Сериал очень интересный. Но хвалить всегда сложнее. По плюсам тут особо ничего не скажешь, выделил бы красиво развёрнутую и хорошо в общих чертах продуманную историю, довольно необычно сделано, в остальном стандартный набор. Держит в напряжении, как и подобает хорошему сериалу, хватает сюжетных линий, которые вызывают добрые эмоции, есть грамотная идея, которая также грамотно обыгрывается в виде детектива, есть сносная актёрская игра. В принципе хороший сериал почти всегда строится по примерно одинаковому шаблону в рамках своего жанра. Но чтобы ему стать шедевром надо нечто большее чем делать красивые фигурки уже по готовым формам. Также и здесь. Сериал хороший и качественный, но ничего нового он не привнёс. Здесь нет ничего гениального, а нечто похожее я уже видел в 'Побеге из Тюрьмы'. Да и не сказать, что 'Побег' сделал что то революционное и необычное.
Да, сериал достаточно хорошо продуман по концепции, по деталям плана и по качеству игры которую ведут профессор и полиция. Но поведение героев явно подогнано под создание напряжения сюжета. Особенно после фразы Токио про то, что мол она должна стать лидером группы, тк она лучше всего под это подходит, чуть не 'выпал'. Эта та самая Токио, от которой 90% проблем команды, и которая абсолютно невменяема 90% хронометража сериала. При чём, все герои соглашаются с данным предложением, абсолютно противоречащим здравому смыслу, потому что так создаётся сюжетный поворот. И таких вещей в сериале в избытке. На самом деле, именно этот элемент смотрится очень криво и некачественно. К слову, Токио - это один из самых бесящих персонажей, что я видел вообще. Весь просмотр жалел, что повествование идёт от её лица, что подразумевает, что её вряд ли убьют или уберут из сериала.
Герои весь сериал направо и налево тыкают в друг друга оружием, два ствола против трёх или один против четырёх. Ну знаете как это обычно бывает в фильмах Тарантино, когда в комнате каждый в кого-то целится. При этом в 'Бумажном доме' явно нет по-тарантиновски бескомпромиссных и жёстких персонажей, ни один из них не может даже слегка ударить обнаглевшего заложника, а что кто то из них способен применить оружие против друг друга не веришь ни на секунду. Ну и к чему тогда весь это фарс? Разумеется, чтобы напускать в сюжет мыльных пузырьков. А ещё вечные полудетские разборки 'я здесь главный, нет я', которые идут в явный ущерб плану, учитывая, что команда готовилась и обучалась полгода, чтобы как раз не происходило таких ситуаций, тоже выглядят сомнительно. Уж не говорю про то как наши герои порой внезапно превращаются в коммандос и противостоят до зубов вооружённому спецназу, при этом у них конечно же бесконечные патроны при стрельбе, а вражеский шквал пуль не попадает в цель.
Заложники явно наглеют, их чуть ли не на коленях просят 'вести себя хорошо', с таким подходом и учитывая, что грабители регулярно почти в полном составе собирались в одной комнате оставляя больше полусотни не связанных людей без присмотра, те сбежали бы в первый день. При всём при этом, заложники беспрекословно выполняют команды грабителей, которые являются частью плана. Если надо одеть маски, поднять оружие и даже изображать прицеливание, они так и делают, смотрится даже немного комично. Один снявший маску или сделавший шаг в сторону заложник - и план уже висит на волоске. Конечно в реальной жизни такой покорной точности и обученности заложников никогда бы не было. На фоне скрупулёзности подхода к деталям плана профессора, такие по-простецки глупые детали бросаются в глаза, и их тоже не так уж и мало. Не очень красивый контраст.
И, собственно, столь демократичное обращение с заложниками, есть результат явной пропитки ЛГБТ и толерантности, что несёт в себе картина. И если концепт ненасилия и мягкого обращения с заложниками более менее понятен согласно позиции профессора, то гомосексуализма много просто до тошноты. Здесь есть и сцены поцелуев, и всеобщие обсуждения подробностей сексуальной жизни одного из геев, выраженные фразой: 'бум, бум, чао', и брошенный от несчастной однополой любви, и едва ли не гейские любовные треугольники. В этом плане самое 'трешовое', что я смотрел.
Касательно взаимоотношений героев много вещей либо сделано наполовину, либо сделано довольно посредственно. Завязываются отношения между грабителем и заложницей. Можно красиво развить тему, но всё скатывается к примитивному сюжету. Создаётся любовный треугольник грабитель-грабительница-заложница. В следующей серии его уже нет и больше не будет. Грабитель плачется вспоминая бывшую жену, и это как бы должно вызывать эмоции у зрителя. 0 эмоций, потому что, нам не показали ни одной сцены с этой женой, нам не раскрыли эту историю, с чего это должно вызывать эмоции? Есть конечно и сильные моменты, но опять же, некоторые явно надуманные вещи бросаются в глаза. Я к тому, что если бы сценаристы хорошо умели обыгрывать эмоции, то смогли бы заполнить хронометраж более логичными и качественными сюжетными поворотами, а не давить из героев очередное прицеливание в друг друга, оправдывая это неадекватностью Токио.
И всё таки вопреки, куче вещей, которые я перечислил выше, 'Бумажный дом' продолжает оставаться хорошим сериалом, просто потому, что большую часть хронометража здесь занимает план профессора и его претворение в жизнь, а эта часть проработана достаточно качественно. А ещё цепляет сопротивленческая тематика. Сам сериал как я уже писал, очень сильно похож на 'Побег из тюрьмы'. По качеству пожалуй даже близок. А это довольно серьёзный уровень. В целом он мне понравился и запомнился.
Пожалуй, это один из лучших сериалов который мне доводилось смотреть, за этот год уж точно. В очередной раз благодаря TikTok я и узнал о «Бумажном доме», так как рекомендации были наполнены историей из сериала. У меня есть одно, скажем так, правило, если после 40 минут просмотра мне скучно, то придется на время попрощаться с сериалом. Во время просмотра «Бумажного дома» я испытывал огромное количество эмоций от радости до ненависти. Так я ещё не уходил «в себя» во время просмотра, режим сна был сбит, так как смотрел почти без остановки. Прошло 3 дня и всё… пустота, но это не конец. Продолжение следует…
Может для кого-то история, показанная в сериале не нова, может уже сняли миллион фильмов на эту тему и так далее, но для меня все это было в новинку. Я говорю не про ограбления, а про саму идею сериала, как это ограбление происходило, как действовали герои и так далее. Единственный фильм, который приходит мне на ум при виде переодеваний заложников, так это фильм Спайка Ли «Не пойман – не вор» с Дензелом Вашингтоном. Сравнивать эти две истории не вижу смысла.
Так чем же зацепил меня сериал? Во-первых, это персонажи. Они прописаны идеально, каждый раскрыт очень грамотно, кому-то сопереживаешь, а кого-то хочется придушить собственноручно. Во-вторых, подача истории. Сценаристы постарались на славу есть очень много «отсылок» на разные происшествия, которые имели место быть в реальной жизни. Мне очень нравится, когда в сериалах/фильмах упоминаются реальные события, которые произошли в тех или иных странах, городах. Так в сериале не раз упоминались действия Путина во время теракта на Дубровке, который начался 23 октября и продолжавшийся до 26 октября 2002 года. Ну так вернемся к сериалу. Идея назвать героев не по именам, а по названиям городов – идеальна. И поверьте после просмотра «Бумажного дома» некоторые города буду восприниматься по-другому. Остановлюсь на персонажах и попытаюсь коротко написать, чем они хороши и так далее. Поясню, что буду писать не про каждого дабы не спойлерить.
Найроби – one love. С каждой новой серией симпатизируешь ей всё больше и больше, и виртуальная любовь к персонажу не угасает до самого конца. Человек, которому сопереживаешь и в какой-то степени понимаешь логику её действий для чего все это нужно ей.
Токио – one love, part 2. Не буду отрицать, что в начале персонаж понравился чисто из-за красивой внешности, но с каждой серией ты наблюдаешь как персонаж заставляет влюбляться в себя не только из-за внешности, но из-за внутренних качеств. Лично мне Токио нравится…
Профессор – гениальный человек, гениален во всем. Лучший, скажем так, гид по ограблению. Человек, за которым последуешь на ограбление без всяких раздумий, что и сделали главные герои сериала.
Берлин – каким должен быть капитан команды? Правильно – дисциплинированным. Даже не вижу смысла писать что-то о нём – лучший и этим все сказано.
Рио – башковитый мальчишка который ещё, казалось бы, не определился чем он хочет заниматься в этой жизни… или уже определился? Рио – топ!
Москва – неважно чем ты занимаешься в своей жизни, важно то, какой ты человек изнутри, важно то, что думают о тебе твои дети… Один из лучших персонажей.
Денвер – его заразительный смех – это один из лучших его качеств, персонаж, который поднимет тебе настроение и в ту же минуту заставит смотреть на себя совсем, с другой стороны. С плохой или с хорошей решать вам…
Пожалуй, стоит остановиться на этом. Если у вас стоит выбор между «смотреть сериал или нет», то настоятельно рекомендую посмотреть. Вы сами поймете, что после первой серии уже вас никто не остановит, уж поверьте.
Как идеальное ограбление становится провальным из-за нескольких ошибок, так и сериал, имевший шанс стать легендарным, становится лишь только очень качественной поделкой на 7/10.
Прекрасные съёмки, отличная музыка и работа со звуком, прекрасная игра актёров (особенно запомнился персонаж Педро Алонсо). Всё это заставляет смотреть серию за серией и переживать за героев.
Но как же сильно страдает сюжет!
История Бумажного Дома интересна только при развёртке, но после просмотра, зная все ньюансы, нельзя не замечать нестыковки. Многие действия теряют мотивацию. Становятся видны белые нити, которыми сценаристы связывают повествование и пытаются развлечь зрителя.
К сожалению, в современном кинематографе это явление уже стало обыденном, но в случае с Бумажным Домом вдвойне обидней наблюдать подобную растрату потенциала.
Продолжение же сериала кажется абсолютно неуместным и по своей сути является пошлым доением франшизы.
Одно из главных правил драматургии — читатель/зритель должен верить в происходящее. Но Бумажный Дом это очередной пример того, как историю растягивают ради хронометража, а любовные линии и драму высасывают из пальца в отчаянной попытке удержать зрителя.
Первые два сезона просмотрел с удовольствием. Закрученный сюжет ограбления на фоне сложных взаимоотношений преступников - Робин Гудов, в общем то неглупых полицейских, обыгрываемых с шахматной точностью, и удивительное совпадение удачи, продуманной тактики и стратегии и как завершение логическое окончание, которое заставляет жалеть о том что сериал кончился. И лучше бы если бы он не начинался впредь. Третий сезон начался с того что очевидно грабили не для денег. Токио, измученная своим либидо, живет со своим возлюбленным на уровне среднерусского туриста, да и остальные, смущенные очевидно 'небольшой' суммой награбленного живут более чем скромно. С одной мечтой совершить еще одно ограбление века и стать участниками третьего и если повезет четвертого сезона, не предполагая что они станут мыльной оперой... Вот только, если в первом эпизоде они забрали деньги у финансовой системы, то теперь они решили ограбить всю Испанию. Сказано-сделано.
Третий сезон и четвертый - это первый и второй сезон наоборот. Теперь почему то хотелось бы что бы выиграли полицейские. Срочно отозвана беременная инспектор, судя по сроку на последних месяцах больничного, команда грабителей больше напоминает змеиный клубок, все члены которой решили бремя своих конфликтов совместить с временем ограбления. Особенно расстраивает то что уже никто не подбирает разбросанные по городу деньги. Видимо население отказалось от них и досматривает сериал вместе со зрителем. Затянутые диалоги почти не несут никакой смысловой нагрузки. Любовные треугольники больше царапают углами, чем развлекают. По-настоящему работают полицейские, хотя их и представляют с самой неприглядной стороны. Однако они за небольшие зарплаты делают свою работу. 'Вор должен сидеть в тюрьме'. Смотрю третью серию четвертого сезона. Болею за полицию. Золото еще пригодится Испании, в сегодняшний нелегкий день.
История о грабителях. Казалось бы довольно оригинальная идея для сериала. На такое дело нужны большие деньги, ведь даже не каждый фильм может позволить себе показать зрелищное ограбление.
Ну и что?
Может они смогут с душой без всех этих перестрелок показать интересную историю, за примером далеко ходить не нужно, фильм 'Собачий полдень' с Аль Пачино в главной роли снятый в одной локации. Может здесь также? Так еще и несколько сезонов.
Ожидаемо нет. Сериал дешевый филлер из тухлых диалогов и драмы. А что еще ожидать от Netflix? У них уже давно такая схема, кормить зрителей пустыми диалогами с минимум действий.
Я посмотрел один сезон. И что было на протяжении 13 эпиздов? Клише. Это когда ты каждую серию видишь, что кто-то умирает, должен умереть, но на следущую серию персонаж жив, а пуля прошла по виску, и вообще не считается!
Абсолютно все в сериале не логичное.
Сама история вообще не движется. Грабители только и делают, что просто отдыхают в здании и ссорятся между собой пафосно наставляя на друг друга пистолеты, ну еще возятся с заложниками, и с ними выясняют отношентя. Параллельно в это время женщина детектив с низким IQ пытается вычислить злодейские планы этих хитрых преступников!
Актеры переигрывают, выдавливают из себя пафос. Видимо это зацепило впечатлительных зрителей, которым понравился сериал?
Сериал посоветовала подруга, выбору которой я доверяю, да и рейтинг везде высокий. Но я, когда смотрела, то мотала вперёд и думала лишь о том, чтобы наконец досмотреть начатое, узнать конец и забыть.
Игра актёров - ужасна. Сценарий по-детски предсказуем. Кажется будто режиссёр собрал «ходы» и «фишки» просто из всех фильмов планеты разных жанров(от индийского детектива до российской мелодрамы 1 канала) и склеил их в видео-ленту. Клише на клише погоняет другое клише. Все действия героев — непоследовательны, много пафоса за котором не скрывается ни какой глобальной философской идеи. Сюжет испорчен настолько, что противоречит сам себе и кажется будто финал ни сколько не связан со всем происходящим до. Моя рецензия - глубоко субъективная и так же хочу добавить, что будто в доброй половине испанских фильмов и сериалов присутствует некая наивность и пустота, которую актеры преподносят с завидной самоуверенностью, что немного мне напоминает уверенных в себе актеров болливуда. Однако это и плюс - так как от части это задает стиль и вкус, который мы хотим ощутить от просмотра картины той или иной страны. Чтобы понять как прочувствовать этот вкус, можно например взять какой-нибудь молодежный сериал или фильм, который снимали с одними правами и сценарием в разных странах и на контрасте оценить подбор актеров, музыку, сценографию и т.д.
Прошу прощения перед теми кому понравился сериал, но должна сказать, что это были самые бессмысленно потраченные часы моего времени. Понравилась только красивая заставка.
Жалкая попытка скопировать американских криминальных драм
Я не совсем понимаю восторженные отзывы к этому сериалу. Пыталась посмотреть еще несколько месяцев назад и выключила в половине первой серий. Затем весь мир начал им буквально фанатеть и мой близкий человек туда же, и настоятельно порекомендовал его посмотреть. Ну и я решила более объективно его оценить и посмотреть хотя бы несколько серий. На этот раз хватило меня всего на 4 серий, объясню почему.
Очевидно сериал пытался выйти за счет крутого сюжета и поворотных моментов. Но где были эти поворотные неожиданные моменты? За 4 серий что изменилось кроме того что они взобрались в это здание? Я считаю, или же привыкла к тому, что если хочешь выйти за счет крутого сюжета, то будь добр добавь красок, добавь интригу и что-нибудь действительно удивляющее. Сейчас зрителя не удивишь серьезными мордами и дерзкими высказываниями, которые кстати звучат будто они из всех сил пытаются казаться крутыми. И эти флешбэки в прошлое персонажей, зачем они нужны были? Чем они вообще примечательны? Сопливые высказывания, ненужная нежность, притом с такой игрой актеров. В целом разочарование. Надо было выключать, как только увидела тех же актеров с Элиты, с того подросткового сопливого сериала. Я бы не рекомендовала тем, кто привык смотреть таких, действительно стоящих сериалов, как Игра Престолов или Остаться в Живых.
первое - сильно затянули. Вкусив славы и следуя последним тенденциям, решили не выделяться.
Второе - сюжет стал уж совсем нереалистичным. В первых 2х сезонах чувствовался профессионализм сценаристов, все совпадения являлись частью продуманного великолепного плана. Что я увидел сейчас? Множество нелепиц, план выстроен из настолько несвязанных нитей и имеет кучу вероятностей не произойти, что становится не по себе. Иначе должно быть сотни планов, которые бы применялись в зависимости от изменения ситуации. Угадывание профессора с невообразимой точностью действий, которые происходят после того, как все меняется не объяснимо, отмечу, что в 1 и 2 сезоне такого не было.
Третье. Смотрится на одном дыхании. Этот прием всем известен, используется во многих сериалах, и действительно заставляет смотреть не отрываясь. Но посмотрев, кажется, сценаристы этого сериала застряли где-то в 90-х, когда под чередой пуль никто не умирает, когда преобладают героические реплики и проч.
Настроения героев быстро меняются. То любишь одного, потом другого, потом третьего. Сначала они клянутся быть вместе до конца жизни, вдруг после незначительных сцен их мнения меняются. Сначала охранник управляющего - хладнокровный убийца и его надо устранить, потом он не может нажать на курок и грабители не могут его убить, даже после того, что он сделал.
Не особо разделяю всеобщие восторги, поэтому решила написать свое мнение. Все было бы неплохо и интересно. НО. Слишком растянули метраж. Хватило бы и 10 серий.
Лишние разговоры, ненужные воспоминания, длинные признания, отсылки к минувшему... Характеры героев лучше раскрываются поступками, а не лишними словами и 'жеванием соплей'. Что и было продемонстрировано в сериале. Тянули кота за хвост для 'коммерческого' интереса. И это очень заметно. Из-за этого довольно динамичный сюжет постоянно провисает на диалогах. Я частенько перематывала вперед, и НИЧЕГО не потеряла. За это разбодяживание снижаю оценку. В целом, достойно, местами 'валидольно' динамично, и по-бандитски романтично показана реализация авантюры, которая хоть раз в жизни возникает в каждой голове.
В кратких описаниях этого испанского сериала сюжет обычно фокусируется на грандиозном ограблении Монетного двора, с захватом множества заложников. Крупнейшая в мировой истории кража - преступники рассчитывают добраться до миллиардов евро наличными. Все учтено и распланировано, каждый из злоумышленников - специалист своего «профиля» (от IT до снайпера), случайных людей нет.
Дирижирует этим непростым коллективом интеллектуал, отлично образованный, приятный молодой человек, с виду – профессор, на деле - идеалист с самыми что ни на есть гуманистичными убеждениями (счастье для всех, даром! – что уже настораживает: ) ).
И все-таки этот сериал не про деньги, а про всю палитру человеческих отношений - страстные испанцы передали эмоции и чувства так, что каждый герой сериала интересен и вызывает сочувствие, понимание и временами даже сопереживание.
Сама жизнь служащих Монетного двора, полицейских, охранников и случайных экскурсантов продолжается и после внезапного налета преступников. Связи между людьми остаются все те же: травля учениками частной школы своей одноклассницы не затихает и после внезапно прерванной экскурсии. Метания между беременной любовницей и законной женой не исчезают от звука автоматной очереди. Скачущие дозы трусости и отваги формируют совершенно разный стиль поведения почтенного господина, попеременно вызывая брезгливость и уважение.
В условиях несвободы каждая минута становится ярче, чувства обостряются до древних инстинктов – может ли возникнуть любовь за несколько дней? У какой черты остановится ревность? А есть ли у, казалось бы, давних отношений будущее?
Одно несомненно – любовь родителей к своим детям. Нет такого, на что не пошла бы мать ради возвращения отнятого ребенка; и пусть все договоренности летят к чертям, если сыну (пусть даже взрослому) грозит опасность. Никакие деньги не способны заменить эту любовь.
И все же огромные суммы наличных стали мотивом для слаженных действий совершенно чужих друг другу людей - их связали мечты о прекрасном грядущем: )
P.s. Мне всегда удивительны смелые рассуждения о будущих крупных покупках наличными - и дело тут не в качестве купюр. Как в современном мире возможно инкогнито за чемодан денег купить недвижимость (остров, виноградник, да что угодно) и не попасть в поле зрения налоговых органов?: )