Мне очень симпатизирует вселенная 'Обитель Зла', я достаточно хорошо погружён в её игровую версию.
Но данный фильм я старался смотреть максимально объективно, с мыслью: 'Ну, ладно, может, это просто фантазия автора на тему', а не попытка снять фильм 'максимально приближённый к игровой вселенной', как заявлялось режиссёром.
С точки зрения канона - фильм чистейшее издевательство над чувствами фанатов. Что они сделали с моими мальчиками Леоном и Крисом? Почему они стали такими истеричными, слабыми мужчинами?
Если это была попытка снять фильм не для фанатов, а для обычных зрителей, то где в нём хоть какая-то полезная мысль, которая бы красной нитью проходила через весь фильм, и легла бы в умы обычных зрителей. Да в принципе, где наличие в фильме хоть какой-то мысли? Фильм абсолютно пустой, в нём нет никакой идеи. Нет никакой умной мысли, которая могла бы заставить задуматься хоть о чём-то обычного зрителя. Из этого складывается впечатление, что фильм снят ради красивых декораций, чтобы порадовать фанатов простым присутствием в кадре героев их любимой игры. Вот только это так не работает. Если вы решились привнести что-то своё в вселенную, то стоило хотя бы показать моменты, которые остаются за кадром в игровой вселенной и SGI мультфильмах, а не просто идти наперекор всем канонам серии, ради того, чтобы показать всех и сразу персонажей.
Тут же мы видим добавление персонажей ради 'Вау, это же Крис Редфилд на экране! Вау, это же Джилл Валентайн на экране! Я так люблю этот фильм за то, что они просто показали актёров изображающих этих персонажей!'. Это попадание в никуда. Фильм не понравится ни фанатам, ни зрителям.
Но я могу долго писать о том, что ужасно в фильме с точки зрения канона, так что перейду к фильму с точки зрения не любителя игровой вселенной 'Обитель Зла', а простого зрителя.
Если это попытка сделать хоррор фильм - то это очень слабый, дешёвый хоррор фильм, использующий самый простой и дилетантский приём для того, чтобы напугать зрителя, а именно - громкий скример после затишья в несколько секунд.
Все персонажи ведут себя как тинейджеры из американского фильма ужасов, такие же резкие в выражениях и глуповатые в своих решениях в критический момент.
Актёрская игра всех актёров исполнена на троечку, не убедительно. Любой студент 2 курса актёрского университета сыграет на порядок профессиональнее чем эти актёры.
Графика на семёрочку. Местами она довольно реалистично смотрится, а в некоторых моментах словно декорации из фильмов 1930-х годов.
Работа гримёров слабая, помимо виднеющихся сеток от искусственных бород некоторых актёров, на некоторых зомби наложен очень грубый и не профессиональный грим, что сразу портит всю атмосферу и вызывает только чувство смеха в моменте, когда, казалось бы, надо пугаться.
Диалоги, в большинстве своём, чересчур пафосные, и сказаны просто ради 'эпичного' момента, который выглядит, после сказанной фразы только комично.
Фильм не попадает в сердца как фанатов серии, так и простых зрителей, не понятно, зачем и для кого это было снято.
Досматривая титры этого фильма, у меня в голове появился вопрос: а вот этим людям вообще стыдно за то, что они сняли?
Мне было бы жутко стыдно за всё. За подобранный каст, за убогий сценарий, в котором попытались совместить аж три номерные игры, и за спецэффекты. Ладно, чёрт бы со сценарием и актерами, мы еще со времен Уэса Андерсона привыкли, что с такими вещами можно смириться. Но только не со спецэффектами.
В 'Добро пожаловать в Раккун-Сити' все экшн-сцены короткие и урезанные. Поначалу картина выглядит этаким мрачным хоррором, режиссёр пытается в саспенс, обстановка постепенно накаляется, пытается перейти в боевик, но... У фильма нет никакого темпа. Бои с зараженными заканчиваются, едва успевши начаться. Другие виды биоорганического оружия нам показываются буквально на одну сцену длительностью в минуту-две. Перестрелки проходят в полной темноте. И знаете, почему это настолько плохо?
Потому что даже будучи фанатом серии, я иду смотреть такие фильмы не ради качественной экранизации, а ради боевичка с разлетающимися от выстрелов дробовика головами зомби.
Помните ту сцену из первой 'Обители', когда под бодрый саундтрек Cleansing Мэрилина Мэнсона герои впервые встречают зараженных Т-вирусом? Так вот, подобного здесь вы даже близко не увидите.
Именно так я и смотрел кинофраншизу Андерсона 'Обитель Зла', не ожидая от неё ничего сверхъестественного и уж тем более не сравнивая с первоисточником. Первым фильм был так-то очень даже неплох, (уже после второй части Уэса поведёт не в ту степь, но сейчас не об этом) и был он неплох именно тем, что прямо говорил нам: забудьте о каноне, здесь свои тараканы. По этой же причине я также трепетно отношусь и к первому фильму Silent Hill.
Формула успеха тех фильмов - снять по мотивам, дать зрителю новую историю в знакомых декорациях, а не вставлять палки в старую. Режиссёр же данной картины решился бережно отнестись к фансервису и дать фанатам то, чего они так жаждали.
Тут вам и особняк, и RPD, и персонажи, и даже ключи с символами. Но намешано всё в такую невообразимую кашу, что фильм становится тяжело воспринимать не столько фанату, сколько обывателю.
По итогу фильм не зацепит ни первую, ни вторую аудиторию. Он скучен, банален и должен быть забыт, как и его собрат-сериал от того же Netflix.
Скажу сразу что являюсь давним поклонником серии игр Resident Evil.
Посмотрев данный фильм, сразу скажу, что он мне скорее понравился чем нет. После той вакханалии, что наснимал Пол Андерсон в последних частях, эта картина сразу цепляет своей атмосферой обреченного города, из боевика он превратился в этакое подобие survival horror'а. Подобие, потому что на мой взгляд немного не дожали, то ли бюджета не хватило, то ли таланта режиссера\оператора. Неплохо сделана картинка 'фильма 90-х', что тоже идет в плюс атмосфере. Очень неплохо сделали картинку полицейского участка и особняка Спенсера, прямо как в игре. Эффекты в фильме тоже на уровне, зомби такие как надо - медленные и сташные, когда надо добавить динамики, добавят и сожрут. Так же хотелось бы отметить очень достойный саундтрек.
Сюжет конечно немного намешали и скомкали, тут он из нескольких частей игры, в том числе с ремейка первой части. Если авторы этой картины планируют снимать продолжение (а они его планируют, судя по некоторым сценам из фильма) то это скорее минус. Да, у вас получилась более насыщенная сюжетная линия, но в то же время вы потеряли очень много важных деталей из каждой части игры. Мне кажется в таком формате лучше снимать один фильм - одна часть игры.
Ну а теперь к минусам. Кто подбирал актеров на роли? Из всего состава только Крис Редфилд визуально похож на своего персонажа из игры и то с натяжечкой. Взять например Леона, в игре это парень со светлой челкой, в фильме же какой-то патлатый брюнет. Джил Валентайн тоже мягко говоря далека от визуального сходства с оригиналом. Я конечно все понимаю, но прически-то им можно было хотя бы сделать похожие? Тот же берет на Джилл накинуть? В этом плане конечно полная халтура.
А куда потеряли одного из центральных персонажей первой части игры Барри Бёртона? По мне так очень колоритный персонаж, который не раз приходил на помощь Джилл в особняке, та же сцена с ловушкой, когда Джилл чуть не раздавило плитой, именно Барри ее спас! По мне так куча как раз вот этих деталей и не хватает данному фильму, столько крутых сцен можно было снять в особняке, но ничего этого нет!
Обидно за этот фильм. Он мог бы быть очень даже не плохим, если бы авторы не намешали все в кучу, а сделали бы именно фильм по одной какой-то части игры. И хоть чуть-чуть поработали бы над внешним видом героев.
Всем привет! Первая рецензия, и конечно, на фильм, который я не смог пропустить.
Являюсь давнейшим фанатом игровой серии Resident Evil, и естественно хотелось посмотреть, что же нового решили придумать с моим любимым Резиком. Кинофраншиза 'Обитель зла' Андерсона, я вообще не считаю за Обитель зла. Два первых фильма еще можно проглотить, но дальше 'беда за бедой, как по нотам' - в общем не для меня сорри.
Итак, после кучи хейта в интернете о 'Еноте' я решил поберечь свое фанатское сердечко и не смотреть фильм. Прошло почти два года - с кино сейчас эль проблемы, значит пришла пора восстановить справедливость и хотя бы включить на пару минут 'ужасный' фильмец.
И конечно, вы видите по оценке - мне вкатило! И я посмотрел его от и до, возможно на второй раз зайду.
Плюсы:
1. Не скучный, ко сну не тянет - идет бодро.
2. Очень круто подобраны актеры на роли главных персов, кроме Леона - тут просто кошмар, Эван Джогиа прости, но ты не тот смазливый симпампулька из игры.
3. Пасхалки из игры.
4. Сюжет - прост и слава богу.
5. Сцена после титров.
Минусы:
1. Тайминг фильма - слишком все быстро происходит, поэтому много моментов игры не учтено, либо не раскрыто, либо слишком налеплено.
2. Измененный Леон (внешность+характер). Ну серьезно, всех подобрали норм, а на Леона не хватило денег?
3. Бюджет - на монстров денег не хватило.
Посмотреть можно, фильм не страшный и не напрягает даже если вы не фанат. Не ждите сверхъестественного от этого кинца, и он к вам потянется.
Я обыденный зритель, точно не кинокритик, из-за чего отзывы пишу довольно редко.
Но посмотрев данный 'шедевр', я не мог обойти его стороной.
Я довольно преданный зритель данной франшизы и речь здесь не только о фильме, за весь долгий путь выхода данной серии, я не пропустил ни одной ее части.
Начнем с минусов(Ведь плюсов не так много)
1. Они взяли слишком много, но дали так мало.
Что я имею ввиду, создатели решили вместить в фильм слишком много сюжетных линий. Раз они делать перезапуск, то стоило идти по каноничной хронологии и выбора действий сюжета, здесь имеется несколько сюжетный линий, затрагивающие первые две части игры.
Только вот раскрытия в них нет, из Вескера сделали непонятно какого 'Антигероя', просто болванка, не имеющий никакой мотивации.
Джил Валентайн словно не понимает, что она здесь делает, за весь фильм пару реплик и на этом хватит.
Говорить, что то про других персонажей особо смысла нет, картина таже.
Из-за чего фильм смотрится таким образом: треп-треп, бум-бам, треп-треп и т.д.
2. Боже, где бюджет.
Маленькая глава, но все же.
Это не графика это кошмар, как можно было, в 21 году сделать такой графен вырвиглазный, боже упаси.
3. Мы типо злодеи.
Эта глава напрямую связна с первой. У злодеев нет никакого бэграунда, они плохие потому что такие.
Вот и все, хватит, мы что фильм снимаем, чтобы делать его интересным.
Я подметил три минуса, что так сильно бросаются в глаза, но если покопаться, можно найти больше.
Плюсы
Подмечу лишь один и это не плохая актерская игра.
Актеры хорошие, достаточно отлично отыгрывают, только вот играть им нечего, фильм абсолютно пуст.
Подмечу я имею ввиду актерскую игру, каст ужасен это понятное дело, персонажи в большинстве не похожи на свои оригиналы.
Каков итог.
Если вы думаете как убить вечер, то пропускайте мимо данный фильм, его даже стыдно показывать, просто пустая трата времени.
Что такое повестка превыше всего, Или как угробить канон за 1 сцену.
На самом деле с оригинальной историей знаком так себе потому и критика будет в основном конструктивной, Хотя смена каноничной расы Леона и Валентайн в угоду повестке - крайне неудачное решение. Сцена в кафе, где представляют героев - моментально отбивает желание продолжать смотреть. Однако я смог. Фильм скучный. С самого начала. Понимаю, что снят он в лучших традициях фильмов ужасов - но в этом то и беда, ведь серия Resident Evil всегда отличалась собственной атмосферой и стилем повествования. Как обычно, все не имеющие для сюжета значения персонажи - тупые как пробки. Официантка, у которой течет кровь из глаз, прямое тому доказательство. Фильм в целом прославляет вариант развития событий типа - буду пялится в темноту и спрашивать 'кто там', вместо того, чтобы выстрелить, перезарядить, и еще раз выстрелить.
При всем при этом, начиная с 30 минут, фильм начинает тебя 'держать' да так, что выключать его уже не хочется. Возможно это относится только ко мне, как к фанату жанра зомбиапокалипсиса - Однако это факт. Итак, что мы имеем? Туповатые герои, соображающие со скоростью анекдотичного эстонца, Аналогичные по уровню интеллекта решения. И атмосфера - которая все это уравновешивает и придаёт фильму хоть какое то положительное значение. Вывод - для любителей тематики зомби на один раз. Для остальных - не уверен. Да и как ярый фанат зомбиапокалипсиса - пересматривать точно не буду.
От режиссёра триллеров «По ту сторону двери» и «Синяя бездна»ожидалось намного большее. Даже если закрыть глаза на предыдущие «Обители зла», этот фильм плох буквально во всём, и судя по всему Йоханнесу Робертсу после окончания съёмок настолько хотелось скрыть недостатки, что он решил затемнить их. И в результате затемнено почти всё. Это ведь так интересно — смотреть на чёрный экран…
Диалоги персонажей и сами персонажи невероятно токсичны. Буквально в каждой сцене звучат какие-то оскорбления, которые в реальности любого довели бы до взрывного аффекта. Зачем сценарию столько неприятностей — уму непостижимо, как и то, на что в принципе рассчитывались создатели с явно ограниченным бюджетом. Зомби и прочие монстры выглядят настолько дёшево, что местами непонятно, что вообще имелось в виду. Может быть, актёров планировалось как-то обработать на компьютере и придать им более «гнилой» оттенок, но в результате всё выглядит несказанно слабо. Монстр-босс так и вовсе пробивает дно, поскольку грим даже не пытается казаться достоверным. Последнее, что портит впечатление — это взрывы, часть которых друг друга повторяет, а другая часть… скрыта за природным ландшафтом. Из всех уже снятых киношных апокалипсисов этот определённо самый скучный.
Ничем не примечательный актёрский состав тоже идёт в минус фильму. Поведение персонажей порой вызывает такое недоумение и раздражение, что от экрана хочется отвернуться, а увиденное поскорее забыть. Связь между прошлым и настоящим тоже хромает. Мало того что мир 1980-х выглядит слишком отсталым, так ещё и сюжетные линии персонажей выныривают буквально из тумана. О том, что с ними всеми происходило в промежуток продолжительностью несколько лет, мы судим больше из домыслов, чем намёков самого фильма. Хотя и домысливать увиденное совсем не хочется, ведь главное разочарование — это полное отсутствие чего-то грандиозного. По идее, мы должны с удивлением смотреть на чудовищную катастрофу, но ощущение такое, что перед нами отсталая провинция (в американских масштабах, конечно), где пара десятков заболевших, а третий десяток от них отбивается. Да, режиссёр подобные фильмы ещё не снимал. Но раз так, то, может, и браться не стоило?
Подводя итог, просмотр этой ленты — напрасная трата времени.
В целом считаю экранизацию годной адаптацией истории первой части. И жду продолжения истории.
К минусам возможным и не очень. Как фанат 4ртой части игры, мне сразу не очень понравился персонаж Леона Кенеди. Но потом я раскусил план режиссёра, персонаж специально был доработан и принижен в новичка, для его дальнейшего роста. После просмотра фильма, я посмотрел бегло интервью с режиссёром и его планами на дальнейшие фильмы по франшизе, это подтвердило мои догадки. В таком случае при сильном росте из зачуханного новичка в спецагента и возможной далее экранизации спасения президентской дочки, это будет шикарный рост персонажа. Не раскрытый за ненадобностью в играх, но так необходимый в фильмах.
Также не согласен с мискастом актрисы для персонажа Джил Валентайн, отличная бойкая цундере получилась, да не очень похожа внешне на игровой прототип, но характер получился что надо.
Если в целом по внешним образам, тоже считаю каст отличным. Передать аниме-образ достаточно сложная задача. У меня есть претензии и к Леону из старых частей франшизы Пола.
В целом фильм отлично адаптирует игру и её атмосферу, но к сожалению в сравнению с первым фильмом Пола Андерсона, практически нет значимых запоминающихся сцен, кроме сцены финального босса. Коих в первом фильме Пола было достаточно, можно делить весь фильм на них, доберманы, зомби с цепью, и т.д. сцены - противостояния. Больше походит в том плане на последние фильмы Пола по франшизе, там было также, практически не было запоминающихся моментов.
Действие фильма происходит в то же время, что и вторая часть «Обители Зла». Фильм изо всех сил пытается уйти от пафоса и нереалистичных бредовых, если не сказать комиксовых моментов «Обители Зла» начиная со второй части, и показать наших всеми известных и любимых героев в самом начале, когда эпидемия зомби-апокалипсиса в Ракун-Сити только-только началась. Такой стиль картины мне сразу понравился, если сравнивать в плане атмосферности и по духу, то можно с фильмом 2018 года «Хищник» или с «Чужой против Хищника: Реквием» 2007 года. К моему величайшему сожалению, «Обитель зла: Ракун-Сити» проигрывает и тому и другому. Сначала хотел похвалить создателей фильма за попытку показать Resident Evil в новом, более реалистичном и менее пафосном свете. Поскольку я считаю, что только первая часть «Обители Зла» была шедевром кино, а все последующие фильмы с каждой новой частью становились всё хуже и хуже, бредовее и бредовее, смахивая не на кино, а скорее на ролики в видеоиграх. Но ближе к концу «Обитель зла: Ракун-Сити» опять съехали на «битву с боссом» из видеоигр. Очень жаль.
Теперь перейдём к минусам «Обитель зла: Ракун-Сити», которые прямо бросаются в глаза. Актриса Ханна Джон-Кэймен которая играет Джилл Валентайн, не похожа на привычный многим образ Джилл, не то что актриса Сиенна Гиллори, сыгравшая крутую полицейскую агента S.T.A.R.S. в «Обители Зла 2». Из Леона Кеннеди сделали какого-то салагу и мальчика для битья… для его же сослуживцев. Спецназовцы S.T.A.R.S. вместо крутых парней, готовых спасать гражданских и даже пожертвовать жизнью ради того чтобы спасти ребёнка (Обитель Зла 2) в фильме показаны как вонючки, подкалывающие друг друга и насмехающиеся над зелёным новобранцем Леоном. Сам актёр Эван Джогия, с его толи отчасти индийской толи пакистанской внешностью, ну никак не годится под внешность Леона Кеннеди, к которой многие с детства привыкли после серии видеоигр Resident Evil. Вместо спасения жизней горожан, как в «Обители Зла 2», спецназ S.T.A.R.S. решает задачу как удрать из Ракун Сити поскорее. Ни слова о спасении граждан, герои заботятся исключительно о своей шкуре.
Подводя итог, фильм «Обитель Зла: Ракун-Сити» начали за здравие, а закончили за упокой. Не смогли передать дух охваченного эпидемией города, слишком много нюансов уделяли визуальной связи с серией видеоигр (например, момент когда надо было сыграть лунную сонату на пианино чтобы открылся потайной проход). Зомби в особняке, декорации которого будто взяты из компьютерной игры! Да – это аутентично, но всё равно это не то. Так нельзя. Фильм не привносит ничего нового, не держит в напряжении, абсолютно не переживаешь за главных героев, как например в фильме тоже про зомби «Безумцы» с Радой Митчелл. И ещё раз, жирный минус за Леона, показанного дурачком, салагой, хуже бабы. Джилл какая-то быдловатая. Только актриса сыгравшая Клэр Редфилд не вызвала у меня антипатии, внешность подобрана даже лучше чем у актрисы, сыгравшей того же персонажа в серии фильмов «Обители Зла». Резюмируя вышесказанное, минусов у фильма больше чем плюсов, к сожалению.
Даже несмотря на предварительно просмотренный «разбор киногрехов», которых на самом деле нет, если вдумчиво относиться к просмотру, мне настолько понравилась эта экранизация, что я хочу пересмотреть её опять, только через некоторое время, чтобы не замылилась магия небольшого микширования реалий игры-первоисточника и узнаваемых обстоятельств современной реальной жизни. Дополнением в виде ненавязчивого социального комментария находчивый режиссёр мастерски привнёс новизну восприятия в ожидаемом развитии действий по самой первой игре, придал саспенс каждому заглядыванию камеры за угол, а выдуманным событиям - жизненную достоверность. Например, к числу таких обстоятельств можно отнести злободневность разнообразных проблем, порождаемых неконтролируемыми действиями транснациональных корпораций, постепенность и драматичность формирования «зомби» из населения Раккун-сити.
Выглядит славно, что у широко известных персонажей пропал неуместный для «команды скелетов» гламур во внешности, зато появилась рельефность характеров и мотивация поступков. Пусть неудачливый карьерно мажор Леон стал для требований толерантного времени «латиносом», красавчиком-то он остался всё равно. И Вескер не растратил харизмы, хотя в этой версии ему отсекли все шатания в его биографии. А может это только к лучшему, что он не выглядит как «кот»-«сутенёр», дающий с локтя Миле и другим девочкам «на орехи», и от японских разработчиков на его личность не перешли все заявленные ими нюансы интерпретации аббревиатуры AW: я вам не просто какой-то там Albert Wesker, есмь альфа и омега! Кстати, его напарница, таинственная Ada Wong в игре по идее тоже может претендовать на подобную расшифровку, а в вместе рядом Вескер и Вонг (как хорошо, что в этом фильме солидная тётя одета теперь по погоде и не выглядит как элитная азиатская «гетера»!) символизируют прагматичный, реализующий себя на пределе возможностей Запад и «наёмный» Китай, который очень себе на уме. В новом прочтении пока что это сложно рассмотреть, и неизвестно, будет ли вообще встроен опущенный блок из прошлого Вескера и Вонг. Здесь Вескер – это только простой парниша, желающий заработать, чтобы достойно свалить из города-призрака, а не выживший участник чудовищного в своём цинизме проекта «дети Вескера», изначально тайно находящийся на особом положении и в особых отношениях с верхушкой «Амбреллы». Впрочем, и без его сеструхи Алексии в фильме по горло хватает экспериментов на детях и «божественных близнецов». Обнадёживает предвкушением возможного киновоплощения упоминание близнецов Эшфорд из игры «Обитель зла. Код Вероника».
Если и дальше так держать, практикуя настоящий творческий подход, перезагруженная франшиза вполне может вылиться в давно ожидаемую полноценную и достоверную апокалиптическую антиутопию. Мрачную, без сюжетных повторений и застреваний, без мерисьюшности неубиваемых героев и другой показухи, эпичную, не выродившуюся в сериал.