Досматривая титры этого фильма, у меня в голове появился вопрос: а вот этим людям вообще стыдно за то, что они сняли?
Мне было бы жутко стыдно за всё. За подобранный каст, за убогий сценарий, в котором попытались совместить аж три номерные игры, и за спецэффекты. Ладно, чёрт бы со сценарием и актерами, мы еще со времен Уэса Андерсона привыкли, что с такими вещами можно смириться. Но только не со спецэффектами.
В 'Добро пожаловать в Раккун-Сити' все экшн-сцены короткие и урезанные. Поначалу картина выглядит этаким мрачным хоррором, режиссёр пытается в саспенс, обстановка постепенно накаляется, пытается перейти в боевик, но... У фильма нет никакого темпа. Бои с зараженными заканчиваются, едва успевши начаться. Другие виды биоорганического оружия нам показываются буквально на одну сцену длительностью в минуту-две. Перестрелки проходят в полной темноте. И знаете, почему это настолько плохо?
Потому что даже будучи фанатом серии, я иду смотреть такие фильмы не ради качественной экранизации, а ради боевичка с разлетающимися от выстрелов дробовика головами зомби.
Помните ту сцену из первой 'Обители', когда под бодрый саундтрек Cleansing Мэрилина Мэнсона герои впервые встречают зараженных Т-вирусом? Так вот, подобного здесь вы даже близко не увидите.
Именно так я и смотрел кинофраншизу Андерсона 'Обитель Зла', не ожидая от неё ничего сверхъестественного и уж тем более не сравнивая с первоисточником. Первым фильм был так-то очень даже неплох, (уже после второй части Уэса поведёт не в ту степь, но сейчас не об этом) и был он неплох именно тем, что прямо говорил нам: забудьте о каноне, здесь свои тараканы. По этой же причине я также трепетно отношусь и к первому фильму Silent Hill.
Формула успеха тех фильмов - снять по мотивам, дать зрителю новую историю в знакомых декорациях, а не вставлять палки в старую. Режиссёр же данной картины решился бережно отнестись к фансервису и дать фанатам то, чего они так жаждали.
Тут вам и особняк, и RPD, и персонажи, и даже ключи с символами. Но намешано всё в такую невообразимую кашу, что фильм становится тяжело воспринимать не столько фанату, сколько обывателю.
По итогу фильм не зацепит ни первую, ни вторую аудиторию. Он скучен, банален и должен быть забыт, как и его собрат-сериал от того же Netflix.
'Вам то вакцину вкололи наверно! Вот вы и не болеете'
Я в полном восторге! Именно сейчас, в пандемию, хочется больше научно-фантастических фильмов про карантин, заражение, зомби! А всё уже посмотрено...
В новой картине (впервые без Милы Йовович) с первой секунды и до последней ты находишься в напряжении! Авторы, явно посмотрели абсолютно все фильмы ужасов в истории и задействовали самые лучшие приёмы! Причем, каким-то чудом удалось обойтись без раздражающей 'новой этики' и толерастии.
Действие фильма, судя по всему, происходит в конце 90-х (о чем нам красноречиво говорит наличие пейджера у одного из персонажей). Авторы добавили огромное количество отсылок к любимым фильмам и событиям конца XX века! Даже есть отсылка к ужасным делишкам Майкла Джексона и Первому Терминатору!
Очень приятно было увидеть знакомых и полюбившихся персонажей вселенной 'Обитель Зла' в 'нормальной жизни', до наступления зомби-апокалипсиса.
Кстати, колоритного начальника полиции сыграл напарник главного героя из сериала 'Готэм'. Забавный персонаж.
Фильмы ужасов и комедии всегда имеют более низкий рейтинг, чем 'стандартные' жанры. Поэтому 10 из 10! Браво!
Являюсь ценителем серии Resident Evil (игры, фильмы и мультфильмы) - вот с чего я хочу и должен начать, потому что это не могло не оказать влияние на мои впечатления от этого фильма.
Ходил на него в IMAX 26 ноября и остался доволен.
Первая ваша мысль: 'Фанат оставляет положительны отзыв, сейчас напишет, что фильм идеальный', нет, такого я сказать не могу. (Тем не менее не рискну претендовать на объективность.)
У фильма имеется один немаловажный недостаток и один, на мой скромный взгляд, незначительный.
Первый и важный - рваный темп повествования. В историю попытались уместить события и места первых двух игр серии и получилось... не идеально. История то и дело скачет от персонажа к персонажу и от этого фильм не ощущается цельным. Вот ты сидишь и следишь за событиями происходящими с Клэр и тут БАЦ, на самом интересном месте тебе подсовывают события происходящие совсем с другим персонажем. Немного выбивает из колеи.
Второй - компьютерная графика. Вряд ли открою для кого-либо Америку, трейлеров в сети хватает, но не отметить не могу, графика явно сделана за недорого, но смотреть не мешает.
Больше мне фильм ругать не за что, а положительные его моменты запросто окажутся спойлерами.
Для знакомых с серией сразу оговорюсь - готовьтесь к тому, что персонажей изменили относительно игр.
Итог: Первый блин с незначительным комком, надеюсь второй блин будет)
Ставлю свои фанатские 8 из 10. Для не знакомых с серией 7 из 10.
Посмотрел на большом экране. Неожиданно понравилось. Ибо предыдущие фильмы цикла (с милой Милой Йовович в главной роли) откровенно не радовали. И вообще где-то после третьей части начали стремительно вырождаться в фиг знает что. Неа, боёвка там была неплоха. Как и сама Мила. А вот всё остальное… Ну да ладно.
Итак, фильм про Раккун-сити. Точнее, про то, как всё начиналось. Всё было впервые и вновь. И вирус, и зомби, и псы-добреманы. И так далее и тому подобное. И вот именно это удалось показать. Да, фильм оперирует отсылками к игре. Но сам образ Раккун-сити… Почти что Сайлент-хилл из совсем иной серии игр (и довольно таки неплохой кинодилогии) получился. Всё это тягучее чувство безнадёги, приближающегося на тихих лапах кошмара. Когда что-то непонятное, но однозначно страшное грядёт. Биооружие. Смотрится всё это весьма внушительно. Особенно учитывая непростое наше время.
Так, что ещё. Особо отмечу работу Каи Скоделарио. Эта богиня с глазами кроткой лани особенно хороша с крупнокалиберным дробовиком в руках. И драматически у неё всё хорошо, и по части экшена тоже. Фактически это нуарная девушка с прошлым, что годы спустя возвращается в городок своего детства. Туда, где осталось ещё немало тайн и незакрытых счетов…
Отмечу ещё роль Нила МакДонафа. Этот уже практически ветеран синематографа также на отлично смог исполнить свою роль. Очень внушающее всё отыграл. Очень.
А в общем и целом приятная получилась картина. Даже мрачно-красивая местами. Это если говорить про собственно сам город и его окрестности. А любителям драйва и экшена должны прийтись по душе классические проходы по зданиям и коридорам с выносом всяких там монстров и не очень хороших, мягко говоря, личностей.
Очень хорош саундтрек картины. Я сам слушал такое на аудиокассетах! А все эти мелочи из той эпохи, от стиля одежды и до пейджеров… Вау!
Считаю, данный фильм должен угодить как фанатам жанра, так и тем, кто порою слегка ностальгирует по ушедшим эпохам.
Резюме: Просто очень приятное кино. Достойное своей жанровой ниши. Посмотрел с большим удовольствием.
Удалась ли киноадаптация видеоигры? Да! Но есть свои 'но'...
Выйдя из зала кинотеатра, поймал себя на мысли, что удовольствие от просмотра получил, но вот непонятно, буду ли смотреть этот фильм вновь.
Говоря про 'Обитель Зла: Раккун-Сити' волей и неволей не получается не сравнивать данный фильм с картинами Пола Андерсона и с серией видеоигр, поэтому поделю свой отзыв на 2 части - мнение просто зрителя и мнение поклонника оригинальной трилогии видеоигр 'Resident Evil'.
1. Мнение обычного зрителя.
Фильм красиво снят, музыкальное сопровождение на очень высоком уровне, а саундтрек отдает ностальгией по концу 90-х годов. Достаточно неплохая игра актеров и спецэффекты, весь фильм смотрится на одном дыхании. Но есть в этом всем своя ложка дёгтя - очень посредственный сюжет! И тут вспоминается фильм Пола Андерсона 2002 года выпуска - Андерсон снимал фильм 'по мотивам' видеоигры, но с самой игрой его связывало название да общая концепция (корпорация Амбрелла, ожившие мертвые, вирусы), но сам сценарий никак не был связан с видеоигрой. Это позволило Андерсону снять в 2002 году фильм с хорошо проработанным сюжетом, рядовому зрителю становилось понятно, почему произошли события, что происходит сейчас на экране, а также была некая интрига, кто в этом всем виноват.
В 'Раккун-Сити' 2021 года же мельком говорится о неких 'экспериментах' и буквально пару раз о разработанном вирусе - сам фильм подталкивает зрителя самому додумать, что все происходящее на экране является следствием действия вируса, но самого развития этой темы в фильме нет. И это неплохо увязывается с видеоигрой - в игре мы так же на протяжении многих часов изучали информацию, чтобы понять, что происходит в этом виртуальном мире; для фильма же - это непростительно, т. к. зрителю так и не поясняется, что вообще происходило на протяжении полутора часов.
Линии персонажей практически не раскрываются - мы только узнаем о главном персонаже Клэр и какие-то крупицы информации о всех остальных, в результате чего переживать за кого-то кроме неё не получается. 'Блатной коп-новичок' настолько раздражает своей тупостью, что появляется желание, чтобы его побыстрее убрали с экрана; шеф полиции начинает глупые реплики об истории города, чего в реальной жизни бы не происходило, спецотряд полиции S.T.A.R.S. настолько шаблонен, что никаких переживаний за кого-то кроме Криса нет (и то - по причине того, что он является братом главной героини).
Вот и получается - как фильм на вечер с попкорном очень даже подойдет, как нечто представляющее культурную ценность - нет.
Рядовой зритель смело поставит фильму 6 из 10 баллов.
2. Мнение поклонника игровой серии 'Resident Evil'.
В каждой сцене чувствуется, что фильм снят фанатом для фанатов - это бесспорный плюс. Главным же минусом тут является задумка режиссера взять за основу первые две части видеоигры - этот подход совершенно убивает надежду на продолжение фильма с, наверно, самым узнаваемым монстром вселенной Немезидой, т. к. Джилл участвует во всех событиях наряду с другими героями.
Вообще обидно, что таким персонажам как Джилл и Леон отвели роль статистов. После фильма пытаешься вспомнить, чем они запомнились, и... не удается! А, на секундочку, Джилл - главный персонаж Resident Evil 1 (наряду с Крисом), а Леон (наряду с Клэр) - Resident Evil 2, то есть видеоигр, которые и были взяты за основу.
Сюда же можно причислить совершенно странный выбор режиссера по сюжетной линии Вескера - в фильме он показан заложником обстоятельств и в целом неплохим парнем, который оступился. В игре же, Вескер является серым кардиналом пяти номерных частей серии, который продумывал каждый свой шаг.
В плане отсылок к игровой вселенной - они тут на каждом шагу, и это очень греет душу фаната. Жаль, что в российской локализации не все грамотно перевели (или вовсе не перевели). Рядовой зритель не поймет, почему Вескер после фразы 'Где мой Клинок' берет пистолет, почему первые зомби появляются с фразами 'Itchy! Taysty!', момент с Лунной сонатой и прочие отсылки к видеоигре. Причем эти отсылки сделаны изящно - они не раздражают обычного зрителя, а фанату греют душу (чего нельзя сказать о 'Мортал Комбат' 2021 года, например). Жаль, что в фильме так и не прозвучал ремикс на 'Free From Fear' из комнаты сохранений - парочка удачных моментов для этого было.
И опять про сюжет... Как бы режиссер не пытался адаптировать сюжет видеоигр, пару ключевых моментов он переиначил на свой лад, что поклонника скорее всего просто выбесит! Смерть Вескера или роль Ханка во всем творящемся здесь отображена совсем иначе, а зачем это было сделано - непонятно, т. к. оригинальный игровой сюжет вполне вписался бы и в фильм.
Как фанат видеоигр, я бы поставил 5-6 баллов из 10 фильму. Он неплохо использует идею и сюжет игровой вселенной, но есть масса довольно существенных вещей, которыми он пренебрегает.
3. Общий вердикт.
Если же сравнивать с фильмами Пола Андерсона, то этот фильм явно по игре и явно лучше всех 'Обителей Зла', начиная со второй части. Я бы даже сказал, что он сделан по тем же лекалам, что 'Обитель Зла 2: Апокалипсис' - есть известные персонажи, переснятые с игры сцены, город с зомби и совершенно невнятный сюжет, при этом он лучше второго фильма Андерсона. Но вот до первого ему как до Луны! Искренне хочется верить, что фильм соберет достаточно в прокате и к съемкам следующего фильма подойдут с большей проработкой сюжетных деталей.
Посмотрел сегодня в Imax этот фильм. Конечно я мог написать что-то вроде 'это ужасное кино, с кучей клише, неуместным юмором, отсутствием внятного сценария и жутким мискастом' или что-то в этом роде, ведь все так любят, когда пишут про плохое и так скучно, когда про хорошее. Но не буду. Потому что, подобное писали фанаты серии на IMDB и возможно имели на это какие-то свои соображения. Я же с серией Resident Evil знаком только по фильму с Милой Йовович, да короткой демкой обновленного RE2, той где Леон лазает по заброшенной полицейской станции. Вот с этой колокольни и буду рассматривать.
Ночь, пустынный город, зомби и понеслось - веселуха-пострелуха, погрызенные горла, темнота, суматоха и часики тикают - красота. Зомбей на зрителя кидают чуть ли не с самого начала, а пугать начинают и того раньше. В этом плане и в плане картинки и зрелищности мне зашло. Что не хватило фильму, так это времени. Пресловутая сова из 2х частей игры сложенных вместе никак не хотела налезать на глобус временного ограничения и поэтому режиссеру пришлось жать историю нещадно. Даже я, не знакомый с сюжетом игр, заметил, что картине не хватает целостности. Там есть наверно все, что было в играх, но маленькими кусочками, как например последний монстр, которого хватило минут на 10 максимум. Или исследование особняка, которого толком не было, как и более глубокого погружения в NEST, где нам должны были показать, почему же все-таки umbrella такая плохая, но не показали.
Не понравился Леон. Может так и надо, но он тут максимально тупой и беспомощный. А еще в конце дурь, хотя такое конечно много где практикуют. Например, попробуйте пострелять в железном замкнутом ящике, а тем паче что-то мощное там бабахнуть или зарядить 4 патрона в барабан, а выстрелить 6 раз, ну и разные подобные мелочи.
Если коротко - фильм понравился, хотя и не хватило режиссеру времени или таланта раскрыть все события полнее. Минут 20-30 бы еще прибавить частью на раскрытие деятельности umbrella и частью на особняк. Но главную свою задачу кино выполняет - развлечь, немножко попугать и порадовать зомбаками. Я не пожалел, что сходил.
Новая «Обитель Зла» - слабое, неуверенное, попросту проходное кино. Но то, с какой любовью оно сделано, то, как усердно создатели стараются показать свои тёплые чувства к оригинальной игровой серии - эти вещи подкупают.
Если фильмы Пола Андерсона с Миллой Йовович почти сразу дистанцировались от игровых сюжетов и начали гнуть свою линию, то новая итерация от британца Йоханнеса Робертса напротив старается следовать букве источника настолько, насколько это возможно.
От того любой, кто играл в первые две классических Resident Evil, будут лишены какой-либо интриги в сюжете - те, кто должны предать - предадут, те, кто должен стать монстром - станут. С другой стороны, это минимизирует возможность фанатского нытья на тему «неканон!», «переврали!» и прочей лабуды (хотя бедняга Леон уже стал всеобщей мишенью для хейта из-за своей внешней несхожести с оригиналом).
Тщательное следование известным сюжетам во-первых, все же греет душу старичкам, которые могут наблюдать знакомые события на большом экране, во-вторых, открывает ящик Пандоры несметного количества отсылочек и пасхалочек. И вот тут лента оттягивается на полную катушку. Различного фансервиса здесь неимоверное количество и многие из этих референсов нет-нет, да вызовут ностальгическую улыбку у тех, кто в теме.
А ещё новый «Резидент» - очень красивое кино. Иной кадр не стыдно поставить на паузу и ставить на рабочий стол. Фильм очень ловко и изящно играется со светом, создавая поистине завораживающий образ странного, жутковатого городка, который заполонили зомби. А резкий, яркий звук подчеркивает настроение сцены.
И несмотря ни на что, мне хочется похвалить главный актёрский ансамбль: исполнители ролей Редфилдов, Вескера, Леона и Джилл все очень приятные, красивые и талантливые актеры. У этих персонажей не было хоть сколько-то ярких или глубоких образов в первых играх, актёры же позволили этим героям стать хоть сколько-то отличимыми. Это все ещё одноклеточные болванчики, но за ними по меньшей мере приятно и нескучно наблюдать.
А новый взгляд на Леона Кеннеди, так сильно взбудораживший ревностных поклонников оригинала, так и вовсе находка данной ленты. Его персонаж отвечает за почти весь юмор в фильме, и сцены с ним подчас действительно забавные.
А теперь, пожалуй, главная мысль этого текста - смотреть этот фильм тем, кто с играми не знаком, фактически нет смысла. Без игрового контекста, без знакомства с персонажами, без понимания отсылочек остаётся лишь каркас типичного, неоригинального, блеклого фильма про зомби.
Лента не может удивить или завлечь случайного зрителя. Все свои силы режиссёр и съемочная группа направила на то, чтобы увлечь фанатов. И иногда эти усилия оказываются оправданы.
Но в целом «Добро Пожаловать в Ракун-Сити» - проходной и неубедительный фильм. Сценарий глуповат, сюжет предсказуем. Отдельной шпалой необходимо пройтись по рукам оператора - от его маниакальной любви брать крупные планы на лица мне стало плохо уже к 30 минуте хронометража.
В общем и целом «Обитель Зла» образца 2021 года - терпимый, милый аттракцион для фанатов (хотя и тут многие со мной поспорят) и слабое кино для любого другого. Я отношусь к первым - для меня просмотр стал своего рода guilty pleasure. Но рекомендовать этот фильм я никому не возьмусь.
К плюсам фильма можно отнести воссоздание духа первоисточника, первых частей игры. Тут мы увидим множество локаций из игры, отдельные сцены из игры. И первого зомби из первой части, и особняк оттуда же, вертолёт, полицейский участок, и сцена из 'Кода Вероники' и так далее. Здесь всё на высоте, кроме актрисы играющей Джил Валентайн. И если бы Андерсон снял со своими возможностями и талантом именно в таком ключе, то получился бы шедевр для фанатов. Так что переходим к минусам. Сюжет достаточно раздроблен, и не создаёт целостности, и с одной стороны это можно оправдать обилием отсылок и локаций с другой в том и мастерство режиссёра чтобы сделать всё это красиво. И при этом некоторые вариации повествования явно лишние, зачем нам постоянно показывать детство отвлекая от сюжета, решительно непонятно. Ну и самый главный недостаток, отсутствие интересных проблем и путей их решения. Во главу угла в игре, да и в аналогичных фильмов обычно ставятся зомби, но здесь противостояния с ними выглядят совсем не зрелищно. Они и не пугают, несмотря на некоторые скримеры, ни создают впечатления опасности или неотвратимости. Они далёкий фон, а битвы с ними сняты дёргаными рывками, где непонятно что происходит, звуки выстрелов, потом бац другой кадр, зомби падает и всё. Мощные зомби, также очень коротко, и не зрелищно.
Так что в целом фильм для любителей старого 'резидента', вполне себе неплохой, и можно понастольгировать. Но вот порекомендовать его тем кто не знаком с данной эпохой, наверное нельзя, всё таки фильм не настолько хорош. В этой связи жаль, что тут не смогли развить очень хорошие идеи. Как бы хотелось объединить Андерсоновские первые две части и эту.
Фильм представляет собой прямую кино-адаптацию первых двух игр франшизы Resident Evil и повествует почти стопроцентно каноничную историю. Не обошлось и без некоторых вольностей от лица студии, однако, несмотря на то, что некоторые моменты рассказываются немного в ином ключе, общая картина не теряет своей аутентичности.
В основе сюжета — город зараженный вирусом и герои, пытающиеся всеми силами остановить зомби-апокалипсис. История развивается динамично и изобилует напряжёнными экшен-сценам, скучать не придется. Для фанатов и людей, хорошо знакомых с данной игровой вселенной, приятным бонусом окажется обилие отсылок. Все оригинальные персонажи из игры перешли и в фильм, особенно порадовал Крис Редфилд, который получился, пожалуй, одним из самых удачных персонажей, в отличие от главного героя - Леона Кеннеди. Кино-образ оказался слишком уж «зелёным» и, стоит полагать, не достаточно харизматичным, что не очень сопоставляется с игрой. Заражённые выглядят весьма жутко и кажутся такими же неистребимыми, как при прохождении игры.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что студия смогла достаточно качественно адаптировать игру под кино, что случается довольно редко в наше время. Есть задел на продолжение и надеюсь студия не забросит проект и всё же даст аудитории то, чего она ждала со времён выхода фильмов с Милой Йовович, а именно — канона.
Я обыденный зритель, точно не кинокритик, из-за чего отзывы пишу довольно редко.
Но посмотрев данный 'шедевр', я не мог обойти его стороной.
Я довольно преданный зритель данной франшизы и речь здесь не только о фильме, за весь долгий путь выхода данной серии, я не пропустил ни одной ее части.
Начнем с минусов(Ведь плюсов не так много)
1. Они взяли слишком много, но дали так мало.
Что я имею ввиду, создатели решили вместить в фильм слишком много сюжетных линий. Раз они делать перезапуск, то стоило идти по каноничной хронологии и выбора действий сюжета, здесь имеется несколько сюжетный линий, затрагивающие первые две части игры.
Только вот раскрытия в них нет, из Вескера сделали непонятно какого 'Антигероя', просто болванка, не имеющий никакой мотивации.
Джил Валентайн словно не понимает, что она здесь делает, за весь фильм пару реплик и на этом хватит.
Говорить, что то про других персонажей особо смысла нет, картина таже.
Из-за чего фильм смотрится таким образом: треп-треп, бум-бам, треп-треп и т.д.
2. Боже, где бюджет.
Маленькая глава, но все же.
Это не графика это кошмар, как можно было, в 21 году сделать такой графен вырвиглазный, боже упаси.
3. Мы типо злодеи.
Эта глава напрямую связна с первой. У злодеев нет никакого бэграунда, они плохие потому что такие.
Вот и все, хватит, мы что фильм снимаем, чтобы делать его интересным.
Я подметил три минуса, что так сильно бросаются в глаза, но если покопаться, можно найти больше.
Плюсы
Подмечу лишь один и это не плохая актерская игра.
Актеры хорошие, достаточно отлично отыгрывают, только вот играть им нечего, фильм абсолютно пуст.
Подмечу я имею ввиду актерскую игру, каст ужасен это понятное дело, персонажи в большинстве не похожи на свои оригиналы.
Каков итог.
Если вы думаете как убить вечер, то пропускайте мимо данный фильм, его даже стыдно показывать, просто пустая трата времени.