В целом, по общему сюжету, саспенсу, актерской игре (Берлин), музыке и операторской работе фильм смотрится отлично. Рваный хронометраж тоже добавляет динамики фильму.
Но поведение главных героев (за редким исключением в виде Берлина и Профессора) всякий раз вызывает испанский стыд. Такое ощущение, что всю эту команду набрали по объявлению. За все 4 сезона (!!!) они не разу не догадались заклеить самым буйным заложникам рты и те спокойно делали, что хотели. Они громко общались, сбегали, звонили, занимались сексом, нападали на налетчиков и им за это ничего не было.
Повсюду рояли в кустах. Например, операция по удаление пули у Найроби - это просто фейспалм. Хирурги учатся по 10 лет в универе, а тут необразованная тетя проводит сложнейшую операцию с раскрытием ребер и удалением части легкого. Другому осколки из глаз достает и зрение восстанавливает. Ну введите в сюжет врача или пусть один из банды имеет хотя бы опыт хирургических операций. И такое встречается почти на каждом сюжетном повороте.
Боевая часть выглядит как второсортный боевик из 90-х. У всех бесконечные патроны, все спокойно ловят в легкий броник пули из М-16.
В целом, несмотря на все эти сюжетные ляпы, фильм смотрится бодро. Можно посмотреть первые два сезона, 3 и 4 не рекомендую.
Посмотрев 1 и 2 сезон, ты ненароком сталкиваешься с нелогичностью персонажей, у которых есть четкий план действий, но при этом они начинают ослушиваться приказов и самовольничить. При этом по завершению 2 сезона тебя переполняют эмоции от увиденного, ведь в этом сериале подобного жанра есть все, начиная от битвы разумов заканчивая любовными развязками. Сюжет крайне закрученный и не заставит заскучать.
Было очень странно смотреть, как они ведут себя с заложниками. Ни от кого, кроме Берлина не чувствовалась угроза, что тебя действительно сейчас убьют, если не выполнишь приказ. Остальные участники ограбления уже переходил на 'пожалуйста'. Непонятно, почему 50 заложников ничего не делали, когда все герои отвлекались на общую проблему, не говоря про банк Испании, где было 300 заложников. Было не ясно, почему когда заложников выводили на улицу, никто не пытался снять маску и все время наводил оружие на полицейского. Достаточно одному было ослушаться - весь план в никуда.
Артуро Роман, начальник монетного двора. Настолько нелепый персонаж, который только что и делает, как заставляет зрителя сделать фейспам. И все это 'полируется' ужасной актерской игрой. Герой все время пытается быть лидером оппозиции, постоянно придумывает какие-то планы для связи с полицией или побегом, но все его действия приводят к абсолютному нулю. По итогу он просто забирает хронометраж.
Професор - герой, за кем не устанешь следить. Очень красиво и детально проработана концепция противостояния професора и полиции. Очень странно было наблюдать, как он детально проработал план ограбления, опережая полицию на несколько шагов вперед, но не смог уследить за выполнением задания Хельсинки.
Токио - девушка ради девушки. Абсолютно неадекватный персонаж, который импровизирует во время ограбления и ее еще поддерживает команда. Примерно 80% проблем, которые возникают в команде - исключительно из за нее. Если у каждого в команде есть задачи, то у нее просто все портить.
Хотелось бы выделить Педро Алонсо (Берлин). Каждый раз когда он появлялся в кадре, заставлял тебя смотреть только на него. Даже порой казалось, что сценаристы продумали только его персонажа.
Когда закончился 2 сезон и зная, что еще 2 сезона впереди - я не понимал, а что еще надо?! Прекрасный сериал с такой историей и не менее прекрасной концовкой. В 1 серии 3 сезона все стало на свои места - просто высасывания сюжета, и именно в этот момент ты вспоминаешь, что сериал снимает Netflix, которые не знают слово 'стоп'. 3 и 4 сезон - это когда Ганди новый рембо. Когда сценаристы забывают, что в 1 и 2 сезоне, полиция смогла узнать лишь имена некоторых участников ограбления, но в 3 и 4 сезоне полиция будто знает уже всех участников ограбления.
Сериал делится на 'до' и 'после'. 'До' - когда сериал еще не так стал популярным и был прекрасен, и на 'после' - когда Netflix понял, что на этом можно хорошо заработать. Так и зародился 3 сезон.
Как идеальное ограбление становится провальным из-за нескольких ошибок, так и сериал, имевший шанс стать легендарным, становится лишь только очень качественной поделкой на 7/10.
Прекрасные съёмки, отличная музыка и работа со звуком, прекрасная игра актёров (особенно запомнился персонаж Педро Алонсо). Всё это заставляет смотреть серию за серией и переживать за героев.
Но как же сильно страдает сюжет!
История Бумажного Дома интересна только при развёртке, но после просмотра, зная все ньюансы, нельзя не замечать нестыковки. Многие действия теряют мотивацию. Становятся видны белые нити, которыми сценаристы связывают повествование и пытаются развлечь зрителя.
К сожалению, в современном кинематографе это явление уже стало обыденном, но в случае с Бумажным Домом вдвойне обидней наблюдать подобную растрату потенциала.
Продолжение же сериала кажется абсолютно неуместным и по своей сути является пошлым доением франшизы.
Одно из главных правил драматургии — читатель/зритель должен верить в происходящее. Но Бумажный Дом это очередной пример того, как историю растягивают ради хронометража, а любовные линии и драму высасывают из пальца в отчаянной попытке удержать зрителя.
Если вы хотели классный фильм про ограбление...вам не сюда
Это не про ограбление, не про идеальный план или срыв этого плана, не авантюра или повороты сюжета в стиле друзей Оушена. Это типичная мелодрама в декорациях ограбления. Кому-то такое по душе, кому-то нравятся сериалы по федеральным каналам. Мне не зашло.
Интригующий сюжет 'о грабителях, решивших украсть 2 млд евро' потерпел крах во второй серии, когда Токио завалила весь первоначальный план, а дальше начались какие-то выяснения отношений, полное отсутствие логики персонажей, ссоры преступников при заложниках.
Мне кажется абсолютно нелепым, что люди, которые вообще-то пришли грабить банк, зачем-то сближаются с заложниками, дают рекомендации по абортам, занимаются личными вопросами, че-то там плачут по углам... просто ЧТОО?
Вот это несоответствие хладнокровного 'гениального' плана грабителей, а в итоге просто замкнутого внутри монетного двора Дома-2 просто вынесло мозг.
Мои нервы не выдержали этого эмоционального абсурда.
Судя по отзывам тех, кто искал не испанской драмы, а хотел остроумного сюжета, выяснения отношений и нелогичность достигнет пика в дальнейших сериях. Может быть лет в 15 я бы пищала от восторга, но увы, сейчас я на такое не подписываюсь.
'Бумажный дом' - хороший сериал, который мне не понравился, потому что это мыльная криминальная драма в стиле 'Дом-2'.
Человек по кличке 'Профессор' собирает группу преступников у себя в загородном доме, чтобы потратить 5 месяцев на повышение их 'воровской' квалификации. Компания грабителей выходит разнообразной. Есть хакер, взломавший Пентагон ещё в утробе матери. Два бойца, в рукопашную уничтожившие весь галактический флот Империи. Супер-мега-крутой вор, укравший огонь у Богов Олимпа. Высокомерная и надменная преступница, которая будет вести себя лицемерно 24/7, чтобы никто не расслаблялся. Фальшивомонетчица - самая адекватная личность, понижающая градус моего раздражения. Два мелких взломщика, оказавшиеся здесь случайно (наверно).
Профессор 5 месяцев обучал этих 'профессионалов', дабы они смогли ограбить монетный двор Испании. Закрывшись в здании им нужно продержаться 11 дней, чтобы успеть напечатать себе как можно больше денег, но в первый же день наши герои лажают. Потом снова лажают. А Профессору, который остался снаружи, приходится разгребать всю кашу. Сюжет звучит интересно, а план прекрасен как швейцарские часы.
Плюс ИДЕЯ ограбления понравится всем мамкиным бунтарям и анонимусам. Нам рассказывают, что система прогнила и обществу постоянно врут. Ведь настоящие преступники это не наши грабители, которые сражаются за ИДЕЮ, а продажные и злые представители испанской власти и прочая туфта. Налетчики приплели сюда слово 'Сопротивление' и сравнивают себя с итальянским одноименным движением партизан, боровшимся с оккупацией. Это, конечно, дает повод всем тиктокерам кривляться в красном комбинезоне под песню 'Белла чао', чувствуя себя настоящим бунтарем. Идейных же в сериале полтора человека, а остальные вписались просто по приколу, ради веселья и денег.
Когда грабители, прогуливавшие пары Профессора, начинают допускать самые банальные ошибки и поддаваться панике, тогда от ИДЕИ ничего не остается. Но зато у нас есть ЛЮБОВЬ. Уже в первые дни ограбления монетного двора люди внутри успели влюбиться, заняться любовью и расстаться. Интересно, конечно. Ведь нам показывают человеческие чувства. Преступники вместе с заложниками закрыты друг с другом. А ВЕДЬ ОНИ ТОЖЕ ЛЮДИ. И Профессор тоже ЧЕЛОВЕК, поэтому он тоже занимается любовью. Тут все этим занимаются. И как тут обойтись без ревности и любовного треугольника? Ведь 'она думает, что любит тебя... она не может любить меня... ДА Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ'.
Так фильм состоит из трех компонентов: попытки Профессора переиграть полицию, попытка грабителей не перестрелять друг друга и заложников, попытка заняться сексом ещё с кем-нибудь. Я не люблю мелодрамы, поэтому последний пункт меня сильно раздражал, но понимаю задумку авторов. У нас тут заложник влюбляется в похитителя, а инспектор полиции в преступника, которого ищет. Дополним историей запретной любви двух грабителей, обрекающую на провал всё дело. Я всё это понял, но не оценил. Куда интереснее наблюдать за 'хитрой игрой' Профессора или разборками его команды в монетном дворе, пока не устанешь от этих душнил.
Обязательно посмотрите 'Бумажный дом', если любите турецкие мелодрамы и криминальные триллеры. Иногда сериал выкидывает действительно необычные штуки и занимательные сюжетные ходы. Но иногда кажется, что ситуация подстраивается под героев, а не наоборот. Ситуации, кстати, очень напряженные.
Персонажи делятся на раздражающих и привлекательных, иногда меняясь местами. И я могу понять культ обожания сериала. Даже узнаваемый мерч свой есть. К сожалению, больше двух сезонов я не вытерпел, потому что я задушнился затянутыми интригами. Меня раздражали персонажи, бесило прикрывание ВЫСШЕЙ ИДЕЕЙ, возмущали поступки СУПЕР-МЕГА-ПРОФИ-преступников и надоело постоянное 'Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, НО НЕ ЛЮБЛЮ, ПОТОМУ ЧТО ЛЮБЛЮ'. Это просто не моё кино.
Оценка 9 из 10 была поставлена после просмотра 2 сезона 'Бумажного дома', то есть по окончании оригинальной истории. Оценка за восприятие и чувства, которые вызвал просмотр. Придраться конечно можно, но делать этого просто не хочется.
Для меня всё в этой истории было прекрасно - идея, сюжет, картинка, игра актеров (где-то с пафосом и переигрыванием, но с невероятным колоритом) - сделано с умом, страстью, испанским темпераментом. История каждого отдельного персонажа, его чувства и драма были раскрыты с любовью авторов к своим героям. Также отлично прописано единение всех этих непохожих друг на друга людей, их дружба, преданность. А идея с именами персонажей очень интересна, логична и уникальна. Просмотр был практически на одном дыхании.
Но часть, к которой приложил руку Netflix... Каждый вышеперечисленный пункт был перечеркнут! Вот она - погоня за деньгами!
Хочется выделить главное - абсолютно несуразная завязка истории, бесконечные флешбеки, резко меняющие атмосферу момента, ежеминутные сопли и нытье героев, неадекватные реакции в большинстве ситуаций, множество абсурдных боев в стиле 'Рэмбо', бесконечная пропаганда толерантности к гомосексуализму и гендерной идентификации (особо бесящий пункт), и очень много Артурито. А идея с именами превратилась в бесполезный, глупый аттракцион.
Это как финал 'Игры престолов'. Сплошное разочарование.
Но оценка будет неизменна из глубокого уважения к оригиналу.
Чем можно убить сценарий детективного боевика-сериала 2017 года? Не гадайте долго, я вам скажу: штампами. Наличие такого большого числа штампов и клише в сериале, снятом в 2017 году, можно воспринимать только как моветон. И оправданий этому быть не может. Ожидаете ли вы в современном фильме сцену с обезвреживанием бомбы с запущенным часовым механизмом? Когда герой за две секунды до взрыва все-таки решает перекусить красный провод. Конечно такие сюжетные повороты нам знакомы по многим картинам, снятым ранее, когда подобные приемы еще не были избиты и добавляли особую напряженность. Оговорюсь лишь, что авторы «Бумажного дома» от этого штампа нас избавили, но зато оставили много других моментов для обсуждения. Не все их можно рассмотреть в рецензии, поскольку существует риск спойлернуть. Расскажу о некоторых, которые заставят вас кричать в экран «ну как такое возможно?!» уже с первых серий.
Помните широко известный гег «Звездных войн» - штурмовики-мазилы. В «Бумажном доме» подобные нелепые ситуации возникают часто. Бойцы спецподразделения полиции не могут попасть в грабителей ни в упор, ни с винтовки со снайперским прицелом. Зато девятнадцатилетние юнцы, не обладающие особой подготовкой, грамотно и легко ведут перестрелку, под шквальным огнем без какого-либо напряжения на лицах успевают рассказать друг другу анекдоты, поразмыслить о жизни.
В комедийном арнольдовском боевике «Последний киногерой» высмеяли ситуацию, в которой перед тем как застрелить человека ему под дулом пистолета что-то долго объясняют. Можно понять, что даже для начала 90-х подобные приемы уже выглядели нелепо и глупо. Но испанцы, видимо, хотели блеснуть новаторством.
Грабители обладают оружием с бесконечными патронами, а вот с мыслительными способности прямо-таки беда, ведь отличить пистолет настоящий от игрушечного не могут ни по весу, ни по внешнему виду. Еще будут ситуации, когда герои остаются без телефона или связи в самый ответственный момент: то забыли мобильник на столе, то батарейка села, то дозвониться до напарника не могут в течение нескольких часов. В критически важный момент нужно обязательно устроить сцены ревности или поссориться, видимо для того, чтобы зрителя окончательно вывести из себя.
Инспектор полиции настолько обеспокоена проблемой спасения заложников, что в свободное от переговоров время находит минутку попить американо в ближайшей кафешке, завести знакомство с террористом и рассказать о тяжелой женской судьбе, муже-грубияне и «как тяжело на работе, ребенка годами не вижу». Очевидные вещи упускает из виду, для сотрудника полиции, ответственного за освобождение пленных, выглядит несобранной, личные интересы ставит выше служебного долга.
А как вы себе представляете временный штаб, в котором размещаются полиция, разведка, группа технических специалистов, связисты, переговорщики? Отбросьте представления о крепости и неприступности. Штаб – это проходной двор. Впустить внутрь особо важного объекта могут любого, только попроси. Документы предъявить не требуют, проверка формальная: похлопал сотрудник полиции по карманам пиджака и дает зеленый свет.
Кому вы будете симпатизировать в этом сериале я не знаю. Полиция не вызывает симпатии однозначно. Это какая-то неорганизованная и не умеющая скоординировать свои действия структура с тупоголовыми сотрудниками. Бандиты своим безошибочным поведением, пафосом и эмоциональной возвышенностью в принципе вызывали раздражение. В каждой серии ждал, что их вот-вот наконец-то перестреляют одного за другим. А ведь это странно. Именно сопереживание формирует драматургию картины.
Единственные, кто мне импонировали, были Берлин и Москва. Первый – своей харизмой, организованностью и рассудительностью; второй – это человек, не воспринимающий ситуацию с захватом заложников как развлечение или благо, по-отцовски оберегающий каждого, умеющий ценить жизнь.
За последние два года, кажется, только ленивый не говорил о Бумажном доме. Пожалуй, всё потому, что история о банде безрассудных грабителей использующих вместо имён названия городов и курируемая странноватым мужчиной называющим себя Профессором.
Первые два сезона рассказывают об ограблении Королевского монетного двора, и в целом смотрятся на одном дыхании. Сюжет настолько закручен, что больше походит на чудаковатую головоломку, но вместе с тем, я запросто понимаю отчего сериал не имел широкого успеха на родине.
Так как на одном хорошем сюжете далеко не уедешь, создатели взялись нарушить одно из правил профессора 'Никаких личных отношений!' - что в целом порождает проблемы не только героям сериала, но и здравому смыслу всего происходящего, порой не укладывающегося в голове. И если первому ограблению восхищённый зритель готов простить эту оплошность, то вторжение в Банк Испании в плане личных взаимоотношений напоминает низкосортную мелодраму которую смотришь только ради того, дабы узнать чем закончиться фантастически продуманный план профессора.
Очень грустно наблюдать за тем как по-настоящему хорошая идея скатывается в абсолютный сюр, честно, глядя на завершение 4-го сезона мне хотелось выть от злости.
Нельзя не отметить актёрскую игру, в частности потрясающего Педро Алонсо. Глядя на Берлина в голове то и дело возникали невольные ассоциации с Джеймсом Мориарти в исполнении Эндрю Скотта.
'Бумажный дом' - то что нужно если вы любите триллеры и фильмы-ограбления. В нём хватает и экшена и драмы, главное что-бы вас хватило вытерпеть море откровенной ерунды начинающейся в третьем сезоне.
Скажу сразу, мне сериал понравился, я такие вещи люблю, но как же иногда хотелось прикрыть лицо ладонью, особенно ближе к концу, поэтому отдельные дифирамбы будут второй части, снятой под эгидой Netflix.
Первая часть, рассказывающая об ограблении Монетного двора, действительно хороша. Да, не обошлось без клише и глупых ошибок наподобие бесконечного запаса патронов в оружии, но как же увлекательно было наблюдать за тем, как из серии в серию идеальный, казалось бы, план проседает то здесь, то там. Закрученный сюжет, приятная визуальная составляющая, прописанные характеры всех персонажей, абсолютно разных и не похожих друг на друга, хороший актёрский состав (некоторые хороши, некоторые чертовски хороши, некоторые — Педро Алонсо в роли Берлина, про которого даже ленивый что-то, да сказал) — здесь есть всё, что нужно для приятного просмотра. Обозначенная в заглавии Санта-Барбара имела место и в самом начале, но не была слишком назойливой. Все парочки были значимы для сюжета, у каждой был свой конфликт, у каждой было своё место.
Затем права на «Бумажный дом» выкупил Netflix, случилось ещё три сезона и… Что ж, не худшее творение для этого стриминга, но уже не то.
Вторая часть рассказывает об ограблении Банка Испании, и единственное, что меня радует в этом повороте событий, — то, что весь этот план изначально позиционируется как недоработанный и просто провальный. Словно создатели знали, что из этого получится, и сразу оправдали себя перед зрителями тем, что план этого ограбления разрабатывали не дотошные отец Профессора и сам великий и ужасный, а два безумных гения, которые не обращали внимания на всякие глупые вопросы, вроде «что, если то и то пойдёт не так?», а просто кайфовали от самой идеи украсть золотой запас целой страны.
Учитывая этот нюанс, то, что ограбление постоянно катится под откос, вполне логично. А вот то, что каждый раз герои выбираются и продолжают красть дальше, теперь кажется гораздо более нереалистичным, чем прежде. Раньше для решения проблемы приходилось прикладывать усилия, теперь же всё чаще звучат слова 'вера', 'надежда' и 'любовь'. Если обобщить, то кража всего золотого запаса Испании и угроза государственным тайнам докучи не выглядит так внушительно, как кража новеньких банкнот на Монетном дворе. Даже военные не делают ситуацию более серьёзной и реализма не добавляют.
Но о чём я говорю, если в какой-то момент сериал начинает знатно отдавать мыльной оперой? Несмотря на изначальный запрет слишком тесных контактов, без отношений или попыток их создать из четырнадцати участвующих в ограблении людей остались трое? Старые парочки пытаются разобраться в себе, новые персонажи не отстают. Теперь у нас есть Богота и Манила, которые просто есть. Они заполняют хронометраж и пытаются в отношеньки просто потому, что надо. Есть Марсель и инспектор Сьерра, они не пытаются в отношеньки, просто делают свою работу и смотрятся вполне к месту. А ещё есть Палермо, всё и сразу в одном флаконе, смешать, взболтать и надеяться, что ни у кого не подгорит.
Отдельная история с финалом. Он вышел скомканным, быстрым и настолько нелепо сюрреалистичным, что маски Дали кажутся зловещим предсказанием. Финал второго сезона, подводящий черту под ограблением Монетного двора, был несравнимо лучше. Персонажи пришли к определённым выводам, получили то, чего хотели. В конце пятого же сезона большинство из них всё ещё находится в подвешенном состоянии. Но на волнующие вопросы ответов мы не узнаем. Да и зачем? Главное, деньги получены, Netflix доволен, а зрители надеются на продолжение, ведь при всех проблемах этого сериала он держит планку качества, накал страстей не падает, и всё ещё чувствуется, что в первые сезоны вложили душу, да и в последующих, пусть и снятых ради денег, это ощущение никуда не пропадает.
Я сдалась на середине второго сезона. У меня кипит мозг от нелогичности персонажей.
Начиналось все прямо как друзья Оушена. Идеальное ограбление, долгая подготовка, хиханьки да хаханьки и винишко на природе. Закончилось все сразу в конце первой серии. Профессор месяцами думал над планом, сообщил преступникам все детали и, согласно Токио, забыл (!) сказать, что если в полицию стрелять, то она будет стрелять в ответ. Идеальный план мог закончиться уже в конце первого часа сериала. Просто фейспалм. А Токио, которую взяли в команду чтобы держать оружие, которая не первый раз стреляет в полицию, как-то не подумала об этом тоже. Фейспалм ещё раз.
Токио - совершенно неадекватная. Непонятно в чем её ценность для команды. Она совершенно несдержанная, вспыльчивая, думать о последствиях не умеет, чувства преобладают над разумом. От таких оружие нужно наоборот подальше держать. Логичнее было б взять ещё одного головореза как Осло и Хельсинки. Но так был бы перебор мужиков в сценарии. Так что взяли женщину в компанию к Найроби. По истории она секси-чика с пистолетом. Пофлиртовать здесь, попой покрутить там
Профессор, который продумал план до миллиметра, а потом постоянно рискующий жизнью и свободой своих сообщников ради своей личной жизни. Продумавший все варианты развития событий, но не проверивший, точно ли выполнил его задание Хельсинки. Продолжаем фейспалмить. Профессор с одной стороны- мудрая отеческая фигура, всех собрал, всех организовал. А с другой стороны показывают его как комического персонажа, смущающегося женского внимания Токио как последний ботан. Но ведущего себя как мачо-мэн с другой женщиной. Вы уж определитесь, товарищи сценаристы, ботан он или дамский угодник. К тому же он совершенно не сепарирован от папы. Обе его цели- это не его цели, это папа всего этого хотел. Комедия эта на свалке тоже, особенно разговор по телефону среди полного экшена. Вот очень не люблю, когда портят хорошую драму плохой комедией. Я из-за этого в своё время перестала смотреть «Оранжевый - хит сезона»
Артуро, который по всем параметрам должен был стать Брюсом Уиллисом среди заложников. Настоящий активист и руководитель, не сдаётся и выдаёт идею за идеей. Но актёр играет его как какого-то идиота. У меня по этому поводу диссонанс. Кем хотели его показать авторы, смешным придурком или лидером-спасителем.
Снято здорово, красиво. Но если история не дотягивает, мне плевать на качество картинки. Половина сюжетных поворотов притянута за уши, для того, чтобы что-то происходило на экране. В общем, я не стала себя дальше мучать