К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Складывается впечатление, что борьба женщина за равноправие на сегодняшний день вышла на свой самый высокий уровень за всю историю человечества. Поддержку представительницам прекрасного пола проявляют повсюду и везде, и если даже у кого-то есть иное мнение, то лучше его держать при себе, иначе летящие гнилые помидоры могут быть самым лёгким исходом. Лично я не имею ничего против женщин в искусстве, науке, спорте и других отраслях нашей жизни, но есть такое подозрение, что создание биографической драмы 'Опасный элемент' компанией 'StudioCanal' как раз завязано с борьбой за равноправие полов. И, наверное, очень сложно найти более выгодную с точки зрения фигуру в истории науки, чем польско-французский химик и физик Мария Склодовская-Кюри, сделавшей огромное количество открытий, навсегда изменивших наш мир. И порой, к сожалению, не все они пошли нам на пользу, но сама Мария Склодовская-Кюри никогда не желала создать что-то пагубное для планеты и человечества. И то, как мы воспользовались её открытиями, - это только наша беда, а не великой учёной.

Так, сопутствуя нынешним социальным тенденциям, стало очень модно назначать на место главных постановщиков женщин, которые снимают фильмы, естественно, про женщин. 'Опасный элемент' не стал исключением: должность получила француженка, родившаяся в Иране, Маржан Сатрапи. Она очень творческая личность, занималась литературой, потом перешла на создание комиксов и во всех направлениях деятельности добилась серьёзных успехов. Позднее её комиксы 'Персиполис' (в 2007-ом году) и 'Цыплёнок с черносливом' (в 2011-ом) получили анимационную и художественную экранизации соответственно, и были благосклонно приняты международной критикой. В обоих случаях Маржан Сатрапи была также режиссёром экранизаций совместно с Венсаном Паронно, но первая же самостоятельная работа Сатрапи - криминальная комедия 'Банда Йотаса', выпущенная в 2012-ом году, - не нашла отклика и осталась практически незамеченной. Далее последовала первый фильм Сатрапи, снятый за пределами Франции, - им стал комедийный триллер 'Голоса' (2014), созданный при участии студии 'Lionsgate', с Райаном Рейнольдсом, Анной Кендрик и Джеммой Артертон в главных ролях. У зрителей 'Голоса' вызвали неоднозначную реакцию, а вот критики, в принципе, неплохо восприняли работу Сатрапи.

Но, будем честными, в 'Опасном элементе' просматривается тот факт, что его готовили как будущего претендента на признание на престижных киноконкурсах. Во-первых, это биографическая драма, а этот жанр очень любим критиками. Во-вторых, главный персонаж - это Личность с большой буквы, оставившая огромный след в истории человечества. В-третьих, режиссёром назначена очень творческая и занимательная дама. В-четвёртых, главную роль исполняет сильная актриса с хорошим послужным списком и имеющая свою армию поклонников. Так роль великой Марии Склодовской-Кюри заполучила Розамунд Пайк, которая поразила всех своей ролью в триллере 'Исчезнувшая' (2014). И роль учёной в 'Опасном элементе' могла принести ей ещё большей известности и уважения. И как раз лучшее, что есть в 'Опасном элементе' - это игра Пайк. Заметно, что актриса со всем профессионализмом подошла к созданию образа, вобрав в себя тот сложный характер, которым обладала Склодовская-Кюри, её усердность, её гениальность, способность убеждения, умение преодолевать сложности, всегда следовать принципам и умение постоять за себя, обладая даром убеждения. Пайк точно сыграла одну из лучших своих ролей. Хотя недавно она получила 'Золотой глобус' за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле за роль в ленте 'Аферистка' (2020).

Но при такой убедительности и выразительности Марии Склодовской-Кюри в исполнении Розамунд Пайк критиков 'Опасный элемент' не вдохновил. Больше всего их поразил слабый сюжет про столь сильную женщину. Но, скорее, тут несколько не хватало глубины драматизма, хотя сценаристы 'Опасного элемента' постарались выбрать именно те эпизоды из жизни учёной, которые наиболее характерно показали бы какова была в жизни Склодовская-Кюри. Какие из этих эпизодов закалили её характер, а какие привели её к великим открытиям совместно с супругом Пьером Кюри и Антуаном Анри Беккерелем. Кстати, роль Пьера Кюри сыграл довольно известный Сэм Райли. Таким образом, он и Пайк должны были создать крепкий творческий тандем, но вышло так, что Райли по всем статьям уступил по уровню воплощения своей коллеге по съёмочной площадке. Но будем до конца справедливыми и ещё раз отметим, что упор фильма делался на персонаже Пайк, а все остальные были как бы вспомогательными и сопутствующими. И есть один интересный момент в 'Опасном элементе' - после того, как Склодовская-Кюри совершала свои открытия, были ретроспективные эпизоды того, как мы воспользовались ими. И это, если честно, пугало и вызывало очередные вопросы к человечеству и его отношению к достижениям.

Несмотря на то, что у многих 'Опасный элемент' не вызвал особых эмоций, всё-таки отдаю должное стараниям Маржан Сатрапи, которая очень хотела заявить о себе всему миру благодаря столь интересной истории жизни великой Марии Склодовской-Кюри, полной открытий и трагедий. В буквальном смысле она сложила голову, борясь за науку, выбивая у скептичных учёных умов признание своих достижений. И Розамунд Пайк мощно проявила образ польско-французского химика и физика, что вызывает ещё большее уважение к этой великой личности в истории человечества. Может 'Опасный элемент' и смотрится несколько прямолинейным и академичным, но увидеть его стоит хотя бы из-за игры Пайк и чтобы больше узнать про Марию Склодовскую-Кюри.

7 из 10

22 июня 2021 | 17:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: