К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сезон 2

Ещё в 2015 году испанский многосерийный проект взорвал умы телезрителей по всему миру: нетривиальный сюжет про хитроумное ограбление испанского монетного двора, сдобренный добротным саспенсом вкупе с неожиданными поворотами, был не просто историей обогащения кучки маргиналов, а целой одой сопротивления капиталистической системе эксплуатации и неравенства. Но, поскольку все мы живём как раз в этой самой системе, то неудивительно что подобный хит и права на его трансляцию тут же подхватил стремительно развивающийся стрим-гигант Netflix, в коммерческих целях разделивший единственный сезон сериала на два. И, так с тех пор все и ждали нового то ли второго, то ли третьего и дождались почти четыре года спустя. Конечно же, производство под новым флагом не могло не сказаться на самом проекте.

Что же нового и, как все привыкли, качественного подготовили Netfliх?

Сюжет новой череды приключений грабителей в масках Дали фокусируется на центральном банке Испании и дарит зрителю не только детали нового идеально спланированного ограбления гениальным умом Профессора, но и пару новых персонажей, колоритного антагониста, списанного с известной своими садистскими наклонностями директрисы ЦРУ, и целый букет прогрессивных американских повесток дня. Кто угадает чему из выше перечисленного было уделено больше внимания? Вопрос, впрочем, риторический. Уже с первых эпизодов под флагом Netflix авторы умудряются добавить нового персонажа-гея и сделать латентным тыло-диверсантом одного из постоянных героев, не уставая при этом вставлять нелепые искусственные диалоги на тему женской чести, харассмента и неподобающего поведения по отношению к прекрасному полу. И неважно что новые персонажи не раскрыты, основной сюжет превратился в рафинированное heist-movie с участием влюбленных пар а сезон закончился на самом остром моменте: ведь таковы реалии коммерческой шоу-индустрии - мы будем доить корову до упора. 'Бум-бум-чао гейский секс, фраза олицетворяющая второй сезон и это, увы, цитата и него же..

01 августа 2019 | 13:55
  • тип рецензии:

Человеческий фактор – это как бомба времен давно ушедших войн, невозможно предугадать, когда именно она взорвется.

Отзыв на 1-2 сезоны

На сегодняшний день испанцы вполне уверенно могут конкурировать с американскими мастерами в области кинематографа. Такие детективные ленты как «Тело» или «Невидимый гость» уже давно полюбились зрителям по всему земному шару. Но, теперь, настала пора показать себя в мире сериалов. И надо признать, что им это удалось!

Амбициозный «Бумажный дом» рассказывает зрителям о величайшем ограблении в истории современной Испании. Все исходные данные для такого крупномасштабного проекта у грабителей имеются: смелость, порой переходящая в безбашенность, горы оружия и взрывчатки, а самое главное – план. Продуманный, четко вымеренный по миллиметру и вынашиваемый годами, самый благородный план (без капли крови!) по ограблению Королевского монетного двора общей суммой на 2,5 миллиарда евро. Но там, где есть люди, всегда будет присутствовать тот самый человеческий фактор, который пустит под откос все то, что вымерялось годами ранее.

Вот и главным героям пришлось познать все радости того самого человеческого фактора, который будет рушить все на своем пути. Ведь на каждое действие находится противодействие, которое упорно будет толкать грабителей в цепкие лапы полицейских, так страстно жаждущих заполучить наглых воров. Но только благодаря тому, что правила всегда нарушаются, а горячие испанские головы находят любовь там, где ее вообще не должно быть, зрителям так интересно наблюдать за развитием сюжета. Почти весь драматизм сериала держится на этом и постепенно раскручивается сюжетная цепочка ошибок и противоречий действий всех действующих лиц.

Ведь то, когда все идет по плану – неимоверно скучно, не правда ли?

Каждая серия разыгрывает некую шахматную партию где каждая ошибка грабителей влечет маленькую, но победу полицейских, заставляя понервничать абсолютного мозга всей команды – некого Профессора.

Да, порой их действия настолько сказочны и грабителям им везет так, что можно плевать на Монетный Двор и бегом бежать в казино. Но нужно помнить о том, что это всего лишь развлекательный сериал, а не пошаговая инструкция по ограблению.

К логике героев претензий как таковых нет. На мой взгляд, только концовка и некоторые любовные линии выглядят через чур «притянутыми за уши», что немного смазало общее восприятие от проекта.

Но так или иначе, перед нами неплохая альтернатива американским шоу:

7 из 10

05 февраля 2019 | 12:17
  • тип рецензии:

Ну, а что. Подумавши, и, поняв, что, хотя с момента просмотра сериала прошло уже месяца два, я его минимум разок в неделю вспоминаю, пришел к выводу, что это один из лучших короткометражных сериалов, которые я видел за последние годы.

Бумажный дом цепляет с первой-второй серии (посмотрев первую, я решил, что точно посмотрю вторую, а, посмотрев вторую, что точно досмотрю до конца). При этом общую идею сюжета я знал не только из описания, но и со слов друга, который мне его и посоветовал и ожидал увидеть нечто вроде '-дцати друзей Оушена'.

Нет, это не друзья Оушена. Да, что-то общее присутствует, в плане детальной продуманности плана ограбления (без спойлеров: )), но, все же, и этот детальный план на определенном этапе начинает, если не идти кувырком, то конкретно пошатываться. И как грабители - читай, Профессор, каждый раз ухитряются выкрутиться из ситуации - это только одна из тем. Но не единственная.

Есть в сериале и экшн, и любовь, и неожиданные сюжетные решения - в общем, держать зрителей в напряжении у создателей вполне получается. Главные герои практически все харизматичны (ну, или может, наоборот - наиболее харизматичные из героев - Профессор, Токио, Берлин, Москва - кому кто нравится - и есть главные). И им сочувствуешь без всякого сомнения, хотя все их потуги доказать, что они не грабители, а 'партизаны', борцы с системой - довольно нелепы. Умом-то это понимаешь, а вот сердцем... Поставить музыкальным лейтмотивом сериала песню итальянских партизан - это вообще гениальная находка. И танцы героев под эту песню, когда они пробивают стену хранилища - это нечто запоминающееся.

А в общем, в сериале много всего. К относительным недостаткам могу отнести только ожидаемый финал, да и вообще несколько просевшие на фоне предыдущих последние серии. Но уж больно высокая планка была задана изначально, ожидалось, что и в конце будет что-то вот совсем вот эдакое!

Только поэтому

9 из 10

05 ноября 2018 | 17:36
  • тип рецензии:

Я хотела бы написать здесь о том, чего лично мне не хватило, когда я читала отзывы. Дело в том, что 'Бумажный дом' - прекрасный сериал, но... на любителя. И вполне возможно, что найдутся люди, которые проведут время с большей пользой, посмотрев что-нибудь другое. Решать в любом случае Вам, конечно, но я всё-таки позволю себе высказаться, даже рискуя испортить новым зрителям впечатление от просмотра.

Безусловно сильна в сериале его детективная составляющая. Здесь практически не к чему придраться за исключением нескольких очевидно провисающих моментов сюжета. Меня, в частности, чрезвычайно занимал вопрос: неужели полиции правда не интересно, как оказалось внутри Фабрики монет и марок то, что там в результате оказалось? Это ведь, в конце концов, не рогатка и не набор 'Юный химик', который можно пронести под мышкой. С точки зрения русского человека, на одном только этом нюансе можно было сфабриковать ещё серий пять. Опять же главная интрига - тот самый бумажный дом, фигурирующий и в названии, и в заставке, мелькавший в декорациях - дом, который 'висел-висел', но так и не 'выстрелил'... Жаль.

В целом же напряжение, создаваемое перипетиями сюжета, добросовестно не отпускает до самого конца: вот прямо физически ощущается, как создатели ногами стоят на ваших надпочечниках, выдавливая из них новую порцию адреналина. Мне, как даме нежной и нервической, это стало надоедать к концу седьмой серии. Если Вы такое любите, то получите несомненное чувственное удовольствие.

Что в сериале откровенно слабо - так это, на мой взгляд, романтическая линия. Для тех, кто не любит романов в стиле Барбары Картленд, нежные отношения между героями представляются несколько надуманными. Пожалуй, единственный персонаж, который не выглядит 'чересчур' - юноша по имени Рио в исполнении Мигеля Эррана: ему в силу возраста позволительно 'одуреть от чувств-с', и я, как зритель, готова его понять и даже посочувствовать. Прочие актёры тащили прописанное в сценарии доброе и вечное с большим трудом, в результате их персонажи лишались своей целостности и убедительности. Чисто субъективное мнение взрослой тёти, если что.

Сказанное выше относится исключительно к сценарию и никак не является критикой актёрской игры. Все задействованные в фильме актёры, даже занятые в эпизодах, органичны и приятны, не вызывают ни малейшего дискомфорта. А главный антагонист, сыгранный Энрике Арсе, замечательно справляется со своей творческой задачей, а именно - раздражает. Предполагаю, что это продуманный эффект.

Создатели сериала очень старались, и многое у них получилось. Но лично для меня этот фильм не станет культовым - или хотя бы таким, который я с горящими глазами буду рекомендовать к просмотру знакомым, и малознакомым, и совсем незнакомым людям. Возможно, стоит его посмотреть, чтобы развлечься и составить собственное мнение об испанском кинематографе. Но можно и не смотреть.

03 октября 2018 | 22:54
  • тип рецензии:

Этот сериал - про любовь...

Конечно, его следует отнести к жанру боевика, детектива, как указано в информации о сериале: в наличии захватывающий сюжет с неожиданными поворотами, харизматичные преступники и их противостояние полиции. Если учесть и огромное количество смешных ситуаций, этого уже достаточно для успеха у зрителей.

Но сколько здесь любви, нежности и заботы...

Вот они, эти прекрасные персонажи.

Профессор - загадочный, умный и обаятельный. Он прекрасен, 'Чак Норрис в очках' (с). Очень любит своего отца и своего брата (?). А его отношение к любимой женщине и его терпение - это что-то невероятное))

Москва. Главная забота любящего отца - это не очень сообразительный, но смелый, добрый и сильный сын, который то свяжется с дурной компанией, то с неподходящей женщиной...

Денвер сначала кажется обычным хулиганом с дурацким смехом. Впечатление меняется после первого разговора с Моникой - оказывается он не так прост, как кажется! А дальше он спасает чужого человека, рискуя собственной жизнью.

Берлин - самовлюбленный и эгоцентричный, с манией величия, согласно заключению психолога. И это правда. Артистичный, завораживающий, иногда обманчиво мягкий, крадущийся как змея, Берлин - одно из главных украшений это фильма. И он готов в 6-ой раз поверить в любовь...

Токио и Рио - это огонь. Её энергия и его улыбка...

Найроби - хулиганка и оторва, женщина-зажигалка. Всегда готова разрядить напряженную обстановку или подбодрить окружающих. Неравнодушна к Профессору и это неудивительно. Как и у её коллег, у неё есть свое слабое место, своя боль и любовь.

Моника, неугомонная Моника - сколько силы и энергии скрывается в этой бледной хрупкой женщине!!! Кажется, что это ограбление запустило в ней какой-то мотор, жажду жизни. Она больше не будет жертвой обстоятельств, а сама будет выбирать свой путь.

И конец фильма - es una maravilla!!! Радость сквозь слёзы.

10 из 10

11 августа 2018 | 12:39
  • тип рецензии:

В настоящем ограблении главное что? Правильно - План. именно так, с большой буквы. И у Профессора он к счастью был. Годы ушли на его скрупулёзную подготовку, месяцы на натаскивание банды - очень уж наглое и громкое преступление планировалось. И неделя на ограбление Испанского монетного двора, за которым следил весь мир затаив дыхание. Но, как мы знаем, 'никакой план не выдерживает столкновения с реальностью' и обычными человеческими слабостями.

Очередное спасибо Нетфликсу за то что познакомил нас с таким отличным криминальным детективом. Реально отличным, а то жанр heist movie как-то изрядно опопсел и потерял связь с реальностью. Не то чтобы на всякие Оушены и Миссии было неприятно смотреть, но очень достало что зрителю в качестве объяснений хитроумных многоходовочек вечно преподносят фантастические гаджеты, специалистов-суперменов ну или просто ничего толком не объясняющую мутную нарезку событий, после которой больше вопросов, чем ответов.

А тут как раз именно такое интеллектуальное, в меру реалистичное ограбление, пытающееся оправдаться испанским финансовым кризисом и экономической политикой правительства. В котором тоже хватает роялей в кустах или сверх-везучести глав. героя, но на фоне фильмов последних лет раздражающих ляпов считайте почти нет. Да и создатели сами над удачливость героев периодически стебутся. В остальном только диву даёшься как в 15 часовых серий впихнули столько действия и сюжетных твистов, что только успеваешь за сердце хвататься. Причём всё действие именно вокруг ограбления крутиться: то страдания полиции показывают, то козни заложников, то - страхи бандитов и беготню Профессора. И не сказать что флешбэков мало, но все они очень вовремя подаются, именно чтобы подчеркнуть мотивы поведения того или иного персонажа.

Претензии можно предъявить разве что к излишнему мелодраматизму, но я точно не буду. Во-первых все романы здорово усиливают накал истории, во-вторых - собственно её двигают и служат бесконечным источником всяких проколов и проблем. Ну и просто красиво обыграли вариации Бонни/Клайда, Ромео/Джульетты и даже стокгольмский синдром. И очень позабавило что во всех романах мужики были заметно младше. Мне прям интересно что это за намёки или просто реальное отражение нормы в сегодняшнем обществе?

С персонажами тоже порядок, все интересные, харизматичные, совершенно неоднозначные и прекрасно сыгранные. Все очень любят родителей и вообще, тема отцовства прям очень жирной нитью через весь сериал идёт. Токио страдает из-за предавшей её матери, Рио готов был сдаться увидев ролик с семьёй, Ракель бросала всё и мчалась к семье если что-то случалось, Профессор вообще всё это ради отца затеял, а про отношения Москвы с сыном вообще молчу, нереальное мимими. В американских сериалах таких тесных связей с семьёй давно нет.

Ну и ещё пожалуй финал поругать - как-то он слабо проработан и несколько соплив. В начале динамика слабенькая, сериал набирает темп только к концу третьей серии. Но потом прям ух! поворот за поворотом и не оторваться вообще. И красиво, очень красиво.

8 из 10

07 августа 2018 | 11:17
  • тип рецензии:

Испанский Бумажный дом оказался амбициозным проектом аж на 15 серий, каждая из которых продолжительностью в целом чуть больше часа. Тяжело держать ритм и драйв при таком размахе в истории ограбления монетного двора с захватом заложников и Мориарти у руля. Сценаристы проявили чудеса изобретательности, а все же уровень условности на 15 серий чрезмерен. Нормальны рояли в кустах, счастливые совпадения, сверхвезучесть Мориарти, но именно в масштабе столь большого метража степень концентрации ляпов, допущений превосходит приемлемую критическую массу. Хороший кастинг, выразительные актеры. Поскольку картину снимали испанцы, сериал вышел мачистский ( в общем, центральные женщины показаны сплошь истеричками, тогда как мужики в целом не подкачали). Идейно и тематически картина очень архаична: благородные разбойники прекрасны, трогательны и человечны, а не примкнувшие к ним заложники очень ущербны. Духовное убожество криминалитета (оправданно) стало общим местом, а уж со времен Тарантино предметом иронии - в этом сериале все по чесноку. Грех придираться в мелочах, но когда с полным сочувствием к бандитам рефреном звучит песня Bella Ciao, соотносимая с братством итальянских партизан, бандиты вроде как выступают полномочными преемниками ( в Бригаде, сколько помню, Катюшу саундтреком не сделали). Изобретательная в мелочах картина, чрезмерно затянутая, с мелодраматическими страстями, пальбой и южной избыточностью.

6 из 10

05 июня 2018 | 21:18
  • тип рецензии:

Посмотреть этот сериал меня побудило описание: дескать, все 15 – и без того немаленьких – серий рассказывают историю всего одного ограбления. У авторов кинолент порой не хватает фантазии, чтобы растянуть подобную историю на 1,5–2 часа, а тут в десять раз больше! «Наверное, не обошлось без стандартных сериальных приёмов», – подумал я, – «множество флешбэков, несущественные второстепенные и даже третьестепенные линии, автономные серии-события, посвящённые отступлению от основного сюжета и нужные лишь для хронометража...» И как же приятно я был удивлён, что этих приёмов в «Бумажном доме» почти нет!

Почти всё время, за исключением кратких и почти незаметных флешбэков, действительно посвящено одной маленькой истории, события которой происходят в течение примерно недели. О продуманном плане ограбления и его реализации писать трудно, ибо любой намёк будет спойлером. Сценаристы сериала вообще поработали на славу, не переставая удивлять сюжетными поворотами вплоть до последнего эпизода. А между тем практически всех лиц нам представили ещё в пилоте: не волнуйтесь, в середине сериала вас не будет отвлекать появившийся из ниоткуда персонаж, который перетянет на себя всё внимание и повернёт сюжет вспять; все события будут следствием взаимоотношений героев, которых вы без лишних лирических отступлений увидите сразу.

Долгие флешбэки по 10–20 минут, рассказывающие о драматической жизни героев с самого младенчества?.. Забудьте, этой скуки в «Бумажном доме» нет. И при этом все персонажи обладают своим характером, мотивация каждого вполне ясна и объясняется грамотно, раскрываясь дозированно на протяжении всего сериала. Это является заслугой не только сценаристов, но и, конечно, актёров. Харизма каждого несколько иная, и каждому уделено своё экранное время. Можно переживать за того или иного, а на досуге устраивать споры о «любимых» персонажах.

Кто-то может задать вопрос о морали сериала: ограбление банка – это хорошо или плохо?.. Тут действительно можно покритиковать авторов – мол, показали героев положительными. Можно покритиковать, но не хочется... Симпатию к участникам ограбления усиливает небольшой, проявившийся в парочке сцен, «социальный» подтекст, который вкладывал персонаж Профессора в идею ограбления. Но этот подтекст для меня лишь добавил особого испанского колорита, отсылая зрителей к незажившим ранам гражданских противостояний первой половины XX века (по крайней мере, мне так показалось).

Не хочу сказать, что сериал безумно оригинален – сейчас вообще трудно увидеть что-то действительно оригинальное. Да и придраться к слабым местам «идеального ограбления» и иногда нерациональным поступкам персонажей всегда можно. Но, повторюсь, не хочется... Пусть не оригинальным, но всё-таки свежим «Бумажный дом» я бы точно назвал. Если сама постановка или, например, музыка, порой напоминающая мотивы Ханса Циммера из трилогии Нолана о Бэтмене, выполнены хорошо, профессионально – и не более, то сценарий и сюжет позволяют выделить испанское творение на фоне приевшихся и предсказуемых американских собратьев.

Однозначно рекомендуется к просмотру.

10 из 10

03 июня 2018 | 00:33
  • тип рецензии:

Пока Netflix оккупировали сознание зрителей своими фантастическими проектами, неожиданно, Испания выдала свой собственный суперхит на малом экране в жанре криминального детектива без участия гиганта потокового вещания. Самый популярный стрим - сервис опомнился только спустя год и приобрел права на трансляцию сериала по всему миру.

Сюжет знакомит зрителя с командой отчаявшихся грабителей, которым нечего терять. Всех их объединяет план некоего 'Профессора' по дерзкому ограблению монетного двора Испании где результат продолжительной и кропотливой работы может принести банде 2.5 миллиарда евро. Ведь задача посложнее обычного ограбления: команде необходимо продержаться как можно дольше внутри здания вместе с несколькими десятками заложников.

Испанцы известны качеством своих детективных триллеров, но при этом их работы все же малозаметны для остального мира, разве что в рамках европейского континента. 'Бумажный дом' изменил ситуацию и заставил содрогнуться и прильнуть к экранам не только всю Европу, но и запад. Сериал обладает замечательным сюжетом, вдохновленным последствиями испанского финансового кризиса, великолепной сценарной работой и харизматичными персонажами, благодаря отменной работе каста, придающими проекту необходимый колорит. Группа грабителей известных под псевдонимами крупных городов: Токио, Москва, Берлин, Осло, Хельсинки, Денвер, Рио и Найроби весьма реалистично передают характеры своих героев, поддерживая в сериале постоянный накал эмоций и представляя персонажей максимально живыми.

Жанр криминального детектива вкупе с авантюрным сюжетом про ограбления по-новому предстает в 'Бумажном доме' умело преподнося интеллектуальную многоходовочку гениального профессора, казалось бы, продумавшего все варианты развития событий на несколько ходов вперёд. Но, как известно, любому идеальному плану может что-то помешать. В случае темпераментных и страстных испанцев - это, конечно же, любовь. Амурные позывы то и дело вносят сумятицу в весьма серьезное и смертельно опасное дело, постоянно создавая череду сюжетных твистов, регулярно разворачивающих сюжет на 180 а то и на 360 градусов. Как и подобает жанру, в проекте присутствуют все необходимые детали для поддержания интриги на протяжении 15 эпизодов: саспенс, экшн, драматургия и редкий, но удачный юмор. Благодаря отменной сценарной работе от 'Бумажного дома' просто невозможно оторваться.

Отдельные яркие моменты нарочито подчёркиваются идеальным разножанровым саундтреком от забойного блюз-рока до испанского фолка. Но, и при всех достоинствах этого пятнадцати часового эстетического удовольствия, в проекте есть и свои минусы: порой создатели сильнее необходимого фокусируются на романтических линиях, кои по иронии судьбы вносят неожиданные и несвоевременные корректировки в серьезную и смертельно опасную операцию и в ходе развития этих амурных лабиринтов сценаристы немного смазывают финал сериала, обрывая некоторые из сюжетных линий, так и оставшихся до конца нераскрытыми. Хотя - это всего лишь простительные огрехи, растворяющиеся на фоне неисчерпаемых достоинств 'Бумажного дома' по праву считающегося одним из лучших многосерийных проектов современности.

+: Сюжет, актерская игра, экшн, постановка, операторская работа, саспенс, саундтрек.

-: Не проработанный до конца финал с парой клифхэнгеров в некоторых из сюжетных линий.

17 мая 2018 | 00:05
  • тип рецензии:

Постараюсь без спойлеров!

Сериал оставил неизгладимое впечатление, как давным давно оставил Декстер - плохой высоконравственный парень, старающийся во благо, ничего не напоминает? Группа плохих высоконравственных ребят, старающихся во благо... Закрученный сюжет, что смело можно назвать триллером, крутые полицейские против гениальных преступников, что называется детективом. Сериал целиком и полностью отвечает заявленным жанрам. Серии достаточно динамичны, но бывают 'сопли' если перевалили 4 серию, то остановиться будет невозможно (поздравляю у Вас стокгольмский синдром).

Сложилось мнение о устойчивом русском духе в сериале: разговоры на русском, главный герой с именем столицы Российской Федерации и в добавок для внимательных в начальных титрах при исполнении песни Cecilia Krull - My Life is Going On, есть фраза на русском языке)) ну и чтоб завершить: Белла, чао — в идеальном исполнении Муслима Магомаева навсегда в моем сердце с раннего детства.

Досматривал сериал со слезами на глазах...

04 апреля 2018 | 10:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: