С серией игр Resident Evil я знаком очень хорошо, все мое детство прошло за обсуждением Джилл Валентайн, Криса Редклифа и Леона Кеннеди. Далее было более детальное изучение 'внутренней' истории игры, более глубокое погружение в нее. В общем этим предисловием я хочу сказать, что с серией игр и историей Resident Evil я знаком очень и очень хорошо.
Первые экранизации Пола Андерсона можно назвать не более, чем 'кино по мотивам', но никак не основанном на серии игр. Да, вроде присутствовали все известные персонажи, НО они были второстепенны и, по сути, не важны для сюжета. Я уж молчу о том, что стало с кинофраншизой после 3 ее части, но это уже совсем, как говорится, другая история.
Узнав, что в премьере готовится перезапуск Обители зла я сразу полез на просторы Ютуба для поиска трейлеров. Честно сказать, меня они не впечатлили. Но как фанат серии я понимал, что пойду на фильм в любом случае. Перед походом в кино я посмотрел только один обзор на Ютубе, чтобы иметь общее представление о том, что меня ждет. В общем эффекта 'вау' от фильма я не ждал, скорее всего наоборот.
И вот, я посмотрел фильм. И скажу вам честно, эффект 'вау' случился! И в первую очередь он случился из-за атмосферы фильма. Я как-будто вновь окунулся в этот 'зомбиапокалипсис', сотворенный мегакорпорацией, с задумкой на мировое господство, Амбрелла. Мне показали, как все начиналось, как жители начали превращаться в жаждущих человеческой плоти существ. А детали, мелочи, как будь то надпись на стекле 'Чешется. Вкусно.' или ключи, в форме карточных мастей, или водитель грузовика, въезжающий в город и поедающий свой бургер. Атмосфера в фильме потрясающая!
Да, не спорю, не обошлось и без режиссерских придумок, как добрый Вескер, чудаковатый Леон, чернокожая Джилл и прочее.
Актерская игра не скажу, чтобы была на высоте, каст актеров малоизвестный, но она довольно таки неплоха, актерам веришь и даже, временами, сопереживаешь.
Декорации в фильма отличные, чего только стоит полицейский участок. Весь в фильме веет духом конца 90-х и выполнено в стилистике Resident Evil.
Графика выполнена на высоком уровне. Да, порой бросается в глаза некая неправдоподобность, но это случилось пару раз за фильм, да и то, если прям присматриваться.
Порадовала и концовка фильма с посылом на сиквел, который несомненно буду ждать.
Как итог скажу, фанатам серии фильм понравится, также понравится и знакомым с серией игр людям, остальным же кино покажется развлечением на один вечерок, кино, которое посмотрел и забыл. Так что если вы любите серию игр Resident Evil, но сам фильм еще не посмотрели, то посмотрите обязательно, уверен, вам понравится.
Серия “Обитель зла” ещё с начала нулевых воспринималась этакой личной игровой площадкой для Милы Йовович и её мужа, режиссёра и постановщика Пола Андерсона. Начали франшизу в некоторой мере за здравие, а кончили за упокой, да так, что плеваться хотелось уже начиная с третьего фильма. Пусть и не всё это заслуги только одного Андерсона, но он поддержал это непотребство, и вывалил какое-то несварение каждого фаната игровой серии, кто хотя бы немного был с ней знаком. На этот раз серию фильмов вырвали из цепких лап Андерсона и Йовович, последняя, даже успела съязвить по этому поводу, а у руля поставили Йоханнеса Робертса, который во многочисленных интервью заявлял, что является бесконечным поклонником игровой серии, и сделает всё как надо. Знаем, знаем, Андерсон тоже обещал нечто подобное, а результат известен. Затем по картине Робертса начали появляться материалы, в которых демонстрировался полицейский участок Раккун-Сити, и вертолёт отряда “Альфа”, что внушало надежду на каноничный “Обитель зла”, и частично картина Робертса именно такой и получилась, но только частично.
Создатели “Обители зла: Раккун-Сити” решили не мелочиться в сюжетном плане, а вывалили в один фильм сюжет целых трёх номерных частей игровой серии. Как понятно из названия, события фильма происходят в том самом злополучном городе - Раккун-Сити, который всецело контролируется фармацевтической компанией Амбрелла. Благодаря именно этой компании Раккун-Сити превратился в город-призрак, откуда массово стали уезжать жители. Произведение познакомит нас с группой людей, которые по воле случая оказались в городе именно в тот момент, когда там начался зомби-апокалипсис. Произошло это естественно не без участия вездесущей Амбреллы.
Меня очень сильно смущали все последние рекламные материалы по новому фильму, очень уж скептически я отнёсся к выбору актёрского состава, а также не давала покоя некоторая бюджетность, которая тут и там выпирала из трейлеров. Как оказалось, именно всё это и стало главными камнями преткновения в фильме, но ещё и сюжетная составляющая, хотя обо всём по порядку. “Обители зла: Раккун-Сити” встречает тебя чертовски крутой и обволакивающей атмосферой, которая действительно присуща играм серии. Тут и там тебе демонстрируются знакомые и точно скопированные локации, а также этакие отсылки в виде коробок с патронами и прочего, что тоже характерно для игровой серии. На дворе 1998 год, и создатели постарались сохранить этакую аутентичность. Персонажи пользуются исключительно рациями, в домах стоят стационарные телефоны, а обмениваться сообщениями можно только через пейджеры. К тому же у фильма действительно годное музыкальное сопровождение, которое тем или иным способом характеризует эпоху. Подобного отношения не было ни в одном фильме того же Андерсона. Да, конкретно в этих аспектах можно сказать, что произведение делали настоящие фанаты, что скрупулёзны в своём деле. Прекрасно выполнены и сами монстры, которые постоянно встречаются в картине, и даже этакая бюджетность компьютерной графики в которой они выполнены не портит впечатление, ибо видны старания, и конечно же желание залезть в рамки бюджета. Все монстры действительно кажутся опасными, а герои немедля выпускают по ним весь боезапас, превращая в решето, либо вышибая мозги. Не ново, согласен, но как минимум неплохо.
Увы, не всё тут так хорошо, начать хотя бы с сюжета, который полностью перекраивает сюжет игровой серии, и от этого несколько больно. У Андерсона конечно всё было ещё хуже, даже в первом фильме, но когда ты видишь с каким старанием здесь делались локации, сколько отсылок на игровую серию тут имеется, как проработаны монстры, у тебя возникает диссонанс, что эти же самые люди то ли наплевали на сюжет серии, то ли в попытках засунуть всё это в один фильм, порезали вообще всё. Изменили ориджины практически всех персонажей, некоторых сделали незначительными, а некоторых вообще на себя непохожими. Совсем беда с Леоном Кеннеди. Эван Джогиа не то чтобы не попал в образ, он просто отыгрывал роль местного идиота, этакого болвана, который является катализатором шуток на протяжении всего повествования. Мне даже теперь от части понятно, почему на роль Леона взяли именно этого актёра. Да просто Леон в понимании создателей и должен был выглядеть комично. Схожая ситуация и с Джилл Валентайн, что в исполнении Ханны Джон-Кэймен превратилась в какую-то глупую стерву. От расчётливой и умной Валентайн из оригинала здесь не осталось вообще ничего. Хотя конечно остальные герои вызывают куда меньше вопросов, такие как Крис, Клэр, или даже Вескер. Хороши и многие второстепенные персонажи, такие как тот же Биркин или шеф полиции. Печален и другой факт, картина претендует на сиквел, которого, судя по нынешним сборам, может и не быть. К тому же создатели своей спешкой в экранизации трёх номерных частей игровой серии одним фильмом, загнали сами же себя в угол, так как с нынешним финалом, мне совершенно непонятно о чём они будут снимать сиквел, ведь сюжеты за тех или иных героев очень сильно разнятся в последующих частях серии. Видимо вновь будут всё это объединять, что лично у меня, как условного знатока игровой серии, вызывает целую кучу вопросов.
Проблема картины Робертса ещё и в том, что она будет не совсем понятная для новичков, то есть сторонних зрителей, которые в принципе не знакомы с игровой серией. “Обители зла: Раккун-Сити” очень небрежно относится к таким зрителям, хотя от части именно для них создатели и впихивали события трёх номерных частей в один фильм, всюду вставляя экспозицию в виде текста на экране и постоянного произношения имён персонажей. С другой стороны, для фанатов серии фильм недожат, явно не хватает бюджета, с актёрским составом вышла поломка, а сюжетную составляющую изрезали вдоль и поперёк. Как фанат, поставлю оценку повыше, но рядовой зритель может однозначно снимать один балл с неё.
Я как фанат серии, добрую половину фильма был счастлив за раскрытие сюжета, таким образом что, была некая авария сродни 'Чернобыля'. Медленное заражение жителей. Это вдохновляет и раскрывает нам некие новые подробности сюжета серии.
Персонажи не плохие но есть много вопросов к кастинг-директорам. Дело даже не в нации Джилл или Лиона, а скорее к их адаптации в целом, в реалиях фильма. Назвали они того же Лиона каким нибудь Абхей - тупой, не было бы никаких вопросов, но из-за 'Диссонанса' героев и их первоисточника складывается печальное ощущение, наплевательского подбора актеров.
А так в целом общей картиной, кино очень даже крутое. Посмотрели на одном дыхании.
Особенно понравилась сцена с горящим мужиком в полицейском участке.
Спасибо, что не продолжение франшизы «Обитель Зла» Пола Андерсона
Всем добрый день!
Хочу поделиться своим впечатлением от просмотра картины 'Resident Evil: Welcome to Raccoon City'.
Начнем с того, что этот фильм полностью сделан по серии игр Resident Evil 1 и Resident Evil 2. Сценарий подвергся минимальным изменениям по сравнению с оригинальным сюжетом игровой линейки и тут с этим все отлично - ничего лишнего! В 90-х, будучи ребенком, я прошел эти две части на PS1 не один раз! Около раз 5-ти каждую, а может и больше, и другие части франшизы в том числе, поэтому у меня есть отличное понимание сюжетной линии. Это, естественно, не означает, что я сейчас буду защищать данный фильм. В нем хватает и минусов.
Читал много гневных отзывов и сделал для себя некоторые обоснованные выводы, которые я разделил на 3 группы:
а) Люди, которые не разбираются в данной франшизе от слова 'Совсем'. Не знают оригинального игрового сюжета и его механик;
б) Люди, которые знают 'Обитель Зла' Пола Андерсона начиная с 2002-го. Ожидали увидеть продолжение именно 'Обитель Зла' Андерсона, а также его работу над спецэффектами, экшеном, сценарием, подбором актеров и т.д.;
в) Люди, которые разбираются в данной франшизе хотя бы на 75%. Игравшие в видеоигры, знающие оригинальный сюжет, понимающие и разбирающиеся в этой франшизе. Не ждали 'Обитель Зла' Андерсона, ожидали что-то новое, но к сожалению, остались разочарованы.
И тут, самые интересные отзывы и критики от людей которые входят в группу 'В'. Этот момент на самом деле важен!
К сожалению, я не смог найти в сети бюджет фильма 'Обитель Зла: Раккун Сити', но я думаю, что 'Обитель Зла' П. Андерсона 2002-го со своими '$33 млн' (из какой-то статьи) примерно +/- похожи.
Основная разница между фильмами 2019-го, 2002-го и 2004-го (Обитель Зла: Апокалипсис) в том, что фильм 2019-го показывает максимально приближенную историю к оригинальному сюжету игровой франшизы. Наверняка многие поклонники остались неравнодушными к этому моменту!
Пройдемся по плюсам:
- Мне понравилось, как снято! Я считаю, что данная картина не уступает фильмам 02 и 04-гг. Да и не должна! Разница между годами велика;
- Экшен. Он тут есть и он весьма неплох. Особенно запомнился Крис с зажигалкой и ножом в руке, стрельба в особняке (Как в игре прям :));
- Сюжет! Как уже писал выше, он максимально приближен к игровой франшизе. 'Не играл, не понял';
- Пасхалки и фишки. Нельзя не обратить внимание на то, что сценаристы тщательно исследовали игровую механику и добавили в этот фильм лучшее от нее. Тут нам и Лунная соната Бетховена, и ключики с карточной символикой, и замирание камеры в особняке Спенсора, и зомби-дальнобойщик и т.д.;
- Локации. Чего стоит только один полицейский участок Раккун Сити! О мои боги! Это потрясающе! Особняк Спенсора в лесу, улочки городка, приют - это все отлично!
Теперь по минусам:
- Актеры/ Персонажи. Актеры персонажей Криса и Клары, Биркина, Вескера, Шерил еще приемлемы. Ада Вонг в конце порадовала, но это минутная роль. Остальные актеры это какой-то тлен! Валентайм какая -то бездушная, будто отыгрывает тупо сценарий. Актриса сама по себе не подходит на эту роль. Леон - это шиза! Я конечно понимаю, что он новичок по игре и по фильму, но по игре он не был таким расхлябанным, да и опять же сам актер не похож на своего персонажа. Хаер хотя бы поменяли ему...Это очень расстроило;
- Зомби и монстры. В целом пойдет. У Андерсона лучше вышла вся эта нечисть, это однозначно. Расписывать тут больше не вижу смысла.
- Тупизм и их нереалистичность. Его тут хватает сполна! Причем со всех сторон. Актерская игра, экшен, непонятные сцены. Самое запоминающиеся, это: 1) Когда Леон спал в наушниках на дежурстве и в метрах 20-ти от него взорвался бензовоз, а он проснулся от того, что рядом с ним начальник полицейского участка произвел выстрел из пистолета. Что за фак? 2) Контрольный выстрел из ракетницы в конце фильма. Леон стреляет из нее находясь в вагоне поезда, где рядом с ним еще 3 человека, расстояние между стенами, монстром, людьми сведено к минимуму! Это как осколочную гранату кинуть себе под ноги в грузовом лифте))). 3) Крис в особняке с 3-х попыток зажег свою а-ля 'Zippo' в такой напряженный момент. Хотелось крикнуть в кинотеатре: 'Эй мужик, лови мой 'Cricket!'.
Там еще хватает всякой такой дичи, не буду больше спойлерить!
Подведу итог!
Я думаю, что это ужастик категории 'B'. В нем море косяков, недочетов. Есть кое-какие расстройства: Хотелось бы увидеть Барри, наемников, еще монстров (боссов), увеличить продолжительность фильма и бюджет...
Несмотря на все косяки, я остался вполне довольным этой картиной. Точно могу сказать, что если бы я в свое время не играл в серию этих игрушек, то скорее всего я бы сейчас гневался, но как фанат этой франшизы могу сказать: 'Это тот фильм, который я ждал в детстве!'. Обязательно пересмотрю еще.
7 черепов из 10!
Спасибо Йоханнесу Робертсу, Грегу Руссо и всей команде за столь приятную ностальгию и прекрасно проведенный вечер в кинотеатре!
Дождался я долгожданного перезапуска 'Обитель зла'. Почему именно дождался? Всё просто, это любимая моя компьютерная игра, игра моего детства можно сказать. В первую часть 'Обитель Зла' я играл прям в новогоднюю ночь, настолько увлек меня этот особняк, что я не мог оторваться.
Ну да ладно, надо переходить ближе к сути. Что мне не понравилось в первом варианте экранизации легендарного зомби-апокалипсиса? Это конечно же Элис. Нет, Милла Йовович как актриса безусловно хороша. Но, дело в том, что она была ни к селу, ни к городу. Где брат и сестра Рэдфилды, где Джилл, где Леон, где Карлос Оливейра? Они были, но были на второстепенных ролях. Меня, как поклонника первых частей игр - это немного бесило. Просто фильм должен быть про мужество и отвагу, а не про супергеройство. Но, я все равно с удовольствием посмотрел все части первой кинофраншизы 'Обитель Зла'.
В 'Обитель Зла: Раккун-Сити' это всё исправлено. Данные персонажи выходят на первый план, хотя не прям раскрываются. Вроде бы про них идёт речь, но возможно многие зрители не будут за них переживать, так как характер героев не до конца раскрыт. И ещё мне не совсем понравилось, почему создатели весь фильм делают из Леона какого-то недотёпу. Я понимаю, что когда у всех персонажей будет примерно один характер, то за этим будет неинтересно наблюдать. Но просто я Леона всегда воспринимал другим. Это вопрос прежде всего к создателям, сам актёр отличный. Вообще весь актёрский состав как раз на уровне игры. Эдакие незаметные герои, которые оказываются на переднем плане. Больше всего мне понравилась Кая Скоделарио, которая сыграла Клэр Рэдфилд.
Безусловно в фильме отличный антураж, который прежде всего зайдёт поклонникам игры. Особняк и полицейский участок - это ностальгия. Плюс в фильме присутствуют различные 'пасхалки', за что отдельное спасибо создателям данной картины. Сам фильм выглядит мрачным, жутковатым, но не прям страшным. Так и должно быть, я бы не хотел, чтобы 'Обитель зла' превращался в ужастик.
Что не понравилось. Во-первых, просажена динамичность и присутствует недосказанность в сюжете(есть и сюжетные дыры, и мало про 'Амбреллу'). В прошлой версии это как-то в глаза не бросалось. Здесь же есть моменты, в которые можно было бы откровенно заскучать или что-то не понять. Но объясняется всё просто, в данной киноадаптации внимание сосредоточено на героях, а не на корпорации.
Во-вторых, слабая наполненность монстрами. Зомби, пара собачек, пара птичек да Лизун. И всё. Вы серьёзно? Ну, и конечно финальный босс, которого я не буду раскрывать. Мне не хватило масштаба, не хватило оружия. Вот, наверное, главное моё недовольство. Я понимаю, что в этом тоже надо знать грань. Но всё-таки, первая киноверсия была помасштабнее и пооригинальнее в этом плане.
По итогу, фильм конечно же не удивит, но он довольно увлекательный. Фанатам игры смотреть точно стоит, хотя бы просто понять, оправдает ли он ваши ожидания. Мои оправдал, но всегда хочется большего. Возможно, я это увижу в следующих частях. Оценку низкую поставить я никак не могу, потому что фанат игры(соответственно, у меня свой взгляд на это всё), тут меня надо понять и простить.
Являюсь ценителем серии Resident Evil (игры, фильмы и мультфильмы) - вот с чего я хочу и должен начать, потому что это не могло не оказать влияние на мои впечатления от этого фильма.
Ходил на него в IMAX 26 ноября и остался доволен.
Первая ваша мысль: 'Фанат оставляет положительны отзыв, сейчас напишет, что фильм идеальный', нет, такого я сказать не могу. (Тем не менее не рискну претендовать на объективность.)
У фильма имеется один немаловажный недостаток и один, на мой скромный взгляд, незначительный.
Первый и важный - рваный темп повествования. В историю попытались уместить события и места первых двух игр серии и получилось... не идеально. История то и дело скачет от персонажа к персонажу и от этого фильм не ощущается цельным. Вот ты сидишь и следишь за событиями происходящими с Клэр и тут БАЦ, на самом интересном месте тебе подсовывают события происходящие совсем с другим персонажем. Немного выбивает из колеи.
Второй - компьютерная графика. Вряд ли открою для кого-либо Америку, трейлеров в сети хватает, но не отметить не могу, графика явно сделана за недорого, но смотреть не мешает.
Больше мне фильм ругать не за что, а положительные его моменты запросто окажутся спойлерами.
Для знакомых с серией сразу оговорюсь - готовьтесь к тому, что персонажей изменили относительно игр.
Итог: Первый блин с незначительным комком, надеюсь второй блин будет)
Ставлю свои фанатские 8 из 10. Для не знакомых с серией 7 из 10.
Больше всего цепляет то, что новая экранизация видеоигры - это атмосферный, местами криповый, хоррор, а не ураганный боевик с взрывами и рукопашным боем в слоу-мо.
Для людей, игравших первые игры серии, в сюжете фильма будет много знакомого и местами даже начинаешь ловить приятное ощущение, что я это уже видел, правда под другим углом и картинка была не такой красивой, но в голове именно так себе и представлял.
Всё как по игре: S.T.A.R.S.. Отряд Браво потерян. Альфа в путь. Ничего не понятно. Истерика. Много темных уголков и темнота эта не всегда черная, у нее много цветов и каждый из них скрывает опасность.
Монстров так же не забыли, помимо зомби, в фильме есть каноничные вороны и доберманы, жуть та еще, и на вкусняшку показали уродцев на несколько уровней выше и куда разумнее!
Вопросы вызывает только один персонаж - Леон Скотт Кеннеди. Многие обратили внимание на внешность героя, но не могу с этим согласиться, смена внешности от пересказа к пересказу может меняться и в этом нет ничего плохого. Главный минус кроется в характере героя, будущего героя и агента на службе Президента США, его показывают как молодого неопытного парня с руками из причинного места, с которых всё вечно валится, наивного и как будто он не из Академии в Полицию пришел, а сразу из инкубатора и жизни не видел, так еще и заправили это ужасными шуточками из его уст.
Во всем остальном же, фильм, как адаптация игры, удивительно хорош. Эмоции положительные, а молодая и неискушенная публика, с которой я сидел в кинозале, еще и попрыгала на кресле от страха.
Больше Да, нежели Нет. Хорошее кино. Шикарная экранизация.
«Resident Evil: Welcome to Raccon City» — это идейный костяк, воссозданная с альтернативным взглядом
«Обитель Зла: Добро пожаловать в Ракун Сити. 10/10. Шикарный и лучший фильм по компьютерной игре. И сейчас я вам это докажу»
- Альберт Вескер.
Многие, кто давно следят за нашей группой и ютуб каналом, знают как я обожаю вселенную Resident Evil и знаком со всеми играми, книгами, фильмами и даже мангой по этой вселенной. И думаю, что по крайне мере имею право сказать, что фильм 2021 года - это идеальный фильм по компьютерной игре. И сейчас я докажу вам, почему фильм
«Resident Evil: Welcome to Raccon City» (рус. версия «Обитель Зла: Добро пожаловать в Ракун Сити» ) заслужил мою высшую похвалу.
«Resident Evil: Welcome to Raccon City» - это прекрасный фильм от режиссера Йоханнеса Робертса, В главных ролях Кая Скоделарио (Клер Рэтфилд), Робби Амелл (Крисс Рэтфилд), Эван Джогиа (Леон С. Кеннеди), Ханна Джон-Кеймен (Джилл Валентайн), Том Хоппер (Альберт Вескер), Лили Гао (Ада Вонг), а так же мои любимые Нил Макдонаф (в роли Уильяма Биркина) и Донал Лог (в роли Шерифа Айронса)
Кинолента основанный не на 2 играх серии как заявлялось официально, но а аж на 6 играх и 1 книги по резиденту за авторством C.Д.Перри. Да, ребята, там именно столько материала, и да они справились, и я объясню сейчас без спойлеров почему так.
Кинолента является полной перезагрузкой франшизы о зомби-апокалипсисе, и взяв лишь базовые элементы из игр
«Resident Evil 0», «Resident Evil 1», «Resident Evil 2», «Resident Evil 3», «Resident Evil: Code Veronica», «Resident Evil: Umbrella chronicles» и книге «Resident Evil» от автора C.Д.Перри, авторам удалось в рамках формата документального кино в жанровой смеси из «хроники» и «наблюдения» показать (не рассказать, а именно показать) свою историю не об персонажах и не о нашей корпорации Umbrella, но о самой катастрофе и событиях глазами простого человека, сохраняя тайну и интригу.
При этом сценаристы Йоханнес Робертс и Грег Руссо сделали самое правильное решение - они полностью переписали большую часть персонажей и их истории, за исключением идейного костяка. Идейный костяк - это Ракуновская катастрофа, возникшая в результате утечки биооружия, или проще зомбиапокалипсис в провинциальном городке в наших реалиях. Главные действующие лица костяка - Уильям Биркин, Брайн Айронс, Ада Вонг, репортер Бен Бертолуччи и корпорация Umbrella.
Остальные персонажи претерпели полную трансформацию личности и характеров... и это правильно, и пожалуй единственный это был единственный логичный выход. Почему? Потому что они не являются костяком катастрофы. Да, именно так. Такие герои как Леон С. Кеннеди (он понравился больше всех моей сестре), Альберт Вескер, Джилл Валентайн, Крис и Клэр Рэтфилды - это герои, с которыми мы знакомы по играм, и знаем их личные истории, которые в играх вплетены в идейный костяк, т.е. для самой истории или точнее «идеи лора» истории этих героев не является основной, а лишь побочными, которыми можно свободно манипулировать и видоизменять.
К примеру, Альберта сделали более человечным, приземленным, менее эгоистичным и закрытым (это говорит вам сам Вескер), Леона сделали мудаком-юнцом, не знающего жизни. Джилл сохранила характер, но видно, что в рамках личностных отношений с командой она более открыта в отношениях с коллегами, чем оригинал.
Крис и Клэр претерпели больше всех личностных и характерных изменений, которые пошли им на пользу. Дело в том, что их образ вошли отдельные фрагменты других персонажей игры. Клэр к примеру приобрела часть черт Джил Валентайн из романов С.Д. Перри, а Крисс больше от Альберта Вескера (жесткость) и Марвин Брана (характер общения и здравое рассуждение).
Отдельно хочу похвалить за образ Ады Вонг, которая теперь отыграется на Альберте, и за переработку образа Лизы Трэвор, которая получила личность и осталась такой до конца.
Так же в фильме есть и третьесортные персонажи как Шерри Биркин, Аннет Биркин, водитель грузовика, солдаты корпорации, которые не несут не несут себе личностных сюжетных особенностей, и не требуют полного раскрытия,
Благодаря формату документальной хроники и наблюдения самая Идея истории Ракуновской катастрофы грамотно смогли уместить в фильм, сделав выжимку ключевых особенностей из всех игр, связанных Ракун Сити.
Авторам удалось объединить и преподнести Арклейский инцидент, городские события и события в лаборатории в более приземленном формате, но не противоречащей идейному костяку - зомбиапокалипсис в провинциальном городке в наших реалях. И при этом и эффективно показав как новые обновлённые второстепенные личности смогу пережить то же самое, что переживали их знакомые нам с вами игровые аналоги, но с другим исходом.
Документальная хроника разбивает ленту на фрагменты временных интервалов, а документальное наблюдение позволяет нам смотреть на хронику как источник информации, которая должна выйти здесь и сейчас, а именно ее идейный костяк, которого вполне хватает для приоткрытия завесы тайны, но при этом сохранить интригу и сохранить большую часть карт. Почему? Потому что мы наблюдаем здесь и сейчас.
И все это вместе прекрасно соединяется и сделало отличный фильм, который способен и напугать (на сестре проверил), и удивить, и порадоваться, и оставить вас в напряжении, и при этом посмотреть как на классические характеры, так и на новых. У фильма была задача не быть игрой, но удержав ее идейный костяк, ее дух, ее атмосферу, создать альтернативную историю, тех же героев, но с видоизмененными характерами и личностями (за искл. идейных персонажей)
Удалась ли киноадаптация видеоигры? Да! Но есть свои 'но'...
Выйдя из зала кинотеатра, поймал себя на мысли, что удовольствие от просмотра получил, но вот непонятно, буду ли смотреть этот фильм вновь.
Говоря про 'Обитель Зла: Раккун-Сити' волей и неволей не получается не сравнивать данный фильм с картинами Пола Андерсона и с серией видеоигр, поэтому поделю свой отзыв на 2 части - мнение просто зрителя и мнение поклонника оригинальной трилогии видеоигр 'Resident Evil'.
1. Мнение обычного зрителя.
Фильм красиво снят, музыкальное сопровождение на очень высоком уровне, а саундтрек отдает ностальгией по концу 90-х годов. Достаточно неплохая игра актеров и спецэффекты, весь фильм смотрится на одном дыхании. Но есть в этом всем своя ложка дёгтя - очень посредственный сюжет! И тут вспоминается фильм Пола Андерсона 2002 года выпуска - Андерсон снимал фильм 'по мотивам' видеоигры, но с самой игрой его связывало название да общая концепция (корпорация Амбрелла, ожившие мертвые, вирусы), но сам сценарий никак не был связан с видеоигрой. Это позволило Андерсону снять в 2002 году фильм с хорошо проработанным сюжетом, рядовому зрителю становилось понятно, почему произошли события, что происходит сейчас на экране, а также была некая интрига, кто в этом всем виноват.
В 'Раккун-Сити' 2021 года же мельком говорится о неких 'экспериментах' и буквально пару раз о разработанном вирусе - сам фильм подталкивает зрителя самому додумать, что все происходящее на экране является следствием действия вируса, но самого развития этой темы в фильме нет. И это неплохо увязывается с видеоигрой - в игре мы так же на протяжении многих часов изучали информацию, чтобы понять, что происходит в этом виртуальном мире; для фильма же - это непростительно, т. к. зрителю так и не поясняется, что вообще происходило на протяжении полутора часов.
Линии персонажей практически не раскрываются - мы только узнаем о главном персонаже Клэр и какие-то крупицы информации о всех остальных, в результате чего переживать за кого-то кроме неё не получается. 'Блатной коп-новичок' настолько раздражает своей тупостью, что появляется желание, чтобы его побыстрее убрали с экрана; шеф полиции начинает глупые реплики об истории города, чего в реальной жизни бы не происходило, спецотряд полиции S.T.A.R.S. настолько шаблонен, что никаких переживаний за кого-то кроме Криса нет (и то - по причине того, что он является братом главной героини).
Вот и получается - как фильм на вечер с попкорном очень даже подойдет, как нечто представляющее культурную ценность - нет.
Рядовой зритель смело поставит фильму 6 из 10 баллов.
2. Мнение поклонника игровой серии 'Resident Evil'.
В каждой сцене чувствуется, что фильм снят фанатом для фанатов - это бесспорный плюс. Главным же минусом тут является задумка режиссера взять за основу первые две части видеоигры - этот подход совершенно убивает надежду на продолжение фильма с, наверно, самым узнаваемым монстром вселенной Немезидой, т. к. Джилл участвует во всех событиях наряду с другими героями.
Вообще обидно, что таким персонажам как Джилл и Леон отвели роль статистов. После фильма пытаешься вспомнить, чем они запомнились, и... не удается! А, на секундочку, Джилл - главный персонаж Resident Evil 1 (наряду с Крисом), а Леон (наряду с Клэр) - Resident Evil 2, то есть видеоигр, которые и были взяты за основу.
Сюда же можно причислить совершенно странный выбор режиссера по сюжетной линии Вескера - в фильме он показан заложником обстоятельств и в целом неплохим парнем, который оступился. В игре же, Вескер является серым кардиналом пяти номерных частей серии, который продумывал каждый свой шаг.
В плане отсылок к игровой вселенной - они тут на каждом шагу, и это очень греет душу фаната. Жаль, что в российской локализации не все грамотно перевели (или вовсе не перевели). Рядовой зритель не поймет, почему Вескер после фразы 'Где мой Клинок' берет пистолет, почему первые зомби появляются с фразами 'Itchy! Taysty!', момент с Лунной сонатой и прочие отсылки к видеоигре. Причем эти отсылки сделаны изящно - они не раздражают обычного зрителя, а фанату греют душу (чего нельзя сказать о 'Мортал Комбат' 2021 года, например). Жаль, что в фильме так и не прозвучал ремикс на 'Free From Fear' из комнаты сохранений - парочка удачных моментов для этого было.
И опять про сюжет... Как бы режиссер не пытался адаптировать сюжет видеоигр, пару ключевых моментов он переиначил на свой лад, что поклонника скорее всего просто выбесит! Смерть Вескера или роль Ханка во всем творящемся здесь отображена совсем иначе, а зачем это было сделано - непонятно, т. к. оригинальный игровой сюжет вполне вписался бы и в фильм.
Как фанат видеоигр, я бы поставил 5-6 баллов из 10 фильму. Он неплохо использует идею и сюжет игровой вселенной, но есть масса довольно существенных вещей, которыми он пренебрегает.
3. Общий вердикт.
Если же сравнивать с фильмами Пола Андерсона, то этот фильм явно по игре и явно лучше всех 'Обителей Зла', начиная со второй части. Я бы даже сказал, что он сделан по тем же лекалам, что 'Обитель Зла 2: Апокалипсис' - есть известные персонажи, переснятые с игры сцены, город с зомби и совершенно невнятный сюжет, при этом он лучше второго фильма Андерсона. Но вот до первого ему как до Луны! Искренне хочется верить, что фильм соберет достаточно в прокате и к съемкам следующего фильма подойдут с большей проработкой сюжетных деталей.
Сходил я, значит, на новую экранизацию знаменитой серии игр 'Resident Evil'. Сразу скажу, что всё нижесказанное является моим личным мнением, относитесь к нему как хотите.
Первую экранизацию с Миллой Йовович посмотрел недавно, специально чтобы сравнить с новой. И она мне, честно скажу, не особо понравилась. Как просто фильм, не связанный с играми, он хорош. Но как экранизация игры - вообще никак не понравился. Да, в нём есть узнаваемые детали, персонажи, монстры, не спорю. Но он очень неканоничен. И меня, как фаната игровой серии, это огорчило.
И вот, наконец-то выходит новая экранизация, на этот раз наоборот сильно приближенная к играм. И она... получает много отрицательных отзывов. Ругают почти всё: спецэффекты, графику, актёрский состав, сюжет и прочее. И я задумался: Всё настолько плохо?
Сходил я наконец в кино на фильм и не понял, а в чём, собственно говоря, проблема? Перечислю плюсы и минусы.
Начну с плюсов:
1) Каноничность.
Вот чтобы кто не говорил, но экранизация получилась очень близкая к канону. А локации и некоторые моменты просто 100% перенесены из игры в фильм. И во время просмотра мне, как фанату игр, было очень приятно видеть знакомые места и моменты.
2) Атмосфера
С атмосферой тут тоже всё хорошо. Она держит в напряжении вплоть до конца фильма.
3) Персонажи
После объявления актёрского состава, за персонажей было больше всего опасений. Но они мне понравились. Например Леон, которого больше всего ругали зрители, оказался одним из лучших, на мой взгляд, персонажей фильма. А также понравились Клэр и Крис Редфилды, на чьи роли были взяты подходящие актриса и актёр.
Теперь перейду к минусам:
1) Музыка
Музыкальное сопровождение здесь никакущее. Есть пара более менее запоминающихся мелодий, но так или иначе, с саундтреком тут беда.
Также хотелось бы рассказать о тех двух вещах в фильме, которые я не смог отнести к минусам или плюсам. Это графика и сюжет.
1) Сюжет
Сюжет здесь основан на первых двух играх серии, и сделан он вполне себе нормально. Он не претендует на какие-то награды, он не хватает звёзд с неба, нет. Он просто нормальный. Но в то же время, фильму не хватает хронометража, чтобы в полной мере раскрыть персонажей, показать больше событий. Но в то же время, благодаря малому хронометражу, сюжет не стоит на месте и смело двигается вперёд.
2) Графика
С графикой ту тоже всё неоднозначно. именно на неё пользователи жаловались больше всего. И да, видно, что проблемы с графикой имеются. Но благодаря тому, что в фильме много моментов при тусклом освещении или же в темноте, проблемы с графикой видны всего в одном-двух моментах. Да и вспоминая маленький, особенно по меркам других голливудских фильмов, бюджет, фильм особо ругать за графику не хочется.
Итог:
Фильм вполне себе нормальный, а как экранизация игры вообще хороший. Да, в нём есть свои недостатки, и вполне заметные. Но всё-таки, на мой взгляд, пока что это самая хорошая и правильная экранизация знаменитой игровой серии. Надеюсь, что продолжение у данной экранизации будет, и что теперь оно будет более высокого качества.