К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Роковой круиз, воспринимаемый как метафора общественного бытия, оказывается вообще концом любого бытия. Из Ким Ки Дука получился бы страшный управитель судьбами мира: всё было не так уж и плохо – лицемерный политик, бандиты, блудницы, обыватели, несколько порядочных людей – а конец света вдруг возьми и наступи.

Просто потому что режиссёру так захотелось. Или потому что материя дошла до какого-то предела, что дальше уже некуда. Слепая и бездушная, она начинает сжиматься и ускорять своё движение, заставляя разум перемещать её от одного тела к другому (да, это про каннибализм).

Эпизод из вечного движения материи – как и во всей языческой мифологии. Горы, образующиеся из экскрементов великана; дети, убегающие от тигра и превращающиеся в наши солнце и луну. Корейские мифы эпизодичны и несистемны, вот Ким и строит систему, как умеет.

Здесь и близко нет идеи о творении чего-то из ничего. Отпетый материалист сдавливает души своих персонажей в железных тисках необходимости передела мира, вызывая в человеке что-то, находящееся за рамками обычной агрессии или голода нескольких десятков людей, мечущихся большую часть этого фильма по кораблю. И откуда же у его героини или капитана корабля понятие о грехе, о воздаянии за несправедливость перед Богом? Не материей же навеяло? Откуда, Ким?.. Оставим старенького, он не знает.

1 из 10

14 июля 2019 | 21:13
  • тип рецензии:

Неужели Ким Ки Дук 'исписался'? Неужели его время прошло? Именно эти вопросы задавал себе глядя в экран нового творения мастера. Если так, боль утраты невосполнимая. Мы все скорбим. Мы все оплакиваем потерю. Ему пятьдесят восемь. Обоснован ли мой приговор? Думаю, что до выхода следующего фильма, да. А там, как говорится, поглядим.

Отчего такая категоричность? Всё по делу. На суд зрителя вынесена низкокачественная по художественному, эстетическому, смысловому (отчасти) наполнению лента. Возрастная категория, определяемая к допуску - 18+, и с этим, исходя из ряда сцен, нельзя не согласиться. Но вот одна загвоздка - подача материала 'ни к чёрту'. Автор излагает сюжет языком понятным и доступным для детей дошкольного возраста. Букварь и Азбуку режиссёр вручает каждому из нас и словно учитель начальных классов ходит между рядами просматривая открытые книги. Всё ли Вам ясно, вопрошает раз за разом.

Это проститутки. Вы поняли, что это именно они? А вот это - плохие дяди. Их называют гангстерами, доступно для понимания? И те, и другие отвратительны. И те, и другие омерзительны. Говорят плохие слова, сквернословят, а ещё, чтобы Вы окончательно уяснили как они ничтожны они и мимикой лиц себе и Вам помогают. Очень плохие. Очень. Сейчас они станут потешать Вас как в плохом спектакле. Приготовьтесь.

Эта свора оказывается на прогулочном корабле. Военное судно переоборудовано в прогулочный 'лайнер' - корабельные пушки на месте, боекомплект лишь отсутствует. Рядом с 'отребьем' простые смертные, 'пушечное мясо' в любые времена. Кто то называет их 'терпилами', кто то - народом, серой массой. Они каждый сам за себя. Спрашивается, что может произойти, когда критический удельный вес паразитов, слишком велик? Правильно, они начинают бесчинствовать. Насилие и беззаконие во всей красе. Кто может противостоять? Нет такого.

На утро выясняется, что морская гладь, по которой скользили, отступила. Исчезла. Растворилась. Движение остановлено. Автономность, единственное что осталось. Висим в воздухе. В пустоши. И что же дальше? Животная сущность над последними остатками человеческого во всей красе. Первое для рассмотрения 'силой' - пища. Кому и сколько полагается. Чего именно. Выживание, посылом. Но куда может плыть судно без порта назначения? А если его нет вовсе? Этого порта. А еды на прокорм 'кот наплакал'.

А что же команда, а что же капитан? Неужели бездействуют. Отнюдь. Они на стороне 'добра'. Но обречённость их очевидна. К тому же в лагере антипода 'верховодит' циничный политик, он тоже на борту ковчега.

Основная интрига от автора - старец. Мудрец с шапкой седых волос. С первых кадров - приборщик. Метёт палубу от мусора. Кто он среди этих несчастных? Смотритель за душами? Часовой времени? Начало и конец всему? Господь? Культиватор почвы? Да, похоже на то. Материя порождает материю - он лепит завтрашний день. Пусть из каждого произрастёт новая жизнь. Молчалив и проницателен.

«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» - фильм живущий вне времени. Там аллегории, здесь аллегории. Там ступени и здесь они же. Дед, так вообще едва ли ни один и тот же. За ним хочется ходить ловя каждый жест, каждый взгляд. Но для двух часов этого мало. Его мало. А кроме него, тут 'кина' больше нет. Один мясоконсервный завод. С трупами, разделкой, поеданием. Да, люди повсеместно 'едят' друг друга каждый день, но форма избранная автором для демонстрации этого, мне пришлась не по вкусу. Так и хочется сказать - неужели в 60 лет Вы настолько поизносились, что и предложить стоящее не можете? Или это дань времени? Ларс фон Триер на седьмом десятке 'испёк' Джека, теперь Ким Ки Дук потчует едва ли не тем же. А где переливы красоты? Где гармония? Тошнота от Вашего фильма. Всё это похоже на старческий маразм нигилизмом бурчания. 'Плохонькое', я бы сказал 'скверненькое' кино. Пересмотреть такое, рука не поднимется.

5 из 10

27 декабря 2018 | 20:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: