Я был бы не так расстроен, если бы этот фильм был снят в каком-нибудь 2003 году каким-нибудь Уве Боллом (или даже им самим). Тогда была мода на всякие экранизации компьютерных игр, но разгромные отзывы критиков и игроков и плохие сборы быстро вынудили студии свернуть затею с экранизацией игр в массовых масштабах.
И тут 2000-е напоминают о себе вновь: выходит экранизация 1-й и 2-й частей Resident Evil. Да, Обитель зла, наверное, самая насилуемая франшиза по играм и сам факт, что фильмы по Резьбе выходили аж до 2017, немного противоречит моим словам. Но нужно понимать: все те Обители зла, которые выходили со 2-й части, по сути вообще ничего не имели с игрой и были больше про фан-сервис и Милу Йовович. И я считал, что индустрия полностью отошла от этой темы про перенос игр на киноэкраны. Не получается - не делай. Да, бывали исключения, но они на то и были исключениями. И вот тут тебе в 19-ом году выходит вторая экранизация DOOMа, Пол У. С. Андерсон там экранизацию по вселенной Monster Hunter замутил, а теперь - еще один фильм по Резьбе.
Я, если честно, не знаю, как подступиться к этому фильму, поэтому подойду проще: откройте страницу любой экранизации Уве Болла, найдите любой отрицательный отзыв - вот вам и будет общее резюме Ракун Сити. В фильме ужасно буквально все, начиная от убого изложения событий 1-й и 2-й части серии и заканчивая тем, что должно было быть экшеном.
Но самый главный смертный грех, который допустили авторы - это каст. Черт, даже у Уве Болла таких косяков не было, а он, напомню, снимал подобные фильмы просто чтобы тупо попилить немецкие рубли и о качестве вообще не заморачивался. Так вот, если вы на постере увидели кудрявого индуса, знайте: это Леон. Леон, мать его, Кеннеди. Такого мискаста я не видел со времен... нет, я не знаю таких времен. Но даже это, как оказалось, не самое худшее. Знаете, если ты не играл Resident Evil 2, а просто прочитал сюжет второй части на всяких википедиях, то в целом знаешь про Леона, что это выпускник полицейской академии, который в первый свой рабочий день оказался в мясном аду. И, похоже, что авторы фильма именно так и подошли к написанию сценария. Мало того, что на экране вместо сексуального молодого блондина показывают индуса, так еще и ведет себя Леон как ну просто образцовый клоун, мол, типа студент, зеленый, молоко на губах не обсохло, ну вы поняли, лол. В игре же Леон, несмотря на то, что буквально вчера сдавал госы, на деле оказался мужественным и хладнокровным парнем, которого отличала только некоторая наивность и юношенский максимализм. Так что это полный позор и провал. Так просто нельзя делать.
С Альбертом Вескером та же история: какого-то спортика показали, которому кладменов провинившихся на камеру бить, а не Т-вирусами заражаться. Джилл Валентайн - тоже мимо кассы. Разве что Клэр вышла неплохо, но здесь было бы уж точно тяжело накосячить, образ достаточно типичный. Ну еще Ада Вонг получилась, но она вообще в фильме как фан-сервис и только в самом конце.
Иронично, что, экранизируя две самые хоррор-ориентированные части серии, авторы полностью провалили любые попытки сделать фильм жутким. Даже Пол У. С. Андерсон в первой части смог это сделать, хотя там больше на экшн упор делался: до сих пор с жутью вспоминаю Красную королеву и тамошних зомби.
Но есть две вещи, которые в фильме удались: это глазные наросты на телах мутантов и саундтрек. Еще иногда фильм выдавал неплохие атомсферные кадры, но я перед сеансом закинулся пивком, так что, возможно, димедрол рисовал в моей голове всякие миражи.
В итоге, я надеюсь, что вся эта тема с экранизациями видеоигр все же окончательно канет в лету. Прошло уже почти 20 лет, а экранизации первого Обителя зла, Смертельной битвы и Сайлент Хилла как были лучшими в истории, так и остались.
Ни для кого не секрет, что франшизы являются одним из главных источником прибыли для многочисленных студий. Отсюда и не удивительно, что стоит картине отлично зарекомендовать себя в коммерческом плане и снискать любовь зрителей и критиков, многочисленные продолжения не заставляют себя долго ждать. Однако одновременно с этим, чем продолжительней франшизы, тем сложнее оказывается удержать планку качества. Именно это и произошло с «Обителем зла» Пола Андерсона, который в буквальном смысле зашел в творческий тупик. Перезагрузить франшизу и решил Йоханнес Робертс. Что из этого вышло? Давайте разбираться.
События данной ленты развиваются 30 сентября 1998 года. Клэр Редфилд возвращается в родной Раккун-Сити, откуда сбежала несколько лет назад еще ребёнком, что бы встретится с братом. Годами корпорация Umbrella тайно травила и проводила эксперименты над жителями города и именно в этот день вирус вырывается на свободу.
Сценарий данной ленты определенно производит крайне неоднозначное впечатление. С одной стороны, в отличии от фильмов Пола Андерсона, данный фильм максимально плотно держится о канон первых двух частей культовой серии видео игр. Охотно поддерживая это как в рамках истории, так и в рамках отдельных деталей и пасхалок. С другой же стороны, связать всё это воедино должным образом авторы данной ленты на мой взгляд не смогли. Желая объединить события сразу двух частей франшизы воедино, авторы данной ленты руководствовались в первую очередь идеей быстрой имплантации всех ключевых персонажей франшизы, а не идейными планами и это очевидно практически сразу. События развиваются на экране уж слишком стремительно и второпях, а исходя из этого, события развиваются поверхностно и персонажи не раскрываются дальше участи обычных «болванчиков» и пушечного мяса. Особенно Леон и Джилл, которых тут обделили экранных временем и роль которых в рамках данной истории сведена до минимума.
Откровенно говоря, назначение Йоханнеса Робертса не предвещало ничего хорошего. Особенно учитывая то, что на стадии пре-продакшна из производства картины выбыл Джеймс Ван в качестве продюсера. Аналогично предыдущим работам режиссера, картина получилась достаточно проходной и поверхностной. Зрелища не так много как хотелось бы и оно получилось достаточно скучным. Дизайн и грим зомби получился уж слишком любительским и скучным. Чего не скажешь про действительно крутой дизайн монстров, который разве что портят крайне вторичные и мультяшные визуальные эффекты. Более того, желая усидеть сразу на двух стульях одновременно с желанием снять фильм ужасов и боевик одновременно, авторы данной ленты явно не преуспели. Для боевика в фильме мало зрелища, а для фильма ужасов малость не хватает должного саспенса и обилия «пушечного мяса».
Кая Скоделарио, Робби Амелл, Том Хоппер и Нил МакДонаф идеально подошли под доверенные им образы и не менее отлично сыграли их на экране. Пусть даже их персонажи получились чрезмерно поверхностными. Ханна Джон-Кэймен и Эван Джогиа казались лютым мискастом еще на стадии анонса, а после просмотра картины – еще больше.
4 из 10
Обитель зла: Раккун-Сити – это откровенно слабая попытка перезагрузить именитую франшизу. Картина получилась более каноничной в плане сценария. Однако одновременно с этим, сценарий получился слишком поверхностным, персонажи слишком картонными, а режиссура откровенно скучной на зрелище, кровищу и приличные спецэффекты.
Сам не верю в то, что говорю, но мне даже отчасти понравилось это плохое кино. Мне даже не жаль кровно заработанных, которые мы с подругой загрузили в копилку кинокассы нашей необъятной. То что это плохое кино, сомнений не остаётся уже в первые же 30 минут просмотра, когда тошнотворный монтаж, кислые мины актёров и наглое желание Йоханнеса Робертса польстить фанатам уже начинают дико бесить. Но вот какая штука. Чем дальше в лес, тем гуще ёлки, и ты начинаешь искать в своём сердце компромиссы. Понятное дело, что мозг всё ещё не хочет соглашаться с этим, но по мере продвижения по дебрям сюжета, который похож на кашу, приходит какое-то странное осознание, что лучше ничего уже по знаменитой Resident Evil не снимут. Возможно, это последний шанс.
Я готов вступить в дискуссию с любым и до хрипа, встав на сторону Пола У. С. Андерсона, который несомненно подарил миру отличную кинофраншизу по мотивам франшизы игровой. Да, его фильмы от первоисточника взяли лишь общую идею, но история получилась самобытной и увлекательной. Призванный сделать кино по канону и ближе к играм Робертс, пожалуй, честно отрабатывал свой хлеб для избирательных фанатов, насколько хватало денег, сил и таланта, но получилось всё ожидаемо коряво и как минимум странно. Желание объединить две номерные игры в полуторачасовой фильм привело к тому, что несколько весомых сюжетных линий попросту криво пришиты друг к другу и не успевают нормально работать в рамках рассказанной истории. Режиссёр в какой - то мере троллит ворчливых игроманов, когда фактически дословно переносит некоторые сцены из игр на экран. Они правда очень бережно и достоверно сняты, но смотреть экранизированные катсцены игры - удовольствие сомнительное. Хотели по играм - получайте!
Смысла кидать который уже по счёту камень в огород каста я не вижу, но худшего подбора актёров сложно себе представить. И ладно бы, если бы хоть кто-то имел возможность реализовать на экране яркий образ, как в своё время это удалось Йовович, подарившей нам один из самых колоритных женских образов в кино. Проблема новой 'Обители 'даже не в актёрах, а в самих персонажах. Они мелькают на экране, сменяя друг друга в кадре, но по - настоящему привязать зрителя к себе не могут. При этом, те же игровые Леон, Клэр, Крис, Вескер чётко запали в память миллионам поклонников видеоигр.
По тексту можно подумать, что перезапуск совсем не задался. Нет, это не так. От фильма даже можно получить удовольствие. Проверено лично. Но сделан он будто наспех, как-то небрежно и лениво. Это удовлетворительное кино категории B, балансирующее между забавным трэшаком и иногда чем - то покучерявее, способное немного украсить скучный вечер у экрана, которое бы неплохо прижилось на каком-нибудь стриминге. Но как попытка оживить, освежить, смахнуть пыль с застарелой франшизы на больших экранах и привлечь широкую аудиторию, картина элементарно не вывозит. Йоханнеса Робертса можно понять и простить. Я не нашёл чёткой и достоверной информации о бюджете. Где-то пишут о 25 млн. долларов, где-то о 40. Но даже второй вариант - это смех. Будь у фильма бюджет раза в два больше, мог получиться настоящий блокбастер, но нехватка денег видна в каждом кадре. Конечно, режиссёр старательно пытается компенсировать нехватку масштаба давящей мрачной атмосферой, но уже с середины и она растворяется в попытках добавить хоть какого-то экшена в фильм. После просмотра вы вряд ли вспомните хоть одну сцену из фильма и захотите её пересмотреть, а схватка с финальным боссом проигрывает даже катсценам игровой серии. Смотрится фильм в общем-то легко и признаки жизни определённо подаёт, хотя и вязнет в куче рутинного фансервиса, которого завезли предостаточно. В итоге, перезапуск мечется между двух огней. С одной стороны, стараясь всеми силами быть более точной экранизацией игр, о которой вы все так ныли с момента того, как товарищ Андерсон взял в руки камеру и начал снимать свою первую 'Обитель зла', а с другой, предлагая всем непосвящённым просто посмотреть хоррор и боевик, в котором остро ощущается дефицит и ужасов, и непосредственно самого экшена. Хотел бы я увидеть сиквел? С другим режиссёром и бюджетом посолиднее, точно да. Не хотелось бы всё же, чтобы похороны 'RE' на экране выглядели вот так.
Раз Канада — значит будут использованы недорогие лекала и стандарты зомби-ужасов
Мне фильм не понравился. Это классический зомби-ужастик. Это зомби-ужастик, где главная роль у дробовиков и штурмовых винтовок. Страны-производители — Германия, Канада, США — сделали вторичный фильм. Здесь много лекал из других похожих зомби-ужастиков. Много стрельбы, много бессмыслицы, много зомби. Фильм очень скучный. Да, он держит в напряжении. И зритель гадает: «Из какого угла вылезут очередные зомби?» Мне было скучно в кинозале. Я не люблю такого жанра фильмы. Просто предыдущие серии с Милой Йовович были интересны. Слоган фильма - «так зарождалось зло» - раскрывает весь сюжет. То есть помимо зомби нас ждут гигантские монстры. Что можно сказать про фильм? Слишком много лекал и штампов. Раз в фильме участвует Канада, то значит будут использованы недорогие (но лучшие) лекала и стандарты зомби-ужасов.
Актриса Кая Скоделарио играет девушку, которая догадывается об опытах корпорации Амбрелла. Фильм много уделяет внимания зомби и их агрессии. Этот фильм показывает, чтобы убить зомби — нужен дробовик или штурмовая винтовка. Дубляж великолепен. Он передаёт страх, ощущение неотвратимости. Зомби — этому явлению очень много уделяется места в современной поп-культуре Америки. США культивирует фильмы с зомби. Сам акцент на ужасы делает ситуацию патовой. Кого можно безнаказанно убивать? Только зомби. А кто во всём виноват? Большие транснациональные корпорации с большими деньгами и большим влиянием. Вот и готов очередной зомби-ужастик.
Режиссёр (он же сценарист) Робертс сделал фильм по лекалам малобюджетных зомби-ужасов. Когда хочется пострелять законно, надо стрелять в зомби. Фильм очень бессмысленный и неинтересный.
Мне фильм не понравился. Единственное, я не ожидал, что за выживание бороться будет горстка. Фильм очень вторичен и невыносим своим зомби-апокалипсисом.
После просмотра данного фильма назревает лишь один вопрос… Как можно было сделать настолько плохо? Никогда не думал, что скажу это, но предыдущие экранизации серии «Обитель зла» с Милой Йовович в главной роли - просто настоящий шедевр, в сравнение с данным творением. «Ракун Сити» - это низкопробный треш, который пытается паразитировать на игровой франшизе «Обитель зла». Во время просмотра создалось ощущение, что авторы данного творения пытались скрестить первую часть игры, в которой фигурирует знаменитый особняк, и вторую часть, добавив город «Ракун Сити», и конечно всем любимых и знакомых персонажей…к слову говоря от любимых персонажей тут только их имена. В общем ладно, сейчас постараюсь разложить отдельные детали фильма
Сюжет. В городе Ракун Сити не без участия корпорации «Амбрелла» разразилась страшная эпидемия, превращающая людей в монстров, жаждущих человеческой плоти, на фоне всего этого наши герои в лице Криса, Клэр, Леона, Джилл Валентайн и Альберта Вескера птаются выжить и конечно же сбежать подальше от Ракун Сити и конечно у кого-то из персонажей есть свой интерес… Вот и весь сюжет.
Актеры - это «Мист каст».
Персонажи в фильме картонные, свою хоть какую-то предысторию имеют только Крис и Клэр Редфилды, но она так же убога, как и весь фильм в целом. Что до остальных персонажей, то Леон совершенно не похож на свой образ видеоигр, тут он простачок, который постоянно косячит от случая к случаю. Про Джилл Валентайн и Альберта Вескера сказать тоже совсем нечего, разве, что мотивы Вескера немного отличаются от тех, что были в первой части игры. Главный злодей тупой и сливается очень быстро. Подытоживая данный пункт, можно сказать, что актеры в образы своих героев не попадают от слова совсем, да и самим актерам играть тут нечего. ( на мой взгляд в фильме прослеживаются нотки «современной повесточки)
Постановка. Тут все можно описать одним словом…Графооон.
Вывод. Категорически не рекомендую данный фильм к просмотру. Сюжета, актерской игры и постановки тут попросту нет, «Раккун Сити» - это плевок в души всем фанатам игровой серии, который, как и было отмечено выше, пытается паразитировать на раскрученной игровой франшизе.
Действие фильма происходит в то же время, что и вторая часть «Обители Зла». Фильм изо всех сил пытается уйти от пафоса и нереалистичных бредовых, если не сказать комиксовых моментов «Обители Зла» начиная со второй части, и показать наших всеми известных и любимых героев в самом начале, когда эпидемия зомби-апокалипсиса в Ракун-Сити только-только началась. Такой стиль картины мне сразу понравился, если сравнивать в плане атмосферности и по духу, то можно с фильмом 2018 года «Хищник» или с «Чужой против Хищника: Реквием» 2007 года. К моему величайшему сожалению, «Обитель зла: Ракун-Сити» проигрывает и тому и другому. Сначала хотел похвалить создателей фильма за попытку показать Resident Evil в новом, более реалистичном и менее пафосном свете. Поскольку я считаю, что только первая часть «Обители Зла» была шедевром кино, а все последующие фильмы с каждой новой частью становились всё хуже и хуже, бредовее и бредовее, смахивая не на кино, а скорее на ролики в видеоиграх. Но ближе к концу «Обитель зла: Ракун-Сити» опять съехали на «битву с боссом» из видеоигр. Очень жаль.
Теперь перейдём к минусам «Обитель зла: Ракун-Сити», которые прямо бросаются в глаза. Актриса Ханна Джон-Кэймен которая играет Джилл Валентайн, не похожа на привычный многим образ Джилл, не то что актриса Сиенна Гиллори, сыгравшая крутую полицейскую агента S.T.A.R.S. в «Обители Зла 2». Из Леона Кеннеди сделали какого-то салагу и мальчика для битья… для его же сослуживцев. Спецназовцы S.T.A.R.S. вместо крутых парней, готовых спасать гражданских и даже пожертвовать жизнью ради того чтобы спасти ребёнка (Обитель Зла 2) в фильме показаны как вонючки, подкалывающие друг друга и насмехающиеся над зелёным новобранцем Леоном. Сам актёр Эван Джогия, с его толи отчасти индийской толи пакистанской внешностью, ну никак не годится под внешность Леона Кеннеди, к которой многие с детства привыкли после серии видеоигр Resident Evil. Вместо спасения жизней горожан, как в «Обители Зла 2», спецназ S.T.A.R.S. решает задачу как удрать из Ракун Сити поскорее. Ни слова о спасении граждан, герои заботятся исключительно о своей шкуре.
Подводя итог, фильм «Обитель Зла: Ракун-Сити» начали за здравие, а закончили за упокой. Не смогли передать дух охваченного эпидемией города, слишком много нюансов уделяли визуальной связи с серией видеоигр (например, момент когда надо было сыграть лунную сонату на пианино чтобы открылся потайной проход). Зомби в особняке, декорации которого будто взяты из компьютерной игры! Да – это аутентично, но всё равно это не то. Так нельзя. Фильм не привносит ничего нового, не держит в напряжении, абсолютно не переживаешь за главных героев, как например в фильме тоже про зомби «Безумцы» с Радой Митчелл. И ещё раз, жирный минус за Леона, показанного дурачком, салагой, хуже бабы. Джилл какая-то быдловатая. Только актриса сыгравшая Клэр Редфилд не вызвала у меня антипатии, внешность подобрана даже лучше чем у актрисы, сыгравшей того же персонажа в серии фильмов «Обители Зла». Резюмируя вышесказанное, минусов у фильма больше чем плюсов, к сожалению.
«Так зарождалось зло» - идеальный комментарий для карьеры причастных к этому 'фильму'.
Обитель зла: Раккун-Сити - это фильм который больно смотреть, о котором не хочется говорить, о котором хочется поскорее забыть.
Минусы фильма можно обсуждать долго, так как он состоит из них чуть более чем полностью. Начиная от почти полностью проваленного кастинга, и заканчивая совершенно отвратными арками персонажей и объяснениями тех или иных событий. Все слова авторов и надежды на то что фильм снят для фанатов, являются не более чем пиарходом. Единственное что можно похвалить в фильме, это часть декораций, всё же там есть места сделанные с душой, но происходящее в них является форменным осквернением.
Арка и персонаж Леона Кеннди, является ярчайшим примером совершенного неосознанного или же сознательного непонимания и надругательства над персонажем и каноном. Следом за этим можно выделить представленную в 'фильме' историю самого города. Остальные персонажи лишь подчёркивают плачевность ситуации.
Обитель зла: Раккун-Сити - является ярчайшим доказательством того что фильмы по играм на данный момент снимать совершенно не умеют.
Возможно людям не слишком знакомым с вселенной зайдёт немного лучше, но в целом и для них найдётся более чем достаточно проблем и просто предельно непонятных мест, так как фильм активно ссылается на игру и явно делался с расчётом на знание ситуации зрителем.
Остаётся только добавить что после этого, даже фильмы Андерсена, по крайней мере первые два, смотрятся не так уж и плохо. Снова жаль что на кинопоиске нет отрицательной шкалы, или хотя бы нуля
Не буду долго рассуждать как это принято тут у местных диванных 'кинокритиков', а выскажу свое личное суждение и впечатления о фильме.
Фильм мне не понравился. Для человека, который прошел все игры по серии Resident Evil, этот фильм показался абсурдом и еще одной неудачной попыткой снять фильм по игре. Сюжет переврали, три части игры, по которым можно снять отдельно по фильму, скомкали и засунули в 1:50. Джил, Вескер, Клер, Леон и Шеф полиции на себя не похожи. Больше всего вопросов к Леону и Джил, которые не только сменили прически, но еще и расу. Действия в фильме происходят очень быстро. Сцен запоминающихся нет. Сражение и мутации Биркина выглядят нелепо. Пара тройка зомби выглядя круто, остальные ужасно. Весь фильм снят дешево, как будто это не фильм а один из первых сериалов которые были на нетфликсе с дешевыми костюмами, ноунейм актерами и дешевыми спецэффектами. Смотрели когда ни будь фильмы снятые по аниме или манге? Вот этот резидент что-то наподобие.
Я надеюсь что создатели фильмов по играм поймут одну простую истину. Либо вы снимаете фильм по игре 1 в 1 по сюжету, либо вы не трогаете сюжет, а вырезаете сцены которые не можете снять по каким то причинам, либо лучше не снимать вообще. Есть же Гарри Поттер и Властелин колец, отлично сняты по книгам. И есть ужасные фильмы про Hitman, World of Warcraft, которые просто все каноны разрушили.
Думаю, нужно сразу отметить разницу с франшизой Андерсона. У него фильмы заведомо были по мотивам, ну а первые две части в своей самобытности были просто шикарны. В случае же обсуждаемой картины ещё на препродакшене было позиционирование на соответствие оригиналу, от того и ожидания от него были соответствующие. С этой точки зрения я и постараюсь выразить свои впечатления.
В первую очередь в глаза ещё в трейлере бросился местами странный каст. И проблемы с ним в ходе просмотра подтвердились.
Леон - истеричный неловкий слюнтяй неудачник с влиятельным папашей (отсылка на клан Кеннеди?), которого все чмырят. Так ещё и тупой как пробка. Стоит ли упоминать, что он латинос с длинными кучерявыми волосами - создатели будто специально пытались максимально отдалиться от привычного всем образа.
Редфилды мало того сироты, выращенные Биркиным, так ещё и имеют давнюю вражду между собой. При этом Клэр из эмпата вообще превратилась в пассивно-агрессивную стерву. Крис же внезапно оказался вполне себе хорош.
Вескер до последнего сам не понимает, что происходит вокруг, абсолютно безынициативен и ведётся на сиюминутную наживу, а глубоко в душе - хороший парень. Одновременно стоит отметить и Аду Вонг, которую из оперативника превратили в закулисного кукловода, в присутствии которого Вескер становится совсем жалок.
Джилл - настолько слабо прописана как персонаж, что особых претензий к ней сложно предъявить. Она больше выглядит как антураж.
Биркин был хорош в первой половине фильма, а потом начал толкать свои кринжовые разговорчики.
Старс косплеят подростков-скаутов. А это элитный отряд спецназа, на минутку. При этом пилот у них на задании включает музон, будто на пикнике.
Определённо, у меня вызвало недоумение, когда глава участка полиции решает пристрелить горящего человека вместо попытки потушить его ещё до понимания всего происходящего. Что эта сцена должна была сказать?
При этом очень неплохо передана атмосфера: локации почти детально копируют игровые, чувствуется замкнутое пространство ОСОБНЯКОВ. Порадовали отсылки на прохождение квестов, внимание к деталям вроде отстрела глазков Биркина, странноватая инкарнация Лизы Тревор. Честно говоря, поймал себя на мысли, что не испогань они так Леона, фильм мне мог бы и понравиться.
Берём всё хорошее из серии Резидента и портим её, портим, портим…
Серия 'Обитель зла' прежде всего ценится за игровую серию, особенно за первые части игр. А это 1,2,3 части и приквел Zero c Ребеккой и Билли.
Почему так сложно снять фильм по готовому сюжету? У Резидента же целая фан база, куча поклонников и т.п. Но даже до релиза фильма стоило взглянуть на режиссёра и сценариста в лице Йоханнеса Робертса, просмотрев его прошлую биографию с ужасно оценёнными фильмами и я понимал, что далее навряд ли снимут что-то стоящее. Но таки взялся за просмотр зачем-то... Хотя у того же Йоханнеса был шанс, потому что ему дали готовый материал, который нужно было грамотно перекопировать в фильм, но он этого не сделал ни в режиссуре, ни в сценарии.
Не думаю, что какие-то моменты можно тут расценивать как спойлеры, потому что многие знают, как начиналась 2 часть игры, с которой и начинается повествование данного фильма. Но почему-то Леон спокойно приходит на работу в полицейский участок, где его коллеги насмехаются над его причёской. Вскользь так упоминают про особняк Спенсера, ну мол 'жил там такой-то чел'. А про Джорджа Тревора, архитектора особняка и, соответственно, что вообще стало с ним и его семьёй в этом особняке, просто пропускают, посчитав это лишним, но это 'лишнее' дорого для фанатов.
С горем пополам первая часть фильма скудно только пытается раскрыть начало 1 и 2 части игры по Резиденту. Но прошла уже половина фильма. Жаль, так же нет и детально прописанных сцен распределения полиции по городу с началом зомби апокалипсиса, но в лоре такое было детально описано. Что же нас ждёт во второй части фильма? Леон нервно истерит, не понимая, что происходит. Пока он истерит, прибегает Клэр к нему, 'здрасте, ну я вот она'. Далее всё становится ещё хуже, когда понимаешь, что Леон - истеричка, а Клэр - хладнокровная женщина.
А вторая половина фильма, это просто сборка бессвязных моментов, выдернутых из игры. Что про это надо знать? Во первых Леон тут постольку поскольку и непонятно вообще что он тут делает. Дёрнули скорее всего Лизу тревор просто так показать нового мутанта, тут 'нет' Ады Вонг, тут нет Тиранов, Крис никогда не встречался в Уильямом Биркиным (по игре) и много чего ещё было не того. Тут разбирать и разбирать очень много, что тут не так. Даже тот же отряд Альфа (U.S.S.) как бы и вообще ни при делах, но в кадрах его показали просто так тоже. Ну фанаты игр поймут, знают.
Короче режиссёр снял своё какое-то видение фильма про 'Обителя зла', надёргав зачем-то почти все знакомые элементы из компьютерных игр. Мне сейчас во первых жалко фанатов игр, которые так ждали этот фильм, несмотря на режиссёра. Но режиссёр Йоханнес Робертс и не стремился делать это для фанатов, даже не стремился сделать что-то качественное и внятное по сюжету, даже не стремился сделать Резидента того самого (серия компьютерных игр), который к слову в разы лучше, с адекватным сценарием и прописанным лором.
Кстати по поводу съёмок и экшна, снято тоже как-то так себе, т.е. плохо. Я не вижу дальше смысла разбирать этот фильм, потому что смотреть его однозначно не стоит и разбирать дальше тоже не стоит. На фоне 'Обителя зла: Раккун-Сити (2021)', даже мини сериал Обитель зла: Бесконечная тьма (Infinite Darkness) (2021) выглядит даже и не так плохо, хотя я тоже его раскритиковал в своё время.
Не хотел смотреть этот фильм, но ради небольшого обзора объективного, пришлось таки посмотреть. И в итоге получил даже нечто большее негативное, чем простое разочарование... Психологическая травма, вот.