К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пожалуй, это аниме как нельзя лучше показывает, почему европейскому зрителю своейственен скепсис по отношению к японской анимации. После просмотра у меня возникли крайне противоречивые чувства.

Из достоинств картины стоит отметить довольно приятную рисовку, сочные, красивые цвета. В сюжете задействована хоть и простая, но все же знакомая многим проблема - отношения внутри семьи с появлением второго ребенка. Сразу подмечу, простота не делает тему плохой, главное - ее раскрытие.

К плюсам также хочу отнести быт и атмосферу, хорошо переданную аниматорами.

С сюжетом и героями все сложнее. Они просты до безобразия, хоть и желают не быть\казаться таковыми. Все упирается в построение сценария - герой проходит разнообразные приключения, несущие мораль, но все это на него никак не влияет. Получается, все, что с ним произошло смысла тоже не имеет, жаль. Ведь герой, проходя конфликт, ДОЛЖЕН развиваться, это основы основ сценарного мастерства, здесь этого попросту нет. Можно в этом углядеть идею того, что люди по натуре своей эгоисты и

исправлению не подлежат. Может и так.

Пара слов о действующих лицах. Главный герой - ребенок, капризный, эгоистичный, не умеющий идти на компромисс, вызывает больше негатива, чем сопереживания. По моему мнению, такой персонаж не заслуживает, чтобы история на нем центрировалась. Его сестра - адекватный, приятный персонаж, терпящий нытье и вечные 'ненавижу' своего брата, она действительно интересна, но хоть ее имя и фигурирует в названии, все же экранного времени у нее не так много. Остальные персонажи присутствуют ровно настолько, насколько это нужно, их наполнение прописано довольно хорошо, есть в них качества, свойственные многим из нас.

Подводя итог, хочу сказать, что это история с хорошим, добрым посылом, который не был полностью реализован. Если Вы не являетесь поклонником японской анимации, данную картину можно пропустить.

6 из 10

10 февраля 2019 | 21:34
  • тип рецензии:

«Мирай из будущего» - глубокомысленное японское аниме в жанре фантастической драмы придется по душе всем поклонникам серьёзных историй о семейных ценностях. К тому же проект удостоен номинации на премию Оскар в категории Лучший анимационный фильм.

Сценаристом и режиссером картины является Мамору Хосода, который уже не раз доказывал свое мастерство, сняв такие проекты, как «Летние войны», «Ученик чудовища» и известное многим аниме «Девочка, покорившая время».

Несмотря на название, в котором фигурирует имя Мираи, что в переводе с японского означает «будущее», основная история рассказывает о маленьком мальчике по имени Кун. Однажды в его семье появляется еще один ребенок. Младшая сестра по имени Мираи (Мирай), как и следовало ожидать, перетягивает всю родительскую любовь на себя. Обиженный Кун испытывает зависть и даже ненависть к сестре, желая всячески навредить ей, чтобы вернуть себе родительское внимание. Но вскоре происходит невероятное. Во дворе дома появляется повзрослевшая сестра из будущего и просит о помощи. Удивленный мальчик с неохотой всё же соглашается, но на этом его приключения не заканчиваются. Маленький Кун оказывается в прошлом во времена детства своей мамы, где ему предстоит познать кое-что важное, чтобы понять смысл истинной любви.

Сразу стоит отметить, что данное произведение хоть и носит формальность семейного фильма, оно в большей степени предназначено именно для взрослой аудитории, так как история сама по себе далеко не простая. Это серьёзная драма о семье, затрагивающая очень важные моменты нашей жизни. В фильме поднимаются многие вопросы, касающиеся воспитания детей, супружеских отношений и приоритетов в том или иной направлении, которые нужно знать после рождения ребенка. Также в фильме раскрываются темы самопознания, где герой по ходу своего приключения все больше погружается к истокам семейных ценностей своей фамилии.

Первая половина фильма практически полностью посвящена семейному быту. Происходят частые ссоры и разногласия, после которых герои (родители) отчаянно пытаются найти выход из сложившейся ситуации. Далее, с момента появления взрослой Мираи события немного ускоряются, превращая социально-бытовую драму в некий формат приключенческого повествования. Зато последние полчаса станут для всех поистине незабываемым путешествием, ведь маленькому Куну предстоит пройти самое сложное и сделать важные шаги, после которых некоторые вещи раскроются совершенно по-новому, и, возможно, даже сподвигнут некоторых зрителей поинтересоваться историей своей семьи, узнать истоки, чтобы помнить, ценить и передать это уже потом своим детям.

Несмотря на анимационный формат, история полна философскими отступлениями, драмой и мощной мотивацией для всех и каждого, у кого уже есть или кто еще только планирует создать семью.

Эта история действительно важна, интересна и необходима многим зрителям, ибо все происходящее на экране касается нас всех, нашего прошлого и планируемого будущего.

Приятного просмотра.

6 из 10

06 февраля 2019 | 11:37
  • тип рецензии:

«… Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны…

Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство».

(Антуан де Сент-Экзюпери)

«Мирай из будущего» - яркий представитель новой волны аниме, уникальный авторский проект одного из лучших современных японских аниматоров Мамору Хосода, с полным отсутствием драматичных сражений, ярких фантазийных миров и захватывающих приключений. Несмотря на то, что главный герой фильма - старший сын Кун попадает в волшебный сад, в котором живут его молодой прадедушка, выросшая младшая сестра и совсем юная мать, фэнтазийность «Мирай из будущего» очень условна. Она не более чем иллюстрация многоплановости реального мира семейных отношений, в котором на растущего ребенка влияют не только его отец и мать, но и давно умершие родственники, чьи мысли и эмоции, словно побеги древа жизни, могут прорастать и передаваться через многие поколения.

В своем новом фильме Хосода специально не стремился целиком погрузить зрителя в японскую культуру и мифологию, хотя из него можно узнать, например, об одном из главных японских праздников - «Хинамацури» или о традиции мыться в одной ванной всей семьей. Главная задача режиссера заключалась в создании камерной, архетипичной психологической зарисовки про изменения в семейной системе, связанные с появлением в ней детей, про восприятие детей друг другом, про умение понимать, принимать, прощать своих близких и о том, насколько все мы психологически и эмоционально родом из нашего детства. Эти идеи универсальны и вневременны для любой культуры, именно поэтому «Мирай из будущего» получила признание и высокую оценку зрителей и во время премьеры на Канском фестивале и во время проката во всем мире.

Как и недавняя лента Мари Окады «Укрась прощальное утро цветами обещаний» «Мирай из будущего», названная по имени дочери режиссера, еще и автобиографичная история, в которой Хосода пытается выразить на экране свои собственные детские переживания. Только если Окада, выросшая в неполной семье с очень жестокой матерью, сняла удивительно трогательное аниме о безусловности материнской любви, то Хасода – единственный ребенок в семье, реконструировал языком аниме свою детскую мечту о заботливой старшей сестре, которая могла бы научить его понимать себя и свое место в окружающем мире. Понятно, что картина на столь трепетную и душевную тему получилась у Хосода трогательной, сентиментальной, наполненной мягким юмором, который заставляет улыбаться большую часть фильма.

По мере неторопливого развития сюжета, лишенного традиционных сюжетных арок и антагонистов, режиссер постепенно показывает, как меняется семья с появлением в ней детей, как старший ребенок ревнует родителей к младшему и как он благодаря общению с «волшебным садом» прошлого и будущего своей семьи начинает постигать самого себя, формируя через общее «мы» своя неповторимое «я». Тонкими мазками мастера, с каждой новой сценой Хосода пытается донести до зрителей мысль о том, что все впитанное нами в детстве, проходит через всю нашу жизнь и будет оказывать влияние на все ее аспекты. Потому все, что происходит в нашей жизни, несмотря на все кажущиеся случайности, неслучайно, ведь в каждом из нас, независимо от возраста, продолжает жить так и не выросший полностью маленький ребенок, которого в детстве могли недолюбить, недопонять или просто напугать.

Все это богатство и многоплановость смыслового наполнения «Мирай из будущего», в котором каждый зритель может увидеть свой собственный «волшебный сад», удачно дополняется очень вкрадчивой и продуманной визуальной эстетикой. Хосода использовал в фильме новую технику аниме, максимально приближенную к реальности, без привычной угловатости и подвижности персонажей. За счет этого визуальный мир фильма получился очень плавным, замедленным, с приглушенными мягкими цветами, что вместе с удивительно точно подобранной музыкой подчеркивает тончайшие психологические нюансы семейных отношений и особенности детского восприятия. Специально придуманный для этого трехуровневый дом, в котором живет семья Куна и Мирай, позволил реконструировать всю сложность восприятия окружающего мира маленьким ребенком. Мира, в котором родители, животные и предметы интерьера вокруг видятся детьми совсем не так, как их воспринимают взрослые.

В целом поучительность, изящность и глубокомысленная простота «Мирай из будущего» оставляет самые приятные эмоции после просмотра, заставляя вспомнить и пережить заново многие эпизоды из собственного детства. И чем старше будут зрители этого фильма, тем более близкими будут им поднятые в нем темы и тем понятнее будет грациозный финал фильма, сделанный на уровне глубокой философской притчи. Недолюбленных, непонятых и не принятых в своей семье детей ждет отчуждение и пустота с неизбежным сискансеном в страну одиноких. Детей, которые прошли путешествие по волшебным мирам древа жизни своей семьи, взглянув на мир глазами тех, кто всегда находится рядом в семейной системе, из которой невозможно выйти - сискансен в мир принятия и любви.

28 января 2019 | 16:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: