Может всё-таки версию Пола Андерсона пересмотреть?
В данную серию игр не играл. Знаю лишь, что её лор весьма обширен, а попытка Пола Андерсона экранизировать эту игру в 2002 году вызвала волну негатива от фанатов. В свою очередь непосвящённым рядовым зрителям фильм пришёлся по вкусу, как, впрочем, и мне.
Честно, я ждал отвратительной херни. Херню я получил, но отвратительной я её назвать не могу. Фильм неплохо пытается держать в напряжении и до конца сохраняет интригу. В конце, правда, удовлетворения я не получил, так как финал оказался невнятен.
Большой минус картины это её шизофрения, которой подвержены практически все современные поделки. Я отказываюсь понимать, когда картине ставят взрослый рейтинг, но персонажи в ней ведут себя как подростки. Я понимаю, что в игры играют преимущественно дети и персонажи должны соответствовать им, но почему нельзя взять за основу игру и сделать максимально приземлённо? Дело в том, что сериал «Ходячие мертвецы» с каждым своим новым сезоном пробивают своё собственное дно, поэтому, крайне не хватает полного метра серьёзной истории про зомби. Хочется сопереживать героям. Попытаться понять каково им. А эти дети с пушками и во взрослых телах не вставляют. Понятное дело, что сама концепция с зомби это полный абсурд, но если она пользуется сейчас популярностью, то почему бы не сделать качественно? Поставить себе цель побороться за какую-нибудь высокую награду. У «Джокера» же получилось!
Что касается сюжета, то общая его концепция выглядит неплохо. За короткий хронометраж удаётся показать многое. Другой вопрос в том, что раскрыть ничего нормально не удалось, но это из-за фанатского сервиса, для которых снят фильм. Судя по баллам, фанатам снова не зашло. Думаю, причина кроется в унылости произведения. Ему крайне не хватает больше движения и бодрого музыкального сопровождения. За весь фильм не было яркой сцены, которая бы перетянула на себя всё одеяло и отложилась в памяти.
Похвалить можно лишь за попытку совместить хоррор и боевик. Получилось не ахти, но было видно, что старались. Понравился грим. Как я уже сказал яркой сцены нет, но есть яркий зомби, который первым появляется в особняке. Красивый и жуткий одновременно.
В остальном это очередная проходная поделка, о которой пели громкие дифирамбы, но оказалось как всегда наоборот.
Я был бы не так расстроен, если бы этот фильм был снят в каком-нибудь 2003 году каким-нибудь Уве Боллом (или даже им самим). Тогда была мода на всякие экранизации компьютерных игр, но разгромные отзывы критиков и игроков и плохие сборы быстро вынудили студии свернуть затею с экранизацией игр в массовых масштабах.
И тут 2000-е напоминают о себе вновь: выходит экранизация 1-й и 2-й частей Resident Evil. Да, Обитель зла, наверное, самая насилуемая франшиза по играм и сам факт, что фильмы по Резьбе выходили аж до 2017, немного противоречит моим словам. Но нужно понимать: все те Обители зла, которые выходили со 2-й части, по сути вообще ничего не имели с игрой и были больше про фан-сервис и Милу Йовович. И я считал, что индустрия полностью отошла от этой темы про перенос игр на киноэкраны. Не получается - не делай. Да, бывали исключения, но они на то и были исключениями. И вот тут тебе в 19-ом году выходит вторая экранизация DOOMа, Пол У. С. Андерсон там экранизацию по вселенной Monster Hunter замутил, а теперь - еще один фильм по Резьбе.
Я, если честно, не знаю, как подступиться к этому фильму, поэтому подойду проще: откройте страницу любой экранизации Уве Болла, найдите любой отрицательный отзыв - вот вам и будет общее резюме Ракун Сити. В фильме ужасно буквально все, начиная от убого изложения событий 1-й и 2-й части серии и заканчивая тем, что должно было быть экшеном.
Но самый главный смертный грех, который допустили авторы - это каст. Черт, даже у Уве Болла таких косяков не было, а он, напомню, снимал подобные фильмы просто чтобы тупо попилить немецкие рубли и о качестве вообще не заморачивался. Так вот, если вы на постере увидели кудрявого индуса, знайте: это Леон. Леон, мать его, Кеннеди. Такого мискаста я не видел со времен... нет, я не знаю таких времен. Но даже это, как оказалось, не самое худшее. Знаете, если ты не играл Resident Evil 2, а просто прочитал сюжет второй части на всяких википедиях, то в целом знаешь про Леона, что это выпускник полицейской академии, который в первый свой рабочий день оказался в мясном аду. И, похоже, что авторы фильма именно так и подошли к написанию сценария. Мало того, что на экране вместо сексуального молодого блондина показывают индуса, так еще и ведет себя Леон как ну просто образцовый клоун, мол, типа студент, зеленый, молоко на губах не обсохло, ну вы поняли, лол. В игре же Леон, несмотря на то, что буквально вчера сдавал госы, на деле оказался мужественным и хладнокровным парнем, которого отличала только некоторая наивность и юношенский максимализм. Так что это полный позор и провал. Так просто нельзя делать.
С Альбертом Вескером та же история: какого-то спортика показали, которому кладменов провинившихся на камеру бить, а не Т-вирусами заражаться. Джилл Валентайн - тоже мимо кассы. Разве что Клэр вышла неплохо, но здесь было бы уж точно тяжело накосячить, образ достаточно типичный. Ну еще Ада Вонг получилась, но она вообще в фильме как фан-сервис и только в самом конце.
Иронично, что, экранизируя две самые хоррор-ориентированные части серии, авторы полностью провалили любые попытки сделать фильм жутким. Даже Пол У. С. Андерсон в первой части смог это сделать, хотя там больше на экшн упор делался: до сих пор с жутью вспоминаю Красную королеву и тамошних зомби.
Но есть две вещи, которые в фильме удались: это глазные наросты на телах мутантов и саундтрек. Еще иногда фильм выдавал неплохие атомсферные кадры, но я перед сеансом закинулся пивком, так что, возможно, димедрол рисовал в моей голове всякие миражи.
В итоге, я надеюсь, что вся эта тема с экранизациями видеоигр все же окончательно канет в лету. Прошло уже почти 20 лет, а экранизации первого Обителя зла, Смертельной битвы и Сайлент Хилла как были лучшими в истории, так и остались.
Ни для кого не секрет, что франшизы являются одним из главных источником прибыли для многочисленных студий. Отсюда и не удивительно, что стоит картине отлично зарекомендовать себя в коммерческом плане и снискать любовь зрителей и критиков, многочисленные продолжения не заставляют себя долго ждать. Однако одновременно с этим, чем продолжительней франшизы, тем сложнее оказывается удержать планку качества. Именно это и произошло с «Обителем зла» Пола Андерсона, который в буквальном смысле зашел в творческий тупик. Перезагрузить франшизу и решил Йоханнес Робертс. Что из этого вышло? Давайте разбираться.
События данной ленты развиваются 30 сентября 1998 года. Клэр Редфилд возвращается в родной Раккун-Сити, откуда сбежала несколько лет назад еще ребёнком, что бы встретится с братом. Годами корпорация Umbrella тайно травила и проводила эксперименты над жителями города и именно в этот день вирус вырывается на свободу.
Сценарий данной ленты определенно производит крайне неоднозначное впечатление. С одной стороны, в отличии от фильмов Пола Андерсона, данный фильм максимально плотно держится о канон первых двух частей культовой серии видео игр. Охотно поддерживая это как в рамках истории, так и в рамках отдельных деталей и пасхалок. С другой же стороны, связать всё это воедино должным образом авторы данной ленты на мой взгляд не смогли. Желая объединить события сразу двух частей франшизы воедино, авторы данной ленты руководствовались в первую очередь идеей быстрой имплантации всех ключевых персонажей франшизы, а не идейными планами и это очевидно практически сразу. События развиваются на экране уж слишком стремительно и второпях, а исходя из этого, события развиваются поверхностно и персонажи не раскрываются дальше участи обычных «болванчиков» и пушечного мяса. Особенно Леон и Джилл, которых тут обделили экранных временем и роль которых в рамках данной истории сведена до минимума.
Откровенно говоря, назначение Йоханнеса Робертса не предвещало ничего хорошего. Особенно учитывая то, что на стадии пре-продакшна из производства картины выбыл Джеймс Ван в качестве продюсера. Аналогично предыдущим работам режиссера, картина получилась достаточно проходной и поверхностной. Зрелища не так много как хотелось бы и оно получилось достаточно скучным. Дизайн и грим зомби получился уж слишком любительским и скучным. Чего не скажешь про действительно крутой дизайн монстров, который разве что портят крайне вторичные и мультяшные визуальные эффекты. Более того, желая усидеть сразу на двух стульях одновременно с желанием снять фильм ужасов и боевик одновременно, авторы данной ленты явно не преуспели. Для боевика в фильме мало зрелища, а для фильма ужасов малость не хватает должного саспенса и обилия «пушечного мяса».
Кая Скоделарио, Робби Амелл, Том Хоппер и Нил МакДонаф идеально подошли под доверенные им образы и не менее отлично сыграли их на экране. Пусть даже их персонажи получились чрезмерно поверхностными. Ханна Джон-Кэймен и Эван Джогиа казались лютым мискастом еще на стадии анонса, а после просмотра картины – еще больше.
4 из 10
Обитель зла: Раккун-Сити – это откровенно слабая попытка перезагрузить именитую франшизу. Картина получилась более каноничной в плане сценария. Однако одновременно с этим, сценарий получился слишком поверхностным, персонажи слишком картонными, а режиссура откровенно скучной на зрелище, кровищу и приличные спецэффекты.
Сам не верю в то, что говорю, но мне даже отчасти понравилось это плохое кино. Мне даже не жаль кровно заработанных, которые мы с подругой загрузили в копилку кинокассы нашей необъятной. То что это плохое кино, сомнений не остаётся уже в первые же 30 минут просмотра, когда тошнотворный монтаж, кислые мины актёров и наглое желание Йоханнеса Робертса польстить фанатам уже начинают дико бесить. Но вот какая штука. Чем дальше в лес, тем гуще ёлки, и ты начинаешь искать в своём сердце компромиссы. Понятное дело, что мозг всё ещё не хочет соглашаться с этим, но по мере продвижения по дебрям сюжета, который похож на кашу, приходит какое-то странное осознание, что лучше ничего уже по знаменитой Resident Evil не снимут. Возможно, это последний шанс.
Я готов вступить в дискуссию с любым и до хрипа, встав на сторону Пола У. С. Андерсона, который несомненно подарил миру отличную кинофраншизу по мотивам франшизы игровой. Да, его фильмы от первоисточника взяли лишь общую идею, но история получилась самобытной и увлекательной. Призванный сделать кино по канону и ближе к играм Робертс, пожалуй, честно отрабатывал свой хлеб для избирательных фанатов, насколько хватало денег, сил и таланта, но получилось всё ожидаемо коряво и как минимум странно. Желание объединить две номерные игры в полуторачасовой фильм привело к тому, что несколько весомых сюжетных линий попросту криво пришиты друг к другу и не успевают нормально работать в рамках рассказанной истории. Режиссёр в какой - то мере троллит ворчливых игроманов, когда фактически дословно переносит некоторые сцены из игр на экран. Они правда очень бережно и достоверно сняты, но смотреть экранизированные катсцены игры - удовольствие сомнительное. Хотели по играм - получайте!
Смысла кидать который уже по счёту камень в огород каста я не вижу, но худшего подбора актёров сложно себе представить. И ладно бы, если бы хоть кто-то имел возможность реализовать на экране яркий образ, как в своё время это удалось Йовович, подарившей нам один из самых колоритных женских образов в кино. Проблема новой 'Обители 'даже не в актёрах, а в самих персонажах. Они мелькают на экране, сменяя друг друга в кадре, но по - настоящему привязать зрителя к себе не могут. При этом, те же игровые Леон, Клэр, Крис, Вескер чётко запали в память миллионам поклонников видеоигр.
По тексту можно подумать, что перезапуск совсем не задался. Нет, это не так. От фильма даже можно получить удовольствие. Проверено лично. Но сделан он будто наспех, как-то небрежно и лениво. Это удовлетворительное кино категории B, балансирующее между забавным трэшаком и иногда чем - то покучерявее, способное немного украсить скучный вечер у экрана, которое бы неплохо прижилось на каком-нибудь стриминге. Но как попытка оживить, освежить, смахнуть пыль с застарелой франшизы на больших экранах и привлечь широкую аудиторию, картина элементарно не вывозит. Йоханнеса Робертса можно понять и простить. Я не нашёл чёткой и достоверной информации о бюджете. Где-то пишут о 25 млн. долларов, где-то о 40. Но даже второй вариант - это смех. Будь у фильма бюджет раза в два больше, мог получиться настоящий блокбастер, но нехватка денег видна в каждом кадре. Конечно, режиссёр старательно пытается компенсировать нехватку масштаба давящей мрачной атмосферой, но уже с середины и она растворяется в попытках добавить хоть какого-то экшена в фильм. После просмотра вы вряд ли вспомните хоть одну сцену из фильма и захотите её пересмотреть, а схватка с финальным боссом проигрывает даже катсценам игровой серии. Смотрится фильм в общем-то легко и признаки жизни определённо подаёт, хотя и вязнет в куче рутинного фансервиса, которого завезли предостаточно. В итоге, перезапуск мечется между двух огней. С одной стороны, стараясь всеми силами быть более точной экранизацией игр, о которой вы все так ныли с момента того, как товарищ Андерсон взял в руки камеру и начал снимать свою первую 'Обитель зла', а с другой, предлагая всем непосвящённым просто посмотреть хоррор и боевик, в котором остро ощущается дефицит и ужасов, и непосредственно самого экшена. Хотел бы я увидеть сиквел? С другим режиссёром и бюджетом посолиднее, точно да. Не хотелось бы всё же, чтобы похороны 'RE' на экране выглядели вот так.
Что такое повестка превыше всего, Или как угробить канон за 1 сцену.
На самом деле с оригинальной историей знаком так себе потому и критика будет в основном конструктивной, Хотя смена каноничной расы Леона и Валентайн в угоду повестке - крайне неудачное решение. Сцена в кафе, где представляют героев - моментально отбивает желание продолжать смотреть. Однако я смог. Фильм скучный. С самого начала. Понимаю, что снят он в лучших традициях фильмов ужасов - но в этом то и беда, ведь серия Resident Evil всегда отличалась собственной атмосферой и стилем повествования. Как обычно, все не имеющие для сюжета значения персонажи - тупые как пробки. Официантка, у которой течет кровь из глаз, прямое тому доказательство. Фильм в целом прославляет вариант развития событий типа - буду пялится в темноту и спрашивать 'кто там', вместо того, чтобы выстрелить, перезарядить, и еще раз выстрелить.
При всем при этом, начиная с 30 минут, фильм начинает тебя 'держать' да так, что выключать его уже не хочется. Возможно это относится только ко мне, как к фанату жанра зомбиапокалипсиса - Однако это факт. Итак, что мы имеем? Туповатые герои, соображающие со скоростью анекдотичного эстонца, Аналогичные по уровню интеллекта решения. И атмосфера - которая все это уравновешивает и придаёт фильму хоть какое то положительное значение. Вывод - для любителей тематики зомби на один раз. Для остальных - не уверен. Да и как ярый фанат зомбиапокалипсиса - пересматривать точно не буду.
Раз Канада — значит будут использованы недорогие лекала и стандарты зомби-ужасов
Мне фильм не понравился. Это классический зомби-ужастик. Это зомби-ужастик, где главная роль у дробовиков и штурмовых винтовок. Страны-производители — Германия, Канада, США — сделали вторичный фильм. Здесь много лекал из других похожих зомби-ужастиков. Много стрельбы, много бессмыслицы, много зомби. Фильм очень скучный. Да, он держит в напряжении. И зритель гадает: «Из какого угла вылезут очередные зомби?» Мне было скучно в кинозале. Я не люблю такого жанра фильмы. Просто предыдущие серии с Милой Йовович были интересны. Слоган фильма - «так зарождалось зло» - раскрывает весь сюжет. То есть помимо зомби нас ждут гигантские монстры. Что можно сказать про фильм? Слишком много лекал и штампов. Раз в фильме участвует Канада, то значит будут использованы недорогие (но лучшие) лекала и стандарты зомби-ужасов.
Актриса Кая Скоделарио играет девушку, которая догадывается об опытах корпорации Амбрелла. Фильм много уделяет внимания зомби и их агрессии. Этот фильм показывает, чтобы убить зомби — нужен дробовик или штурмовая винтовка. Дубляж великолепен. Он передаёт страх, ощущение неотвратимости. Зомби — этому явлению очень много уделяется места в современной поп-культуре Америки. США культивирует фильмы с зомби. Сам акцент на ужасы делает ситуацию патовой. Кого можно безнаказанно убивать? Только зомби. А кто во всём виноват? Большие транснациональные корпорации с большими деньгами и большим влиянием. Вот и готов очередной зомби-ужастик.
Режиссёр (он же сценарист) Робертс сделал фильм по лекалам малобюджетных зомби-ужасов. Когда хочется пострелять законно, надо стрелять в зомби. Фильм очень бессмысленный и неинтересный.
Мне фильм не понравился. Единственное, я не ожидал, что за выживание бороться будет горстка. Фильм очень вторичен и невыносим своим зомби-апокалипсисом.
После крайне спорной серии экранизаций вселенной Resident Evil, состоящая из самодеятельности Пола Андерсона и, особенно, крайне удачного ремейка второй части игры, перезапуск франшизы вроде бы и был не изнежен. Но никто его и не ждал.
Будет очень трудно уместить в рецензию все замечания от увиденного, поскольку для знакомого с первоисточником этих замечаний может составить несколько листов. И да – если вы не знакомы с игрой, то некоторые моменты из текста вам могут быть не понятны.
Сюжетная составляющая и отдельные моменты.
События фильма основаны на первых трех частях игр. А если быть точнее – на их ремейках. И у любого человека, разбирающегося во франшизе резидента, сразу возникнет вопрос: как можно уместить сюжет их трех игр в один фильм (вообще события второй и третей части происходят практически параллельно)? Да очень просто. У нас опять отсебятина. Разные ключевые моменты собраны воедино и нелепо подаются зрителю. Опишу кратко: очень размазанное начало второй части игры перелетают с таким же долгим прологом к началу первой части. Конец же очень криво сплетён со развязками всех трех игр. Которые, кстати, происходили мало того, что в разных местах – они происходили в разные промежутки времени. И разумеется, из-за желания уместить такой большой объём повествования, создателями пришлось отказаться от многих не то, что мелочей, от ярких и значимых событий. Даже банальная причина распространения Т-вируса не была объяснена. Хаос вместе с зомби наступил сам по себе. Даже в Резидентах Андерсона завязка была логичнее. Но это всё поверхностное описание сюжета. Что до отдельных моментов: вот за это можно было бы похвалить авторов. Видна попытка сделать отсылки к первоисточнику. Пример: практически культовая первая встреча с зомби в особняке. Сюда же и относятся и фразы с действиями: от поедания бургера дальнобойщиком до мемной фразы «Джилл Сэндвич». В такие моменты склёвывалось впечатление, что несмотря на абсолютно не соответствие сюжета, авторы в кой-то век играли в игру. Но передача действий и фраз тем, кто их в оригинале не делал и не произносил убеждает в обратном.
Актёры и персонажи.
Вот тут полное разочарование. Мискаст во всей красе: внешний вид, характер, да и в целом неподходящие актёры. Самое забавное, что эпизодические роли переданы лучше основных. Вышеупомянутый дальнобойщик хотя бы внешне напоминает оригинал. Журналист удался в плане характера. Ну и персонаж в последней сцене. А что можно считать плевком на оригинал, так это взаимодействия и происхождение героев. Ещё раз – внешний вид у всех нулёвый. О характере: Клэр Редфилд (Кая Скоделарио) из доброжелательной, но в тоже время боевой девушки, превратилась в простую борзую тётку. Её брат, Крис Редфилд (Робби Амелл) тоже стал менее серьёзным. Что действительно является бредом, так это их отношения к главному антагонисту фильма Уильяму Биркину (Нил МакДонаф). Кратко – в оригинале Клэр с ним не то, что не знакома, даже словом не обмолвилась, Крис так вообще никогда в ним не пересекался. Джилл Валентайн (Ханна Джон-Кэймен) переделали из серьёзной и остроумной особы в шута, а также урезали её значимость в фильме до минимума. И да, ей отдельное замечание – её лишили фирменного берета отрада S.T.A.R.S. Но! Что действительно можно считать плевком на оригинал, так это то, что сделали со всеми любимым Леоном Скоттом Кеннеди (Эван Джогиа). В игре он был в образе неопытного новичка, который все же был готов служить и защищать, который старался добиться правды. В фильме его сделали тряпкой, которая даже не имеет опыта владения с оружием. Клэр его за это не считает всерьёз (в игре же они были отличными напарниками). Оправдывает ли ненависть фанатов по этому поводу? Да, только не адрес актёра. Альберта Вескера (Том Хоппер) из дерзкого предателя и ещё одного главного антагониста многих частей сделали чуть ли не положительного персонажа. Ну пару слов о Шерри Биркин (Холли де Баррос), просто играет тут роль девочки, которая резко появилась и быстро попала в беду. Про других второстепенных персонажей (начальник участка, отряд S.T.A.R.S.) писать нету смысла – все мимо.
Дизайн окружения и оружий.
Места действий получились на отлично. Раккун-Сити из большого мегаполиса от Андерсона вновь преобразился в промышленный городок, как в оригинале. Образ полицейского участка и особняка Спенсора практически идентичен с игрой. А что не получилось, так это реквизит оружия. Вроде странно упоминать данный момент. Но если авторы догадались повторить места действий. То, что мешало так поступить и с оружием? Леон бегает с Кольтом вместо фирменной Матильды, Клэр ходит с бесконечным дробовиком, когда в игре ей достался гранатомёт М79. Если учесть тот факт, что Вескер имеет свой фирменный пистолет, значит авторы всё знали. В том же плохом «Резиденте; Возмездие» Андерсон уделил этому моменту внимание.
Зомби.
Не так всё ужасно. В начале фильма они имеют стадию, когда ещё не похожи на гниющий труп. А под конец всё стало на свои места. Похвально. Животные тоже удались. А что не похвально, так это ключевые монстры: лизун (ликер) нарисован плохо и его появление относится как к отсылке, не более; G-форма вообще не похожа на ужас из игры. И, видимо из-за ограничений хронометража, не добавили Тирана и Немезиса.
Саундтрек.
Вообще никакой. Больше подходит для мистического фильма. Но никак не для зомби-хоррор-боевика.
Итог: фильм оправдал все ожидания. Опять стандарт фильма по игре – никакого соответствия, просто попытка нажиться на популярном продукте наплевав на все стандарты и элементы первоисточника. Какой он по сравнению с серией Андерсона? Да такой же. Полярная отговорка создателей в стиле «не хотим повторять, а описать по-новому» уже приелась. Может стоит один раз попробовать повторить?
5 из 10
P.s. — «Не так я представлял себе свой первый день...»? Не так мы приставляли себе этот перезапуск.
После просмотра данного фильма назревает лишь один вопрос… Как можно было сделать настолько плохо? Никогда не думал, что скажу это, но предыдущие экранизации серии «Обитель зла» с Милой Йовович в главной роли - просто настоящий шедевр, в сравнение с данным творением. «Ракун Сити» - это низкопробный треш, который пытается паразитировать на игровой франшизе «Обитель зла». Во время просмотра создалось ощущение, что авторы данного творения пытались скрестить первую часть игры, в которой фигурирует знаменитый особняк, и вторую часть, добавив город «Ракун Сити», и конечно всем любимых и знакомых персонажей…к слову говоря от любимых персонажей тут только их имена. В общем ладно, сейчас постараюсь разложить отдельные детали фильма
Сюжет. В городе Ракун Сити не без участия корпорации «Амбрелла» разразилась страшная эпидемия, превращающая людей в монстров, жаждущих человеческой плоти, на фоне всего этого наши герои в лице Криса, Клэр, Леона, Джилл Валентайн и Альберта Вескера птаются выжить и конечно же сбежать подальше от Ракун Сити и конечно у кого-то из персонажей есть свой интерес… Вот и весь сюжет.
Актеры - это «Мист каст».
Персонажи в фильме картонные, свою хоть какую-то предысторию имеют только Крис и Клэр Редфилды, но она так же убога, как и весь фильм в целом. Что до остальных персонажей, то Леон совершенно не похож на свой образ видеоигр, тут он простачок, который постоянно косячит от случая к случаю. Про Джилл Валентайн и Альберта Вескера сказать тоже совсем нечего, разве, что мотивы Вескера немного отличаются от тех, что были в первой части игры. Главный злодей тупой и сливается очень быстро. Подытоживая данный пункт, можно сказать, что актеры в образы своих героев не попадают от слова совсем, да и самим актерам играть тут нечего. ( на мой взгляд в фильме прослеживаются нотки «современной повесточки)
Постановка. Тут все можно описать одним словом…Графооон.
Вывод. Категорически не рекомендую данный фильм к просмотру. Сюжета, актерской игры и постановки тут попросту нет, «Раккун Сити» - это плевок в души всем фанатам игровой серии, который, как и было отмечено выше, пытается паразитировать на раскрученной игровой франшизе.
Действие фильма происходит в то же время, что и вторая часть «Обители Зла». Фильм изо всех сил пытается уйти от пафоса и нереалистичных бредовых, если не сказать комиксовых моментов «Обители Зла» начиная со второй части, и показать наших всеми известных и любимых героев в самом начале, когда эпидемия зомби-апокалипсиса в Ракун-Сити только-только началась. Такой стиль картины мне сразу понравился, если сравнивать в плане атмосферности и по духу, то можно с фильмом 2018 года «Хищник» или с «Чужой против Хищника: Реквием» 2007 года. К моему величайшему сожалению, «Обитель зла: Ракун-Сити» проигрывает и тому и другому. Сначала хотел похвалить создателей фильма за попытку показать Resident Evil в новом, более реалистичном и менее пафосном свете. Поскольку я считаю, что только первая часть «Обители Зла» была шедевром кино, а все последующие фильмы с каждой новой частью становились всё хуже и хуже, бредовее и бредовее, смахивая не на кино, а скорее на ролики в видеоиграх. Но ближе к концу «Обитель зла: Ракун-Сити» опять съехали на «битву с боссом» из видеоигр. Очень жаль.
Теперь перейдём к минусам «Обитель зла: Ракун-Сити», которые прямо бросаются в глаза. Актриса Ханна Джон-Кэймен которая играет Джилл Валентайн, не похожа на привычный многим образ Джилл, не то что актриса Сиенна Гиллори, сыгравшая крутую полицейскую агента S.T.A.R.S. в «Обители Зла 2». Из Леона Кеннеди сделали какого-то салагу и мальчика для битья… для его же сослуживцев. Спецназовцы S.T.A.R.S. вместо крутых парней, готовых спасать гражданских и даже пожертвовать жизнью ради того чтобы спасти ребёнка (Обитель Зла 2) в фильме показаны как вонючки, подкалывающие друг друга и насмехающиеся над зелёным новобранцем Леоном. Сам актёр Эван Джогия, с его толи отчасти индийской толи пакистанской внешностью, ну никак не годится под внешность Леона Кеннеди, к которой многие с детства привыкли после серии видеоигр Resident Evil. Вместо спасения жизней горожан, как в «Обители Зла 2», спецназ S.T.A.R.S. решает задачу как удрать из Ракун Сити поскорее. Ни слова о спасении граждан, герои заботятся исключительно о своей шкуре.
Подводя итог, фильм «Обитель Зла: Ракун-Сити» начали за здравие, а закончили за упокой. Не смогли передать дух охваченного эпидемией города, слишком много нюансов уделяли визуальной связи с серией видеоигр (например, момент когда надо было сыграть лунную сонату на пианино чтобы открылся потайной проход). Зомби в особняке, декорации которого будто взяты из компьютерной игры! Да – это аутентично, но всё равно это не то. Так нельзя. Фильм не привносит ничего нового, не держит в напряжении, абсолютно не переживаешь за главных героев, как например в фильме тоже про зомби «Безумцы» с Радой Митчелл. И ещё раз, жирный минус за Леона, показанного дурачком, салагой, хуже бабы. Джилл какая-то быдловатая. Только актриса сыгравшая Клэр Редфилд не вызвала у меня антипатии, внешность подобрана даже лучше чем у актрисы, сыгравшей того же персонажа в серии фильмов «Обители Зла». Резюмируя вышесказанное, минусов у фильма больше чем плюсов, к сожалению.
Если вы играли в 1-2 части игры или их римейки, то вы найдете в фильме больше отсылок и близких к игре моментов, нежели во всех фильмах с Милой Йович. Там пытались скопировать пару персонажей, пару выдумали, а дальше это вообще было похоже на авторское кино про Милу, но никак не по мотивам игры. Для меня все фильмы которые снял Пол У. С. Андерсона по Обителю зла - это совершенно отдельный взгляд на игру, он придумал что-то свое, что было смотрибельно в течение первых 2-х фильмов, где еще что-то было похоже хотя бы краем глаза на игры, но дальше он пробил дно и начиная с 3-й части это было непонятной фантастикой и редкими отсылками, но никакого отношения к играм уже не имело. Половина основных персонажей стали просто ботами пустышками, героями 2-3 и 4-го плана, что окончательно убило франшизу по итогу, ведь главная героиня - это выдуманная Элис, а локации постоянно менялись и только сильнее смешивали логику фильмов, превращая их скорее в какой-то сериал без сюжета, где каждая часть это отдельный сюжет, как в 'Друзьях', но явно не как в киноадаптации одной из самых популярных игр.
В этом же фильме почти все соответствует атмосфере и сюжету игры, причем с минимальными расхождениями, при этом даже тот факт что внешность актеров не косплеит героев - является огромным плюсом, так становится проще воспринимать что это фильм, а не просто покадровая пересъемка скриптовых сцен между уровнями.
Мне очень понравилась картинка, отдельное спасибо за близкие к игре костюмы, локации и конечно же невероятную атмосферу, ведь что в оригинальной игре, что в римейках - основной фишкой игры всегда была жуткая темная атмосфера, скримеры из-за угла и тд.
В отличии от того что нам показывает Андерсон, тут даже непросвященным людям будет понятен сюжет - так как герои частично его озвучивают и дают понять что это за город, что тут происходит и какова их мотивация, а не просто “”Я злодей”, “А я герой, я всех спасу”. В общем фильм не идеален, но точно лучше того что было до этого и безусловно заслуживает продолжения, которое я обязательно хотел бы увидеть и в контексте именно игровых сценариев, а не непонятно чего “по мотивам игры с моей женой в главной роли”.