Всем привет! Первая рецензия, и конечно, на фильм, который я не смог пропустить.
Являюсь давнейшим фанатом игровой серии Resident Evil, и естественно хотелось посмотреть, что же нового решили придумать с моим любимым Резиком. Кинофраншиза 'Обитель зла' Андерсона, я вообще не считаю за Обитель зла. Два первых фильма еще можно проглотить, но дальше 'беда за бедой, как по нотам' - в общем не для меня сорри.
Итак, после кучи хейта в интернете о 'Еноте' я решил поберечь свое фанатское сердечко и не смотреть фильм. Прошло почти два года - с кино сейчас эль проблемы, значит пришла пора восстановить справедливость и хотя бы включить на пару минут 'ужасный' фильмец.
И конечно, вы видите по оценке - мне вкатило! И я посмотрел его от и до, возможно на второй раз зайду.
Плюсы:
1. Не скучный, ко сну не тянет - идет бодро.
2. Очень круто подобраны актеры на роли главных персов, кроме Леона - тут просто кошмар, Эван Джогиа прости, но ты не тот смазливый симпампулька из игры.
3. Пасхалки из игры.
4. Сюжет - прост и слава богу.
5. Сцена после титров.
Минусы:
1. Тайминг фильма - слишком все быстро происходит, поэтому много моментов игры не учтено, либо не раскрыто, либо слишком налеплено.
2. Измененный Леон (внешность+характер). Ну серьезно, всех подобрали норм, а на Леона не хватило денег?
3. Бюджет - на монстров денег не хватило.
Посмотреть можно, фильм не страшный и не напрягает даже если вы не фанат. Не ждите сверхъестественного от этого кинца, и он к вам потянется.
В целом считаю экранизацию годной адаптацией истории первой части. И жду продолжения истории.
К минусам возможным и не очень. Как фанат 4ртой части игры, мне сразу не очень понравился персонаж Леона Кенеди. Но потом я раскусил план режиссёра, персонаж специально был доработан и принижен в новичка, для его дальнейшего роста. После просмотра фильма, я посмотрел бегло интервью с режиссёром и его планами на дальнейшие фильмы по франшизе, это подтвердило мои догадки. В таком случае при сильном росте из зачуханного новичка в спецагента и возможной далее экранизации спасения президентской дочки, это будет шикарный рост персонажа. Не раскрытый за ненадобностью в играх, но так необходимый в фильмах.
Также не согласен с мискастом актрисы для персонажа Джил Валентайн, отличная бойкая цундере получилась, да не очень похожа внешне на игровой прототип, но характер получился что надо.
Если в целом по внешним образам, тоже считаю каст отличным. Передать аниме-образ достаточно сложная задача. У меня есть претензии и к Леону из старых частей франшизы Пола.
В целом фильм отлично адаптирует игру и её атмосферу, но к сожалению в сравнению с первым фильмом Пола Андерсона, практически нет значимых запоминающихся сцен, кроме сцены финального босса. Коих в первом фильме Пола было достаточно, можно делить весь фильм на них, доберманы, зомби с цепью, и т.д. сцены - противостояния. Больше походит в том плане на последние фильмы Пола по франшизе, там было также, практически не было запоминающихся моментов.
Даже несмотря на предварительно просмотренный «разбор киногрехов», которых на самом деле нет, если вдумчиво относиться к просмотру, мне настолько понравилась эта экранизация, что я хочу пересмотреть её опять, только через некоторое время, чтобы не замылилась магия небольшого микширования реалий игры-первоисточника и узнаваемых обстоятельств современной реальной жизни. Дополнением в виде ненавязчивого социального комментария находчивый режиссёр мастерски привнёс новизну восприятия в ожидаемом развитии действий по самой первой игре, придал саспенс каждому заглядыванию камеры за угол, а выдуманным событиям - жизненную достоверность. Например, к числу таких обстоятельств можно отнести злободневность разнообразных проблем, порождаемых неконтролируемыми действиями транснациональных корпораций, постепенность и драматичность формирования «зомби» из населения Раккун-сити.
Выглядит славно, что у широко известных персонажей пропал неуместный для «команды скелетов» гламур во внешности, зато появилась рельефность характеров и мотивация поступков. Пусть неудачливый карьерно мажор Леон стал для требований толерантного времени «латиносом», красавчиком-то он остался всё равно. И Вескер не растратил харизмы, хотя в этой версии ему отсекли все шатания в его биографии. А может это только к лучшему, что он не выглядит как «кот»-«сутенёр», дающий с локтя Миле и другим девочкам «на орехи», и от японских разработчиков на его личность не перешли все заявленные ими нюансы интерпретации аббревиатуры AW: я вам не просто какой-то там Albert Wesker, есмь альфа и омега! Кстати, его напарница, таинственная Ada Wong в игре по идее тоже может претендовать на подобную расшифровку, а в вместе рядом Вескер и Вонг (как хорошо, что в этом фильме солидная тётя одета теперь по погоде и не выглядит как элитная азиатская «гетера»!) символизируют прагматичный, реализующий себя на пределе возможностей Запад и «наёмный» Китай, который очень себе на уме. В новом прочтении пока что это сложно рассмотреть, и неизвестно, будет ли вообще встроен опущенный блок из прошлого Вескера и Вонг. Здесь Вескер – это только простой парниша, желающий заработать, чтобы достойно свалить из города-призрака, а не выживший участник чудовищного в своём цинизме проекта «дети Вескера», изначально тайно находящийся на особом положении и в особых отношениях с верхушкой «Амбреллы». Впрочем, и без его сеструхи Алексии в фильме по горло хватает экспериментов на детях и «божественных близнецов». Обнадёживает предвкушением возможного киновоплощения упоминание близнецов Эшфорд из игры «Обитель зла. Код Вероника».
Если и дальше так держать, практикуя настоящий творческий подход, перезагруженная франшиза вполне может вылиться в давно ожидаемую полноценную и достоверную апокалиптическую антиутопию. Мрачную, без сюжетных повторений и застреваний, без мерисьюшности неубиваемых героев и другой показухи, эпичную, не выродившуюся в сериал.
А мне понравилось. Пока многие фанаты Резидента ругают новый фильм снятый по культовой игре, я бы хотел оставить положительный отзыв и оставлю.
Фильм вышел весьма неожиданно, я его вообще не ждал, следовательно и больших надежд на него не возлагал, как только он вышел сходил на него в кино, вчера посмотрел его вновь. Он оставляет приятное впечатление.
Я не такой знаток игры, но кое-что про игру конечно знаю, Обитель Зла с Милой Йовович конечно очень люблю и любил.
Первое что бросается в глаза это большое напряжение благодаря хорошей атмосфере. Это мрачная атмосфера на протяжении всего фильма очень радует и погружает в ужасный мир Раккун-Сити, где все пытаются выжить. Очень понравились локации, особенно особняк Спенсера и конечно возвращение Клэр в Раккун-Сити очень порадовало.
Особенно хочется отметить музыкальное сопровождение, когда Клэр ехала в Грузовике под культовых Cardigans, или Горящий зомби под Crush Crush - это было круто.
Из всех эпизодов в фильме, что увидел любимым назову, когда герои оказались опять же в Особняке Спенсера. Там, как я считаю, была самая крутая битва, а эпизод в полнейшей темноте с участием Криса Рэдфилда очень впечатлил. Было эффектно.
Конечно может быть не так канонично как должно быть, но со стороны обычного любителя кино и обывателя всё выглядело достаточно достойно.
Кая Скоделарио, моя любимая героиня в этом фильме, Клэр в её исполнении очень понравилась. Шустрая, бойкая, боевая, в битвах смотреть на неё одно удовольствие
- Тебе помочь?
- Себе помоги.
Ханна Джон-Кэймен, это конечно не та Джилл, к которой я привык. Но на неё было приятно смотреть, как в весёлых моментах, так и весьма напряжённых.
Робби Амелл, в роли Криса был весьма хорош, особенно ближе к концовке, его битва в Особняке Спенсера не забывается по крайней мере для меня.
Эван Джогиа, много чего плохого слышал про него за эту роль. Ну тут больше вопросов к сценаристам, почему Леона они сделали таким забавным и смешным. В лексиконе которое слова жопа повторяется часто. Так актёр понравился.
Нил МакДонаф, ему очень идут такие отрицательные персонажи, сыграл в своём стиле. В концовке порадовал.
Учитывая, что бюджет составил какие-то 25 миллионов выглядело всё очень достойно. Хочу продолжения. Сцена после титров весьма прикольная.
Если вы играли в 1-2 части игры или их римейки, то вы найдете в фильме больше отсылок и близких к игре моментов, нежели во всех фильмах с Милой Йович. Там пытались скопировать пару персонажей, пару выдумали, а дальше это вообще было похоже на авторское кино про Милу, но никак не по мотивам игры. Для меня все фильмы которые снял Пол У. С. Андерсона по Обителю зла - это совершенно отдельный взгляд на игру, он придумал что-то свое, что было смотрибельно в течение первых 2-х фильмов, где еще что-то было похоже хотя бы краем глаза на игры, но дальше он пробил дно и начиная с 3-й части это было непонятной фантастикой и редкими отсылками, но никакого отношения к играм уже не имело. Половина основных персонажей стали просто ботами пустышками, героями 2-3 и 4-го плана, что окончательно убило франшизу по итогу, ведь главная героиня - это выдуманная Элис, а локации постоянно менялись и только сильнее смешивали логику фильмов, превращая их скорее в какой-то сериал без сюжета, где каждая часть это отдельный сюжет, как в 'Друзьях', но явно не как в киноадаптации одной из самых популярных игр.
В этом же фильме почти все соответствует атмосфере и сюжету игры, причем с минимальными расхождениями, при этом даже тот факт что внешность актеров не косплеит героев - является огромным плюсом, так становится проще воспринимать что это фильм, а не просто покадровая пересъемка скриптовых сцен между уровнями.
Мне очень понравилась картинка, отдельное спасибо за близкие к игре костюмы, локации и конечно же невероятную атмосферу, ведь что в оригинальной игре, что в римейках - основной фишкой игры всегда была жуткая темная атмосфера, скримеры из-за угла и тд.
В отличии от того что нам показывает Андерсон, тут даже непросвященным людям будет понятен сюжет - так как герои частично его озвучивают и дают понять что это за город, что тут происходит и какова их мотивация, а не просто “”Я злодей”, “А я герой, я всех спасу”. В общем фильм не идеален, но точно лучше того что было до этого и безусловно заслуживает продолжения, которое я обязательно хотел бы увидеть и в контексте именно игровых сценариев, а не непонятно чего “по мотивам игры с моей женой в главной роли”.
Надежда есть. Может быть такие мысли возникнут у зрителя, который решит посмотреть данное кино. Надежда на то, что Пол У.С. Андерсон наконец-то перестанет снимать Resident evil, а Мила Йовович перестанет появляться во франшизе в роли Элис.
Новый фильм, являющийся перезапуском франшизы, был снят Йоханессом Робертсом а главное действующие лица - это представители того самого отряда S T.A.R.S., бойцы которого присутствовали во второй части андерсоновской франшизы - 'Обитель зла. Апокалипсис'.
Фильм начинается с флэшбека в прошлое, в котором зрителя знакомят с братом Крисом и сестрой Клэр Редфилдами (во взрослой жизни их роли исполнили Кая Скоделарио и Робби Амелл), которых спустя несколько лет судьба сводит а Раккун-Сити. Там же живут и работают в полиции Джил Валентайн, а также Альбер Вескер - словом, многие персонажи компьютерных игр.
В городе происходит цепочка загадочных событий: дальнобойщик сбивает человека, внезапно исчезающего с трассы (хотя при полученных ранениях он вряд ли смог перемещаться), птицы погибают разбиваясь о стекло, у людей сочится кровь из глаз, а некоторые словно обезумев, пробивают головами стекло и начинают нападать на людей...
Попытки выяснить причины происходящего приводят героев в старый особняк Спенсера, который оказывается вовсе не заброшенным, а наполненным зомбаками.
Переосмысление вселенной 'Обители зла' и вышедший новый фильм, который на самом деле не имеет ничего общего с предыдущими проектами (и тут стоит Андерсону должное - он не обманул - 'Обитель зла 6' действительно была 'последней главой).
'Раккун-Сити' оказывается очень похожей на первые игры Resident evil и в частности на дебютную и это несомненный (на мой взгляд) плюс для киноленты, а также для всех фанатов игры.
Все же из предыдущих частей годной была только первая, вторая с натяжкой, а вот все остальные - откровенным провалом. 'Обитель зла. Раккун-Сити' даёт возможность вновь погрузиться в мрачный мир, в котором присутствует корпорация Umbrellaсо своими зловещими экспериментами. В сочетании с большим сходством с компьютерной игрой, проект Робертса отдает своего рода дань уважения и самой первой части - в 'Раккун-Сити' есть и подземный спасительный поезд и атакующий его монстр. Есть и особняк Спенсера с его тайнами и потайными ходами...
По своей стилистике 'Раккун-Сити' сити совсем не похож на прежние фильмы (и это тоже плюс) - фильм оказывается более мрачным и менее попсовым - без типа крутых сцен драк (хотя на самом деле в последних частях с Йовович постановка файтинг-сцен была ужасающей), без крутых фишек типа лазерной сетки, перемещения по разным локациям, включая шахты с ракетами и без полчищ зомбаков, чье количество просто поражает воображение.
'Раккун-Сити' оказывается очень похож на 'Безумцев' 2010 года - по крайней мере по представлению зомби и их поведению. Они постепенно утрачивают свои людские черты, становятся безумными и агрессивными и со временем начинают нападать 'стаями', хотя первоначально делали это по одиночке. Похожи они не только поведением, но и внешне, с поэтапным превращением в жутких плотоядных тварей. Да и тематика фильма смахивает на 'Безумцев', хотя, если взять в расчет финал первой части игры, там тоже миссия сводилась к тому, чтобы покинуть Раккун-Сити.
Фильм Йоханнеса Робертса не лишен недостатков - некоторые сюжетные события в нем перескакивают друг через друга, есть сцены где один персонаж спасает другого и эти самые сцены следуют одна за другой (эпизоды на подземной парковке и рядом с тюремными камерами). Но вместе с тем 'Раккун-Сити' оказывается глотком свежего воздуха в плане переработки франшизы, а также вполне годным зомбиапокалиптичным фильмом, а таковых не выходило порядочное количество времени.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Фильм, если от него не ждать канона, очень даже хорош. Конец девяностых, американское захолустье, упадок и разложение. Преамбула сразу прямым текстом готовит старого фаната к тому, что всё будет не так как в игре. Как по мне, это даже лучше, чем ели бы фильм был 'один-в-один'. После бесконечных часов проведённых в оригинальной второй части и её ремейке, хочется чего-то другого, какой-то интриги, что ты ещё не видел. Первые сцены с грузовиком вызывают восторг и очень напоминают ролики из игр — это ностальгия начинает тянуть к тебе свои ручонки. Разумеется, смысловое наполнение этих сцен лишь скелетом напоминают оригинальный сюжет, но зато ты уже увидел Клэр, грузовик, добермана и сбитую зомбиню. И чем дальше, тем сильнее дух 1998 года заполняет пустоты кризиса среднего возраста тёплыми чувствами подростковой молодости. 'Самое главное — это отпустить ожидания', — повторял я себе, когда смотрел на первые кадры с Леоном и Джил. Это абсолютно не знакомые мне люди. И примерно в этот момент у меня в голове всё встало на свои места, потому что проскочила ассоциация с первым фильмом Mortal Kombat 1995 года, который ставил всё тот же Paul W.S. Anderson. Я тогда ничего не знал о бэкграунде игровых персонажей, что не мешало мне засматривать видеокассету до дыр, в том числе из-за классного саундтрека. Собственно, если к этим персонажам нового RE относиться так же, то фильм воспринимается гораздо проще и становится всё интереснее, а игровые идолы превращаются просто в типажи, знакомые по фильмам из тех же девяностых.
Все претензии к касту у меня отпали, как только я познакомился с персонажем Донала Лога — шефом RPD Брайаном Айронсом. Лог, кажется, застрял в амплуа американского полицейского, но делает он это всегда на все деньги.
История первых двух игр серии сильно переделана, но скелет от них остался, и в целом слились они весьма органично. Визуальная часть местами сделана на зелёнке, но старый добрый участок RPD от этого только выиграл. Отдельно хочется сказать про спецэффекты — они могли бы быть и лучше, но то, что там есть оправдано не самым большим бюджетом. Качество спецэффектов, как и множество других мелких деталей, вроде проводного телефона и наладонника, отсылает к тому же концу девяностых.
К концу фильма все эти персонажи стали чуть ли не родными и любимыми, вне зависимости от каноничности их бекграунда и типажей. Мне кажется, у фильма есть потенциал на такое же малобюджетное продолжение. Автор и режиссёр Йоханнес Робертс по его же словам, с радостью бы это сделал, т. к. у него уже есть некоторые идеи по RE Code: Veronica, RE 4, и даже по RE 7 и 8.
Paul W.S. Anderson, который казалось бы, уничтожил кино-франшизу, достоин реабилитации, ведь именно он был исполнительным продюсером этой киноленты. Хотелось бы, чтобы он теперь скинулся на продолжение. А пока остаётся пересматривать этот фильм.
Былина поведает о некогда процветавшем городке Ракун-Сити, где крупная фармацевтическая компания много лет разрабатывала свои секретики в тайне от местной челяди. Но в какой-то момент компания Umbrella переехала, оставив городок загибаться в собственных зловониях, а на ее месте в глубине под землей набирает силу неудержимое зло. Горстке людишек придется приложить массу усилий и проявить сноровку, дабы остаться в живых...
Фильм франшизы «Обитель зла», получившийся весьма неоднозначным. С одной стороны было приятно узнавать локации из видеоигры и старых приятелей-персонажей, с которыми провел уйму часов отстреливая сутулых зомбаков или разгадывая загадки. Нашлось место даже бешеным псам, лизуну-сосуну и Джи Биркину, порадовавшему боди-хоррор перевоплощениями.
А с другой стороны сюжет получился предсказуемым, весьма недосказанным и скомканным. Камера летает от одной сцены к другой, локации быстро сменяются, не давая их толком распробовать и вкусить атмосферу. Графика кое-где дешевит и бросается в глаза.
Тем не менее лично мне удалось получить от просмотра добротную порцию удовольствия, возможно в большей степени потому что картина делает сильный упор на игровую вселенную. Конечно же, фаворитом в этой кинофраншизе остается самый первый фильм 2002 года, а «Обитель зла: Раккун-Сити» скорее затесался на уровне второй и третьей части, и уж точно на голову выше всех последующих поделок.
Мораль: судя по полуразложившимся телам местных жителей Раккун-Сити, у них под городом вестимо протекает нечто иное как Москва-Река.
В итоге лично мне зрелище понравилось со всеми своими плюсами и минусами. Чувствуется некое возвращение серии к своим корням и истокам, вот только пока что сыровато, но ждем продолжения.
Фильм представляет собой прямую кино-адаптацию первых двух игр франшизы Resident Evil и повествует почти стопроцентно каноничную историю. Не обошлось и без некоторых вольностей от лица студии, однако, несмотря на то, что некоторые моменты рассказываются немного в ином ключе, общая картина не теряет своей аутентичности.
В основе сюжета — город зараженный вирусом и герои, пытающиеся всеми силами остановить зомби-апокалипсис. История развивается динамично и изобилует напряжёнными экшен-сценам, скучать не придется. Для фанатов и людей, хорошо знакомых с данной игровой вселенной, приятным бонусом окажется обилие отсылок. Все оригинальные персонажи из игры перешли и в фильм, особенно порадовал Крис Редфилд, который получился, пожалуй, одним из самых удачных персонажей, в отличие от главного героя - Леона Кеннеди. Кино-образ оказался слишком уж «зелёным» и, стоит полагать, не достаточно харизматичным, что не очень сопоставляется с игрой. Заражённые выглядят весьма жутко и кажутся такими же неистребимыми, как при прохождении игры.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что студия смогла достаточно качественно адаптировать игру под кино, что случается довольно редко в наше время. Есть задел на продолжение и надеюсь студия не забросит проект и всё же даст аудитории то, чего она ждала со времён выхода фильмов с Милой Йовович, а именно — канона.
Посмотрел на большом экране. Неожиданно понравилось. Ибо предыдущие фильмы цикла (с милой Милой Йовович в главной роли) откровенно не радовали. И вообще где-то после третьей части начали стремительно вырождаться в фиг знает что. Неа, боёвка там была неплоха. Как и сама Мила. А вот всё остальное… Ну да ладно.
Итак, фильм про Раккун-сити. Точнее, про то, как всё начиналось. Всё было впервые и вновь. И вирус, и зомби, и псы-добреманы. И так далее и тому подобное. И вот именно это удалось показать. Да, фильм оперирует отсылками к игре. Но сам образ Раккун-сити… Почти что Сайлент-хилл из совсем иной серии игр (и довольно таки неплохой кинодилогии) получился. Всё это тягучее чувство безнадёги, приближающегося на тихих лапах кошмара. Когда что-то непонятное, но однозначно страшное грядёт. Биооружие. Смотрится всё это весьма внушительно. Особенно учитывая непростое наше время.
Так, что ещё. Особо отмечу работу Каи Скоделарио. Эта богиня с глазами кроткой лани особенно хороша с крупнокалиберным дробовиком в руках. И драматически у неё всё хорошо, и по части экшена тоже. Фактически это нуарная девушка с прошлым, что годы спустя возвращается в городок своего детства. Туда, где осталось ещё немало тайн и незакрытых счетов…
Отмечу ещё роль Нила МакДонафа. Этот уже практически ветеран синематографа также на отлично смог исполнить свою роль. Очень внушающее всё отыграл. Очень.
А в общем и целом приятная получилась картина. Даже мрачно-красивая местами. Это если говорить про собственно сам город и его окрестности. А любителям драйва и экшена должны прийтись по душе классические проходы по зданиям и коридорам с выносом всяких там монстров и не очень хороших, мягко говоря, личностей.
Очень хорош саундтрек картины. Я сам слушал такое на аудиокассетах! А все эти мелочи из той эпохи, от стиля одежды и до пейджеров… Вау!
Считаю, данный фильм должен угодить как фанатам жанра, так и тем, кто порою слегка ностальгирует по ушедшим эпохам.
Резюме: Просто очень приятное кино. Достойное своей жанровой ниши. Посмотрел с большим удовольствием.