К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это не про ограбление, не про идеальный план или срыв этого плана, не авантюра или повороты сюжета в стиле друзей Оушена. Это типичная мелодрама в декорациях ограбления. Кому-то такое по душе, кому-то нравятся сериалы по федеральным каналам. Мне не зашло.

Интригующий сюжет 'о грабителях, решивших украсть 2 млд евро' потерпел крах во второй серии, когда Токио завалила весь первоначальный план, а дальше начались какие-то выяснения отношений, полное отсутствие логики персонажей, ссоры преступников при заложниках.

Мне кажется абсолютно нелепым, что люди, которые вообще-то пришли грабить банк, зачем-то сближаются с заложниками, дают рекомендации по абортам, занимаются личными вопросами, че-то там плачут по углам... просто ЧТОО?

Вот это несоответствие хладнокровного 'гениального' плана грабителей, а в итоге просто замкнутого внутри монетного двора Дома-2 просто вынесло мозг.

Мои нервы не выдержали этого эмоционального абсурда.

Судя по отзывам тех, кто искал не испанской драмы, а хотел остроумного сюжета, выяснения отношений и нелогичность достигнет пика в дальнейших сериях. Может быть лет в 15 я бы пищала от восторга, но увы, сейчас я на такое не подписываюсь.

24 ноября 2020 | 01:59
  • тип рецензии:

Я был в восторге от завязки, настолько все хорошо и многообещающе начиналось, что не передать словами. Были косяки с дышащим трупом в кадре на 10 секунд, с композицией, но на фоне происходящего это прощалось.

Совсем все плохо стало к середине второго сезона, начал появляться необоснованный пафос, персонажи начали становиться Рэмбо, стреляя в узких коридорах с автоматов, держа их в одной руке, в пятерых штурмовиков...

Я решил высказаться после начала просмотра третьего сезона, где в бой вступила сила пропаганды матриархата, до абсурда сильных и независимых, в каждой серии у них есть минимум одна сцена, где мужчин ругают за сексизм, причем сцены крайне глупо притянуты и сняты только ради этой повестки, не неся никакой ценности для повествования.

В общем очень жаль, что такой перспективный сериал просто убит этой всей пропагандой и неумелой режиссерской работой. Считаю рейтинг 8 необоснованным.

21 ноября 2020 | 16:39
  • тип рецензии:

Уникальный сериал про ограбления века. Команда сериала ограбила меня и вас дорогие читатели, злодеи украли наше время.

Я закончил смотреть этот 'шедевр' в конце первого сезона, не досмотрев 12 серии мое терпение лопнуло. Такого количества бреда, сумбура и нелогичности мои глаза не видели давно.

Начнем с того, что невозможно растянуть историю ограбления на столько серий, не сделав его кашей из бреда, глупости, и нелогичности. Что, собственно, мы и видим в данном произведении.

Коротенько по персонажам.

В сериале их достаточно много, что не помешало создателям сериала сделать их настолько деревянными, неинтересными, и даже отвратительными, что за 10 серий не появилось ни одного протагониста, не говоря уже о антагонисте, на эти места можно подставлять кого угодно в любом порядке, разницы ни какой.

В двух словах персонажи:

Мега мозг - Профессор, расчетливый человек, очень умный и вроде как думает на 5 шагов вперед, при этом умудрился набрать в команду кучу безмозглых болванов, у которых на уме один секс, и выпивка.

Собственно команда профессора - в целом описанный в начале фильма профессионализм команды улетучивается во второй серии. То что они делают больше похоже на 'рандомное пати в компьютерной игре', хотя по сценарию они 5 месяцев тренировались.

Полиция - тут все великолепно, переговорщик впадает в стресс и слезы при первой же сложной ситуации. Также не внятная субординация, видимо консультантом сериала был 12 летний ребенок. Спецназ, так это вообще песня, с него смеялся даже мой кот.

Внимание к деталям.

Тут его нет. Более того предметы в сериале могут появляться рандомно из неоткуда. просто потому, что они нужны в данной сцене, или просто про него вспомнили реквизиторы.

Про сюжетную линию можно говорить бесконечно. Ведь все что происходит по делу, а напомню делают они 'ограбление века' заканчивается где то на 2-3 серии. Далее идет инъекция мыльной оперы, будто управлять сериалом позвали сценаристов со второго канала. Все попытки заинтриговать зрителя ситуацией опасности провалены изначально, т. к. полюбить кого то из персонажей не дают с самого начала, в итоге когда в в кадре 'трагизм' у зрителя зевота.

Не стыковки, это лозунг сериала. Во время просмотра сериала внимательный зритель будет мотать назад, думая что он что то пропустил, но в этом нет нужды, т. к. сценарий пустили в шредер, после чего собрали как смогли, поэтому некоторые процессы могут появляться спонтанно а мысли и действия героев браться из воздуха и все это будет приводить также к ничему.

Ну и собственно Спермотоксикоз сценариста, как вишенка на торте. Дело в том, что на 5 серии размазывания ограбления и без того унылые идеи начали заканчиваться, и пришлось добавлять интима, далее сюжетная линия будет худеть, а 'кулдаунд' интима будет прокачиваться и уменьшаться. Наверное сценаристов которые исписались в начале первого сезона увезли, и привезли с соседней порностудии. и нет я не топлю за нравственность, просто все должно быть уместно и в меру. А у нас тут, напомню вам, не работа в кафе а целое ограбление.

18 ноября 2020 | 22:21
  • тип рецензии:

Рассказ от первого лица, на мой взгляд, всегда положительно влияет на понимание картины, если только им не злоупотреблять. В данном случае все вышло довольно аккуратно, в нужный момент давались какие-то объяснения, в целом не прерывая основной рассказ.

Если честно, увидев начало первой серии, подумал, что довольно долго и нудно, на протяжении многих серий будут показывать план подготовки к ограблению, что, конечно же, не вызывало радости. Однако, все было довольно проще. Картина почти сразу переносит нас на монетный двор, а моменты с подготовкой плана, и, что немало важно, раскрытие героев, происходит 'флешбэками', которые, на мой взгляд, отлично вписались в картину, поскольку их было не так уж и много, что необходимо для того, чтобы не отрываться от основного сюжета, да и появлялись они в нужный момент, проясняя ситуацию.

В целом сериал вышел хорошим, за исключением, разве что постоянных ссор и истерик в стане грабителей, которые были ну уж очень нудными.

17 ноября 2020 | 11:52
  • тип рецензии:

Так, ну что сказать. Сериал подходит для любого зрителя, от подростка до бесконечности.

Очень сильно можно прикипеть к каждому из героев. Не скажу, что это шедевр наверно лишь по тому, что мне уже не 18 лет. Многие актеры - восходящие звезды испанского нетфликса, которые зарекомендовали себя уже в парочке нашумевших сериалов - Элита, Голова (из мною просмотренных).

Игра актеров неплохая, но отличился - Профессор. Ох уж этот негодник недотрога... С каждой серией открывается все с новой и новой стороны. Каждый персонаж в меру является отрицательным, иногда по глупости, иногда ситуационно. Но все же я смогла каждого почти оправдать (это я только за тех, кто в команде).

Мне нравится, как легко показываются все действия, но блин!!! Я просто все ногти сгрызла от волнения, честно слово. Просто в голове не укладывалось как они это могли настолько сильно все продумать и как же много может зависеть от любого шага. Короче, затягивает конкретно.

Может сериал и является сборной солянкой разных фильмов, сериалов и всего остального, но для меня таковым не показался. Наверно я еще не столько посмотрела на своем веку. Ориентирован конечно больше на молодую аудиторию или на тех, кто любит быть на волне хайповых сериалов.

Мне зашло, особенно по лету смотреть серии пока не наступит рассвет.

8 из 10

03 ноября 2020 | 14:48
  • тип рецензии:

Нетфликс умеет покупать удачные сериалы, а потом доить их как золотую корову, и Бумажный дом не стал исключением.

Сериал - испанская работа, криминал + драма, и как в духе всего испанского - он динамичный, не отпускающий от себя ни на одну минуту экранного времени. По крайне мере, так было весь первый сезон!

История постороена вокруг идеального плана ограбления Королевского монетном двора Испании, где несколько эксцентричных и непохожих друг на друга грабителей берут заложников, а руководит ими некто под кодовым именем Профессор. Казалось бы - всё продумано до мелочей. Согласно плану, грабители получают 2 миллиарда евро, ни у кого не воруя деньги и ключевое правило - никому не навредив. Но любой, даже самый идеальный план, может сорваться, если дать волю чувствам, не так ли?

Первый сезон - держит вас крепко, он увлекательный, каждый сюжетный поворот предсказать невозможно. И самое главное - в конце последней серии нет ощущения, что должно быть продолжение. История закончилась так, как и должна..

Но Нетфликс был бы не Нетфликс, если бы сериал, который собрал огромную фанатскую аудиторию, стал одним из самых просматриваемых в Испании, не захотели бы продлить.

И к настоящему времени снято уже 4 сезона, и это еще не конец.

Нет, продолжение не плохое, оно так же увлекает нас за собой в мир ограбления, там появляется куда больше любовных линий, просто первым сезоном сценаристы планку задрали так, что переплюнуть себя во втором сезоне, увы, не смогли.

Первый сезон - смотреть нужно всем, он по-настоящему гениален, а второй, третий и все те, которые нас ожидают - только если вам так полюбились харизматичные грабители, что вы не можете спать, пока не узнаете, что же с ними случилось дальше.

6 из 10

02 ноября 2020 | 11:34
  • тип рецензии:

Наткнулась на данный сериал совсем недавно. Сначала скептически к нему отнеслась, все-таки испанский сериал, подумала, что может быть не так интересно. Но, конечно же, ошиблась. Сюжет у сериала оказался на высоте, к тому же качество картинки изрядно порадовало. Пока посмотрела только первый сезон.

Действие первого сезона 'Бумажного домика' разворачивается в Мадриде. Группа преступников, использующих названия городов в качестве кодовых имён, во главе с Профессором, собираются провернуть ограбление века. Их план состоит в том, чтобы вынести 2,4 миллиарда евро из Испанского королевского монетного двора. Взяв в заложники 67 человек, команде предстоит в течение 11 дней напечатать деньги, противостоя при этом профессиональным силам полиции.

Согласитесь, сюжет уже довольно интересный и необычный. К тому же испанские актеры добавили и без того сбалансированному сюжету еще больше острых эмоций. Все же знают, что испанцы по натуре своей очень харизматичные и вспыльчивые личности.

Первые серии я смотрела не отрываясь, было правда интересно наблюдать за тем, как начинается вся заваруха, как ведут себя главные и второстепенные герои сериала. Потом, конечно же, я привыкла, и начала смотреть по одной серии в день. Но это не значит, что я растеряла интерес к сериалу, просто решила перейти на более размеренный темп просмотра, чтобы насладиться каждой серией в полной мере.

В особенности хочу отметить то, что на протяжении всего сериала, характеры героев раскрываются с совершенно разных сторон. Некоторых из них буквально на глазах взрослеют.

'Бумажный домик' действительно не оставит никого равнодушным, постоянное напряжение и интрига вам гарантированы!

10 из 10

23 октября 2020 | 16:48
  • тип рецензии:

Что будем красть?

В кино, как, впрочем, и в жизни предпринимались попытки совершения самых невероятных ограблений - понятное дело, чем больше хранится богатств в том или ином заведении, тем больше соблазн их украсть. Герои 'Бумажного дома' тоже не ищут лёгких путей, их цель - испанский монетный двор, являющийся ничем иным как заводом по производству денег.

Профессор

Обычному преступнику едва ли будет такое под силу: нужен человек, который будет знать все алгоритмы функционирования не только преступного мира, но и правоохранительных органов, разбираться в схемах, планах, оружии, людях и, конечно, иметь личные счеты с системой. И такой человек находится в лице Профессора. За его непримечательной внешностью и скромным нравом он скрывает изобретательный ум, отличную физическую подготовку, наличие связей в криминальном мире и темное прошлое.

Команда

Логично, что одному человеку глыбу весом в 2,4 миллиарда евро (именно о такой сумме идет речь в первом ограблении) не сдвинуть, какими бы талантами он не обладал, поэтому без команды не обойтись. Профессор работает только с лучшими: хакеры, медвежатники, воры и наемники из высшей лиги. После анонимизации каждого из членов банды (каждый получает имя в виде города), начинается долгий процесс обучения и планирования - это не просто ограбление, это шахматная партия с просчетом на десять ходов вперед. За месяцы подготовки команда проходит настоящий курс квалифицированного грабителя, хоть корочки выдавай - они изучают все, от вооружения до медицины и психологии. Итак, когда обучение завершено, приходит пора браться за дело.

1-2 сезоны

Каким бы ни был идеальным план, на месте все обязательно в той или иной мере выйдет из под контроля. Оказавшись на территории монетного двора, команде приходится иметь дело с самыми разными трудностями: личные размолвки, непослушные заложники, агрессивная и непредсказуемое противодействие со стороны властей. Профессор остаётся снаружи для координирования процесса, подготовки пути к отступлению и переговоров с властями. Его дистанцирование от команды тоже ведёт к определённым проблемам: многие проблемы приходится решать в одиночку, полагаясь только на себя. Роль главного антагониста берет на себя Ракель Мурильо - опытный инспектор и переговорщик, жёсткая девушка, у которой большие нелады с личной жизнью.

Профессор и Инспектор ведут игру, будто олицетворяя собой каждый из двух миров, криминальный и законопослушный. Впрочем, разница между ними оказывается не такой уж и существенной: чем сильнее становится конфронтация между грабителем и копом, тем шире разрастаются чувства между мужчиной и женщиной. Эффект ожидаем - травмы притягиваются, даже если имеют разную природу.

Пока биг боссы решают вопросы на высшем уровне, работа на местах тоже не стоит на месте. В полиции плетутся интриги, развиваются между сотрудниками, отражаются атаки прессы в попытках хоть как-то улучшить имидж структуры. За стенами монетного двора все ещё жёстче - несмотря на чёткую иерархию, захватчикам не удаётся избежать борьбы за власть, жарких связей с заложниками, да и друг с другом.

Первая часть истории (в оригинальном монтаже, до вмешательства Netflix это все один сезон) - необычайно зрелищная история об ограблении по четкому плану, с грамотной расстановкой акцентов, верным балансом и очень эмоциональными персонажами. Финал отличный и не требует особых дополнений - к последующим сезонам подключается масштабность и маркетинг.

3-4 сезоны

У авторов было не так много вариантов для продолжения, поэтому самым очевидным решением было пойти по проторенному пути голливудских коллег. В качестве ориентиров были выбраны 'Друзья Оушена' и 'Форсаж', а для завязки сюжета использована формула 'спасаем члена банды'. Все остальное тоже скопировано с небольшими корректировками: банда теперь не просто криминальная организация, а семья, ограбление не ради наживы, а ради изменения порядков в обществе. Ну, и сама цель опустошения тоже схожа - теперь это Национальный резерв Банка Испании с несметными запасами золота (привет, 'Побег' и разные виды тюрем).

Надо признать, что мы имеем дело с копией лучших из лучших, поэтому плохо не могло получится по определению. Там, где 'Дому' не хватает оригинальности, он делает ставку на изобретательность, динамику и испанский колорит. Четвертый сезон заканчивается на полуслове - пятый мы увидим, вероятно, уже после завершения пандемии.

Вива Испания

Netflix уже снискал себе славу стримингового гиганта, которому особо нравится брать под крыло проекты из самых разных стран. Они получают путевку в жизнь и неслыханную популярность, канал - уникальный контент, который может найти своего зрителя по всему свету. Европейские и другие проекты хороши прежде всего своей самобытностью, все тем же колоритом и свежестью. Так, 'Бумажный дом' не стесняется позиционировать себя как 'сериал про латиносов' со всеми вытекающими: страстями, сексом, импульсивностью - всем тем, чего мы привыкли ожидать от испанского кино.

20 октября 2020 | 13:45
  • тип рецензии:

Чем можно убить сценарий детективного боевика-сериала 2017 года? Не гадайте долго, я вам скажу: штампами. Наличие такого большого числа штампов и клише в сериале, снятом в 2017 году, можно воспринимать только как моветон. И оправданий этому быть не может. Ожидаете ли вы в современном фильме сцену с обезвреживанием бомбы с запущенным часовым механизмом? Когда герой за две секунды до взрыва все-таки решает перекусить красный провод. Конечно такие сюжетные повороты нам знакомы по многим картинам, снятым ранее, когда подобные приемы еще не были избиты и добавляли особую напряженность. Оговорюсь лишь, что авторы «Бумажного дома» от этого штампа нас избавили, но зато оставили много других моментов для обсуждения. Не все их можно рассмотреть в рецензии, поскольку существует риск спойлернуть. Расскажу о некоторых, которые заставят вас кричать в экран «ну как такое возможно?!» уже с первых серий.

Помните широко известный гег «Звездных войн» - штурмовики-мазилы. В «Бумажном доме» подобные нелепые ситуации возникают часто. Бойцы спецподразделения полиции не могут попасть в грабителей ни в упор, ни с винтовки со снайперским прицелом. Зато девятнадцатилетние юнцы, не обладающие особой подготовкой, грамотно и легко ведут перестрелку, под шквальным огнем без какого-либо напряжения на лицах успевают рассказать друг другу анекдоты, поразмыслить о жизни.

В комедийном арнольдовском боевике «Последний киногерой» высмеяли ситуацию, в которой перед тем как застрелить человека ему под дулом пистолета что-то долго объясняют. Можно понять, что даже для начала 90-х подобные приемы уже выглядели нелепо и глупо. Но испанцы, видимо, хотели блеснуть новаторством.

Грабители обладают оружием с бесконечными патронами, а вот с мыслительными способности прямо-таки беда, ведь отличить пистолет настоящий от игрушечного не могут ни по весу, ни по внешнему виду. Еще будут ситуации, когда герои остаются без телефона или связи в самый ответственный момент: то забыли мобильник на столе, то батарейка села, то дозвониться до напарника не могут в течение нескольких часов. В критически важный момент нужно обязательно устроить сцены ревности или поссориться, видимо для того, чтобы зрителя окончательно вывести из себя.

Инспектор полиции настолько обеспокоена проблемой спасения заложников, что в свободное от переговоров время находит минутку попить американо в ближайшей кафешке, завести знакомство с террористом и рассказать о тяжелой женской судьбе, муже-грубияне и «как тяжело на работе, ребенка годами не вижу». Очевидные вещи упускает из виду, для сотрудника полиции, ответственного за освобождение пленных, выглядит несобранной, личные интересы ставит выше служебного долга.

А как вы себе представляете временный штаб, в котором размещаются полиция, разведка, группа технических специалистов, связисты, переговорщики? Отбросьте представления о крепости и неприступности. Штаб – это проходной двор. Впустить внутрь особо важного объекта могут любого, только попроси. Документы предъявить не требуют, проверка формальная: похлопал сотрудник полиции по карманам пиджака и дает зеленый свет.

Кому вы будете симпатизировать в этом сериале я не знаю. Полиция не вызывает симпатии однозначно. Это какая-то неорганизованная и не умеющая скоординировать свои действия структура с тупоголовыми сотрудниками. Бандиты своим безошибочным поведением, пафосом и эмоциональной возвышенностью в принципе вызывали раздражение. В каждой серии ждал, что их вот-вот наконец-то перестреляют одного за другим. А ведь это странно. Именно сопереживание формирует драматургию картины.

Единственные, кто мне импонировали, были Берлин и Москва. Первый – своей харизмой, организованностью и рассудительностью; второй – это человек, не воспринимающий ситуацию с захватом заложников как развлечение или благо, по-отцовски оберегающий каждого, умеющий ценить жизнь.

Приятного всем просмотра.

18 октября 2020 | 20:43
  • тип рецензии:

Не проходило ни дня чтобы я не услышал о том, как же этот сериал хорош. Всё же я решил его посмотреть и хочу признаться, что с первых серий я был достаточно впечатлён, у меня даже были мысли, что это может быть новый шедевр по типу 1 сезона 'Prison Break', но как бы не так...

Идея сюжета довольно оригинальная, ранее я такого не видел, да и вообще, мне нравятся сериалы, в которых демонстрируют противостояние интеллекта обеих сторон, в данном случае это были 'Профессор' и полиция. Довольно напряжённая обстановка и поминутный хронометрах добавляют интриги. Казалось бы, как можно испортить этот сериал? Абсолютная последующая нереалистичность и полная нелогичность действий персонажей: то они пытаются убивать своих, то у них заключённые сбегают, бунтуют и т. д, и они даже не пытаются что-либо предпринять, то они начинают заводить разговор посреди перестрелки и выяснять отношения, то делают сложнейшую операцию, вырезая кусок лёгкого, раздвигая рёбра, при том, что они не имеют квалификации в области медицины, даже не буду продолжать этот список...Это самая большая проблема сериала, которая превращает его чуть ли не в дешёвую посредственность.

Примерно в середине первого сезона мне сразу стало понятно, что сюжет ведут не в нужное русло, они начали фокусироваться на отношениях между персонажами. Сериал начал превращаться в мелодраму, что совершенно не стоило делать, а нужно было сфокусироваться на идее ограбления и противостояния интеллекта. Отношения между персонажами должны были дополнять этот сериал, а не стать движимой идеей.

Стоит отметить, что создатели очень даже умеют заканчивать серию интригующем моментом так, чтобы захотелось посмотреть следующую. Думаю, если бы не этот фактор, я бы и не досмотрел его до конца. Так же хочется сказать, что в сериале есть довольно интересные, но всё же не очень оригинальные личности, например, 'Профессор', мне всегда нравились подобного рода персонажи. К актёрской игре серьёзных претензий не имею, хотя некоторые герои играют очень однообразно, что начинает раздражать. Также сериал слишком затянут, на мой взгляд его нужно было заканчивать на втором сезоне.

Из основных плюсов могу отметить оригинальную идею, которая местами производит большое впечатление, несколько интересную личность 'Профессора', которая не в новинку в подобного жанра сериалах, но всё же лично мне всегда интересно за подобным наблюдать. Но всё же это не отобьёт ПОЛНУЮ нелогичность подавляющего большинства сцен и героев. Они совершают самое грандиозное ограбление в истории, но по навыкам и интеллекту большинства грабителей, они даже не годятся, чтобы ограбить ларёк возле моего дома.

5 из 10

16 октября 2020 | 13:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: