Итак, повелся я на высокие рейтинги этого 'шедевра', и решил всё-таки посмотреть. Единственная причина, по которой я с трудом досмотрел второй сезон - это узнать, чем же все закончится.
С первой серии у меня появлялась улыбка на лице из-за действий главных героев, но чем дальше ты на все это смотришь, тем больше хочется не улыбаться, а плакать. Ну до чего же тупые грабители здесь! Причем они тупят постоянно. Как профессор, (самый адекватный персонаж из всех) мог положиться на этих гениев? Они бы и картошку на рынке не смогли бы спокойно украсть, ей богу!
Коротко о персах:
Токио. Почему этот человек главный герой в сериале? Какими она способностями обладает, чтобы помочь в ограблении? Бесить всех? Только проблемы создает вместе со своим мелким любовником Рио. Отец и сын в лице Денвера и Москвы, тут тоже вопросы. Бандиту со стажем нужно подышать воздухом, т. к. у него панические атаки из-за того, что его сын якобы убил человека. Два здоровых лба серба Хельсинки и Осло, которые не знают, что такое отпечатки пальцев и тд. Уйма таких ляпов, устанешь перечислять. Берлин - единственный персонаж, который не раздражал во время просмотра. Хоть кто-то действовал адекватно.
Еще в сериале очень много пафоса. Не сосчитать, сколько раз герои пафосно направляли друг на друга оружие, на это наверное можно было выделить серию.
И да, как же я мог забыть про отношения между гг в сериале, куда же без них, особенно главная любовная линия вызывает смех.
Актерская игра средняя, можно выделить пару персонажей кто справился, остальные кривляются
Здесь интересный сюжет, но его испортили абсурдом и тупостью. Это какая-то мыльная опера, разбавленная криминалом.
«Кажется, в каждом раю происходит одно и то же: кто-то кусает яблоко и все летит к чертям.» (С) Токио
Своевременность – не мое: фильмы и сериалы предпочитаю смотреть не когда это модно и в трендах, а когда дозреваю до той или иной темы. И в этот раз мне предстояло погрузиться в шедевр испанского производства при поддержке Netflix – сериал «Бумажный дом» (спойлер: это было офигительно!).
Сюжет сериала настолько продуман, что создается впечатление, будто он замышлялся сценаристами на протяжении долгих лет. Однако это не так: как рассказали сами создатели, после выхода первых двух сезонов и объединения с Netflix, группа сценаристов работала над картиной в режиме реального времени.
Только представьте: сцены прописывались непосредственно перед съемками серий и зачастую актеры (ровно как и сами авторы) не знали, что их ждет дальше. Такой прием был выбран не случайно, ведь он позволял прочувствовать и оценить каждый эпизод, диалог и сюжетный шаг героев, а также оставлял огромное пространство для творчества, новых идей и неожиданных твистов внутри картины.
С одной стороны идея про ограбление не кажется новой и революционной. Но Алекс Пина создал из этого настоящий спектакль, в котором переплетаются личные драмы и общественные проблемы, где каждое действие имеет последствия и вызывает каскад реакций (эдакий «эффект бабочки» в криминальных реалиях).
В какой-то момент у вас может появиться стойкое ощущение, что тщательно спланированное ограбление превратилось в сопливую санту-барбару с идиотами-персонажами, которые устраивают мелодраматические разборки в самое неподходящее для этого время. Вам не кажется. Просто примите эту необходимую условность и «Бумажный дом» еще не раз найдет чем вас удивить!
И ведь сериалу действительно есть что предложить: тут и триллер про величайшее в истории ограбление, и семейные скрепы в лучших традициях Доминика Торетто, и зарождающаяся любовь, и предательства, и межличностные конфликты, и перестрелки, и погони, и многоходовочки Профессора, который продумывает все на сотни шагов вперед. Постоянная смена точек интереса обеспечивает сериалу необходимый уровень динамики, что удерживает внимание зрителя и точно не даст вам заскучать.
Персонажи в картине созданы с такой трепетной заботой, что они становятся реальными. Благодаря их яркости, колоритности и детальности, мы сочувствуем их бедам, привязываемся к их историям и верим в них всей душой. Подготовка к ограблению, вечеринки, интриги, проводимые на заднем плане, добавляют сериалу масштабности и позволяют увидеть обратную сторону жизни героев.
Здесь необходимо отметить еще одну немаловажную деталь: в отличие от классических шоураннеров других проектов, которые изо всех сил держатся за любимчиков их зрительской аудитории, «Бумажный дом» своих героев не жалеет – травмы, ранения или смерть могут поджидать любого из персонажей.
«Бумажный дом» – это настоящая находка для ценителей качественных телесериалов с захватывающими сюжетными линиями. Он потрясающий в своих подробностях, трогательный в своих моментах, и драматический в целом. Он поражает красотой и эстетичностью кадров, достоверностью гримов, неповторимой атмосферой и восхитительными саундтреками в качестве идеального сопровождения ко всем пяти сезонам картины. Это сериал, который точно стоит вашего внимания.
К слову, в 2018 году «Бумажный дом» стал лауреатом международной премии «Эмми» (International Emmy Awards) в категории «Лучший драматический сериал», а в 2020 году картина получила премию PLATINUM на «Premios Platino» как лучший телесериал. На сегодняшний день «La Casa de Papel» является самым популярным неанглоязычным проектом на платформе Netflix.
«Люди многое считают сексуальным: танцы, мышцы, светлые волосы, французский акцент. Знаешь, что нравится мне? Интеллект. Когда кто-то с тобой говорит и ты его обожаешь, внешность не важна. Меня так заводят разговоры о том, чего я не знаю.» (С) Токио
Итак, сеньоры, постараюсь коротко. Сериал с самой первой серии задаёт бодрый темп, сюжет развивается быстро и динамично. Многолинейное повествование не даст скучать. Хорошая современная съёмка, стильные костюмы и довольно закрученный сюжет. Но на этом плюсы заканчиваются. Если честно, я рекомендую остановиться после 2 сезона и не смотреть остальные. Начиная с 3 сезона Netflix по всем своим любимым правилам начинают делать огромный акцент на ЛГБТ. Гомосексуализм присутствует в сериале с первого сезона, но в 3 сезоне туда добавляется транс. Нет, я всё понимаю, это же Netflix, но сделано это крайне неуместно и сильно отталкивает от основного сюжета. Также хочу отметить, что в сериале используются через чур пафосные диалоги/монологи, которые так же отталкивают. Сюжет, который всё сильнее и сильнее становится менее правдивым тоже не симпатичен. Мне очень понравился элемент детектива (один из героев напоминает Шерлока, если бы он был на стороне зла), а также довольно интересная боёвка (4-5 сезон). Если сложить эти основные моменты, то я не могу сказать что сериал хороший и всем надо его смотреть, но при этом он и не плох, определённому слою киноманов такое точно понравится, но лично я не впечатлён.
Буду писать не с позиции маститого кинокритика а с позиции зрителя, который много чего посмотрел.
Из плюсов
Сериал определенно затягивает. Действительно хочется узнать что будет дальше. Несмотря на довольно избитую тему ограблений и некоторые шаблоны, сюжет все же довольно оригинальный. Ограбления амбициозны, планы ограбления сложны и остроумны, нас знакомят со многими тонкостями работы полиции, общефилософскими идеями, психологией принятия решений. Мне было интересно смотреть даже просто с общеобразовательной точки зрения.
Очень яркие персонажи. При том что их много, все они -- действительно разные, у каждого своя история и каждый по-своему интересен и запоминается. Почти из всех так и прет некая своя харизма. Каждого из них действительно понимаешь и сопереживаешь.
Общая эстетика. Тут дело и в работе оператора и в яркой Испании самой по себе: красивая природа и архитектура, стиль в одежде и еде. Наверное, тут сказывается усталость от сплошь американского кино. Америка сама по себе довольно постная по части эстетики. В частности, мне сложно представить персонажей вроде дерзких Токио и Найроби в американских сериалах. Или психа-эстета Берлина. Или элегантную Стокгольм. Приятно видеть европейские сериалы, особенно, в топах рейтингов.
Социальный посыл. Не могу сказать что у меня есть какая-то усталость от государства или полицейского беспредела, но, все же, 'борцам с системой' я симпатизирую. Видно, и в Европе накипело. Абсолютно естественно выглядят сцены с толпами фанатов, которые поддерживают грабителей, ощущается некий эффект стадиона, единение для исполнения великой цели. А Bella Ciao стала моей любимой песней, по крайней мере, на время. Меня совсем не удивляет, что во многих странах мира люди появляются с масками Дали и набивают себе тату с Токио. В этом отношении сериал - просто эпический.
Из минусов
К происходящему на экране сложно относиться серьезно. Как по мне, туда намешали слишком много любовных драм и псевдопсихологии. Ну вот я никак не могу понять как, делая самое ответственное дело в своей жизни, можно быть не в состоянии на несколько дней собраться с мыслями и сделать все как надо, вместо того чтобы рисковать своей жизнью и жизнью других из-за мимолетных любовных драм и личных амбиций. Все персонажи ведут себя как дети, которые делают только то, что хотят. Я с такими не взялся бы даже за то, чтобы лампочку вместе закручивать - не то что грабить банки. В сериале огромный акцент делается на разного рода переговорный процессы, когда один пытается спровоцировать другого, пытаясь задеть за живое. Серьезно? Вы же не 15-летние, вы - взрослые люди, занимающие ответственные посты на самом высоком уровне. Вы, как бэ, должны были бы успеть разобраться в себе. Нельзя чтобы вот так просто ответственных людей можно было спровоцировать? Как это может работать?
Слишком много пафоса. Весь фильм речь идет о 'гениальном плане', который нам постепенно открывается. Не хочется спойлерить. Там действительно есть интересные ходы, но, в целом, все довольно прозаично. То же касается ценностей. В конечном итоге речь идет о том, чтобы просто стать богатыми. А все, что это оправдывает сверх того что мы и так знаем - псевдофилософия.
Либеральная повесточка. Сейчас без этого никуда не деться. Первые два сезона когда в дело не вмешивался Netflix, все было хорошо. Но вот как вмешался Netflix, все больше пошло слюней про меньшинства и я стал все больше себя ощущать, как на лекции по равноправию и разнообразию. И даже начал местами прокручивать
Как устроить типа 'идеальное' ограбление построенное на одних глупостях.
Начал смотреть сериал в первоначальном варианте до изменения на Нетфликс вариант. Поначалу сериал в целом нравился но постепенно многое в нём стало раздражать, в первую очередь то что якобы идеальное и продуманное ограбление постоянно спотыкается об какую то глупость но оказывается эта глупость уже парирована главой грабителей. Нельзя не признать что идея сериала интересная, местами даже реализована неплохо, но в целом наверное это больше критика для сценаристов - если вы показываете что руководитель ограбления всё просчитывает даже для мелочей не стоит показывать как он забывает о каких то моментах которые явно видны.
Ну да ладно, первый сезон закончен (либо первые два в версии Нетфликса, переходим ко второй части третий и четвёртый сезоны Нетфликса, ограбление банка Испании, вот тут уже идиотия начинает бить вообще через край, глупость за глупостью которые просто начинают бесить всё больше и больше, постоянно то один тупой ход, то другой, в какой то момент появляется желание бросить просмотр но останавливает только то что хочется увидеть конец истории. Вообще очень странно что сериал с такими рейтингами вызывает такие неприятные ощущения от его просмотра, многие сериалы с заметно более низкими рейтингами смотреть намного интереснее.
С первой минуты затягивает в свою жестокую реальность и не отпускает до последней серии. Осторожно, вас ждет много бессонных и захватывающих ночей!
Сюжет сериала настолько продуман, что иногда кажется, он замышлялся десятилетиями. В нем переплетаются личные драмы и общественные проблемы, где каждое действие имеет последствия и вызывает каскад реакций. Он рисует картину мира, который построен на финансах, а персонажи сериала своими действиями показывают, что можно получить огромные деньги, принести пользу обществу и себе.
Каст сериала – это мощный состав талантливых актеров, которые великолепно справляются со своими ролями. Они позволяют ощутить настоящую сущность героев, их страхи, радости и разочарования.
Сценарий сериала продуман до мелочей. Он основан на экономике страны, деньгах, которые движут миром и безумных героях, которые ведут свою игру против власти.
Главный герой сериала, Альваро Морте (он же – Профессор), главарь группировки, которая планирует ограбление крупнейшего банка в истории страны. Он рискует всем - своей жизнью, деньгами, друзьями и своей любовью, чтобы реализовать свою мечту.
Но не только Профессор заслуживает внимания. Герои сериала созданы с такой трепетной заботой, что они становятся реальными, и мы сочувствуем им их бедам, привязываемся к их историям. Вечеринки, интриги, проводимые на заднем плане, добавляют дополнительную масштабность в сериал и позволяют увидеть обратную сторону их жизней. Не обошлось и без мыльных опер с отношениями.
В общем, «Бумажный дом» – это настоящая находка для ценителей качественных телесериалов с захватывающими сюжетными линиями. Он потрясающий в своих подробностях, трогательный в своих моментах, и драматический в целом. Сериал, который точно стоит вашего внимания.
Вы смотрите первую серию и ничего не понимаете, уж очень неоднозначное начало и ничего не предвещает чего-то большего, но вам нечего смотреть или вы слишком часто слышали упоминанием о сериале с таким названием.
Примерно на третьей серии первого сезона он вам начинает нравиться, и вы понимаете откуда это название… Сюжет вам уже кажется уже совсем не тривиальным и даже немного захватывает.
С каждой новой серией вам всё труднее и труднее оторваться и хочется понять, «Что же там дальше может быть?».
Всё очень интересно, но вас постоянно мучает вопрос «что они будут делать 5 сезонов??»
Первый сезон заканчивается и вы приписываете себя к фанатам данного сериала и приступаете ко второму.
2 СЕЗОН.
Он захватывает вас сразу и вы смотрите на одном дыхании, у вас уже есть любимые герои, романтика, экшен и те кого вы призираете – всё как и должно быть.
Всё заканчивается и вы искренне не понимаете, что может быть дальше, но у продюсеров свои мотивы и вы приступаете к третьему сезону…
3 СЕЗОН.
Вас окунают в мир фантазии и мечты, идеальная концовка прошлых сезонов и прошлой истории продолжается…Море, пальмы, блаженство, любовь и дружба….
И тут авторы решают, что пора превратить одного из героев в полного идиота, и мисс Токио совершает самую долбанутую вещ которую не может совершить нормальный человек хоть с каплей мозгов в голове….
Дальше больше…С каждой серией ты начинаешь понимать, что тебя круто поимели, затянули и сейчас начинают макать в бредовые перипетии больное воображение продюсеров, сценаристов и прочих причастных… Неожиданно Вся команда героев превращается в людей, не способных мыслить рационально и совершать НУ ПРОСТО дико тупые поступки и принимать такие же решения….
Тебе кажется, что этого не может быть и надо досмотреть, наверняка всё станет, как прежде, и здравый смысл возьмет вверх…
4 СЕЗОН.
Больше экшОна и перестрелок! Решил режиссёр!
Уже к середине сезона вы в прострации от смеси боевиков из 90х и Индийских фильмов о сверхлюдях и бесконечных патронах.
Смысл сериала потерян, сюжетная линия ушла под плинтус, любая моль, пролетевшая в фильме, может быть суперзлодеем или супергероем…
С непониманием и горечью от увиденного вы досматриваете сезон
5 СЕЗОН.
Беременный ниндзя ставит под угрозу план, которые придумали супергении… Вся сюжетка зациклена на таком бреде, от которого тебя начинает подташнивать…
Ты откровенно не понимаешь «Под чем можно было такое придумать, и кто их консультирует».
Каждое действие на экране отражается вопросом у тебя в голове – ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ ТАК?
Уже на середине сезона ты смотришь через силу, чтобы только досмотреть и забыть, как страшный сон… Ты уже понимаешь, что исправить это уже нельзя.
ИТОГ: это самое худшее, что можно было посмотреть!! НО только потому, что надо закончить этот сериал на первой серии третьего сезона…
Если бы вернуть время назад, я бы не стал смотреть дальше, чтобы у меня не было воспоминаний об этом ПОЗОРЕ!!!
Это лучший пример того, как НЕ НУЖНО продолжать сериалы даже ради денег.
Это было грандиозное путешествие в мир самого сумасшедшего ограбления, который я мог видеть сделанное с большой любовью, страстью и с большим сердцем. Это были потрясающие 5 сезонов настоящего драйва, эйфории, драмы и настоящего счастья. После финала ты и сидишь в шоке, что так всё развернули, восхищаешься умом Профессора и удивляешься как Испания вновь показала как надо снимать с большим сердцем.
С одной стороны идея про ограбление кажется избитой и достаточно распространённой, но Алекс Пина создал из этого настоящий спектакль, который тянет на шедевр, поскольку показанное там затрагивает много тем. Каждый персонаж неважно положительный или отрицательный не выходит из головы, кого-то ты люто ненавидишь, кем-то ты сильно восхищаешься, а кто-то очень важен для команды, но это не так конечно, тут я не прав. Так как важны абсолютно все.
Это был сериал про настоящую семью, которые ссорятся, любят, предают, но всё равно они являются частью большой системы и делают общее дело. 5 сезонов пролетают в один миг, был момент, когда казалось, что сериал может затухнуть, но флешбеки и дальнейшее развитие событий делает всё, чтобы этого не было ты продолжаешь быть очарованным автором до самого конца.
Особенно хотелось бы выделить музыкальное сопровождение. Музыки самой разной очень много, но самая для меня важная- это конечно Bella ciao, я просто один раз её услышал и она постоянно со мной, является по сути смыслом во многих начинаниях и продолжениях.
Профессор - это не просто персонаж. Это не просто очередной образ, у которого есть чему поучиться. По сути профессор - это очень классная ролевая модель, как правильно мыслить, строить планы и добиваться исполнения. Конечно вся команда очень крутая, но ум Профессора - это что-то особенное, важное и заслуживающее огромного уважения.
Осталось ли послевкусие после просмотра? Нет не осталось, я так благодарен автору за то, что он подарил такие сильные эмоции, что готов простить всё за те моменты, которые я не принял.
Захочу ли я пересмотреть вновь? Это определенно. 5 сезонов обязательно требуют более детального изучения и просмотра ещё раз, там много что было.
Мечта не умерла... Всё когда-то было мечтой и Профессор и его команда показали как надо стремиться к своей мечте и как её исполнять. Это был очень умный сериал с огромным количеством интересных персонажей и с большим многообразием несмотря на то, что много времени все они находятся в небольшом помещении. Это было очень круто.
Мне хотелось ещё раз произнести все имена тех, кто входит в эту команду. Не просто команду, а команду-семью.
Токио
Найроби
Берлин
Осло
Москва
Денвер
Рио
Хельсинки
Палермо
Лиссабон
Стокгольм
Богота
Марсель
Манила
Памплона
Логроньо
И конечно же Профессор
Если кого-то не указал, то прошу прощения. Конечно не только члены команды заслуживают внимания, но эта команда полюбилась очень сильно. Было интересно понаблюдать, как команда бросает вызов, когда поддержки у них не так уж много, как они рвутся в бой с небольшими шансами на успех. Это было грандиозно!!!
'Бумажный дом' - хороший сериал, который мне не понравился, потому что это мыльная криминальная драма в стиле 'Дом-2'.
Человек по кличке 'Профессор' собирает группу преступников у себя в загородном доме, чтобы потратить 5 месяцев на повышение их 'воровской' квалификации. Компания грабителей выходит разнообразной. Есть хакер, взломавший Пентагон ещё в утробе матери. Два бойца, в рукопашную уничтожившие весь галактический флот Империи. Супер-мега-крутой вор, укравший огонь у Богов Олимпа. Высокомерная и надменная преступница, которая будет вести себя лицемерно 24/7, чтобы никто не расслаблялся. Фальшивомонетчица - самая адекватная личность, понижающая градус моего раздражения. Два мелких взломщика, оказавшиеся здесь случайно (наверно).
Профессор 5 месяцев обучал этих 'профессионалов', дабы они смогли ограбить монетный двор Испании. Закрывшись в здании им нужно продержаться 11 дней, чтобы успеть напечатать себе как можно больше денег, но в первый же день наши герои лажают. Потом снова лажают. А Профессору, который остался снаружи, приходится разгребать всю кашу. Сюжет звучит интересно, а план прекрасен как швейцарские часы.
Плюс ИДЕЯ ограбления понравится всем мамкиным бунтарям и анонимусам. Нам рассказывают, что система прогнила и обществу постоянно врут. Ведь настоящие преступники это не наши грабители, которые сражаются за ИДЕЮ, а продажные и злые представители испанской власти и прочая туфта. Налетчики приплели сюда слово 'Сопротивление' и сравнивают себя с итальянским одноименным движением партизан, боровшимся с оккупацией. Это, конечно, дает повод всем тиктокерам кривляться в красном комбинезоне под песню 'Белла чао', чувствуя себя настоящим бунтарем. Идейных же в сериале полтора человека, а остальные вписались просто по приколу, ради веселья и денег.
Когда грабители, прогуливавшие пары Профессора, начинают допускать самые банальные ошибки и поддаваться панике, тогда от ИДЕИ ничего не остается. Но зато у нас есть ЛЮБОВЬ. Уже в первые дни ограбления монетного двора люди внутри успели влюбиться, заняться любовью и расстаться. Интересно, конечно. Ведь нам показывают человеческие чувства. Преступники вместе с заложниками закрыты друг с другом. А ВЕДЬ ОНИ ТОЖЕ ЛЮДИ. И Профессор тоже ЧЕЛОВЕК, поэтому он тоже занимается любовью. Тут все этим занимаются. И как тут обойтись без ревности и любовного треугольника? Ведь 'она думает, что любит тебя... она не может любить меня... ДА Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ'.
Так фильм состоит из трех компонентов: попытки Профессора переиграть полицию, попытка грабителей не перестрелять друг друга и заложников, попытка заняться сексом ещё с кем-нибудь. Я не люблю мелодрамы, поэтому последний пункт меня сильно раздражал, но понимаю задумку авторов. У нас тут заложник влюбляется в похитителя, а инспектор полиции в преступника, которого ищет. Дополним историей запретной любви двух грабителей, обрекающую на провал всё дело. Я всё это понял, но не оценил. Куда интереснее наблюдать за 'хитрой игрой' Профессора или разборками его команды в монетном дворе, пока не устанешь от этих душнил.
Обязательно посмотрите 'Бумажный дом', если любите турецкие мелодрамы и криминальные триллеры. Иногда сериал выкидывает действительно необычные штуки и занимательные сюжетные ходы. Но иногда кажется, что ситуация подстраивается под героев, а не наоборот. Ситуации, кстати, очень напряженные.
Персонажи делятся на раздражающих и привлекательных, иногда меняясь местами. И я могу понять культ обожания сериала. Даже узнаваемый мерч свой есть. К сожалению, больше двух сезонов я не вытерпел, потому что я задушнился затянутыми интригами. Меня раздражали персонажи, бесило прикрывание ВЫСШЕЙ ИДЕЕЙ, возмущали поступки СУПЕР-МЕГА-ПРОФИ-преступников и надоело постоянное 'Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, НО НЕ ЛЮБЛЮ, ПОТОМУ ЧТО ЛЮБЛЮ'. Это просто не моё кино.
'Бумажный дом' поначалу меня мало впечатлил. Казалось бы интересная история про тщательно спланированное ограбление в один момент превратилась в какую-то сопливую санту-барбару с идиотами-персонажами, которые решают устроить мелодраматичные разборки в самое неподходящее для этого время. Однако все же проекту было решено дать шанс и смотреть дальше - и я не пожалел о таком решении.
Стоит только принять мелодраматическую составляющую и творящейся на фоне этого периодический идиотизм в качестве необходимой условности, и 'Бумажный дом' по-настоящему расцветает. Сериалу есть что предложить - тут и триллер про ограбление, и предательства, и межличностные конфликты, и перестрелки, и погони, и многоходовочки Профессора, который продумывает все на 120 шагов вперед, в общем, история очень комплексная и не дающая скучать. Постоянная смена точек интереса обеспечивает сериалу необходимый уровень динамики, что удерживает внимание зрителя.
Персонажи получились яркими, колоритными и потому запоминающимися. При этом каждый герой имеет свой минимальный бэкграунд (а у центральных он очень даже внушительный), так что персонажей никак нельзя назвать плоскими. Более того, у каждого в ограблении есть своя роль, а потому ты четко понимаешь, что лишних людей на экране нет.
В ключе разговора о персонажах необходимо отметить еще и тот факт, что 'Бумажный дом', в лучших традициях 'Игры престолов', своих героев не жалеет. Ну, может быть не в таких масштабах, но все же сериал в этом плане держит в напряжении, выпиливая как второстепенных героев, так порой и 'любимчиков' - персонажей, за которых обычно шоураннеры иных проектов держатся изо всех сил, чтобы не потерять зрительский интерес. За это тоже ставим плюс.
Снят 'Бумажный дом' очень красиво и профессионально. Нельзя назвать постановку и операторскую работу стерильной, визуалом и подачей сериал определенно завлекает.
Вердикт: 'Бумажный дом' это отличный проект с колоритными персонажами и интересной историей. Однозначно рекомендую.