в России. Давай-ка глянем', — так настраивался я перед началом.
И всё. Кто бы сказал, что ограбление монетного двора можно растянуть на более чем полсезона, я бы не поверил. Ну что там можно показывать так долго?!
Но нет! Вот уже 4 сезона промелькнуло, в ближайший год должен выйти 5 (надеюсь, заключительный). В чём же феномен этой развёрнутой драмы?Вроде бы и время действия не такое уж обширное, но восхищает подробность, с которой авторы показывают каждое событие. Как и в любом кинематографическом жанре тут присутствует некая условность, но как же всё скрупулёзно продумано!
А какие персонажи! Очень странные, со своими психологическими травмами, и со своей трагедией. Сочувствовать ворам нельзя, они ведь совершают преступление. А против чего они выступают? И вот тут ответы очень близки каждому современному человеку. По большому счёту в фильме нет положительных персонажей, а есть живые люди, которые падают, ошибаются, раскаиваются, плачут, идут на подвиг, предают, совершают импульсивные поступки. В них вся гамма человеческих проявлений, от крайне высоких до самых низких. Вот поэтому ты и сопереживаешь, потому что ты такой же. Живой!
А ещё здесь есть Любовь. Совершенно разная, неожиданная, невозможная, порой слишком болезненная, но искренняя и честная. И с ней нельзя не согласиться, она оправдана. Ты ей веришь: 'Да, так бывает...' За всю жизнь мы, скорее всего, не встречаем столько проявлений любви, так что у зрителя есть уникальная возможность пережить, а точнее прочувствовать новый опыт. Придётся поработать душой.
Наверное, поэтому я так устал. Как ни странно впервые мне очень хотелось, чтобы сериал скорее завершился, ибо невозможно было находиться в таком напряжении долго. Теперь точно беру тайм-аут, ничего больше не хочу смотреть. А ещё 'Большой дом' поднимает множество серьёзных социальных тем, противоречивых, неоднозначных. Пойду думать, как жить теперь с этим новым знанием.
Сериал можно разбить на 2 ограбления. Первое ограбление занимает первые два сезона, а второму и вовсе не хватило 3 и 4 сезонов. Тут можно увидеть не только все тонкости и хитрости столь изощренных краж, но и посмотреть на непредсказуемое поведение как грабителей, так и представителей закона. К великому сожалению сериал пошел по наклонной. Первому грабежу я ставлю твердую 10! Что касается второго ограбления - только 6. Оценки максимально помогают понять интерес к произведению.
1 и 2 сезоны:
Речь идет об ограблении, которое готовилось многие годы. В нем участвуют самые разные люди, каждый из которых со своими 'тараканами' в голове. В центре внимания само ограбление, которое раз за разом рискует быть проваленным. Притом риск появляется тогда, когда кто-то из грабителей совершает очередную ошибку. Однако со временем мы узнаем о том, что этот шаг был за ранее предусмотрен и продуман их гениальным лидером. Вообще можно сказать, что ошибки персонажей сериала являются большой частью произведения. Таким фирменным стилем. Но некоторые оплошности настолько наивны и глупы, что просто не верится в происходящее. Вот смотришь и ждешь, кто следующий станет 'идиотом на всю голову'! В целом все выглядит интересно и живо. Скучать не придется. Наверняка у каждого зрителя найдется свой раздражающий персонаж. Их там немало.
3 и 4 сезоны:
Новое дело и старая банда, хотя по составу все-же изменения есть. Замах ограбления не уступает предыдущему. Опять интрига - а как они это сделают? Но со временем становиться ясно, что само ограбление уже не в центре внимания. Все внимание на взаимоотношения персонажей. На их уловки, злость и конечно любовь. Любви там хватит на всех. И если учесть, что снимает Netflix, то все все прекрасно понимают. Они очень сильно поддерживают меньшинства. В этом нет ничего плохого. Но тут они этим слишком увлеклись и по сути вставляют абсолютно не нужную информацию для того, чтобы только показать свою 'поддержку'. Во втором ограблении уровень вселяющегося 'идиотизма' многих персонажей зашкаливает. Пропала логика, правдоподобие и интерес! Взамен пришла не добрая улыбка.
В итоге хочу сказать, что я этот сериал всем советую посмотреть. Он действительно интересный, несмотря на некоторые моменты. Этот сериал вызывает эмоции, хоть и не всегда положительные. Ждем продолжения!
Давно слышала про этот сериал, но никак не доходили руки. Узнала о нем из соц. сетей, кто-то из звезд рекомендовал.
4 сезона и 32 эпизода на данный момент. Серии смотрелись очень быстро - 40-50 минут проходят быстро. После каждой серии хотелось быстрее перейти к просмотру новой, уж очень интересный и захватывающий сюжет. Каждая серия - это такая своеобразная шахматная партия между ворами и полицейскими. И думаешь как же выкрутятся на этот раз главные герои, и будет ли снова судьба на их стороне.
Как описано выше. Сериал про ограбление. Это ограбление не простое, герои решили посягнуть на самое ценное в Испании. Сериал построен так, что в каждой серии авторы переносят нас в прошлое, и показывают как герои пришли к данной идее в прошлом. Показывают всю их подготовку, план ограбления и конечно же план побега.
Воры хотят показать себя с хорошей стороны, они не хотят применять насилие, а тем более убивать кого-то. Они хотят показать себя общественности с хорошей стороны, и показать какая на самом деле власть в лице чиновников и полицейских. Тем самым авторы используют тему ограбления, как простой рычаг или инструмент для поднятия актуальных тем. Так мы можем наблюдать тему несправедливости по отношению к различным слоям общества, тему отцов и детей, тему материнства, тему гендерного равенства и сексуальной ориентации. Герои проживают каждый час в ограблении, как за два. События происходят так стремительно, что герои почти женятся, почти разводятся - и все это внутри здания Монетного двора.
Пока на данный момент всего 4 сезона, но все ждут продолжения. Если первые два сезона про ограбление, то 3 и 4 про борьбу с системой. Мы уже не понимаем, кто есть кто. И чью же сторону принять, ведь с первых серий все мы симпатизируем грабителям.
Как пишут СМИ, сериал поначалу вообще не зашел в своей стране в самой Испании. Испанцев этот сериал не заинтересовал. Но представители Netflix заинтересовались им, адаптировали его под себя и профинансировали дальнейшие сьемки сезонов, начиная со 2-го. Они укоротили серии до 40-50 минут, увеличили бюджет - и сериал стал знаменитым по всему миру. Испанская страсть, сюжет и игра актеров сделали свое дело.
Каждый член банды - не простое лицо, у каждого из них своя функция и свои сильные стороны, ведь неспроста их собрал их главный идеолог. У каждого из них свое темное прошлое, и это ограбление для них как какой-то повод для искупления и начало новой жизни. Они хотят завязать со всем этим, но система заставляет их дать им отпор. Так они завоюют уважение и любовь общественности и будут современными Робинами Гудами.
В общем если хотите понаблюдать за всем этим, к просмотру рекомендую. Интрига, любовные линии и стратегии не оставят вас равнодушными.