С серией знаком только по фильмам Пола Андерсена, так что надежд не питал. Но если у Андерсена был зрелищный развлекательный трешачок, то тут просто дешевая трешанина со всем штампами и клише низкобюджетных фильмов ужасов. Очень удобно кстати, почти весь фильм темно и мало что видно, не надо на декорации тратиться. Пример можно хорошо разглядеть в сцене полета спецназовцев на вертолете к особняку. И герои ведут себя типично, как-будто специально нарываясь на неприятности, и зомби то смертоносны, то учтиво ждут, пока не очень умный герой по десятому разу щелкает зажигалкой, а то вдруг в мрачном особняке, где тебя уже чуть не сожрала толпа зомби, перед тобой щеночек сидит, надо получше рассмотреть.
И ладно бы, это было самостоятельное произведение, там и сюжет надо придумывать и персонажей, но тут же всю основную сценарную работу сделали еще в игре, возьми оттуда основу и проработай детали... Но для этого нужны сценаристы с мозгами, которые каких-то денег просят. А денег на такие мелочи, судя по всему, не было. Поэтому получили, что получили.
Абсолютное большинство фанатов Resident Evil сходятся во мнении, что лишь самые первые экранизации этой культовой серии игр удались на славу. Именно первому и второму фильмам (сиквел признаёт уже меньшее количество людей, но он еще относительно котируется) более-менее удалось передать дух оригинала, пусть и с небольшими оговорками. Но потом начался бесконечный конвейер, результатом которого становился невозможный шлак. Хотя признаю, что последняя лента была так плоха, что стало хорошо: там мы наблюдали скорее пародию на любимый поклонниками Резидент, и это даже порой выглядело забавно. Но шли годы, вышли новые (ремейки старых) игры, и малоизвестный сценарист Йоханнес Робертс решил, что у него получиться сделать то, что не получилось у Пола Андерсона. И здесь возникает вопрос: насколько сильно облажался автор?
Джил Валентайн возвращается в родной город встретиться с братом - Крисом Редфилдом. В это время местных жителей поражает вирус, который стремительно сводит население с ума и делает его неимоверно живучим и агрессивным. В это время Леон Кеннеди заступает на службу в полицейском участке, а группа оперативного реагирования срочно вылетает в особняк богачей, в котором творится что-то странное. Несколько сумбурно, да? Между прочим, именно зритель в зале должен как-то понять, что происходит на экране.
История фильма 'Раккун-Сити' пытается объединить в себе сразу три первые игры, в которых действо происходило как в особняке Спенсеров, так и в самом городе (а ещё, конечно же, в небезызвестной лаборатории - 'Гнезде'). Уже изначально такая задумка выглядит плохо: даже с максимально продуманным сценарием пришлось бы выкинуть большинство ключевых моментов за неимением хронометража. Как мы понимаем, здесь всё оказалось сильно хуже: рваное повествование, оборванные сюжетные линии и невнятные персонажи, на которых мы чуть позже остановимся подробнее. Собственно, зачем нужно было приплетать сюда что-то помимо самого Раккун-сити - великая загадка.
Начнём с положительных моментов: некоторые сцены/локации/атрибуты (например, жуткая кукла) были почти покадрово перенесены из вышедшего в 2019 году ремейка RE2. И сначала это неимоверно радует любого фаната. Кажется, что создатели отнеслись к фильму с большим трепетом, и на этом этапе часть недостатков простить фильму ещё было можно, но потом... нам представили главных героев.
Наибольшее отвращение вызвала, естественно, пародия на Леона Кеннеди. Во-первых, он выглядит точь-в-точь, как Карлос уже из третьей части игры. Во-вторых, это видение и близко не походит на каноничный образ узнаваемого героя. В-третьих, ни в одной из игр Леон не был третьесортным шутником и никогда не боялся пустить в ход оружие. Персонаж из одного из самых харизматичных и колоритных вмиг превратился в посмешище. Похожая участь была уготована Вескеру. Если что, это один из главных антагонистов вселенной: весьма одарённый что в интеллектуально, что в физическом смысле противник, которому противостоять было весьма и весьма тяжело. Что мы видим здесь? Туповатый качок, следующий указанию невидимых игроков, который к тому же не может и шага сделать самостоятельно. Образ Клэр тоже пал в войне с повесточкой, но здесь хотя бы характер был передан относительно узнаваемо. Что называется, и на том спасибо.
Как уже говорилось выше, проблема не только в самих персонажах, но и в построении сюжетной линии. На протяжении повествования, все эти болванчики практически никак не взаимодействуют друг с другом, и крайне слабо выражают какие-либо эмоции, не создавая и толики отклика у зрителя. Последний, не зная ЛОРа, вообще не поймёт, что здесь происходит и забудет о происходящем, как только выйдет из зала. Впрочем, ровно такие же чувства появятся и у фаната серии. Вот только он постарается побыстрее выкинуть увиденное из головы.
В итоге перед нами крайне слабый проект непонятно для кого предназначенный. Якобы с прицелом в фанатскую базу, однако любой из них будет плеваться после увиденного. Только за пару удачных 'пасхалок' и несколько узнаваемых локаций:
Как говорил Конфуций — «вестись на крутой трейлер малобюджетного блокбастера по популярной франшизе это лошадиный поступок ибо, скорее всего, это замануха и фильм окажется полной шляпой». Но я проигнорировал эту старославянскую мудрость и очарованный покадрового переснятыми сценами из игры Resident Evil с PS1 показанными в трейлере я понёс деньги в кассу «Обитель зла: Ракун-сити» и…
Это просто днище! Вот так, сразу ??? Я всегда умудряюсь находить положительные моменты даже в самых конченых фильмах, а тут, не знаю, меня не зарезали во время просмотра, наверное, это можно поставить в плюс картине ??? Там плохо абсолютно всё: каст, актёрская игра, спецэффекты, диалоги, персонажи, сюжет, юмор (зачем-то он там есть), подбор музыки, монтаж.
Разбирать каждый аспект по которому фильм не удался нет желания, да и текста получится слишком много (а то вдруг кто-то это читает), а хочется, скорее, просто поразмышлять вслух.
После просмотра возникает два вопроса — для кого и для чего это было снято? По трейлеру сложилось впечатление, что фильм рассчитан на тех, кто помнит и любит легендарный Resident Evil с первой плойки. Каноничные локации, знакомые имена, опять же — переснятые катсцены с PS1 и прочий фансервис для олдфагов. Да, но! Зачем городить знакомые локации если их в фильме почти не задействуют? Зачем использовать каноничных персонажей из игры если в фильме поменяли их характер, лор и даже этническую принадлежность? Например, из Леона Кеннеди сделали недалёкого латиноамериканского ленивца Сида из Ледникового периода ??? Может фильм снят для новой аудитории, что не застала плейстейшен юрского периода и можно начать знакомиться со вселенной с нуля? Как сказал древнегреческий философ, астроном и географ Посидоний — НЕТ ? В фильме для нового зрителя не объясняется ничего. Ни что такое Т-вирус, зачем нужен G-вирус, откуда взялись мутанты, когда бывшая забудет о твоей шикарности и перестанет сталкерить твою страницу ВКонтакте, кто такой доктор Биркин, что за эксперименты проводили в Амбрелле и так далее. Думаю, что зрителю будет сложно сориентироваться не имея минимального чемодана знаний о вселенной.
Собственно, для кого и для чего это было снято? Тут всё банально. Снято было ради денег, для заработка на ностальгических чувствах миллиниалов которые в последнее время стали дойной коровой для киноделов. И именно по этому для трейлера были покадрово пересняты сцены из игры на PS1 — замануха для старпёров! Никакого бережного использования канона и любви к франшизе о которых заявлял режиссёр в своих интервью тут нет. Понапихали третьесортных актёров, налепили копеечного графона, набросали на коленке сценарий и сделали фильм максимально тёмным, чтоб дешевизна графена, постановки и реквизита не так бросались в глаза.
Смотреть фильм было очень тяжело и скучно.
Как у больших мальчиков, тут тоже есть сцена после титров.
Начну чуть из далека, я являюсь фанатом серии и видя трейлеры понимал - фильм будет весьма посредственным. Однако я даже не подозревал о том что наделали с персонажами игр Resident evil...
Дело не в актёрах, а в бездарно написанных персонажах, в особенности бесит как обошлись с Джилл и Леоном. Эти двое просто набор гэгов и глупостей, Леон и вовсе из новичка который в первый день работы становится машиной по убийству зомби, в данном фильме посмешище. И это явно сделано намеренно, но зачем менять так кардинально персонажа? А просто так! Это ведь так здорово ввести что-то прикола ради. Я не против изменений в адаптации, но когда от оригинального героя остаётся только имя... Вот это уже грустно. Пачка тупейших ситуаций ожидает вас в скромном наборе локаций: Ракун-сити и Особняк Спенсера. В первом есть лишь участок и приют, а во втором пара комнат (4 штуки) и главный холл. Этого набора на 1 час 50 минут преступно мало, да и сам фильм тратит первые минут 40 на какую то не нужную чушь.
Но отложим мои придирки как фаната и взглянем на эту поделку под другим углом, но тут тоже куча проблем. Снят фильм из рук вон плохо, экшен не внятный и местами доходит совсем до смешного и понять что происходит на экране весьма проблематично. Убогая графика и отвратительный грим делу не помогает. Единственный нормально выглядящий зомби был показан в трейлере (Да, тот самый иконический первый зомби из Resident evil 1). Музыка блеклая и не запоминается, атмосферы хоррора нет и в помине. Ах да - 'хоррор'. Данный фильм плох и как хоррор, и как экшен фильм и даже как что-то что можно назвать цельной историей. Опять же, да оригинальные Resident evil не блестели умопомрачительным сюжетом, однако в нём были яркие герои и хорошая атмосфера (в особенности в первых двух играх и их ремейках), в данной поделке видна халтура в КАЖДОМ аспекте! Словно это дешёвый сериал с Netflix.
Я заклинаю вас не нужно тратить время на этот фильм, если вы фанат вы получите лишь негатив. И лично я хотел посмеяться над этим фильмом, но как итог это фильм смеялся над моими мучениями. А если вы в игры не играли, то в таком случае мало что поймёте из происходящего.
Лучше переиграйте в оригинальную трилогию или её ремейки, получите куда больше удовольствия и время с деньгами сохраните.
Меня обманули. Режиссер и актеры говорили что новая экранизация это максимальная дань уважения фанатов, игроков в оригинальные игры. Это не так. Режиссер сделал коренную ошибку - он попытался впихнуть невпихуемое, обе первые части в один фильм всего на полтора часа хронометража, испортив всю игровую хронологию и лор, и избавившись от изрядной доли игровой истории. Актеры все только усугубили - тут почти нет полюбившихся игровых персонажей. Многие из них испорчены (к примеру из героических главных героев некоторые стали просто нелепыми комедийными сайдкиками) настолько сильно, что многие зрители (фанаты) не сдерживают эмоции - все очень плохо. При этом многие из них плохо играют, хорошо сыграли свои роли пожалуй только шеф полиции Айронс и доктор Биркин.
Хоррор составляющая не работает, экшен поставлен неумело, компьютерные спецэффекты очень бедные и темнота это не может скрыть, использование киношной бутафории тоже очень куцее - в кино практически не используется нормальное оружие с холостыми патронами, только игрушки с нарисованными выстрелами, попадания и брызги крови тоже нарисованы на компьютере. Ну а саундтрек фильма почти не запоминается, разве что заимствует несколько популярных песен конца 90х.
Невольно пытаешься сравнить этот фильм с Обителью Зла 2002 года - да, он имел с игрой мало общего. Но как фильм он был на голову выше. Хорошие актеры и персонажи, отличные экшен сцены, убойный саундтрек, отличные спецэффекты и бутафория. Все это выигрышно смотрится почти 20 лет спустя, минимум в два раза дороже, более умело и красиво.
Не советую идти на это в кино, лучше дождитесь стриминга.
Посмотрел я новую Обитель зла: Раккун-сити. Теперь мне всё понятно. За данную экранизацию легендарной видеоигры взялись… любители впихнуть! В данном случае, любители впихнуть максимальное количество отсылок и моментов из первоисточника.
По трейлеру казалось, что фильм будет плотным боевиком. На самом деле, события первое время развиваются неспешно, авторы стараются держать напряжение. Каждые 1-2 минуты ты радуешься, как дитё, когда в кадре появляется очередная деталь из игры. Есть здесь и девочка Лиза из HD-ремастера первой части, и жуткая кукла из ремейка второй, и вообще, некоторые сцены кадр в кадр повторяют катсцены из разных игр.
Всё хорошо, пока персонажи не начинают открывать рты. Полицейские здесь ведут себя как 12-летние детишки, или великовозрастные дебильчики. Как можно было так испоганить всех персонажей? Как можно было подобрать настолько неподходящих актёров? Помните, как после трейлера мы были в шоке от Леона? Так вот… всё ещё хуже, чем вы представляете. Ему сменили не только внешность, но и характер. Как этого слюнтяя вообще в полицию взяли? В играх каждый персонаж вызывал положительные эмоции и запоминался. Это были сильные и интересные личности, за которых хотелось переживать. В фильме такого и близко нет. Все персонажи максимально раздражающие и тупые: что герои, что злодеи.
Фильм условно делится на две части. Первая половина ещё терпимая: ты радуешься крутым сценам, стараясь не обращать внимание на кринжовые диалоги. Во второй половине сливают весь потенциал первой. Не раскрыт ни один характер, не закрыт ни один сюжетный ход! К примеру, от истории Лизы в игре хотелось разрыдаться. В фильме мне было по барабану, и хотелось ржать (почему так получилось – не скажу, чтобы не спойлерить). За всеми этими персонажами скрыт огромный лор, на котором можно было хорошо развернуться, но он остаётся где-то за кадром.
Отсылок ближе под конец становится так много, что доходит до абсурда. Персонажи и события из оригинальной игры появляются из ниоткуда и орут с экрана: «Привет! Я был в игре! Пока!»
Ощущение, что авторы хотели понапихать как можно больше контента и отсылок к 90-м, и у них ничего не получилось. По этой причине мы имеем такие странные сцены, когда зомби ходят под песню Дженнифер Пейдж (хотя, возможно, этот момент кому-то поднимет настроение и повеселит - на вкус и цвет). Некоторые боевые сцены просто обрываются ни на чём. Авторы как будто во время секса вдруг бегут отвечать на телефонный звонок и сливаются.
И что самое обидное – в фильме есть на что посмотреть! В нём можно разглядеть крутые моменты и старания, порой даже дыхание перехватывает! Работа декораторов, дизайнеров (если не считать дешёвого 3Д) богата на мелкие детали и хорошо смотрится на большом экране. А грим по качеству не хуже, чем у самого Грега Никотеро, мастера спецэффектов из «Ходячих мертвецов». И все эти старания сливаются бездарным сценарием и ужасными персонажами.
Версия Пола Андерсона была хороша тем, что она была самобытной, со своим режиссёрским видением, и с Милкой. Автор старался рассказать хорошую историю, а не сварить кашу из отсылок. И после того фильма хотелось ознакомиться с первоисточником. А для кого снят этот перезапуск? Может ли он привлечь новых людей к игровой вселенной? Фанаты серии будут плеваться от исковерканных образов и сумбура. Те, кто в игру не играл, подумают, что это низкопробный би-муви с плохой графикой. Надо было снимать отдельную историю по первой части, и отдельную по второй, написать нормальный сценарий, подобрать харизматичных актеров, и не было бы никаких проблем. Хотя, я, наверно, слишком многого прошу.
PS. Уважаемые авторы дубляжа, я конечно, не знаю, как это звучало в оригинале и помню про закон о мате, но… можно было как-то по-другому адаптировать? Зачем ухудшать то, что плохо, до уровня дна?
Берём всё хорошее из серии Резидента и портим её, портим, портим…
Серия 'Обитель зла' прежде всего ценится за игровую серию, особенно за первые части игр. А это 1,2,3 части и приквел Zero c Ребеккой и Билли.
Почему так сложно снять фильм по готовому сюжету? У Резидента же целая фан база, куча поклонников и т.п. Но даже до релиза фильма стоило взглянуть на режиссёра и сценариста в лице Йоханнеса Робертса, просмотрев его прошлую биографию с ужасно оценёнными фильмами и я понимал, что далее навряд ли снимут что-то стоящее. Но таки взялся за просмотр зачем-то... Хотя у того же Йоханнеса был шанс, потому что ему дали готовый материал, который нужно было грамотно перекопировать в фильм, но он этого не сделал ни в режиссуре, ни в сценарии.
Не думаю, что какие-то моменты можно тут расценивать как спойлеры, потому что многие знают, как начиналась 2 часть игры, с которой и начинается повествование данного фильма. Но почему-то Леон спокойно приходит на работу в полицейский участок, где его коллеги насмехаются над его причёской. Вскользь так упоминают про особняк Спенсера, ну мол 'жил там такой-то чел'. А про Джорджа Тревора, архитектора особняка и, соответственно, что вообще стало с ним и его семьёй в этом особняке, просто пропускают, посчитав это лишним, но это 'лишнее' дорого для фанатов.
С горем пополам первая часть фильма скудно только пытается раскрыть начало 1 и 2 части игры по Резиденту. Но прошла уже половина фильма. Жаль, так же нет и детально прописанных сцен распределения полиции по городу с началом зомби апокалипсиса, но в лоре такое было детально описано. Что же нас ждёт во второй части фильма? Леон нервно истерит, не понимая, что происходит. Пока он истерит, прибегает Клэр к нему, 'здрасте, ну я вот она'. Далее всё становится ещё хуже, когда понимаешь, что Леон - истеричка, а Клэр - хладнокровная женщина.
А вторая половина фильма, это просто сборка бессвязных моментов, выдернутых из игры. Что про это надо знать? Во первых Леон тут постольку поскольку и непонятно вообще что он тут делает. Дёрнули скорее всего Лизу тревор просто так показать нового мутанта, тут 'нет' Ады Вонг, тут нет Тиранов, Крис никогда не встречался в Уильямом Биркиным (по игре) и много чего ещё было не того. Тут разбирать и разбирать очень много, что тут не так. Даже тот же отряд Альфа (U.S.S.) как бы и вообще ни при делах, но в кадрах его показали просто так тоже. Ну фанаты игр поймут, знают.
Короче режиссёр снял своё какое-то видение фильма про 'Обителя зла', надёргав зачем-то почти все знакомые элементы из компьютерных игр. Мне сейчас во первых жалко фанатов игр, которые так ждали этот фильм, несмотря на режиссёра. Но режиссёр Йоханнес Робертс и не стремился делать это для фанатов, даже не стремился сделать что-то качественное и внятное по сюжету, даже не стремился сделать Резидента того самого (серия компьютерных игр), который к слову в разы лучше, с адекватным сценарием и прописанным лором.
Кстати по поводу съёмок и экшна, снято тоже как-то так себе, т.е. плохо. Я не вижу дальше смысла разбирать этот фильм, потому что смотреть его однозначно не стоит и разбирать дальше тоже не стоит. На фоне 'Обителя зла: Раккун-Сити (2021)', даже мини сериал Обитель зла: Бесконечная тьма (Infinite Darkness) (2021) выглядит даже и не так плохо, хотя я тоже его раскритиковал в своё время.
Не хотел смотреть этот фильм, но ради небольшого обзора объективного, пришлось таки посмотреть. И в итоге получил даже нечто большее негативное, чем простое разочарование... Психологическая травма, вот.
Здравствуйте, дамы и господа, вот и решил я с помощью одного из кинотеатров ознакомиться с фильмом от режиссера Йоханнеса Робертса 'Обитель зла: Раккун-Сити'. Странный фильм, впервые не видишь в фильме главного героя, Кайя Скоделарио на протяжении всего фильма с одинаковым выражением лица и с большой 'пушкой', Робби Амелл, играющий брата главной героини, да еще и полицейского, словно Брюс Уиллис в фильмах категории 'B'? такой же амебный парень с пушкой как и его сестра.
Что можно сказать о сюжете, не раскрывая его перипетий. Сюжет переносит зрителя в город Раккун-сити, сиротский приют, в котором коротают время мальчик и девочка, у которых погибли родители. Время нелегкое у детей, девочка крайне восприимчива к опасностям, ей кажется, что что-то ужасное обитает в городе и однажды воспользовавшись моментом девочка убежала из приюта, оставив своего брата там. Спустя время девочка вернулась в город и поняла, что в городе притаилась опасность, управлявшая городом гигантская корпорация Амбрелла решила сбежать из города, а город решили стереть с лица земли, уничтожая доказательства своей деятельности. Даже полиция едва способна помочь главной героине, но герои еще не знают, что им предстоит встреча с кем-то из детства. Ад раскрыл свои двери.
Сложно советовать посмотреть ли фильм в кинотеатре или нет, мне фильм не понравился, к сожалению или к счастью у меня лежит душа к фильму Пола Андерсона с Милой Йовович, хотя и он с каждой новой частью делал эту франшизу все менее интересной, но факт остается фактом в его фильмах было подобрано все просто достойно и музыкальный ряд и спецэффекты на уровне да и сюжет приличный. Нынешний фильм - это фильм под который можно подобрать любое название.
После просмотра данного фильма назревает лишь один вопрос… Как можно было сделать настолько плохо? Никогда не думал, что скажу это, но предыдущие экранизации серии «Обитель зла» с Милой Йовович в главной роли - просто настоящий шедевр, в сравнение с данным творением. «Ракун Сити» - это низкопробный треш, который пытается паразитировать на игровой франшизе «Обитель зла». Во время просмотра создалось ощущение, что авторы данного творения пытались скрестить первую часть игры, в которой фигурирует знаменитый особняк, и вторую часть, добавив город «Ракун Сити», и конечно всем любимых и знакомых персонажей…к слову говоря от любимых персонажей тут только их имена. В общем ладно, сейчас постараюсь разложить отдельные детали фильма
Сюжет. В городе Ракун Сити не без участия корпорации «Амбрелла» разразилась страшная эпидемия, превращающая людей в монстров, жаждущих человеческой плоти, на фоне всего этого наши герои в лице Криса, Клэр, Леона, Джилл Валентайн и Альберта Вескера птаются выжить и конечно же сбежать подальше от Ракун Сити и конечно у кого-то из персонажей есть свой интерес… Вот и весь сюжет.
Актеры - это «Мист каст».
Персонажи в фильме картонные, свою хоть какую-то предысторию имеют только Крис и Клэр Редфилды, но она так же убога, как и весь фильм в целом. Что до остальных персонажей, то Леон совершенно не похож на свой образ видеоигр, тут он простачок, который постоянно косячит от случая к случаю. Про Джилл Валентайн и Альберта Вескера сказать тоже совсем нечего, разве, что мотивы Вескера немного отличаются от тех, что были в первой части игры. Главный злодей тупой и сливается очень быстро. Подытоживая данный пункт, можно сказать, что актеры в образы своих героев не попадают от слова совсем, да и самим актерам играть тут нечего. ( на мой взгляд в фильме прослеживаются нотки «современной повесточки)
Постановка. Тут все можно описать одним словом…Графооон.
Вывод. Категорически не рекомендую данный фильм к просмотру. Сюжета, актерской игры и постановки тут попросту нет, «Раккун Сити» - это плевок в души всем фанатам игровой серии, который, как и было отмечено выше, пытается паразитировать на раскрученной игровой франшизе.
В общем то, по открывающей сцене уже стало ясно, что без повесточки тут не обошлось, но и без нее проблем хватает с головой.
Для начала, бедный Леон, что эти кхм люди с тобой сделали. Алкоголик, мажорик и истеричка, конечно, именно такого Леона я и хотел увидеть, большое спасибо.
Крис, ну, тут все получше, кроме того, что интеллект резко понизили на пару пунктов.
Женские персонажи тоже 'прекрасны'
Насколько по хорошему они были сильны и независимы в играх, настолько же плохо они сильны и независимы здесь. Серьезно, бесят обе, причем по разному, браво!
Сюжет... ну, смешать вторую и третью часть в фильме, который идёт меньше двух часов, это нужно быть гением, не иначе. Ещё и флешбеки ненужные и подругу детства умудрились впихнуть, зато зомби мало, зомби собак очень мало, ползун по потолку вообще один и сливают его даже не герои, а это самое невесть что, которое подруга из флешбеков. Титана и Немезиса вообще нет, та хрень из профессора выглядит даже смешно и сливается точно так же.
Атмосфера тоже нулевая. Я человек, для которого любой хоррор это настоящая проверка на храбрость, так вот здесь даже не напрягся, как бы там музыка и очевидные скримеры не пытались пугать.
Итог. Мешанина в сюжете, сильные и независимые дамы, мужики либо нытики, либо мебель. Атмосфера ни о чем. Смотреть только в случае, когда ну вот вообще делать нечего.